На главную страницу

(495) 133-43-46 Семейный центр > Статьи > Педагогика.


УЧИТЬСЯ САМОРАЗВИТИЮ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!


:: Статьи ::
Беременность и роды
Зачем нужны курсы
  по подготовке к родам?

Сроки беременности
Массаж для беременных
Неудобства во время
  беременности

Дыхание и голос в родах
Общение до рождения
Беременность и солнце
Беременность и алкоголь
Ароматерапия во время
  беременности

Роды. Древние
  повивальные обряды
Фитнес
Спортивные занятия
  для беременных

Движение - жизнь
О танце живота
О детях
О грудном вскармливании

Расторможенность.
  Как помочь ребенку.

Sandplay "игра с песком"
В мире с болезнями
Речь

Волшебная роль сказок
Детский фитнес
Лиза и Мяка.
  О детской игрушке

Как привить ребенку
  интерес к чтению?

О Глене Домане
  и не только

Учиться саморазвитию 
  может каждый!
Прививки
Мысли некомпетентного
  человека по поводу
  прививок

Реабилитация
  после вакцинации

Прививки и аллергия

Разное
Детская динамическая
  гимнастика

Колыбельные
Как связать пинетки
Как связать чепчик

Экология детского счастья

Вопросы и ответы

Для тех, кто творит в образовании (а это не только педагоги детских садов и школ, психологи, руководители кружков, а еще и родители) настало время собирать камни.

Анна Бояринцева – психолог, кандидат педагогических наук .

Время осознания себя и мира, время выбора пути и средств. Время рефлексии собственных возможностей и способностей.
КАК помочь, КАК предостеречь, КАК научить, КАК со-творить, КАК помочь со-здать и сохранить Человека в человеке? "Как я, родитель, помогу своему ребенку войти в новое столетие, научу его строить новые миры, познавать неизведанное, если здесь, "под носом" мы еще не научились видеть и замечать, слушать и слышать, гармонично взаимодействовать с нашим миром?" - если вы задаете себе подобные вопросы, тогда нам по пути. Попробуем немного поразмышлять О ТОМ, КАК...
Думаю, Вы со мной согласитесь в том, что безусловно необходимой в наши дни оказывается способность человека к саморазвитию, постановке целей самоизменения, поиску средств для достижения этих целей. Среди педагогических задач наиважнейшей становится научить педагога, ребенка, родителя самоопределяться, делать самостоятельные шаги на пути к изменениям. Ведь саморазвиваться - значит становиться в высшей степени самим собой.
Великий русский мыслитель В.Г.Белинский говорил: "Дети - гости настоящего и хозяева будущего, а это значит, что педагогика сегодня должна ориентироваться на завтрашний день. Проблемы воспитания и развития личности ребенка следует рассматривать в контексте общепланетарных проблем развития мира, развития человека, его становления и формирования. Необходимо озарить сознание ребенка мыслью о том, что он - человек Будущего. Он - Творец, способный создавать мир в себе и творить себя в мире, отвечать за свои мысли, действия, поступки. Поэтому, если мы хотим помочь ребенку раскрыть свой творческий, духовный потенциал, обрести стержень, внутреннюю силу личности, мы должны обратиться к его внутреннему миру.
Это нелегкий путь, путь Саморазвития, но при желании его может пройти каждый, если особое внимание уделит "технике внутренней работы". Это работа по пониманию и осознанию своих мыслей и чувств, умению их выражать, объяснять, принимать, умению доносить до других.
И это возможно! Ведь нет конца развитию, как нет конца совершенствованию. "Стремление к совершенствованию, приращение в совершенствовании кажется быть мечтою мысленного существа, и в сем заключается его блаженство, но сему стремлению и совершенствованию, сколь оно ни ограничено есть, предела и конца означить невозможно..." - писал еще в ХVIII веке А.Н. Радищев.
Давайте уже сегодня будем учиться понимать тот мир, в который войдут наши дети, внуки, постараемся увидеть, почувствовать его, описать. Уже сегодня заглянем в будущее и что-то возьмем из него в настоящее, или, наоборот, почерпнем что-то мудрое из прошлого.
Можно начать с не очень сложного - научиться жить жизнью другого мира, существа, маленького или большого, попробовать чувствовать как он, понимать его мысли и переживания. И тогда, прожив "его" жизнь, вы сможете "изнутри" поведать другим о "невидимом" для них мире. Уже сегодня взрослые и дети, маленькие и большие, учатся в ситуациях погружения проживать жизнь животных и растений, чувствовать состояние другого мира, существа, учатся регулировать свое состояние, им управлять, выражать свои мысли и чувства языком танца, кисточкой на листе бумаги, стихотворными строчками, мелодиями песен.
Для развития столь сложных, но столь жизненно необходимых качеств Вам могут пригодиться знания и умения в области саморегуляции, упражнения из психологических, духовных, рефлексивных практик, наработанных человечеством за многие века.

Хочу предложить Вам несколько упражнений. Их могут выполнять и дети и взрослые. Все зависит от Вашего желания, фантазии, умения чувствовать, представлять. Попробуйте, и у Вас обязательно получится!

Упражнение 1. "СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ"
Сядьте или лягте удобно. Расслабьтесь. Дышите ровно, спокойно.
Представьте себе, почувствуйте, что Вы находитесь на лесной поляне. Выглянуло солнце, его луч коснулся Вашего лица, вы ощутили мягкое тепло. Луч скользит вниз, греет, согревает все Ваше тело. Лучик мягкий, приятный. Тепло наполняет Вас. Вам становится тепло и радостно на душе.
Побудьте немного в этом состоянии. Сохраните его, открыв глаза. Старайтесь как можно дольше сохранить в себе приятное состояние, передайте кусочек своего тепла людям вокруг.

Упражнение 2. "ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕТСТВО"
Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Можете включить тихую спокойную музыку. Почувствуйте тепло в теле, ровное спокойное дыхание, покой в теле, в душе, в разуме.
Попробуйте отправиться в путешествие в свое прошлое, в счастливые мгновения детства. Почувствуйте, увидьте себя маленьким ребенком. Вспомните и проживите заново самые счастливые, радостные ситуации Вашего детства. Пусть Вас снова наполнят ощущения радости, счастья, гармонии. Вы можете мысленно прокрутить эти мгновения, а может Вам удастся увидеть, услышать, войти в свою "картину" и действовать в ней во всей полноте ощущений.
Постарайтесь подольше сохранить все образы. Вернувшись из путешествия в детство, постарайтесь запомнить образ, запечатлеть в рисунке, закрепить в словах свои ощущения.
Вы окунулись в свое детство, и тот положительный эмоциональный опыт, что у Вас был, Вы сейчас актуализировали, "оживили", он сейчас с Вами. В трудные минуты жизни вспоминайте о только что пережитых мгновениях - они помогут Вам справиться со сложной ситуацией.


Упражнение 3. "ТАНЕЦ НАСТРОЕНИЯ "ВОЛШЕБНОЕ ПИАНИНО"
Представьте, что Вы - музыкальный инструмент, например, пианино. Языком своих движений Вы можете сыграть любую мелодию. Когда композитор (а им может быть любая характерная мелодия или песня, которая Вам нравится) начнет играть, музыка зазвучит у Вас в душе.
Попробуйте сыграть музыку, звучащую в душе своим телом, чувствами, всем своим существом. Не старайтесь танцевать, делать знакомые танцевальные движения, позвольте музыке прозвучать в Ваc, через Вас. Пусть гармония музыки станет гармонией Ваших движений.

Упражнение 4. "ПОГРУЖЕНИЕ "
Попробуйте прожить жизнь, погрузиться в жизнь другого существа - растения, животного. Выберите себе объекты для погружения. Пусть, например, это будут ромашка и кошка.
Сядьте поудобнее или лягте, закройте глаза, дышите спокойно, ровно, ничто окружающее пусть Вам не мешает, постарайтесь его не замечать.
Сейчас Вы - полевая ромашка, Вы растете на большом поле, у Вас тоненький стебель и красивая белая головка. Вас греет солнышко, и Вы поворачиваетесь к нему своими лепесточками. Рядом с Вами такие же как и Вы цветы, они качаются вместе с Вами, Вы понимаете, о чем они шепчутся друг с другом...
А сейчас Вы - домашняя кошка, которая только что проснулась. Вы потянулись, прогнули спинку, осмотрелись вокруг - нет ли опасности. И сели умываться: вылизали языком лапки, мордочку, шерстку. Теперь можно и полакомиться молоком, оставленным хозяевами... Остальные движения пусть Вам подскажет Ваша фантазия.

Вернувшись из погружения, расскажите, опишите то, что почувствовали, что увидели, услышали. Какие новые для Вас чувства Вы испытали? Может быть Вам захочется отобразить свою работу на листе бумаги или стихотворными строчками. Тогда смело берите карандаш, краски и творите!

Желаю Вам успехов в творческом саморазвитии!

Анна Бояринцева, психолог, канд. пед. наук

  Анна Бояринцева

Как привить ребенку интерес к чтению?
О Глене Домане и не только.

Курс лекций "Я-РАСТУ" - (психология и педагогика развития и саморазвития ребенка)


 


Добавить\читать комментарии (Ваш комментарий будет первым)

Вопросы и запись на занятия
по телефонам:

8 499 133 4346, 8 499 133 6657- занятия на пр. Вернадского,
занятия на Арбате, Динамо.
8 495 220 8717 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

На главную О центре  Занятия  Команда  Адреса Книги  Статьи Прививки Роддома Вопросы Начало страницы
Никакая часть данного сайта не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь info@magichild.ru