На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 38


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, будет ли достаточно 3 занятий в неделю с логопедом, если я сама дома не смогу заниматься с дочкой, потому как не слышу правильно ли произносит звук ребёнок или нет, (у меня у самой оказывается фонетико-фонематическое недоразвитие и к тому же я неправильно произношу свистящие и соноры). Может всё-таки нужны ежедневные занятия с логопедом? пасибо.
27 June 2010, Валерия
   Здравствуйте, Валерия! 3-х занятий в неделю вполне достаточно.

Здравствуйте, Светлана! У моего сына стоит диагноз ОНР 3 уровня, звуки вроде все поставлены, но меня беспокоит тот факт, что сынок не может правильно употреблять предлоги, путает окончания в словах, не может правильно согласовывать числительные с существительными. Скажите, возможно ли устранение таких нарушений за год (мы идём в подготовительную группу)и как я могу самостоятельно заниматься с ребёнком в дополнение к занятиям с логопелдом?
27 June 2010, Валентина
   Здравствуйте, Валентина!Да, возможно. Для занятий: Н,Э.Теремкова "Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет" в 4-х альбомах, Е.Косинова "Грамматическая тетрадь" в 4-х частях, "Лексическая тетрадь" в 4-х частях, О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет", Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", Володина "Альбом по развитию речи".

Здравствуйте, Светлана! В этом году мы с дочкой (5лет) пошли ПМПК, нам поставили заключение:
1. ОНР III уровня.
2. Задержка речевого развития.
3. Интеллектуальное развитие соответствует возрасту.
Пришли в детский сад с заключением, а тамошний логопед удивилась, как можно одновременно ставить ОНР и ЗРР. Скажите, возможно ли такое и в какую группу нам надо - для детей с ОНР или С ЗРР? Заранее спасибо.
27 June 2010, Маша
   Здравствуйте, Маша! Диагноз действительно поставлен не корректно. ЗРР ставиться детям до 4 лет (иногда до 5), в 5 лет и старше ставиться ОНР. В вашем случае, лучше посещать группу для детей с ОНР.

Здравствуйте Светлана! У моей дочки есть нарушение речи, наш логопед ставит нам стёртую дизартрию, направила нас к неврологу, написала подробную характеристику, в чём проявляется дизартрия, а невролог говорит, что всё нормально, нужно только речью заниматься. Но я же читала литературу по данному вопросу, и, действительно, признаки дизартрии на лицо. Скажите, нужна ли здесь помощь нвролога или можно обойтись и без него?
27 June 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! В большинстве случаев, коррекцией стертой дизартрии занимается только логопед. Обратитесь к другому невропатологу, сделайте допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте, Светлана! Моя дочка ходит в логопедическую группу, нарушеные звуки поставили, но она никак не хочет самостоятельно их использовать, заставишь повторить - повторит правильно, а сама - ну просто никак. С чем это связано? А ещё я заметила, что Варюша как-то искажённо стала произносить звук Н, такие звуки могут нарушаться?
27 June 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Подобные проявления часто встречаются у детей из-за недостаточности мотивации, при низком уровне самоконтроля. Продолжайте следить за правильным произношением. Создавайте мотивацию к правильному произношению (например: продемонстрируйте, как дочка сказала слово не правильно (обычно, дети смеются) и как надо сказать красиво, играйте в театр, все артисты говорят правильно, красивые принцессы стараются произносить все звуки четко...). Читайте стихи, составляйте рассказы по картинкам, придумывайте свои сказки рассказы.
Произношение звука "Н" может искажаться при насморке и аденоидах. Покажите малышку лору.

Здравствуйте! Мой сын посещал в этом году логопедическую группу для детей с ОНР (у нас ОНР 2 уровня). Логопед заметила, что ребёнок плохо слышит, обратились к специалистам и нам поставили диагноз нейросенсорная тугоухость 2 степени. Скажите, имеет ли смысл оставаться в логопедической группе или же нужен специализированный детский сад? В центре нам ничего не объяснили толком. Спасибо.
27 June 2010, Ася
   Здравствуйте, Ася! Лучше посещать специализированный детский сад для детей с нарушением слуха, но, если нет такой возможности, можно продолжить обучение в логопедическом саду + ношение аппарата.

Здравствуйте, у моего ребёнка Дизграфия, он путает на письме парные согласные - пишет вместо петух педух, вместо Таня - Даня. Наша учительница посоветовала обратиться к логопеду, а там нам сказали, что ребёнок переученный левша и у него до 12 лет будут такие проблемы, а потом всё исправится. Но что-то я сомневаюсь в этом. Скажите, как мне самой можно заниматься с сыном, чтобы исправить ситуацию? Заранее благодарна.
27 June 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Занятия с логопедом все равно необходимы, их можно начать с сентября. Летом, самостоятельно, вы можете заниматься по книге Л.Н.Ефименковой "Коррекция ошибок, обусловленных несфомированностью фонематического слуха" в 2-х частях. Пишите в прописях, под диктовку, списывайте тексты, отрабатывай соединения букв.

Здравствуйте,меня зовут Ольга, моему сыну 5 лет, он не выговаривает буквы \"Р\", а в придложениях пропускает по 1-2 букве.(Велосипед - асипед).Ему подрезали под языком, месяц назад стоматолог сказал что мало подрезали, но сказал ждать до 6-ти лет, а мы в 6 идем в школу. Как нам исправлять речь.
25 June 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Выполняйте зарядку для языка ежедневно по 5-10 мин. (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Начните занятия с логопедом. За год специалист исправит нарушенное произношение, и вы сможете идти в школу.
Самостоятельно, учитесь отхлопывать слоговую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка). Читайте стихи с отхлопыванием ритмического рисунка (на-ша Та-ня гром-ко пла-чет...).

Ребёнку 4 года.Речь лепетная, недоступна пониманию. На занятиях в детском саду ис логопедом не усидчив, постоянно кричит (пищит),интеллект в норме,были у невропотолога, ставят невроз, обследование мозга делали всё в норме.Заговорит ли мой ребёнок нормально, и как долго этого ждать
23 June 2010, dimon sobaka.ru
   Здравствуйте! Ваш ребенок обязательно заговорит, но сидеть и ждать нельзя. Растормаживание речи у каждого ребенка происходит в разные сроки (от нескольких месяцев до 1-2 лет) и зависит от причин, вызвавших задержку речевого развития. Занимайтесь с логопедом + выполняйте добросовестно домашние задания. Дополнительно начните занятия с психологом. Больше времени уделяйте ребенку, чаще берите на руки, обнимайте, целуйте, вместе играйте...ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день. Рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия в книжках, читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для самых маленьких). Учитесь кататься на велосипеде, посещайте бассейн.

Здравствуйте!
Моей дочери 1,8, но она кроме папа и мама,баба ничего не говорит. Лепечет на своём. В нижках показывает Ба, Ав, Ба (бабочка), Ко (курица). Стоит ли обращаться к врачу?
23 June 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Много разговаривайте с дочкой, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, полностью исключите просмотр телевизора. Продолжайте рассматривать картинки-предметы, картинки-действия. Развивайте мелкую моторику (рисуйте, конструируйте из кубиков, собирайте пирамидку...). В возрасте 2.8 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, покажите девочку логопеду и начните индивидуальные занятия, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте. Моему сыну через два месяца 4 года. Он плохо разговаривает, невролог поставил диагноз \"задержка речевого развития\". Ходим в сад с 1,7 года. Погода занимались у логопеда, она сказала, что мальчик не усидчивый, у него это скоро пройдет, но вместе с тем ее он слушает и за ней повторяет. Со мной другая история, я ему говорю слово и прошу повтори, он не хочет, читать хватает максимум минут на 10. Говорит предложениями типа \"мама, ты здесь?, я пить чай\", папа на бибике, я дал есть гав-гав(собаке). Поправляю его, \"Я дал поесть собаке\". А он Да-да-да, мама.Стихи не учим поскольку не может говорить такими предложениями.А так все понимает, читаем книжку если нравиться слушеат немного, но хватает на ненадолго. Все бы мультики смотрел, я ограничиваю, он ревет. ПОдскажите, что делать, дайте какую-нибудь методику, логопед у нас уехал, мы живем в сельской местности. Буду ждать ваших рекомендаций
23 June 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Разрешайте ребенку смотреть только старые советские мультфильмы, не более 15 мин в день (один утром и один вечером), сами тоже не смотрите телевизионные передачи в присутствии ребенка, можно сослаться на сломанный телевизор... Продолжайте заниматься ежедневно по 10-15 мин (или утром 10 мин и 10 мин вечером). Для занятий воспользуйтесь следующими пособиями: Е.Косинова "Грамматическая тетрадь" (в 4-х частях), "Лексическая тетрадь"(в 4-х частях), О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6 лет", любая Азбука (учите буквы-звуки), Энциклопедии для самых маленьких. Много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи. Не настаивайте на повторении. Включайте для прослушивания аудио книги и радио спектакли (ими можно заменить просмотр телевизора). Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте...). Осенью покажите ребенка невропатологу (или неврологу), сделайте ЭЭГ, по возможности, допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, в сентябре пойдет в школу.Но он очень полхо выговаривает буквы х и ш. Отдельно буквы и бкувы в слогах он хорошо выговаривает, а вот в словах вместо ш у него всегда с, а вместо Х -всегда хр. Очень хотелось бы до школы научить его говорить правильно. Всегда читаем ваш сайт, благодаря ему научились выговаривать букву р, но теперь он вставляет его даже в слова, в которых нет буквы р. Подскажите нам пожалуйста, как с ним заниматься. Может есть специальные упржнения?
22 June 2010, Альбина
   Здравствуйте, Альбина! Для отработки звуков читайте стихи. Вы читаете строку, ребенок за вами повторяет, произнося все звуки правильно. Если у ребенка не получится удерживать 3-4 слова, проговаривайте по 2 слова, затем, постепенно, увеличивайте количество слов. Читайте в слух, трудные звуки выделяйте голосом и подчеркивайте простым карандашом (ребенок сам читает). Для снятия напряжения при произношении звука "Х"- полощите горло водой, делайте "Кукушку" (рот широко открыт, ребенок произносит "ку-ку-ку-ку-ку-ку"... в быстром темпе в течении 30-60 секунд). При отработке звука "Х" в слогах и словах переходите на шепот, а потом тоже слово произносите с голосом (вы как бы "отключаете горло", можно даже понарошку ключиком отключать...).
Занимайтесь ежедневно, не менее 20-30 мин.

моему сыну 14 лет он не говорит букву р стоит ли переучивать в таком возрасте,а то его отправляли от школы к областному логопеду?
22 June 2010, юля
   Здравствуйте, Юля! Поставить звук "Р" можно в любом возрасте. Важно, хочет ли ребенок научиться говорить правильно.

Здравствуйте. Моему ребенку подрезали уздечку языка. Диагноз: парафункция языка. Массаж языка обязательно сразу после операции делать или можно позже? Если можно позже, то в течении какого времени нужно этот массаж сделать? Заранее благодарна.
22 June 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Массаж и артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика") можно начинать через 10-15 дней после операции (как только заживет ранка). Количество сеансов массажа определяет логопед, занимающийся с ребенком.

Здравствуйте ! мне 15 лет я не выговариваю букву /р/ следует ли мне применять занятие моторчик ? и надо ли обращатся к специалисту ? спасибо
21 June 2010, Антон
   Здравствуйте, Антон! Лучше обратиться к логопеду, специалист вызовет звук, а отработать его и ввести в речь вы сможете самостоятельно.
Если есть огромное желание попробовать вызвать звук самостоятельно, то важно знать, звук должен произноситься с широко открытым ртом, язык находиться за верхними зубами. При произношении "моторчика" следите чтобы не было дополнительных призвуков (горлового, бокового...).
Для произношения "моторчика"- перед зеркалом, откройте рот, поднимите язык за верхние зубы, произносите быстро "ДДДДДДДД", затем поставьте указательный палец под язык и, произнося "ДДДДД", выполняйте быстрые движения вправо-влево. Получиться "моторчик". Далее, к "моторчику" добавляйте гласные (ДДДДДДДДа= услышите РА,ДДДДДДДДо= услышите РО...), произносите слова, читайте стихи и прозу... через некоторое время, вы сможете убрать палец и произносить звук менее утрированно. Удачи.

Добрый день, Светлана! Я к Вам недавно обращалась по поводу возможности рубца после подрезания уздечки языка. Во время игры дочка может цокать языком, как лошадка (но делала это и до подрезания), произносит звуки т, д, н (они, как я понимаю, требуют поднятия языка). Этого достаточно, чтобы снять мое беспокойство? И еще, были на днях у стоматолога, дочка открыла ротик, но та ничего не посмотрела, отделалась: \"Все нормально, ну придите еще через полгода. Но я сама увидела, что уздечка верхней губы у нее прикреплена между передними зубками. Как это может повлиять на речь? Когда ее надо подрезать. У девочки небольшая щель между зубками. И еще она звук с заменяет межзубным, когда говорит \"Я\" тоже иногда проскакивает межзубный звук. С чем это связано? Как исправить? Спасибо Вам огромное за терпение, внимание и Вашу работу! От всего сердца.
21 June 2010, Алена
   Здравствуйте, Алена! Уздечку под губой подрезают только после того, как вырастут все коренные зубы. Она не влияет на звукопроизношение. Межзубное произношение часто связанно с проблемами иннервации (стертая дизартрия). Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Учитесь произносить звуки "за зубками" (зубы сомкнуты, губы в улыбке, произносите свистящие звуки длительно, а при произношении гласных, зубы размыкаются... СССССССА, ССССССССССО...). Отрабатывайте правильное произношение в процессе отраженно-сопряженного проговаривания (вы читает строчку, ребенок за вами повторяет) стихотворений.

Здравствуйте! Моему сыну скоро 9 лет. Еще в садике поставили диагноз- очень высокое небо. Он не выговаривает \"р\" до сих пор, и мало того - говорит так, будто полон рот. если его застовлять произносить четко - все получается (кроме \"р\"), но как только начинает что-то рассказывать - уже трудно понимать.Обращались к логопеду - она сказала, что не знает методик занятий с такой потологией. Что нам делать? Зарание спасибо
18 June 2010, Вероника
   Здравствуйте, Вероника! Обратитесь к ортодонту. На фоне ортодонтического лечения начните занятия с логопедом.

Здравствуйте!Я наверное ненормальная мамаша,сама поставила диагноз своему сыну-сенсорная алалия,но логопед в детском саду со мной не согласна,невролог в поликлинике никакой патологии не увидела.Что мне мне делать?Я напишу о том ,что меня тревожит.
Сыну почти 6 лет,до сих иногда путает окончания родов,но у них в группе такая проблема была у половины детей.Тяжело получается присоединять сущ.к числительному(1,2,5).Иногда замечаем что плохо слышит по утрам,дважды пытались сделать аудиограмму-врачи признались что ребенок не понял,чего от него хотят,недавно удалили аденоиды.Особенного улучшения слуха не заметили.Когда смотрит телевизор никогда звук громче не делает,а вот на мой крик реагирует плохо,как будто не понимает смысл.Если в разговоре резко сменить тему,то Саша не сразу ответит на вопрос,может даже прошептать его себе.
Стихи ,которые учат в детском саду ,рассказывает иногда как на иностранном языке,не понимая смысла,но соблюдая интонацию и ритм.А вот те стихи,что выучили дома рассказывает даже через пол года нормально.
Логопед ставит диагноз-стертая дизартрия,за год занятий научились говорить Л,Л\",С,С\".Ц,Ф говорим с трудом.Ребенок спокойный ,общительный,добрый,ласковый.Скоро идти в школу,а вот с речью не все в порядке,логопед советует сделать логопедический массаж.
Может я не права в своих подозрениях?Буду благодарна за ответ!
17 June 2010, елена
   Здравствуйте, Елена! Для уточнения диагноза, необходимо сделать МРТ. По результатам можно будет делать выводы. Попробуйте еще раз провести исследование слуха и получить консультацию сурдолога (в Москве это можно сделать в Детском Сурдологическом Центре по адресу: метро Университет, проспект Вернадского д.9\10 тел. (495)930-22-00).
По вашим описаниям, действительно можно отметить особенности речевого восприятия, свойственные при сенсорной алалии + нарушение звукопроизношения и недоразвитие речи. Если все это соединить, то получится сенсо-моторная алалия. С данным диагнозом лучше начать обучение в речевой школе (программа общеобразовательной школы+ ежедневные занятия с логопедом), так как в массовой школе ребенок будет не успевать.
Сделайте исследования и продолжайте занятия с логопедом ежедневно в детском саду или индивидуально 2 раза в неделю по 45 мин.

Доброго времени суток! нашему сыну 3,5 года. логопед поставил ЗРР. с февраля ходим на занятия с психоневрологом(логопеда нам не досталось). На вопрос \"Как дела?\"-молчит, говорю ему \"Скажи-все нормально\" он вторит \"скажи все нормально\". Когда, допустим, он хочет почитать книжку, говорит \"Тимотей, возьми кишку, садись будем читать\".Сын не хочет идти на контакт с посторонними, но после привыкания по истечении некоторого времени, начинает сам задираться и правоцировать на игру. внутри семьи общается хорошо. Словарный запас небольшой, говорит короткими фразами (3-4 слова), в садике предпочитает играть один, на муз. и физ. занятиях интереса не проявляет. Хотя дома со мной или с папой и песни поет и лепит и рисует и на гимнастическом мяче скачет. тавил ЗРР. В саду во время тихого часа спит, накрываясь одеялом с головой, при попытке раскрыть плачет и кричит \"Закрой\". дома укрывается нормально (по пояс). После разговора с заведующей я нахожусь в угнетенном состоянии: она посоветовала мне отдать его специализированный сад для детей с умственными отклонениями. Неужели мой ребенок действительно ...? Посоветуйте что нам делать. Мне к логопеду бежать или к психологу\\психиатру?
Заранее благодарна!
17 June 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Не надо переводить ребенка в коррекционный детский сад. Возможно, в детском саду ребенку не нравиться и, подобным поведением, он выражает протест. Явление эхолалии (повторение фраз)иногда проявляется у детей с ЗРР и в процессе накопления словаря исчезает. Начните занятия с психологом 1 раз в неделю, для снятия негативизма, по отношению к окружающим, и занятия с логопедом 1-2 раза в неделю, для стимуляции развития речи (постарайтесь выбрать мягкого и доброго специалиста, который понравиться вашему сыну...). Так же продолжайте занятия с психоневрологом.

Здравствуйте!моему сыну 8л 9месяцев,нам на ПМПК
поставили F84.11 и F 71.88 и рекомендовали прибывание в уч-ии соц.защиты(детский дом-интернат для умственно отсталых детей в 5-ти дневку) подскажи не повлияет ли это на психику ребенка ,если ребенок будет вдали от родителей. Я в замешательстве и не знаю,а что если мы откажемся от данного предложения?Как нам быть? Заранее спасибо!
17 June 2010, Гуля
   Здравствуйте, Гуля! Конечно в семье ребенку лучше!!! Вам важно научить ребенка жить в обществе, адаптировать его к окружающей действительности... Часто в школах-интернатах, по желанию родителей, детей можно забирать ежедневно вечером, а утром опять привозить на занятия. Так же, можно посещать районную коррекционную школу (для умственно отсталых) или перейти на надомное обучение.

Здравствуйте,моему сыну 3г9мес,ходили к логопеду,нам поставили диагноз-функциональная дислалия,запинки в речи,сказала что занятия пока не нужны.Но хотелось бы узнать об этом поподробнее и может быть нам всё таки нужны занятия?
17 June 2010, Руфина
   Здравствуйте, Руфина! Функциональная дислалия- нарушение звукопроизношения, свойственное детям до 4 лет ("детская речь"), не отягощенное органическим поражением артикуляционного аппарата. Запинки могут быть вызваны особенностью нервной системы и/или маленьким словарным запасом. Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, ЭХОэг. В возрасте 4-4.5 лет начните занятия с логопедом.

Здраствуйте Светлана! Моему сыну 4,9. По национальности мы армяне и по этому с рождения он слышал 2 языка. На фоне этого заговорил он достаточно поздно - к 3 годам, но говорил и понимал одинакого на обеих языках. На данный момент логопет поставила диагноз ОНР. Говорит что необходимо поменять сад на логопедический. Я в замешательстве, не знаю что делать. У нас в городе эти речевые сады закрывают из-за отсутствия финансирования, а в оставшиеся попасть проктически не возможно. Психоневролог посоветовала не \"биться\" в речевой сад, а начинать индивидуальные занятия с логопедом. Я боюсь, что мы потратим немало денег и не достигнем должного результата. До школы нам ещё 2 года, успеем ли за это время подготовиться к школе? Стоит ли нам полежать в больнице на логопедическом отделении? Какими методическими пособиями мы можем заниматься дома? Благодарю за внимание.
17 June 2010, Арутюнян Айкуи
   Здравствуйте, Айкуи! Индивидуальные занятия всегда лучше, так как учитывают темп усвоения материала конкретным ребенком. Достаточно 2 занятий в неделю, длительностью 40-45 мин+ выполнение домашних заданий. Самостоятельно можно заниматься по следующим пособиям: Н.Э Теремкова "Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет" в 4-х альбомах, О. Новиковская "Логопедическая грамматика", Володина "Альбом по развитию речи", Е.Косинова "Грамматическая тетрадь", "Лексическая тетрадь". Любая Азбука.

Здравствуйте. Моему ребенку 5 лет. Речь у него совершенно непонятная, не выговаривает множество звуков (гь,кь, хь, сь, з,ц,р).Говорит тихо и скомкано, мы постояно поправляем его, но никаких результатов. Подскажите какието упражнения или пособие, может книгу, где можно найти ответы по нашей проблеме. Спасибо!!!!
16 June 2010, Валентина Викторовна
   Здравствуйте, Валентина Викторовна! Самостоятельно вы можете выполнять только артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), а для постановки звуков лучше обратиться к специалисту. Логопед поставит звуки, и даст рекомендации для их отработки, опираясь на особенности и возможности конкретно вашего ребенка.

Здравствуйте!ребенку 1,4года.не говорит ничего.редко-слоги,да и те частенько с высунутым языком.когда высовывает язык,он как будто перетянут посерединке и подвернут вниз и еще кажется бледным.наблюдались у невролога,выявил повышенный мышечный тонус,вчд,но он ничего вразумительного не говорит,назначал лекарства,отложил прививки и сказал ждать активного развития речи и тогда прививки можно делать.скажите,нормально ли что мы молчим в таком возрасте?боюсь потом говорить будет очень плохо.
16 June 2010, надежда
   Здравствуйте, Надежда! В норме речь у мальчиков может появляться к 2-2.4 годам. Покажите ребенка стоматологу-хирургу, ориентируясь на ваши описания, у ребенка укорочена подъязычная связка ("уздечка") и ее необходимо подрезать. После подрезания (через 10-15 дней), выполняйте легкий массаж языка зубной щеткой (чистите язык от корня к кончику, от центра к краям в течении 1-2 мин). Пройдите назначенный курс лечения. В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не начнет говорит, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте! Моему сыночку 2,8г.
Нам ставят ЗПР,ОНР 1 уровня, невролог еще поставил алалию и нарушение формирования обучающих навыков, интелектуально-коммуникативные нарушения. в \"запасе\" у сына только ма-ма-ма-ма, мя-это кошка, ммм-это корова. стихи, сказки слушать не желает, любит смотеть книги, тыкает пальчиком в картинки-надо чтобы говорили что на картинке нарисовано, ручки для массажа не дает-вообще не любит когда руки трогают, с врачами общаться не хочет-закрывается либо своими ручками, либо моей ладонью. обращенную речь понимает, просьбы выполняет. так сына сообразительный, смышленый. будем заниматься с логопедом, когда пройдем полное обследование,только желания учиться у сына нет
есть ли верояность, что сын вырастет нормальным человеком, без отклонений? или это уже не лечится?
Заранее спа
16 June 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Не стоит думать о плохом. Ваш ребенок еще маленький, встречаются случаи, когда дети начинают говорить после 4 лет, догоняют своих сверстников и начинают обучение в массовой школе. Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, продолжайте рассматривать картинки-предметы, картинки-действия, развивайте мелкую моторику (конструируйте, лепите, рисуйте...). Приучайте к занятиям, ежедневно занимайтесь по 5-10 мин. сидя за детским столом или на диване.
От просмотра телевизора лучше полностью отказаться (или ограничить просмотр до 1 мультфильма в день (5-10 мин).
В сентябре начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Добрый день, Светлана. Скажите, пожалуйста, могла ли операция по подрезанию языковой уздечки привести к малоподвижности языка? Сделали, когда дочке было 1год 9 мес. Очень напугали, плакала. Сейчас никому из врачей рот не показывает. Не может облизать верхнюю губу. Обезболивание было ввиде спрея, а затем укол. Держали девочку втроем, четвертый резал. Умоляю, помогите. В нашем городе нет логопеда, и только один стоматолог (тот самый)Что мне делать? Как помочь дочке?
15 June 2010, Алена
   Здравствуйте, Алена! Важно знать, может ли ребенок непроизвольно облизывать губу, поднимать язык к верхним зубам (наблюдайте во время речи, еды, игры...). Если непроизвольно ребенок выполняет эти движения, значит с подвижностью все в норме. И переживать не стоит. Произвольно (по заданию) дети часто не могут выполнить эти движения. Выполняйте зарядку для языка (Т,В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), вы показываете движение, ребенок пытается повторить+ может брать язык своими пальчиками и водить его вверх-вниз, вправо-влево, по кругу. Через некоторое время все движения начнут получаться. Не забывайте хвалить ребенка за старание, даже если движение пока не получается, а дочка очень старается его выполнить. Во время чистки зубов, щеткой массируйте язык (от корня к кончику, от центра к краям... около 5-10 движений, но не более).

Здравствуйте! Моей дочери 5 лет. Роды были в 34 недели, кесарево (тяжелый гестоз), уребенка диагноз: гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, ранний восстановительный период, синдром угнетения. В 2 года сняли с учета у невролога, заключение: здорова. В 3 года: здорова. В 5 лет написали здорова, но посоветовали придти осенью, так как, по словам невролога \"для 5 лет речь не очень\", может потребуется медикаментозное лечение. В настоящее время произносит межзубно \"З\", \"С\" и \"Ц\", смягченно \"Ш\" и \"Ж\",\"Р\" горловое или отсутствует (мягкое Р)иногда прорывается, и в целом речь какая-то нечеткая. Были у з логопедов: двое (платные) ставят стертую дизартрию (одна под вопросом), третья (в поликлинике) поставила дислалию (если может цокать как лошадка дизартрии нет). После занятий у платного логопеда исправили все, кроме \"Р\", через какое-то время все дефекты речи вернулись, как будто и не занимались. Что же у нас такое, кому верить? Следует ли добиваться направления на ПМК и речевого сада? Дома занимаюсь, но сдвигов не вижу. Иногда просто руки опускаютя, боюсь проблем в школе. Общее развитие хорошее, большой словарный запас, речь хорошо развита,любит рисовать, раскрашивать, лепить, делать различные поделки, умеет читать, хорошо считает.
14 June 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Если поставленные звуки "съехали", значит у вашего ребенка 100% дизартрия. Пройдите курс занятий с логопедом (лучше с тем, кто занимался с вами ранее). Специалист вернет звуки за несколько занятий (в среднем около 10), а затем вы регулярно должны следить за произношением дочки и, если наметятся ухудшения звукопроизношения, пройдите еще курс из 5-10 занятий.

Здравствуйте. Я не выговариваю букву р,он звучит как то смазанно,без вибрации. Начала читать книги по логопедии чтобы научиться произносить р. Научилась длительно рычать кончиком языка. Сейчас вставляю звук р в слоги и слова но при произнесении звук звучит смазанно,не четко,нет звонкости,слишком раскатисто,шумно и тяжело. Также когда произносишь много слов быстро то вибрация с кончика чуть перемещается правее. Еще давно до начала постановки я могла рычать всем правым кончиком языка но не использовала получившийся звук р в речи. Иногда пробую выговаривать слова с таким боковым произношением и чувствую как легко вставлять его между словами чем кончиком. Можно ли его использовать. Помогите разобраться во всем по порядку.
13 June 2010, Аня
   Здравствуйте, Аня! Если ваш звук (первоначальный) получается четко и на слух его сложно отличить от правильного, используйте его в речи. Попросите окружающих оценить звучание звука. Часто бывает, что идеально правильный звук не возможно выставить и ввести в речь из-за особенностей мышц артикуляционного аппарата.
В случае, если ваш (первоначальный) звук не красивый и вы все же хотите перейти на классический, продолжайте ваши занятия, но стремитесь язык продвигать ближе к зубам (рот открыт, язык находиться сразу за зубами). В этой позиции звук будет красивым и его легче ввести в речь. Для ввода звука в речь, к получающемуся "мотору" добавляйте сначала гласные (А,О,У,Ы,Э), а затем произносите слова и предложения (читайте вслух прозу и стихи). Утрированное произношение преодолевается в процессе автоматизации звука.

Сыну 2 года. Практически не говорит совсем :( только \"мама\" иногда \"папа\" и \"баба\", простых предложений вообще нет. В год говорил гораздо больше... Подражание появилось где-то года в 1,5. И то подражал только звуком, и с закрытым ртом. Сейчас в принципе так же, мычит и укает, если что-то надо показывает пальцем. Очень многое понимает, стараюсь с ним постоянно заниматься, всегда коментирую свои действия. Но как-то не очень всё получается...
В первый год жизни у него была \"угроза гидроцефалии\" и гипоксия(ещё внутриутробная). В год родничок закрылся и на узи всё было в лёгкой степени. Возможно ли,что отставание в речи, связано с гидроцефалией и гипоксией?
12 June 2010, Ketty_Pleasure
   Здравствуйте! Задержка речи может быть обусловлена гипоксией. Подождите до 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, пройдите курс медикаментозного лечения, назначенного врачом, начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю. В настоящее время продолжайте заниматься с ребенком самостоятельно, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Развивайте мелкую моторику и координацию.

здравствуйте.я к вам уже обращалась за помощью и моему ребёнку ваши советы помогают.у нас теперь другая проблема,мой сын стал говорить слогами потому что он старается выговаривать и получается как будто слогами говорит,надеюсь это пройдёт.и ещё букву\"р\" он говорит только в слове\"рыба\" а в других словах не хочет отворачивается от всех.дайте пожалуйста совет как заинтересовать ребёнка разговаривать может есть какие нибудь игры?
11 June 2010, юля
   Здравствуйте, Юля! Слоговое проговаривание скоро пройдет, но лучше объяснить ребенку, что мы говорим плавно, а не по слогам, привести пример его речи и как говорите вы, проанализировать... Как правило, дети быстро понимают свою ошибку и речь становиться плавной. Не стоит заставлять ребенка говорить звук "Р" (если звук есть, со временем он появиться и в других словах), часто дети не готовы к постоянному его произношению, а желание родителей приводит к негативным реакциям (отворачивается, игнорирует замечания, грубит...). Играйте в лото (проговаривая все слова четко, ребенок будет брать с вас пример и так же четко проговаривать слова...), составляйте рассказы и сказки по серии сюжетных картинок, рисуйте и придумывайте истории по этим рисункам. Но, не заставляйте ребенка одного придумывать. Предлагайте свою помощь ("давай вместе, я рассказываю, а ты мне помогаешь"...). В процессе такой игры ребенок не будет замечать, как вы его направляете на правильное произношение и аккуратно исправляете ошибки.

Добрый день! Помогите советом, пожалуйста, занимаюсь с девочкой 6лет, диагноз \"стертая дизартрия\", уже 2 месяца никак не идет звук С, мягкий вариант произносит хорошо в словах, слогах, изолированно хуже, но все же получается, а вот твердый звук - никак. Язык подтягивается вглубь рта и слышится звук Х, пробую поставить от межзубного положения, и в сочетании с мягким С\', но результата нет. Стоит ли мне и дальше продолжать занятия, или я что-то не так делаю, и может попробовать с другими звуками. Спасибо.
11 June 2010, елена с.
   Здравствуйте, Елена! Вы все делаете правильно (в данном случае звук ставиться межзубно+ удерживайте постановочным шпателем "ложбинку"). Не стоит мучить ребенка (если долго не получается звук, у ребенка начинает снижаться самооценка), займитесь постановкой следующего звука, а "С" отрабатывайте параллельно. При дизартрии постановка звука и его отработка может длиться от нескольких недель до 2 лет.

Здравствуйте! Моей дочери 2,4 года! Говорить начала только в 2 года и 1 месяц, до этого говорила только легкие слова(мам, папа, как, пись и т.д.) В 2,1 стала повторять слова, и то не все , а по желанию. Часто говорит только окончания, без начала слова, например, вместо корова, говорит аова,вместо велосипед-апед, часто вообще непонятно,что хочет сказать(фок-это сок и хвост.Как стимулировать развитие речи, может поделать какую-то гимнастику? Заранее спасибо!
10 June 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Выполняйте логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). В возрасте 3 лет покажите малышку логопеду.

Здравствуйте. моему сыну 1год7месяцев.он не говорит вообще какие-либо слова. ни мама.ни папа.вообще ничего.постоянно тычет пальцем и произносит звуки\"ы\" и \"а\".хотя понимает обсолютно все просьбы которые ему говорят.даже детской белеберды которую говорят детки не произносит.в развитии полностью соответствует.подскажите пожалуйста обращаться ли нам к логопеду и ли подождать до 2-х лет.и с чем это может быть связано.роды были естественные без осложнений.
09 June 2010, ольга
   Здравствуйте, Ольга! В норме речь у мальчиков может появляться к 2- 2,4 годам. Много разговаривайте с ребенком, занимайтесь общим развитием. В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте! Сыну год и два месяца, пока не говорит вообще, кроме лепета, речь тоже не понимает, слова и жесты не повторяет.Наблюдаемся у невропатолога, который нам предсказывает отставание в развитии еще пару лет.(ставили угрозу ДЦП, мы благополучно его проскочили, сейчас в диагнозе только внутренняя гидроцефалия, поздний восстановительный период, пирамид. недостаточность). Скажите, в этом случае стоит обращаться к логопеду или смысла нет, пока рано?(лекарст.средства или физиопроцедуры мы выполняем в полном объеме по рекомендации невропатолога)
09 June 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Врачи говорят, но, часто ребенок развивается вне всяких предсказаний. Функции мозга до конца не изучены и включение компенсаторных механизмов у всех происходит по разному. Продолжайте лечение, наблюдайтесь у невропатолога. В возрасте 3 лет начните занятия с логопедом. В настоящее время, занимайтесь самостоятельно. Много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка, рассматривайте картинки ("Мои первые книжки"), развивайте мелкую моторику (собирайте пирамидки, кубики, конструируйте, рисуйте...), особое внимание уделяйте общему развитию (внимание, логика, память, мышление).

Здравствуйте!Моему сыну 3.7 года,у нас проблема с произношением абсолютно всех слов,говорит все правильно,но шепелявит,букву Л научились говорить,но все равно выдвигает нижнюю челюсть вперед и продолжает шепелявить.Подскажите,как научить говорить четко и ясно?
09 June 2010, Илона
   Здравствуйте, Илона! Выполняйте логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В возрасте 4,2 обратитесь к логопеду и начните занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения. Самостоятельно экспериментировать с постановкой звуков не стоит, так как можно вызвать неправильные звуки, а переучивать всегда намного сложней.

Здравствуйте моей сестренке 7 лет она не выговаривает букву Р.Мы обращались ко многим логопедом, но они не чем не помогли. Подскажите, как можно самим поставить букву р.
08 June 2010, Лиана
   Делайте "моторчик"- откройте рот, просто поднимите язык за верхние зубы и начните произносить быстро ДДДДДДДД, затем поставьте указательный палец под язык и, произнося быстро ДДДДДДДДД, водите пальцем вправо-влево (тоже старайтесь быстро). Получиться "моторчик". Затем к "моторчику" добавьте "А" (О,У,Ы,Э) получиться "РА" и тд. потом "Я" (е,ю,и,е) получится "РЯ" и тд. Далее произносите слова с "моторчиком", предложения, стихи и прозу. Через некоторое время старайтесь "завести язык" и убрать палец. Сразу не получиться, не расстраивайтесь- это дело практики.

Здравствуйте, моему сыну 5 лет.Говорит очень плохо, даже я не всегда его понимаю.Путает буквы, слога, не договаривае слова.Так говорит много, строит предложения,но когда его не понимают замыкается и не хочет больше говорить. у логопеда пока не были только собираемся.Серьёзно ли это? ато скоро в школу.
08 June 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ, допплерографию шейного отдела, КТ или МРТ. Начните занятия с логопедом 2 раза в неделю по 40-45 мин. Самостоятельно, добросовестно выполняйте задания логопеда, учите буквы, делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), отхлопывайте слоговую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка).

Здравствуйте, моему сыну 3.2 г., он не разговаривает. Может произносить слова \"мама\", \"баба\", \"дядя\". Со слухом у него все нормально. С уздечкой и другими органами тоже. Я переживаю, что он не разговаривает, как другие дети. Были ли в Вашей практике такие случаи, как они разрешались и что нам нужно делать?
08 June 2010, Лилия
   Здравствуйте, Лилия! В моей практике было и есть много таких случаев. В настоящее время, не говорящих детей 2-4 лет очень много, это связанно с особенностями беременности и родов, хроническими заболеваниями мамы, питания мамы во время беременности, заболеваниями ребенка до 1 года, экологической обстановкой, большим информационным потоком (телевизор, компьютер...)... Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Прогноз благоприятный. Большинство детей обучаются в массовой школе. Самостоятельно занимайтесь с ребенком общим развитием, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте...).

Здравствуйте Светлана!Моему ребёнку 3,5 лет, начали недавно заниматься с логопедом. У него проблемы в произнесении многих звуков ( с, з, ш,ж и многие другие звуки он произносит с акцентом на х, а также т заменяет на к, а д на г). Ставили диагноз дизартрия, у него готическоё (высокое) нёбо. Подскажите пожалуйста как работать с ним? Может здесь нужна какая то другая помощь, кроме логопедической! Заранее спасибо!
08 June 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Продолжайте занятия. Самостоятельно делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), поглаживайте зубной щеткой язык во время чистки зубов (от корня к кончику). Произносите звуковые и слоговые ряды для развития фонематического слуха, с опорой на изображение буквы или картинку с данным звуком, отхлопывайте заданный звук, выделяя его из потока (пранС птиоваСтвофылкнС...).

Здравствуйте Светлана.Моему сыну 4 годика.он говорит плохо и у него проблемы со слухом. Врачи говорят,что надо поставить аппарат и заниматься.А какие упражнения лучше всего?
07 June 2010, Ануш
   Здравствуйте, Ануш! Аппарат необходим. Начните занятия с логопедом. Самостоятельно занимайтесь развитием речи, много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литературы. Изучайте словарные темы (овощи, фрукты, одежда, мебель...). Для занятий возьмите следующую литературу: О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6 лет), Е.Косинова "Грамматическая тетрадь", "Лексическая тетрадь", Н.Э Теремкова "Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет", любая азбука.

Здравствуйте. Я никак не могу ввести звук р в речь.5 месяцев назад с помощью постановки от д.д.д смогла заставить вибрировать кончик языка. Вставлять в слоги и слова совсем невозможно т.к.языку очень сложно завибрировать м/у словами и звучат они вообще не так. Использовать в речи я его не могу сколько бы не пыталась. Я так хочу побыстрее ввести звук в свою речь но не знаю уже как это сделать. Мне кажется что я никогда не смогу. Может стоит сначала четко выговаривать букву р отдельно а потом уже начинать вводить в речь. Сколько может занять времени? Помогите советом.
05 June 2010, АНЯ
   Здравствуйте, Аня! Вернитесь к 1 этапу постановки звука- произносите ДДДДД с пальцем ("моторчик") и добавляйте к нему гласные А,О,У,Ы,Э, затем, выполняя "моторчик" с пальцем, произносите слова со звуком "Р", читайте стихи и прозу. Не торопитесь убирать палец. Через некоторое время вы почувствуете легкость произношения звука и сможете постепенно перейти на "моторчик" без пальца. Далее работайте над плавностью, проговаривая скороговорки.

Здравствуйте!Моей дочери 4 года. ставят диагноз нарушение речи 3 степени.Смягчение звуков. язычок при произношении С.Ц.З.Ж.Ш находится между зубами.Логопед настаивает на речевой группе в дет.саду,но меня смущает, что там есть ребятки, которые вообще мало говорят или дефекты речи очень серьезные, а т.к. моя девочка очень общительная, активная ей просто не накого будет равняться, буюсь, что она замкнется или вообще станет говорить хуже.Посоветуйте, как быть?Сейчас занимаемся с логопедом в частном порядке 2 раза в неделю по мин.20. достаточно ли этого времени?
05 June 2010, катерина
   Здравствуйте, Катерина! Посещение логопедического сада не обязательно, достаточно индивидуальных занятий 2 раза в неделю, длительностью 40-45 мин + самостоятельное выполнение домашнего задания. Дополнительно для занятий используйте: О. Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 2-4. 4-6 лет", Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет", Е.Косинова "Грамматическая тетрадь", "Лексическая тетрадь".

Здравствуйте.моей дочери 1 год и почти 10 месяцев но она запоминает или хочет запоминать только звуки живитных ,просит есть ,пить говорит кроме этого говорит около 25 слов ну и звуки типа ааа,шшш
04 June 2010, елена
   Здравствуйте, Елена! В норме речь может появляться к 2- 2.5 годам. Много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Задавайте вопросы, помогайте отвечать на них (вопрос, пауза 2-3 сек., ответ...). В возрасте 2.9-3 лет покажите малышку невропатологу и логопеду.

Здраствуйте,моей дочки 2 года и 8 месяцев.Но она у меня не разговаривает,а все понимает,например:скажу принеси мне горшок,ложку и.т.д.Она мне принесет.она говорит только мама папа и ам-ам.Нам логопед прописал таблетки и сказал принемать 2 месяца.Таблетки называются ПАНТОГАМ.И без вредны ли эти таблетки.Что нужно делать что бы она научилась говорить.
04 June 2010, екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Лечение назначает не логопед, а врач невролог или невропатолог. Обратитесь к врачу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела. В сентябре, если ребенок не заговорит, начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.
Самостоятельно много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких").

Здравствуйте! Помогите, пожайлуста, я уже начинаю впадать в панику. Дочке 2,4. Говорит только мама, папа, вава(собака), мя (кошка), татя (катя), все остальное показывает жестами и звуками. Мы пошли в садик в 1,9. Она очень подвижный ребенок, но с детками совместно не играет. Когда прошу дочку повторить что-нибудь отказывается. Мы много с ней разговариваем, читаем, постоянно занимаемся. Ходим к логопеду 2 раза в нед., но она не может нам объяснить почему ребенок не повторяет. На занятиях они рисуют, проговаривают все, шнуровку делают, все как и дома. Может вы сможете мне помочь и объяснить что не так? Я уже все передумала. А не аутизм это? Хотя, ребенок все понимает и выполняет. Разговаривет с нами жестами....
04 June 2010, Селиванова Анна
   Здравствуйте, Анна! Паниковать не надо. Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и доплерография шейного отдела. Причин, вызывающих задержку речи много (особенности беременности, родов, раннего развития ребенка, болезни, частые простуды в возрасте до 1 года, травмы...). Продолжайте занятия с логопедом и самостоятельно. Не настаивайте на повторении. При попытке ребенка повторить за вами (даже если это один звук) радуйтесь и хвалите дочку. Период "молчания" на занятиях при растормаживание речи может длиться от нескольких месяцев до 1 года (иногда до 2лет), ребенок просто смотрит и слушает, выполняет просьбы... Но в этот момент происходит накапливание пассивного словаря...Через некоторое время, все предлагаемые слова ребенок заучит, начнет появляться уверенность в себе и будут появляться попытки сначала в виде шевеления губами, потом тихих слов, а потом появиться и само повторение...

Светлана, подскажите,пожалуйста, действительно ли,если между центральными передними верхними зубами слишком большой промежуток, в этом виновата короткая уздечка и необходимо подрезать ее, чтобы в будущем ребенок не мучался с брекетами? Моим двойняшкам по 9 мес, и у них у обоих между этими зубками 2-3 мм расстояние. Может ли оно сократиться, когда полезут остальные зубы? Обязательны ли проблемы в речи при наличии короткой верхней уздечки? Кто ее подрезает: стоматолог или хирург? Огромное спасибо!!!
03 June 2010, Olga
   Здравствуйте, Ольга! Говорить о подрезании уздечки, можно только после смены зубов (молочных на коренные). Часто коренные зубы шире молочных и щель исчезает сама собой. Также, передние зубки могут сдвинуться по мере появления остальных зубов. Уздечка под губой не влияет на звукопроизношение. Перед принятие решения о подрезании (в возрасте 6-8 лет) проконсультируйтесь с несколькими ортодонтами ( стоматологами-хирургами).

здравствуйте!Я УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ.у меня в классе есть девочка,которая глотает слова и звуки как-будто шепелявит.проверял логопед-сказал,что все звуки проговаривает хорошо,но нужно следить за скоростью речи.какие упражнения можно еще посоветовать?
02 June 2010, оля
   Здравствуйте, Оля! Отхлопывайте слоговую структуру слов, выделяйте слоги голосом. Читайте в слух, выделяя голосом все знаки препинания. Работайте над ритмом (пойте, маршируйте, прыгайте, выполняйте движения в сопровождении речи). Заучивайте наизусть стихи, отхлопывая слоговую структуру каждого слова (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...). Объясняйте, для чего необходимо следить за темпом своей речи... Посоветуйте маме обратиться к невропатологу и сделать ЭЭГ.

Здравстуйте Светлана!!!
Моей дочке 3,4, при разговоре у нее рот уезжает вправо. Подскажите, пожалуйста, что это и как с этим бороться???
Заренее спасибо.
02 June 2010, Валерия
   Здравствуйте, Валерия! У ребенка отмечается нарушение иннервации мышц. Обратитесь к невропатологу, сделайте допплерографию шейного отдела. Делайте массаж лица (см. косметический массаж) и упражнения для мимических мышц (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В возрасте 4 лет покажите малышку логопеду.

Здравствуйте!
У меня еще такой вопрос - девочке в год и 9 подрезали уздеску языка. Сейчас не может тянуться языком к кончику носа, и даже облизать верхнюю губу не получается. В чем причина, подскажите? Что с этим делать? Какие упражнения Вы бы посоветовали? Смотрела Буденую \"Логопедическую Гимнастику\". Мне, не специалисту, сложно разобраться во всем этом многообразии! Не могли бы Вы подсказать названия упражнений, необходимых нам.
Заранее спасибо
01 June 2010, Алена
   Здравствуйте, Алена! В этой книге очень подробно описаны упражнения. Из многообразия литературы, на мой взгляд, самая понятная для родителей. Выполняйте упражнения на стр.16, 17, 32, 33,34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 (смотрите фотографии). Занимайтесь ежедневно, но не более 5-10 мин (каждое движение делайте 3-4 раза). Показывайте движение, просите повторить, хвалите за старание, даже если не получилось, переходите к следующему. Можно помогать пальчиками (ребенок берет свой язык и поднимает к носу или водит из стороны в сторону...). Через некоторое время движения начнут получаться в полном объеме.


Добрый день, Светлана!
Спасибо Вам огромное за Вашу работу, участие и помощь! То, что Вы делаете, очень важно для нас! Благодарю Вас от всего сердца!
01 June 2010, Алена
   

Консультации логопеда

страница 38

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда