На главную страницу    Семейный центр > Прививки  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Галина Петровна Червонская КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК -
ошибка медицины ХХ века


Запись на семинары
8 499 133 6657
адрес

на главную страницу  беременность и подготовка к родам  занятия для детейбассейн для родителей

Календарь прививок
Купить книгу >>>

СОДЕРЖАНИЕ >>>
Об авторе >>>
Предисловие автора >>>

РАЗДЕЛ I.
ВВЕДЕНИЕ В ВАКЦИНОЛОГИЮ >>>

РАЗДЕЛ III.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ВРАЧЕБНЫХ ОШИБОК ПРИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ

РАЗДЕЛ IV.
К ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКОЙ ЭКОПАТОЛОГИИ: МАССОВАЯ ВАКЦИНАЦИЯ - ФАКТОР РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА

РАЗДЕЛ V.
БИОЭТИКА В ВАКЦИНОЛОГИИ

Вместо заключения:
Письма специалистов

Приложения к монографии
Обращение родителей и врачей к президенту >>>


 

Прививки

Семинары по вакцинологии
Семинар Г.П. Червонской по прививкам

Г.П.Червонская
проводит семинары
Прививки: мифы и реальность
Подробнее >>>


   
Статьи, законы по вопросам прививок, иммунологии и вакцинации
Федеральный закон
Об иммунопрофилактике инфекционных болезней >>>
Постановление
Об отмене постановления
"О запрещении приема в детские дошкольные учереждения и школы детей, непривитых против туберкулеза, полиомелита, дифтерии, коклюша, кори, столбняка"
>>>
Обращение
родителей и врачей
к Президенту России господину Путину В.В. >>>
Перечень поствакцинальных осложнений >>>
Семинары по вакцинологии >>>
Книга
Календарь прививок - ошибка медицины ХХ века >>>
Статья
Мысли некомпетентного человека по поводу прививок >>>
Статья
Реабилитация после вакцинации >>>
Статья
Прививки и аллергия >>>

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Посвящаю дочери Е.А. Советовой
с глубокой благодарностью за помощь,
поддержку и великое терпение,
а также памяти мужа,
профессора-физиолога А.Н. Советова.

«Массовое оспопрививание сокращает жизнь людей», – свидетельствуют доктора в результате собственных полувековых наблюдений (1796-1840 гг)…

«Мнимая польза и действительный вред оспопрививания», – утверждают другие врачи (1884 г)…
«Ни одну вакцину нельзя считать безопасной», – предупреждают специалисты ВОЗ в начале 60-х годов прошлого столетия…

«Если принять во внимание массовость проводимых вакцинаций, то даже небольшой процент поствакцинальных осложнений может составить значительную цифру», – отмечают клиницисты, которые имеют непосредственное отношение к последствиям проводимой инвалидизации детей после прививок (1960-1990 гг)…
«Вакцинация – ошибка медицины», – пришли к выводу врачи Франции в конце ХХ века (1997 г)…
Не буду столь категорична, как пишет профессор Луи Броуэр («Вакцинация – медицинская ошибка века», Париж 1997). Вместе с тем, абсолютно убеждена в том, что ошибка медицины – календарь прививок (!), благодаря которому искусственно перестраивается природа всего организма, травмируются клетки не только иммунной системы. Продолжительная «напряженность» (по выражению вакцинаторов) иммунитета не свойственна исходному состоянию индивидуальности (!) каждого ребёнка, приводит к раннему изнашиванию защитных сил организма ребенка. И подобная принудительная «благодать» продолжается в России с рождения до юношеского возраста.
Пока ещё единицы отечественных медработников пользуются ЗАКОНОМ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», указывающим на ДОБРОВОЛЬНОСТЬ этого медицинского вмешательства…

Более того, календарь прививок НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СВОЁ СУЩЕСТВОВАНИЕ, поскольку НЕ ПРОВЕДЕНО НИ ОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ на животных – новорождённых, грудничках и подростках в такой последовательности, как применяют 15-20 вакцин в детской практике здравоохранения.

Задача представляемого обзора по основам вакцинологии заключается в том, чтобы сориентировать грамотного молодого читателя в «джунглях» этой многогранной медико-биологической дисциплины. Понятно, что для этого необходима литература не только специального научного содержания и доступная по форме изложения, но и достаточно информативно-популярная.

Иммунопрофилактика – прививки – рассматривается здесь, во-первых, как один из разделов комплексной науки – вакцинологии, во-вторых, с позиций разных дисциплин не только медицины, что позволяет оценить массовое медицинское профилактическое вмешательство в природу человека как серьёзную не только иммунологическую, общебиологическую, но и социальную, экологическую и правовую проблему.
Мы намеренно не останавливаемся на значимости иммунологии в целом и не представляем её разделы, используя, вместе с тем, ключевые положения в контексте вакцинологии, поскольку за последние 25 лет иммунологическим вопросам посвящены многочисленные монографии и учебные пособия как отечественных, так и зарубежных авторов.

Напомним лишь, что иммунология за последние четверть века стала одним из распространённых предметов, а её принципы применяются во многих медико-биологических дисциплинах, в клинических исследованиях.
Парадокс же заключается в том, что, стремительно развиваясь, новая иммунология (основанная на современных подходах), взращённая на классической старой – «прививочной», – не привнесла ни теоретических, ни практических достижений в иммунологию инфекционных болезней, в раздел вакцинологии. Наряду с этим, понятие «своё» и «чужое», являясь неотъемлемой частью успехов в признании «НЕ МОЕГО Я» – от генетики до экологии человека, от неонатологии – до детской онкологии и т. д. относится прежде всего, к насильственному («декретированному») поступлению в организм ребёнка антигенов («Анти-генов»! – против генов человека) – чужеродных белков – вакцин.

Для того, чтобы содержание разделов (лекций) отвечало требованиям также и учебного пособия, по каждому из них составлен список справочной специальной литературы. В него включены и старые классические работы, имеющие непосредственное отношение к вакцинологии, однако, незаслуженно забытые «новыми» инфекционистами и эпидемиологами, не сделавшими и не вложившими, между тем, ничего нового в развитие этой дисциплины. И чем дальше шло время, тем всё более искажалась правда о предназначении вакцин и «спасении человечества от инфекционных болезней с помощью только вакцинации», об изначальной направленности Расширенной программы иммунизации (РПИ) ВОЗ... Наряду с этим, как известно, «в нацию входят не только человеческие поколения, но также камни церквей, дворцов и усадеб, старые рукописи и книги... нужно услышать эти камни, прочесть истлевшие страницы...» (Н. Бердяев, «Философия неравенства»).

В монографии представлены публикации последних 15-20 лет, значимые, с нашей точки зрения, для здоровья современных детей. Использована и некоторая часть современной научно-популярной литературы, выгодно отличающаяся по глубине информации от отечественных специальных журналов по микробиологии и эпидемиологии. Имеются в виду такие научно-популярные издания как «Знание – сила», «Химия и жизнь», «Человек», «Косметика и медицина» и ряд других.
Предполагается, что изложенный материал о лекарственных профилактических биопрепаратах – вакцинах может принести пользу не только узкоквалифицированным специалистам, клиницистам и исследователям, сталкивающимся в своей работе с разнохарактерными иммунопатологическими процессами и клеточной патологией. Хочется надеяться, что он привлечет внимание преподавателей медицинских институтов, а также части думающей молодежи, которая, не ограничиваясь рамками учебников и скудной информацией о том, что и как «положено по приказу Минздрава», стремится овладеть знаниями, предназначенными в нашей стране, как правило, исключительно для медиков.

Неспециалисты в этой области, не владеющие профильными медицинскими знаниями, получают информацию исключительно о «положительных» моментах прививок. Вместе с тем, накоплен огромный материал о негативных последствиях – побочном действии вакцин, поскольку любая вакцина «неизбежно небезопасна».
Информированное, осознанно-добровольное согласие на любое медицинское вмешательство – основа существующих требований, предъявляемых к охране здоровья человека и к правовым взаимоотношениям между гражданином и органами здравоохранения Российской Федерации. В частности, гражданам России «не возбраняется знать», а медицинские работники обязаны информировать не только о помощи прививок, но и о возможных поствакцинальных осложнениях – «на языке, доступном гражданину». По этому принципу должна быть составлена информация в «листовке-вкладыше» к любому лекарственному средству, следовательно, и к вакцинам: «с краткой характеристикой препарата (частью регистрационного сертификата), изложенной на языке, понятном потребителю», – уведомляют нас отечественные работники Минздрава в Вестнике «Медицина для Вас» (№ 18, сентябрь 1996).

Знания не приходят сами собой, а специальные вопросы всегда отличаются сложностью и требуют разъяснений.
Хочется надеяться, что монография как научно-популярное пособие поможет «расшифровке» многообразия языка прививок.

Граждане должны знать, осознанно и добровольно принимать или не принимать этот вид медицинской помощи, что предусмотрено теперь и Законом РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (1998), полный текст которого представлен в разделе I. В этом документе узаконена «Социальная защита граждан при возникновении поствакцинальных осложнений» (гл. V, ст. 18-21), т.е. наконец-то признана возможность возникновения поствакцинальных осложнений и у российских детей.

В представляемой серии материалов речь идёт в основном о вакцинах, используемых в детской практике здравоохранения – с новорождённости (БЦЖ – против туберкулёза) – до юношеского возраста (а теперь еще и против гепатита В). Поэтому все материалы по вакцинологии используются во взаимосвязи со здоровьем современных детей в новых экологических условиях, характерных для последних пятидесяти лет, с учётом «потенциальной опасности прививок, проводимых с детства до юношеского возраста» (1), а также с вопросами «предупреждения в детском возрасте состояний, приводящих к заболеваниям у взрослых» (2).
Будучи вирусологом, специализирующимся в области изготовления и контроля безопасности вакцин, продолжительное время занимаясь вопросами хронических вирусных инфекций, а в последние 15 лет и преподавательско-просветительской деятельностью, беру на себя ответственность за рассмотрение под широким углом зрения вопросов иммунопрофилактики, т.е. буквально профилактики иммунной системы во всем их многообразии и сложности.

Молодым родителям XXI века, не пассивно существующим, а с ответственностью относящимся к воспитанию собственных детей, совершенно необходимо иметь определенные представления о том, что вакцины – лекарственные средства, а прививка – серьезная иммунобиологическая операция. Они должны понимать, что нереально установить «общий порядок» – по приказу (!) Минздрава – в иммунной системе «всех детей подряд» (по выражению некоторых вакцинаторов) без негативных последствий для здоровья конкретного ребёнка. Нельзя без потери здоровья привести к общему знаменателю функциональное состояние иммунокомпетентных клеток многомиллионного контингента прививаемых, генетически неоднородных по своей восприимчивости или невосприимчивости к инфекционным агентам – вирусам и бактериям.

Общеизвестна потребность в издании подобного плана, не слишком обременённом специальной терминологией и обращённом к широкой читательской аудитории. Знаю это из собственного опыта постоянного общения с молодыми практическими врачами разного профиля и родителями. Изложение такой многоликой дисциплины, давно вышедшей за рамки собственно медицины и ставшей серьёзной социальной проблемой, в форме отдельных разделов поможет каждому специалисту и неспециалисту найти интересующую его тему и подробно ознакомиться с ней.

Представляется важным отметить уже в предисловии, что во все времена (вакцины существуют чуть более 200 лет) были, есть и будут специалисты: ОДНИ – категорические противники вакцинаций, ДРУГИЕ – выступающие против МАССОВОСТИ этого медицинского вмешательства, ТРЕТЬИ – против использования живых вакцин в «профилактике здоровья» детей. В бывшем СССР были и четвёртые – педиатры и фтизиатры, а также некоторые эпидемиологи-иммунологи, пытавшиеся ограничить вседозволенность в «совершенствовании» природы человека, начиная с новорождённости, доказывая опасность БЦЖ, т.е. выступавшие против вакцинации новорождённых!
Здесь же позволю себе напомнить о том, что преобладающее большинство человечества природно не восприимчиво, генетически резистентно к инфекционным болезням. Если было бы по-другому, то мир давно вымер бы только от инфекционных болезней.

Другая категория резистнентных лиц приобретает пожизненный иммунитет к вирусам и бактериям за счёт перенесения болезни либо в клинически выраженных проявлениях, либо в скрытой, так называемой стёртой форме (например, полиомиелит, дифтерию и пр.), то есть естественным путём. Он так и называется в любой иммунологической, микробиологической и эпидемиологической литературе – естественный постинфекциональный иммунитет.

И лишь незначительный процент нуждается в защите, но совершенно не обязательно в – прививках …
Я не привита, как и мои многочисленные родственники и знакомые. Кроме кори никогда ничем не болела. Такая же тенденция прослеживается и среди других непривитых: кто-то перенёс корь, кто-то – паротит, краснуху и приобрёл пожизненный специфический противоинфекционный иммунитет… У нас же вакцинаторы и санэпидслужба продолжают пугать дифтерией «если не привьёшся», хотя именно это бактериальное заболевание, как минимум полвека, лечится антибиотиками.

Кроме того, из всех рекомендаций, исходящих от вакцинаторов разных рангов, куда-то пропало «старое» понятие – «вакцинировать 95% восприимчивых лиц». Восприимчивых! А не «всех подряд»!

Предлагаемый цикл основополагающих материалов по вакцинологии представляет собой изложение норм грамотного, индивидуального, т.е. рационального применения вакцин. Современные достижения иммуногенетики позволяют это делать, по крайней мере, последние... полвека.

Прежде чем приступить к описанию неисчислимых проблем вакцинологии, мне бы хотелось высказать слова глубочайшей благодарности единомышленникам и помощникам, оказавшим не только поддержку, но и серьёзное влияние на моё мировоззрение по проблемам «медицины и прав человека», а также на появление в России Закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (1998).

Безграничная признательность академикам: педиатру Д.В. Колесову, детскому хирургу С.Я. Долецкому и профессору-онкологу В.В. Городиловой, известному экологу России, академику А.В. Яблокову, первыми откликнувшимися на мои публикации в СМИ, выступления по радио и телевидению. Искренняя благодарность практическим врачам – участковым, клиницистам, врачам Российского центра гомеопатии, а также родителям, нескончаемый поток писем которых идёт к нам в Российский Национальный комитет по биоэтике РАН и в редакции СМИ.

Неоценима помощь со стороны директора ИНСТИТУТА ЧЕЛОВЕКА РАН, член-корр. РАН профессора Б.Г. Юдина и в его лице специалистов РНКБ РАН, в состав которого я вошла с первых дней его организации (1993).
РНКБ РАН принимал активное участие в составе экспертно-рабочей группы Комитета по здравоохранению Госдумы в разработке закона не только о прививках, но и других законов по здравоохранению, биоэтике и биомедицинским испытаниям. Спасибо помощникам депутатов этого комитета врачам-педиатрам С.И. Умецкой и В.С. Царьковой.

Ощутимую помощь на протяжении последних 17 лет оказывают СМИ. Журналисты В. Умнов (Комсомольская правда, Московские новости), А. Беляков (Аиф-ЗДОРОВЬЕ), Н. Сафронова (Медицинский вестник),
Т. Смольякова (Российская газета), А. Гусев (Московский комсомолец), Н. Хмелик (Экспресс-хроника), Е. Светлова (Совершенно секретно), Н. Костромичёва (радио «Россия»), А. Леонов (телевидение, Московский канал), Т.Иванова (радио «Свободная Россия») и некоторые другие, помогли поднять и озвучить вопросы прививок, заставили заговорить о них даже наших дремучих чиновников от санэпиднадзора, упорно отстаивающих рутинную неподвижность проблемы, держащих в страхе граждан и руководство страны, манипулируя ложными сведениями об эпидемии и смертности в России от инфекционных болезней, «пришедших» в Россию будто бы из-за отказов от вакцинации. Заставили заговорить о поствакцинальных осложнениях, которые тщательно скрывают по сей день.
Спасибо всем, кто не остался равнодушным к этой чрезвычайно важной проблеме в здоровье детей – современных четырёх иммуноослабленых поколений.

Ваши предложения и рекомендации мы постарались учесть, как дополнение к ранее вышедшим Докладу-сборнику РАН «Вакцинопрофилактика и права человека» (3), главам, посвящённым вопросам вакционологии в монографиях по биоэтике (4, 5), а также монографии, изданной дважды (2002, 2004 гг.) «ПРИВИВКИ: мифы и реальность. Основы вакцинологии». Но любые замечания будут приняты с такой же благодарностью.

Галина Петровна Червонская, вирусолог, член РНКБ РАН

Можно почитать главы, на которые есть ссылки.
Предыдущая страницаСледующая страница

 


  Книги Г.П. Червонской можно купить в центре или

 

Вы можете посетить 
цикл лекций вирусолога
     Галины Петровны Червонской
"Прививки За и Против",

проходящие на территории
центра "Волшебный ребенок".
         Подробнее >>

 

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, занятия на Арбате.
8 926 903 7554, 8 495 220 8717 - занятия в Беляево и на Ленинском проспекте.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Отправить отзыв

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда