Вальдорфская студия
"СВЕТЛЯЧОК"
(для детей 3-5 лет)
То,
что мы даем ребенку в детстве, остается с ним на всю жизнь. Сумеем
ли мы помочь ему найти свое призвание, построить искренние отношения
с людьми, откроется ли ему духовный смысл бытия, будет ли его жизнь
наполнена душевным теплом и любовью…
Дети знают, как им развиваться, в чем они нуждаются, что для них
правильно, а что нет. Они знают, как любить, как радоваться жизни
во всей ее полноте, как работать и быть сильным. Они просто нуждаются
в пространстве, в котором можно все это осуществить.
Наша вальдорфская группа – начало, первые шаги ребенка
на пути к себе.
Мы занимаемся пальчиковыми играми, играть в сюжетно-ролевые, подвижные
игры, заниматься рукоделием, слушать и играть в сказки.
Учимся общаться, играть, владеть своим телом, заботиться друг о
друге, слушать, следовать правилам, быть самостоятельными и уверенными,
выражать свои чувства.
Развиваем память, мышление, творческие способности, делимся идеями
для домашних занятий. Помогаем родителям лучше понимать ребёнка.
Наши занятия окажут Вам поддержку в разных ситуациях:
для тех, кто готовится пойти в детский сад –
мягкий переход от тесного союза с мамой к детскому коллективу;
для тех, кто не ходит в садик – возможность играть
и развиваться вместе с детками;
для тех, кто требует особого, мягкого и внимательного
подхода (робкие, медлительные, чувствительные дети).
Программа вальдорфской студии «Светлячок»
ОСЕНЬ
Знакомство с традициями группы, обучение свободной игре, игре с
природным материалом. Углубление представления детей об осенней
природе, повадках лесных зверей, сборе урожая. В ноябре – звери
засыпают, земля отдыхает под снежным одеялом ,а мы зажигаем фонарики,
сохраняя тепло и свет в душе.
Хороводы «Урожай»,»Осень», «Фонарики».
Рукоделие:
- режем и сушим яблоки,
- делаем сухие букеты из колосьев и злаков,
- рисуем ягодками,
- лепим из воска,
- делаем бусы из сухих ягод и соломки
- фонарики из бумаги,
- домик и садик для гномика,
- печем булочки,
- работа с непряденой шерстью,
- витражи из кальки.
ЗИМА
Добрые дела, забота друг о друге, душевное тепло, ожидание праздника
– настроение декабря. Новогодний праздник. Январь, февраль – знакомство
и переживание народных традиций, время радости и веселья.
Хороводы «Рождество», «Зима», «Три Мороза».
Рукоделие:
- игрушки на елку,
- свечи из воска,
- рождественский садик,
- картина из непряденой шерсти,
- праздничная композиция из сухоцветов
- бусы из соленого теста, деревянные и пр.,
- валяние из шерсти (шнурочек для браслета),
- живопись акварелью,
- лепка из воска.
ВЕСНА
Переживание чувства ожидания весны. Помогаем детям заметить пробуждение
природы, тепло солнечных лучей, прилет птиц. Пасха. В мае – настроение
взросления, вспоминание прожитого за год с чувством значимости прожитого
и сделанного.
Хороводы «Весна», «Встреча птиц», «Солнечный май».
Рукоделие:
- картина из шерстяных ниток,
- кораблик из скорлупки грецкого ореха,
- бумажные птички,
- птички из шерсти,
- солнце бумажное,
- цветы из шерсти, проволоки,
- яйца к Пасхе,
- сажаем травку,
- печем булочки,
- бабочки из шерсти, бумаги,
- весеннее деревце,
- лепка из воска,
- акварель.
Ведет занятия вальдорфской студии "Светлячок" Тихонова
Екатерина,
педагог-психолог, вальдорфский педагог, мама чудесной дочки.