На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 22


Запись на занятия
8 499 133 6657
пр. Вернадского, Арбат
8 495 220 8717 - Беляево
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

Детские праздники

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

Бассейн для грудничков

бассейн для грудничков

динамическая гимнастика
   до 6 месяцев

Йога в воздухе для мам
с малышами до года.

Развивающие студии

Развивающие студии
     Лучик, от 6 мес. >>>
     Матрёшки, от года >>>
     Колокольчик, от 1,5 лет >>>
     Веселые пружинки, >>>
Все студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

Подготовка к родамДетский массаж
Курс обучения детскому массажу, гимнастике и ЛФК

 

Фотосессии детей фотосессии беременных, семейные фотосессии

Фотосессии
Фотосессии беременных, детей, семейные фотосессии

 

Магазин для беременных

Магазин
Товары для беременных
и новорожденных
набор вещей в роддом
книги о беременности
здоровые продукты
косметика для беременных и новорожденных
слинги
игрушки

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Сдраствуйте, подскажите пожалуйста, моему малышу 2 года и 2 месяца,говорит Мама папа баба иногда бывают произношение некоторых фрах похожих на словосочетание например вотето да он говорит он практически говорит четко но буквы расплывчаты,Знает где его части тела ходит только на горшок,прошу пренисти что нибудь ,несет,собирает конструктор пазлы машинки в ряд.
Говорю ему скажи машина машет головой мол нет.Постоянно говорит только на своем языке,и на языке жестов, Подскажите пожалуйста, как его разговорить,
Зарание спасибо
11 November 2009, Алена
   Здравствуйте, Алена! Настаивать на повторении не надо. Много разговаривайте, рассматривайте картинки, выслушивайте ответ ребенка и своим ответом демонстрируйте, как должна звучать данная фраза. Учитесь произносить буквы (звуки), отдельные слоги (ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ…). Комментируйте действия ребенка. Развивайте мелкую моторику (рисование, лепка, шнуровка, расстегивание и застегивание пуговиц, молний…). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

ребенок 1год5месяцев произносит слова иногда меняет слоги местами.Что значит этот признак* Спасибо
10 November 2009, Мария
   Здравствуйте, Мария! Ваши волнения преждевременны. Проговаривайте названия предметов и действий медленно и четко. Исправляйте ошибочное произношение. Проговаривая потешки, стишки отхлопывайте ритмический рисунок (1 слово- 1 хлопок, или 1 слог – 1 хлопок) В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, дочери 3 года. Она в разговоре глотает первые звуки (вместо собака абака)в сложных словах и в середине звуки пропадают.
10 November 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! «Проглатывание» звуков в данном возрасте связанно с особенностями фонематического слуха или невозможностью произношения конкретного звука. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»), выделяйте заданный звук из потока при помощи хлопка (миарПимтчсовПнрогвП…). Учите буквы (звуки). В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Моей дочери 3года 9мес.В садике детей смотрел логопед. Поставили диагноз ОНР.Дочка говорит всё,только не очень четко(меняет и не выговаривает буквы).Соображает,дай бог каждому!Любит смотреть книги и составлять по картинкам рассказы,если сказка ей не знакома,то она сама придумает сюжет!Такой же диагноз поставили половине детей из группы,которые вообще кроме слова мама ничего не говорят.Так,что это за диагноз?
10 November 2009, Бурова Инга
   Здравствуйте, Инга! ОНР - общее недоразвитие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. Выделяют 3 уровня ОНР. 1 уровень характеризуется отсутствием речи. 2 уровень - наряду с жестами и лепетными словами, появляются искаженные общеупотребительные слова, простые предложения. Речь аграмматична. 3 уровень - характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Диагноз ставится детям старше 4 лет. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, моей дочке 2 года 6 месяцев. Она говорит на \"своем языке\", причем ей это жутко нравится.Я имею ввиду выдуманные ей самой слова и т.д. Некоторые слова говорит нормально, но очень мало. Можно на пальцах сосчитать. Скажите, как быть в такой ситуации? Нужно уже обращаться к специалистам?
09 November 2009, Мария
   Здравствуйте, Мария! Если девочка активно пытается общаться, даже на «своем языке», не останавливайте ее. Часто у детей подобная речь является одним из этапов развития. Объясняйте и показывайте, как правильно произносятся слова. Рассматривайте картинки в книжках, проговаривая слова медленно и четко. Задавайте вопросы, помогайте отвечать на них. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! меня зовут женя. Я бы хотела спросить . Моему сыну 3,2 года. он до сих пор говорит слоги ма ба де, Но не к кому не обращаясь сколько не пытались заставить говорить упорно молчит. думали что-то со слухом ,потому что он на имя откликается редко, только если ему надо. возили к лору сказали что со слухом всё нормально.проблем во время беременности не было. и во время родов тоже. в семье у нас вроде все рано начали говорить в чём причина?
09 November 2009, женя
   Здравствуйте, Женя! Причины возникновения задержки речи различны. Обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, моей дочери 2.3 года, говорит очень много,(до 2 лет говорила меньше слов но более четко проговаривала но многое непонянто,что называется, на своем языке, слова все повторяет за мной, бывает что не произносит первый слог или \"вырезает\" середину слова-экскаватор-экв-а-тор, лягушка-игушка. Волнует отсутствие фразовой речи (присутствует только фразы-просьбы типа иди сядь, пойду спать,включи свет ), стоит ли нам сейчас посетить логопеда или еще есть запас времени? Как помочь развить именно фразовую речь? Спасибо за ответ!
09 November 2009, ОЛьга
   Здравствуйте, Ольга! Ваши волнения преждевременны. Показать ребенка логопеду лучше в возрасте 3 – 3.5 лет. В настоящее время, занимайтесь с ребенком самостоятельно. Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слова (дом 1 слог- 1 хлопок, ма-ма 2 слога- 2 хлопка). Изучайте словарные темы (овощи, фрукты, игрушки, одежда…), читайте стихи и сказки, энциклопедии для детей, составляйте сказки по картинкам («Расскажи сказку»), учитесь отвечать на вопросы. Для занятий воспользуйтесь следующими пособиями: Кривовяз «Играем с глаголами», Новиковская «Логопедическая грамматика», Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких.

Здравствуйте! У меня очень большая проблема. С 1 класса у меня заикание, уже мне 20 лет, заикание ухудшилось. Каждое слово приходится повторять по несколько раз. Очень сложно общаться. Что вы посоветуете? В этом возрасте возможно избавиться от заикания?
09 November 2009, Оля
   Здравствуйте, Оля! Научиться справляться с данной проблемой можно в любом возрасте. 1 этап - обратитесь к невропатологу, для назначения медикаментозного лечения. 2 этап - самостоятельно изучите и занимайтесь по книге И.А.Поваровой «Коррекция заикания в играх и тренингах». Если вы проживаете в Москве, обратитесь в Центр Патологии Речи. В центре проводятся групповые занятия, направленные на коррекцию заикания у взрослых.

Здравствуйте. Сыну 7,5лет, у него нет в чистом виде букв \"л\" и \"в\", произносит что-то смешанное. Подскажите, пожалуйста, какие упражнения нужно выполнять и какой литературой можно воспользоваться.
09 November 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Для произношения звука «В» прикусите верхними зубами нижнюю губу и произнесите звук. К получившемуся звуку добавьте гласные (ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ), далее отрабатывайте его в словах, предложениях, стихотворениях, скороговорках. Для произношения звука «Л» прикусите кончик языка зубами начните произносить звук, затем резко откройте рот и произнесите гласный звук (А, О, У, Ы, Э). Отрабатывайте звук «Л» в слогах, словах, предложениях, стихотворениях, скороговорках. При чтении вслух выделяйте звуки «В» и «Л» простым карандашом. При возникновении трудностей, обратитесь к логопеду, специалист поставит звуки, а отработать их вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,может ли ребёнок произносить слова с чётко выраженным звуком \"р\"?
08 November 2009, Инна
   Здравствуйте, Инна! Да, может.

здравствуйте!Моему племяннику 6 лет,но он не говорит.Только подражательные сочетания слов.С логопедом занимается. но прожвижек нет.Обращённую речь понимает частично.краевой центр ставил зпр, через год умственная отсталость.Помогите!!!
08 November 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Возможно, у ребенка сенсомоторная алалия. Пройдите медико - психолого-педагогическую комиссию (МППК) для определения ребенка в коррекционную школу для детей с тяжелыми нарушениями речи.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!У РЕБЁНКА ПОСТОЯННО ПОЛУОТКРЫТ РОТ И БЕГУТ СЛЮНИ ЧЕРЕЗ ГУБУ СПРАВА.МАЛЬЧИК ПОШЁЛ В ШКОЛУ.ЧЕМ ПОМОЧЬ?
08 November 2009, НАДЕЖДА
   Здравствуйте, Надежда! Причин полуоткрытого рта и обильного слюнотечения может быть несколько:- невозможность носового дыхания, смена зубов, дизартрия… Обратитесь к невропатологу, лору.

здравствуйте, Светлана!Недавно узнала, что сын моей знакомой избавился от заикания благодаря приему лецитина (в комплексе с успокаивающими ваннами). До этого перепробовали многое. Лецитин принимать им посоветовали врачи(невропатологи) из Московского центра (не помню какого). Моему ребенку 8 лет. Заикание началось в 3,5 года после испуга. Сейчас оно проявляется не очень сильно, но присутствует. Лечились и медикаментозно, и по всякому. Не могу решиться давать лецитин, т.к. это БАД. А может стоит? Посоветуйте пожалуйста.
07 November 2009, марина
   Здравствуйте, Марина! Важно понимать причины возникновения заикания у знакомых и у вашего ребенка. Лучше проконсультироваться с лечащим врачом. Часто врачи назначают гомеопатическое лечение (успокаивающие чаи в сочетании с приемом ванн с морской солью). В большинстве случаев результат подобного лечения положительный.

Здравствуйте! Моей дочке 3.9,не разговаривает?! По своему лопочет,ничего понять невозможно. с логопедом заниматься не хочет. Что делать ума не прилажу,просто sos какой то.Помогите!
07 November 2009, юля
   Здравствуйте, Юля! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Возможно, между ребенком и логопедом не установился личностный контакт, обратитесь к другому логопеду. В свою очередь, объясняйте дочке необходимость занятий. В процессе занятия находитесь рядом с ребенком, при необходимости, держите на руках, в помощь берите любимые игрушки. Через некоторое время ребенок привыкнет к новому человеку и к регулярным занятиям. Занимайтесь с ребенком самостоятельно общим развитием, пойте песенки, рассказывайте сказки и стихи. Развивайте мелкую моторику.

Как вести себя с новорожденным ребенком в двуязычной семье, чтобы впоследствии не навредить его речи?
07 November 2009, Катерина
   Здравствуйте, Катерина! Определите, какой язык в вашей семье основной. На выбранном языке и общайтесь с ребенком. Второй язык вводите постепенно. В случае невозможности выбора основного языка (папа (мама) говорит только на одном языке), каждый из родителей разговаривает с ребенком на своем языке, приучая ребенка отвечать на том языке, на котором задаются вопросы.

Здраствуйте!мне 21 год..и у меня плохое произношение шипящих букв..я их заглатываю при разговоре,и иногда р не выговариваю..можно как нибудь улучшить произношение слов с шипящими буквами..а то многие из за этого меня не понимают...и я стараюсь при разговоре слова с шипящими заменять на слова без них..но не всегда удаётся..
07 November 2009, Мария
   Здравствуйте, Мария! Обратитесь к логопеду. Специалист вам поможет исправить нарушенное произношение, а отработать поставленные звуки вы сможете самостоятельно, воспользовавшись пособием Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых».

Здравствуйте. Сыну 4,9 года. советуют знакомые отдать в круглосуточный сад, там есть логопед, дифектолог и др. специал. Это реаб. центр.Он плохо с шипящими и др. звуками Хотя отдельно произносит
07 November 2009, Катя
   Здравствуйте, Катя! Посещение круглосуточного детского сада рекомендуется детям с тяжелой речевой патологией, живущим в отдаленных районах от данного учреждения. Лучше посещать группу дневного пребывания или логопункт в вашем районе.

Здравствуйте. Мне 27 лет, всегда были пробдемы с голосом с речью, речь тихая невнятная, постоянно все переспрашивают. Почему когда я простываю(воспаляется носоглотка) голос у меня становится уверенным, громким, с легкой хрипотцой, чувствую как вибрирует голова, носоглотка, речь становится понятной, хочется говорить и говорить. Хоть постоянно простывай. В детстве удалили гланды, часто ломал носовую перегородку, повзрослев ее исправил. Но проблемы остались, пожалуйста помогите
07 November 2009, Макс
   Здравствуйте, Макс! Вам необходимо обратиться к фониатру и фонопеду (Ассоциация фониатров и фонопедов адрес: 2-й Боткинский пр.5 тел. 8(499)728-83-62).

Здравствуйте! Сыну 6 лет, живем в глухой деревне, нет логоп, ездим на занятие в город с 4 лет, разговаривает уже хорошо(все звуки кроме \"Р\")Но сталкнулись с такой проблеммой как \"кабинетная\" реч,на занятиех говорит четко громко(слышу сама), дома в садике говорит быстро все звуки съедает, поправлять постояно боюсь, он сразу замолкает и уходит.
06 November 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Отрабатывайте звуки в процессе чтение стихотворений (вы читаете построчно, ребенок за вами повторяет), пересказывайте сказки, придумывайте истории, выделяйте заданную букву при чтении (ребенок читает и выделяет 1-2 заданные буквы простым карандашом). Объясняйте ребенку необходимость правильного произношения и для чего вы его исправляете.

Здравствуйте!Мне 13лет и я не могу толком выговорить букву\"р\".Мне это очень мешает да и стесняюсь.Ещё я хожу на уроки гитары а там приходится петь.И разумеется многие слова с \"р\".А я его и выговарить не могу, а тут ещё и петь!Бросать уроки не хочу, мне там нравится.Пожалуйста,помогите!Заранее спасибо!
06 November 2009, Айрат
   Здравствуйте, Айрат! Перед зеркалом, широко откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе, затем поднесите указательный палец под язык и выполняйте движения вправо- влево. У вас получится «моторчик». Далее к «моторчику» добавляйте гласные (А, О, У, Ы, Э), произносите слова со звуком «Р» (рак, рама, рука…). Отрабатывайте получившийся звук в процессе чтения стихотворений. Через некоторое время, старайтесь произносить звук без пальца. В случае возникновения трудностей, обратитесь к логопеду (в детской поликлинике логопед принимает бесплатно).

здравствуйте, Светлана!Моему сыну 2 года и 1 мес.Он говорит только мама и папа, остальные слова - \"э\"-показывает пальцем.В нашем дет.саду берут детей на занятия с логопедом только в 4 года.Сказали,что нужно развивать моторику.Мы занимаемся, только результат пока не виден.Как нам быть? Подскажите,пожалуйста.
Заранее спасибо за ответ.
06 November 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Часто мальчики начинают говорить к 2.5- 3 годам. К развитию мелкой моторики добавьте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, О.В.Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи», Кривовяз «Играем с глаголами»). Много разговаривайте с ребенком, задавайте вопросы, помогайте на них отвечать. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду и, при необходимости, начните занятия.

Здравствуйте,моему сыну 5 лет. Вместо шипящих он произносит С. Что нам делать?
06 November 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»). Начните занятия с логопедом, направленные на постановку шипящих звуков.

Моему сыну 2 года 6 месяцев он разговаривает как все дети нормально но меня беспокоет что некоторые слова он произносит наоборот ну например вместо \"Буду\" он говорит \"дубу\"или вместо \"лапатка\" говорит \" лапка\" но когда ему скажешь как правельно говорить он произносит правельно, но кагда забывается начинает все заново, Как научить его правельно говорить? Это очень плохо для ребенка такого возраста или он еще маленький для правельного произношения? Подскажите пожалуста как научить его правельно говорить.
06 November 2009, Василиса
   Здравствуйте, Василиса! Описанные вами особенности речи часто встречаются у детей данного возраста и связанны с этапами развития фонематического слуха и моторных навыков. Исправляйте ребенка, объясняйте, как сказать правильно. Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности. Проговаривайте речевки, потешки, стишки в процессе ходьбы (1 шаг- 1 слово). В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Добрый день! У сыночка буква \"л\" сама по себе получается, а в словах он постоянно ее забывает проговаривать если поправишь, то скажет правильно. Не знаю как добиться того, чтобы он сам ее поизносил в словах. Может подскажите что можно сделать в домашних условиях. Нам 5 лет, ходим в логопедическую группу в садике.
06 November 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Отрабатывайте звук в процессе чтения стихотворений (вы читаете построчно, ребенок за вами повторяет), пересказывайте сказки и рассказы. Объясняйте ребенку необходимость правильного произношения.

Зравствуйте, дочке 1.4 года, требования выражает только эмоциональным мама. Папа говорит, если попросить и шепотом, иногда ням-ням, м-м(корова), а-а (собака). Недавно начала рассказывать нам что-то очень эмоционально и много, но на своем непонятном языке. звуки произносит почти все типа баба, тетя, дядя, дада и т.д. но просто так, а не на предмет, недавно выучила как делает ослик, неделю все время повторяла, теперь не хочет ни в какую, и таких случаев было несколько, повторять вообще ничего не хочет. Берем. и роды нормально, но была кефалогематома. Обожает книги, читаем стишки. Подскажите, что еще делать? стоит ли волноваться?
06 November 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Ваши волнения преждевременны. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. Поддерживайте интерес к чтению и рассматриванию картинок. Не настаивайте на повторении. Показывая картинку, называйте ее, делайте паузу 2-3 сек., повторяйте слово, переходите к следующему изображению. Через некоторое время, дочка сама начнет повторять за вами. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здраствуйте!Моему сыну 2 года и 2 мес,говорит он много,но уже очень по своему.Пример:нюка-нога,мика-машина,сумка-мука,копейка-пилька!Животных не называет,а только произносит их звуки!Два дня назад сказал очень четко слово лопата,а теперь она у него капа!если начинаю с ним читать,он уходит после первого предложения,начинаю учить с ним слова,он не хочет их повторять!И на все у него один ответ ня(нет)Подскажите пожалуйста,что делать?
06 November 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! В данном возрасте у детей иногда отмечается негативизм. Больше уделяйте ребенку времени, играйте вместе, рассказывайте сказки и стихи в процессе совместной деятельности. Много разговаривайте, составляйте описательные рассказы на прогулке. Сократите просмотр телевизора до 15 мин. Включайте для прослушивания аудиокниги. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Начал говорить во время, но в три года вдруг резко стал заикаться. пПоставили диагноз логоневроз. у меня было кесарево, сразу после рождения сын находился в реанимации около12 часов, была гидроцефалия. Прошли лечение: пили фенибут,ходили на массаж, иглотерапию. было улучшение, но потом резко речь снова ухудшилась. Мы стоим на учете у психиатра. Пьем фенибут по 2 месяца, занимаемся с логопедом. Когда пье лекарство улушчение наступает очень быстро, дома он практически не заикается, но через 3-4 недели наступает резкое ухудшение. он сильно заикается и становится очень вспыльчивым и нервным. Неужели нам придется пить фенибут постоянно? Есть ли другие методы лечения? Спасибо
05 November 2009, светлана
   Здравствуйте, Светлана! Попробуйте обратиться к гомеопатическому лечению. Часто оно дает положительный и стойкий результат, не вызывает зависимость. Делайте ребенку ванны с морской солью по 15 мин за 1 час до сна (№ 10). Соблюдайте режим дня. Избегайте массовых мероприятий с большим скоплением людей (родственников). Ограничьте просмотр телевизора до 20- 30 мин в день, полностью исключите компьютерные игры. Посещайте бассейн.

Здраствуйте! сыну 2года и 9 мес. врач поставил диагноз моторная алалия и прописал кальций гопантенат 2 мес. попить по 1/2 3 раза в день и всё. а что ещё можно сделать для развития речи.
05 November 2009, Алена
   Здравствуйте, Алена! Выполняйте предписания врача. Начните индивидуальные занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), учитесь произносить отдельные звуки и сочетания звуков (слоги). Рассматривая картинки, произносите слова медленно и четко, делайте паузу 2-3 сек., повторяйте слово еще раз, затем переходите к следующему изображению. Просите ребенка показывать движения, изображенные на картинке. Развивайте мелкую моторику, проговаривайте все движения ребенка. Начните посещать бассейн, детский фитнес или танцы (фитнес и танцы можно заменить ЛФК).

Добрый вечер. Мальчик 3 г.1 мес. говорит максимум 10 слов, остальное на языке жестов или \"на своем языке\", но предложениями.
Обратились для частных занятий с логопеду. Последняя пояснила, что во время занятий ребенок может плакать, так как она заставляет говорить, может отказаться ходить на занятия, но это вынуждена жесткая мера, так как ребенка надо заставить говорить и \"жалеть\" его уже нельзя( но сын просто не может повторить многое).
В связи с этим у меня вопрос дейтсивтельно ли такой подход существует и в этом ли состоит \"растормаживание речи\". Заранее спасибо.
04 November 2009, Лидия
   Здравствуйте, Лидия! Ничего подобного в процессе растормаживания речи не используется. Жесткие меры могут усугубить задержку речевого развития. Ребенок замкнется и потеряет желание общаться не только с логопедом, но и с окружающими. Иногда, на первых этапах растормаживания речи, ребенок не хочет заниматься без мамы, молчит и проявляет негативизм, но уйти от этого можно только при дружелюбном общении. Обязательным условием растормаживания речи являются добрые и дружеские отношения с ребенком. Даже если ребенок молча просматривает предлагаемый материал, заставлять и настаивать на повторении не надо. Через некоторое время, он сам начнет повторять, и это будут его собственные слова, произнесенные по желанию. В этот момент необходимо показать ребенку свою радость, обнять, поцеловать. Подобные проявления стимулируют ребенка к попыткам еще и еще раз повторять предложенные слова.

Здравствуйте!Моему сыну 3 года 2 месяца.Врач невролог поставил диагноз- мотрная алалия средне-тяжелой степени и назначила лечение:Кортексин 10 млг.растворить в 2 млл. 0,5 % р-ра Новокаина в/м через день №10;
Микрополяризация по глазнично-затылочной методике.Стоит нам выполнить эти рекомендации или обратиться другому невропотологу.Ребенок говорит,но не все слова,некоторые только конец или начало слова,все понимает и делает что попросим.Подскажите,что нам делать?
04 November 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому невропатологу и логопеду. Сделайте исследование головного мозга (МРТ). При подтверждении первоначального диагноза, обязательно пройдите курс медикаментозного лечения, начните занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), учитесь отхлопывать ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слова (дом 1слог- 1 хлопок, ма-ма 2 слога- 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога- 3 хлопка). Разучивайте и пойте вместе детские песенки.

Здравствуйте! моей дочке 1 год 1 мес. ничего не говорит, ни звуков, ни слогов, кроме ма-ма-ма. Сложная беременность-общий наркоз в 12 недель, гипоксия. Преждевременные роды:долгий безводный период, экстренное кесарево, асфиксия, ПЭП. До сих пор на учете у невролога. Физическое развитие догнали.пассивная речь на мой взгляд развита. Сейчас принимаем Энцефабол для развития речи. Правильно ли это? есть ли другие препараты (началась аллергия)? Что ещё сейчас можно предпринять: заниматься с логопедом уже можно?
04 November 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! С вопрос о назначении другой схемы лечения, обратитесь к своему невропатологу. Логопедические занятия лучше начинать в возрасте 2.9- 3 лет. В настоящее время проводите занятия самостоятельно. Не оставляйте ребенка на долго одного, чаще берите на руки, учите играть с игрушками. Подбирайте развивающие игрушки соответственно возрасту. Особое внимание уделяйте развитию мелкой моторики. Много разговаривайте, пойте песенки, потешки, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки в книжках, обращая внимание на слова- предметы, слова- действия.

Добрый день! Моему сыну 5 лет и он неправильно выговаривает букву \"Р\", те она у него гортанная.Вообще ребенок говорить начал довольно рано и хорошо, с другими звуками проблем нет. Ни у меня ни у папы таких проблем тоже нет. Почему такая проблема появилась у ребенка и как его переучить самостоятельно, без помощи логопеда произносить Р правильно? Подскажите,пожалуйста, возможные упражнения.
Заранее благодарна.
03 November 2009, Яна
   Здравствуйте, Яна! Причины возникновения горлового произношения могут быть различны: неправильная стимуляция звука, повышенное внимание к отсутствующему звуку, самостоятельная попытка ребенка научиться произносить звук сходный по звучанию со звуком «Р», слабость мышц языка… Самостоятельно вы не сможете вызвать правильный звук. Обратитесь к логопеду, специалист поставит звук, научит «отключать горлышко», а отработать вы сможете самостоятельно. В среднем на постановку звука «Р» требуется от 5 до 15 занятий. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику; перед зеркалом, произносите звук «ДДДДД» с широко открытым ртом. Не делайте акцент на звук «Р» в речи.

Моему сыну 4,4 года он плохо разговаривает.Невролог поставил диагноз:недоразвитие общей речи.Как помочь ребенку в домашних условиях?
02 November 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Много разговаривайте с ребенком, изучайте словарные темы (овощи, фрукты, транспорт, одежда…), читайте сказки, стихи и детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей). Учите буквы. Пересказывайте рассказы и сказки по вопросам. Для самостоятельной работы воспользуйтесь следующей литературой: Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» в 4-х альбомах, О.А.Новиковская «логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет, И.Лопухина «Логопедия 550», В.С.Володина «Альбом по развитию речи», Н.Созонова, Е.Куцина, Н.Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки», Кривовяз «Играем с глаголами».

Здравствуйте! Может ли комиссия по МППК отказать ребёнку в посещении логопедической группы, если у него уже стоит диагноз : дизартрия и ЗПР. Ребёнок сейчас посещает коррекционно-развивающую группу ЗПР.В этой группе нет ставки логопеда, а работает один дефектолог на ставку.Я хотела перевести девочку в логопедическую группу, но мне отказали Ссылаясь на диагноз.
02 November 2009, Лидия
   Здравствуйте, Лидия! Вас не могут перевести в логопедическую группу, так как у вас стоит диагноз ЗПР (задержка психического развития). Вы можете получать логопедическую помощь в своем саду при наличии логопеда в индивидуальном порядке, или в районном логопункте (поликлинике).

как научить ребенка выговаривать буквы р и л
(5 лет)
02 November 2009, Рамиль
   Здравствуйте, Рамиль! Выполняйте артикуляционную гимнастику. Для произношения звука «Л» надо прикусить кончик языка и, удерживая, произносить звук. Затем к звуку добавляйте гласные (А, О, У, Ы, Э). Отрабатывайте получившийся звук в словах, стихах, скороговорках. Для постановки звука «Р» обратитесь к логопеду, самостоятельно вы можете вызвать неправильный звук.

Здравствуйте...
Мне 16 лет, проблемы с буквой \"Р\". Уздечка не короткая, с этим все в порядке. Но \"Р\" выговаривать,видимо, не получается. Так как частенько передразнивают. Я из-за этого очень комплексую, что даже вообще пытаюсь не говорить слова с этой буквой, заменять другими. А если не получается, то лучше молчу... Так чаще всего и выходит..
Пытаюсь работать над этой буквой уже где-то пол года. Время от времени. Логопед - не вариант... Часто посещаю странички о правильном говорении буквы \"Р\", слушаю свое произношение на диктофоне и мне кажется, что говорю я ее вполне нормально. Но, видимо, нет. Передразнивают иногда... Скажите пожалуйста, может быть есть какие-то упражнения? Может быть я что-то не правильно делаю..
Во время произношения звука \"Р\" язык расположен в том же месте, что и при произношении звука \"Л\" ?

Заранее спасибо...
02 November 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! При произношении звука «Р» язык находится за верхними зубами. Ставиться «Р» от звука «ДДДДД» («моторчик»= «ДДДДДД»+ движение пальцем вправо – влево в быстром темпе). Для отработки воспользуйтесь книгой Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых». Если у вас есть возможность, позвоните мне по телефону, что бы я могла вас услышать (номер телефона у администратора).

здравствуите,моеи дочке 1г 9 мес,предложениями еще не говорит,говорит всего 10 слов,скажите пожалуиста стоит ли беспокоится,спосибо.
01 November 2009, олеся
   Здравствуйте, Олеся! Ваши волнения преждевременны. Занимайтесь с ребенком общим развитием, много разговаривайте, пойте песенки, рассказывайте сказки и стихи. Задавайте вопросы, отвечайте на них вместе. Рассматривайте картинки в книжках. Просите показать животных и что они делают. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду, и, при необходимости, начните занятия, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте Светлана. Моему сыну 6,5лет. Он не произносит твёрдый звук Л ( язык спастичный). Стали посещать занятия логопеда. Выполняем различные упражнения.Дома, говорит наш логопед, нужно заниматься не мнее 4-5 раз в день. Это очень много! У меня нет столько времени! Пока не получается поставить звук Л: как логопед ни старается, ничего не выходит. В чём причина наших затруднений. Логопед говорит, что заниматься дома надо чаще и вообще это процесс длительный...
01 November 2009, Любовь Григорьевна
   Здравствуйте, Любовь Григорьевна! Занятия дома необходимы, но в разумном количестве (1-2 раза в день по 5-15 мин). Для произношения звука «Л», надо высунуть кончик языка между зубами и прикусить его. Удерживая язык зубами, произносите звук «Л», затем, резко открывая рот, добавляйте гласные звуки (А, О, У, Ы, Э). Далее, произносите слова, где звук находится в разных позициях (лак, лампа, булка, балалайка, кол, пол… см. Резниченко «Говори, правильно!» звук «Л»). Получившийся звук, отрабатывайте в процессе чтения стихотворений. Следите за произношением звука в течение дня.

Мой внук (3 года) говорит мало слов (остальное по-своему целыми предложениями)
Сосет палец с рождения - это не может быть причиной задержки речи?
01 November 2009, Кутермина Р.Р.
   Здравствуйте! Сосание пальца - свидетельствует о наличии неблагоприятного неврологического фона у ребенка. Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Добрый день!Моему сыну 2года и 1мес.Говорит только-мама,дай,няня,ди(т.е. иди),мяу,ав.До года у него был большой словарный запас,а как исполнился год,так куда все делось.Все понимает,а не говорит.Все на жестах.Если надо чтото дать ,подводит и показывет.При оформлении в д/сад,логопед поставил диагноз-задержка речевого развития.Сказал прийти через 6 мес.Что делать?
31 October 2009, Лина
   Здравствуйте, Лиина! Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами», Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких). В возрасте 2.9-3 года, покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ), начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

вы мне советуете артигуляционную гимнастику Буденной, а можно гимнастику Воробьева, Крупенчик, мы по ней занимаемся
30 October 2009, катя
   Здравствуйте, Катя! Можно выполнять артикуляционную гимнастику, описанную другими авторами. На мой взгляд, в книге Т.В.Буденной наиболее удачно описано выполнение артикуляционных упражнений.

Здравствуйте! Моему ребенку почти 5 лет. Не выговаривает звуки г, к, иногда слышу что и звук х не выговаривает, и звук р. Логопед в поликлинике занимается по 5 мин., по-моему никакого результата, (занимаемся 3 месяца). Мы и раньше обращались к логопеду, но нам сказали приходить , когда будет около 5 лет.Стоит ли продолжать занятия?
30 October 2009, Полина
   Здравствуйте, Полина! За три месяца, должен быть хоть какой-то результат. 5 мин для постановки звука недостаточно. Длительность занятия должна быть не менее 15-20 мин (оптимально 40- 45 мин.). Обратитесь к другому логопеду.

Моему сыну 3 года и семь месяцев, по сравнению с большинством сверстников говорит меньше. В 3 года были у невропатолога, она назначила лечение уколы и Энцефобол. После курса говорить стал больше, но не достаточно. Звуки Л и Р не произносит. При рождении ставили увеличенные желудочки мозга, до года были на контроле у невропатолога, затем сняты с учета. Что делать? Не хочу, чтобы опять уколы назначали, он очень тяжело их перенёс. Подскажите, пожалуйста.
29 October 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! В норме звук «Л» появляется к 4.5-5 годам, звук «Р» к 5-6 годам. Начните индивидуальные занятия с логопедом. Самостоятельно занимайтесь общим развитием, изучайте словарные темы (овощи, фрукты, одежда…), много читайте сказок, стихотворений, познавательной детской литературы (энциклопедии для самых маленьких). Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте из кубиков и конструктора…). Выполняйте артикуляционную гимнастику.

Здраствуйте.мне 12 лет. Я не выговариваю букву \"Р\" можно ли это исправить?
29 October 2009, Александра
   Здравствуйте, Александра! Научиться произносить звук «Р» можно в любом возрасте. Перед зеркалом, широко откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе, затем поднесите указательный палец под язык и выполняйте движения вправо- влево. У вас получится «моторчик». Далее к «моторчику» добавляйте гласные (А, О, У, Ы, Э), произносите слова со звуком «Р» (рак, рама, рука…). Отрабатывайте получившийся звук в процессе чтения стихотворений. Через некоторое время, старайтесь произносить звук без пальца. В случае возникновения трудностей, обратитесь к логопеду за разовой консультацией (в детской поликлинике логопед принимает бесплатно).

Здравствуйте! Дочери 8 лет, учится во 2 классе. При написании слов постоянно пропускает буквы в словах. Слово сначала читает вслух, затем проговаривает вслух при написании по слогам и все равно пропускает буквы или даже слоги. С чем это может быть связано? Может нам обратится к логопеду?
29 October 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Покажите рабочие тетради ребенка логопеду, занимающемуся дисграфией. Необходимо выявить причины возникновения описанных вами проблем.

Добрый день! У меня 2 старшие дочери (6 и 3 года), у которых хорошо развита речь и память, а недавно родились еще 2 двойняшки и я переживаю за то, как они будут выстраивать свое общение с миром, ведь говорят, что двойняшки очень долго болтают на своем \"птичьем\" языке между собой, позднее начинают говорить и вообще испытывают логопедические проблемы. Так ли это? Что нужно делать, чтоб дети развивались в соответствии с нормой? (Сейчас им 2 месяца, и действительно охотнее гулят не с членами семьи, а между собой). Спасибо!!!
29 October 2009, Olga
   Здравствуйте, Ольга! Темповое развитие речи двойняшек действительно имеет особенности. Дети начинают говорить к 2.5-3 годам и охотнее общаются между собой. Относитесь к этому с пониманием, занимайтесь общим развитием, рассказывайте сказки и стихи, обязательно общайтесь с каждым ребенком отдельно.

Здравствуйте!Меня зовут Алина.Хочу обратиться к вам за советом. По образованию я олигофренопедагог, проработала по своей специальности 2 года. В данный момент хочу выучиться на логопеда. В институте на заочном отделении нам преподавали логопедию но в сжатой форме и ускоренно. Можно ли сделать это самостоятельно или я получу гороздо больше информации в учебном заведении на лекциях?
29 October 2009, Алина
   Здравствуйте, Алина! В процессе обучения, педагоги дают много информации, не описанной в литературе. Лучше получить второе высшее образование по специальности «Логопедии» (2 года).

Здравствуйте, моей дочери 2 года 3 месяца. Говорит отдельные слова, но в основном на своем языке. Недавно вместо мама и папа начала говорить мака и пака. Нормально ли это?
29 October 2009, Лилия
   Здравствуйте, Лилия! Много разговаривайте с ребенком, задавайте вопросы, отвечайте на них вместе. Рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами», Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких). Выполняйте игры- упражнения на развитие мелкой моторики. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование мозга (ЭЭГ), начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте.Моей дочки 3,3 лет она по слогам говорит хорошо а слово целиком путает буквы или непонятно
29 October 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учитесь отхлопывать и отстукивать ритмический рисунок разной сложности, проговаривайте слова медленно по слогам, отхлопывая слоговой структуру (ма-ма 2 слога- 2 хлопка, дом 1 слог- 1 хлопок). Начните индивидуальные занятия с логопедом.

Здравствуйте. Моему сыну 2,3 г. говорит все и повторяет тоже, но вместо буквы \"ш\" он говорит \"с\", не выговаривает \"р\" и \"л\". возможно еще рано об этом переживать, но знакомые советуют сводить ребенка к логопеду. как быть?
28 October 2009, Зоя
   Здравствуйте, Зоя! Ваши переживания преждевременны. Проблемы звукопроизношения свойственны детям раннего возраста и связанны с несовершенством артикуляционного аппарата и фонематического слуха. Занимайтесь общим развитием ребенка, пойте песенки, потешки. Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Консультации логопеда

страница 22

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда
Группа развития речи для детей 2-4 лет
Как помочь малышу заговорить. Семинар-тренинг для родителей

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда