На главную страницу    Семейный центр > Прививки  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Галина Петровна Червонская КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК -
ошибка медицины ХХ века


Запись на семинары
8 499 133 6657
адрес

на главную страницу  беременность и подготовка к родам  занятия для детейбассейн для родителей

Календарь прививок
Купить книгу >>>

СОДЕРЖАНИЕ >>>
Об авторе >>>
Предисловие автора >>>

РАЗДЕЛ I.
ВВЕДЕНИЕ В ВАКЦИНОЛОГИЮ >>>

1.1. Предисловие к Закону
Об иммунопрофилактике инфекционных болезней >>>

1.2. Обращение учёных к Президенту Б.Н. Ельцину >>>
Закон РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» >>>
1.3. Вакцинология – наука о лекарственных профилактических биопрепаратах – вакцинах >>>
1.4. Страницы истории вакцинопрофилактики:
реальность и мифы
1.5 Историко-аналитическая справка о проблемах вакцинации
Литература к разделу I

РАЗДЕЛ III.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ВРАЧЕБНЫХ ОШИБОК ПРИ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ

РАЗДЕЛ IV.
К ПРОБЛЕМАМ ДЕТСКОЙ ЭКОПАТОЛОГИИ: МАССОВАЯ ВАКЦИНАЦИЯ - ФАКТОР РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА

РАЗДЕЛ V.
БИОЭТИКА В ВАКЦИНОЛОГИИ

Вместо заключения:
Письма специалистов

Приложения к монографии
Обращение родителей и врачей к президенту >>>


 

Прививки

Семинары по вакцинологии
Семинар Г.П. Червонской по прививкам

Г.П.Червонская
проводит семинары
Прививки: мифы и реальность
Подробнее >>>


   
Статьи, законы по вопросам прививок, иммунологии и вакцинации
Федеральный закон
Об иммунопрофилактике инфекционных болезней >>>
Постановление
Об отмене постановления
"О запрещении приема в детские дошкольные учереждения и школы детей, непривитых против туберкулеза, полиомелита, дифтерии, коклюша, кори, столбняка"
>>>
Обращение
родителей и врачей
к Президенту России господину Путину В.В. >>>
Перечень поствакцинальных осложнений >>>
Семинары по вакцинологии >>>
Книга
Календарь прививок - ошибка медицины ХХ века >>>
Статья
Мысли некомпетентного человека по поводу прививок >>>
Статья
Реабилитация после вакцинации >>>
Статья
Прививки и аллергия >>>

 

 

РАЗДЕЛ I.
ВВЕДЕНИЕ В ВАКЦИНОЛОГИЮ

1.3. ВАКЦИНОЛОГИЯ – наука о лекарственных профилактических биопрепаратах – вакцинах

Термин «вакцинология» впервые предложил доктор Дж. Солк (6, 7) – американский вирусолог, автор инактивированной (убитой) вакцины против вирусов полиомиелита I, II и III типов. Сделано это было на Международной конференции по «Сравнительной вирусологии» в 70-е годы предыдущего столетия.
Солк предложил создать вакцинологию как новую дисциплину, охватывающую широкий круг медико-биологических вопросов, дающую практические ответы при изучении влияния прививок на клеточном и молекулярном уровнях. Здесь, на конференции, он рекомендовал вернуться к применению инактивированной полиовакцины – не потому, что сам был изобретателем такого препарата, но потому, что живые вакцины экологически более опасны своей непредсказуемостью в отдалённых последствиях, как для здоровья человека, так и для биосферы.
Первым советским учебным пособием, подводящим нас к более широкому пониманию вакцин и неоднозначности этой проблемы, пожалуй, следует считать монографию «Иммунология, иммунодиагностика, иммунопрофилактика инфекционных болезней» (8). К тому времени текущая информация по инфекционной и неинфекционной иммунологии была огромной. Э.Н. Шляхов (8) представил свою монографию в виде систематизированного справочного пособия, обратив особое внимание на специфическую противоинфекционную диагностику, поскольку уровень инструментальных методов исследования уже в то время значительно вырос. Предполагалось, что внедрение таких методов имеет непосредственный выход в эффективную эпидемиологическую практику в борьбе с инфекционными болезнями. Наряду с этим автор уделяет внимание вопросам неспецифической резистентности, структуре органов и клеток, участвующих в процессе иммуногенеза, а также основным проявлениям гуморального – антительного и клеточного иммунитета в антимикробной защите.
Очень важным, на наш взгляд, является то, что иммунопрофилактика – прививка – не стоит во главе решения проблемы. Более того, перечислив несколько важных моментов, определяющих роль и место прививок в борьбе с инфекционными болезнями. Э.Н. Шляхов подчеркивает: «Не требует особых доказательств положение о том, что любые прививки должны быть проведены здоровым лицам. Этого требуют не только соображения получения полноценного иммунологического эффекта, но, главным образом, безопасность здоровья прививаемого, профилактика поствакцинальных осложнений» (8а, с. 363).
Совершенно очевидно, что медицинское вмешательство в природу человека с помощью вакцин невозможно без понимания общих закономерностей биологической эволюции человека, без учета изменений, происходящих вокруг нас, в том числе – в микромире, окружающем человека с рождения, без анализа достижений в смежных дисциплинах, без знаний новой иммунологии, новой дисциплины – неонатологии.
Улучшение, совершенствование человека подобным образом, вопреки его индивидуальным особенностям, путём массового «протезирования» иммунной системы – антибиологично. Безнравственно без осознанного информированного согласия самого гражданина подгонять его иммунную систему под несуществующую общую мерку – «обязательную невосприимчивость», оправдывая это медицинское вмешательство будто бы спасением человечества от инфекционных болезней.
Все биологические науки в той или иной степени должны являться базой, фундаментом для решения теоретических и практических вопросов вакцинологии – так она многогранна. Если же исходить только из «обилия поствакцинальных осложнений», то нет ни одной области медицины, куда бы прививки ни привнесли ятрогенную патологию – ятрогенные повреждения в естественно происходящие биологические процессы (iatros – врач, genes – порождаемый) – повреждения, порождаемые врачами (9-11).
Вакцинология – междисциплинарная область знаний, это:
– иммунология с иммунодиагностикой и иммунопатологией, отсюда противопоказания к введению вакцин;
– генетика и иммуногенетика; наследственная и приобретенная патология, например, иммуннодефициты и ферментопатии;
– микробиология – вирусология и бактериология с современными иммунологическими аспектами инфекционных болезней; эпидемиология;
– педиатрия и неонатология;
– патофизиология и цитопатология;
– онкология, а сейчас ещё более страшное в детской онкологии – лейкоз;
– биоритмы – хронобиология и хрономедицина;
– изменение климатических условий, экологии взрослого человека;
– медицинская психология;
– биоэтика как основа правовых и законодательных отношений между гражданином-пациентом и органами здравоохранения, и ряд других дисциплин.
Врач, причастный к этой иммунобиологической операции, должен быть осведомлён о новейших достижениях в смежных вышеперечисленных дисциплинах, о новых методах диагностики, в данном случае, прежде всего – иммунодиагностики (12, 13), должен обладать интуицией и видением многочисленных биологических процессов, происходящих под влиянием чужеродного белка – вакцины, афизиологично и насильственно поступающей в организм ребёнка, как правило, посредством укола.
ВРАЧИ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ:
здоров ли ребёнок и не имеет ли противопоказаний, которые могут и не укладываться в перечень существующих, а главное – желание родителей защитить подобным образом своего ребёнка от инфекционной болезни;
– о возможной реакции ребёнка на укол, поскольку укол вовсе не индифферентная процедура для психики нормального ребёнка;
– современные методы диагностики;
– о возможных поствакцинальных осложнениях, в том числе на состав вакцины, в которой могут быть химические вещества;
– следовательно, обязательно знать состав вакцин;
– быть информированным о преимуществах и недостатках введения взрослой дозы вакцины детям; к слову говоря, «во всём мире», как продолжают оправдываться вакцинаторы при массовых охватах, для определённого детского возраста применяют соответствующие дозы вакцин, именуемые педиатрическими. У нас отсутствует подобная практика.
Необходимо использовать это профилактическое средство так, как в своё время рекомендовал сам Эд. Дженнер – основоположник вакцинации: «Врач обязан знать о вакцине всё... прослеживать процесс прививания»...
Увы! К сожалению, приходится констатировать факты крайне беспечного отношения к прививкам и составу вакцин отечественных врачей, «улучшающих» природу человека уже с новорождённости. Сама же природа слишком мудра, экономична, видимо, за счет этого пока и выживаем...
Известный отечественный биолог, академик Ю.И. Полянский напоминает: «Медицина – это биология, обращенная в практику. Врач, вооружённый до зубов современной техникой, не должен забывать своей классической генеалогии – биолога, естествоиспытателя широкого кругозора и эрудиции, умеющего соединять частное и общее, владеющего близкими науками, их общими закономерностями. Человек, не знающий биологии, не может быть хорошим специалистом в медицине...» (14).
Как тут не вспомнить о нашем соотечественнике – биологе, зоологе, не враче (!) – И.И. Мечникове, положившем начало клеточной иммунологии, удостоенном за это Нобелевской премии в области медицины!
С.Я. Долецкий констатирует: «Всего 100 лет назад... педиатры были «элитой» врачебной корпорации. В настоящее время широко образованный педиатр стал встречаться реже...» (15).
Об этом же, но несколько в другой форме, постоянно горевал известный советский генетик А.А. Баев (16)... и не только он.
Любая наука основывается на логике. Медицинская логика должна основываться на общебиологических законах природы человека (14-17). Нельзя отменять эти законы при массовом медицинском вмешательстве, усматривая в такой «помощи» исключительную «пользу», да ещё и «для всех подряд», как считают некоторые вакцинаторы (18, 19).
С точки зрения общей биологии человека постоянная дополнительная нагрузка на иммунную систему заставляет её работать сверх нормы – в режиме, не свойственном организму конкретного ребёнка, что ведет к гипертрофии клеток не только иммунной системы, раннему их изнашиванию и преждевременному старению. Генетически обусловлено, что каждый родившийся ребёнок имеет свои – индивидуальные возможности адаптации, которые допустимо искусственно менять в определенных пределах для Петрова, но не для Иванова или Сидорова (20-25).
Период адаптации после утробы матери у каждого ребёнка свой – и это ещё одна проблема в вакцинологии, которая совершенно не учитывается при вакцинации новорождённых в роддомах БЦЖ и новым трансгенным препаратом против гепатита В…
Антропогенные воздействия, создаваемые самим человеком, и без того усложнили его адаптационные ресурсы. На этом фоне постоянная искусственная помощь – многократное вмешательство в индивидуальные способности иммунной системы заставляют организм перестраиваться, приспосабливаться, адаптируясь к дополнительной нагрузке, перерабатывая её всеми имеющимися защитными средствами. И такой процесс продолжается с рождения до юношеского возраста. При этом изменения не могут происходить «одинаково хорошо» или «одинаково плохо» у «всех подряд», т.к. в любом случае такое вмешательство нарушает гомеостаз, приводит к «замешательству» функций всех клеток организма.
Общеизвестно, что «АНТИ-ГЕНЫ» – раздражающие факторы для иммунной системы. Собственно, за счёт этого раздражения и происходит стимуляция работы клеток и, в одном случае – к защите от инфекционного агента, а в другом – к параличу функций иммунокомпетентных клеток (8, 20-23, 25-28).
Не могу отвечать за «весь мир», но в нашей стране критерием эффективности борьбы с инфекционными болезнями продолжает служить единственный показатель – «охват прививками всех подряд» (18, 19). На данном этапе, несмотря на принятие закона, не отмечается распространения современного иммунологического и иммуногенетического подходов в «профилактике здоровья наших малышей». Скорее, наоборот – продолжается «вакцинальный Чернобыль», поскольку теми же вакцинаторами распространяется современная «экспериментальная» тенденция прививок теми же вакцинами, но... ослабленных детей, имеющих ту или иную патологию.
В связи с последним хочу напомнить ещё раз слова Эд. Дженнера, сказанные им в XVIII веке: «Врач должен знать об этой операции всё, и я настаиваю на этом... нельзя вакцинировать ослабленных детей со слабо развитым подкожно-жировым слоем... не принято также прививать детей в первые недели жизни...» (цит. по 29, 30).
Знание разделов вакцинологии помогает приоткрыть некоторые механизмы, с помощью которых можно объяснить, почему одна и та же вакцина вызывает разные патологические процессы и клинические их проявления, когда её применяют «всем подряд». Это обязывает вакцинатора знать состав вакцины, как любого другого лекарственного средства.
Качество таких биопрепаратов зависит от методов, выявляющих и регламентирующих уровни их безопасности, в том числе неспецифической безопасности. Вместе с тем известно, что до 2004 г. методы, применяемые для оценки безопасности вакцин, не соответствуют ни международным требованиям, ни даже руководствам, применяемым в нашей стране к лекарственным фармакологическим препаратам. Мы пишем об этом в специальной литературе с 70-х гг., а в СМИ – с 1988 г. (81-83).
Врач обязан помнить, что безопасность и эффективность прививки зависят от качества вакцины, от здоровья ребёнка и этики проведения этой иммунобиологической операции.
Сложилась довольно странная традиция: вакцинологии – дисциплины, предмета – как бы и не существует в медицине, а «неприкасаемые» прививки не относятся к... иммунологии.
Иммунопрофилактика без иммунной системы!
Студентам-медикам вопрос вакцинации освещается лишь с одной стороны и только положительной – «пользы в победе над инфекционными болезнями». В целом же эта медицинская «помощь» в бытующем варианте никак не соотносится ни со здоровьем современных детей, ни с изменившейся окружающей средой, ни с эволюционными особенностями микроорганизмов, ни с изначальными представлениями о предназначении вакцин. Дети продолжают подвергаться массированному медицинскому вмешательству, начиная с новорождённости до юношеского возраста.
Сбор материалов по анализируемым вопросам занял у меня более 35 лет, из них 12 лет работы в ГНИИ контроля. Информация, которую я здесь представляю, включает:
1. собственные экспериментальные данные (3-5);
2. не только мои, но и совместные работы, а также публикации многочисленных авторов, в их числе и контролеров ГНИИ контроля о низком уровне качества отечественных вакцин, давно устаревших методов изучения их активности и безопасности; особенно много публикаций о «неусовершенствованной вакцине АКДС», о чем пишут со дня её внедрения в практику детского здравоохранения; между тем, именно такую вакцину продолжают ввозить нам и зарубежные «помощники», а мы вводим её массово грудным детям (!);
3. публикации о малой эффективности БЦЖ в борьбе с туберкулёзом и её опасности для новорождённых, особенно с ослабленной иммунной системой;
4. знание обстановки на отечественных предприятиях, производящих противовирусные и антибактериальные вакцины;
5. документы ГНИИ контроля об условии изготовления и контроля вакцин, о чем я в свое время писала: «Закрой этот контрольный орган, наши вакцины от этого не будут ни лучше, ни хуже...»;
6. сведения (благодаря моему пребыванию в ГНИИ контроля) о том, что ни одна вакцина не изучена по её влиянию на иммунокомпетентные клетки, не поставлено ни одного эксперимента на животных в такой последовательности, как вводят вакцины детям, отсутствует прогноз отдалённых последствий от состояния «напряженности иммунитета», продолжающегося многие годы;
7. противопоказания, существовавшие до конца 90-х годов, но мало кому известные и совершенно не учитываемые врачами при осуществлении прививок;
8. положения о диагностических службах, отвечающих на вопросы: нужно ли и можно ли вакцинировать конкретного ребёнка;
9. существование приказа №260 от 11 апреля 1960 г. Минздрава СССР о том, что необходимо укомплектовать санитарно-эпидимиологические станции врачами-иммунологами, поскольку «полноценность работы в области специфической профилактики в значительной степени зависит от квалификации врачей-иммунологов»… Увы! – «а воз и ныне там»…
10. наличие перечня «обилия поствакцинальных осложнений», прежде всего на БЦЖ и АКДС;
11. документы – научные публикации, цинично и открыто демонстрирующие использование в нашей стране неограниченного числа детей – «добровольцев в эксперименте» – при изучении активности и безопасности новых вакцин, среди них и импортных, о чем не ставят в известность родителей (!!!);
12. публикации Всемирной организации здравоохранение (ВОЗ), не только комитета по РПИ, в связи с международной практикой использовании вакцин;
13. сведения о комитетах по биоэтике, о целях и задачах биоэтики, проблемах и перспективах, регулирующих правовые и законодательные взаимоотношения между гражданином-пациентом (в том числе и добровольцев в эксперименте) и органами здравоохранения;
14. документы «Этического кодекса Совета международных медицинских организаций (CIOMS) по проведению экспериментов с использованием животных» (из публикаций и личных контактов), а также знания о некачественном, «античеловеческом», нестандартном содержании экспериментальных животных в наших вивариях, принадлежащих предприятиям по изготовлению вакцин и ГНИИ контроля, об антигуманном и безнравственном обращении с ними, об ограниченном использовании альтернативных биологических моделей, помогающих получать значительно более достоверные результаты; отсутствие качественных экспериментальных моделей сделало наши препараты востребованными только у нас в стране – на национальном уровне, выход на международный рынок закрыт! Последнее подтверждает бытовавшую ранее ложь о том, что «советские вакцины – лучшие в мире»…
Таким образом, широчайший диапазон вопросов по междисциплинарным исследованиям даёт представление о том, что такое вакцинология, как она неоднозначна, когда рассматривается с точки зрения иммунологии, иммуногенетики и многочисленных других проблем.
Прививка вакциной, вакцинопрофилактика, как любое открытие, имеет свою историю: от заветов Эд. Дженнера (29, 30) до «дьявольского упорства РПИ ВОЗ» (31)...
В данном случае изучение истории необходимо не только ради знаний истинного предназначения вакцин, но и для того, чтобы молодёжь могла сравнивать, совершенствовать и выбирать лучшее в предлагаемой профилактике здоровья.
Надо сказать, что в любой дисциплине есть примеры, относящиеся к разряду хрестоматийных, которые десятилетиями кочуют из статьи в статью, из монографии – в другую монографию, намертво врастая цитатами не только в страницы учебников, но и в сознание человека. Именно по такой схеме переписывают публикации о победе оспы, одержанной будто бы благодаря «поголовной противооспенной вакцинации всех жителей всех стран» (26а, с. 5).
Но мало кому известны иные, очень важные сведения (даже врачам-вакцинаторам!) о том, что задолго до объявленной ВОЗ победы над оспой (1980 г.) многочисленные страны отказались от применения осповакцины из-за нарастания поствакцинальных осложнений, в основном – на центральную нервную систему (10, 11, 32, 33). Огромное число публикаций по поствакцинальным осложнениям свидетельствует о том, что нет ни одной области медицины, куда бы прививки не привнесли ятрогенные повреждения. Вмешательство в иммунную систему не может рассматриваться как нечто изолированное от функций других систем – органов, тканей, клеток организма в целом.
В «Очерках истории здравоохранения России» (под ред. акад. РАМН О.П. Щепина, М, 1999 г.) на с. 419 читаем: «Объявленная основным принципом советского здравоохранения профилактика, сыгравшая большую роль на первом этапе развития здравоохранения в борьбе с эпидемиями, постепенно обросла пустыми декларациями, общими лозунгами и на деле перестала быть методом активной борьбы за сохранение здоровья народа» (выделено мной – Г.П.Ч.). Сказанное тем более важно, что профилактика «только прививками» не может обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие ни населения, ни государства: вспышки дифтерии продолжаются, туберкулёз не только не исчез, но и катастрофически растёт число заболевших им...
Стратегия вакцинации в каждой стране своя, в зависимости от эпидемиологической необходимости. Так, в США, очевидно, учитывая все современные экологические беды, обрушившиеся на детей в XX веке, прививки осуществляют по методам и системе, резко отличающейся от нашей. Достаточно сказать об отсутствии вакцинации БЦЖ новорождённых, а две первые прививки против полиомиелита осуществляются убитой (инактивированной) вакциной.

Можно почитать главы, на которые есть ссылки.
Предыдущая страницаСледующая страница

 


  Книги Г.П. Червонской можно купить в центре или

 

Вы можете посетить 
цикл лекций вирусолога
     Галины Петровны Червонской
"Прививки За и Против",

проходящие на территории
центра "Волшебный ребенок".
         Подробнее >>

 

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, занятия на Арбате.
8 926 903 7554, 8 495 220 8717 - занятия в Беляево и на Ленинском проспекте.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Отправить отзыв

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда