Приходя ко мне на консультацию с ребенком, родители видят в кабинете два лотка, выкрашенных в голубой цвет и наполненных песком, и много разнообразных фигурок. Кто-то уже не удивляется, т.к. уже слышали от знакомых «водили к психологу, они там в песочке играли». Кто-то удивлен: «мы же не поиграть пришли..», не подозревая, что такая игра, как построение картины в песочнице ребенком требует от него большой погруженности в свой внутренний мир и это часть нашей работы, которую мы совершаем вместе. Работа с песком позволяет в невербальной форме, с помощью игры в песок и фигурками, погрузиться в глубинные слои психики, увидеть эмоциональное состояние ребенка, характер отношений между сознанием и бессознательным, найти внутри психики силы и ресурсы, которые способствуют разрешению конфликта. Все это возможно лишь в безопасной среде, где ничто не подвергнется критике, где всем чувствам и переживаниям найдется время и место и рядом будет чуткий свидетель событий, которые разыгрываются в лотке.
Юнгианская песочная терапия способствует выражению спонтанных образов, освобождению тела, гармонизации чувств и ощущений. Проживание каждого момента построения композиции и игры делает психику более целостной, а процесс прохождения песочной терапии дает ребенку возможность развиваться, находить баланс между инстинктивными, спонтанными, управляющими и направляющими силами души. А также это возможность научиться осознавать свои чувства и открыто их выражать, быть спонтанным, более уверенным, научиться дружить.
БЕРЕМЕННОСТЬ И ПОДГОТОВКА К РОДАМ
РОДЫ И СОПРОВОЖДЕНИЕ В РОДАХ