На занятиях курса дети смогут попробовать себя в роли египетского фараона, китайского мудреца или греческого героя сражающегося с чудовищем. Узнать о том, как жили люди великих цивилизаций прошлого, во что верили, какая природа их окружала. Прикоснуться к творениям древних художников и поэтов и воплотить свои впечатления на бумаге, в глине или даже в стихах.
Курс "Древние цивилизации" состоит из циклов, посвященных культуре и искусству Первобытного мира, Египта, Греции, Индии, Китая, Древней Руси, цивилизации Древних Инков, Средневеовой Европе. Во время каждого цикла ребёнок погружается в атмосферу эпохи. В доступной игровой форме происходит знакомство с особенностями быта и культуры страны, её географией флорой и фауной.
На каждом занятии детям демонстрируется тематический визуальный ряд (слайды, книги, фрагменты видеофильмов), читаются отрывки литературных памятников данной эпохи и, конечно же, выполняются самостоятельные творческие задания с использованием разнообразнейших техник.
В конце каждого цикла проводится костюмированный праздник – причем элементы костюма дети делают сами.
В этом году у нас были циклы:
Можно присоединиться, и чем раньше, тем лучше.
Новости из жизни Древних Цивилизаций
Спектакль-импровизация по мотивам шумерского эпоса о Гильгамеше. Авторы и исполнители - Давид и Ребекка Шмелькины и Ваня и Оля Сорокины.
Цель курса – помочь в развитии художественного вкуса, умении видеть, воспринимать и удивляться новому. Яркие исторические образы и впечатления питают и развивают фантазию и станут хорошей основой взрослых «серьёзных» знаний.
Начинаем с самого начала.
Культура и искусство Первобытного мира.
Тема - протоязыки и пиктографическое письмо
Петроглифы
Наскальная живопись
Наскальная живопись
Культура и искусство Древнего Китая.
Драконы тушью,"Акробатическая"Пагода, китайское чаепитие при свете самодельных световых экранов ( с "китайскими яблоками"- апельсинами и русскими пирожками))), горные пейзажи, каллиграфия водой. И в завершении темы Китая - теневой спектакль о 12 животных Китайского календаря. Из стульев, гимнастических палок и кальки получился отличный экран! Юные синологи , они же - художники, они же - актёры были в ударе!!!
Занятия, посвященные культуре Древней Японии.
Нашли Японские острова на карте. Вспомнили, что уже знаем о Японии (флаг, иероглифы, рис и палочки, цунами, самураи).
Поиграли в извержение Фудзи и Цунами.
Говорили о традиции празднования Нового Года в Японии и складывали в технике Оригами "Такарабунэ" - корабль семи богов счастья. Такие кораблики из дерева ставят в доме с надеждой на благополучие в новом году. В кораблик могут насыпать рис, монетки, конфеты. А бумажный кораблик кладут под подушку чтобы увидеть счастливый вещий сон. Если хороший приснился сон его нельзя никому рассказывать. А если сон не сулит счастья - кораблик отпускают по воде реки или озера и таким образом нейтрализуют плохое предсказание.
Знакомились с японской традицией празднования Дня Девочек - Хинамацури отмечаемого 3 марта. Дети делали традиционных бумажных кукол. По традиции на куколке императрицы одеты сразу 12 кимоно.
На занятиях, посвященных Египту дети рисуют цветок лотоса, пирамиды, Осириса и Исиду, лепят фараонов, скарабеев, делают глиняные таблички с иероглифами. Слушают сказки и мифы.
И у всех все получается!
Вспоминали известных детям фантастических животных в мифах и сказках Мира: сфинкса, кентавра, единорога, Минотавра, Пегаса , русалок, сирен и т.д.
И знакомились с шумерским добрым духом - хранителем Шеду - крылатым человеко-быком (львом).
В конце курса спектакль по мотивам шумерского эпоса о Гильгамеше.
Эпоха рыцарей, прекрасных дам, алхимиков и поэтов. Дети будут знакомятся с архитектурой готических соборов и музыкой средневековья, создавать рукописные книги и костюмы. В конце курса - спектакль по мотивам легенд и баллад.
Мы перенеслись во Францию XIV века на праздник в королевский дворец. Здесь были и рыцарь, прекрасная принцесса, драконы, король, королева, ну и простые горожане.
Спектакль назывался "Баллада о рыцаре Джоне, красавице Милане и двух драконах".
Это был настоящий спектакль со сложной декорацией-ширмой, сменой декораций и героями.
Смелый рыцарь Джон отправляется в путь, как и положено рыцарю, и встречает на своем пути Прекрасную Принцессу, заточенную в башню, которую должен забрать страшный Злой Дракон.
Это средневековый доктор. Чумной доктор.
В его арсенале есть чеснок, для отпугивания нечисти и лечения больных, лекарственные травы и скальпиль для вскрывания папикул. Все серьезно.
Рыцарь Джон спешит сразиться со Злым Драконом, чтобы спасти Прекрасную Принцессу. А помогает ему Добрый Дракон - дает волшебное зелье, дающее силы.
Зелье было приготовлено перед спектаклем на глазах у всех зрителей доктором-алхимиком.
Сцены борьбы рыцаря с драконом актёры играли "в живую".
"...И был у старой сказки прекраснейший конец
Красавицу Милану ведёт Джон под венец..."
Спектакль сопровождался мелодиями, исполняемыми на барабане и чанге, выход дракона сопровождася звуками варгана.
Алхимические средства, с помощью которых было притовлено зелье, дающее силы для победы над драконом:
драконьи слезы, пыль с перекрестка дорог,драконья пыль со свода драконьей пещеры.
А в конце праздника был пир. Как всегда, на столе только то, что ели люди ту эпоху.
Это позволяет прочувствовать эпоху "изнутри" и интересно и детям, и взрослым.
Ведущая - Анна Кульчинская, на этот раз в средневековом облике.
Скидки для многодетных мам, по клубной карте, если ребёнок занимается в нескольких студиях на второго ребёнка, занимающегося в одной той же студии.
На занятиях по Древней Греции дети рисуют греческие пейзажи, богов и корабли, расписывают тарелки античными орнаментами, делают аппликации храма, золотое яблоко из папье-маше, лепят мифических животных, слушают сказки и мифы, костюмы древних героев и, конечно, играют.
Занятия, посвященные Древней Руси.
Иногда, кажется, что все самое интересное находится за «семью морями» и надо отправиться в далёкий путь, что бы встретиться с неизвестным, сказочным и загадочным. И мы на наших занятиях совершим такое путешествие – путешествие в прошлое нашей родной страны. Вот уж где загадок и открытий видимо- невидимо.
Нас ждут удивительные предметы из тех, которыми пользовались наши пра-пра-пра….. предки. Мы будем слушать сказки, былины и небылицы, играть в древние, но по-прежнему увлекательные русские игры. Сделаем своими руками обережную куклу, из бумаги вырежем древо жизни, из глины слепим солнечного коня, нарисуем птицу Сирин, и даже будем печь ржаные лепёшки по старинному рецепту. А потом сами попробуем сочинить сказку и её сыграть. И понемногу, научимся лучше понимать и крепче любить наш родной край.
Все отзывы
Меньше отзывов
БЕРЕМЕННОСТЬ И ПОДГОТОВКА К РОДАМ
РОДЫ И СОПРОВОЖДЕНИЕ В РОДАХ