ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
 

8 495 532 9836
8 495 532 9425
Адреса 8 926 903 7554

 

ВОПРОСЫ СЕМЕЙНОМУ ПСИХОЛОГУ
вопросы по детской и семейной психологии

 


Страница 1

 


Здравствуйте! Можно ли считать проблемой то, что моей дочери 1 год и 2 месяца, а она сама боится ходить, только со мной за руку, боится сама постоять, создается впечатление, что она не держит равновесие. За мебель сама передвигается. Похоже на психологический страх.
03 June 2005, Ирина

 Страхи в этом возрасте в основном связаны с отношениями с мамой. Посмотрите, насколько Вы сами тревожитесь, не передаете ли Вы эту тревогу ребенку. Ведь именно Вы создаете (или не создаете) у ребенка ощущение, что мир безопасен.
Не торопите ребенка. Поддерживайте ее достижения, поощряйте ходьбу и ни в коем случае не торопите. Если ребенок боится без Вас, ходите с ней, пока она не убедиться, что может и сама. Занимайтесь массажом, плаванием, всем, что развивает двигательную активность ребенка.


Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, разобраться. Моей дочери 5 лет. Невролог ставит диагноз ММД, минимальные нарушения концентрации внимания. Дет.сад не посещает, находится дома с бабушкой. Стали замечать, что она старается специально!!! нахулиганить, т.к. смотрит на реакцию, спрашивает : \"и что мне теперь будет, это не я\". Старается напугать, например, залезла на открытое окно (4 этаж) пока мы вышли из комнаты (хотя беседа высоко-можно упасть была), сняла с окна, отругала, а она в ответ - закрой окно. Или, например, обстригла некоторые комнатные растения почти под корень и спрашивает: а тебе, бабушка, жалко? На вопрос: зачем ты это сделала? отвечает - захотела. Есть и другие случаи. Что мы делаем не так, что ей не хватает? Как нам с ней договориться? Спасибо.
01 June 2005, Наталия

 Вашей дочери не хватает границ, что можно и что нельзя. Похоже, вы не очень-то их отстаиваете. Ребенок действительно смотрит на Вашу реакцию. И какова она? Вы сами уверены, что нельзя стричь цветы? Если уверены, то необходимо спокойно и последовательно вводить необходимые правила и добиваться их выполнения.
Посмотрите, может быть, ребенок нарушает правила, чтобы привлечь ваше внимание? Достаточно ли ребенку "положительного" внимания, когда вы обращаете внимание на то, что она делает, если она не хулиганит?
Дети с ММД часто не умеют себя занимать, особенно на продолжительное время. Важно, чтобы у ребенка был режим дня, и ребенок не изнывал от безделья. В свободное время ребенок должен играть - одна она, наверное, пока не сможет, с вами, хорошо, если со сверстниками (пусть даже по-немногу - долго таким детям со сверстниками тяжело, они перевозбуждаются). Игру должны организовывать взрослые, уча этому ребенка. Также очень нужны занятия спортом.


Привожу сегодня сына (5 лет) в детский сад, а он не хочет в группу заходить и сутра дома плакал, не хотел идти, хотя раньше ходил с удовольствием. Заходим в группу, и тут одна родительница мне говорит: Ваш сын опять моего поцарапал, поговорите с ним, а то я буду заявлять в милицию и т.д. И при мне начинает высказывать моему сыну: Ты зачем дерешься, почему не даешь игрушки, они ведь не твои и т.д. Я ему говорю тоже - ты больше не будешь царапаться? Он понурый отвечает - не буду. Вобщем я ушел. А потом подумал, что наверное я неправильно поступил. Не нужно было позволять ей ругать моего ребенка, тем более, что тот мальчик в группе недавно, он старше, крупнее и наверняка отбирал игрушки у моего сына, которые тот носит из дома. Правильно ли я поступил, и если неправильно, то как мне поступить, чтобы у сына не было психологической травмы, а то он у меня и так стеснительный ?...
23 May 2005, Дмитрий

 Если Вашего ребенка ругают, и Вы сразу соглашаетесь с тем, что он виноват, то, конечно, это не способствует его уверенности в себе. Вашего сына Вы знаете, его сильные и слабые стороны, а с этой чужой мамой Вы и не знакомы-то толком. Подумайте, отчего Вы сразу встали на ее сторону? Были ли подобные проблемы у Вашего сына с другими детьми? Обижал ли он других детей в группе? есть ли у него друзья? Возможно, это действительно проблема не Вашего ребенка, а он просто защищал свое, а может быть, и нет. У детей возникла сложная ситуация, а Вы, двое взрослых, решили ее по-своему, не научив их разбираться самим.
Что делать? Может быть, и ничего. Видно, что Вы любите своего сына и волнуетесь за него. Говорите ему об этом. Интересуйтесь его чувствами. Обсудите, что мальчик новенький, наверное, ему сложно привыкнуть к новым детям. Если получиться обсудить, что сложно Вашему ребенку в саду, очень хорошо. Для сына очень важна Ваша поддержка, что чтобы то ни было, Вы - его папа - на его стороне. Это не значит, что Вы одобряете любое поведение сына, но Вы понимаете его, его чувства, его мотивы. Если Вы не одобряете какие-то действия сына, то это не должно означать, что Вы не одобряете его самого.


Здравствуйте!Моей дочьке 3 года и 9 мес.Она сосет палец,методы пробовала всякие,но она любыми способами добивается своей цели.Что делать?ПОМОГИТЕ!Ведь это уже перерастает во вредную привычку.
04 May 2005, Ольга

 Не нужно акцентировать внимание, отвлекайте, берите на руки.Попробуйте обратить внимание, когда, в какие моменты ребенок сосет палец. Скорее всего, это связано с каким-то напряжением, сосание пальца успокаивает, отвлекает ребенка. Успокойте ребенка сами, поглаживанием, словами, переключая внимание - игрой, какими-то занятиями. Попробуйте больше играть с ребенком, разговаривать. "Бороться", запрещать бесполезно и даже вредно.


Здравствуйте!Я столкнулась с серьезной проблемой.Моему сыну 2,5 года.Я,конечно,понимаю,что виновата в этом сама,но сейчас не знаю как исправить ситуацию.В таком возрасте мой сын ничего не хочет делать сам!Он не ест,я его кормлю,если это можно так назвать,потому что это больше похоже на кросс по кухне.Одеваться даже не пытаеться.Сам никогда не играет.При этом всем,он слишком эмоционален и даже иногда агрессивен.Не слушает вообще ничего и никого.Делает только то,что ему хочеться в данный момент.Если ему отказывают,то начинает всех бить.(Мы не проявляем к нему негативных эмоций и физически его не наказываем,между собой тоже общаемся мирно).Ребенок не переносит скопления людей.То есть,если пришли гости,родственники,он начинает все время кричать,все кидать,ломать.Это невозможно остановить.Хочу отдать его в садик,но даже боюсь!!!Помогите,пожалуйста!
02 May 2005, Татьяна

 В жизни ребенка обязательно должны быть правила. Жить в предсказуемом мире проще. И все дети пробуют правила на прочность-а правда ли, что нельзя?Если родителя боятся конфликтов или готовы постоянно "жертвовать собой", то дети растут с завышенными требованиями к окружающим, не способны идти навстречу другим, не умеют общаться. Правил не должно быть много, они должны быть гибкими, не должны противоречить основным потребностям ребенка. Вводя правила, важно быть последовательным. В 2,5 года ребенок при нормальном развитии может много делать сам. Пусть он делает, что может, помогайте, когда просит помощи, не лезьте, если старается сам. На практике: ставите перед ребенком еду. Хочет - ест. не хочет - не ест. Зачем Вам кросс по кухне7 Кому важнее, чтобы ребенок поел - Вам или ему? Он же не младенец, который умрет, если его не покормят? Но помогать - нужно. Играют сами в этом возрасте дети редко. Вы оказываете ребенку крайне плохую услугу, позволяя себя бить. Что бы Вы сделали, если бы Вас ударил взрослый? У ребенка появляется ощущение вседозволенности. Ему нужны сильные родители, которые могут защитить. Вы же не можете справиться даже с маленьким мальчиком. Если ребенок "все крушит", Вы можете его остановить - обнять, прижать к себе, не допуская разгрома. В жизни нам нужно уметь проявлять всякие эмоции, в т.ч. и негативные. Отчего Вы так боитесь проявить свою силу и власть в семье? Если не разберетесь, не тяните, сходите на консультацию к психологу.


Здравствуйте! Моему сыну 10 лет, у нас постоянно возникают проблемы по поводу учебы.Ребенок не старается в классе, пишит в дикими ошибками даже при списывании, за выполнение домашнего задания трудно бывает усадить, а стоит отойти от него,так вообще прекращает заниматься,а самое главное, что нежелание учиться читается по его глазам.Никакие доводы просто не помогают, объяснить свое состояние не может, но или говорит, что ненавидит делать уроки, готов любыми способами уйти от этого.Стараюсь ему облегчить это, убеждаю, что если постараться и сделать все быстро, то это так не будет утомлять, но пока терплю одни не удачи.
29 April 2005, Наталья

 Вы представляете, как ему сложно учиться, если он это ненавидит? Вспомните, как Вы вынуждены были заниматься каким-то ненавистным делом, как это было тяжело? Нужно срочно искать причины такого отношения ребенка к учебе. Причины могут быть очень различны - от плохих отношений с учительницей до эмоциональных проблем в семье. Куда, на что уходит внимание ребенка?
В результате учебной деятельности ребенок приобретает 1) знания; 2) умение учиться; 3) уверенность или неуверенность в своих силах; 4)изменение отношений (или неизменение) с близкими людьми. Акцентируйте внимание на том, что было интересно в школе, что узнал на уроке, а не на отметках. Обратите внимание на самооценку ребенка. Разочарованность, неуверенность в своих силах не помогут ему. Доверительные ли отношения между вами? Если да, то Вам легче будет понять причины проблем, и Вы сможете поддержать ребенка. Ему крайне важна Ваша вера в его силы и Ваша любовь. Хвалите ребенка за успехи, за усилия. Говорите ему о своей любви. Гладьте и обнимайте (не менее 8 раз в день). Обсуждайте не только школьные проблемы. Рассказывайте в семье, как прошел день, какие были сложности, как их удалось преодолеть, делитесь чувствами. Занимайтесь не только ненавистными уроками.
Что действительно сейчас важно и интересно для ребенка? Поддерживайте этот интерес, участвуйте в нем. Это укрепит Ваши отношения, а, может, таким образом вы сможете "заодно" заинтересовать ребенка чем-то еще.


Добрый день! Меня беспокоит мой 9-ти летний сын. Беспокоит следующее: Выглядит всегда очень уставшим. Нет желания делать что-либо. Нет интереса ни к чему (кроме телевизора). Не внимателен при выполнении домашнего задания. Нет старания при выполнении каких-либо работ. Постоянно обижается на всех (родителей, друзей). Трудно чем-либо заинтересовать. Завистлив даже к родным. И даже наказание в виде запрета смотреть телевизор никак не действует. Помимо школы занимается карате и музыкой. Отношение к этим занятиям переменное. Когда хвалят, ему нравится, когда нужно приложить усилия, то сразу всё надоедает и хочет бросить, хотя иногда сам садится за писанино и подбирает мелодии. А занятие карате обычно награждается поездкой в спортивный лагерь в турцию, в котором обычно нет нагрузок. Вспыльчив, когда на него ругаются часто начинает плакать. Стал обижать сестру 1,5 лет, чего никогда не было. Пытались стимулировать. Ничто его не интересует. Ни star galaxy, ни кино, ни денежное вознаграждение за хорошую учёбу. Мы в тупике. Он парень умный, и очень обидно видеть, как он начал деградировать на глазах, хотя ему только 9 лет. Если не трудно, пришлите ответ по e-mail.
22 April 2005, Сергей

 Конец года, ребенок действительно мог устать от нагрузок. Здесь важна поддержка взрослых, то, что они дают понять ребенку, что любят и ценят его не за достижения. Посмотрите, хватает ли любви и принятия вашему ребенку. Ревность к младшей сестренке может быть признаком, что ему не хватает.Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка. Но не ребенком в целом. Однако если такое недовольство постоянно, то оно перерастает в неприятие. Чтобы проверить, посчитайте, сколько раз за день вы обращаетесь к ребенку с эмоционально положительными высказываниями, и сколько с отрицательными. Если отрицательных больше, то у вас не все в порядке. Причиной негативного отношения к занятиям может быть то, что ребенку трудно организовать себя, а может, ему нужна ваша моральная поддержка и участие. Другая частая причина того, что ребенок ничего не хочет - родители хотят для своих детей больше, чем сами дети. Часто родители хотят чего-то вместо своих детей. Посмотрите, что интересно ребенку. Попробуйте помогать ребенку в том, что у него не получается, поделайте вместе с ним (дружелюбно!). Посмотрите, лучше ли у него пошло дело? Позволяйте своему ребенку встречаться с результатами своего «неделания», несделанными уроками. Не бойтесь «деградации». Помните, важны ваши отношения и умение ребенка самому понимать, чего он хочет (его желания могут быть отличны от ваших, и умение этого достигать.


Здравствуйте! Моему сыну 2,2 года, он очень мало говорит, только мама, папа, баба, все, подражает киска, собачкам, все что ему захочется добивается нытьем, добиться от него слова \"дай\" не удается. С физической стороны очень рано начал ползать, садитья, ходить и т.д. В 9-11 месяцев издавал массу звуков, све говорили что вот-вот он заговорит. Ходили к логопеду, говорит что это может быть из-зи кесарева, сказал что пока все в норме, прийти к 3-м годам. А сейчас еще заметила, что боится новых людей, хотя раньше этого не было, не отходит от меня или от папы. Что делать?
18 April 2005, Валерия

 Для стимуляции развития речи хороши пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с мелкими предметами (под Вашим присмотром, конечно). Посмотрите, не "слишком ли хорошо" Вы понимаете ребенка - есть у него нужда говорить (конечно. не стоит утрировать и совсем его не понимать - это может спровоцировать упрямство и вызовет раздражение ребенка). Добиваться от него каких-то слов не нужно, ведь он больше Вас заинтересован иметь возможность с вами говорить. Поощряйте его усилия и успехи.
Что значит "всего добивается нытьем"? Если ваши требования размыты (вообще нельзя, но если долго канючить, то можно), то такой непоследовательный подход провоцирует ребенка на нытье, т.к. этот способ работает. Посмотрите, как Вы своим поведением делаете нытье "работающим" способом.
Когда он стал бояться? Может быть, Вы стали меньше уделять ему внимания? Или что-то изменилось в его жизни (любые изменения в жизни ребенка могут приводить к тому, что он ведет себя так, как будто возвращается в более раннее детство)? Будьте рядом с ребенком, когда он боится. Знакомьтесь с новыми людьми вместе. Не оставляйте его в новой обстановке, если он не готов остаться один. Посмотрите, когда Вы сами тревожитесь. Ваша тревога может быть знаком для ребенка. что ситуация потенциально опасна. Поощряйте его самостоятельность, но не требуйте больше. чем ребенок может.
Спокойно, не торопясь поддерживайте ребенка в его взрослении, и наступит момент, когда он захочет сам отойти от Вас.


,Здравствуйте!У дочки 1год и 10мес,вдруг появился панический страх перед соседом. У нас в подъезде 3квартиры на площадке,за одной общей дверью. Так вот в этот коридорчик она очень боится заходить. Сам сосед ничего плохого ей не делал,поговорил пару раз,но ласково и улыбался.Она особо не реагировала,один раз расплакалась. Несколько дней назад,он выходил их своей квартиры,встретил нас там,она испугалась,то ли то что он неожиданно вышел,то ли его самого. И с тех пор просто невозможное что то творится. Собирается на прогулку,только вспоминает,что надо выходить,и начинается плач. Плачет и кричит \"дядя,дядя!\". И с улицы точно также. Сегодня еще только домой стали собираться,а она уже заплакала. Причем боится настолько,что я ее на руках даже держу,а она орет,хватается за ручку двери,и пытается ее быстрее открыть. Я ей уже и обяъсняла,что он добрый и ничего плохого не сделает. И сначала выглядывала смотрела-нет ли его там,ей демонстрируя это. И глаза предлгалала закрыть. И все равно продолжается крик.
Что делать,ума не приложу? Говорят,надо ему ей какую нибудь игрушку подарить,поговорить.Может не в подъезде а на улице. Не знаю...Боюсь,как бы еще хуже не стало. она его и не видя боится, а тут если подойдет,вообще не знаю что будет

Спасибо за ответ!

13 April 2005, Анна

 Для детей этого возраста нормально испугаться чего-то большого, внезапно появившегося. Если этот страх фиксируется, то, вероятно, есть проблемы с ощущением базовой безопасности, которую обеспечивает ребенку мама.
Вам лучше некоторое время избегать встреч с соседом. Время от времени, между прочим, попробуйте информировать ребенка о бытовой жизни соседа: "А сейчас дядя, наверное, тоже кушает". Если ребенок слушает с любопытством, продолжайте рассказывать, основная идея Вашего рассказа о том, что дядя тоже человек. Если ребенок пугается рассказа, прекращайте. Продолжите при удобном случае в другой раз. Ни в коем случае не начинайте воспитывать в ребенке смелость, если встретили дядю - возьмите на руки, утешьте, спрячьте, защитите. Повторяйте это столько, сколько нужно ребенку, чтобы он почувствовал Вашу поддержку. чтобы ему стало не страшно, если Вы рядом.
Если мама не пугается страха ребенка, а воспринимает его как понятное чувство в данной ситуации, берет ребенка на руки, утешает, сохраняя спокойствие, поддерживает ребенка, не "воспитывая в нем смелость", то через какое-то время этот страх проходит. Если нет, нужен более глубокий анализ отношений матери и ребенка.


Здравствуйте!Моей дочери 2г.3мес.Логопед сказал,что она развивается по типу \"скрытой левши\".Пожалуйста,объясните,что это значит и какие рекомендации в воспитании Вы бы посоветовали.
13 April 2005, Наталья

 У каждого из нас есть ведущая рука, ведущая нога, ведущий глаз и т.д. Если положить перед человеком ложку, он возьмет ее ведущей рукой, предложить попругать на одной ноге - попрыгает на ведущей, и т.д. У правшей ведущие правая рука, нога, глаз, ухо и т.д. У левшей - левые. Скрытое левшество - например, когда ребенок есть правой рукой, а ведущая нога - левая, или когда какие-то вещи ребенок делает правой рукой, а какие-то левой. У правшей за развитие речи отвечает левое полушарие. У левшей - у части людей левое, у части правое. Поэтому левши могут чуть позже начать говорить. чуть хуже писать. Но это необязательно. В вашем случае, т.к. ребенок еще маленький, возможно, что он еще не определился с ведущие рукой и т.д. В любом случае, развивайте обе руки: ложку кладите посередине, чтобы сам мог выбрать, лепите двумя руками, рисуйте, держа кисточку по очереди то правой, то левой. Ни в коем случае не пытайтесь заставлять ребенка действовать правой рукой. Развивайте мелкую моторику (конструкторы, игры с мелкими деталями, лепка, рисование, мозаика). И, если есть проблемы с речью, нужна помощь логопеда.


Здравствуйте.
У меня вдруг возникла такая проблема. Моему сыну 12 лет.Он стал прогуливать уроки,вместо этого посещая компьютерный клуб,который находится около школы.Наказания не помогают.Только вчера он клялся и давал честное слово,что больше не будет прогуливать уроки и посещать компьютерный клуб...а уже сегодня утром позвонила учительница и сказала,что его опять нет в школе.Моя мама пошла в этот клуб - ребенок находился там. Как он сам говорит, он не может ничего с собой поделать,так его туда тянет. И это притом,что у нас дома есть компьютер,который всегда в его распоряжении. У меня уже опускаются руки...я незнаю,где он берет деньги (я его лишила карманных расходов в наказание). Уговоры,крики,разговоры по душам,наказания - ничего не помогает. Что же мне делать ? Спасибо.
12 April 2005, Леля

 12 лет - это начало подросткового возраста. Человек еще не взрослый, но уже и не ребенок. Он перестраивает взаимоотношения вокруг себя, требуя признания себя взрослым, но часто не беря ответственность за свои поступки. Подобная ситуация трудна и болезненна для родителей, ребенок уже вырос и просто заставить его невозможно. Но, раз конфликт возник в школе и дома, там же стоит искать источники проблемы и способы решения.
В школе. У мальчика нет мотивации учиться. Без нее трудно успешно преодолевать программу средней и страшей школы. Этой мотивации не было? Интересно ли учиться в этой школе? Или что-то случилось в школе, возникли какие-то сложности, которые ребенок не смог разрешить?
Дома.Какая обстановка в семье? Есть ли контакт с подростком? Разделяет ли ребенок ценности взрослых? Как делится ответственность? Кто за что отвечает в семье?
Если это действительно игровая зависимость - то это заболевание, сродни алкоголизму и наркомании,
здесь может быть нужна серьезная работа с психологом. Если подросток не мотивирован, к психологу хорошо обратиться маме (в данном случае - как наиболее заинтересованному в решении проблемы человеку, чтобы понять, как она участвует в ситуации и что она может сделать - а чего не может).


Летом нашей дочери будет 3 года, и с сентября планируем отдать ее в детский сад.
Однако в том саду, который нам приглянулся, не будет группы детишек возраста дочки.
То есть предлагают взять ее в группу, где будут в основном детишки младше на год и более (то есть 2-х летки и младше).
Группа возрастом старше тоже есть, но в нее не берут, мотивируя тем, что там дети на 1,5 года старше, и нашей дочери там будет плохо, т.к. \"у всех будет получаться, а у нее - нет, и могут выработаться комплексы, или будет назло что-то не делать и т.п.\".
Посоветуйте, насколько скучно и неинтересно будет трехлетнему ребенку в группе младшего возраста, и насколько \"опасно\" идти в группу более старшего возраста?
Она у нас очень развитая девочка (уже пересчитывает предметы до 10), знает все буквы, рассуждает, делает выводы, пересказывает сказки, стихи. Умеет одеваться, чистить зубки, умываться, застегивать пуговицы.
Хочется, чтобы развитие шло также и дальше, пока дочка все быстро схватывает и осваивает.
Не затормозится ли у нее развитие, если она попадет в среду детишек, которые в силу своего возраста и развития еще плохо говорят, плохо себя обслуживают и т.п.?
06 April 2005,Екатерина

 Лучше для ребенка находиться в одной группе со сверстниками. Разновозрастные группы тоже хороши, при условии что дети там разных возрастов. Оба варианта, описанные Вами, имеют свои минусы. В младшей группе Ваша девочка будет старшей, и разница в год в этом возрасте довольна существенна. Дети до трех лет еще не умеют общаться в коллективе, они не играют в ролевые игры, плохо говорят - значит, ей будет трудно с ними общаться, договариваться, и скучают по мамам - ей будет сложнее привыкнуть к садику (если все по утрам плачут - это "заразно"). Эти сложности преодолимы, если группа маленькая и внимательный воспитатель, но...
В группе старших детей, на мой взгляд, адаптироваться ребенку будет легче, хотя бы потому, что дети ориентированы на общение, играют вместе. Здесь важно, насколько контактна Ваша дочка, сможет ли она войти в коллектив старших детей, умеет ли она знакомиться и играть. Иначе она рискует остаться "новенькой". Очень многое зависит от воспитателей. Что же касается "получаться - не получаться", то нужно посмотреть на программы, по которым занимаются в садике, и на отношение к "неуспевающим" воспитателей. Если воспитатели ориентированы на процесс "делания", а не на результат, готовы помочь ребенку, то вероятность возникновения комплексов мала. Выбирая группу, помните, что в 3-х-летнем возрасте главное дело ребенка - играть, это то, что лучше всего развивает и познавательную, и эмоциональную сферу ребенка.


ДОЧЕРИ 6 ЛЕТ, ЖИВЕМ В НЕБОЛЬШОМ ГОРОДЕ, ОТМЕНИЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ, НУЖНО ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ ( НА 1 СЕНТЯБРЯ НАМ БУДЕТ 6,5ЛЕТ)ПОДСКАЖИТЕ КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ РЕБЕНКА, ГОТОВА ЛИ ОНА К ШКОЛЕ, ТАК КАК Я ПРОЧИТАЛА, ЧТО УМЕНИЕ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ, ПО КАКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ СУДЯТ О ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ? зАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА ЗА ОТВЕТ
31 March 2005, ОЛЬГА

 О готовности к школе судят по 3 основным показателям: развитие произвольности, развитие интеллекта и мотивация. Произвольность - насколько ребенок способен управлять своим поведением: концентрировать и удерживать внимание, действовать по инструкции, выполнять правила. Вы можете оценить уровень произвольности у ребенка, посмотрев, как ребенок играет в игры с правилами, насколько может выполнять инструкции взрослых. Развитие интеллекта - это не столько умение читать и писать, сколько способность ребенка осваивать материал. Вы пожете судить о развитии интеллекта по тому, как ребенок пересказывает прочитанную ему сказку, как составляет рассказ по 3-4 картинкам, может ли убрать лишний предмет из списка, состоящим из 3-х предметов, которые могут быть объединены общим понятием. Мотивация к школе - это хочет ли ребенок в школу, и хочет ли он в школу учиться (а не только играть с ребятами). Эмоциональное развитие также важно при оценке готовности к школе, т.к. сложности общении мешают ребенку приспособиться к новой ситуации, новым требованиям, новым людям, и могут служить в дальнейшем причиной школьной дезадаптации. Посмотрите, как Ваш ребенок общается со взрослыми на кружках, занятиях или с воспитателями в детском саду, понимает ли он роли "учитель-ученик". Также имеет смысл посмотреть, умеет ли ребенок общаться, есть ли у него друзья, не слишком ли он тревожен, хотя это уже выходит за рамки диагностики готовности к школе.


Здравствуйте,ребенку 4,5года постоянно фантазирует,после просмотра мультика или после прочитанной ему сказки, или же садится и рисует по часу.Такое впечатление что он пребывает в другом мире.Не опасно ли это?
29 March 2005, галина

 Нет, это не опасно, это полезно. В играх, рисунках и фантазиях дети исследуют мир, проигрывают разные роли, выражают разные чувства, проживают волнующие их ситуации в безопасной форме.
Порисуйте вместе с ребенком, поиграйте в понравившийся мультик, разыграйте сказку по ролям, поставьте спетакль с куклами. Скорее всего, и Вы, и Ваш ребенок получите много удовольствия от создания общего мира.


Здравствуйте. Моему ребенку 7,5 лет проблема состоит в том что у него проявляется неадекватное поведение сильно возбужден, неконтактный в общении со сверстниками, закатывает истерики по мелочам, не может сконцентрироваться на на каком-либо задании, постоянно разговаривает сам с собой (подражает увиденному в мультиках) , а на наши уговоры о том как нужно себя вести не реагирует. Врачи ничего конкретного не говорят. Боимся что и в этом году не примут в школу из-за неподготовленности. Заранее спасибо за ответ.
29 March 2005, Валентина

 
В чем конкретно выражалась неподготовленность Вашего сына к школе в прошлом году7 Были ли даны какие-то рекомендации? Что сделано?
Вопрос Вы не сформулировали, готов ли Ваш ребенок к школе сейчас и как его лучше подготовить, заочно сказать сложно, можно обратиться к психологу для диагностики готовности к школе.
Похоже, у Вашего ребенка есть большие трудности не только с готовностью к школе, но и в общении и поведении со сверстниками, с взрослыми, и с Вами. Начинать стоит с нормализации общения в семье.
В каких случаях ребенок становится перевозбужденным, закатывает истерики, как он это делает, как вы ведете себя в этих случаях? Хороший ли у Вас контакт с ребенком? Внимательно ли Вы реагируете на его нужды? Много ли у Вас в семье запретов и "нельзя" и последовательно ли они отстаиваются Вами? Дети часто закатывают истерики, чтобы добиться своего, если иначе не выходит (то ли его важной потребности не замечают, то ли можно вытребовать таким способом больше, чем при нормальным обращении).
Образование у нас обязательное, но с такими сложностями ребенку в школе будет сложно. Умение общаться и вести себя ребенку необходимо уже сейчас. Если у Вас не получается решить эти проблемы самим, стоит обратиться за помощью к детскому или семейному психологу как можно раньше, чтобы не усугублять ситуацию.


Здравствуйте!
Помогите мне пожалуйста, как мне научиться не зависеть от чужого мнения. Раньше я сильно реагировала на критику,но потом я консультировалась с психологом по другой проблеме и мы немного затронули этот вопрос тоже, но видимо недостаточно.
Дело в том, что моя мама не умеет поддерживать дружбу, но она очень искренняя, добрая, открытая и никогда не лицемерит.У нее вообще нет никакой хитрости. Естественно она многим в глаза говорит правду и поэтому у нее часто конфликты с соседями, и некоторым из них, никогда по человеческим качествам не сравняться с моей мамой.
Потом они про нее сплетничают, вот она такая, плохая, грубиянка и мне бывает очень неприятно. Когда я прохожу мимо них я чувствую себя не комфортно. А недавно один сосед мужчина ей сказал после скандала: вот поэтому тебя не любят...
Я понимаю, что если он так думает, то это его выбор так думать про мою маму или еще про кого то. Почему я должна обращать внимание любит он нас или нет или что думают про нас другие. Возможно я не так детально рассказала, но я хочу чтобы вы мне помогли более спокойно и объективно смотреть на критику и независеть от чужого мнения.
14 March , Заира

 
Приходите на психотерапию, и будем разбираться. Вы уже сформулировали свою проблему, и это большая часть работы. Другую часть работы хорошо делать со специалистом.
Совет здесь дать трудно, да он и не сработает. Чтобы не зависеть от чужого мнения, нужно иметь "крепкое" свое, не мамино и не соседское, и нужно иметь смелость и силы его защищать, не брать чужое. Такая уверенность - это не то, что можно приобрести, прочитав чье-то мнение. Это то, над чем Вам стоит поработать, найти силы и уверенность в себе, и понять, что Вам мешает сегодня ими воспользоваться.


Девочка 6-ти лет интересуется голыми мужчинами. Скажите пожалуйста - это нормально?
13 March , Светлана

 Интерес к тому, как устроены мужчины и женщины, чем они отличаются друг от друга и для чего, нормален для этого возраста. Сексуальное развитие начинается не в подростковом возрасте. Не стоит его особенно акцентировать, но нужно спокойно отвечать на вопросы ребенка, на доступном языке. Не нужно рассказывать больше, чем Вас спрашивают. Но также не стоит уклоняться от ответов, тем самым Вы поддерживаете интерес к этой теме. Посмотрите картинки, сходите в Пушкинский музей, посмотрите на статуи, расскажите, как появляются дети.
Если Вам кажется, что этот интерес имеет другой характер, то нужно смотреть с чем он связан. Может, что-то рассказали подружки, может, Вы как-то реагируете, что она Вас провоцирует, может быть что-то еще. Как именно Ваша дочь "интересуется" мужчинами, и что Вас в этом встревожило?


Сыночку почти 5 лет не спит один, с ним необходимо ложиться и ждать пока уснет. В садике спит прекрастно. Что делать?
11 March , Мария

 В садике есть такой порядок: детки ложаться и засыпают. Дома другой порядок: Ваш сын ложиться в месте с Вами и засыпает. Чтобы изменить заведенный порядок, нужно набраться терпения. Если Вы ложитесь с ним в его кровать, а потом уходите, то это не худший вариант. Но, конечно, лучше приучать ребенка засыпать одному. Что Вам мешает это сделать? И как он не спит один? Что он делает? Достаточно ли Вы общаетесь с ним в течение дня?
Для начала Вам нужно принять решение, действительно ли Вы не хотите ложиться с ним вместе. Если для Вас это самый удобный вариант, то приучить ребенка засыпать самому Вам, скорее всего, не удастся. Приняв решение, наберитесь терпения и воплощайте его в жизнь. Спокойно проводите вечер, не играйте в шумные игры, продумайте ритуал отхода ко сну, спойте колыбельную. Будьте готовы встретиться с недовольством ребенка. Может быть, нужно подольше поговорить с сыном, или почитать сказку, или поставить успокаивающую музыку, или включить ночник... Терпение и последовательность помогут Вам довольно быстро разрешить эту ситуацию.
Трудно бывает приучить ребенка засыпать одному, если за день он "не наобщался" с родителями, или если его засыпание с мамой имеет какое-то специфическое значение для жизни семьи (напр., избавить маму от общения с папой вечером, или от одиночества, или что-то еще).


моему ребенку 6 лет. Она все время все старается сделать не так, как ее просят и очень плаксива. Как лучше вести себя с таким ребенком?
10 March , светлана

 Скорее всего причина плаксивости и упрямства кроется в Ваших взаимоотношениях. Может быть, Вы очень упрямо настаиваете на своем? Плаксивость может быть следствием возбудимости и впечатлительности девочки. Т.к. Вы ничего не пишете про Ваши взаимоотношения, трудно дать конкретный совет. Общие рекомендации: будьте внимательны к ребенку, обращайте внимание на ее чувства, в требованиях будьте последовательны, не требуйте слишком много, но мягко добивайтесь своего. Должны быть четко очерчены правила, что можно и что нельзя, старайтесь, чтобы они выполнялись, но чтобы они не были чрезмерны для ребенка. Рекомендую Вам прочитать книжку Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком КАК?".


Сыну мужа от первого брака 6 лет. Постоянно живет с мамой. Забираем его на выходные. Просится жить к нам, мотивируя это тем, что мама и отчим ему ничего не покупают. Недавно попросил разрешения называть меня мамой, однако отношение ко мне неоднозначное: может позволить себе не слушать меня, периодически показывает мне и моей дочери от первого брака (ей 9 лет), что папа - родной, а мы чужие в их семье. Беспокоит то, что при совместном проживании такое отношение будет усиливаться (сейчас может позволить грубо сказать дочери: отстань от меня, быстро сделай мне то-то и то-то, отдай игрушки)и ко мне, и к дочери. Кроме этого, беспокоит зацикленность на деньгах. Не будет ли в будущем требовать для себя денег?
28 February , Алла

 
Не понятно реальное положение дел и в Вашей семье, и в семье первой жены Вашего мужа, мамы мальчика. То, «что ему там ничего не покупают» (с его слов), никак не может быть основанием для изменения семейной ситуации, во всяком случае, только его слов недостаточно, к тому же вопрос не только и не столько про деньги. Действительно ли в семье мальчика нет денег, и ему не хватает на необходимое? Думаю, принимать решение, где жить сыну Вашего мужа, должны Ваш муж и его бывшая жена, родители мальчика.
Что стоит за просьбой мальчика на Вас мамой? Может быть, он чувствует, что это он чужой в новой семье отца? Может быть, мальчику не хватает уверенности в любви родителей? Вы и Ваша дочь действительно чужие мальчику (во всяком случае, изначально). Строить эти отношения как отношения мамы-сына не стоит, у мальчика есть мама, даже если Вам кажется что Вы были бы лучшей.
Вы беспокоитесь, не будет ли мальчик в будущем требовать денег. От кого? Если от Вас, то Вы можете дать или отказать. Если от своего отца, то решение зависит от него.
Как зависят Ваши отношения с мужем от Ваших отношений с его сыном? Какие отношения у Вашего мужа с Вашей дочерью? Можете ли Вы позаботиться о себе и о ней в этой ситуации?


Моему сыну Кириллу 1 год и 9 месяцев.Меня волнует то, что он практически ничего не говорит.
Только: \"Мама\", иногда па-, ба-, да-,дя-.Изображает кошку-мяу,собаку-га,петуха,корову,ежика
и других животных.Ребенок все понимает, не глупый. Любит смотреть книжки, любит, когда ему читают.
Я-его мама, заговорила рано, его папа - после 2-х лет.Беременность проходила нормально,роды-кесарево.
Стоит ли мне волноваться?
27 February , Юлия

 Если ребенок понимает, что Вы ему говорите, эмоционально и физически развит нормально, то беспокоится не стоит.
Если все же Вы беспокоитесь, полезно для развития речи: играть в пальчиковые игры, делать массаж ладошек, хороши любые игры с пластилином, глиной, мелкими предметами, например, бобами - засунуть их в бутылку и т.д.(конечно, под Вашим присмотром), рисовать, рассматривать картинки, читать простые сказки. Многое из этого Вы делаете.
Посмотрите, не слишком ли хорошо Вы понимаете сына - помните анекдот про ребенка, который заговорил в 5 лет, когда ему дали несоленую кашу? До этого момента все было нормально, и разговаривать не было необходимости. Есть ли необходимость у Вашего ребенка? (Конечно, не стоит вдруг делать вид, что Вы вдруг не понимаете ничего.)


Уважаемый психолог .
Мои родители на протяжении совместной жизни
\"не ладили\" .Сейчас живут отдельно .
Я всегда между двух огней . Раньше мне доставалось при ссорах . Так и сейчас при встречах со мной они рассказывают о обидах друг к другу . Подчеркивая \"твоя мать\" , \"твой отец\" . Я начала не любить себя , а главное ,что под их психологическим давлением я забываю о своих желаниях и не устраивю свою личную жизнь .
23 February , Жанна

 Мы становимся взрослыми, когда начинаем сами отвечать за свою жизнь, понимая и принимая несовершенство наших родителей, и благодаря их за то, что они сделали для нас, не перекладывая на них вину за свои проблемы и неудачи. Они воспитывали нас как могли, теперь же мы можем сами строить свою жизнь, оставив то, что нас устраивает, и изменяя то, что нам не подходит. Задумайтесь над тем, что Вам мешает сделать эти отношения более здоровыми и комфортными для Вас, и возьмите на себя ответственность за то, как Вы хотите быть в этих отношениях. Став более взрослой и независимой от родителей, Вы сможете не поддаваться их давлению, отстаивать свое мнение и заботиться о себе, помня о своих желаниях и возможностях. Если Вы не хотите оставаться посредником между родителей, подумайте, как вы можете психологически отделиться от них, что Вам мешает? Можете ли Вы отказаться разбираться с их отношениями, сказав им о причине такого решения (Что Вам это неприятно, тяжело и т.д.)? Что будет с Вашими отношениями с родителями, если Вы перестанете выполнять эту роль?
"Все мы родом из детства", и отдаляться от самых близких - от папы и мамы - может быть болезненно. Проанализируйте плюсы (они наверняка тоже есть) и минусы своей ситуации, и если поймете, что действительно хотите быть взрослее и самостоятельнее - набирайтесь смелости!



Здравсвуйте У меня проблемы с ребенком. Он очень обидчив и закомплексован. Сейчас ему 12 лет и он начал прогуливать школу. Учился всегда хорошо в младшей школе, был почти отличник. Сейчас беспричинно прогуливает и мне врет что был в школе. Недавно сказал что его обижают в школе. Я пообщалась с одноклассниками и с кл. руководителем, все не так. К нему хорошо относятся. Как мне найти выход. Дома он хороший общительный мальчик, внешне. Но на контакт не идет. Подскажите что делать?
17 February , Ольга

 
В любом случае прогулы - это серьезный сигнал, говорящий, что ребенок не справляется с ситуацией, ему нужна помощь. Иногда помогает просто перевести ребенка в другую школу, но, т.к. Вы не знаете причину прогулов, есть вероятность, что проблема повторится.
Учителя могут не замечать каких-то особенностей взаимоотношений в коллективе. Тренинг на командообразование для класса мог бы выявить проблемы в коллективе, сплотить ребят.
Тренинг, группа общения или просто беседа с психологом могли бы помочь Вашему сыну понять его трудности, овладеть навыками общения.
Есть у ребенка друзья? Один он прогуливает или с кем-то? Как он общается не в школе, есть ли компания? Есть ли увлечения? Какая у ребенка самооценка? Высокие ли требования Вы предъявляете к нему? Может ли он постоять за себя? Насколько он самостоятелен, имеет ли собственное мнение? Как вы общаетесь в семье? Зная ответы на эти вопросы, можно лучше понять причину проблем ребенка.
Вступил ли Ваш сын в подростковый возраст? Дети в 12 лет бывают очень разными по развитию. Чем взрослей ребенок, тем больше ответственности за его жизнь можно ему передать.


Здравствуйте. У нас такая проблема:сыну 3 года, он первый ребенок, вот уже два месяца он держит кал. Уговоры не помогают, не обращать внимания - пробовала, но больше недели я сама не выдерживаю, стовлю клизму. Давала слабителиное - умудряется держать. Один раз помогло \"за приз\". Еще один раз \"кто быстрее\". Психолог в полеклинике посоветовала дальше поощрять, но больше не помогает. Жадность? Есть немного, но только для младшего брата. Посоветуйте, пожалуйста, что нам делать.
07 February , Виктория

  Думаю, что проблема связана со отношениями ребенка в семье. Как именно, нужно смотреть, какие у Вас отношения между членами семьи.
Примерно в 3 года дети проходят возрастной кризис. У ребенка возникает стремление к самостоятельности, стремлению действовать независимо от взрослых, даже там, где ему еще трудно справиться самому. Мы слышим от него: "Я сам!". В этот период часто возникают трудности воспитания - у ребенка проявляются ревность, упрямство, негативизм. Если взрослые не сдерживают самостоятельность ребенка (конечно, в определенных пределах), то трудности или вовсе не возникают, или быстро преодолеваются.
Вы "застряли". Возможно, что рождение младшего ребенка обострило трудности.
Как Вы общаетесь с ребенком? Есть ли еще с ним какие-то проблемы? Как он отреагировал на рождение младшего? Как его запор влияет на Ваши отношения с ним и на отношения внутри семьи?
Попробуйте посмотреть на проблему с этой стороны, и если ситуация не станет для Вас яснее, стоит обратиться еще раз к семейному или детскому психологу.


Здраствуйте.
Нашей дочке 1,5 месяца. Кормление грудью по требованию. Она очень часто просит грудь, примерно каждый час, после еды много срыгивает. За месяц она прибавила 1,4 кг и весит 5,4 кг. Нормально ли так часто кормить ребенка, не слишком ли большая прибавка за месяц и как перейти на более продолжительные перерывы в кормлении. Так же во время сна она часто захлебывается и начинает задыхаться - хотя лежит на боку. Причем это происходит только когда она лежит одна, если она лежит на руках, то такого не бывает. Посоветуйте, пожалуйста, что делать.
За ранее спасибо
05 February , Марина

 
Хорошо, когда дети сами устанавливают режим кормления. Совершенно нормально, что Вы кормите ребенка часто. Какие-то дети устанавливают более редкий режим кормления, какие-то более частый. Значит, Вашему ребенку нужно сейчас так. Наберитесь терпения, Вы делаете очень важное дело для Вашего ребенка, которое никто другой не сделает. Ведь кормление грудью - это не только еда, но и общение, воплощение близости между Вами и ребенком. То, что ребенок захлебывается ночью, происходит потому что сосет в полудреме, не кладите ее на спинку, тогда она всегда сможет отрыгнуть, будьте к этому внимательны. Вы замечательно прибавляете в весе. Если у Вас возникнут сложности или вопросы, наш специалист по грудному вскармливанию, Оксаной Дабижа, с которой я консультировалась по Вашему вопросу, поможет их разрешить.



Добрый день!Моему сыну 6 лет. Сейчас у него возникают страхи, связанные с чем - то новым, ему ранее неизвестным. Он боится опаздать в школу (мы ходим на занятия по подготовке к школе),т.к. ему придется идти в класс одному. Однажды мы забыли портфель в детском саду. Я попросила сына сходить за ним,
а сама хотела его подождать на улице. Он заплакал, и сказал, что один не может идти один,и стал просить, чтобы я пошла с ним.
Я считаю, что это страхи перед неизвестными, непривычными ему вещами, которые возгникают
в нашей жизни редко. И мне кажется, что мой сын не готов к ним, а также к каким-либо переменам, он привык, что в нашей жизни все по рассписанию, по режиму. Скажите, как мне помощь сыну.
Спасибо большое, до свидания. С уважением, Надежда.
--
05 February , Надежда

 
Насколько неуверенность в себе вообще свойственна вашему сыну? С переменами лучше справляются уверенные в себе люди, которые не бояться пробовать и ошибаться, знают свою силу. И в новой ситуации поддержка близкого человека уместна. Поэтому страхи ребенка не стоит игнорировать, выясняйте, чего боится, что может случиться, что, по его мнению, может помочь. По возможности помогайте. Делайте вместе, когда видите, что с какого-то момента справляется сам, отходите, подчеркивайте, что сделал, что получилось, в чем его сильные стороны. Поощряйте пробовать, экспериментировать. Посмотрите, нет ли "хронических" ситуаций, которые подрывают уверенность в себе вашего ребенка. Если Вы их найдете, попробуйте оказать ребенку в них больше поддержки. Хорошо играть в ролевые игры, проигрывая "страшные", сложные для ребенка моменты, давая ему самую смелую, сильную роль. Интересно, а кто в Вашей семье выполняет такую роль в жизни?
Проанализируйте, а как Вы сами себя ведете в непредвиденных ситуациях, что помогает Вам справляться с ними. К сожалению, мир вокруг сейчас небезопасен и сложен, дети слушают радио, смотрят телевизор, все это повышает уровень тревожности. Помогайте своему ребенку, передавая ему Ваши спокойствие и уверенность,в себе, в нем, в том, что перемены не страшны.


йодомарин вреден
01 February , маша

 
Нужно обратиться к врачу.


ребенку 1 год 7 месяцев.До сих пор на грудном вскармлевании.Подскажите как правильно,не травмируя ребенка отлучить от груди
26 January , Мария

 Многое зависит от особенностей Вашего ребенка и Ваших взаимоотношений. Если ребенок ест только на ночь, возможно, будет достаточно просто отменить это кормление, предложив ребенку воду, молоко или кефир. Если же ребенок сильно привязан к груди, привык сосать в минуты усталости, огорчения, часто просыпается ночью, то сложностей будет больше и необходимо терпение. Главное - принять твердое решение о прекращении кормления. Когда ребенок будет требовать грудь, старайтесь понять, чего он хочет и удовлетворить его потребность, не кормя его грудью. Если ребенок хочет есть, покормите, если пить ночью - дайте попить (сначала воды, лучше из чашки, если не берет - бутылочку с кефиром). Если ребенок огорчен - утешьте,но не кормите и т.д. Если Вы будете последовательны и терпеливы, то довольно быстро вам удастся воплотить Ваше решение.


Здравствуйте. Нашему сыну скоро года и мы начинаем обустраивать для него детскую комнату. Сейчас для нас главный вопрос - это выбор цветового решения.Теплые оттенки или холодные, сдержанные или яркие, однотонные или контрастные.Хочется, чтобы цвета не раздражали ребенка, но и помогали эмоционально развиваться. Хочется также учесть индивидуальные особенности нашего сына, хотя пока непонятно, что для него ближе. Посоветуйте, пожалуйста, какими критериями нам руководствоваться при выборе. Спасибо.
07 January , Светлана

  Цвет сильно влияет на самочувствие человека. Фиолетовый, синий, голубой и зеленый цвета успокаивают и расслабляют, а красный, оранжевый, желтый - возбуждают и тонизируют. Оранжевый цвет возбуждает аппетит. Голубой цвет стен нормализует кровяное давление у детей. Выявлена практически прямая зависимость между ростом апатии, утомляемости и преобладанием в интерьере белых и светло-серых оттенков. Статистически установлено, от 4 до 10 лет детей привлекают красный, пурпурный и розовый цвета. Но это всего лишь статистика, и если ваш ребенок ей не будет соответствовать, то это тоже совершенно нормально.
Выбирая цветовое решение, стоит обратить внимание на размер комнаты, ее освещенность. Детская должна быть светлой. Чем меньше комната, тем светлее должен быть тон стен. Если мало солнца, то хороши теплые тона.
В комнате должные быть яркие цветовые детали, привлекающие внимание ребенка (хорошо, если их можно менять время от времени - картины, украшения на стенах и окнах и т.д.), но не должно "рябить" - слишком пестрые обои, много ярких, насыщенных цветов в оформлении утомляют, перевозбуждают, в такой комнате ребенку труднее засыпать, особенно если он возбудим и впечатлителен.
Предпочтение стоит отдавать естественным тонам. Поскольку детская комната многофункциональна, можно выделить те ее функции, которые вы считаете главными, и при выборе цвета ориентироваться на них.









Здравствуйте!
У меня такой вопрос. У моей невестки сыну 3,5 года. Родители со стороны мужа часто показывают ему довольно взрослые фильмы: боевики, ужастики. В общем все, что смотрят сами, то смотрит и их внук. Его мама просила их, что бы они этого не делали, на что те ответили, что с точки зрения психологов это нормально. И что ребенку не вредно, а даже полезно смотреть такие фильмы. Главное объяснить ребенку, что так поступать как герой фильма нельзя, и что это плохо. Ответьте пожалуйста, действительно ли это так. И как эти фильмы могут в дальнейшем отразиться на ребенке? Заранее спасибо
27 December , Анна

 Смотреть телевизор для ребенка - это не полезное занятие (кроме, может быть, детских развивающих программ). Полезно - гулять, играть, рисовать и т.д. Но телевизор - это часть мира взрослых, с которыми ребенок растет. Безусловно, если ребенок в таком возрасте смотрит взрослые фильмы, то делать это нужно в присутствии взрослых, которые могут объяснить происходящее на экране и обратить внимание на переживания ребенка, если он испугался, перевозбудился и т.д. Вообще же в этом возрасте смотреть телевизор более 30 мин. в день детям не рекомендуется.
Реакции детей на такие фильмы могут быть очень различны. Как ваш ребенок реагирует на них? Как ведет себя после просмотра? Как смотрит (боится, переживает за героев, жмется к взрослым, играет рядом, много ли понимает в том, что видит, задает ли вопросы и т.д.)?
Но намного вреднее,чем просмотр взрослых фильмов, для ребенка ситуации, когда проблемы воспитания становятся источником конфликтов в семье.


Здравствуйте. Моему сыну скоро три года. Он любит рисовать, но рисует исключительно черным цветом, говорит, что это красиво. Он веселый, общительный, послушный. Является ли любовь к черному признаком, что что-то не в порядке? Спасибо.
20 December , Светлана

 
Добрый день. Сама по себе любовь к черному цвету не является признаком, что что-то не в порядке. Наоборот, ребенок может таким образом эксперементировать с "грязными" цветами. На третьем году жизни ребенок вступает в такую фазу развития, когда все, что кажется нам грязным, становится очень интересным для него: земля. глина, мусор. Рисуя "грязными" цветами (особенно хорошо на больших листах бумаги, можно руками), ребенок может в безопасной форме выразить свой интерес. Обычно, если ребенку не мешать и не запрещать, через какое время любовь только к черному проходит.


Добрый день. У меня такой вопрос. Моя дочка (2,9) просто обожает бабушку (свекровь). Живем мы буквально через дом. Она постоянно бормочет ба-ба ба-ба. Если я за что-то начинаю на нее ругаться она сразу кричит угрожающим голосом БАБА как будто предупреждает меня «не ты так БАБА». Сначала эта любовь между ними меня радовала т.к мне можно было куда-то съездить или сходить в гости. Но теперь я начинаю сильно ревновать. Дочка может пообещать что не уйдет к бабе и не оставит меня одну, но стоит только прийти бабушке и сказать «пойдем к нам?» как она все забывает и как бы я не просила ее остаться ничего мне не помогает она все равно уйдет к бабушке. Мне обидно до слез
18 December , Татьяа

 Вы описываете болезненную для Вас ситуацию, но не задаете вопрос. Трудно дать какие-то рекомендации заочно. Я не знаю, какие у Вас отношения с бабушкой, как развивались Ваши отношения с дочерью. Думаю, Вам было бы хорошо обратиться за личной консультацией к психологу.


Здравствуйте!У меня проблема с дочерью4-х с половиной лет,то есть в ее отношениях с моим мужем.Мы вместе живем около года.Муж - хороший человек.Материально решает все наши проблемы.Старается воспитывать девочку,пытается с ней сблизиться:читает ей сказки перед сном,играет.Но в то-же время очень строг и требователен к ней(на мой взгляд)Например,она не хочет с ним здороваться(в зависимости от настроения)Его это ужасно задевает,он обижается,высказывае ей свою обиду.Я стараюсь уладить эти конфликты,но муж обвиняет меня,что я,якобы?не становлюсь на его защиту и не сержусь на дочку(или сержусь недостаточно)Когда по истечении какого-то времени(пол-часа или пол-дня,иногда наутро)дочка пытается с ним заигрывать,он молчит.То есть помнит вчерашнюю обиду,что она не поздоровалась,и никак не реагирует на ее заигрывания,игнорируя при этом,не замечая ее.Я не знаю,как быть.Муж говорит,что он не собирается \"идти у нее на поводу\"Я считаю,что он должен искать подход к ребенку,но он не согласен,считает,что я должна ее убедить.Я хочу от всей души этого,но не знаю как.В его отсутствие она очень хорошо о нем отзывается,мы ждем его с работы,но стоит ему появиться - дочь на дыбы.Мы с мужем официально не расписаны.Он хочет совместного ребенка.Я не против,но страшно за свою .дочь,боюсь,что она возненавидит нас обоих.Я боюсь потерять дочь,готова расстаться с мужем,ено не потерять дочь.Как быть?
Заранее благодарю за совет.

29 November , Анна

  Вы взрослая женщина, и не стоит строить свою личную жизнь, опираясь на мнение 4-хлетней дочери. Если Вам этот мужчина подходит, если Вы хотите жить с ним вместе, это Ваше право. Не надо перекладывать ответственность на ребенка. Если Вы будете правильно себя вести, ребенок примет Ваше решение.
У детей часто реакции на изменения в семье бывают чисто эмоциональными, они становятся капризными, несговорчивыми, упрямыми. Не жалейте времени, побудьте с ребенком, поиграйте в любимые игры, покажите, то Вы понимаете его чувства. Но не позволяйте руководить Вашей жизнью, для ребенка это непосильно. Не надо наказывать ребенка за проявление негативных чувств. Но руководствоваться нужно своими чувствами.
В Вашем описании муж обижается на дочь, за то что она не показывает свою любовь и привязанность к нему (не здоровается, например). Возможно, он не уверен в своем месте в вашей семье, ему требуется поддержка.
У ребенка, видимо, чувства противоречивы: с одной стороны, она хочет любви и заботы, с другой, есть настороженность и тревога. Думаю, пока Вы не разобрались втроем, стоит подождать с общим ребенком.
Что значит "потерять дочь"? Насколько Ваши отношения близки? Насколько доверительны Ваши отношения с мужем? Насколько разнятся ваши представления о воспитании детей? Обсуждаете ли вы это? Думаю, Вам с мужем полезно обратиться за очной консультацией к психологу, пока конфликт не обострился. Если муж против, то Вам одной.


Что применять от кашля и насморка для детей в возрасте 1,5 лет?
24 November , Татьяна

 
Этот вопрос стоит задать детскому врачу.


Здравствуйте!Моей старшей дочери 2года и она не хочет разговаривать лишь только несколько слов:тик-так(часы),ням-ням(кушать),уа(муха),аа(авав-собака),еа(Лея-её младшая сестрёнка). Меня беспокоит это,так как её ровесники во всю уже разговаривают.Возможно ли это на фоне психологической травмы(в 1.5 года лежала в больнице,с капельницей в голове,делали операцию по удалению зубов,т.к. испортила себе бутылочкой) или ,слышала, что это может быть из-за коротенькой уздечки? За ранее благодарна.
23 November , Ольга

 
Могут быть разные причины задержки речевого развития. Возможно, это последствия травмы, возможно, нет. Как проходила беременность и роды? Как развивался Ваш ребенок? Беспокоит ли Вас что-то еще в развитии ребенка? Сколько лет Вашей младшей дочери? Как старшая относится к младшей? Думаю, Вам стоит проконсультироваться у психолога и логопеда, чтобы не беспокоиться напрасно, и понять, как лучше помочь ребенку.


Добрый день!
Моей дочке 2,5 года. Мы еще едим грудь(помимо всего остального конечно), в основном перед сном и после сна, при плохом самочувствии и в моменты когда дочка хочет маминого тепла и внимания(я так понимаю). Все домашние меня осуждают, что так долго кормить вредно и мне и дочке. Что я привязана к ней, невысыпаюсь из-за ночных кормлений и она имеет рычаг управления мной, а так же это мешает ее самостоятельности(я сама не вижу этого) и общению сдругими детьми(дочка любит общаться со взрослыми, а вот к детям ее не очень тянет). Дочка развивается нормально, говорит предложениями, задает вопросы, играет самостоятельно двумя игрушками и ведет между ними диалог, на горшок давно ходит сама, ест сама, частично одевается сама, рисует котов :), катает колбаски и размазывает пластилин, обожает когда ей читают, мультфильмы , ну вообщем нормальный ребенок. Конечно капризичает и вредничает, но я думаю наверно это возраст такой.
Я общаюсь с другими мамами которые уже не кормят, и у многих дети тоже по ночам едят кто что, кто кефир, кто воду,кто компот, кто чай из бутылочки. А мы никогда не ели из бутылочки, да и зачем если есть грудь? Вопрос такой есть ли объективные причины заканчивать грудное вскармливание, как может повлиять это на ребенка. Как вообще это сделатьть, с чего начать, чтобы не навредить ребенку?(зеленка и сказки про больную сисю не проходят).
19 November , Алла

 Принимать решение - кормить или не кормить - Вам стоит самой. Все же Вы лучше всех знаете своего ребенка. Есть ли у Вас желание прекратить кормить? Как Вы себя чувствуете, продолжая кормить ребенка грудью? Насколько на Вас влияет мнение окружающих?
Грудное вскармливание идеально подходит ребенку, у которого нет зубов, и с точки зрения физиологии, и психологии. С их появлением он уже может иначе взаимодействовать с миром. Кормление грудью может задержать его развитие, поощряя младенческие способы вместо "взрослых". Есть опасность, что ребенок по-прежнему будет решать проблемы оральным способом (заедая, запивая и т.д.)
Безусловно, не стоит менять грудь на бутылочку, это ничуть не лучше. Чтобы не навредить, важно быть последовательной. Когда Вы примете твердое решение закончить грудное вскармливание, ребенку можно просто объяснить, что он уже большой и кормить грудью Вы его больше не будете, потому что такие большие дети уже едят все сами. Подчеркните, что Вы цените, что он умеет делать сам, расскажите, как раньше ничего не умел. Будьте мягки и настойчивы, если ребенок требует еду ночью, предложите ему воду из чашки, если действительно голоден, что бывает реже, - еду из тарелки. Помните, что ребенок проверяет, твердо ли Ваше решение.
Мамино тепло и забота дочке очень нужны. Их можно проявлять играя, обнимая и т.д. Когда вы решите прекращать кормить, важно показать, что Ваша любовь и внимание к ребенку ничуть не уменьшились, а просто немного изменились.


Моему сыну 6 месяцев. Почему он интересуется не и игрушками, а нашей обувью. Может его привлекает запах? Игрушки гремящие он хочет разломать, а на мягкие вообще не обращает внимания. Какие игрушки ему нужны?
15 November , Маша

 В раннем возрасте игрушкой для ребенка могут быть очень разные вещи. Важно, чтобы игрушки были разные - на ощупь, на вкус, на запах, по цвету. Для ребенка не важно, что это за игрушка, киска или машинка, а важно приятно ли ее пожевать и держать в руке, можно ли ей стучать или она звенит. Самый обычный набор - это разнообразные погремушки, в т.ч. и мягкие, тряпичные. Недостаточно просто подсунуть ребенку игрушку, нужно показать, что с ней можно делать, поиграть вместе с ребенком. Через некоторое время игрушки следует менять, так как они теряют новизну и привлекательность. Предложив игрушку через неделю-две, вы вновь вызовете к ней интерес. Это не относится к любимым игрушкам. Чем разнообразнее выбор предметов у ребенка, тем лучше для его развития.
Обязательно надо следить за тем, чтобы игрушки были безопасны для ребенка.
Самая развивающая "игрушка" в этом возрасте - это мама или другой близкий взрослый.
Что касается обуви, не знаю, может, она у вас очень яркая или доступно стоит, в интересном для ребенка месте. Запах тоже может играть свою роль. То, что ребенок пытается разломать гремящие игрушки, говорит о его хорошем развитии - он пытается понять, как устроен мир вокруг него.


У меня второй брак.Дочь4,5 лет никак не ладит с неродным папой.Он очень строг,пытается ее воспитывать.Доч всячески покащзывает свою нелюбовь:не хочет,чтоб он водил ее в садик,забирал домой,не хочет с ним разговаривать.Муж обижается и тоже молчит,показывает ей свою обиду.как быть?Как найти подход к ней?
Спасибо
11 November , Annet

 Ваш муж пока не является близким человеком вашей дочери. На построение близких отношений нужно время и терпение. Не требуйте от дочки любви и послушания. Хорошо, если Ваш муж может проявлять дружелюбие и заинтересованность, дожидаясь инициативы ребенка. Облегчить адаптацию ребенка к изменениям в семье могут и должны хорошие отношения с мамой. Не забывайте напоминать ребенку, как вы его любите, интересоваться его чувствами, играть с ним.


Добрый день!
Как можно помочь ребенку при \"расторможенности\", как определяют это состояние педагоги из его школы? Моему сыну 11 лет. Он достаточно добрый и отзывчивый мальчик, проблема в том, что он не может концентрировать свое внимание, когда это необходимо, переводит серьезные занятия в игру, сосет палец время от времени. Как я могу ему помочь?
26 October , Елена

 Подробный ответ на Ваш вопрос здесь
Общие рекомендации в этом случае заключаются в следующем: четкий режим дня, за которым следят взрослые, занятия спортом, спокойная обстановка дома.
Полезно играть с ребенком в любые игры с правилами, шахматы, го, нарды, т.к. они способствуют концентрации внимания.


Как можно приучить собаку-ротвейлера 7 лет к маленькому ребенку?
25 February, Лена

 Здесь, наверное, многое зависит от изначальных установок дрессуры собаки, от ее характера. Но в первую очередь отношение определяет позиция хозяина собаки - он должен показать свое нежное отношение к ребенку и попытаться ей объяснить правильное поведение. Быть может, Вам лучше посоветоваться с кинологами?


Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 10 мес, говорит 10 слов: мама, папа, деда, баба, дай, на, пить, ням-ням и издаёт звуки разных животных. Врач посылает на проверку слуха, неужели если ребёнок говорит несколько слов могут быть проблемы со слухом, посоветуйте на что ещё обратить внимание. Спасибо.
17 December , Рита

 По Вашему описанию, развитие ребенка вполне нормально, но, с точки зрения специалиста, перестраховка вполне нормальна. Быть может, у врача были какие-то еще причины для направления на такую консультацию?


когда начинать воспитание ребенка? и как относится медицина к тому, что богословы считают день зачатия зародыш уже человеком?
27 November ,Ирина

 это вопрос философский. Мы согласны с тем, что общение родителей и малыша начинается уже во время беременности.


Моему ребенку 3,5 года, но он не разговаривает. Почему.
21 November ,Ирина

 Здесь необходимо выяснить -ребенок не может говорить, или у него не сформировались соответствующие навыки. В любом случае, если у ребёнка не выявят очевидных серьезных проблем с физиологией, необходима консультация психолога, логопеда-дефектолога.


Ребёнок ночью очень неспокойно спит, врач посоветовал давать на ночь валерьянку с пасифлорой, но я боюсь что ребёнок привыкнет к этому как к снотворному, что вы мне посоветуете
17 July, Рита

  Существует мнение, что использование трав гораздо безопаснее лекарственных препаратов. Однако и здесь нужно быть внимательным. В частности, мальчикам продолжительный приём валерианки не рекомендуется, поскольку может повлиять на формирование половой функции. Если же принимать ее небольшими курсами, то это безопасно. Мы бы советовали попробывать успокоительные ванны, например, с пустырником.


Ребёнку 1год и 3 мес, когда радуется бъёт себя по голове. когда говоришь нельзя делает ещё больше. Признак чего это может быть. Большое спасибо за ваши предыдущие ответы.
15 July , Рита

 Это, скорее всего, проявление желания привлечь к себе внимание. Лучше не запрещать подобные движения, а стараться "переключить" ребенка на другую реакцию - например, предложить хлопать в ладошки и др.


6-месячный ребенк на грудном вскармливании. Ему уже хочется самому кушать и пить из чашки. Нужно ли вводить прикорм или соки. Нужен ли "педагогический прикорм".
05 June , Елена

 В данном случае, действительно, целесообразен именно "педагогический прикорм". Ребенку очень важно делать что-либо ВМЕСТЕ с Вами, поэтому лучше время такого питания планировать на совместный ужин (обед и.т.д.), то есть питаться вместе с ребенком.


Здравствуйте! Моему малышу 1 год и 2 месяца. Он еще не говорит и самостоятельно боится ходить. Невропотолог ставит отставание в развитие. Выписал лекарство ноотропил. Его нужно принимать 1 месяц. Но я боюсь ему давать, оно все-таки сильное. И еще вопрос - действительно дети, рожденные с помощью кесарева сечения отстают в развитии? Заранее спасибо.
15 May , Елена

 Диагноз, скорее всего, преждевременный - каждый развивается "по индивидуальному графику", и регулировать его сильными препаратами в таком возрасте нецелесообразно. Гораздо эффективнее естественные стимуляторы, активная позиция родителей, умение вовлечь ребёнка в игру, вызвать интерес, желание подражать. А кесарята имеют свои особенности, но далеко не всегда негативные.


ребёнку 1 год и месяц, просыпается ночью каждые 30 мин: хнычет, даём бутылочку с чаем - засыпает. И так каждую ночь. Мы просто не знаем что делать, а ведь утром на работу, посоветуйте ,что это может быть.
15 May , Рита

 Здесь возможны неврологические проблемы, шоковые переживания, нарушение системы "мать-дитя". У нас был опыт гомерпатиской помощи в таких случаях, а также психологической поддержки родителей.


Здравствуйте! Скажите, с какого месяца можно начинать учить ребенка плавать, ходить в бассейн.
05 December , Ксения

 Заниматься с ребёнком плаванием можно сразу же после рождения. В первые два-три месяца жизни для этого вполне подходит домашняя ванна (да и чем меньше Вы будете перемещаться с малышом по городу, тем лучше), а далее мы приглашаем Вас в наши бассейны - см. раздел "Бассейны" на нашем сайте. Для вызова инструктора на дом обращайтесь в наш Центр.


Скажите пож-та, можно ли использовать вместо подгузников одноразовые памперсы новорожденному? И еще: пеленать ли ребенка или можно сразу одевать ползунки? Вопрос к педиатру. Спасибо.
31 October , Дина

 Современные памперсы вполне подходят новорожденным, они очень удобны на прогулках, но не стоит их использовать в течение продолжительного времени. Ничего страшного нет в том, что ребёнок основное время будет находиться в ползунках или даже в одной рубашонке. Важно, чтобы одежда была из натуральных материалов. А после использования памперсов важно промыть кожу ребёнка и "проветрить" в течение 15 минут.


 

Записаться на консультацию психолога >>>

 

Страница 1

27  26  25  24  23  22  21  20  19  18  17  16  15  14  13  12  11  10  9  8  7  6  5  4  3  2  1   

 

 

Все детские программы
Курсы подготовки к родамБассейн для беременных

РасписаниеЦены и скидки

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
       ЦЕНЫ
       СКИДКИ
8 495 532 9836    8 495 532 9425    8 926 903 7554    Адреса, контакты
  пр. Вернадского Беляево Арбат
E-mail: info@magichild.ru
Способы оплаты
          Реквизиты

Политика конфиденциальности