Беременность и подготовка к родамПОЧИТАТЬ
О детях и родителях

8 499 133 6657
  8 926 077 0046
Адреса 8 495 220 8717

Логопед родителям о развитии речи детей
Карл у Клары украл кораллы

 

 Канарш Людмила Эммануиловна,врач-логопед высшей категории

 

Канарш Людмила Эммануиловна,
врач-логопед высшей категории,
которая знает о возрастных особенностях речи наших детей решительно всё.

Людмила Эммануиловна проводит в центре "Волшебный ребенок" консультации и логопедические занятия с детьми, обучение грамотности речи, подготовку к поступлению в школу.

 

 

Ребенку через год предстоит отправиться в первый класс, а он, встречая нас после рабочего дня, радостно кричит: «Пливет!» Стоит ли беспокоиться, что некоторые звуки малышу так и не удается произносить правильно? Следует ли самим заниматься с малышом постановкой звуков или необходимо посетить логопеда? С этими вопросами мы обратились к специалисту логопеду.

- До какого возраста ребенка родителям не нужно беспокоиться по поводу звукопроизношения малыша? Могут ли родители самостоятельно помочь ему справиться с проблемой?

- Волноваться по поводу произношения некоторых звуков не следует до 4 лет. Правильный грамматический строй, хороший лексический запас, логика, умение рассуждать и анализировать - все эти характеристики должны быть присущи речи четырехлетнего ребенка. После четырех лет должны быть все звуки в норме, но самые сложные звуки «Л», «Р» и шипящие формируются позднее, завершая этап формирования звукопроизношения. Родителям не следует заниматься постановкой звуков самостоятельно. Когда заботливые родители вмешиваются в процесс постановки звуков, то логопеду приходится потом переучивать малыша, что гораздо сложнее. Посетить логопеда следует до 4 лет. К полутора годам у ребенка складывается первая фраза, возможность обнаружить какой-либо дефект у логопеда уже есть.

- Можно ли говорить о том, что наследственность играет определенную роль в формировании звукопроизношения.

- Говорить об этом можно, но исправлять все равно нужно! Это не только возможно, но и необходимо!

- Сегодня существует множество логопедических букварей, учебников аудио книг, которые обещают раз и навсегда решить все проблемы звукопроизношения наших малышей. Можно ли говорить о том, что этот материал эффективен?

- Я отношусь к подобному материалу очень осторожно. На мой взгляд, это утопическая идея - купить ребенку диск и полагать, что он научится произносить сложные звуки правильно. Порой попадаются совершенно безграмотные и неверно подобранные материалы для автоматизации уже поставленных звуков. А ставить звуки должен только логопед.

Родителям не следует заниматься постановкой звуков самостоятельно

- Можно ли поставить звуки детям после 6-7 лет или взрослому человеку?

- Звукопроизношение можно исправлять в любом возрасте. В моей практике были такие случаи, когда уже взрослые люди обращались за помощью. Но не нужно запускать проблему. Сегодня практически при каждом детском садике работают логопункты. С более сложными детками работают логопеды в логопедических группах в специальных детских садах. В каждом районе при поликлинике обязательно есть логопед.

- Развитие речи и развитие мелкой моторики неразрывно связаны. Означает ли это, что, развивая мелкую моторику, занимаясь с ребенком лепкой или вышиванием, мама влияет на развитие речи малыша?

- Речевой центр и двигательный центр находятся в непосредственном контакте. Мозаика, лепка, мелкий конструктор — все это мы начинаем очень рано использовать на занятиях в логопедических группах. Мы даже начинаем с малышами вышивать, хотя это больше похоже на первые неумелые стежки, чем на вышивание, но мы активно развиваем мелкую моторику. Также, полезно заниматься пальчиковой гимнастикой и делать массаж пальчиков.

- Что вы можете посоветовать мамам по поводу развития детей дошкольного возраста?

- Наши дети часто обращаются к нам с вопросом: «Почему?» Нам следует задавать им тот же самый вопрос, развивая у наших малышей логическое мышление. Следует как можно больше разговаривать с ребенком, обсуждая все увиденное во время прогулки, пополняя при этом лексический запас. Следует обсуждать прошедший день, пересказывать сказки. Нужно разучивать скороговорки и стихотворения, развивая память.

Специалист может поставить ребенку звуки, научить читать, но только мама может сформировать первую базу знаний.

Статьи

О детях и родителях

Д. Ребрин - инструктор по обучению плаванию
Иной взгляд на детско-родительские отношения.
Хорошо забытое старое.

Гимнастика для малышей, раннее плавание, массаж

О. Лыжина, психолог
Расторможенность. Как помочь ребенку.
Консультация детского психолога

Л. Э. Канарш, врач-логопед
Карл у Клары украл кораллы
Логопед родителям о развитии речи детей

Н. Вичканова, педагог, психолог
Волшебная роль сказок

Н. Вичканова, педагог, психолог
Детский фитнес

А. Бояринцева, педагог
Как привить ребенку интерес к чтению?

А. Романова
Бояться ли страшных игрушек

Д. Акимов
Детская динамическая гимнастика

Колыбельные. Тексты колыбельных

Как связать пинетки

Все статьи >>

Программы для родителей

Мамина школа

Родительский клуб

Уход за ребенком.
Грудное вскармливание

Детский массаж (обучение)

Родительская группа. Для родителей детей от года

Программы для детей

Детские студии

 

Консультации

Психолог
Остеопат
Логопед

 

 

Консультации и логопедические занятия с детьми

КОММЕНТАРИИ 

Беременность и роды

Отзывы Написать комментарий

 

Все детские программы
Курсы подготовки к родамБассейн для беременных Бассейн для беременных

РасписаниеЦены и скидки

 

8 499 133 6657    8 499 133 4346    8 495 220 8717    Адреса, контакты
  пр. Вернадского Беляево Арбат Сухаревская Динамо
8 926 077 0046 до 21.00
E-mail: info@magichild.ru