На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 1


Запись на занятия
8 499 133 6657
пр. Вернадского, Арбат
8 495 220 8717 - Беляево
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

Детские праздники

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

Бассейн для грудничков

бассейн для грудничков

динамическая гимнастика
   до 6 месяцев

Йога в воздухе для мам
с малышами до года.

Развивающие студии

Развивающие студии
     Лучик, от 6 мес. >>>
     Матрёшки, от года >>>
     Колокольчик, от 1,5 лет >>>
     Веселые пружинки, >>>
Все студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

Подготовка к родамДетский массаж
Курс обучения детскому массажу, гимнастике и ЛФК

 

Фотосессии детей фотосессии беременных, семейные фотосессии

Фотосессии
Фотосессии беременных, детей, семейные фотосессии

 

Магазин для беременных

Магазин
Товары для беременных
и новорожденных
набор вещей в роддом
книги о беременности
здоровые продукты
косметика для беременных и новорожденных
слинги
игрушки

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Моему сыну 6 апреля будет 5 лет. Он рожден через кесарево сечение, сначала развивался нормально, но до 3,5 не ходил на горшок. Сейчас он плохо говорит, в основном повторяет или лепечет что-то непонятное, у него не получается выговаривать звуки, он глотает начало и конец слова и похоже стесняется этого. При просьбах повторить что-то не скажет ни за что, но позже повторяет. Логопед заниматься отказывается по этой же причине. Он любит собирать конструкторы, мозаику, все понимает, но объясняется в основном без слов - показывает что ему нужно или говорит выученные слова. Что делать, ведь скоро в школу?
19 March 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! Во-первых, необходимо обратиться к невропатологу и провести обследование ребенка. Во-вторых, необходимо заниматься с логопедом, но очень важно, чтобы логопед нравился вашему ребенку и был близок ему энергетически, ребенку должно быть комфортно с ним, только в этом случае он будет идти на контакт.

Здраствуйте! Дочке 3 года, говорить начала недавно, 20 активных слов,хорошо повторяет новые слова, но в основном первый слог. Мы живем в англоязычной стране и время идти в садик. Вопрос:правильное ли время для садика и не затормозит ли это развитие речи в целом? Благодарим за ответ!
17 March 2007, Raisa
   Здравствуйте, Раиса! На каком языке вы разговариваете с ребенком? Если на русском, то в англоязычный сад идти еще рано, желательно подождать пока ребенок начнет активно пользоваться речью (хотя бы простыми предложениями). В противном случае, ребенок может замолчать, и у него не будет развиваться ни русская, ни английская речь.
Если вы разговариваете с ребенком на английском языке и собираетесь идти в англоязычный сад, тогда это возможно, так как будет дополнительно стимулировать речевое развитие.

Здравствуйте. Сыну 5 лет. Не выговаривает звук \"Р\". Логопед сказала что у него короткая уздечка-надо подрезать.В каком возрасте это лучше сделать?
07 March 2007, татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Если ваш ребенок может поднять язык за верхние зубы и\или поцокать, то подрезание не требуется. Специальными упражнениями "уздечку" можно растянуть. Если же ее подрезать, то практически сразу после операции необходимо начать занятия по постановке звука. Самостоятельно он не встанет.

Здравствуйте! Моей дочери 5 лет, логопед поставил диагноз: Стертая дизартрия, умеренные тонические запинки. Все эти явления бывают у нее, в ситуации когда ее оценивают и когда она волнуется и пытается более точно подобрать нужное слово. Логопед сказала, что именно это должно меня волновать, а звуки она поставит (ш, ж, р).
Что я могу сделать? Может есть какие-то упражнения на дыхание (мне кажется оно достаточно поверхностное у нее) Психолог и психиатр нам ничего не порекомендовали, кроме медикаментов для успокоение. Она и без них медлительна.
06 March 2007, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Для ребенка, имеющего не сильно выраженные запинки, вполне достаточно ежедневно пить чай с мятой (мелиссой). Эта трава обладает легким успокаивающим воздействием. Желательно заниматься дыхательной гимнастикой и пением. Хорошо описана гимнастика в книге И.А.Поваровой "Коррекция заикания в играх и тренингах", но эти упражнения необходимо делать под контролем логопеда.


здравствуйте! моему сыну 6 лет его диагноз:смешаная форма резидуально-органической недостаточности. сенсо-моторная алалия,ОНР-1уровень. особенность(недостаточность)эмоцианально-потребностной сферы. что это? и что с этим делать?
03 March 2007, юля
   Здравствуйте, Юля! Обычно этот диагноз ставят достаточно рано, и мне не понятно, почему вы этим вопросом задаетесь когда вашему ребенку уже 6 лет. Подробнее на вопросы по поводу диагнозов вам может ответить невропатолог у которого вы наблюдаетесь, вместе с ним вы должны подобрать и коррекционное лечение,на фоне которого необходимы заниматия с логопедом-дефектологом.

Здравствуйте! Моему старшему сыну суйчас 5 лет 8 месяцев. У невропатолога с рождения первые 2 года постоянно наблюдались, т.к. сын беспокойно спал и каждую ночь просыпался с истериками. Назначали только глицин. После 2-х лет истерики прошли. Говорить начал поздно. Сейчас у невропатологов претензий к нему нет. В 5 лет ему логопед поставила диагноз ОНР 3-его уровня Дизартрия. Мы стали заниматься индивидуально. Но за полгода нам поставили только С,З и Л. И проговаривает сын эти звуки только при напоминании. С грамматикой особой работы не ведется логопедом - говорит, что всему свое время. 1вопрос: не теряем ли мы время с данным специалистом? 2вопрос: рекомендуемая частота и продолжительность логопедических занятий для детей с таким диагнозом (быстро утомляется)? 3вопрос: стоит ли ребенка с ОНР 3-его уровня отдавать в массовую школу ?
01 March 2007, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! С учетом диагноза, количество поставленных звуков за полгода нормальное. Дело в том , что при дизартрии звуки ставятся долго и процесс отработки может длиться до 2 лет. Что касается грамматики, на мой взгляд, работа должна проводиться параллельно с постановкой звуков. Обязательно должна включаться работа по обучению чтению, так как это дополнительно поможет отрабатывать поставленные звуки.
Количество занятий должно равномерно распредиляться в течении недели, как правило это 2-3 занятия по 45мин.
Многие дети, имеющие подобный диагноз, могут обучаться в массовой школе, но иногда целесообразнее отдать ребенка в речевую школу. Перед поступлением в речевую школу, необходимо пройти МППК.

Здраствуйте моему сыну 4г.3м. Он говорит плохо. Однако все что связано с мышлением ему нравится и он выполняет с удовольствием. Собирает пазлы, решает логические задачи, сортирует, дополняет, выстраивает от маленького до большого и т. п.До 4.л вообще был какой-то словесный салат. Я его часто не понимала. Предложения строит не правильно. Не спать, не пить, не буду.Сейчас активно пополняем словарный запас. Можно ли надеяться что к школе мы будем говорить нормально. и нужна ли нам медикаментозная помощь или достаточно будет занятий с логопедом? Проблемы были явно с речью, точнее с ее пониманием. Лечится ли это или само постепенно востанавливается.
27 February 2007, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Одних логопедических занятий не достаточно,необходимо обратиться к невропатологу. Провести обследование головного мозга. Прогнозы строить рано, надо заниматься и стремится к положительным результатам.

Здраствуйте! Моей Катюше 6 лет. Она не проговаривает шипящие звуки. Можно ли это исправить занимаясь с ней дома и не обращаясь к логопеду.
20 February 2007, Наташа
   Здравствуйте, Наташа! Поставить звуки может только логопед, а вот отработать их, вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте! Моей дочери 3,5 года, она мало говорит, в основном словосочетания, отдельные фразы, короткие предложения. В саду говорят, что у нее развитие по возрасту, но меня это настораживает, потому что первый ребенок у меня заговарил в 2 года. Травм никаких не было,беременность протекала без осложнений, развитие дочери всегда соответствовало норме, единственное она у нас очень ленивая. Не хочет заниматься,читать книжки-надо заставлять. Подскажите пожалуйста,с чем это может быть связано,и что нам нужно делать?
20 February 2007, Дорошина Наталья Николаевна
   Здравствуйте, Наталья Николаевна! Возможно у вашей дочери свой темп развития речи. Постарайтесь побольше читать, рассказывать сказки, ходить в театр, обсуждать увиденное за день. Возможно придется немного заставлять ее, но со временем это войдет в привычку и не будет требовать усилий. В возрасте 4 лет покажите девочку логопеду.

Здравствуйте! Ребенок научился говорить звук р в сочетании со звуками т,д. Что делать, если он произносит тракета вместо ракета?
17 February 2007, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Надо обратиться к логопеду, который поможет избавиться от лишнего звука специальными приемами.

Здравствуйте моему сыну 4г11м в пол-ке логопед поставил диагноз ОНР 2 уровня и направил в садик ,а в саду сказали что возьмут только если будут места....а если не будет мест то тогда только на следеющий год.а я боюсь что будет поздно так как мы просто неуспеем пойти в школу.
Что делать поскажите пожалуйста!
Заранее спасибо за ответ!)
17 February 2007, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Рассчитывать на занятия в логопедическом саду не стоит. Постарайтесь найти логопеда и занимайтесь индивидуально.


Здравствуйте! Сыну 3 года. Говорить начал рано, говорит очень хорошо, как я. Не четко, конечно, но фразы распространенные, рассуждения. Есть сестра 5 лет. Примеры, которые меня беспокоят: Я -Я - Я пошел гулять. Это-это-это квадрат. Логопед сказала, что это повторы, не известно заикание это или нет. Вопросы: 1. Являются ли повторы заиканием? 2. Можно ли настаивать о переводе его в логопедическую группу осенью с 3,5 лет? (Я прочитала, что тянуть с этим не надо, а есть мнение педагогов ждать до 4-5 лет)
15 February 2007, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Скорее всего ваш ребенок очень впечатлительный и эмоциональный. Желательно обратиться к невропатологу (сделать ЭЭГ). Ограничить просмотр телевизора, походы в гости и придерживаться четкого распорядка дня. Старайтесь эмоционально не перегружать малыша. В логопедическую группу переходить не стоит, так как во избежание развития подражательного заикания желательно находиться в окружении хорошо говорящих детей.

Здравствуйте!Я бабушка. Свои 54 года прожила с проблемой, а сейчас она похоже начинает повторяться во внуке. Может быть подскажете что это такое и можно ли с этим бороться. Музыка: не могу пропеть ни одной ноты, ни одной фразы. Вру ужасно, когда врут другие-слышу.Читала и читаю очень много, однако при письме делаю огромное количество ошибок. В школе за сочинения была стандартная оценка: литература 5; русский язык 2. Любое обучение давалось и дается легко, кроме изучения иностранных языков. Зубрю,а через день ничего не помню. Внуку 6 лет.Сейчас столкнулись с тем , у него не получается повторить ритм стука. Не знаю, к Вам ли вопрос, и все ли это из одной серии проблем, но ответа жду. Спасибо.
14 February 2007, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Вашего внука необходимо показать логопеду.

Здравствуйте! Моей дочери 4г.2 мес. Ей поставили диагноз ОНР-3 уровень. диагноз ставился на основании того, что путает \"он\", \"она\", но если спрашиваешь как правильно -исправляется. Падежи использует не всегда правильно. У ребенка зрение на один глаз ослаблено. Носит очки. Ходит в обычный сад. Скажите, можем ли мы самостоятельно (с частным логопедом) без спец.сада исправить проблему или нет?
13 February 2007, Инна
   Здравствуйте, Инна! Вполне можете, так как индивидуальные занятия всегда лучше.

Моей дочери 4,7 года разговаривает не четко, торопится и глотает окончание слов. Были у логопеда, она сказала, что все пройдет к 6 годам в логопедическую группу д\сада не взяли сказав что у ребенка все востановится когда пойдет в д\сад. Пили препараты пантогам, глицин нервопатолог ставит деагноз гиппероктивнасть, а по возрасту все развито нормально стоматолог посоветовала сделать мини операцию подрезать уздечку она коротковата. Что вы нам посоветуете.
13 February 2007, алла бур
   Здравствуйте, Алла! Обратитесь к другому логопеду, который обследует ребенка и ответит на вопрос по поводу "уздечки", так как подрезание не всегда бывает оправданно.


добрый день. моему сыну 1год.5 мес. начал ходить в 8.5 мес,не ползал. в 9 мес сказал мама, показывал все предметы в комнате,глазки, носик и т.д. в 10 мес начал подражать собаку, корову, гуся,утку,машину и т.д. я с 1 мес. показывала таблички со словами, алфавит,предметы,читала книги,стихи. сейчас он любит читать книги, знает а,б,в,г,р,т,ф,1,5,6,7. говорит мама, папа, баба, деда, ляля, вава, нет, да, все, час, ека-елка ба-бах, мама на, тетя ку-ку, дядя, тика-тикай, тем-идем, часики-тик-тик, титя- пфу, сесть-шесть, семь, тяпь-пять, ту-ду-поезд, муха-зи-зи, каша-ка, кошка-кока, повторяет слова и звуки животных, показывает все части тела. скажите, это нормально для этого возраста и что надо делать. спасибо. наташа
01 February 2007, наташа
   Здравствуйте, Наташа! Речевое развитие вашего малыша соответствует возрастной норме.

моей дочери 2 года. Она говорит около 60 слов, но произносит не все правильно. Задает вопросы типа \"где папа?\" , говорит двусоставными предложениями\" дай пить\". Понимает все. Иногда лопочет по-своему. Невропатолог поставила диагноз \"Дизартрия\". Назначила принимать пантогам. Сколько слов должнен ребенок произносить к 2 годам и что нам делать, как заниматься речью?
01 February 2007, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Если ребенок активно пользуется речью и строит предложения из 2-3 слов, то это вполне нормально. Для активизации речи побольше читайте стихотворений и сказок, рассматривайте предметные и сюжетные картинки. В возрасте 3,5 лет необходимо обратиться к логопеду и начать специальные занятия, направленные на коррекцию "дизартрии".

Здравствуйте! Моему ребенку через 4 дня исполняется 2 года, мальчик. Очень много говорит, очень подвижный, но частенько, когда ему что-то не нравится, выражает свое недовольство при помощи крика и продолжительных истерик. Стараемся уделять ему как можно больше внимания, обязательно имеет место похвала и т. д. Стараемся по возможности не наказывать его, хотя иногда без этого никак. Несколько дней назад начала замечать, что слова которые заканчиваются на -ть, -к, -сь, он произносит теперь таким образом: играть-ть, гулять-ть и т. д. Произносит -ть еще раз дополнительно. Но это прослеживается не очень часто и не всегда, иногда эти слова он произносит правильно, как и раньше. Никаких запинок в речи больше не замечала.До сих пор сосем соску. Может ли это быть логоневроз и нужно ли нам обратиться к логопеду? Или же сейчас не стоит пока паниковать? В семье по маминой и папиной линии логоневроза не было. Заранее огромное Вам спасибо!
26 January 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! Подобные "запиночки" в таком возрасте часто встречаются у возбудимых детей, имеющих развернутую речь. На данном этапе могу посоветовать побольше гулять, ходить по ступенькам, кататься на лыжах и велосипеде (учить ребенка самостоятельно крутить педали). Так же попробуйте ввести в рацион чай с мелисой (мятой), этот напиток желательно принимать в течение дня, длительное время, так как он является мягким седативным и успокаивающим средством. Постарайтесь свести до минимума просмотр телевизора, заменив его чтением стихотворений и бытовых сказок. Если повторения в речи будут нарастать, обратитесь к невропатологу.

Здравствуйте! Моему сыну Артёму 3 года и 9 месяцев. У него сильная задержка в развитии речи. Вернее её неправильное произношение. Он говорит как то горлом, с каким-то присвистыванием.Приглашали на дом логопеда, она посоветовала подождать до 4 лет и потом направить в логопедическую группу.Психолог сказала, что возможно повлияло то, что когда ему было 1,4 года у нас родилась дочка и он как бы замкнулся. Лечились пантогамом, семаксом, инстеноном. Сейчас принимаеи глицин. Но Артём знает все буквы и цифры. Может сосчитать до 10 и складывать их из палочек. Если он хочеть пить, то вместо пить говорит только \"ть\". Без проблем складывает пазлы. Слух в норме, в носоглотке тоже никаких нарушений. Короткая уздечка языка.
24 January 2007, Лилия
   Здравствуйте, Лиля!Уповать на занятия в логопедическом саду не стоит, так как зачастую они не приносят ожидаемых результатов. Вам необходимо обратиться к другому, более опытному логопеду и начать индивидуальные занятия с малышом, не дожидаясь возраста 4 лет.

Здравствуйте!
Моей дочке 1год 8 месяцев. Проблема в том,что она ходит на цыпочках,но не всегда,когда начинаешь ей говорить,что так нельзя, ходит нормально, а когда забывается опять ......состоим на учете у невропатолога, но потом перестали у него наблюдаться, т.к., чтобы не делали и не назначали все бесполезно. Подскажите,что делать. Очень прошу ответьте.
Заранее благодарна!
23 January 2007, Юлия
   Здрвствуйте, Юля! Необходимо сделать исследования головного мозга, и обратитесь за консультацией к другому невропатологу.

Здравствуйте Светлана Александровна.
Моей дочке 4 года и 9 месяцев. Имеются проблемы с произношением буквы \"Р\" иногда неверно (по невнимательности путает мужской и женский род), глотает окончания. В детском саду логопедические занятия начнутся только со следующего года, но наверно имеет смысл занятся с логопедом уже сейчас. Что Вы посоветуете по этому поводу.
P.S Девочка довольно поздно начала говорить .

Спасибо.

С Уважением , Мила.
23 January 2007, Мила
   Здравствуйте, Мила! Вам следует показать ребенка логопеду и при необходимости приступить к занятиям.


Здраствуйте! Моему сыну 3 года, а он разговаривает простыми предложениями ( из 3-4 слов, редко из 5-6 слов), речь понимает, но не всегда выполняет просьбы (игнорирует). Предложения строит правильно (род число и т д), невролог назначил пирацетам и диакарб (глазное дно не в порядке), а также ходим к логопеду 3 месяца. Прогресса по-моему нет. Cлух в норме. В чём может быть проблема? Как ему помочь заговорить развёрнутыми предложениями?
17 January 2007, Тая
   Здравствуйте, Тая! В возрасте 3 лет многим детям свойственно общение неразвернутыми фразами. Занятия с логопедом положительно повлияют на речевое развитие малыша, но результат и динамику вы можете увидеть еще не скоро. В свою очередь, вы должны очень много разговаривать с малышом, читать стихи и сказки, заниматься общим интеллектуальным и физическим развитием ребенка.


Моему сыну 7 лет. У него практически нет речи. В 2004г. был поставлен диагноз F84.8. Что это за диагноз?
12 January 2007, ОЛЬГА
   Здравствуйте, Ольга! По МКБ-10 код F84.8 относится к классу психических расстройств и расстройств поведения, блоку растройств психологического развития и носит название "другие общие расстройства развития". Подробнее о имеющихся растройствах, вам должен рассказать лечащий врач.


Здравствуйте. Моему сыну 3 года и 10 месяцев. Проблема в том, что он не выговаривает звук \"к\" и звук \"г\" произносит не чисто. В остальном все соответсвует возрастным нормам. Как можно поставить эти звуки? Можно ли это сделать в домашних условиях самостоятельно? спасибо
05 January 2007, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Советую вам обратиться к логопеду, так как без специальных знаний вы можете только навредить вашему малышу.

мальчик1г. 8м. говорит 6-8 слов, понимает, что ему говорят, показывает в книге рисунки, но не хочет говорить. когда с ним занимаешься, старается убежать. Что делать, как с ним заниматься?
04 January 2007, Нина
   Здравствуйте, Нина! Развитие речи мальчика немного отличается от развития речи девочки, часто мальчики начинают говорить после 2-х лет и это является нормой. Для развития малыша необходимо много читать, рассматривать картинки, обсуждать увиденное за день, придумывать истории и учить ребенка играть с игрушками. Вы должны демонстрировать малышу свою речь, общаясь не только с ним, но и с окружающими (например: папа пришел вечером с работы, а вы с ребеночком рассказываете, что делали днем, не только от своего имени, но и от имени ребенка, подтверждая сказаное одобрением или отрицанием самого ребенка). Заниматься с таким маленьким действительно трудно, поэтому предложите ребенку игру, в которую вы можете включить развивающие компоненты не навязчиво.


Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Говорит быстро, достаточно чисто, \"р\" не выговаривает, словарный запас большой. Год назад выяснилось, что у него в карте поставлена ЗРР. Психоневролог диагноз не подтвердил, о чем есть запись в карте. Однако теперь опять требует повторное обследование. Правильно ли это? И что этот диагноз не снимается раз и навсегда?
Спасибо.
20 December 2006, Елена
   Здравствуйте! Кто требует повторного обследования? Психоневролог может провести обследование ребенка в любом возрасте и это не должно возывать у вас волнений, так как могут возникать те или иные проблемы в развитии. Логопед так же может проводить обследование детей, направленное на выявление нарушений в развитии речи и соответствия ее возрастной норме.
Диагноз ЗРР может снять логопед или психоневролог (тот, кто ставил его) после специального обследования. Повторного снятия не требуется, так как в возрасте 5 лет ЗРР не ставится, в связи с тем, что не несет в себе конкретной информации о структуре речевого нарушения. Для более детальной консультации вы можете связаться со мной по телефону.

Здравствуйте. Моей дочке 1 годик. Что она должна уже выговаривать или говорить?
16 December 2006, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Ответ на ваш вопрос вы найдете, прочитав статью "Речь" на нашем сайте.

Статья "Речь" >>

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет и 10 месяцев. В раннем возрасте ставили диагноз ЗРР и резидуальная энцефалопатия, занятия с логопедом не было. Летом этого года попал в больницу с приступом тонико-клонических судорог, которые кроме воспитателя никто не видел. Провели обследование: R-графия черепа норма, Эхо-ЭС – смещение М-эхо нет, III 3 мм, ИМП, СИ, ЛС(-), ЭЭГ – дисфункция диэнцефально-стволовых структур Межполушарная ассиметрия по амплитуде и частоте в виде замедления слева, КТ головного мозга норма. Поставили диагноз: ситуационно-обусловленный припадок, резидуальная энцефалопатия, общее недоразвитие речи. Сейчас логопед (данный специалист обследовал ребенка первый раз) поставил диагноз стертая дезартрия. Пожалуйста, объясните разницу между этими диагнозами. Скажите, может ли невролог без обследования логопедом ставить диагноз ОНР и насколько это все страшно, потому что врачи не объясняют толком значение всего, а если не разберешься сам, то помочь ребенку больше некому. Заранее спасибо.
14 December 2006, Елена
   Здравствуйте, Елена! Невропатолог действительно может поставить диагнозы ЗРР, ОНР, дизартрия, заикание и др. Он ставит диагноз иходя из своих наблюдений и результатов медицинского обследования ребенка. Логопед проводит более глубокое обследование речи и, как правило, диагноз подтверждает.
Диагноз "стертая дизартрия" после первого обследования и без наблюдения и занятий с ребенком может поставить только ОЧЕНЬ ОПЫТНЫЙ логопед, глубоко изучивший это нарушение и неоднократно работающий и наблюдающий детей с подобным диагнозом. В настоящее время этот диагноз стал достаточно "модным", и часто логопеды ставят его неоправданно. В основном дизартрию ставят невропатологи, так как это расстройство речи обуславливается различными очаговыми поражениями мозга.
В норме ребенок к 5 годам свободно пользуется развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений, имеет достаточный словарный запас, владеет навыками словообразования и словоизменения, сформировано правильное произношение, формируется готовность к анализу и синтезу. У детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недорозвитие фонематического слуха, выраженное отстование в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Могу сказать, что это не страшно, но следует ОБЯЗАТЕЛЬНО начать занятия с логопедом, желательно, чтобы это были индидивидуальные занятия, учитывающие особенности развития вашего ребеночка.



Сыну 2г5м говорит всё и много, сам рассуждает, мы с ним много читаем, но некоторые буквы ни как. Букву "К" заменяем на "Т", вроде киса получается "К", а во всех остальных словах нет ( вместо кошка - тошта), букву "Г" на "Д" (вместо гуси - дуси). Подскажите пожалуйстa, в каком возрасте нам нужно обрущаться к логопеду, или может нужно делать массаж языка или какие специальные упражнения? У моего ребёнка есть одна особенность: его маленький язычок (внутренний) раздвоен, как язик у змеи - может ли это повлиять на произношение этих букв?
10 December 2006, Оля
   Здравствуйте, Ольга! В возрасте 2,6 лет фонематический слух еще не развит в достаточной степени, поэтому и появляются подобные проблемы. С возрастом замены звуков себя исчерпают, а на данном этапе развития малыша необходимо проводить профилактические занятия, направленные на развитие фонетико-фонематической стороны речи. Для этого необходимо научить ребенка слушать и различать звуки окружающей среды, музыкальные звуки, отстукивать заданный ритмический рисунок, учить буквы (звуки), учить их различать по звучанию и графически. За консультацией к логопеду можно обратиться в возрасте 4-4,6 лет.

Моей дочке 2г.10мес. ничего не говорит, кроме слов "мама", "иди сюда", иди "туда", "ам". Врачи ставят диагноз ЗРР, ММД. Сохраняются аффективно-респираторные приступы с рефлекторными синкопэ. Что делать?
08 December 2006, Ольга Николаевна
   Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вам следует обратиться к невропатологу (психиатору) для проведения обследования головного мозга ребеночка и назначения стимулирующей террапии, так же обязательно начинать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте! Моему сыну 7 лет. Ходим к логопеду, но не можем поставить твердый звук Л. Ребенок двуязычный. Пользуется двумя языками. Как поставить этот звук?
28 November 2006, Елена.
   Здравствуйте, Елена! Если ваш сын учился произносить звук межзубно, то попробуйте высунуть язычок немного больше и понизить голос (как говорит папа или мишка), произносить слоги и слова следует медленно и утрируя отрабатываемый звук.


Дочери скоро 5 лет, ей поставили диагноз:общее недоразвитие речи 2 уровня. Со звуками всё впорядке. Она неправильно произносит слова ("на своем языке")Непонятно, что она говорит. Особенно прилагательные и глаголы. Психологич. диагностика показала - интелект в норме. Что можете посоветовать?
28 November 2006, Алла
   Здравствуйте, Алла! Необходимо начать занятия с логопедом, желательно индивидуальные. Если нет такой возможности, постарайтесь устроить ребеночка в логопедический детский сад.

Моему ребенку 3,5 года, но он не разговаривает. Почему.
21 November , Ирина
   Здесь необходимо выяснить -ребенок не может говорить, или у него не сформировались соответствующие навыки. В любом случае, если у ребёнка не выявят очевидных серьезных проблем с физиологией, необходима консультация психолога, логопеда-дефектолога.

Moему сыну 1,8 он знает очень много слов. Всё повторяет. Мы очень много читаем, но слово мама не получается. Вместо буквы м получается б. И так во всех словах
24 November 2006, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Звуки "М" и "Б" по месту образования являются смычно-губными и в этом схожи, а так как у детей в возрасте 2 лет только начинается развитие фонематического слуха и он не совршенен, такие замены возможны и не являются патологией. Поиграйте с ребенком в хлопки, предлагая ему различные ритмические рисунки, учите повторять за вами отдельные звуки и сочетания звуков. Все это будет способствовать развитию фонематического слуха.


Здравствуйте, Елена. Нам 2.7. Говорим много, быстро и очень нечисто. Стоит ли волноваться, к кому обращаться (стоматолог или логопед) и можно ли что-н сделать самим? Заранее благодарна. Ольга
13 November 2006, Ольга Сергеевна
   Здравствуйте, Ольга Сергеевна! Ваш малыш еще очень маленький для занятий с логопедом. К специалисту надо будет обратиться в возрасте 4 лет, так как, возможно, потребуются специальные занятия по постановке звуков. Не лишним будет посетить стоматолога, чтобы исключить патологию строения артикуляционного аппарата. Самостоятельно вы можете делать гимнастику для пальчиков, гимнастику для языка (артикуляционную гимнастику), отхлопывать в ладошки слоговую структуру слова (дом-один хлопок; ма-ши-на- 3 хлопка) и учить ребеночка говорить медленно, подавая ему пример (ваша собственная речь должна быть медленной и интонационно окрашенной).


Здравствуйте! Сынишке 2г7м, месяц назад начал говорить о себе иногда в женском роде - я пошла, я сама и т.д. Когда я спрашиваю его как говорят мальчики - он поправляет себя, но потом все повторяется. Что делать? и что это такое? А еще никак не отучится от соски (особенно в сон)- влияет ли это на развитие? спасибо!!
09 November 2006, Виктория
   Здравствуйте, Виктория! На самом деле это бывает достаточно часто, так как дети в таком возрасте склонны подражать взрослым (маме, сестре, бабушке), также это часто бывает в семьях, где мама одна воспитывает малыша. Не стоит паниковать. Во-первых, надо организовать общение ребенка с мальчиками его возраста. Во-вторых, при его оговорках, спокойно поправлять и обьяснять каждый раз, что он мальчик, а мальчики говорят о себе только в мужском роде, а вот девочки говорят иначе. Со временем, когда придет понимание полового различия, все встанет на свои места.
"Проблема соски" встает перед многими родителями. Часто дети сосут соску в процессе засыпания, таким образом успокаивая себя. Но это отрицально влият на развитие артикуляционного аппарата (зубов, челюсти). Попробуйте отступить от правил и ложитесь спать с малышом, возьмите его на руки, погладте ему спинку, головку, спойте колыбельную, будте с ним рядом всю ночь. Когда ребенок почуствует вашу ласку, тепло и то, что вы всегда рядом, он успокоится и научится засыпать без соски. Не ограничивайте телесный контакт, не отделяйте ребенка от себя, переводя его спать отдельно и тем белее в отдельную комнату, придет время и он сам захочет спать один в своей кровати и в своей комнате, не торопите события.


Моему сыну 1.6 года. Говорит слова: мама, папа, баба, ляля. И все. Понимает "нельзя ". Говорит на собаку "а-а". На этот возраст это нормально? Что должен знать и говорить ребенок в этом возрасте?
06 November 2006, Елена
   Здравствуйте, Елена! Важно знать: понимает ли ребенок обращенную к нему речь, пытается ли повторять за взрослым слова, активны ли мимика и жесты в процессе общения, слушает ли сказки и стихи. Если все вышеперечисленное присутствует у ребенка, то, на данном этапе развития, достаточно как можно больше разговаривать с ребенком, рассказывать сказки, оречевлять свои и его действия ("мама поставила чашку", "(имя ребенка) взял машинку" и т.п.), учить ребенка повторять простые слова (дом, кот, пес, и т.п.) и звукоподражания(му-му, ква-ква, мяу-мяу и др.), рассматривать детские книжки и по вашей просьбе показывать предметы и животных. К логопеду надо будет обратиться в возрасте 3-х лет для контроля уровня речевого развития и своевременного выявления патологических процессов (если таковые будут иметь место).

Здравствуйте! Моей дочке 2 года. Насчитала в ее речи 20 слов: мама, папа, дай, на, ама (есть), как?, акУ (акула из Айболита)и т.п. Понимает все прекрасно, а вот говорить... Логопед ставит ЗРР. Одни врачи говорят, что в 2 года словарный запас должен быть не меньше сотни слов плюс фразы, другие говорят, что у нас все нормально и нужно просто ждать. Мне интересно Ваше мнение. Да, родилась дочка плановым кесаревым. С ведущей рукой пока не определилась. Насколько это влияет на ЗРР?
Может ли подтолкнуть речевое развитие краниотерапия? Массажистка, которая дважды делала нам массаж до года, предлагала и краниотерапию, но я что-то побоялась делать ее.
01 November 2006, Татьяна
   Здравствуйте,Татьяна! Все дети развиваются по разному и темп овладения речью у всех свой, но все же не надо пускать развитие дочки на самотек. Старайтесь побольше разговаривать с ней, обсуждать увиденное, рассказывать сказки (бытовые:"Курочка Ряба","Колобок" и др.),читать стихи. Для контроля уровня речевого развития, консультация у логопеда обязательна в возрасте 3 лет.
Краниотерапию я бы не рекомендовала, т.к. на мой взгляд это довольно рискованная манипуляция, тем более для такой малышки. Я рекомендую сделать электроэнцефалограмму и проконсультироваться с невропатологом. По результатм обследования могут быть назначены стимулирующие речевое развитие препараты (возможно гомеапатические). Но это может сделать только врач, опираясь на результаты обследования.

сыну 4 года, он заменяет звук \"Ш\" на \"С\", и часто при разговоре у него язык попадает между зубов. Логопед в садике говорит, что это сложно убирается и дала нам направление на медкомиссию для перевода в другой садик в речевую группу. Что Вы посоветуете переводить ребенка или заниматся с логопедом и самим.
28 October 2006, Любовь
   Здравствуйте, Любовь! Межзубный сигматизм -довольно распространенное нарушение. Переводить ребенка в логопедический сад, имея подобное нарушение, нецелесообразно. Достаточно пройти курс занятий у более опытного логопеда, который поставит звуки и поможет ребенку научиться дифференцировать звуки "С"-"Ш". Занятия должны быть индивидуальными.


Здрвствуйте! Моему сыну 11 месяцев, начинает говорить, но у нас няня с Украины, говорит с акцентом, повлияет ли ее неправильная речь на становление речи моего ребенка?
26 October 2006, Валентина
   Здравствуйте, Валентина! Речь няни может повлиять на становление речи вашего малыша только в том случае, если она будет проводить с ним больше времени, чем вы. Когда вы рядом с сыном, то постарайтесь как можно больше разговаривать с ним, рассказывать сказки, петь колыбельные, чтобы ваша речь была эталоном, а не речь няни.

Здравствуйте!
Моему сыну 2.5 года по сравнению со сверсниками отстает в речевом развитии (не большой набор слов, связывает два слова редко). Стоит ли в таком возрасте обращаться к логопеду?
12 October 2006, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Не стоит обращать большого внимания на сверстников вашего малыша, вполне возможно у него свой темп речевого развития. Постарайтесь побольше разговаривать с ребенком, делиться с ним впечатлениями об увиденном, особое внимание уделите чтению сказок(бытовых: "Курочка Ряба", "Колобок", "Теремок" и т.д.), пробуйте их рассказывать вместе с малышом,прочтению стихотворений(А.Барто, Б.Заходер, И.Токмакова и др.), делайте с ребенком пальчиковую гимнастику, рисуйте пальчиками, учите буквы. К логопеду стоит обратиться после 3-х лет.

Здравствуйте! Моему сыну 3года 4 мес. Невролог поставил диагноз ММД,ЗНПР, а логопед - ОНР 1 ур. Мальчик все понимает, выполняет просьбы, но у него нет фраз, только недавно начал повторять слова за взрослыми, говорит на \"своем, детском\" никому не понятном языке,как иностранец!, не отвечает на заданные вопросы утвердительно (только нет), по-большому ходит в трусики. Подскажите, пожалуйста, насколько это серьезно, поправимо-ли, правда-ли, что 1 уровень ОНР самый тяжелый уровень, и что нужно в первую очередь делать? Спасибо.
10 October 2006, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! На мой взгляд ставить ОНР ребенку до 4 лет рановато, это может быть просто задержка речевого развития. Вам надо обратиться к логопеду и начать занятия по растормаживанию речи и общему развитию ребенка. Желательно сделать обследования головного мозга и совместно с невропатологом разработать схему медикаментозной стимулирующей терапии (возможно гомеопатической). Терапия, как правило, длительная и проводится на фоне логопедических занятий. Из опыта работы могу сказать, часто малыши практически преодолевают трудности и в дальнейшем обучаются в общеобразовательной школе.

Дочери 2 года 9 месяцев, говорит мало, ходит на цыпочках, невропатолог ставит диагноз скрытое левшество. Что это и нужно ли идти к логопеду?
02 October 2006, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Важно сделать обследования головного мозга,для исключения неврологической патологии (электроэнцефалограмму).То, что ваш ребенок ходит на цыпочках, уже свидетельствует о повышенном мышечном тонусе, необходимо разобраться в причинах. Есть ли у ребенка фразовая речь? Если нет, то вам действительно надо обратиться за консультацией к логопеду.


Дочери 3,5 года. Неправильно произносит все шипящие и \"Р\" не выговаривем. Когда начинать заниматься с логопедом? Можно ли что-то делать самим?
29 September 2006, Наташа
   Здравствуйте, Наташа! Начинать занятия по коррекции звукопроизношения возможно с 4 лет, так как уже именно в этом возрасте можно выявить характер нарушений (функциональный или органический,связанный с патологическим развитием всей речевой системы). В любом случае надо проконсультироваться со специалистом(логопедом, невропатологом). В домашних условиях можно только делать артикуляционную гимнастику, гимнастику для пальчиков, развивать мелкую моторику.

Моему сыну 6 лет, он плохо выговаривает звук \"Р\". Сколько времени понадобится, чтобы исправить неправильное звукопроизношение?
29 September 2006, Маша
   Здравствуйте, Маша! Важно выяснить как именно ваш ребенок выговаривает звук, от этого зависит и время коррекции. В среднем на постановку звука требуется около 10-15 занятий (сюда входит постановка самого звука и введение его в речь). Однако все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.



Здравствуйте! Моему сыну 2,2 года, он очень мало говорит, только мама, папа, баба, все, подражает киска, собачкам, все что ему захочется добивается нытьем, добиться от него слова \"дай\" не удается. С физической стороны очень рано начал ползать, садитья, ходить и т.д. В 9-11 месяцев издавал массу звуков, све говорили что вот-вот он заговорит. Ходили к логопеду, говорит что это может быть из-зи кесарева, сказал что пока все в норме, прийти к 3-м годам. А сейчас еще заметила, что боится новых людей, хотя раньше этого не было, не отходит от меня или от папы. Что делать?
18 April 2005, Валерия
   Для стимуляции развития речи хороши пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с мелкими предметами (под Вашим присмотром, конечно). Посмотрите, не "слишком ли хорошо" Вы понимаете ребенка - есть у него нужда говорить (конечно. не стоит утрировать и совсем его не понимать - это может спровоцировать упрямство и вызовет раздражение ребенка). Добиваться от него каких-то слов не нужно, ведь он больше Вас заинтересован иметь возможность с вами говорить. Поощряйте его усилия и успехи.
Что значит "всего добивается нытьем"? Если ваши требования размыты (вообще нельзя, но если долго канючить, то можно), то такой непоследовательный подход провоцирует ребенка на нытье, т.к. этот способ работает. Посмотрите, как Вы своим поведением делаете нытье "работающим" способом.
Когда он стал бояться? Может быть, Вы стали меньше уделять ему внимания? Или что-то изменилось в его жизни (любые изменения в жизни ребенка могут приводить к тому, что он ведет себя так, как будто возвращается в более раннее детство)? Будьте рядом с ребенком, когда он боится. Знакомьтесь с новыми людьми вместе. Не оставляйте его в новой обстановке, если он не готов остаться один. Посмотрите, когда Вы сами тревожитесь. Ваша тревога может быть знаком для ребенка. что ситуация потенциально опасна. Поощряйте его самостоятельность, но не требуйте больше. чем ребенок может.
Спокойно, не торопясь поддерживайте ребенка в его взрослении, и наступит момент, когда он захочет сам отойти от Вас.

Здравствуйте!Моей дочери 2г.3мес.Логопед сказал,что она развивается по типу \"скрытой левши\".Пожалуйста,объясните,что это значит и какие рекомендации в воспитании Вы бы посоветовали.
13 April 2005, Наталья
   У каждого из нас есть ведущая рука, ведущая нога, ведущий глаз и т.д. Если положить перед человеком ложку, он возьмет ее ведущей рукой, предложить попругать на одной ноге - попрыгает на ведущей, и т.д. У правшей ведущие правая рука, нога, глаз, ухо и т.д. У левшей - левые. Скрытое левшество - например, когда ребенок есть правой рукой, а ведущая нога - левая, или когда какие-то вещи ребенок делает правой рукой, а какие-то левой. У правшей за развитие речи отвечает левое полушарие. У левшей - у части людей левое, у части правое. Поэтому левши могут чуть позже начать говорить. чуть хуже писать. Но это необязательно. В вашем случае, т.к. ребенок еще маленький, возможно, что он еще не определился с ведущие рукой и т.д. В любом случае, развивайте обе руки: ложку кладите посередине, чтобы сам мог выбрать, лепите двумя руками, рисуйте, держа кисточку по очереди то правой, то левой. Ни в коем случае не пытайтесь заставлять ребенка действовать правой рукой. Развивайте мелкую моторику (конструкторы, игры с мелкими деталями, лепка, рисование, мозаика). И, если есть проблемы с речью, нужна помощь логопеда.

Моему сыну Кириллу 1 год и 9 месяцев.Меня волнует то, что он практически ничего не говорит.
Только: \"Мама\", иногда па-, ба-, да-,дя-.Изображает кошку-мяу,собаку-га,петуха,корову,ежика
и других животных.Ребенок все понимает, не глупый. Любит смотреть книжки, любит, когда ему читают.
Я-его мама, заговорила рано, его папа - после 2-х лет.Беременность проходила нормально,роды-кесарево.
Стоит ли мне волноваться?
27 February , Юлия
   Если ребенок понимает, что Вы ему говорите, эмоционально и физически развит нормально, то беспокоится не стоит.
Если все же Вы беспокоитесь, полезно для развития речи: играть в пальчиковые игры, делать массаж ладошек, хороши любые игры с пластилином, глиной, мелкими предметами, например, бобами - засунуть их в бутылку и т.д.(конечно, под Вашим присмотром), рисовать, рассматривать картинки, читать простые сказки. Многое из этого Вы делаете.
Посмотрите, не слишком ли хорошо Вы понимаете сына - помните анекдот про ребенка, который заговорил в 5 лет, когда ему дали несоленую кашу? До этого момента все было нормально, и разговаривать не было необходимости. Есть ли необходимость у Вашего ребенка? (Конечно, не стоит вдруг делать вид, что Вы вдруг не понимаете ничего.)


Здравствуйте!Моей старшей дочери 2года и она не хочет разговаривать лишь только несколько слов:тик-так(часы),ням-ням(кушать),уа(муха),аа(авав-собака),еа(Лея-её младшая сестрёнка). Меня беспокоит это,так как её ровесники во всю уже разговаривают.Возможно ли это на фоне психологической травмы(в 1.5 года лежала в больнице,с капельницей в голове,делали операцию по удалению зубов,т.к. испортила себе бутылочкой) или ,слышала, что это может быть из-за коротенькой уздечки? За ранее благодарна.
23 November , Ольга
   
Могут быть разные причины задержки речевого развития. Возможно, это последствия травмы, возможно, нет. Как проходила беременность и роды? Как развивался Ваш ребенок? Беспокоит ли Вас что-то еще в развитии ребенка? Сколько лет Вашей младшей дочери? Как старшая относится к младшей? Думаю, Вам стоит проконсультироваться у психолога и логопеда, чтобы не беспокоиться напрасно, и понять, как лучше помочь ребенку.

Здравствуйте! Моей дочке 1 год и 10 мес, говорит 10 слов: мама, папа, деда, баба, дай, на, пить, ням-ням и издаёт звуки разных животных. Врач посылает на проверку слуха, неужели если ребёнок говорит несколько слов могут быть проблемы со слухом, посоветуйте на что ещё обратить внимание. Спасибо.
17 December , Рита
   По Вашему описанию, развитие ребенка вполне нормально, но, с точки зрения специалиста, перестраховка вполне нормальна. Быть может, у врача были какие-то еще причины для направления на такую консультацию?

Консультации логопеда

страница 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда
Группа развития речи для детей 2-4 лет
Как помочь малышу заговорить. Семинар-тренинг для родителей

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда