ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
 

8 495 532 9836
Адреса 8 926 836 9845

 

ВОПРОСЫ СЕМЕЙНОМУ ПСИХОЛОГУ
вопросы по детской и семейной психологии

 


Страница 5

 


Здравствуйте!Мне 21 год и я встречаюсь уже три месяца с молодым человеком который старше меня на 7 лет. С того момента как мы стали встречаться мне показалось что он достаточно серьезно настроен по отношению ко мне, он сразу познакомил меня со своими друзьями, с удовольствием рассказывал о своей жизни, я практически переехала к нему жить через месяц. Долго не решалась его спросить о прошлых отношениях, а на днях спросила и оказалось что он был женат и три года назад развелся. С казал что как только был поставлен штамп в паспорте отношения переменились далеко не в лучшую сторону, постоянная ругань. Меня все это очень напогало, он мне кажется идеальным, добрым человеком. почему он мне сразу ничего не говорил? и вобще, стоит ли так циклится на том что он был женат?
25 February 2007, Татьяна

 Идеальных людей, думаю, не бывает. Не говорил он, видимо, потому что Вы не спрашивали. У каждого из нас есть своя жизнь. Мы делим ее с любимыми, каждый насколько может и насколько хочет, но все равно не полностью. И ничего плохого в этом нет, если это деление устраивает обоих. Если Вам хорошо в этих отношениях, они Вас устраивают, не стоит искать проблем. Если же что-то Вас напрягает, настораживает, не устраивает, лучше не закрывать на это глаза.


Добрый день!
Дочке 9 лет. С ее отцом давно разведены, не общаемся. В последнее время у нее очень много страхов. Не ездит в лифтах (даже если в нем есть люди и я еду с ней), не закрывает плотно двери (боится, что замок не откроется), не засыпает в темноте (говорит, что ей кажется смерть с косой, как она ее видела в каком-то фильме), особенно когда шум слышно от соседей. Приходит ночью ко мне и досыпает со мной. Много разговаривали на эту тему - не помогает.
25 February 2007, Ольга

 С таким количеством страхов ребенку тяжело. Некоторые страхи возникают в результате ошибочных представлений, другие опираются на фантазии или реальные ситуации. Только если эти страхи рассматриваются открыто, с уважением к чувствам ребенка, у ребенка могут появится силу страхам противостоять. Беда ведь не в том, что ребенок боится, а в том, что страх лишает ребенка возможности свободно управлять своим поведением. Важно дать возможность ребенку выразить разные скрытые чувства, мысли и представления, чтобы отказаться от неоправданных ограничений. Такому ребенку важно укреплять свое Я, уверенность в себе. Когда страхи становятся навязчивыми, справляться с ними становится тяжелее. Хорошо обратиться за помощью к психологу.


Здравствуйте! Моему сыну через 2 недели 2 года. Он у нас уже говорит, умеет снимать штанишки. Также он уже умеет писать в горшок, но вот по большому он отказывается ходить в горшок. Он может сказать об этом, сразу как покакает в штанишке. Если мы замечаем, что он хочет какать, то предлагаем ему сесть на горшок. Но он с криком отказывается. мы даже не пытаемся его посадить, так как начнется истерика. Когда он какает, то прячется за дверь или в другую комнату и никого туда не пускает.
Подскажите, пожалуйста, что нам делать. Как его приучить какать на горшок при этом сильно его не травмировать.
24 February 2007, Светлана

 Многие дети, особенно мальчика, какать на горшок начинают позже, чем писать. Отчего попытка посадить сына на горшок вызывает у него истерику? Это протест против чего? Может быть, он еще сам не понимает, что хочет какать, когда Вы предлагаете? Или ему не нравится горшок? Или что-то еще? Иногда помогает сажать ребенка на горшок и давать ему игрушки, пока играет, сидит, какает, потом хвалите. Можно обсудить с ребенком, что он уже большой, ему нужен горшок, который нравиться, чтобы какать не в штанишки, вместе пойти купить. Важно, может ли ребенок произвольно контролировать свое желание, ведь как организуется такая произвольность - сначала понимает, что покакал, потом - в процессе, потом - что хочет, потом - что хочет и может подождать, дойти до горшка. Вообще-то дети заинтересованы ходить на горшок, если взрослые этот интерес не перехватили. Радуйтесь, если получается у ребенка, что он уже такой взрослый и умеет пользоваться горшком, рассказывайте,как делают большие дети, можно и в гости ради этого сходить. Не уделяйте этому больше времени, чем стоит.


здраствуйте1моей дочке1год и 10 месяцев но она кроме мама папа дай ничего не говорит а ещё она не понимает прозьбы ни одной не знает где кукла а где мишка ,,,,что с дочкой7
24 February 2007,наталья

 Если ребенок не понимает обращенную к нему речь, есть смысл проконсультироваться у психолога.


Добрый день!Огромное спасибо за ответ (про динозавров)!Будем стараться обеспечивать сыну встречи с детишками. Но у нас есть еще одна проблема - сын плохо ест. Выбор блюд, относительно им любимых, невелик - манная каша, вермишель, сосиски, пельмени, кукуруза, колбаса, молоко. И, естественно, печенье и фрукты, супы поесть может. Конечно, я пытаюсь кормить его и пловом, и солянкой - но он порой аж глаза закрывает, когда я ложку ко рту подношу и сразу много запивает. Муж считает, что до конца все съедать нужно, подгоняет его, следит, чтоб не отвлекался, а мне кажется это просто насилием и я считаю - раз не хочет - то и не надо, съел хоть три ложки - и хватает значит ему. Подскажите, пожалуйста, как можно привить удовольствие и разнообразие в еде, нужно ли заставлять кушать и не опасно ли для здоровья так, в принципе, однообразно питаться? Заранее спасибо.
21 February 2007, Мария

 Есть две проблемы - одна связана с питанием, а вторая с тем, что у вас с мужем разный подход к детям - у вас более либеральный, у него более консервативный. То, как вы договариваетесь между собой, может быть более важным для ребенка, чем то, что в результате он съест.
Вопрос питания важный и выходящий за рамки компетенции психолога. Однообразное питание может быть не страшно, если оно опеспечивает нормальное развитие ребенка и не вредит его здоровью. Это раздельное питание, больше зелени и фруктов, отсутствие молочных каш и мясных бульонов. Большая тема и требует отдельной аргументации. Но - наши дети скорее переедают, чем не доедают. Насилие в области еды отучает ребенка чувствовать свои потребности, свои предпочтения в еде, что во взрослом, а иногда и уже в подростковом возрасте приводит к нарушению обмена веществ, так как человек в принципе ест не тогда, когда голоден и не то, что ему хочется. Но неправильные пищевые привычки в семье могут приводить к тому же результату. Поэтому это вопрос семейный - а как Вы едите? Ваш муж? Как у вас со здоровьем? Что для вас правильное питание? На мой взгляд, манная каша и колбаса - неправильное питание для ребенка, но добавление мясного супа вряд ли сильно улучшит ситуацию. А вот на кашах, кисломолочных продуктах и овощах-фруктах дети себя прекрасно чувствуют. Вам же важно выстроить Вашу систему взглядов на питание, если Вас это интересует, и не навязывать ребенку ничего, но предлагать из этой системы.


Что делать, если отношения с парнем распались потому, что я так и не согласилась ночевать у него, боялась его и свою маму? Мы встречались четыре года, и при расставании он назвал это как основную причину, но к решающему фактору отнёс мою как бы истерику, хотя я считаю, что это была попытка наладить отношения, очень уж холоден он был. Я не могу его забыть, мы расстались, но всё же друзья, я боюсь начать новое, а вдруг вернётся, он первый мужчина и очень много значит для меня, у нас были первые три года очень доверительные отношения.
20 February 2007, Олеся

 А что Вы можете сделать?
Вообще, чтобы пережить расставание нужно время, и сразу начать новое редко кому удается. Важно понять, что Вы приобрели в результате этих отношений, и почему с Вашей стороны эти отношения зашли в тупик. Вы боялись маму - она была третьей в ваших отношениях. И Вы не пошли дальше, может быть, имея на то основания. Но это не похоже на отношения двух взрослых людей, которые хотят друг друга и способны отвечать за свои поступки и действия... Когда у человека получается жить полной, интересной жизнью, насыщенной чувствами, людьми и событиями, рисковать и осознавать, он перестает зависеть от других.


Здравствуйте! Моей дочке 9,5 мес. Ребенок пытается ходить, уже делает самостоятельные шаги.Купили удобную обувь, соответствующую требованиям ортопедии, но дочка нивкакую не хочет одевать их - плачет, боится. Положили ботиночки к игрушкам, показываем какие они красивые, даем поиграть... Но безуспешно, даже в руки не берет, обходит стороной. Дикость какая!! Дома мы ходим без обуви. Сейчас специально одеваем тапочки, чтоб малышка видела, что на ножки можно одевать обувь. Подскажите, пожалуйста, как приучить ребенка к овуви?
20 February 2007, Юлия.

 Подождите, не торопитесь. Не хочет, и не надо. Дети очень редко любят обуваться. Когда ребенок будет ходить устойчиво, когда вы будете ходить на улицу ребенок поймет, зачем вы на этом настаиваете. Излишняя настойчивость пугает ребенка. Пусть лежат на виду, и ладно. Не создавайте вокруг них отрицательного настроения.


Здраствуйте!Меня зовут Лера мне14 лет.У меня есть брат, который младше меня на 2 года.И проблема в том, что когда он спецыально делает мне что то на капость мама ему ничего не говорит, а даже наоборот говорит мне что бы я не злилась из-за чепухи ,даже когда вещь для меня цэнная.Так жэ он часто не зовет меня к телефону и мама его не наказывает.А от когда я случайно его зацэплю или уроню его вещь, он тут жэ жалуется маме.Она естественно мне не верит что я это зделала случайно и тут жэ меня наказывает или просто кричит.После чего я собираюсь и иду на улицу или просто закрываюсь в ванной,поскоку своей комнаты у меня нет.Ну а потом все стает на свои места.Я не знаю как мне себя вести и что делать.
18 February 2007, alina333*

 Думаю, что тебе бывает очень обидно. Но "на эмоциях" людям бывает сложно услышать друг друга. Может быть, имеет смысл попробовать поговорить о том, что тебя задевает в спокойной обстановке, никого не обвиняя, и предлагая выход. Например, "Мама, я хотела бы иметь место для своих вещей, такое, чтобы никто туда не лазил. Мне важно иметь маленькое, но мое личное пространство. Давай я буду класть свои вещи в верхний ящик и закрывать его на ключ". Но как быть более спокойной? Чем интереснее будет твоя жизнь, чем увереннее ты будешь в себе, тем менее важными будут для тебя ссоры с братом. Что вы делите? Мамину любовь? Но вы оба уже большие, и понимаете, что вытребовать, да еще со скандалом любовь нельзя. Если у мамы будут силы и время, любви у нее будет больше. Может быть. Может, попробовать ей помочь? Только бескорыстно, не рассчитывая на выгоду...


я будучи ещё ребенком (совсем маленькой) рисовала мир как бы «в зеркальном отображении»… достаточно продолжительный периуд… с чем это может быть связано???
Я вот опять уработалась несколько суток подряд разрабатывала одно изделие и в итоге оказалось что с точностью до миллиметра нарисовала схему в том же зеркальном отображении… думала прошло…

16 February 2007, Наташа

  Это связано с особенностями межполушарных взаимодействий, эти особенности обычно органические и часто встречается у дизайнеров-архитекторов и других предствителей творческих профессий, связанных с восприятием. Если не переутомляться, именно эти особенности могут провоцировать творческие удачи и находки.


Мне 13 лет.Так вышло что я живу с папой и братом.Брату 19 лет он хороший, но папа наоборот, он постоянно кричит на нас обоих за чего бы это не было.Мои нервы уже на предели.А с мамой я не живу потому что, она живет в селе,а к школе идти далеко.Но проблема даже не в этом,а в том что я боюсь об этом заявить папе.Боюсь что он сопьется ведь это может с ним запросто случится или даже если отпусти врядли даст жить спокойно.По скоку мама должна ему не маленькую суму за алементы,но она не виновата в этом.Просто когда мы получили квартиру он сделал так что бы мама не имела на нее права.Что мне делать?
16 February 2007, alina333*

 Для начала можно попробовать поговорить с мамой. Хочет ли она жить с тобой? Почему получилось так, что ты осталась после развода с папой, а не с мамой? Важно понять, какие есть препятствия твоей жизни с мамой.
Сопьется папа или нет, ты на это повлиять не можешь. Он взрослый человек, и он сам отвечает за свои поступки. ты за его поступки ответственности нести не можешь.
Хорошо бы найти взрослых, которые могли бы тебя поддержать в этой сложной ситуации. Может быть, в твоей школе есть психолог или социальный работник, или просто учитель, которому ты доверяешь и с которым можно было бы поговорить и посоветоваться? Разговаривала ли ты с братом?
Я не знаю, что ты можешь сделать еще, но тебе важно думать о себе и о себе заботиться. Не совершай поступков, которые могут тебе навредить. И не позволяй никому испортить тебе жизнь.


Моей дочери через месяц исполниться 6 лет. В последние 2 месяца испортилась совсем. Начала оговариваться. Вечером ее не уложишь придумывает себе занятия, то она вновь хочеть кушать, то она просит полежать со мной и посмотреть немного сериал, с горем попалам она отбывает в свою комнатру спать. Утром опять начинается нервотрепка. Буду одеваться под телевизор (естественно отвлекается, и копается). Сейчас запретила ей утром включать телевизор, все равно приходиться повторять все по несколько раз, прежде чем она это сделает. Разговаривает порой тоном, которым я не приемлю в отношении к взрослым людям. Чем можно на нее воздействовать. Обычно я отвожу ее в комнату, говорю как успокоишься, придешь. Через некоторое время приходит просит прощения, меняется но не надолго. И еще, появились обиды, хлопанье дверью, звонит бабушке и жалуется ей. Конечно может это и неплохо что она ей является другом которому можно довериться, но тем не менее, не всегда хочеться выносить сор из избы, а у нас все сразу становиться известно, какая погода в доме. Пыталсь с ней поговорить, чтобы не звонила и бабушку не растраивала, но все равно звонит.Еще и мне эти угрожает что позвоню. Помогите, что происходит с ребенком, может какой возрастной кризис, как с ней бороться. Пытаюсь ее наказывать отказывая в приятных для нее занятиях, исправляется только на момент наказания, а через какое-то время все повторяется. Как быть. Заранее благодарна.
16 February 2007, Олеся

 Похоже, вы с дочкой действительно пытаетесь друг с другом бороться. А когда люди борются, есть победивший и проигравший. Для начала я бы посоветовала Вам проиграть. И начать договариваться. Чего добивается Ваша девочка? Что из этого можно ей позволить? Обиды часто появляются, когда ожидаешь проявления любви, а вместо этого получаешь что-то совсем другое. Проявляете ли Вы свою любовь? А как? Что Вы делаете вместе? А Вы обижаетесь на нее? А у Вас в жизни достаточно поддержки? Наказания в этой ситуации могут даже мешать, так как могут восприниматся как то, что Вы просто пользуетесь своим взрослым положением, тем, что Вы сильнее, чтобы добиться того, что Вам надо (а не ей), и это тоже Вас разъединяет.
Есть возрастной кризис в 6-7 лет, он часто проходит незаметно, тк в это время детей отдают в школу и они официально и общепризнано становятся более взрослыми. Вот и Ваша дочь пытается добиться "более взрослого" положения в отношениях с Вами. Но при этом она еще ребенок, нуждающийся в понимании, признании и любви. И правилах, но меняющихся со временем.


Здравствуйте!У меня такой вопрос.Сколько в норме должен спать ребенок в возрасте 3 лет?Мою дочь очень трудно уложить спать (раньше 23часов не стоит и пытаться), а встает в 7 утра в садик как ни в чем не бывало!По разговорам других родителей - дети в 21:00 уже вовсю спят!
16 February 2007, Юлия

 Сколько человек должен спать, вопрос очень индивидуальный, у всех свои нормы сна. Если вечером ребенок ведет себя спокойно, не перевозбужден, спит нормально, не просыпаясь, то. вероятно, ей просто нужно меньше сна (или нужно убирать дневной сон). Попробуйте больше гулять, больше спорта и активный игр в течение дня, спокойный вечер с ритуалами укладывания, успокаивающая ванна и т.д. Зато во взрослой жизни у дочки будет большое преимущество.


Как нервозное состояние беременной матери отразится на малыше? И почему будучи беременой я перестала доверять мужу, мучаюсь манией измены мужа?
16 February 2007, Мария

 Беременные женщины часто бывают более восприимчивы, чувствительны и тревожны. Особенно если тревожность и мнительность были свойственны будущей маме и до беременности. Здесь очень важно помнить о приоритетах - сначала заботимся о себе и о детке. Важно находить себе поддержку. Нервозное состояние бывает разным. Все сильные мамины эмоции передаются ребеночку, и он знакомится с широким их диапазону. Важно говорить ребеночку, что неприятные переживания связаны не с ним и Вы его любите, и важно, чтобы они были конечны по времени. Если же Вы тревожитесь и нервничаете, можно обратиться к психологу и попробовать себе помочь, потому что когда родиться детка, первое время заниматься собой будет сложновато.


У меня в сентябре произоршол случай. мой молодой человек, разбтился за 3 дня до свадьмы. После его смерти я ничего не хотела, ни учиться, ни жить. Но все же я здесь. Теперь, когда я остаюсь с молодыми людьми на едине, мне не хорошо. Я веду себя странно. У меня есть желание жить дальше, но сама себе не могу это похволить, т.к в его смерти виновата я. Помогите решить проблемку.
14 February 2007, Кристина

 Эта не та проблема, которую можно помочь разрешить советом. Травма, которую Вы переживаете из-за смерти молодого человека, должна быть пережита, чтобы чувства были пережиты, нужно их проживать - и грусть, и отчаяние, и безысходность, и радость, что Вы живы... И понятно, что Вы ведете себя странно. Непережитый травматический опыт разрушает нас, мешает нам идти дальше. Психотерапевт мог бы поддержать Вас в этот сложный момент.


здравствуйте,моей дочке 3,7г.ходим в сад месяц.стала очень агрессивной.все кидает.может с нами драться.в играх у нее куклы все тонут,попадают под машины и поезда.при совместной игре недает спасать кукол.начинает все швырять,разбрасывать игрушки.подскажите,что делать.на улице может сесть в грязь просто так потомучто хочеться и нравится,никакие уговоры не помогают,помогите,спасибо,
12 February 2007, елена

 В играх у ребенка какие-то трагические события развиваются, смертельно опасные. Играйте по ее сценарию, не приукрашивайте ситуацию. И посмотрите, чем все закончится. Особенно важно, какие эмоции и чувства появляются у ребенка в игре. Ведь дети в играх проигрывают реальные свои жизненные конфликты и проблемы. Тем не менее границы свои соблюдать стоит, не разрешайте ребенку себя бить (можно просто обнять и сказать об этом, не доводя до ссоры). Но если такое поведение появилось резко, и до этого ребенку было не свойственно, то важно разобраться, что же происходит с девочкой. Часто агрессия проявляется как способ справиться с окружением, которое возбуждает в ребенке чувства страха и гнева. Часто агрессия маскирует чувства, которые небезопасно выразить в опасной среде. и всегда это знак, что ребенку нужна помощь.


У меня второй брак, двое детей от первого брака, мальчику 8 лет, девочке 5.У сына в школе начались проблемы - срывает уроки в школе (выкрикивает неотносящиеся к уроку слова, разбрасывает карандаши, громко разговаривает), отказывается делать домашние задания. Учится в первом классе. Подскажите что делать?
08 February 2007, Анна

 Ребенку нужна помощь, но с чем конкретно связаны его сложности, из письма не ясно. Может быть, это школьные проблемы, может, реакция на домашнюю ситуацию. Если в школе есть психолог, можно для начала посоветоваться с ним. В любом случае полезно понаблюдать за ребенком, поделать с ним вместе уроки, послушать, что он говорит, понять, какие чувства ему сложно выражать, выделить время, когда Вы принадлежите только ему (хотя бы пару часов в неделю) и проводить это время так, как ему нравится.


Добрый день! Моему сыну 1г6м, он веселый, добрый и очень общительный ребенок, всех любит, обнимает, всегда с удовольствем дает игрушки всем кто попросит. Сейчас другие более бойкие дети могут подойти к нему и забрать у него игрушку на что он не расстраиваясь пойдет и возьмет себе другую, а иногда с удивлением смотрит на меня и возгласом дает понять что он в недоумении - как это подошли и забрали? Я объясняю, что если не очешь отдавать, то надо держать крепче, но он не понимает, не хочется учить его самого отнимать игрушки или надо? Еще стоит ли забрать у отнявшего ребенка игрушку и отдать ее обратно? Спасибо.
07 February 2007, Марина

 Вы все делаете правильно, в таком возрасте безопасность малыша еще во многом обеспечивает мама, со временем ребенок поймет - как это, подошли и забрали. Если ребенок огорчился, что игрушку отняли, Вы можете подойти вместе ее забрать. Не стоит делать из этого проблему. Бывают такие дети, с благополучным ощущением, что в мире всего много и поэтому можно делиться и дарить. взрослея, дети понимают, что хотят отдать не все, вот тогда и станет важно - а как можно не отдать. Таким детям легко будет обзаводиться друзьями-приятелями, но важно воспитывать в них чувство Я - а чего хочу я сам?


Добрый день! Нашему старшему сыну 4 года. Проблема в том, что последние года полтора он практически не играет машинками, хотя недостатка в них не испытывает и до двух с половиной лет он как все мальчики ими играл. Зато крайне увлечен динозаврами и прочими животными, рыбами, змеями т.д. Мы покупали ему про них книги, фильмы. Теперь он в совершенстве знает и разбирается где Диплодок, а где Брахиозавр, чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных, кто кем и как питается и прочее, так, что даже я не всегда знаю как правильно,а он меня учит. Машины и прочий транспорт не игнорирует, но на нем у него в основном или лягушки, или змеи летают-ездят. Проблема в том, что мужу это крайне не нравится и он считает, что игнорирование мальчиком машин приведет к тому, что он со своими животными будет белой вороной в саду (туда еще не ходим и я как-то не очень его хочу вообще туда отдавать).Я же говорю, что его право выбирать чем играть и важнее уметь отстаивать свою точку зрения (да, мне больше интересны звери), чем насильно ему машинки навязывать! В чем здесь правда, паталогично ли такое увлечение и есть ли смысл корректировать интересы ребенка? И еще - младшему сыну 4 месяца, так что в принципе возможность оставить старшего дома есть, так есть ли необходимость вести его в сад? Спасибо!
06 February 2007, Мария

 Такое увлечение непаталогично, и необходимости отдавать ребенка в детский сад нет. Но имеет смысл обратить внимание на некоторые моменты. Ребенок у Вас, видимо, интеллектуально хорошо развит. А как у него с эмоциональным развитием? Умеет ли он играть? Есть ли у него друзь-приятели? Умеет ли договариваться? Стоит позаботиться о том, чтобы ребенок регулярно бывал в детском коллективе (это может быть компания во дворе, если она более-менее постоянная), где у него бы была возможность играть со сверстниками. Это решило бы и вопрос с машинками-динозаврами, и вопрос общения.


Мы с сыном живем вдвоем, ему 16 лет, меня беспокоит его отношение ко мне. Он мне хамит, признает только свое мнение, на просьбы реагирует с нежеланием. Мнит себя богом, а на меня смотрит как на субъект, который должен его ослуживать.
06 February 2007, Валентина

 Бывает, что сложности в общении можно списать на подростковый возраст. Вы можете изменить свое поведение, не допускать хамства в свой адрес (ведь другие окружающие Вас люди Вам не хамят?), попробовать выстроить более равноправные отношения. Важно, чтобы и у матери, и у подростка была бы своя интересная жизнь, и они каждый с уважением относились бы и к себе, и к другому.


Мне 21 год. Я незнаю что со мной происходит. Дело в том, что бывают моменты когда я начинаю думать, что я не такой как все(даже не знаю как это сказать, начинаю думаать как будто я псих....Вот щас начааалось, даже не могу сформулировать фразу потому-что в голове появилась мысль о том что я хуже всех, ничего не могу сделать, мне надо лечиться и т.д)Даже сейчас когда пишу это сообщение я задумываюсь, а правильно я пишу, не будут ли смеять надо мной читатели и т.д. И от этих мыслей я не могу избавиться на протяжении очень длительного срока(4 года может и больше, непомню)
Все это время мне очень тяжело живется, меня ничего не радует, у меня нет смысла жизни, я ни к чему не стремлюсь, недавно посорился с последним другом, я одинок, я не знаю что делать. Я живу с родителями, но даже с ними я не могу нормально общаться, потому что бумаю о том что они думают, что я душевно больной.Но насамом деле это нетак.
Я запутался, я незнаю что делать дальше.

Посоветуйте пожалуйста.
05 February 2007, Михаил

 Не нужно усложнять себе жизнь - если есть тревожащие вопросы, лучше и плодотворнее обсудить их со специалистами, звоните, проконсультируем, подскажем, к кому лучше обратиться.


Здравствуйте. Моей дочери 2,7. Она, на мой взгляд, черезчур быстро переключает внимание с одного занятия на другое: мы начинаем читать книгу - она тут же несет другую, мы начинаем складывать пазлы - она уже хочет строить башенку из кубиков, собираем паровозик из конструктора - на готове уже кукла. Скажите, пожалуйста, это нормально или у меня просто не хватает терпения? Может, есть какие-то специальные игры, не включающие в себя разнообразные игрушечные предметы?
29 January 2007, Марина

 Дети могут фиксировать внимание на одном занятии, конечнно, меньше, чем взрослые. и взрослым требуется много терпения. Но к трем годам какое-то время заниматься интересным им делом они могут. Заочно сказать, нет ли у ребенка дефицита внимания невозможно. Консультировались ли Вы у невропатолога? Может быть, и Вы предлагаете не то, что действительно интересно ребенку. Может быть, игрушек слишком много, тогда часть игрушек лучше убрать.Можно вообще убрать все, во что Вы не играете, а потом Вы можете что-то доставать. Есть и игры без предметов - двигательные (прятки, салочки и т.д.),театральные (ты-кошка, я - мышка), пальчиковые (сорока-воровка и т.д.). Такого ребенка нужно обязательно учить играть, иногда легче - в компании других детей и мам


Здравствуйте! Моему сыну 1 годик 1 месяц, очент плохо спит ночью, ворочиться, просыпаеться до шести раз за ночь, плачет. Даю смесь два раза за ночь.
27 January 2007, Алена

 Стоит посмотреть, как организован режим дня ребенка, достаточно ли прогулок, активных игр, телесного общения с мамой, посмотреть как себя чувствует мама, и, может быть, проконсультироваться у невропатолога. Всегда ли так спал ребенок, не лезут ли зубки, многое может иметь значение. Нужно подробно посмотреть.


как объяснить малышу ,что в штаны какать плохо?при этом он писиет в гаршок.
26 January 2007, Александр

 Это зависит от возраста ребенка. Нельзя ругать и настаивать, если ребенок не хочет ходить на горшок. Хорошо подгадать, понаблюдать за ребенком, когда онн обычно какает и предложить ему горшок. Если все получиться, обрадоваться и похвалить, что молодец и как большой.


Подскажите пожалуйста!Я дочку отдала в 1,6 месяцов в детский сад,но она плохо привыкала и мне пришлось её забрать.В два года у неё начились тики (моргание глазами).Мы пролечились мекстурой и глицином и всё прошло.Сейчас ей 2,10 месяцев она ходит в детский сад ,но сильно зажата,с детьми не играет, ходит всё время за воспитателем и очень привязана к маме.Хотя она смышлёная девочка,хорошо говорит.Воспитательница заметила,что на музыкальном занятие, когда её просят что-то показать,она начинает моргать глазами.Сейчас у нас сново тики,просыпаемся часто и ищем маму.Может не водить её в детский сад ,но так она и будет привязана ко мне и не будет общаться с детьми.
26 January 2007,Таня

 Трудно что-то рекомендовать коннкретное заочно, но по Вашему описанию, может быть, лучше и забрать ребенка из сада. По статистике, в среднем девочки готовы посещать детские сады с 3-х лет, мальчики - с 3.5 лет. Бывает, что дети готовы раньше, но это скорее редкость. У ребенка симптомы невротического поведения, что с большой долей вероятности следствие посещения сада. Общительными дети становятся, когда у них появляется потребность в общении и навыки, и сейчас очевидно у Вашей дочери такой потребности нет, и насильно ее учить общаться с детьми вряд ли получиться. Детский сад в таком возрасте ребенку и не нужен. Успокоившись, наобщавшись с мамой, убедившись в ее любви и присутствии, ребенок дорастает до интереса к другим детям.


Здравствуйте!Моему ребенку 1год и 8 месяцев,я хочу прекратить грудное вскармливание ,как мне правильно поступить в этой ситуации,что бы ненавредить психологически,кроме мамы она ни с кем не хочет оставаться,начинается истерика,засынает только с грудью.Подскажите ,я уже перепробывала все.
26 January 2007, Виктория

 В подобной ситуации прекратить грудное вскармливание быстро и не травматично не удастся. Сначала нужно, чтобы ребенок хотя бы немного стал автономен от мамы. Попробуйте больше общаться с другими людьми, детьми, больше поощрять дочкину самостоятельность. Пробуйте не давать грудь тогда, когда ребенок не голоден, а просто хочет "пообщаться" или утешиться. Предлагайте другими, более взрослые формы общения. Понаблюдайте за собой - правда ли Вы готовы отпустить ребенка от себя, ведь кормление грудью - процесс обоюдоприятный, когда еще женщина может чувствовать себя такой нужной... Кормление можно прекратить довольно легко, если мамы твердо решила, а ребенок готов сделать еще один шаг к взрослению. Решите про себя, а ребенка "подрастите". Если она никого, кроме мамы, не подпускает, то прекратить кормление будет сложно. Хорошо, если удастся наладить ее отношения еще с кем-нибудь, кроме мамы.


Мальчику 12 лет, он учится в 7-м классе. В этом же клаасе учится сын учительницы по географии, преподающей в школе. Сын учительницы с целью поднятия своего имиджа подчинил своей воле нескольких слабовольных мальчиков. Вся эта группа различными придирками, подколами, в течении некоторого времени, издевается над каким-нибудь одним мальчиком из класса. Бывшие жертвы издевательств так же входят в эту группу. Как поступить жертве издевательств в настоящее время, если даже его имя используется как нарицательное обозначение того или иного плохого действия?
26 January 2007, Дмитрий

 Очень сложно дать однозначный совет в такой ситуации. Иногда лучше поменять школу. Это не всегда помогает, так как "жертва" - еще и позиция самого ребенка. Чем-то он провоцирует одноклассников. Важно понять, как он это делает. Есть ли у сына друзья в классе? Друзья вне школы?
Одному мальчику трудно справится с такой ситуацией. Группа друзей, приятелей, единомышленников в каком-нибудь интересном деле могла поддержать его. Чувство юмора, смелость и внутренняя устойчивость нужны ребенку в этой ситуации.


Здравствуйте! Есть ли какие-то явные психологические особенности у детей, родившихся через кесарево сечение,т.е., по Грофу, не имевших опыта 3 матрицы. Где можно поподробнее узнать об этом?
25 January 2007, Анна

 Можно посмотреть непосредственно у Грофа "Путешествие в поисках себя", а еще можно помотреть книгу Мишеля Одена "Кесарево сечение".


Здравствуйте!Я мама девочки которой 2г 4мес. И мы столкнулись с проблемой приучения к горшку.
Ходит на горшок только по моей указке. т.е. если я не напомню (а то и не провожу до горшка), то мы сами не вспомним и описаемся...
ХОтя бывает очень редко, когда сама идет и садится. При этом терпеть может долго - на прогулке ни разу огрехов не было.
Так мало того, последние несколько дней, укладываясь на дневной сон, она снимает с себя пижамные штанишки, срывает застежки с памперса(мы им пользуемся только на сон) и скидыавает его на пол и все \"дела\" оказываются на постели Стирка каждый день еще ладно, но пачкаются одеяла. сохнут потом долго и ребенка уркывать нечем. Очень не хочется ее ругать и наказывать, но нервы не выдерживают!
Возможно, это реакция на мое неправильное поведение?
Как себя вести? Если я просто не реагирую и продолжаю как ни в чем не бывало с ней общаться, то она хохочет и вряд ли делает для себя нужные выводы...

23 January 2007, Ирина

 В идеале - в "приучении к горшку" больше заинтересован ребенок, а не родители. Ему это нужно, чтобы не ходить в мокрых штанишках, ведь это неприятно, и вообще быть как "большие". А если все проблемы и неприятности возникают только у взрослых, то пользоваться горшком вроде как ребенку и не нужно. Есть ли у ребенка желание "повзрослеть"? Не стоит наказывать ребенка, но стоит задуматься кому из вас и зачем это нужно. Приучение к горшку - не повод для борьбы, но пусть у ребенка будет возможность почувствовать негативные для него последствия. Похоже, иногда ребенок ведет себя провоцируя Вас, и Вы "ведетесь".


Здравствуйте! Моему сыну 5 лет.Ходит в садик, в котором тяжело адаптировался. Последние полгода он выбрасывает вещи - игрушки, кухонную утварь, даже будильник - в окно или в унитаз. Стал ругаться, кусать меня, царапать детей в детском саду, забирать их вещи (одежду, игрушки, цепочку) и выкидывать в детсадовский туалет. Сама я работаю, сын часто проводит время с няней и бабушкой. Что делать?
23 January 2007, Мария

 Важно понять, что в его жизни вызывает у вашего сына такой гнев и такую агрессию. Признать, что с чем-то в его жизни он не справляется. Ребенок не способен по-другому выразить чувства, которые он испытывает, к тому же подобное поведение дает ему возможность чувствовать себя сильным. Часто за агрессивным поведением скрывают гнев и боль. Нужно дать ребенку практически приемлимые способы их выражени. Нужно самой иметь силы и смелость увидеть и воспринять эти чувства ребенка, поговорить об этом. Но дети, да и родители, часто испытывают много проблем при выражении "негативных" чувств. Тогда бывает нужна помощь психолога.


Добрый день! Моего сына очень рано (до 3 лет)начали волновать вопросы жизни и смерти. Он сильно переживает, постоянно спрашивает об этом. Мы стараемся не акцентировать внимание.
До 4 лет идея Бога (точнее, Аллаха) - если люди умирают, то попадают на небо к Аллаху и ангелам, а потом снова рождаются - его более или менее устраивала. Сейчас же (4.5 года) он задает такие вопросы, на которые я не могу придумать ответа, требует подробностей. Например: умирать очень больно? Вдруг он в следующей жизни родится не у меня (то есть будет не моим сыном)? Муж посоветовал отвечать в таком роде, что \"медицина постоянно развивается, и люди скоро будут жить очень-очень долго, почти вечно, вместо старых органов у них будут новые и т.д.(видимо, себя наш папа успокаивает именно этим :))) После секундной заминки наш сын-философ начинает реветь во весь голос: \"Но это же ужасно больно - придется делать операции!!! \" .То есть у него в голове выстроилась целая картина в подробностях, хотя я лишь сказала (почти дословно): \"врачи очень умные, они придумали как сделать старый организм молодым, вместо выпавших зубов вырастут новые зубы, появится новое сердце...\" В популярной литературе советуют ограничивать общими фразами, но от нашего сына так просто не отделаешься, он крайне дотошный.
21 January 2007, Эльвира

 А как Вы сами и Ваш муж относитесь к смерти? И с какими чувствами разговариваете об этом с ребенком? Что касается вопросов, то в большинстве случаев разумно говорить детям правду - люди да, умирают, умирают по-разному, кто как умрет мы заранее не знаем, но обычно умирают уже старенькие, прожившие длинную жизнь люди. Стоит оговорить, что мама и папа еще не старые (может быть, круг людей расширить). Если же опыт ребенка другой и он, например, знает, что умирают и молодые, и дети - нужно смотреть по ситуации, какой травматичный опыт он пережил. Может, за подобным интересом стоят какие-то страхи? Боится что-то (кого-то) потерять?Понаблюдайте за ребенком
Картинка Вашего папы мне, как и Вашему сыну, кажется неприятной. Иногда родителям бывает полезно поговорить о теме смерти друг с другом, а как вы к этому относитесь, как себе представляет, какие чувства у вас возникают. Даже глубоко запрятаные родительские страхи могут влиять на ребенка.


Здравтсвтуйте. Подскажите пожалуйста. Нашей дочери 1 год 7 месяцев она сосет грудь и совершенно не хочет есть другую пищу которую ей предлагают.Ночью просыпается 3-4 раза пососать грудь, перед сном отказывается и от кефира, и от каши. Предлагали водичку ночью - плачет. Подскажите как лучше безболезненно отлучить от груди, и повысить интерес к другой пищи? Спасибо!

20 January 2007, Инна

 Сколько кормить и как отучать от груди - вопрос всегда очень индивидуальный. Поэтому могу сказать только довольно общие вещи, смотрите сами, насколько они подходят вашему ребенку. Интерес к "взрослой" пище, если понемножку ребенок ее ест, поднимется, кок только Вы перестанете кормить ее грудью. Для этого в какой-то момент мама должна принять для себя решение, что больше грудью она не кормит.И не кормите. Если Вы не тверды в этом решении, то Вам будет сложно донести его до ребенка. Перед этим понаблюдайте, в какие моменты днем ребенок просит грудь - часто после года это бывает не в моменты голода, а при неудачах, огорчениях (ударился - побежал к груди утешаться и т.д.), привлечь внимание отвлекшейся мамы и т.д. Посмотрите, как это у Вас. Подумайте, что Вы можете предложить вместо груди. Ночью хорошо если маму может кто-нибудь подменить, чтобы "молоком не пахло", мама может поспать в соседней комнате или уехать куда-нибудь на несколько дней. В момент отучения от груди ребенок должен быть здоров. Конечно, эти изменения могут не понравиться ребенку, и он наверняка выразит свое недовольство. Готовы ли Вы с этим встретиться? Если Вы будете спокойны и настойчивы, через какое время (не за 1 день) ребенок привыкнет к новому положению вещей. Для него это будет большой шаг вперед.


Добрый день. Спасибо огромное за ваши советы. На каждый вопрос получаешь полный и понятный ответ. Дочери 5 лет. Она не умеет играть одна, сама с собой (сама вообще не играет!!). Только со мамой. С папой не очень любит. Вопрос. Как научить ее играть самой и как привязать ее к папе. Оставаться с ним не любит. Если говорю что в сад отведет папа, сразу слезы, та же история и когда папа спать укладывает. Боюсь что она его боится. Но он у нас хороший. Любит дочку, ругает столько же сколько и я. Ругу не поднимает. Спасибо.
15 January 2007, Оксана

 Привязать к папе Вы ее не сможете, это вопрос их отношений - дочки и папы. Вы можете только не мешать им, оставляя им пространнство и время для общения, не вмешиваясь в их отношения и не контролируя их. Может быть, они будут играть вместе, а может, каждый будет заниматься своим делом, что тоже неплохо. Получается, что дочка все время выбирает Вас, и в играх, и в общении. А дает ли она Вам возможность заниматься своими делами? И что она делает тогда? Чтобы ребенок научился что-то делать один, ему нужно быть иногда одному и уметь себя занимать. Если ребенка все время занимают, развлекают, или это делает телевизор-компьютер, то у ребенка не возникает нужды самому найти себе интересное занятие, самому поиграть, например, порисовать, поклеить... Поэтому первый шаг - у ребенка должно быть личное время (и у Вас, кстати, тоже). Второй - если ребенок занят и не просит Вашей помощи, не вмешиваться, не помогать, не советовать. Но откликаться на обращение к Вам. Попробуйте организовать ее игру с ровестниками, с друзьями-подружками. Если поблизости есть психологический центр, в них бывают игровые группы.


Здравствуйте,Олеся! Моей дочке3 года , 3 месяца, но она очень плохо говорит- в основном на непонятном для меня языке, и еще у нее постоянно текут слюнки, с чем это может быть связано и как это устранить.? Помогите пожалуйста, инна
14 January 2007, Инна

 Девочку нужно проконсультировать у невропатолога и у логопеда.


Мне 26 лет. Я хочу стать детским психологом. (Первое образование
техническое (ф-т ВМиК МГУ). Сейчас сижу с детьми (2,5 года и 5 месяцев)).

Совершенно не знаю с чего начать... Надо где-то поучиться или
поработать? Где лучше (в детском саду, в школе)? Может подскажете какие-то сообщества, форумы, где об
этом можно узнать.
12 January 2007, Ольга

 Насчет форумов не знаю. Я училась в МГУ, психотерапии обучалась в Московском Гештальт Институте (у них есть сайт в интернете) и Московском Институте Гештальтерапии и Консультирования. В МГУ дают второе высшее образование, платно. Также хорошее второе образование дают в Высшая Школа психологии при институте психологии РАН. Наверное, где-то еще, я не знаю. Чтобы обучаться психотерапии, нужно выбрать направление (Гештальт, психоанализ, телесноориентированная психотерапия и т.д.), можно сходить на ознакомительные семинары. Идти работать, я думаю, лучше в процессе обучения, туда, куда Вам интереснее.


Добрый день!Я мама двоих детей:мальчик 7лет ,девочке 2года 3 месяца.Я не работаю. но мне помогает няня.дети ее очень любят.
В последнее время у дочери стали происходить резкие и частые смены настроения.
Например;мы играем и смеемся, в следующий момент она может расплакаться и сказать \"кыш\".Слезы у нас часто, часто говорим и просим сделать что-то со слезами.
Просит поцеловать, а в следующий момент со слезами требует \"стереиь поцелуйку\".
Может также непредсказуемо среагировать на любое прикосновение любого из родственников.
Еще недавно любила все делать сама,сейчас же не слезает с моих рук.
Муж говорит, что в мое отсутствие она ведет себя идеально(как и раньше).
Я же не понимаю в чем моя ошибка?
У нас нет дефицита общения,у нас дружная семья.
помогите советом!
08 January 2007, алла

 Дети не могут все время вести себя "идеально". У них, как и у взрослых, бывает разное настроение, разные чувства, в т.ч. негативные, в т.ч. -протворечивые. У "идеальных детей" часто большие личностные проблемы. Видимо, Вы самый близкий и безопасный человек в окружении ребенка, и накопившееся напряжение она сбрасывает Вам. Про что это напряжение - хорошо бы разобраться. Тогда будет понятно, как помочь ребенку выражать его прямо. Хорошо, если Вы сможете спокойно, без обвинений общаться с ребенком и посмотреть, что значит ее поведение. Чего она им добивается, какие чувства выражает.


мальчик 1г. 8м.спокойный, очень активный но боиться незнакомых людей ( если на улице ктото незнакомый разговаривает со МНОЙ он начинает сильно плакать и прятаться за меня)если незнакомые люди заходят в дом он сильно плачет и старается спрятаться.Я незнаю что делать, а ему скоро в садик?
05 January 2007, Нина

 А сколько людей в окружении ребенка? Если он общается только с мамой и папой, то важно расширять Ваш круг общения. В таком случае другие люди для него совсем неизвестные и поэтому небезопасные. С другой стороны, защищать ребенка от опасности должна мама, важно, чтобы ребенок был уверен, что Вы всегда сможете его защитить. Что случилось, что люди небезопасны для ребенка? Берите ребенка на руки, разговаривая с незнакомыми. Попробуйте понять, чего он боится. Посмотрите, можете ли Вы в большей степени защищать его? Достаточно ли Вы сильная в глазах ребенка?


Здравствуйте наш мальчик (1,5года) за ночь выпивает 600-700 мл компота это вредно? если да как с этим бороться?
28 December 2006, Роман

 Если компот сладкий, то это вредно для зубов. оптимально перейти на воду. Еще лучше - из стакана, а не из бутылочки. Это становиться неинтересно, за этим просыпаться несколько раз дети перестают. Но, конечно, переучивание будет стоить вам несколько ночей. Легче это произойдет при смене обстановки - "забыли" бутылочку. Как именно убедить ребенка, просто дать воду или уговаривать, что-то придумывать зависит от характера ребенка. Но если вы твердо решите, то добьетесь своего.


Здравствуйте. Моей дочери 5 лет. Она очень мамина. Стоит мне задержаться на работе как она начинает дома капризничать, не слушаться папу или бабушку. Когда я ухожу на работу, говорит что будет по мне скучать и грустить (в садик ходит). Каждый день спать укладываемся со слезами и обидами. Как будто сон это что-то ужасное. У моих подруг дети в таком возрасте уже можно сказать сами ложаться, а тут приходиться столько нервов тратить. Пробовала сказки на ночь, немного могу посидеть с ней, но как только отхожу опять обиды, капризы, слезы. Если я хочу уйти в выходной день из дома без нее начинаются просто рыдания. Как сделать ее не на столько маминой. Это напрягает. К папе такого нету и близко. А еще мои родные говорят что когда меня нет, то это совершенно другой ребенок. Послушный спокойный, без капризов, без нервов, без психов. Подскажите пожалуйста, просто устала уже. Спасибо.
21 December 2006, Оксана

 Очень мамина - значит не своя собственная. И скорее всего в этом и проблема. Острая привязанность к маме (которую мама, скорее всего, неосознанно поддерживает) мешает ребенку взрослеть, заставляет ее "цепляться" за маму, пытаться удержать ее при себе. Но чтобы отпустить, сначала важно получить. Обычно дети после 1 года -1.5 постепенно начинают родителей отпускать. Легче это происходит, если в младенчестве мама всегда, когда нужно была рядом. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы у Вас с ребенком было достаточно времени для общения. Регулярно выделяйте время, может быть небольшое, 30 мин, которое вы каждый (или почти каждый) день будете с ребенком и которое вы будете проводить так, как хочет ребенок. Для сигнала об окончании его можно использовать таймер. С другой стороны, чтобы ребенок стал самостоятельнее, отдельнее от мамы, важно усиливать ее самостоятельность. Важно, чтобы дочка начала более четко чувствовать собственное Я. Для этого можно использовать упражнения и игры, которые дают ребенку возможности познавать свои чувства, свой образ. Важно спрашивать ребенка о его выборах и предпочтениях, учить выражать и отстаивать собственное мнение, осознавать свои желания, чувства, вкусы, формировать представления о своей жизни. Ребенку это может быть страшно (и хочется спрятаться за маму) и небезопасно. А Вам? Рассказывайте о том, что интересного было у вас за день, интересуйтесь, что происходило у нее. Учите ее скучать по Вам, любить Вас, но при этом жить интересной жизнью.


Моему сыну 1 год и месяц,С недавнего времени он начал часто щуриться,особенно, когда смотрит на взрослых, которые с ним разговаривают. Окулист ничего не обнаружила. Может ли это быть что-то неврологическое?
17 December 2006, Аня

 Можно прокуонсультироваться с невропатологом.


- Ребёнку 4 года. Стеснительный. Как побороть стеснение?. На утренниках все детки танцуют, он стесняется, сидит. Первым не идет на контакт с детьми.
11 December 2006, Ирина

 Дети бывают очень разные. Первое, что нужно сделать - принять ребенка таким, какой он есть, со всеми его особенностями. Такие дети часто испытывают затруднения в выражении своих чувств, и они укрываются в безопасном месте, чтобы не оказаться обиженными или отверженными. Старайтесь укреплять его веру в себя, не торопить, не сравнивать с другими. Поддерживать, если ему нужна Ваша помощь.


Здраствуйте Олеся! Моему сыночку 2г5мес., меня волнует то что он проявляет агрессию по отношению ко мне и бабушке(папа в командировке уже 6 мес). Нас бьёт шипает, перепробыали всё: давали сдачу, наказывали, плачу он тоже, но через 5 мин все повторяется или заставляет бабушку бить меня, а сам смеётся или плачет(если я плачу) и может убежать и закрыться в комнате. На улице он стеснительный, осторожен с детьми, обращается ко мне за помощью,с детьми не играет чаще смотрит на игры со стороны, к играм привлекает нас(меня или бабушку) если подключаются дети он становится безучастным наблюдателем.
10 December 2006, Оля

 Непонятно, что значит "заставляет бабушку бить меня"? Похоже, что у ребенка много переживаний гнева и агрессии, и он с ними не справляется. С чем они могут быть связаны? С папиным отсутствием? С Вашими отношениями? Оказываясь слабой стороной, Вы оставляете ребенку роль "плохого мальчика" и не поддерживаете его силу. Ваша беспомощность перед ним играет плохую роль - если Вы не можете защитить себя, как Вы сможете защитить его? Ведь на самом деле Вы взрослая и точно можете защитить себя от маленького мальчика. А то у Вас все семейные роли перепутались. Важно понять, что вызывает агрессивные чувства у ребенка, как Вы и бабушка провоцируете их - какие потребности ребенка Вы не замечаете до тех пор, пока ребенок не начинает бить Вас. Важно научиться замечать эти потребности, видеть чувства ребенка и при этом устанавливать правила. У Вас есть на это власть и право, ведь другим людям Вы не разрешаете себя бить. В этом возрасте "осторожное внимание к сверстникам" - нормальное поведение, дети только учатся общаться, для этого может понадобиться помощь взрослых. Похоже, что детей он побаивается, с Вами и бабушкой безопаснее. когда ребенок научится пользоваться своей силой и увидит в Вас поддержку,ему будет легче учиться общаться со сверстниками.


Добрый день!Мы с дочкой (6-ти лет) ежевечерне обсуждаем день, прожитый в садике.Однажды она высказалась по поводу того,что воспитатель не даем им в садике определенные вещи(трафареты с изображениями зверей и т.п.)Я обратилась к воспитателю с данным вопросом, аргументируя тем,что почти все игрушки куплены на родительские деньги.На следующий день ребенок пришел зашуганный.Только через три дня я сумела узнать у дочки, что ее запугали воспитатели.Сказали: \"Еще что-нибудь будешь рассказывать маме, накажем!\" А кому же ребенку то все рассказывать.Или я что-то сделала не так?
21 November 2006, Эльвина

 Не стоит ставить ребенка между мамой и воспитателями, между любовью к маме и потребностью поделиться и требованиями воспитателей, правилами. которые они устанавливают. Замечательно, что у Вас с дочерью такие доверительные отношения. Но ведь на самом деле то, что какие-то игрушки не дают - это небольшая проблема, если у дочки в группе есть друзья и они умеют играть, им хватит игрушек. А вот конфликт между вами и воспитателями может стать проблемой.


почему взрослые люди спят с мягкими игрушками?
20 November 2006, Валерия

 Психоанализ говорит о "замещающем объекте" - когда где-то около года мама вместо себя, своей груди дает ребенку любимую игрушку, которую, в отличие от мамы, можно носить с собой, обращаться с ней так, как с мамой можно не всегда. Обычно к школьному возрасту привязанность ребенка к такой игрушке проходит, но это зависит от ребенка, от его впечатлительности, от того, хватает ли ему нежности и любви в реальной жизни. Обычно, если у нас есть кто-то теплый и нежный, кого мы можем обнять, то нам не нужны заменители. К тому же, живые люди могут приходить-уходить, важно считаться с их чувствами-настроениями.


Здравствуйте, Олеся,

У нас такая проблема:
Сыну 3-й год пошел, активный мальчик. Но, иногда, дерется и может, без видимых причин ударить другого ребенка, не учитывая пол ребенка. Посоветуйте, пожалуйста, как его убедить, что обижать других это плохо. Или посоветуйте литературу для прочтения по данной тематике. Заранее Вам благодарен.

17 November 2006, Александр Попов

 С одной стороны, родители объясняют ребенку, что можно и что нельзя. И если бить других детей нельзя - то задача родителей остановить это действие,показать свое отношение, может быть, физически, например, обняв, нравоучения дети понимают плохо. С другой стороны, агрессивными часто бывают дети, испытывающие чувства гнева и страха, которые вызывает в нем окружение. И ребенку не хватает способности справиться с окружением. Значит, когда ребенок выражает свои потребности в более мягкой, социально приемлиемой форме, окружение (родители, например) их не замечают. Важно, чтобы ребенок мог выразить свои истинные чувства. Чтобы родители понимали, про что они, что злит ребенка, чего он боится и т.д. Важно, чтобы у родителей с ребенком сложились отношения доверия. Можно почитать Вайолет Оклендер "Окна в мир ребенка". В этой книжке опытный детский психотерапевт описывает в том числе и различные проблемы поведения, агрессивность и т.д.


Здравствуйте. Разъясните пожалуйста, о чем может говорить тот факт, что ребенок(3 г.) рисует только папу, а потом его зачеркивает, говорит, что спрятала. Цвет фломастера всегда красный, папа - маленький в середине рисунка.
17 November 2006, Анна

  Интерпретаций может быть несколько. Но папа явно в центре внимания ребенка, может быть, с папой связан какой-то конфликт. Посмотрите, с какими чувствами ребенок рисует, какие проявляются, когда зачеркивает (вероятнее всего, агрессия - про что она может быть? проявляет ли ее ребенок в реальных отношениях с отцом?). То, что рисунок повторяется, говорит о важности этой темы для ребенка. Пусть рисует, а вы наблюдайте, как он это делает, и слушайте, что он при этом говорит.


Здравствуйте! Моей дочери 2 года и десять месяцев. Полтора месяца назад она пошла в ясли, ей там очень понравилось. Утром она едва дожидалась, пока ее переоденут и бежала в группу, махала мне рукой и спокойно оставалась. Потом, как-то раз, я пришла за ней и вижу, что у моего ребенка красные, опухшие глаза, но воспитатель убеждала меня, что все нормально, она себя просто идеально ведет. У моей дочери есть особенность-она не всегда спит днем, и я очень удивляюсь, как она засыпает в саду. После того случая, дочь отказывается ходить в сад, плачет, кричит и буквально цепляется за все по пути. Я понимаю, что какая-то причина существует, просто так ничего не бывает. Она рассказать мне ничего не может, воспитатели говорят, что все замечательно, как же мне узнать, что произошло? И как ребенка уговорить ходить в садик? И почему считается, что воспитатели ясельных групп не должны иметь педагогического образования, разве в этом возрасте детям не требуется нужное воспитание? Когда однажды я пришла за дочкой раньше времени, прекрасно слышала, как воспитательница на них кричит, и не знала, как мне поступить: сделать ей замечание или пообщаться с заведующей? Посоветуйте, пожалуйста, как мне себя вести?
16 November 2006, Жанна

 К сожалению, на многие из Ваших почему ответить нечего. Делать замечания воспитателям бесполезно, ничего нового Вы им не сообщите, но против себя и ребенка можете настроить. Может ли всерьез повлиять заведующая на воспитателей, я тоже не уверена. Это взрослые люди со своим взглядом на детей, работающие в очень непростой системе. Можно только очень внимательно смотреть, кому мы оставляем наших детей. Думаю, конфликт произошел. Жаль, что дочка о нем не рассказывает. Попробуйте поиграть в свободной форме в детский сад в куклы, может, что-то заметите. Поговорите с воспитателем об этой проблеме вместе с ребенком. Девочка должна чувствовать Вашу заботу о ней, то, что Вы готовы ее защитить. Хорошо, если удастся построить с воспитателями отношения сотрудничества, а не взаимных претензий. Можно ли в вашем саду остаться маме в группе на полдня? Если да, имеет смысл это сделать и посмотреть, как Ваша дочка себя ведет, с кем играет, как общается с воспитателями.


Моему сыну 3,5 года и он ходит заниматься в центр по подготовке к школе,занимаются они 2 раза в неделю по субботам и воскресениям,длительность занятий 1 час,моя супруга хочет перевести ребенка на 3 часа занятий 3 раза в неделю.Занятия включают русский,математику,английский.Но я думаю что в 3,5 года он не потянет занятий на 3 часа.Не хватит терпения.Что Вы думаете по этому поводу?
14 November 2006,Александр

 Думаю, что ребенку 3.5 лет еще рано так активно готовиться к школе. Наиболее развивающей деятельностью для ребенка этого возраста является игра, и очень важно, чтобы ребенок умел играть и играл. В игре ребенок в доступной для него форме познает окружающий мир, отношения между разными людьми.В том числе в игре и развивается произвольность, необходимая для занятий. У мальчиков часто она развивается позже, чем у девочек. Но в 3.5 года требовать ее от ребенка рано. К сожалению, нам часто легче учить детей, чем играть с ними. Так часто происходит и в детских дошкольных учереждениях, и на кружках. Но ненаигравшиеся дети хуже развиваются эмоционально, хуже в дальнейшем учатся в школе. Так что замены игры учебой просто вредна детям. Отдавая ребенка в кружок, посмотрите, чтобы занятия проходили в игровой форме. И больше играйте. Потом в жизни ребенка найти время на это будет сложно.


Ребёнок (1 год 10 мес.) постоянно (с 5 месяцев)сосёт большой палец (соску сосал 2 месяца, от груди отучили в 1 год и 8 мес.. Как отучить?
12 November 2006, Володя

 Вероятно, у ребенка повышенный сосательный рефлекс, и он так себя успокаивает. Бесполезно отучать ребенка от этой привычки, не предложив ему другого способа. Посмотрите, в какие моменты ребенок сосет палец. Больше телесного контакта, объятий, поглаживаний. Спокойная обстановка вокруг ребенка. Прогулки, активные игры днем, успокаивающие ванны на ночь. Запрещать и ругать бесполезно и вредно.


Здравствуйте. У нас такая проблема - ребенок (1 год 10 мес.) знает все магазины с детскими игрушками и ведёт всегда к ним. Если не идти за ним начинаются крики и слёзы. В магазине то же самое, если не купить ему игрушку (машинку). Никакие уговоры, конфеты, свои игрушки и другие отвлекающие маневры не удаются и не помогоают. Остаётся одно из двух - либо купить, либо тащить силой (при этом, если его оставить и не обращать на него внимания - он не успокаивается, да и окружающая обстановка усложняет ситуацию тем, что вокруг ездят машины и от холода ребёнок может заболеть от длительоного валяния на снегу и ора). Как правильно поступить?
12 November 2006, Володя

 К сожалению (а может, и нет) мы не можем вырастить ребенка, удовлетворяя все его желания. И нам, и ребенку нужно с этим смириться.Что мы не можем (или можем?) покупать каждый день новые игрушки, что наш ребенок, любимый и замечательный, безобразно ведет себя в магазине... Если Вы уже знаете, чем закончится то, что ребенок повернул в сторону магазина, пресекайте это сразу, не откладывая скандал на потом, и не создавая у ребенка иллюзий (он ведь знает, что Вы знаете, что вы вместе идете в магазин за игрушкой - не идите туда сразу, если не хотите ничего покупать). А если уже пошли - то не скандальте сами потом и покупайте то, за чем пришли.


Здравствуйте Олеся! Моему сыну 2г.2 мес., досих пор он сосет грудь, по многу раз на день,хотя молока мало,ночью может прикладыватся к груди до 5 раз, как правильно отлучить от груди ребенка?, сын склонен к истерикам.
09 November 2006, ирина

  Нужно принять четкое решение, что Вы больше не хотите кормить ребенка грудью. По возможности заручиться поддержкой близких - хорошо, если первые несколько ночей вставать к ребенку будете не Вы. Сказать ребенку о том, что теперь он уже большой и будет кушать как большой, а не грудь. Чем четче будет Ваша позиция, тем меньше истерик она вызовет, и Вы их легче перенесете. Хорошо, если Вы заметите, в какие моменты днем ребенок прикладывается к груди - чаще всего они в этом возрасте уже связаны не с голодом, а служат для утешения, отвлечения и т.д. Подумайте, как Вы будете это делать без груди. Будьте готовы к недовольству ребенка. Когда ребенок будет требовать грудь, старайтесь понять, чего он хочет и удовлетворить его потребность, не кормя его грудью. Если ребенок хочет есть, покормите, если пить ночью - дайте попить (сначала воды, лучше из чашки, если не берет - бутылочку с кефиром). Если ребенок огорчен - утешьте,но не кормите и т.д. Если Вы будете последовательны и терпеливы, то довольно быстро вам удастся воплотить Ваше решение.


 

Записаться на консультацию психолога >>>

 

Страница 5

27  26  25  24  23  22  21  20  19  18  17  16  15  14  13  12  11  10  9  8  7  6  5   4  3  2  1  

 

 

Все детские программы
Курсы подготовки к родамБассейн для беременных

РасписаниеЦены и скидки

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
       ЦЕНЫ
       СКИДКИ
Адреса, контакты
       8(495) 532 9836
 8(926) 836 9845
E-mail: info@magichild.ru
Способы оплаты
          Реквизиты

Политика конфиденциальности