Детский логопед. Заикание
Консультации и занятия
Заикание
является дискоординационным судорожным нарушением речи, возникающим
в процессе общения по механизму системного речедвигательного невроза,
и клинически представлено первичными, собственно речевыми, и вторичными
расстройствами, которые у детей и взрослых часто становятся доминирующими.
Как и при других невротических нарушениях,
в механизмах развития заикания принимают участие психологические,
социально-психологические и биологические факторы. Во многих случаях
заикания отмечается так называемая органическая "почва"
в виде церебральной дефицитарности различного генеза (В.М. Шкловский).
Коррекция заикания включает комплексный
подход и включает следующие этапы:
- диагностика
- гомеопатическое \ медикаментозное воздействие
(укрепление нервной системы) способствуещие нормализации функций
нервной системы ребенка и создающие благоприятный фон для активной
логопедической работы и психотерапии (назначается врачом неврапотологом,
психиатором).
- психотерапевтическое воздействие (проводится
на протяжении всей логопедической работы), которое направленно
на востановление (приобретение) уверенности в себе, собственных
силах, в возможнисти преодолеть речевые трудности; снимается патологически
фиксированное внимание на запинках, переключение фиксации внимания
на успехи,
- логопедическое воздействие, осуществляется
на протяжении длительного курса занятий. Основной целью занятий
является воспитание навыков правильной речи,
воздействие окружающих на личность заикающегося ребенка, на его
взаимоотношения со средой и на его эмоционально-волевую сферу
(воспитание уверенности в себе, сознание своего "я",
здоровый взгляд на дефект речи, желание преодолеть его, поддерживание
сознание успеха проделанной работы).
Записаться на консультацию логопеда