ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
 

8 495 532 9836
Адреса 8 926 836 9845

 

ВОПРОСЫ СЕМЕЙНОМУ ПСИХОЛОГУ
вопросы по детской и семейной психологии

На вопросы отвечает Ирина Мороз, психолог семейного центра "Волшебный ребёнок".

"Ко мне обращаются, когда:

  • семья испытывает трудности в воспитании ребенка,
  • супруги отдалились друг от друга или участились конфликты,
  • ребенок или взрослый пережил психотравмирующую ситуацию или утрату близкого,
  • появились фобии, панические атаки или навязчивое поведение, в ситуации выбора, жизненного или возрастного кризиса".

Записаться на консультацию >> 

 


Страница 23

 


Ребенок 2 лет уже недели 2 пытается засунуть все пальцы в рот разом,слюнявит и слюни по лицу или об себя вытирает, а также сосет резинки для волос,крестик иногда. Ранее теребила пупок,крестик всегда сосала и иногда рукова кофты. К горшку приучили недавно и дня 4 как соску забрали. Спит хорошо,засыпает пока дольше обычного. Спит в своей кроватке с 9 месяцев сама и без моего присутствия в комнате как месяц,ест сама (девочка очень самостоятельная) все приучение проходило с желания ребенка(горшок,есть самой,грудь уже один раз ела в 11м, кроме соски,на соску плакала сильно, и ищет иногда) с минимальным стрессом для ребенка. До года в рот сувала все что увидит. От груди отлучила в 11 месяцев,причина моя болезнь( пилонефрит) и необходимость принимать серьезные лекарства. Я очень переживаю,мама я строгая, боюсь что черезчур и что принесла вред психическому здоровью ребенка. Как нам быть? В целом ребенок здоров,кушает,играет,спит хорошо,иноода ночью плаяет и вздрагивает.
19 April 2017, Анна

 Добрый день, Анна!

Когда Вы пишите о том, что ребенок сосет резинки, крестик, теребит пупок, вздрагивает и плачет во сне, я думаю о том, что для ее возраста это типичны способ самостоятельно справляться с напряжением и стрессом. Конечно, мы можем стараться минимизировать стресс в жизни ребенка. Вы говорите, что переживаете, не слишком ли Вы строгая мама. Но мы не можем свести трудности на нет. Ребенок все равно систематически будет сталкиваться с чем-то, вызывающим напряжение. Поэтому задача родителей дать ребенку более "взрослые" способы утешиться. Очень самостоятельные дети - гордость родителей, но и "ловушка". Это может производить впечатление, что если ребенок сам ест, сам спит, то он может сам утешиться, сам справиться со страхом, редко нуждается в утешении, помощи и поддержке. Ради одобрения самых важных взрослых ребенок может делать очень многое, если ценится самостоятельность и освоение навыков, он будет делать все, чтобы быть одобренным, а значит любимым. Вы правильно расцениваете поведение дочери, как сигнал о том, что ее эмоциональные потребности не удовлетворены. Вы большая молодец, что замечаете эти сигналы. Рекомендую получить консультацию невролога, а затем, чтобы сориентироваться, какой способ поддержки наиболее актуален для ребенка и для Вас, можно прийти на очную консультацию к детскому/семейному психологу.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте!Моим сыновьям 6лет и 4года.Они как и все дети общительные,весёлые,но не в детском саду.Воспитатели обоих детей не раз обращали внимание,что мальчики не общаются со сверстниками,чаще играют одни.На вопросы воспитателя не отвечают,хотя на занятиях выполняют всё правильно.Могут весь день молчать,играть не активно.Детский сад стараемся посещать часто.Идут в сад с охотой,но переступая порог замыкаются и ведут себя отчужденно.Воспитатели обоих детей обращали внимание на эту ситуацию.Пыталась больше индивидуально общаться с детьми и в группе,заинтересовывать их.Воспитатели им нравятся.Как быть не знаю.Скоро старшему сыну в школу,а с общением проблемы.Дома дети как дети,а детском саду замыкаются,буд то прячутся каждый в свою «раковину»,как улитка и как их оттуда вытащить не знаю.Говорила и с воспитателеми .Вижу ,что педагоги заинтересованы данной проблемой и пытается наладить контакт с детьми.Психиатр осмотрев детей и проведя диагностику сказала,что у детей мутизм и что заострять внимание на том что дети не говорят не стоит.А время идет,и ни чего не меняетя.Очень жду Вашего совета.Заранее спасибо!
14 April 2017, Татьяна

 Добрый день, Татьяна!

Мутизм - это симптом, но не объяснение того, что происходит, и что с этим делать. Психиатр прав в том, что заострять внимание детей на том, что они не говорят, не стоит. Это лишь усилит ощущение детей, что с ними что-то не так. Однако, закрыть глаза на трудность и при этом переживать, как же детям будет в школе, тоже не выход. Могу себе представить Вашу растерянность!
Как Вы понимаете (по каким признакам), что для детей это проблема? Или они чувствуют себя нормально, но их поведение беспокоит взрослых? Как они объясняют Вам, почему молчат в саду?
Я не совсем поняла, как ведут себя дети вне сада, общаются ли они с другими детьми во дворе, в гостях? Если они свободно общаются со сверстниками вне сада, значит именно в саду что-то идет не так. Хорошо, что воспитатели заинтересованы в том, чтобы помочь мальчикам, но, похоже, то, что они делают не помогает, и надо искать другой подход. Если же Вы замечаете, что сыновья склонны замолкать и замыкаться в обществе сверстников (может быть, еще в каких-то ситуациях), тогда важно понять, что именно вызывает потребность "уйти в себя", с какого рода стрессом они справляются таким образом. Разобраться в этом можно, придя на очную консультацию к семейному психологу.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Доброго времени суток.Моему внуку 7,5 лет,ходит в первый класс.После школы до прихода родителей с работы находится дома один. Последнее время стали замечать,что он видимо долго терпит по большому в туалет и получаются измазанные стены,мебель...
13 April 2017,Людмила

 Добрый день, Людмила!

В Вашем сообщении не содержится вопроса.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Добрый вечер! У меня сильное моральное угнетение, просто не знаю, как поступать.. я многодетная мама, старшие дети уже взрослые и очеень хорошо воспитание. Младшему сыну почти 5 лет. Мальчик добрый, ласковый, но у нас проблемы в детском саду и в общении с детьми, и с некоторыми родителями детей. Мальчик очень активный, не может концентрироваться, многие занятия ему не интересны.. дети зачастую не понимают его активных игр, остроняются от него, он может отнимать понравившиеся ему игрушки силой потому что любимая фраза \"я хочу\".. дома не потакаем, все в меру всегда...но и это не главная для меня проблема.. ребёнок, как мне кажется, не по-детски увлечен девочками.. перед дневным сном внимательно наблюдает, как они раздеваются, может подойти и играючи потрогать за папку по трусикам.. я не знаю, как реагировать и что делать.. со старшим сыном даже близко таких проблем не было! Пожалуйста, помогите! Благодарю заранее за ответ
12 April 2017, Евгения

 Добрый день, Евгения!

Вы описываете трудности с саморегуляцией, это может проявляться, как в трудности сосредоточиться на занятиях, агрессии. Если ребенку хочется прикоснуться, он не останавливает себя, следуя правилам (нельзя трогать другого без разрешения). Саморегуляция - это навык, его можно нарабатывать. Рекомендую обратиться к неврологу. Затем к нейропсихологу (это специалист как раз поможет с навыками саморегуляции через специальные упражнения). И также к семейному психологу, чтобы Вы могли найти для себя верный способ, как Вам общаться с сыном, чтобы это помогало ему вести себя лучше, а также чтобы Вы могли почувствовать себя компетентной мамой, ведь из состояния сильного морального угнетения так не просто найти силы поддерживать ребенка.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте, моей дочке 2,2 года . Никак не можем приучить к горшку, все еще в подгузниках. Она знаеи что это плохо, при людях это не делает, обязательно когда хочет по большому прячется в шкафу , если в момент я пытаюсь пересадить на горшок то начинается истерический крик и совершенно к себе не подпускает , а если она только собралась и начинает лезть в шкаф и я снова попытаюсь усадить на горшок то она вообще сдерживается и может пол дня не ходить по большому. Уже не знаю что делать все перепробовала и ходить без подгузников, и сажать на унитаз и даже на примере показывать как надо. не понимаю в чем дело
07 April 2017, Шадия

 Добрый день, Шадия!

Похоже, ваша дочка готова физиологически, чтобы ходить в туалет на горшок, так как чувствует позывы и может их сдерживать.
Не стоит говорить, что какать в памперс "плохо", как впрочем вообще заострять ее внимание на этом процессе. Я бы рекомендовала оставить приучение к горшку на месяц-другой, за это время присмотреться, есть какая-то периодичность в опорожнении кишечника. Потихоньку пробовать играть (сажать мишку или куклу на горшок и радоваться, когда они туда "покакают", вместе выносить горшок в туалет и мыть). Потом можно забывать одеть памперс примерно в то время, когда ребенок возможно захочет какать и предлагать сесть на горшок, когда будете замечать, что она вот-вот готова покакать (замирает/приседает). Если покакает мимо, без брезгливости переложить в горшок, порадоваться и вместе торжественно вынести в туалет. В принципе то же самое можно делать и с памперсом, то есть Вы показываете, где этому место, и что Вам не противно, Вы наоборот очень рады, что ребенок покакал. Кстати, иногда дети быстрее приучаются к унитазу со специальным сидением, чем к горшку. С горшками тоже можно поэкспериментировать. Важно сохранять при этом спокойствие, не торопиться, не нервничать, ярко радоваться удачам и не обращать внимание на промахи.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте, Ирина. Моему ребенку 4 года. Последнее время мы часто с ним стали спорить. Он пытается нами управлять. А когда это у него не получается, он кричит, что выгонит нас на помойку и порежет на кусочки. Эти слова вызывают у меня беспокойство. Не пойму, что происходит с ребенком. Как в такой ситуации себя вести? посоветуйте, что делать в такой ситуации?
07 April 2017, Олеся

 Добрый день, Олеся!

Ребенок может пытаться управлять родителями, может пытаться спорить, может выражать свой гнев в словах про помойку и "порезать на кусочки". Скорее всего он берет эти фразы из каких-нибудь сказок про бармалея, мультиков или бытовых ситуаций (в помойку выкидывают ведь что-то ненужно или неприятно). Так он по-детски выражает свою злость.
Взрослый главный - ребенок слушается. Взрослый устанавливает правила, поэтому он не вступает в спор. Попытки спорить можно игнорировать, крик можно игнорировать, как любое нежелательное поведение. При этом важно: хвалить за послушание и одобряемое поведение, причем сразу. Только замолчал/успокоился: "Как мне приятно, когда ты спокойно говоришь!" Уделять ребенку минимум полчаса-час в день полноценного времени (без гаджетов/мытья посуды и пр.). Если сочетание этих трех правил: игнорируем нежелательное, подкрепляем желательное поведение, уделяем внимание - не даст заметных результатов после двух-трех недель, можно прийти на очную консультацию к семейному психологу, чтобы разобраться, что идет не так.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте! Меня зовут Антонина. У моих знакомых девочка влюбилась в мальчика из параллельного класса. В итоге она вырезала его имя на руке. Мама бьет тревогу. Опасно ли это? Как помочь ребенку и родителям?
07 April 2017,Антонина

 Добрый день, Антонина!

Помочь родителям с чем? Им можно помочь успокоится, не критиковать дочь, вспомнить, когда последний раз они говорили с дочерью о чем-то важном для девочки, что это был за опыт? Помочь ребенку (кстати, сколько ей лет?) опять же с чем? Важно понять, зачем она вырезала имя на руке? На память вместо татуировки? Чтобы привлечь его внимание? Чтобы показать окружению, как ей плохо? Плохо без мальчика/вообще плохо? Здесь пока скорее больше вопросов. Чтобы безопасно поговорить на такую тревожную тему, как самоповреждающее поведение, можно прийти на очную консультацию к семейному психологу. Если девочке меньше 14 лет, то в присутствии родителя/ей, если старше, то можно предложить девочке прийти самостоятельно. Если девочка сама не видит проблемы, родители могут прийти на консультацию без нее, чтобы найти наболее подходящий для них способ поддерживать контакт с дочерью, чтобы "держать руку на пульсе" и иметь возможность оказать ей поддержку в случае необходимости.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте. Не так давно моя дочка рассказала мне, что приходил дядя и выкинул цветы которые я подарил маме и что он много раз приходил,дочери на тот момент было около четырёх лет.Вместе мы не живём но я хочу наладить отношение в семье т.е.между нами двумя.Скажите могу ли я верить ребёнку?
06 April 2017, Вячеслав

 Добрый день, Вячеслав!

Если речь об отношениях с женой/бывшей женой, то похоже, Вам стоит больше ориентироваться, на то, как выглядит ваше общение, что Вы делаете для того, чтобы наладить отношения, и как на это откликается Ваша жена. Не стоит использовать мнение ребенка, какое бы оно не было, в построении отношений взрослых. Это не полезно для ребенка, возлагает на нее ответственность за то, что будет происходить между мамой и папой.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте, вот у меня такой вопрос. Моей дочке 6 месяцев, и у меня такое чувство что она не хочет находиться со мной рядом. Когда я её оставляю с другими людьми(подруга,бабушка и тд) она спокойна, но когда она видит меня начинает психовала. Почему у неё такое поведение? И с чем это может быть связано?
06 April 2017, Кристина

 Добрый день, Кристина!

Ребенок больше всего привязан к тому взрослому, который в основном за ним ухаживает. С таким взрослым полугодовалый ребенок всегда хочет находиться, это эволюционная программа выживания. С другими взрослыми малыш может вести себя спокойно, но это не значит, что ему с ними хорошо, а с мамой - нет. Скорее всего это реакция "замирания". Ребенок затихает в ожидании "своего" взрослого. Когда рядом "его" взрослый, ребенок может показывать весь спектр своих реакций, рассчитывая на адекватную реакцию. Если ребенок реагирует криком именно на Ваше возвращение, это говорит о том, что Вы ей очень нужны, и ей было тяжело без вас. Стоит проанализировать, не слишком ли долгими и частыми бывают разлуки. Для полугодовалого ребенка разлука с главным взрослым может быть выносимой совсем краткий период, скорее, как исключение, и очень важно, как вы "чините" контакт. Если про ее крик Вы думаете, что она не хочет быть с Вами, это вызывает горечь и грусть, а вдруг и обиду, чувство вины - с таким чувством трудно быть в контакте с малышом. Если думать про ее реакцию, как про сигнал, что ей трудно без Вас, она нуждается в постоянном близком взрослом - это, скорее всего, вызывает желания помочь ей справится, приласкать, утешить, быть рядом.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здраствуйте подскажите как поступить в такой ситуации,моему сыну 12 лет,сегодня меня вызвали в школу,он снял на видео первокласника как тот был в туалете,мама этого ребенка возмущена в школе скандал,завтра меня ждет директор на разговор,сын говорит что непонимал серьзность того что он сделал,он думал что это будет просто весело показать это видео однокласникам,как поступить в этой ситуации?
05 April 2017, Торганирина

 Добрый день!

Разговор с директором скорее всего уже состоялся. Могу лишь прокомментировать ситуацию.
В подобных ситуация очень сложно, но необходимо сохранять спокойствие и не "спускать собак" на ребенка. Поступок, безусловно, весьма некрасивый. Но родители - единственные взрослые, которые могут даже в такой ситуации оставаться на стороне своего ребенка, допустившего ошибку. Ваша задача помочь ему понять, почему так поступать было нельзя, как себя почувствовал мальчик, его родители, как на это отреагировали одноклассники, т.е. какой эффект произвел его поступок на окружающих. Как ему та реакция, которую он получил? Стоит помочь ему найти возможность принести извинения мальчику. А потом разобраться, что привело к подобному поступку, чтобы подобное не повторялось. Подростки часто склонны совершать поступки, которые они никогда не совершили бы в одиночку, когда они собираются в группу, или когда их подговаривают, или когда они таким образом пытаются завоевать расположение приятелей. Стоит подумать, зачем ему было показывать такое видео одноклассникам, какой реакции он ждал, почему ему важна такая реакция, и как можно было бы ее вызвать приемлемым способом?

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте,у меня сын учится в 1 классе.В школу ходит с удовольствием, в последнее время сын стал жаловаться на учительницу.Когда дети чего-то недопонимают,неправильно пишут учительница стучит пальцем или карандашом по голове.Сын говорит что очень больно.Посоветуйте что делать,стоит ли говорить учителю,ругаться с ней.Боюсь навредить сыну,что будет плохо к нему относиться.Молчать тоже наверное не имеет смысла,из-за этого ребёнок стал говорить ,что не хочет идти в школуи самой эта ситуация неприятна
05 April 2017, Альфира

 Добрый день, Альфира!

К сожалению, подобные методы "образования и воспитания" нередко используются в школах. Поэтому я вижу смысл в том, чтобы доверять словам ребенка. Важно защитить ребенка от насилия и оскорблений. Поэтому стоит прояснить с учительницей, есть ли у нее пожелания к поведению и успеваемости именно Вашего ребенка, внимательно выслушать. А также узнать у нее, что она предпринимает в случае неуспеваемости, ошибок, баловства на уроках. Стоит сказать, что Вашему ребенку было больно и обидно, когда она стучала ему по голове, и Вы бы не хотели, чтобы это повторялось. Дальше выбор за учительницей, какие методы работы с детьми ей использовать. Если ситуация не улучшается или усугубляется, Вы принимаете для себя решение, готовы ли Вы менять учительницу, возможно школу, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в безопасности и сохранял интерес к учебе.
Подобные ситуации весьма не просты для родителей, это может стать настоящим испытанием. Родители часто чувствуют себя очень зависимыми от учителя и школы, это добавляет чувства беспомощности и, может быть обиды и злости. Из таких чувств очень трудно вести конструктивный диалог с учителем (возможно, хорошим, но уставшим, измотанным руководством, бумажно и электронной отчетностью). Вы - взрослый, который, может показать пример конструктивного конфликта.
Также можно поговорить с другими родителями, заручиться их поддержкой в случае, если они видят проблему так же.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Дочка пошла в садик в 1,4 ,сейчас ей 1,7 ,примерно полторы недели назад начались проблемы .В садик идти не хочет ,держится за меня и не отпускает ,а Конда все таки заходит в группу закрывает лицо руками и стесняется .Воспитатели сказали ,что она стала очень стеснительной ,часто закрывается руками ,дома иногда так же прячется от близких .В это де время Конда это началось из группы ушла нянечка ,которая ей очень нравилась ,после этого стесняется и не хочет ходить в садик .Что это такое ?Возраст ?Как лучше поступить в этой ситуации ,как себя вести ?
03 April 2017, Ксения

 Добрый день, Ксения!

В этом возрасте ребенку необходим близкий взрослый, который был бы рядом: помогал, защищал, утешал. Я не знаю, в каком режиме Ваша дочка посещает садик, но, возможно, она успела привязаться к той нянечке и теперь переживает утрату этого взрослого, в компании которого она чувствовала себя комфортно. Полторы недели не большой срок для адаптации к новым условиям, дайте время. Она справляется так, как умеет в свои 1,7. Стоит уважать ее способ: не ругать, не уговаривать, не настаивать.
Кроме того самый близкий взрослый для нее - это Вы. Стоит укреплять именно вашу связь. Я бы не рекомендовала, если нет острой необходимости, оставлять ее в саду дольше, чем на два-четыре часа до трех (четырех) лет. Всегда оставляйте время на ритуал прощания, чтобы все было без суеты и спешки. Можно давать с собой что-то из дома (картинку, фотографию, Ваш платочек), положите в кармашек одежды, в которой она ходит в группе, чтоб она могла подержать это в руках в любой момент.
Если замечаете дома, что дочка закрывается руками, постарайтесь заметить, что именно ее смущает/пугает/расстраивает/злит, помогите дать этому название, чтобы она училась называть свое состояние, будьте рядом, помогите справиться, если это необходимо.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте, мне 13 лет у моей мамы есть друг, они работают вместе(на одной работе) Он её возит на работу и с работы. Но когда мы куда то ходим( ну например по магазинам или просто гуляем) ( я гуляю с мамой и иногда с её другом тоже) он меня приобнимает или целует, мама это видит. Но мне это не очень приятно. И это происходит тогда когда он немного выпьет. Подскажите пожалуйста что мне делать?
30 March 2017, Яна

 Добрый день, Яна!

Наше тело неприкосновенно, никто не в праве прикасаться к нему без нашего согласия. Мы вправе отказывать без всяких объяснений. Вы можете смело отстраниться, убрать руку и, если он продолжит попытки Вас приобнять и поцеловать, без смущения сказать, что Вам это не приятно. Общаться с ним - выбор Вышей мамы. Это не обязывает Вас принимать его ухаживания. Вы можете быть вежливой, но уверенно отстоять свои границы. Если Вы будете испытывать трудности в общении с другом Вашей мамы, расскажите ей о том, что Вас беспокоит. Или, возможно, у Вас есть еще кто-то из взрослых, которому Вы доверяете, с кем можно поделиться своими переживаниями.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте. Моему старшему сыну 4,9 г, дочке 9 мес. Сын постоянно задирает дочку, отбирает игрушки, шумит, может толкнуть ее( как будто случайно) . С ним говоришь, отвечает, что любит Ее, вроде все понимает, а на деле по-другому. Дочка начала в ответ драться, кусаться. Я из-за этого часто кричу на сына, чем делаю ещё хуже. Как ему помочь научиться принять сестру и перестать с ней соревноваться.
29 March 2017, Ирина

 Добрый день, Ирина!

Любой первенец испытывает тревогу, когда появляется второй ребенок. Ведь он был один любимый, все свободное время и внимание было для него. Задача родителей дать почувствовать старшему, что он все также любим, что ему не о чем беспокоится. У него должно быть ежедневно его личное время, хотя бы полчаса, на общение с родителями: игры, разговоры. Его стоит включать, как помощника в бытовые дела и уход за сестрой, но так, чтобы для него это было гордостью (мне доверяют важное дело!), а не повинностью. Например, погреть еду в микроволновке, достать из холодильника продукты, собрать игрушки для прогулки и т.п. При этом пусть будут и преимущества, как у старшего, например, ему можно тортик, а сестре еще рано, ему можно мультики, а ей нет, его мама ведет на спектакль, а сестра остается дома.
Конечно, бить и кусать плохо. Вы совершенно правильно пишите, что ругать смысла нет. Останавливать руку, уводить в сторону, говорить: "Стоп, нельзя драться!" Потом уже, когда все успокоятся, помочь разобраться, в чем был конфликт, и как можно было его разрешить. Это одинаково актуально для обоих детей.
Здорово, что для Вас важно, чтобы дети были дружны между собой!

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Когда я работаю ребёнка из дет. сада забирают дедушка или бабушка (родители бывшего мужа).Иногда дедушка не сдерживает свои эмоции и срывается на сыне. А ребёнку они говорят,чтобы не говорил мне,а если сын мне рассказывает, они называют его ябедой. Я ему объясняю, что маме врать нельзя и нужно доверять. С ними я неоднократно разговаривала,что нельзя так ребёнку говорить. Незнаю,что делать. Подскажите.
25 March 2017,Любовь

 Добрый день, Любовь!

Я не совсем поняла, что значит "срывается". Если ругается и топает ногами, есть смысл проанализировать ситуацию и попытаться договориться. Если бьет и оскорбляет, сначала обеспечить ребенку безопасность, пусть его забирает кто-то другой, потом решать вопрос, насколько дедушка может себя контролировать, полезно ли общение с ним.
Стоит разобраться, чем так задевает поведения ребенка дедушку, что он срывается? Попробовать изменить этот сценарий. С другой стороны, мне не совсем понятно, почему бабушка и дедушка систематически игнорируют Ваши просьбы? Важно понять, кто принимает решение, как воспитывать ребенка. На какие компромиссы Вы готовы идти, насколько нуждаетесь в оказываемой помощи, есть ли другие варианты (например, няня, чтобы забрать из сада и дождаться маму, а бабушки и дедушки в гости по желанию и настроению)?

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте, дочке 2.9, если ей что-то не нравиться , или чего-то нельзя, она начинает писать в штаны, иногда предупреждает, что сейчас напасает,это происходит и на улице и в гостях, везде. Как отучить не знаем.
23 March 2017, Анна

 Добрый день, Анна!

Ваша дочка в таком возрасте, когда для нее очень важно чувствовать, что она может что-то решить сама, сделать сама: выбрать платье, цвет шапки, доедать ли кашу, куда пойти гулять и т.п. Часто в этом возрасте дети из милых послушных малышей превращаются в чертенят, которым все не так и не то, они спорят, капризничают. Иногда это заставляет родителей усиливать контроль, увеличивать запреты.
Всегда ли она писается или бывают исключения? Всегда ли так было или началось недавно? Трудно дать рекомендацию, не зная подробностей. Но точно не стоит ругать, стыдить, пугать и т.д. Можно проанализировать, много ли запретов, часто ли исполняются желания: пусть будут абсолютные запреты (все, что касается жизни и здоровья), в остальном лучше руководствоваться системой естественных последствий (хочешь бегать по лужам осенью, или идем за резиновыми сапогами, или ходим тихонечко по краю, чтобы не промокнуть; не послушалась, вымокла - прогулка прекращается, идем переодеваться).

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


МОЕЙ ВНУЧКЕ 4 ГОДА . Она очень активная девочка. Но к нам заходит глухонемой сосед и в этот момент ребёнок меняется на глазах её начинает трясти и она прячется под одеяло и падушки. после плохо спит и прислушивается к каждому шороху.
22 March 2017, ЕВГЕНИЯ

 Добрый день, Евгения!

Мне трудно оценить, что именно может пугать Вашу внучку. Это единственное, что пугает ее настолько, чтобы "трястись" и после плохо спать? Если сосед старается подойти, дотронуться или низко склониться, можно попросить его этого не делать. Можно держать внучку на коленях, когда он придет. Можно поговорить с ней, спросить, что именно ее так пугает (без осуждения). Можно поиграть на куклах, как к девочке в дом приходит дядя глухонемой, попробовать из разных ролей, чтобы она побыла и девочкой, и бабушкой, и дядей. Присмотритесь, какие слова и действия она вкладывает в этих героев, это поможет понять, как она воспринимает ситуацию.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Добрый день, скажите пожалуйста может ли ребёнок в 8 месяцев перестать любить маму? Дело в том, что мой сын всегда меня выделял из всех родственников, гонялся за мной, буквально неделю назад я на него наругалась и через день после этого он перестал за мной гоняться, тебе дружит только с дедом и ходит везде за ним, а меня как будто не существует, живём мы с сыном с моими оодителями, папы у нас нет, подскажите пожалуйста в чем причина такого безразличия моего ребёнка ко мне? Очень переживаю, сил нет
22 March 2017,Maria

 Добрый день, Мария!

8-месячный ребенок не может перестать любить маму. Я не знаю,что именно произошло, как и в какой ситуации Вы наругались, присутствовали ли при этом бабушка с дедушкой, как реагировали? Если Вас есть сомнения, все ли Вы делаете правильно, общаясь с малышом, стоит получить консультацию детского или семейного психолога. Психолог поможет разобраться в Ваших сомнениях, найти опору, чтобы чувствовать себя увереннее, заботясь о малыше.


Здравствуйте.. Моему сыну 5,3...ходит в сад,но никто с ним не играет,т.к он кого нибудь обязательно заденет,обнимает,подразнит...дома вообще караул-не слышит что ему говорят,оговаривается,балуется,истерии,когда ему что то не разрешают,кривляется,кричит..не может сидеть спокойно...руки просто опускаются...постоянно требует планшет или телефон...обзывает отца и т.д...что делать? На наказания нет никакой реакции,только страх
21 March 2017, Tatiana

 Добрый день, Татьяна!

Продумать четкую систему правил, последствий непослушания и поощрений за хорошее поведение. Важно, чтобы это была очевидная связь. За хорошее поведение сразу хвалите, плохое игнорируете. При этом важно, чтобы у ребенка было ежедневно полчаса Вашего внимания стабильно. У него должна быть очень четкая "система координат".
Стоит получить консультацию невролога, так как Вы упоминаете "не может сидеть спокойно". То есть он действительно может не мочь, в том числе не координирует движения - задевает других и т.п. Невролог поможет определить, есть особенности нервной системы, которые обуславливают эти затруднения.
Если у Вас возникнут трудности, обратитесь за очной консультацией семейного психолога.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Что делать если моя сестра боится мультика леди баг и супер кот и не говорит почему никому
20 March 2017, Настя

 Добрый день, Настя!

Не показывать ей этот мультик.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Добрый день. У нас двойня старший мальчик щипает игрушки, волосок крутит пальчиками вообщем все мелкое а младший нюхает свой пледик с рождения что это может значить?
17 March 2017,Екатерина

 Добрый день, Екатерина!

Не знаю, какой возраст детей. Насколько часто это происходит, носит ли характер навязчивости или случается время от времени? Рекомендую консультацию невролога и детского/семейного психолога. Невролог оценит состояние нервной системы, которое может обуславливать навязчивое поведение. Психолог поможет разобраться, что может провоцировать напряжение, которое таким образом пытаются снять дети. Вы можете ненавязчиво (не ругая, не стыдя, не одергивая) останавливать ручку ребенка, уделять ему внимание, переключая таким образом, и попытаться понять, какова его потребность именно сейчас, как можно его поддержать или какому способу самоуспокоения научить, чтобы не нужно было щипать игрушки, крутить волосок и т.п.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог



Здравствуйте! У меня проблема моему сыну 11 лет, а он плачет по любому поводу.Воспитываю я его сама. Записала в спортивную секцию, но толку нет и тренер руки опустил. Что делать не знаю.
11 March 2017, Анастасия

 Добрый день, Анастасия!

Всегда ли Ваш сын "плакал по любому поводу", или это началось в какой-то момент. Если не всегда, подумайте, когда Вы стали за ним это замечать, и что этому предшествовало. Если он всегда был чувствительным, возможно, застенчивым, легко возбудимым, значит задача скорее в тренировке навыков саморегуляции. Это особое умение - испытывать сильные эмоции, но не идти у них на поводу. Если Вам потребуется помощь проанализировать эти аспекты, обратитесь за очной консультацией к семейному психологу.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Что делать? 7ми летний сын моего мужа подглядывает за нами в спальню за закрытой дверью. Супружеских отношений у нас нет, звуков нет, когда его сын у нас ночует. Мне противен его сын становиться после подобных выходок подсмотреть за мной, пощупать меня, теперь вот и в постель глаза и уши запустил.
Что делать? Как разрешить эту ситуацию?
10 March 2017, Таня

 Добрый день, Татьяна!

Запирайте дверь в спальню, говорите, что заходить надо, постучавшись и дождавшись разрешения (сам он точно так же имеет на это право в своей комнате), если трогает, убирайте руки и говорите, что так Вас трогать не нельзя.
Если Вы испытываете затруднения в общении с сыном мужа, есть смысл обратиться к семейному психолога очно.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуй. Моему сыну 7 лет. Он занимаешься танцами. Недавно родители одной девочки сказали, что их дочка пожаловалась на то, что учитель по танцам трогал их дочку за половые органы во время растяжки. Мой мальчик мне ничего не рассказывал, хотя у нас доверительные отношения. Я знаю, что учитель имеет подход к детям и они его очень любят. Подскажите, как правильно поговорить с сыном и узнать не трогали ли его учитель руками.
02 March 2017, Инга

 Добрый день, Инга!

Ситуация очень неприятная! Главное - сохраняйте спокойствие! Вооружитесь детским атласом по анатомии, что-то вроде "Мое тело от макушки до пят" и разглядывайте вместе с сыном, называйте половые органы, говорите о том, что это интимные места, которые может трогать только он сам или врач в присутствии родителей, больше никто. Важно, чтобы ребенок знал, как все это называется, как работает, правила гигиены и "технику безопасности": если кто-то будет трогать эти места скажи "нет", уйди и сразу расскажи родителям (взрослым, которые рядом, которым доверяешь и т.п.) Даже если Ваши опасения не оправдаются, эти знания только на пользу (кстати, полезно время от времени повторять подобные обсуждения под книжку, пусть она лежит в свободном доступе). Если вдруг ребенок столкнется/столкнулся с насилием, у него будут слова, чтобы это правильно описать и понимание, что ему нечего стыдиться, есть взрослый, который будет на его стороне и защитит.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Зравствуйте, у меня к вам вот такой вопрос, моему младшему брату 6 лет(у нас разница 18лет) И вот уже полгода он просить маленького (братика или сестричку) что это может значит, ребенок одинок и ему не хватает внимания??
01 March 2017, Татьяна

 Добрый день, Татьяна!

Вы беспокоитесь за младшего брата, что говорит о том, что у него есть заботливая сестра. В остальном я могу только фантазировать. Нужно знать, у кого он просит, в какие моменты, как на это реагируют, видел ли он у кого-то младших братьев и сестер, что это был за опыт и т.п.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Моей дочке 11 лет, она все время врёт, учится на одни двойки .
В инете ищет подруг 15-18 лет, что делать помогите, я постоянно на работе, мы снимаем кв.я воспитываю её одна
26 February 2017, Снежана

 Добрый день, Снежана!

Я представляю себе ситуацию, когда мама сбивается с ног, чтобы в одиночку воспитывать ребенка, вынуждена много работать, ведь на съем квартиры уходит львиная доля заработанного, и все время переживаешь, что зарабатывать необходимо стабильно и много, иначе где тогда жить... Дома хочется немного отдохнуть от работы, и как всегда масса дел по хозяйству. Не знаю, хватает ли сил и времени, чтобы побыть с дочерью, быть в курсе ее дел, впечатлений и переживаний. А когда дети набедокурят, или на них кто-то жалуется, хочешь не хочешь, приходится включаться. Иногда так бывает, что дети выбирают не самый благовидный предлог, чтобы получить внимание. Похоже сейчас самое время найти какой-то способ, когда Вы могли бы побыть вместе так, чтобы вам обеим от этого было комфортно, пусть по 15 минут вечером или утром, пока Вы вместе дома, и подольше в выходные. Минимум чтобы "держать руку на пульсе". Когда ребенок привыкает, что он стабильно может рассчитывать на свой кусочек времени взрослого, ему становится легче воздержаться от судорожного поиска, как привлечь внимание. Возможно Вам понадобится помощь, чтобы найти источник сил, ресурс, ведь это еще одна большая работа, кроме той, которую Вы и так делаете. Для этого, а также для построения общения с дочерью можно обратиться за очной консультацией к семейному психологу.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


добрый вечер!
пишу Вам из Латвии. моему сыну в этом году будет уже 10 лет. волнует вопрос о его развитии. учиться хорошо, но надо сидеть рядом. отойдешь- пойдет по своим делам, я сейчас, я на минутку, я пить и т. д. за уроки гнать не надо, но ему трудно самому себя организовать. рассеянный, отвлекается по пути на др. вещи. может в школе что-то забыть или дома. надо контролировать, как сделал уроки, как сложил портфель. пойдет мыться и застрянет в ванне. надо идти и говорить, что пора выходить, другим тоже надо мыться. с утра зная, что времени на сборы не так много, не понимает или не хочет пошевелиться. надо все время его двигать. а так уже надоело! хочется, чтоб он сам начал думать. раньше мы как то оправдывали- такой он ребенок. но сейчас это уже не прокатывает. выглядит его поведение иногда странно. это настораживает. как нам быть? были у психиатра, она сказала , что у него высокий уровень тревожности. прописала Ноофен таблетки. пропили 20 штук. как то ребенок поменялся, но не на долго. потом опять мы их пропили, но результата нет. хотелось бы получить от Вас ответ. спасибо.
с уважением, Татьяна.
24 February 2017,Татьяна

 Добрый день, Татьяна!

Я не знаю, каковы успехи Вашего сына на уроках, как оценивают его учителя, также он отвлекается или нет? Про рассеянность имеет смысл поговорить с нейропсихологом, который может провести диагностику и выявить, за счет чего есть трудности удержания внимания, и расскажет, как с этим можно поработать. Также имеет смысл получить консультацию невролога/психоневролога/психиатра, чтобы обсудить вопрос, почему нет эффекта от прописанного препарата, можно ли скорректировать назначение. Кроме того, можно обратиться за очной консультацией к семейного психологу. Вы пишите, что во многом помогаете сыну организовать учебу, но, похоже, это не приводит к появлению самостоятельности. Семейный психолог поможет разобраться, как вы можете организовать взаимодействие вокруг учебы, чтобы оно стало более эффективным и способствовало нарастанию самостоятельности Вашего сына.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте! Моей дочери 7 лет она ходит в 1 класс. Учится она хорошо, но почему-то на 1 уроке она как будто летает в облаках, а иногда даже и не слышит когда к ней обращаются. С чем это может быть связано.
22 February 2017, Раиса

 Добрый день, Раиса!

Возможно, Вашей дочери нужно больше времени, чтобы втянуться в учебный процесс, "раскачаться". Есть смысл обратиться к нейропсихологу, чтобы разобраться в причинах такого рассеянного внимания в начале учебного дня.
Также имеет смысл оценить, насколько ребенку подходит режим дня, высыпается ли, насколько спокойно и размеренно проходит утро: подъем, сборы в школу, дорога. Есть ли время сделать все без спешки, настроится на рабочий день?

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте. У меня трое детей, дочь(13 лет) и два сына 3 года и второй сын 2,5 месяца. Дочь придумывает, что к ней пристает отчим, что он её трогает. Я знаю, что она всё это придумала, но узнать почему я не могу. Помогите разобраться пожалуйста.
17 February 2017, Елена

 Добрый день, Елена!
Стоит разобраться, что именно происходит по мнению дочери, что делает отчим, как он ее трогает, когда это происходит? Как они общаются, есть ли конфликты или она сторониться его, просит ли, чтобы она не оставалась с ним наедине? Как Вы понимаете, что она все это придумала? Как давно она Вам рассказала, что отчим ее трогает, и как складывались их отношения? В любом случае, я рекомендую воздержаться от обвинений в обмане, важно сохранять спокойствие. Можно начать с того, что запастись книжкой для подростков, например, "Мое тело меняется" Джерри Вэйли, и обсудить, что происходит с телом, когда девочка взрослеет, как это может переживаться, какие части тела интимные, кто может к ним прикасаться и т.п. Пусть это будет возможность обсудить волнующие темы.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте! Моему ребенку 6,5 лет, ходит в детский сад. Там послушная, тихая девочка. Дома закатывает необоснованно истерики, часто выбирает черные краски для рисования, стала писатся в кровать. Что делать?
16 February 2017, Лёля

 Добрый день, Лёля!
Вы правильно понимаете, что истериками, черными красками и писаньем в кровать ребенок подает сигнал, что с чем-то не справляется и нуждается в помощи.
Если Ваша дочка недавно пошла в садик/сменила группу/поменялся воспитатель или няня/в группу пришли новые дети стоит обратить внимание на обстановку в группе. Часто дети становятся тихими и послушными, как-будто замирают, в условиях, которые они не воспринимают, как абсолютно безопасные. Тогда ребенок может сбрасывать накопившееся напряжение дома, где все безопасно.
Если же в саду никаких перемен, ходите не первый год, дочь всегда вела себя там послушно, а дома начались перемены в поведении, стоит искать другие возможные причины повышенного психоэмоционального напряжения.
Если Вам понадобится помощь в анализе причин и поиске возможностей наладить поведение и состояние ребенка стоит обратиться к детскому или семейному психологу.
С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте!Моему сыну 5 лет...и уже на протяжении нескольких лет нкак не могу его отучить от анонизма...делает это перед сном пока никто не видит..потому что знает что я не разрешаю..Пробовали говорить что если будет так делать то может болеть пися(уже было такое..натер до крови)..что потом промывать будут шприцом..как то было что и ругала сильно(знаю что нельзя)...но пока никак..посоветуйте как постараться его отучить от этого
14 February 2017, Анастасия

 Добрый день, Анастасия!
Я бы не ставила задачу - отучить, т.к. в самой мастурбации нет вреда. Вы абсолютно правы, что ругаться - не выход. Скорее всего Вы ругаетесь именно потому, что заботитесь о сыне и не хотите повторения опыта с болезненным лечением.
Про мастурбацию ребенку надо объяснить, что трогать интимные места надо только чистыми руками и в уединении. Также важна ежедневная гигиена, так как малейший дискомфорт в области пениса, мошонки, промежности и ануса стимулирует внимание ребенка к этой области.
Однако, если Вас беспокоит частота мастурбации, есть смысл обратиться к неврологу, в этом смысле мастурбацию в возрасте пяти лет можно рассматривать в одном ряду с обкусыванием ногтей, например.
Также имеет смысл обратиться к психологу, чтобы проанализировать возможные факторы провоцирующие психоэмоциональное напряжение, которое ребенок снимает в процессе мастурбации.

С уважением,
семейный психолог, Ирина Мороз


Здравствуйте! Сегодня в детском саду выслушала обвинения мамы девочки, которая спит на соседней кровати с моим сыном (5 лет) в том, что мой сын трогает \"девочкину писю\". Как правильно отреагировать, чтобы не навредить своему ребенку?
14 February 2017, Наталья

 Добрый день, Наталья!
Выслушивать подобные обвинения очень не приятно. Если Вы раньше не говорили с сыном о половых органах, чем они отличаются у мальчиков и у девочек, то сейчас самое время. Можно запастись хорошим детским атласом. Часто бывает так, что в отсутствии информации дети идут за ответами друг к другу. В подобном поведении нет ничего сексуального. Однако важно объяснить ребенку (и периодически повторять это во время приемов ванны, посещения врача), что есть особенные места на нашем теле, они интимные и к ним никто не должен прикасаться, кроме самого ребенка, его родителя (в 5 лет уже можно приучать мыться самостоятельно, чтобы даже родитель не трогали половые органы ребенка), или врача в присутствии родителя. И это правило работает в обе стороны: тебя не могут трогать, и ты не можешь трогать. Подобные разговоры часто даются родителям не легко, взрослые могут испытывать неловкость, не знать, что сказать. Постарайтесь говорить спокойно, не придавая этой теме "особого" значения. В 5 лет разговор про пенис и вульву не отличается от рассказа про уши и нос.
Когда у ребенка удовлетворен исследовательский интерес (после разговора с родителем) и четко установлены правила (интимные места трогать нельзя), подобное поведение обычно не повторяется.
Если у ребенка сохраняется стойкий интерес, он продолжает попытки трогать других детей в интимных местах, есть смысл обратиться к психологу.

С уважением,
семейный психолог Ирина Мороз


Здравствуйте,скажите пожалуйста,ребёнку 2 годика психует,бьет себя по голове или ударит об стенке,врачам не могу показать очень боиться,закрывает глаза и плачет пока не выйдем на улицу
12 February 2017, Сельмия

 Добрый день, Сельмия!

У подобного поведения могут быть как неврологические причины, так и психологические. Если Вы предполагаете, что психолога ребенок бояться не будет, можно начать с очной консультации, в ходе которой психолог оценит необходимость обращения к неврологу, если такая необходимость будет, даст рекомендации, как можно организовать посещение врача, чтобы оно прошло наиболее спокойно для Вас и для ребенка, а также проанализирует, есть ли у поведения ребенка психологические причины, поможет разобраться, как можно улучшить его поведение: как реагировать, когда ребенок "психует", что может приводить к таким реакциям и т.д.

С уважением,
семейный психолог Ирина Мороз


Здравствуйте, Скажите пожалуйста почему у меня дергается ребенок когда я дую ей в лицо?
09 February 2017, Мария

 Добрый день, Мария!

Скорее всего это нормальная рефлекторная реакия, не провоцируйте ее. Если Вас беспокоит реакция дочери, задайте этот вопрос очно неврологу.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


У меня девочке 6 лет. Я стала замечать что она постоянно трет писю. Но это очень странно выглядит. Она садится на стул, поднимает ноги на стол, одной рукой поднимает шортики с трусиками, а другой рукой начинает тереть писю. И так может минут 10 это делать. Со стороны это похоже на мастурбацию. Что это такое,??? И что мне делать с этим. Помогите пожалуйста.
09 February 2017, Евгения

 Добрый день, Евгения!

Прикосновение к половым органам действительно может доставлять удовольствие, и дети открывают для себя эту способность своего тела достаточно рано. Мастурбация - нормальное поведение, доставляющее удовольствие и не причиняющее вреда. В нашей жизни есть много нормального поведения, которое однако не принято делать на людях - ходить в туалет, ковырять в носу. Важно говорить с ребенком о его теле, об особенных его частях, которые мы не показываем другим (кроме врача и родителей в ситуации мытья или лечения). Объяснять, что трогать себя может быть приятно, но делать это нужно наедине. Мастурбация до подросткового возраста, когда под влиянием гормонов человек испытывает половое влечение, чаще может свидетельствовать о переживании тревоги, стресса, то есть наличии напряжения, которое снимается в процессе мастурбации (кто-то грызет ногти, кто-то капризничает, а кто-то мастурбирует). Если Вы видите навязчивый характер мастурбации, стоит разобраться, почему у ребенка высокая потребность в снятии напряжения? и какие еще способы обходиться со стрессом и тревогой можно дать ребенку.
Также у подобного поведения могут быть и не психологические, а медицинские или бытовые причины, такие как зуд или тесное белье. Соответственно, стоит получить консультацию невролога и гинеколога.


С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


Здравствуйте, нашему сыну 3 года. Он очень привязан ко мне(к матери). Когда мы с ним дома вдвоём, он постоянно спрашивает про папу: просыпается с утра( у нас совместный сон) - папа на работе?, в течение дня неоднократно когда папа придёт? Он скоро? Я хочу папу! Рассказывает мне, во что он собирается с ним играть, когда тот придёт. Но стоит папе пересечь порог, как будто отношение кардинально меняют: уйди, не хочу, не буду, только с мамой, а его не замечает. В семье отношения между всеми хорошие . Помогите разобраться, в чем дело. Спасибо.
08 February 2017, Ирина

 Добрый день, Ирина!

Когда Ваш сын говорит, как скучает по папе, сразу представляется приятная картина, что вечером они будут проводить время вместе. Но, когда папа приходит с работы что-то идет не так. Так бывает, что в семьях, где все тепло относятся друг к другу, все равно случаются ситуации недопонимания, то, что в психологии называется коммуникативный сбой.
Чтобы разобраться в ситуации, нужно понять, всегда ли сын так реагировал на появление папы или это началось в какой-то момент.
Также мне важно представлять, что конкретно происходит в момент возвращения папы с работы: чем вы занимались, когда папа пришел, принято ли встречать папу, или он сам приходит к вам, в какой момент сын начинает протестовать, как на это реагирует папа, что при этом делаете Вы - т.е. как выстраивается взаимодействие в подобной ситуации.
Вы видите, что это требует некоторого анализа. Если Вы примите решение, что Вам требуется помощь разобраться в ситуации, Вы можете обратиться за очной консультацией.

С уважением,
Ирина Мороз, семейный психолог


 

Записаться на консультацию психолога >>>

 

Страница 23

27  26  25  24  23   22  21  20  19  18  17  16  15  14  13  12  11  10  9  8  7  6  5  4  3  2  1  

 

 

Все детские программы
Курсы подготовки к родамБассейн для беременных

РасписаниеЦены и скидки

 

Адреса, контакты
       8(495) 532 9836
 8(926) 836 9845
E-mail: info@magichild.ru
Способы оплаты
          Реквизиты

Политика конфиденциальности