? Здравствуйте! Мой сын в пол годика перенёс инсульт и эпилепсию. Поновой учились держать головку,сидеть и ползать. Лечимся всем что прописывает невролог. В год и семь начал говорить слова:мама, папа, дядя, няня, Аля (Альмира), мяу. Показывал как гудит машина, как лает собака и как говорит киса. Сейчас нам год и восемь месяцев, но мы почему то упорно замолчали. Кроме \"мама\" ни чего сам не говорит. Если попросить то повторяет те слова которые уже знали,а новым и не хотим учиться. Скажите пожалуйста сккажите стоит бить тревогу что мы до сих пор не говорим? \"Первый сын начал говорить в год. В полтора года мы говорили предложения чётко\". 11 February 2010, Тихонова Ракия г. Уфа Здравствуйте, Ракия! Развитие речи вашего малыша имеет особенности и свой собственный темп. Возможно, ребенок заговорит к 3-4 годам. Продолжайте наблюдаться у невропатолога. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте стихи и сказки, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Учитесь произносит отдельные буквы (звуки) и слоги. Обычно, дети их хорошо повторяют, так как они не несут смысловой нагрузки, но в свою очередь хорошо растормаживают речь. Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, шнуруйте, застегивайте пуговицы и молнии, конструируйте из кубиков...). В возрасте 2.9- 3 лет начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю по 40-45 мин.
? Здравствуйте! Моему малышу 2 года 1 мес. Очень беспокоит состояние речи. Говорит только слова с повторяющимся слогом (практически все), а все остальное - называет первые слоги слов. Может соединить несколько слов: ко блин ам (кот кушает блин), тетя ко (тетя сделала укол). Может повторять слово по слогам, но соединить не может! Как продвинуть речь малыша? Стараюсь заниматься с ребенком много, очень любит книги (может просить с утра до ночи читать), лепить, клеить, обожает шнуровки, конструкторы, сортеры, пазлы. Выучил уже всю азбуку, проговариваем практически все звуки (кроме л, р). Не любит рисовать. Стараюсь постоянно с ним общаться. Но разговаривать малышь не спешит. Как правильно в данной ситуации заниматься с ребенком?11 February 2010, Алена Здравствуйте, Алена! Речь вашего малыша развивается в соответствии с нормой. продолжайте занятия, вы все делаете правильно. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.
? здравствуйте доктор.моему сыну 7 лет,первый класс.все звуки выговаривает отлично,но при письме постоянно путает Б и П, Д и Т,Х и Г,хотя в словах говорит правильно.обращаться по етому поводу к логопеду ?существуют ли упражнения для решения етой проблемы?заранее большое спасибо.11 February 2010, ульяна Здравствуйте, Ульяна! Да, логопедические занятия обязательны. Обратитесь к школьному логопеду. Дополнительно можно заниматься по книге Л.Ефименковой "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха" выпуск 2 часть2.
? Здравствуйте!Моему ребенку 5,5лет,ребенок говорит не шепелявит,психолог в дет.саду тоже не замечала никаких отклонений,в поликлинике ничего раньше про речь ни говорили.Вчера в садик впервые пришел логопед и к нашему общему удивлению ставит 3уровень ОРН и рекомендует идти в логопедический сад,но я не хочу переводить ребенка,так как осталось доходить 1.5года в наш сад (ходим в него с трех лет)у него уже есть друзья.Хотим ходить просто на занятия.Можно ли обойтись без логопед.сада? 11 February 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Переводить ребенка в логопедический сад не обязательно. Достаточно посещать индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю по 40-45 мин. Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду.
? Здравствуйте, Светлана! Я вам уже писала 2 месяца назад, но с того времени мало, что изменилось.Моей дочери 2 года и 1 месяц, говорит односложно: папа, мама, катя, галя, баба, гуля, дай и все такие простенькие слова, а чаще всего только звукоподражание: гусь- га-га, лошадь го-го и все в таком же духе. Не может соединять слоги,например, учим: -во, - повторяет, -да,- повторяет, но вместе -вода, сказать не может, только вова получается. Ходим в школу развития с 1 года и 3 месяцев, там все делает хорошо, уже клеить научилась, даже резать пытается ножницами. Как нам быть. Может нужно уже обращаться к специалистам? И показан ли нам логопедический садик? Старший сын заговорил в 1год 4 месяца предложениями.10 February 2010, Светлана Здравствуйте, Светлана! В настоящее время, можно отметить у девочки изменения темпового развития речи. Но, все волнения преждевременны, она может заговорить летом (с солнышком...). Продолжайте посещать занятия, занимайтесь самостоятельно. Проговаривайте слова медленно, с опорой на картинку. Хвалите малышку за старания, даже если результат был не достигнут и слово не получилось произнести правильно. В возрасте 2.9-3 лет ( или в сентябре) обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните индивидуальные логопедические занятия.
? Здравствуйте! Моему сыну 2,2 месяца, но для своего возраста у малыша маленький словарный запас \"Мама\",\"Папа\",\"Дядя\",\"Баба\",\"Би-Би\",\"Пи\"-пить,\"Де\"-деньги,\"Дай\",\"Ми-Ми\"-мышка,\"Гав\",\"Кар\"-ворона. Вроде бы и занимаемся с малышом лепкой, рисованием(карандаши,краски,мелки),составляем картинки(форма, цвет,величина),а толку никакого.Ребенок не усидчивый, не любит когда мы вмешиваемся, когда он рисует или еще что либо делает, интересуют только машины! Мы стараемся его поправлять в словах ни \"би-би\", а машина, но он продолжает настаивать на своем!Подскажите как быть? За ранее благодарна!10 February 2010, Евгения Здравствуйте, Евгения! Продолжайте заниматься общим развитие ребенка. Если ребенка интересуют машины, задействуйте их на занятиях (возите картинки, стройте дорогу из карточек, рассказывайте им сказки...). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду, при необходимости, начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.
? Здравствуйте! Нашему сыну год и два месяца. Совсем ничего не говорит, пытается только подражать миуканье и гавканье. Недавно начал чётко произносить звук \"а\". Иногда вырывается слоги \"ма\", \"га\", \"ай\". Я постоянно с ним разговариваю, читаем с ним книжки, рассматриваем картинки, вместе играе. Ниразу не болел, беременность и роды без осложнений, до сих пор ГВ. Сам ребёнок спокойный. Стоит ли нам волноваться? Влияет ли соска на развитие речи (ребёнок слишком её любит)? Зима выдалась очень холодной и мы практически всю зиму сидели дома. Может ли это сказываться на развитии речи? И что обозначает \"ребёнок заговорил\"? Заранее спасибо за ответ!10 February 2010, Елена Здравствуйте, Елена! В норме мальчики начинают говорить к 2- 2.3 годам. "Ребенок заговорил"- значит появилась собственная речь (простые предложения из 2-3 слов, выражающие желания и потребности ребенка). Много разговаривайте с малышом, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия ("Я познаю мир" энциклопедия для самых меленьких). Чаще берите ребенка на руки, не оставляйте надолго без внимания. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Учитесь произносить звукоподражания, простые слова. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 3 лет покажите сына логопеду. Сосание соски не влияет на развитие речи, но отрицательно сказывается на формировании прикуса. Положительный момент, что вы так долго кормите грудью!
? можно вылечить заикание у ребенка,если это наследственное.Ребенку на данный момент 4 года10 February 2010, Екатерина Здравствуйте, Екатерина! Наследственные формы заикания можно корректировать медикаментозной терапией + логопедические занятия, направленные на релаксацию, обучение правильному речевому выдоху, ритмизацию речевого потока и тд.
? Здравствуйте! Моему сыну 4,5 в школу хотим пойти в полных 7 лет. Сейчас он умеет считать только до 5. Не знает времена года и время суток. Память хорошая, но учить ни чего не хочет. Содимся заниматься со слезами. Слушать ни кого не хочет. А то что ловит со стороны запоминает сразу. вот я учу историю России, как то в слух читала про Ивана Грозного, он запомнил и рассказывает почти всем и с удовольствием. Как зоставить его заниматься, без истерик и с желанием? И чтоб не отбить совсем интерес к школе и занятиям? Зарание спасибо.10 February 2010, РАКИЯ. г. уфа Здравствуйте, Ракия! Заставлять заниматься не надо. Предлагайте ребенку интересные задания. Читайте детские энциклопедии. Договаривайтесь о проведении занятия заранее, длительность "урока" не должна превышать 15 мин. Вырабатывайте мотивацию к занятиям ("Мы собираемся в школу", "Давай расскажем игрушкам...", "Мне надо запомнить..., а ты помоги мне...). Если ребенок не ходит детский сад, начните посещать детские развивающие занятия.
? Здравствуйте! Моей дочке 2 года, она начинает говорить: \"ВОК\"-волк,\"\"кака\"-пока,\"фок\"-сок,\"сяй\"-чай,\"фахар\"-сахар, сестрёнку Ксюшу называет \"Сёка\", нормально ли это в её возрасте, или нужно обратиться к специалисту. Словарный запас около 20-30 слов, остальное звукоподражание. Зарание спасибо.10 February 2010, Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Нарушение звукопроизношения свойственно детям до 4 лет. Это связанно с особенностями развития фонематического слуха. Учите буквы. Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9- 3 лет покажите малышку логопеду.
? Здравствуйте! Я учусь на 5 курсе по специальности - логопед. Начала работать с дошкольниками, появились сдвиги, почувствовала себя специалистом. Знакомый логопед помогла устроиться в центр, который посещают дети с УО, шизофренией, РДА, как дошкольного, так и школьного возраста. Возникли трудности со школьниками, особенно при работе над лексикой и грамматикой. Мне, как логопеду, надо заниматься по их школьной программе, или брать материал попроще? К каким источникам можно обратиться при работе над связной речь с такими школьниками? 09 February 2010, Наталья Здравствуйте, Наталья! Необходимо выявить реальный уровень знаний каждого конкретного ребенка. Занятия строятся с учетом полученных результатов, с последующим переходом к школьной программе. При работе над связной речью, пользуйтесь теми же пособиями, что и для дошкольников, с последующим усложнением материала (сказки и рассказы по сюжетным картинкам, описательные рассказы по плану с наводящими вопросами, пересказ прочитанных произведений...).
? Здравствуйте.моему малышу 2 года он не разговаривает,но по своему что то всё время лялякает.как помочь ему научиться говорить09 February 2010, ,юлия Здравствуйте, Юлия! Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия малыша. Чаще берите на руки, не оставляйте надолго без присмотра. Рассматривайте картинки-действия, картинки- предметы (это формирует пассивный словарь ребенка). Развивайте мелкую моторику. В возрасте 3 лет покажите малыша невропатологу и логопеду.
? Здравствуйте! Моей дочери 6.5 лет. Занимается с логопедом 5 дней в неделю. Хорошо получается мягкий звук Р, одноударный твердый Р или ДР. Остальные звуки произносит хорошо. Может ли в данном случае быть выставлен диагноз ФФН? И является ли данный диагноз проблемой при изучении языков (английского и французского)? Спасибо!09 February 2010, Светлана Здравствуйте, Светлана! Если у ребенка трудности только с произношением одного звука, нет проблем с дифференциацией звуков, говорить о ФФН не стоит. На изучение иностранных языков, недостаток произношения данного звука не влияет.
? здравствуйте!моему сыну 3 года,он очень плохо разговаривает.все понимает и делает что его попросишь но не хочет говорить.подскажите что в этой ситуации делать?09 February 2010, светлана Здравствуйте, Светлана! Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ, МРТ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните индивидуальные логопедические занятия (1-2 раза в неделю). Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте , рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Учите буквы (звуки). Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая грамматика"). Развивайте мелкую моторику.
? Здравствуйте! Мне 13 лет. Примерно до 9 лет, я не могла произносить букву\"Р\", вместо нее звучала\"Л\". Я ходила на занятия к нескольким логопедам, усердно выполняла упражнения, но ничего не изменялось. Дело в том, что я живу в маленьком городе, в котором нет квалифицированных логопедов. Но после, записавшись к очередному логопеду, я, наконец, смогла четко произносить букву \"р\", но вскоре я заметила, что теперь у меня не звучит буква\"Л\" в суффиксах слов перед гласной, вместо которой все слышат\"В\". Мне необходимо избавиться от этой проблемы, так как моя жизнь связана с музыкой и поэзией, через год мне нужно будет успешно поступить в колледж. Что делать? Поздно ли уже куда-то обращаться? И, вообще, наносят ли вред неквалифицировавнные логопеды?09 February 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Для произношения звука "Л", перед зеркалом улыбнитесь, зажмите кончик языка передними зубами, удерживая язык, произнесите звук "Л", затем резко разомкните зубы и произнесите звук "А" (О,У,Ы,Э). Далее отрабатывайте звук в сочетаниях с гласными, согласными, в словах, при чтении вслух. Следите за правильным произношением в процессе речи.
? здравствуйте. Сыну 6,5 лет. Обходим врачей для школы. Вчера были у логопеда. Сын четко и правильно выговаривает все буквы. Но на приеме логопеда не смог повторить \"шла машина по шоссе\", шоссе получалось \"сошше\". И не ответил на вопрос \"кто управляет поездом\".. сказал -водитель! , а логопед настоял \"машинист\".(сын очень волновался, логопед была очень строга!!!) В результате в карте врач написала диагноз: словарь бедный, профессии не знает. Общий недостаток речи 4 уровень. И сказала, что она сидит в приемной комиссии, и у нас возникнут сложности. Я волнуюсь, потому как с этим проблем не было, и я была спокойна. вопрос: могут ли отказать в приеме в 1 класс по причине диагноза. 09 February 2010, Ольга Р. Здравствуйте, Ольга! В приеме в школу вам отказать не смогут. При возникновении трудностей с приемом, обратитесь в комитет образования по горячей линии... Так же можно переделать медицинскую карту в другом медицинском учреждении+ взять заключение о состоянии речи ребенка у другого логопеда.
? Здравствуйте,Елена!я логопед.Подскажите, пожалуйста,занималась с детьми дизартриками, впервые помагаю ребенку с функциональной открытой ринолалией, девочке почти 8 лет, у меня не получается поставить ребенку (р\")(работаю над дыханием, делаю логопедический массаж)При твердом (Р),нет гнусавого оттенка, при (р\")появляется,произношение всех остальных звуков чистое.Пожалуйста, подскажите, что еще можно сделать? Заранее благодарна.09 February 2010, 09 February 2010 Анна Здравствуйте, Анна! Упражнения вы найдете в книге И.И.Ермаковой "Коррекция речи и голоса у детей и подростков".
? Здравствуйте! Моему сыну 2 года 10 месяцев. Говорит много, фразами, но речь невнятная (гортанное произношение вместо машинка - махынка, вместо деда - дедака, мячик - мячика). Невропатолог поставил левшество, ЗРР, дизартрию. Сурдолог отклонений не выявил. Сейчас принимаем когиум. Пытаемся делать артикуляционную гимнастику, но делает неохотно, максимум - поцокать лошадкой, подвигать язычком. Были у логопедов, которые говорят, что до четырех лет заниматься рано, если найду логопеда для домашних занятий, то толку все равно будет мало. А мне кажется, что страшнее потерять время. Подскажите, чем еще можно ребенку помочь? Нужно ли искать логопеда для занятий? Заранее благодарна.08 February 2010, Вероника Здравствуйте, Вероника! Занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения, лучше начинать в возрасте 4-4.2 лет. До этого возраста, ребенок не может долго концентрировать внимание на трудоемкой работе по постановки звуков. В настоящее время продолжайте учиться выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В процессе чистки зубов, щеточкой массируйте язык от корня к кончику (легкие поглаживающие и круговые движения).
? Здраствуйте!Моей дочери(3года 8 мес.)В садике была комиссия.После чего мне воспитатель сказала ваш ребенок отсталый.И её надо отдать в садик для слабых детей.Но у нас проблема только в том,что она очень плохо говорит.А все понимает.Рисует,лепит,помогает по дому за собой сама ухаживает.В последнии 2 недели иногда произносит предложение из 3-5 слов.Мы сами только,что прошли психологов и лагопедов и они не выявили не каких отклонений.Сказали,что девочка очень развитая.И что теперь делать я не знаю.Беременность я пролежала под капельницами,роды были тяжелые,но рожала сама.От груди отняла в 1,9. Я в панике.Хорошего логопеда нашли,а что делать с садиком не знаю.Её сегодня перевели в группу где дети почти на год младше её.08 February 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Паниковать не надо. Просто ваш воспитатель не захотел иметь дело с ребенком, которому нужна помощь... Хорошо что вас перевили в младшую группу, возможно в этой группе воспитатель будет более отзывчивый и поможет ребенку справиться с речевыми проблемами, будет поддерживать и вселять уверенность, что так необходимо любому человеку, тем более ребенку. Среди младших детей, малышка будет чувствовать себя немного уверенней, так как в речевом плане она к ним близка, начнет стараться говорить правильнее, у нее повысится самооценка. Занимайтесь с логопедом. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").
? Здравствуйте! Дочке 2г.4м. Родилась на 36 неделе, весом 1600г (у меня двурогая матка, 2 замершие беременности). Ребенок активный, доброжелательный, пошла в 1г.1м., сама ест, ходит на горшок, выносит его за собой, помогает в домашних делах, любит слушать книжки, сама надевает колготки, брюки, сама раздевается. Говорит: мама, папа, дядя, тётя, садись, ещё, всё, иди сюда, пойдём, дай, грязь, мокро, больно, чай. Можно ли в нашем случае говорить об отставании (серьёзном) в речевом развитии?08 February 2010, Екатерина Здравствуйте, Екатерина! С учетом преждевременного рождения, у вашей малышки речь появится к 3 годам. Не волнуйтесь. Занимайтесь общим развитием, много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литеры. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду и, при необходимости, начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю по 40-45 мин.
? Здравствуйте. Мой сын в пол годика перенёс инсульт и эпилепсию. Сейчас нам год и восемь месяцев, и мы не разговариваем. Не говорит даже папа. Что делать?08 February 2010, Ракия Здравствуйте, Ракия! Развитие речи вашего малыша имеет особенности и свой собственный темп. Возможно, ребенок заговорит к 3-4 годам. Продолжайте наблюдаться у невропатолога. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте стихи и сказки, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Учитесь произносит отдельные буквы (звуки) и слоги. Обычно, дети их хорошо повторяют, так как они не несут смысловой нагрузки, но в свою очередь хорошо растормаживают речь. Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, шнуруйте, застегивайте пуговицы и молнии, конструируйте из кубиков...). В возрасте 2.9- 3 лет начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю по 40-45 мин.
? здравствуйте.Моей дочке 3г8м,она не произносит звук \"Р\"-стоитли волноваться,к какому возрасту дети обычно начинают проговаривать этот звук?И еще скажите пожалуйста каким словарным запасом должен владеть ребенок в1г3м?08 February 2010, Евгения Здравствуйте, Евгения! В норме звук "Р" появляется к 5-6 годам. Стимулировать его появление не надо, может появиться искаженное произношение. В возрасте 1.3г. малыш может говорить как отдельные слоги, так и простые слова, иногда дети начинают говорить только 2 годам ...Все зависит от неврологического статуса и особенностей темпового развития конкретного ребенка.
? Здравствуйте. Моему сыну 1,6. Ничего ни говорит...мычит, жестекулирует, танцует хорошо, музыку чувствует, говорит очень редко только \"мама, баба, дай, надо, деда\". Все картинки показывает, знает много...по мимике видно, что он хочет сказать, но не может. Роды - кесарево, гипоксия у ребенка, родничок еще не закрылся, но уже очень маленький. Подскажите, пожалуйста, как нам быть, на что обратить внимание, какие занятия с ним проводить....как вывести его на речь. Спасибо.08 February 2010, Оля Здравствуйте, Оля! Много разговаривайте с ребенком, продолжайте рассматривать картинки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Не разрешайте смотреть телевизор, так как просмотр телепередач и мультфильмов тормозит развитие речи. Читайте, рассказывайте сказки и стихи. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9-3 лет покажите малыша невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ.
? Здравствуйте. Моему сыну 8 лет. Несколько лет занимался с логопедами сначала в детском саду потом в школе. Никакого эффекта. Звуки \"Р\" вообще не выговаривал и твердый \"Л\"., дезартрия. С сентября 2009г.3 раза в неделю усиленно занимаемся с индивидуальным логопедом. Все звуки уже поставлены. У меня вопрос: как долго мне еще нужно водить сына к логопеду чтобы эти звуки автоматизировать и больше не забыть?08 February 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Полная автоматизация звуков может длиться до 3 лет. Если, поставленные звуки стоят хорошо, ребенок использует их в речи, занятия можно заканчивать или переходить на 1 раз в неделю. Самостоятельно, читайте в слух и простым карандашом выделяйте заданную букву или несколько заданных букв. Проговаривайте отраженно-сопряженно стихи (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет). Учитесь постоянно следить за правильным произношением данных звуков.
? Здраствуйте! Моей дочке4,6года она начала говорить очень рано, но непонятно.На сегоднишний день она неможет говорить букву\"Р\" и букву \"Л\" проглатовывает т.е. говорю я ей скажи букву л она ее говорит, а в словах она ее пропускает, обратились к логопеду, она нам сказала , что у нее все шипящие переходят на звенящие и проблема с буквами р и л. в садике у нас логопедическая группа одна и я боюсь что мы в нее непопадем. Что вы нам посаветуете. Заранее спасибо08 February 2010, Светлана Здравствуйте, Светлана! Начните индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Учите буквы (звуки). Проговаривайте слоги, слова, потешки, стихотворения (стараясь правильно произносить все звуки, кроме "Р"). Отхлопывайте ритмический рисунок слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка).
? ребёнку 1и8 понимает всё но когда говорит слова называет два первых или последних слога например:лиса он говорит са это нармально?07 February 2010, катирина Здравствуйте, Катерина! В норме мальчики могут начинать говорить к 2-2.3 годам. Произнесение первого слога- это один из этапов речевого развития. Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Чаще берите малыша на руки. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Комментируйте свои действия и действия ребенка. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.
? Здравствуйте! Моему сыну ставят ОНР 2ур занимаемся у логопеда результаты есть но не больши.Подскажите чем я могу ещё помочь своему ребенку.Спасибо Юлия!07 February 2010, Драчёва Юлия Здравствуйте, Юлия! Продолжайте занятия, видимые результаты могут появиться через 1 год регулярных занятий. Самостоятельно развивайте словарный запас ребенка, расширяйте кругозор, читайте детскую познавательную литературу (О.Новиковская "Логопедическая грамматика", Косинова "Грамматическая тетрадь", "Лексическая тетрадь", энциклопедии для самых маленьких). Учите буквы. Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте, шнуруйте, застегивайте пуговицы и молнии...). Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").
? здравствуйте!!!моему сыну 2 и 7,не разговаривает...он начинал говорить в 1и3,но резко перестал..сам очень активный,на компьютере играет взрослые игры без нашей помощи.можен он перепугался,поэтому не говорит?07 February 2010, лариса Здравствуйте, Лариса! Лучше полностью исключить из жизни ребенка компьютерные игры, так как они резко тормозят речевое развитие. Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте детские книжки. Покажите малыша невропатологу, сделайте ЭЭГ. В возрасте 3 лет начните индивидуальные логопедические занятия, направленные на растормаживание речи.
? Здравствуйте! Я совсем запуталась, помогите! Моей дочке 4,5 года, умная, сообразительная, много и понятно разговаривает, мелкой моторикой занимались с рождения. Говорит так: шапка - сяпка, русалочка - люсялятька, чай - тяй, чашка - тяська, жук - зюк, поспала - посьпаля, дружишь - длюзись. Ходит в сад уже 2 года. После визита к логопеду, нам сказали, что ей надо ходить в логопедический сад, дают направление. Так ли это нобходимо? И вообще, логопедические проблемы это наследственное? У в родне никто никогда не ходил к логопеду и все прекрасно произносят звуки. Если ничего не делать, эти её неправильные произношения сами собой выправятся или нет? Заранее спасибо, с уважением,Марина К. 07 February 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Переводить ребенка в логопедический сад не обязательно, лучше начать индивидуальные логопедические занятия 2 раза в неделю по 40- 45 мин. К сожалению, без логопедический помощи не обойтись. Нарушение звукопроизношения связанно с особенностями развития фонематического слуха и артикуляционного аппарата. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").
? Здравствуйте. Моему сыну 1 год и 7 месяцев. Не говорит.Иногда проскальзывают что-то вроде \"мама\" \"дядя\" \"папа\" , но это больше похоже на случайность. В основном общается звуком \"и-и-и\". Очень эмоциональный, все понимает, слушается, а говорить не получается. Чем можно ему помочь. 07 February 2010, Мария Здравствуйте, Мария! Часто, мальчики начинают говорить к 2-2.3 годам. Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами"). Слова проговаривайте медленно и четко, не требуя повторения ( этими занятиями, вы формируете пассивный словарь ребенка). Развивайте мелкую моторику. В возрасте 3 лет покажите малыша невропатологу и логопеду.
? Здравствуйте, Светлана! Я начинающий логопед. Занимаюсь с детьми частно. Что делать,если ребёнок может произнести мягкий звук С, а твёрдый не может? Как убрать эту мягкость? Начали отрабатывать гимнастику для свистящих звуков по книге Буддёной. Сколько занятий необходимо для постановки и отработки звука?07 February 2010, Наталия Здравствуйте, Наталья! Для произношения твердого звука "С", используйте специальный постановочный зонд. С помощью зонда необходимо опустить среднюю часть языка и произнести звук в сочетании с гласным "А" (О, У, Ы, Э). затем, получившийся звук отрабатывайте в словах, чистоговорках, стихотворениях. В среднем, на 1 звук требуется от 10 до 15 занятий, при дизартрии количество занятий удваивается.
? мальчику 4,5 года проблемы с речью и её пониманием.только мычит. обследовали физиологических проблем нет.если видит что просят сделать, то выполняет, а так очень сложно с ребенком. 06 February 2010, наталья Здравствуйте, Наталья! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга - ЭЭГ и МРТ, допплерографию шейного отдела позвоночника. По результатам обследования, врач назначит курс лечения. Обязательно пройдите рекомендованный курс. Параллельно начните занятия с логопедом 2 раза в неделю по 40-45 мин. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много читайте, пойте, комментируйте свои действия и действия ребенка. Учитесь выполнять зарядку для языка. Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, шнуруйте, застегивайте пуговицы и молнии...). Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!).
? Здравствуйте! Моему сынишке 2 года 3 мес, беспокоит состояние речи. Целиком слова говорит в объеме 30-40 слов, в основном, называет первые слоги слов, двусловные предложения не говорит. При этом очень много показывает жестами, практически заменяя ими речь. Стоит ли сейчас уже обращаться к логопедам? Как продвинуть речь? Посещаем комплексные развивающие занятия, рисуем красками и фломастерами, лепим, клеим, но со шнуровкой и пуговицами проблемы - плохо получается. Книжки любит, но полоседнее время \"подсел\" на мультики, правда, хорошие, очень разборчиво к этому относимся. Может смотреть бесконечно один и тот же. Есть умеет, но ленится и часто просит, чтобы покормила мама06 February 2010, Юлия Здравствуйте, Юлия! В настоящее время, речь вашего ребенка развивается в пределах нормы. Продолжайте заниматься общим развитием. Посещайте групповые занятия. В возрасте 3 лет покажите малыша логопеду.
? Здраствуйте! Нашему сыну 7 лет, он ходит в садик посещает логопедическую группу нам ставили ДЦП, с 4 лет алалию он ни чего не говорит , всё делает самостоятельно. Мы живем в Оренбургской области можно ли нам продолжить обучение в башкирие.05 February 2010, Юля Здравствуйте, Юля! Да, можно.
? ребёнку 4года поставили диагноз ОНР 1-2 степени в сад через год что делать?05 February 2010, валентина Здравствуйте, Валентина! Начните индивидуальные логопедические занятия 2 раза в неделю по 40-45 мин. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много читайте, пойте песенки, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", О. Новиковская "логопедическая грамматика" для детей 2-4 лет). Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника, КТ или МРТ. Пройдите назначенный курс лечения.
? Здравствуйте! Мальчик 2.8 лет достаточно неплохо разговаривал, вдруг стал заикаться - повторять первые слоги, сначала в словах, которые начинаются на гласную букву, сейчас и в других словах. Когда говорит шепотом, все слова хорошо произносит, иногда говорит без запинки, потом вдруг начинает заикаться на первом слоге, избегает говорить некоторые слова. Что случилось, к какому доктору обратиться, это излечимо? Спасибо.05 February 2010, Федор Здравствуйте, Федор! Возникнув, заикание имеет тенденцию пропадать и опят появляться на фоне стрессов, переживаний, утомления, перевозбуждения, простуды и заболеваний. Под воздействием благоприятной эмоциональной обстановки и дозированной обучающей нагрузки, ребенок может "перерасти" , и запинки исчезнут. В настоящее время, соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен), избегайте психотравмирующие ситуации, обучающие программы подбирайте строго в соответствии с возрастом. Заваривайте успокаивающий чай (или мяту), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна. Ограничьте просмотр телевизора, полностью исключите компьютерные игры. Много гуляйте. Посещайте бассейн. Учитесь кататься на велосипеде. Если состояние речи будет ухудшаться, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ, пройдите назначенное лечение.
? Здравствуйте! Сыну 2,3 года. Он не говорит. Общается в основном жестами и мычанием. Иногда говорит на своем лепетном языке, но не всегда. Иногда проскакивают такие слова как \"мама\", \"баба\", \"папа\" но не аресованные к нам, а абсолютно не в тему... Знает как \"говорят\" животные- но скорее воспроизводит интонацию. Произносит слог \"ку\" или \"ко\" -что, означает \"крутиться\". Не пытается повторять слова. Все понимает, выполняет просьбы, показывает в книгах нужные картинки, знает цвета, части тела, знает что и где лежит. Читаем книги, смотрит мультфильмы, рисуем, лепим. Еще один момент - до сих пор кушает протертую пищу, но при этом кусками кушает хлеб, яблоки, грызет сушки. Пьет из бутылки, на ночь выпивает кашу из бутылки - от ночного кормления отказались недавно. Если что-то не нравиться - добьется своего криком. В 1,5 года были в невролога был назначен \"Пантогам\" и \"Фенибут\" - результатов не было. В 2,2 года снова показались неврологу - ее рекомендации - консультация психиатра (а не психолога) и логопеда, а так же запись в логопедические или неврологические ясли. Конечно, сейчас мы попытается обратиться к другому неврологу и к логопеду. Хотелось бы узнать Ваше мнение - насколько критична ситуация? Не хотелось бы упустить время. Заранее благодарна за ответ.05 February 2010, Екатерина Здравствуйте, Екатерина! Ситуация не критична, так как часто, дети начинают говорить к 3 годам. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. Вы делаете все правильно. Обратитесь к другому невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Если ребенок не заговорит к 3 годам, сделайте КТ или МРТ, начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 40-45 мин).
? Здравствуйте. Сыну 2года и 3 месяца. Говорим много но на своем языке, из понятных слов это мама, папа, баба , деда, дай, отдай, ненадо, банан - бабан,иногда говорит - дай мне. Занимаемся с сыном - читаем, лепим, собираем мазаику. Как еще можно стимулировать речевое развитие ребенка? 05 February 2010, Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами". Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", энциклопедия "Я познаю мир" для самых маленьких). Показывая картинку, проговаривайте слово медленно и четко, делайте паузу 2-3 сек., повторяйте слово и переходите к следующей карточке. Задавайте ребенку простые вопросы, помогайте отвечать или отвечайте на них вместе. Учите буквы (звуки). Делайте зарядку для языка. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.
? Здравствуйте, Светлана! Моей дочери 4,4, разговаривать начала рано в 1,2.До недавнего времени речь была очень чистая, кроме буквы \"р\". Но, в результате травмы, нам вырвали 2 передних зуба, теперь моя доченька стала шепелявить, не четко произносит звуки, только если я прошу ее, начинает исправляться. Подскажите, пожалуйста, что делать, ставить пластины, или акцентировать вниманиее на ее произношение, просить повторить, или она должна привыкнуть к тому, что у нее нет зубов. 05 February 2010, Виктория Здравствуйте, Виктория! делать пластины или нет - ваш выбор + рекомендации ортодонта. Через некоторое время, ребенок привыкнет к отсутствию зубов, да и коренные начнут появляться через 1-3 года. Исправляйте ребенка, просите произносить слова более четко, следите, чтобы язык не выскальзывал наружу. Звук "Р" в норме появляется к 5-6 годам.
? здраствуйте! моей дочери 2 года но меня беспокойт ей речь говорит она мало (мама,папа, иди, чуть-чуть,дай ,на, нет, да ,ляля(кукла),имена родителей и свое) а в остальном только звуки. и еще когда сней занимаешся по книгам ,карточкам слушает внимательно а повторять слова отказывается ,скажите что делать.05 February 2010, Ельвина Здравствуйте, Эльвина! Продолжайте занятия с ребенком. Не настаивайте на повторении, так как в настоящее время вы формируете у ребенка пассивный словарь. Радуйтесь и хвалите ребенка за любую попытку произнести предлагаемое слова, даже если это отдельный звук. Развивайте мелкую моторику. Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В возрасте 2.9- 3 лет начните индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю.
? Здравствуйте.моему сыну 2,5 года,говорим только некоторые слова,а некоторые не договариваем (отойди он говорит ДИ),фразами мы не говорим,но всё понимаем.у нас такая проблема:увеличены аденоиды 2-3 степень и аллергический ринит уже на протечении года,всё лечим,наблюдаемся у врача,но продвижений никаких.ещё мы не глотаем кусочки.может это всё связано с нашим заболеванием.может быть он хочет сказать,но не может из-за аденоидов?заранее спасибо.05 February 2010, Ирина Здравствуйте, Елена! Аденоидные разращения 3 ст. могут приводить к кислородному голоданию мозга. Проводите целенаправленное лечение ваших заболеваний. Самостоятельно занимайтесь развитием речи ребенка, много читайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). В возрасте 3 лет покажите малыша невропатологу , сделайте ЭЭГ, начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.
? Добрый день! Моему сыну 3 года. Ходим в обычный садик. Он единственный, кто в группе не говорит. Последние два месяца начал произносить первые слоги слов, но полностью слово произнести не может. Слово может только повторить по слогам, а целиком у него не получается. Некоторые звуки произносит неправильно. Разговариваем с ребенком постоянно, все комментируем, в противном случае он начинает кричать и требовать объяснений. В случае, когда ему что-нибудь нужно старается не говорить, а показывать действиями и жестами. Порекомендуйте, что нам делать! И какие требуются справки и документы для логопедического сада. 05 February 2010, Ирина Здравствуйте, Ирина! Для получения необходимых документов, обратитесь в детскую поликлинику вашего района. Начните индивидуальные занятия с логопедом 1 раз в неделю. Самостоятельно рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия. Слова произносите медленно и четко. Радуйтесь и хвалите ребенка за любую попытку повторить за вами предлагаемое слово. Для домашних занятия воспользуйтесь следующей литературой: О.Закревская "Развивайся, малыш", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких". Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика".
? Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что нам делать. Мальчик 6,5 лет в саду на диспанцеризации поставили диагноз ОНР 3. При этом 2 логопеда с которыми ребенок занимался 3 года сказали, что такого диагноза у него быть не может. У него стертая дизартрия (звуки с, з, ц иногда межзубные),но все остальные звуки он произносит четко, с многосложными словами у него проблем нет, пересказывает рассказы нормально, правда по возможности сокращает текст). К кому нам обратиться?05 February 2010, Ольга Здравствуйте, Ольга! Попросите ваших логопедов написать заключение и речевую карту ребенка. С этими документами вы можете пойти к логопеду в поликлинику и снять ошибочный диагноз.
? Здравствуйте. Моей дочери 2,4.В 2 года были у неврапотолога. отклонений не выявили. Девочка все понимает, любит рисовать, сказки,стихи, напивает мативы песенок, помогает по дому, убирает за собой игрушки, правильно одевает колпачки на фламастеры. Любит конструкторы, обожает возится с крупой, мыть посуду. Делает вид что читает сказки или стишки куклам, но на своем языке. Умеет сама кушать, одевает кофточки (на застежках) штанишки, тапочки, раздевается почти всегда сама, сворачивает и вешает одежду, знает все предметы, животных, посуду, овощи фрукты, транспорт, цвета, фигуры, но... только когда просишь показать. Сама не произносит названия. Словарный запас маленький. Может сказать : купать ляля! или показать на себя и сказать: ням-ням! Знает по именам собак и кошек живущих у родни; бебе(беня), кики (кеня), биби (боня), чу-чу (чуня), Родню: Иля (Илья), Тата (Таня), Тётё (Тема), знает слова: мама, папа, баба, дед, кука (кукла), кийка (килька), купать, купаться, ням-ням, баю-бай, Катя, котик,дать, воть это, вот, так-так, тук-тук, тут, топ-топ, дать, нать (на), какать. Знает какие звуки произносят животные: мяу, ав, му, бе, го-го, пик-пик, хрюкает и тд. Мы с ней много занимаемся, и она повторяет звуки (почти все) алфавита. В общем я вижу что у нее нет задержки развития как такогого, но то что она не разговаривает меня сильно беспокоит. Буду очень благодарна если Вы что-то посоветуете. заранее спасибо, С уважением !04 February 2010, Комарова Елена Здравствуйте, Елена! Возможно, у ребенка особенности темпового развития речи, и девочка заговорит к 3 годам. Продолжайте занятия, вы все делаете правильно. В возрасте 3 лет покажите малышку невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ.
? Здравствуйте! Скажите пожалуйста, сколько детей должно быть на ставку у логопеда в комбинированном детском саду.Дети со сложными дефектми (ДЦП, ОНР I-II, ЗПР). Укажите источник документа.04 February 2010, Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Всю нормативную документацию вы найдете в книге Л.Н.Зуевой, Е.Е.Шевцовой "Настольная книга логопеда".
? наш ребёнок говорит в кждом слове первый слог например: в небе белые тучи (не...бе...ту...)как научить,чтоб она быстрей заговорила правильно. (девочке2г.5м)04 February 2010, наталья Здравствуйте, Наталья! Хлопайте в ладоши, проговаривая слова (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка). Произносите слова медленно и четко (подкрепляйте слова соответствующим изображением). Рассказывайте сказки, стихи, пойте песенки. В возрасте 3 лет покажите дочку логопеду.
? Здравствуйте. Дочери 4г5м. к логопеду ходим раз в неделю всего 4 занятя были, логопед не сторонник подрезания повсеместного уздечки. но в нашем случае говорит лучше подрезать. Как можно охаректиризовать обязаттельны е для подрезания подъязычной уздечки признаки (если можно?0. Мы не говорим р (л или ничего0 и твердая л, мягкая если напоминать проговаривает. Ребенок впечатлительный, не знаю как вести на операцию... И еще. наш логопед против лазеротерапии.. Что вы думаете по этому поводу? Спассибо.04 February 2010, Галина Здравствуйте, Галина! Заочно невозможно определить, на сколько необходима операция. В большинстве случаев, если ребенок может поднять язык за верхние зубы (рот широко открыт) и "цокать, как лошадка", подрезать уздечку не надо.
? Здравствуйте, подскажите пожалуйста методы развития речи ребенка в возрасте 1г.6мес. Какие необходимы игры, книги для этого?.Спасибо.Анна.04 February 2010, Анна Здравствуйте, Анна! В настоящее время много разговаривайте с ребенком, чаще берите на руки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Пойте детские песенки и колыбельные. Разучивайте потешки, сопровождая их действиями. развивайте мелкую моторику (рисуйте, собирайте пирамидки, стройте башенки и домики из кубиков...). В книжном магазине подбираете любую литературу, предназначенную для детей до 3 лет.
? Здравствуйте! Нашему сыну 3 года и 3 мес. Он почти ничего не говорит (кроме мама, папа, баба).Роды прошли хорошо, но на посл. месяце беременности у меня начался гестоз. После рождения мы делали все исследования, никаких нарушений не обнаружили. 6 месяцев назад были у невролога. Нам назначили курс Кортексина и Кодиума. Пролечили, но видимых результато нет. Сейчас занимаемся в детском центре развития. Изучают буквы, он их все знает, повторяет, некоторые даже пишет, но в слова не складывает. В садик не ходим. Скажите, какие исследования нам сделать, чтобы понять причину задержки речи? Да, у нас короткая уздечка, но хирург пока не советует ее подрезать, и еще он берет предметы левой рукой. Взаимосвязано ли это? Очень надеюсь на ваш ответ, заранее огромное спасибо.04 February 2010, Юлия Здравствуйте, Юлия! Задержка речи у вашего ребенка, может быть связанна с левшевством. Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ,ЭХО, КТ или МРТ, допплерографию шейного оттдела. Покажите ребенка нейропсихологу и начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю).
? Здравствуйте. Моему сыну 3,3 года. Поставили диагноз ЗРР. Говорит много, но побольшей части непонятно. Строит предложения из 2-х, 3-х слов (НР: Киль мисяна упа а пол - это значит кирилл упал с машины на пол), Смотрит мультики, знает как зовут всех героев, Слушает песни, запоминает многие слова и начинает подпевать, но все слова не четко, то первый слог споет, то последний. А так хочется, чтобы он заговорил. Логопед не стала заниматься, говорит приходите в 5 лет. Может стоит обратиться к другому логопеду? И какие занятия с ним можно делать дома?04 February 2010, Светлана Здравствуйте, Светлана! Обратитесь к другому логопеду и начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю по 40- 45 мин. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика"), рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Произносите слова медленно и четко. Учите буквы (звуки). Играйте в тематическое лото (овощи, фрукты, одежда...).
|