? Здравствуйте!!! Моей Дочурке 1.6 месяцев она очень плохо говорит (мама,папа,баба,киса,Катя) только когда сама захочет, а остальные слова все не понятные как будто не по-русски, их много болтает постоянно но все не понятно. У нее своя интонация,мимика,жесты но вот слова как будто не русские.Я очень переживаю по этому поводу! Она у меня очень развита даже через чур,очень подвижная активная, но вот речь меня очень беспокоит.26 November 2010, Алиса Здравствуйте, Алиса! Ваши волнения преждевременны. В норме речь появляется к 2-2.3 годам. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, рассказывайте стихи и сказки, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Ограничьте просмотр телевизора до 10 мин в день. В возрасте 2.8-3 лет покажите ребенка логопеду.
? Добрый день! Пишу вам повторно, сыну уже 4 года, в 3 года невролог поставил диагноз моторная аллалия. За год мы прошли 4 курса лечения у невролога, вылечили шею, делали массажи, курс лечения у остеопата, ходим в обыч.сад, с августа этого года занимаемя с логопедом 1 раз в неделю. Конечно есть прогресс, он стал повторять слова, может сказать предложение если я ему скажу как правильно сказать, но также говорит на своём языке. Не выговаривает буква в, г, к, р. Вопрос, можно ли вылечить моторную аллалию, и достаточно ли 1 раза в неделю занятий с логопедом?26 November 2010, екатерина Здравствуйте, Екатерина! Моторная алалия поддается коррекции, но выход из нее у каждого ребенка индивидуален. Ваш малыш делает успехи. МОЛОДЦЫ. Но лучше добавить второе логопедическое занятие, так как ребенку уже исполнилось 4 года.
? моему сыну исполнилось 4 года,но он неговорит.играет карандашами,рассматривает и носится учебниками за 6-9 кл.25 November 2010, Ализар Здравствуйте, Ализар! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ. Начните индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом и психологом.
? Здравствуйте!Как сделать так,чтобы при введении звука в речь, Ррр получалась легко вибрирующей,а не с трудом,т.е чтобы Р проскакивала в словах легко,без усилий?Может стоит побольше РЫЧАТЬ отдельно?Возможно ли получение правильного звука Р,если вибрирует не только кончик языка ,но и чуть правый краешек(никак не могу сделать так,чтобы он не вибрировал)?Вроде звук не искаженный. За сколько примерно времени я смогу ввести новый звук Р в свою речь,при условии,что я могу произносить слова с рычащей Р,но пока с трудом и если я занимаюсь автоматизацией по 30 минут в день? Сейчас я начала произносить слова с новой Р каждый день,уже занимаюсь в течении недели и с каждым днем чувствую как мне легче даются слова.Возможно ли такое или мне только кажется(самовнушение)? 25 November 2010, Катя Здравствуйте, Катя! Вы все делаете правильно. Продолжайте активно пользоваться звуком, ежедневно работайте над автоматизацией (читай вслух стихи и прозу, пойте песни...). Легкость в произношении- не самовнушение. С каждым днем звук будет естественней, и вам легче его будет произносить.
? ? здравствуйте! моему сыну 5,10 лет.русский язык знает не хорошо и это ему мешает в общении он стесняется,немного закомплексован.водила его к логопеду она поставила такой диагноз; 2-язычие,общее развитие ниже возрастной,нар прикуса звукопроизношение,заключеие- ЗРР на фоне 2-язычия,СКЗ.сейчас он ходит в детсад но там нет логопеда посоветуйте что нам делать. если можно пришлите ответ на наш е-mail заранее спосибо25 November 2010, мирзамеова эльмира авазовна Здравствуйте, Эльмира! Занимайтесь самостоятельно: Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические задания для детей 5-7 лет с ОНР", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет", Володина "Альбом по развитию речи", учитесь читать.
? Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что нам делать. Сыну 3.5 года. Родился он с двукратным тугим обвитием. После рождения ставили ПЭП, потом миним. мозгов. дисфункцию. Он совсем не пытается и не старается разговаривать. В общей сложности 15 слов. Все инструкции понимает, все показывает, но разговаривать не хочет и не может( хотя тараторит разными слогами, а вот собрать 2 или 3 слога в слово не старается). Один логопед поставил диагноз - задержка речевого развития 1 степени. Другой логопед поставил моторную алалию. Дело еще и в том, что у него плохо развита мелкая моторика. Дома мы с ним постоянно занимаемся, также он ходит в садик. Но результатов никаких. Логопед не берет его на занятия, так как говорит, что он не сможет выполнять ее инструкции. Что вы посоветуете? Мы в недоумении... Заранее огромное спасибо.25 November 2010, Александра Здравствуйте, Александра! Просто логопед в саду не знает как проводить коррекцию в данном случае. Начните индивидуальные занятия с другим логопедом 1-2 раза в неделю.
? Здравствуйте!Спасибо вам за ваши рекомендации, вы помогаете людям советами.Хотела бы узнать, ребенку 5,7 лет, логопед поставила нам диагноз ОНР-3ур., отправляет нас в логопедический садик, но при этом говорит что мы туда все равно не попадем...Я сама не очень хочу менять садик, сейчас он привык к деткам, нам осталось до выпуска 1,5года, незнаю что делать, многие знакомые говорят, что не чего особенного там не делают, как бы вы посоветовали нам, это иправимо, у нас есть все звуки, только вот \"р\" пока не получается.Два раза в неделю мы занимаемся с логопедом, дома делаем артикуляционную гимнастику, повторяем домашнее задание, но он спешит и речь у него иногда получается размазанная, не четкая.Год назад нам подрезали уздечку языка, говорили что в дальнейшем может повлиять на речь.Что бы вы нам посоветовали? Спасибо Вам огромное!!!25 November 2010, Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Переводить ребенка в логопедический сад не обязательно. Индивидуальных логопедических занятий 2 раза в неделю достаточно+ выполняйте домашнее задание. Самостоятельно занимайтесь по книгам: Н.Э Теремкова "Домашние логопедические задания для детей 5-7 лет с ОНР", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет", Володина "Альбом по развитию речи". Много читайте познавательной детской литературы (энциклопедии для детей). Составляйте рассказы по сериям сюжетных картинок. Учитесь рассказывать сказки и истории. Звук "Р" отрабатывайте в процессе чтения стихотворений (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет).
? Здравствуйте.Дочери 2года и 11месяцев говорит хорошо, как мы взрослые.Меня волнует вот какой вопрос: Первые буквы в словах, но не во всех, как-будто съедает, что это и что с этим делать?24 November 2010, Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Возможно, девочка не выговаривает некоторые звуки. Не волнуйтесь. Делайте зарядку для языка. Учите буквы (звуки). Читайте стихи с отхлопыванием слогового ритма. В возрасте 4-4.5 лет покажите ребенка логопеду.
? здравствуйте !моей дочке 1.5года говорит около10-15 слов но в речи часто говорит слоги а не полностью слова занимаемся с 2 месяцев читаю книги,рисуем,сама листает книги,смотрит картинки,развиваем мелкую моторику,любит мультики,собирает сама пирамиду из кубиков,мазайку.может ли быть у неё заторможенное развитие речи, как помочь ей заговорить ?что вы посоветуете?заранее большое спасибо!Оля24 November 2010, Оля Здравствуйте, Оля! Речь вашей малышки развивается нормально. Произношение первых слогов- один из этапов развития речи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, комментируйте свои действия и действия ребенка. Пойте песенки, читайте стихи, потешки.
? Здравствуйте!Моему сыну 2 года 10 месяцев. Разговаривать начал с двух лет, предложения с 2,5 лет.В последнее время появились вопросы почему, зачем и так далее, и ответы потому что, чтобы.Придумывал истории, рассказывал. Очень любознательный. специально по развитию речи не занимаюсь с ним с 2,5 лет, испугалась что много всего знает-не перегружу ли я его. В последние две недели стал осозновать и говорить , что он уже большой и делать полезные вещи которые раньше не делал.6 дней назад строил башню из конструктора и хотел сказать то ли \"небоскреб\", то ли \"не получается\", а вышло Не-не-не...и так до 10 раз. Так и не сказал. Раньше эти слова вообще не затрудняли его. А теперь любое слово которое начинается на букву Н произносится либо с трудом( с небольшими запинками), либо вообще не может его произнести, много раз повторяет первый слог и в результате не получается сказать ничего, хотя начинал говорить предложение, очень расстраивается, плачет, подносит руки ко рту.Были у логопеда и невролога-сказали острый логоневроз, пьем гомеопатию, в сад не ходим, ограничить общение,спокойная обстановка дома.Но я вижу, что с каждым днем у него запинок связанных с этой буквой в начале слова всё больше. Подскажите пожалуйста, что делать, чтобы это прошло?И как успокоить ребенка?Спасибо.24 November 2010, Мария Здравствуйте, Мария! Продолжайте принимать гомеопатию+ ванны с морской солью 15 мин за 1 час до сна. Ограничьте просмотр телевизора, перейдите на прослушивание аудио носителей. Не посещайте мероприятия с большим скоплением людей (театр, цирк, кино, гости....). Строго соблюдайте режим дня. Не концентрируйте внимание на проблемном произношении, если понимаете, о чем идет речь, помогайте и подсказывайте слово... Пойте песенки... Выполняйте логопедическую гимнастику по книге Т.В.Буденной "Логопедическая гимнастика". Читайте стихи с отхлопыванием ритма (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...).
? Скажите, пожалуйста. С какого возраста ребенку выставляется тяжелое нарушение речи. В нашем Центре детям до 3-х лет логопеды выставляют только ЗРР. Это не дает право встать на очередь в речевую группу детского сада.23 November 2010, Людмила Здравствуйте, Людмила! После 4 лет.
? Здравствуйте! дочке 2,5 года. Очень живой подвижный ребенок!Пассивный словарный запас развит хорошо,понимает все что ей говорят,знает половину букв,цифры до 5,знает много животных,цвета и т.д.но говорит только как правило первыми или последними слогами.На но (на ноги),чу пи (хочу пить) но(енот) бу (бабуля).Полностью зовет только маму и папу, а также полностью построенное предложение Папа(мама),ты где? Были на приеме у логопеда,но он ничего практически не сказал,велел ждать. Стараемся заниматься с ней,читать,петь но надолго ее не хватает,в садик ходим 2 раза в неделю на занятия,там тоже не особо хочет заниматься,тем где нужа мелкая моторика, причем там же в саду с ними занимаются и английским и самое интересное дочь понимает английскую речь)))) что это? что посоветуете? заранее,благодарю23 November 2010, Анжела Здравствуйте, Анжела! Логопед прав, подождите до 3 лет, если ребенок не заговорит полными словами, начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю. С изучением английского языка стоит повременить. Большинство детей выбирают его, как более легкий в произношении, а русский язык уходит на второй план и формируется с большими трудом. Лучше освоить русский язык, а только потом переходить к изучению иностранных языков.
? здравствуйте, моему ребенку 2 года и 4 месяца,мальчик. Говорит много и без остановки. Единственное, что беспокоит, он путает оканчания родов. Например: \"Я проснуЛАСЬ\" или \"Я наелАСЬ\". Стоит ли всерьез беспокоиться по этому поводу? Нужно ли поправлять ребенка? Спасибо.22 November 2010, Ольга Здравствуйте, Ольга! Просто объясняйте как надо говорить правильно и в чем разница... В возрасте 3.5-4 лет покажите ребенка логопеду.
? Здравствуйте. Моему ребенку 4 г 9 м. Обследовал логопед в дет саду. Поставил диагноз ФФН. Проблемы с произношением \"С\" \"З\" \"Ц\". На мой взгляд я проблем не слышу. Все звуки и слова он произносит правильно. Тогда на основании чего поставили такой диагноз. Спасибо.22 November 2010, Ольга Здравствуйте, Ольга! Заочно не возможно подтвердить или опровергнуть диагноз. Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду.
? здраствуй мне 14 что мне делать я могу выговаривать букву р когда говорю ребята в этом наклонении а когда говорю работа у меня не получается что мне делать? (заранее спасибо)21 November 2010, влад Здравствуйте, Влад!Для произношения звука "Р": делайте "моторчик"- откройте рот, просто поднимите язык за верхние зубы и начните произносить быстро ДДДДДДДД, затем поставьте указательный палец под язык и, произнося быстро ДДДДДДДДД, водите пальцем вправо-влево (тоже старайтесь быстро). Получиться "моторчик". Затем к "моторчику" добавьте "А" (О,У,Ы,Э) получиться "РА" и тд. Далее произносите слова с "моторчиком", предложения, стихи и прозу. Через некоторое время старайтесь "завести язык" и убрать палец. Сразу не получиться, не расстраивайтесь- это дело практики.
? Здравствуйте! Моему сыну 1 год и 10 месяцев.Меня очень беспокоит то, что он не разговаривает, только мычит. Все понимает, если ему что-то нужно - показывает. Но говорить не хочет. Иногда проскакивают звуки \"па\", \"та\", \"ка\", \"да\", но очень-очень редко, в основном молчим. Подскажите, пожалуйста, что нам делать.20 November 2010, Лилия Здравствуйте, Лилия! В норме мальчики начинают говорить к 2- 2.4 годам. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия ( О.Закревская "Развивайся, малыш"). Комментируйте все свои действия и действия ребенка. Рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Полностью исключите просмотр телевизора. Слушайте аудио сказки, спектакли.... Занимайтесь развитием мелкой моторики и координации движений. В возрасте 2.8-3 лет, если ребенок не заговорит, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.
? Здравстуйте! Мне 20 лет. В детстве особых проблем с речью не было. Но уже как года 3, я стала запинаться. Не сильно, но все же. Я очень комплексую по этому поводу. А когда немного начинаю волноваться, то запинание усиливаеься. Можно ли это как-нибудь вылечить?19 November 2010, Юля Здравствуйте, Юля! Пройдите обследование у невропатолога. Обратите внимание на ваш режим дня и психологическое состояние. Если у вас есть переживания (личного характера), посетите психолога. Изучите книгу Поваровой "Коррекция заикания в играх и тренингах".
? Здравствуйте. Мне 30лет, и в словах я не выговариваю звуки ре, ри, рю,ря. То есть неслышен звук рь. После гласных а, о, р говорю внятно. Помогите, пожалуйста!! Заранее огромное спасибо19 November 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Откройте рот, поднимите кончик языка за верхние зубы, произносите звук "ДДДДДД", затем поднесите указательный палец к языку, поставьте его под язык и, произнося "ДДДДДДД" водите палец вправо-влево в быстром темпе. Должен получится "моторчик". Затем, произнося "моторчик", добавляйте звуки "Я", "Е", "У", "Ю", "И". У вас получиться РЯ, РЕ,Р У, РЮ, РИ. Для более мягкого произношения, придвиньте язык ближе к зубам и сделайте его широким. Получившейся звук отрабатывайте при чтении стихотворений и прозы в слух. Через некоторое время, язык привыкнет к данной позе и вы сможете убрать палец, а звук останется.... Удачи!
? моему ребенку 2.5 года.в 7 месяцев ему сделали операцию на сердце. он до сих пор ничего не говорит.педиатр говорит что он развитый мальчик, просто у него нет необходимости разговаривать, так как родители его понимают.что нам делать? яочень переживаю.19 November 2010, Татьяна Здравствуйте, Татьяна! Подождите до 3 лет, если ребенок не заговорит, начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи 1-2 раза в неделю. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", О.Закревская "Развивайся, малыш!"). Показывайте картинку, произносите слово, делайте паузу 2-3 сек, повторяйте слово, берите следующую картинку. Не настаивайте на повторении. Рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. занимайтесь общим развитием.
? Здраствуйте.Мальчику 4года(ОНР-2),ходит в обыкновенный садик,мы наблюдаемся и переодически ложимся Ценрт по развитию речи,прходим соотвествующие процедуры.ВОПРОС:Необходимость переходить в логопедический садик,как вы думаете есть?Детсадовский логопед собираеться нас отправить на комиссию,но мы и так 2года очень сложно привыкали к саду... 19 November 2010, Шумова Оксана Петровна Здравствуйте, Оксана Петровна! Переводить ребенка не обязательно, но ваш логопед может отказаться от занятий с ребенком (так часто бывает, "вам предложили, вы отказались, а у меня и так много детей..."). Можно заниматься индивидуально вне садика+ все мероприятия, которые вы осуществляете в отношении коррекции речи.
? Подскажите пожалуйста конкретные упражнения, которые помогут научить ребёнка говорить буквы К Г Х. (Девочке 1год11мес., разговаривает. Слова, где участвуют эти буквы заменяет другими)18 November 2010, Наталья Здравствуйте, Наталья! Возможно, подбор слов, без данных звуков, вызван вашим повышенным вниманием к ним. У детей до 4 лет возможны нарушения данных звуков- это норма, причиной является несовершенство фонематического слуха и слабость мышц языка. Делайте зарядку для языка (Т.В,Буденная "Логопедическая гимнастика"). В возрасте 4 лет, если замены САМИ не исчезнут , обратитесь к логопеду.
? Здравствуйте! Моей дочке почти пять. У нее отсутствует буква Л, и Р соотвественно не выговаривается. Что посоветуете (книги, методику кого-либо для занятий)? Сами мы справимся?17 November 2010, Екатерина Здравствуйте, Екатерина! Звук "Л" в норме появляется к 5 годам, "Р" к 5.5-6г. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Постановку звуков лучше доверить логопеду.
? Здравствуйте!! Моя дочь (5,5 лет) ходит в детсад, где занимается с логопедом (звук Ш). Однажды пришла расстроенная - логопед сказала, что она говорит \"ш\" просто ОТВРАТИТЕЛЬНО. Когда я пришла поговорить с логопедом (на предмет того, чтобы она больше не говорила это слово моему ребенку, а заменила его на \"плохо\", \"не правильно\" и пр.), логопед мне сказала, что ОТВРАТИТЕЛЬНО - это вполне нормальное слово для ребенка 5,5 лет. Кто прав? Может быть, я действительно погорячилась и ничего страшного в этом слове нет... Просто дочка три дня потом переживала.17 November 2010, Анна Здравствуйте, Анна! Вы правы, подобные слова педагог не должен говорить ребенку....
? Здравствуйте!У моего сына механическое чтение, ему 6 лет.Он не может обьяснить о чём читает.У него ОНР.Подскажите как нам быть?17 November 2010, Айдар Здравствуйте, Айдар! Вернитесь к чтению слов, объясняя значение каждого слова и подбирая подходящее изображение.
? Здравствуйте!сыну 2 г 2 м!говорит только Мама!В 11 месяцев был ожог обеих ладошек,может ли это повлиять на речь ребёнка?В остальном развит нормально,активный!17 November 2010, Екатерина Здравствуйте, Екатерина! Да, стресс мог повлиять на развитие речи. Подождите до 2.9-3 лет, если ребенок не начнет говорить, обратитесь к логопеду. В настоящее время, много разговаривайте с ребенком, комментируйте все свои действия и действия ребенка. Не настаивайте на повторении (говорите, задавайте вопросы, сами на них отвечайте от имени ребенка...). За любую попытку произнести слово (звук, слог...) хвалите малыша, обнимайте целуйте. Пойте песенки, рассказывайте сказки и стихи.
? Здравствуйте,ребенку через месяц исполнится 4 года.Он плохо выговаривает слова.Если просишь произнести одно конкретное слово, то он повторяет его более менее правильно.А в речи это же слово звучит невнятно.Например в речи шипящие звуки он произносит сглажено,окончания произносит неправильно.Хотя в целом словарный запас большой.Имеет ли место задержка в речевом развитии или достаточно позаниматься с логопедом. 17 November 2010, Дворецкая Людмила Здравствуйте, Людмила! Покажите ребенка логопеду и начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.
? Здравствуйте. Скажите пожалуйста, с какого возраста ребенка можно вести к логопеду? Дочке 3 года, говорит все, иногда шепелявит, не говорит букву \"ф\". Спасибо17 November 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения, лучше начинать в возрасте 4.5 лет.
? Здравствуйте!Моей дочке на днях будет 2.8,говорит плохо,не произносит во многих словах первые буквы(абака-собака,атася-Наташа,апотьки-сапожки,папата-лопата...),а в некоторых-последние(бега-бегать).А говорит в основном маленькими предложениями,одем(пойдем)на качели,де(где)папа.Вместо\"Ш\" и\"Х\"говоит \"К\" (кеб-хлеб,каны-штаы).Никак не хочет запоминать цвета,у нее все синие или розовое,хотя мы каждый день повторяем,на примере фломастеров,когда рисуем.У дочки на лбу гемангиома(появилась в 2 месяца),врач сказала,что ничего страшного,если только она не увеличится в размере,она все такая же.Может ли это повлиять на речь?16 November 2010, Наталья Здравствуйте, Наталья! Отсутствие звука или его замена, свойственны детям до 4 лет и связанны со слабостью артикуляционного аппарата и несовершенством фонематического слуха. Много разговаривайте с дочкой, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Ограничьте просмотр телевизора до 10 мин в день. Начните индивидуальные занятия с логопедом 1 раз в неделю.
? Здравствуйте! Моему сыну 2г.и 5 мес.Говорит много коротких слов (дай, мама, папа, баба, ляля, одень и т.п.) Но остальные слова говорит только первый слог, а окончание не получается («попи»-попить, «де»-сделать, дём-«идём» и т.п.). Причем пытается складывать предложения из 3-4 слов («Мама,дай како» (какао), «окой дей»(открой дверь)). В итоге получается не понятно.Скажите, пожалуйста, сильная ли у нас задержка речи?Стоит ли принимать медикаментозное лечение? Как разговорить малыша? Спасибо.16 November 2010, Анна Здравствуйте, Анна! Речь вашего ребенка развивается нормально. Много разговаривайте, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", О.Закревская "Развивайся, малыш!"). Комментируйте свои действия и действия ребенка. Играйте в тематическое лото (слова произносите четко). В возрасте 3 лет покажите сына логопеду.
? Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть с такой проблемой. Ребенок-инвалид (артрогрипоз – ограниченная подвижность рук и ног) 8ми лет находится на госпитализации по основному диагнозу. У него есть проблемы с речью такого плана: он выговаривает все звуки абсолютно, но проблема правильно повторить слово (заменяет часть звуков – иногда получается правильно, иногда слово узнаваемо (один – два звука заменены), иногда не узнаваемо). При этом он, видимо, запоминает слово именно в том неправильном произношении, которое у него получается, поэтому когда он говорит целыми предложениями его очень сложно понять. Со слухом у него все в полном порядке, но аудиосказки его интересуют мало, (возможно он на слух плохо воспринимает речь без визуального ряда). У ребенка большая педагогическая запущенность, но он очень быстро обучаем в плане общих знаний, букв слогов и счета. За два месяца с обучения у него огромный прогресс. Но вот как быть с речью? Проконсультировать у логопеда пока нет возможности, но возможно вы подскажете, какого плана упражнения ему нужны? С ним постоянно находится няня, она занимается его обучением. С уважением,16 November 2010, Лара Здравствуйте, Лара! Выполняйте логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Занимайтесь развитием речи по книгам: Володина "Альбом по развитию речи", Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет", Е.Косинова "Лексическая тетрадь", "Грамматическая тетрадь". Читайте стихи, отхлопывая ритмический рисунок (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...).
? Здравствуйте!Спасибо вам за вашу работу, вы очень помогаете мне своими советами.Хотелось бы получить ответы на еще волнующиеся вопросы.Я сейчас работаю над исправлением неправильного произошения звука Р.Какую Ррр лучше вставлять :пытаться протяжно сильно рычать в словах с усиленным трудом или наоборот вставлять в слова звук,просто ударяющийся о небо, проговариваемый без напряжения,без особого труда,более легко получающийся.Как лучше?Если я буду автоматизировать 1 способом,который я вам описала,уйдет ли рычащая Ррр со временем.Сколько примерно времени уйдет на полное введение звука в свою речь,если я уже могу проговаривать более-менее слоги и слова,ну только пока медленно по слогам.И почему твердая р у меня в словах поизноситься легче,чем мягкая.Почему при автоматизации мягкой Рь,после рь гласная \"е\" заменяется на звук эээ ,например вот так :рррэдис,рррэчь. Проговаривая слова с новым звуком Р,я записываю на диктофон и потом прослушивая я улавливаю,то что Р у меня проговаривается кончиком языка,но еще и слышится чуть-чуть звук идущий из соприкосновения корня языка с небом.Почему так,как это исправить(до постановки звука у меня вообще звука р никакого и не было она звучала проглатываясь мягко).Я даже не знаю какая Р у меня была,я думаю ,что точно не горловая. Спасибо за ваш ответ. 16 November 2010, Катя Здравствуйте, Катя! Произносите звук спокойно, без рывков. Утрированное произношение свойственно начальным этапам автоматизации. Читайте стихи и прозу вслух не менее 30-40 мин в день. Для правильного произношения мягкого звука, продвиньте язык ближе к зубам и, произнеся "Р", плавно перейдите на "Я" (язык как-бы съезжает с горки, и кончик медленно опускается вниз). Автоматизация и введение звука в речь зависит от вас, больше тренируйтесь, разговаривайте всегда правильно произнося звук. Удачи!
? Здравствуйте! Моему сыну 5,7 лет.Произносит все звуки,кроме \"Р\" и иногда в словах \"л\" не получается.Знает все буквы и читает по слогам.Холим на индивидуальные занятия к логопеду только месяц,я сама чувствую что у него стало лучше получаться, он старается, но иногда на автомате получается или спешит.Логопед сказала, что у нас отставаие в развитие речи, и что нужно обратиться к логопеду по месту жительства, чтобы она нас отправила в логопедический садик.Незнаю, многие говорят что и в специальном садике нет результата иногда даже хуже бывает, скажите как быть?У меня самой тоже неправильное произношение \"р\",виню себя во многом,видать теперь из-за меня у ребенка также будет.16 November 2010, Татьяна Здравствуйте, Татьяна! По поводу логопедического сада вы правы, к сожалению, некоторые сады не оправдывают ожиданий родителей... Индивидуальных занятий достаточно. Не совсем понятно, что значат слова логопеда, искаженное произношение звука "Р" не обязательно сочетается с отставанием в развитие речи.... Индивидуальные занятия включают в себя не только постановку звука, но и задания на общее развитие речи. Для самостоятельных занятий воспользуйтесь следующими книгами: Володина "Альбом по развитию речи", Е.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет".
? здравствуйте! сегодня мы были на преме у логопеда и нам поставили такой диагноз: онр 1-2 уровня,выход из моторной алалии, дизартрический синдром. ребенку только исполнилось 3 года.это очен страшно? и какие будут рекомендации? по неврологии все спокойно, но были курсы лечения (плохо говорит)15 November 2010, наталья Здравствуйте, Наталья! Это не страшно, но для 3 лет, как-то много диагнозов (обычно ставят один - ЗРР, так как у ребенка до 4 лет происходит активное развитие речи и она может иметь особенности). Начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раз в неделю. Самостоятельно делайте логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").
? Может ли ребенку при задержке речевого развития (не говорит: р,л, шипящие смазаны)помочь остеопат.При рождении была кривошея,гипертензионно-гидроцефальный синдром.Диагноз ГГС сняли в год после КТ головного мозга.В целом самый обычный ребенок.Только проблемы с речью.Лечимся у невролога, ходим в логопедическую группу.Может ли ей помочь еще и остеопат?15 November 2010, Елена Здравствуйте, Елена! Остеопат- модное веяние и посещение\ не посещение данного специалиста - ваш выбор.
? Здравствуйте! Дочери 1год и 9 мес. По просьбе может воспроизвести любой звук и любой слог, состоящий из согласного и гласного звуков. Но если попросить ее сказать двусложное слово, в ответ можно услышать абракадабру. Скажи \"ры\" - \"ры\", скажи \"ба\" - \"ба\", скажи \"рыба\" - \"вука\". Нормальные слова есть, но, в основном, с повторяющимися согласными - мама, папа, Вова, кука (кукла). Трехсложные слова вообще недоступны. Как с ней заниматься? Спасибо.14 November 2010, Дарья Здравствуйте, Дарья! Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Савостьянова, Батяева "Альбом по развитию речи для самых маленьких", "Моя первая книга", "Моя первая энциклопедия для самых маленьких"). Слова проговаривайте медленно, затем по слогам, потом опять слитно. Не настаивайте на повторении. Пусть ребенок смотрит и слушает, если есть попытки повторить, поддерживайте их (даже если это один слог). Хвалите за старания. Учитесь играть в лото "для самых маленьких". В возрасте 2.9-3 лет, покажите ребенка логопеду.
? Здравствуйте! Моему сыну 4.3 года. Ему поставили диагноз: смешанное специфическое расстройство психического развития с расстройством экспрессивной речи. Он: - в 11 мес. стал говорить мама, папа. - сейчас: несколько слов, без фраз. - много может по-своему желанию \"лопотать\" на своём языке. - если что ему надо, то показывает жестами и что-то говорит, по случаю. - заниматься с логопедом, после 4-5 занятий отказался. - сейчас в логогруппе (1 месяц), но также не хочет заниматься. При индивидуальных занятиях \"давай сделаем одно упражнение и будешь смотреть мультики\", соглащается заниматься, кивает. Но стоит начать, т.е., если от него требую выполнения повторения звука, допустим - не хочет. Вообще всё понимает, с моторикой хорошо, коммуникабелен, подвижный, но не всегда отвечает на обращения к нему. Делает то, что ему нравится, внешнее воздействие в основном игнорирует. С супругой в разводе год. Отношения натянутые не по моей инициативе. Сын с ней. Она говорит, что ему (сыну)ТАК дано по природе и ничего делать не надо. Я с этим не согласен. Ваши рекомендации-советы?13 November 2010, Владимир Здравствуйте, Владимир! Ни чего не делать- это попытка абстрагироваться от проблемы. Но, ее надо решать и помогать ребенку. Необходимы индивидуальные занятия с дефектологом и психологом. Занятия начните с 1 раза в неделю не более 30-45 мин. Вместе с ребенком играйте, оречевляйте все свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки, конструируйте, лепите, рисуйте (если не карандашами, так красками, лучше не кисточкой, а пальчиками...). Не настаивайте на повторении. Делайте все вместе и говорите вместе (за себя и за ребенка). Ограничивайте просмотр телевизора постепенно и старайтесь полностью исключить из жизни ребенка. Включайте аудио записи (сказки, музыка....).
? Здраствуйте! Мне 20лет и я в словах не выгавариваю букву л,р. Я, на ето не обращаю внимания, но мой муж постояно меня попровляет. Подскажите что мне нужно делать, какие стихи, слова произнасить??? 12 November 2010, Надежда Здравствуйте, Надежда! Для звука "Л"- прикусить кончик языка (губы в улыбке) и произнести звук "Л", затем добавьте звук "А" (получится "ЛА" (ЛО,ЛУ,ЛЫ,ЛЭ). Отрабатывайте при чтении стихотворений. Для произношения мягкого звука, так же прикусите язык, старайтесь что бы он был широким, произносите звук "л" в сочетании с "Я", "Ё", "Ю", "И", "Е". Отрабатывайте при чтении стихотворений и прозы (обязательно вслух). Для произношения звука "Р": делайте "моторчик"- откройте рот, просто поднимите язык за верхние зубы и начните произносить быстро ДДДДДДДД, затем поставьте указательный палец под язык и, произнося быстро ДДДДДДДДД, водите пальцем вправо-влево (тоже старайтесь быстро). Получиться "моторчик". Затем к "моторчику" добавьте "А" (О,У,Ы,Э) получиться "РА" и тд. Далее произносите слова с "моторчиком", предложения, стихи и прозу. Через некоторое время старайтесь "завести язык" и убрать палец. Сразу не получиться, не расстраивайтесь- это дело практики. Отрабатывайте звуки по книге Гегелия Н.А."Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых".
? Здравствуйте! Мой ребёнок не выговаривает буквы Ш и С. Что делать? Подскажите пожалуйста. Ребёнку 8 лет. По логопедам нет возможности ходить, воспитываю одна, времени катастрофически не хватает. Помогите!12 November 2010, Ольга Здравствуйте, Ольга! Литературы для родителей много, но лучше обратиться к логопеду, так как вариантов нарушения данных звуков много и коррекция проводиться по разному. Специалист вызовет правильные звуки за несколько занятий (от 1 до 10), а отрабатывать их вы сможите уже самостоятельно.
? здравствуйте моему сыну в декабре будет 4 года,он буквы знает все и называет их чисто кроме буквы р,л,говорит предложениями,но когда мы заходим в поликлинику и когда с ним начинают говорить врачи у него получается не речь а каша,и говорят вам нужен логопед,он знает все цвета и их оттенки,время года,очень хорошо разукрашивает,не выходя за ограничение я постоянно с ним занимаюсь,и ему это нравиться,могу ли я как нибудь сама убрать эти не неполадки с речью,заранее спасибо!!!12 November 2010, людмила Здравствуйте, Людмила! В норме звук "Л" появляется 4.5-5 годам, "Р" к 5-6. Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Найдите логопеда, который сможет найти подход к вашему малышу.
? Здравствуйте!Моему сыну 2г.2м.Невролог ставит небольшую ЗРП,с психикой все в норме.Очень переживаю,медикаментов не назначают.Обращенную у нему речь понимает,просьбы выполняет,животных на картинках показывает,подражает их звукопроизношению(мууу,гав-гав,мяуу,бее).Различает красный и желтый цвета.Но вот с речью не очень,говорит фразами ,но из облегченных в основном слов(папа пое на биби; мама подём туда; дай мне ба(банан); мама день мне туты(трусы) и т.д.Таких много фраз,но практически все они из вот таких сокращений.Мы его понимаем.Занимаемся,читаем,рисуем.На вопросы он отвечает-сколько тебе лет-он говорит да(два),где Сережа(старший брат)-он говорит в даду(саду).А так говорит:мама дай ка(кашу),не кочу ку(кушать).Но машину упорно называет биби.Посоветуйте,что делать.Невролог советует дет.сад,что там развитие пойдет быстрее.Заранее спасибо!!!11 November 2010, Марина Здравствуйте, Марина! Речь вашего ребенка развивается в соответствии с нормой. В возрасте 3 лет покажите сына логопеду. Посещать детский сад не обязательно...
? Моей дочери 13 месецев, и мне кажется она произносит мало слов только мама, папа, баба, а все остальное де (где), абака (собака), кы (киска), ка (коза), невролог сказал, что все нормально, но ведь речь говорят напрямую связана с умственным развитием.Книжки сама смотрит и слушает меня, понимает меня когда ей , что-либо говорю, а говорить не хочет как-будто стесняется, что не получается. Стоит ли показывать её логопеду и какие мероприятия принять, что доча больше поизносила слов?11 November 2010, Решетникова Нина Николаевна Здравствуйте, Нина Николаевна! Ваш ребенок развивается нормально. Продолжайте заниматься с малышкой, читайте сказки и стихи, пойте песенки. Рассматривайте картинки. Комментируйте все свои действия и действия ребенка. Развивайте моторику и координацию движений. Исключите просмотр телевизора до 3 лет.
? что такое функциональная дисламия?11 November 2010, лидия Здравствуйте, Лидия! Функциональная дислалия- нарушение звукопроизношения при отсутствии органических нарушений в строении артикуционного аппарата и центральногй нервной системы.
? Здравствуйте! Моему сыну 7,5 лет. Разговаривает хорошо, большой словарный запас, а звук \"Р\", как говорит няня не очень. На мой слух это не воспринимается. Вопрос 1 - как проверить правильность произношения? Мы занимались в саду несколько месяцев и сейчас начали в школе с логопедом заниматься. Результата до сих пор нет. Вопрос второй - как долго можно ставить звук \"Р\" (наши знакомые исправили его с платным логопедом за 6 занятий).10 November 2010, Анастасия Здравствуйте, Анастасия! Количество занятий для постановки звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Одним детям нужно от 2 до 10 занятий, другим 40-50. Для проверки правильности звука, покажите ребенка независимому логопеду.
? Здравствуйте! Моему сыну (3г.2 мес.) невропатолог прописала Мексидол и Циннаризин по 1/3 2 раза в день. У нас задержка речевого развития, мальчик подвижный, общительный, но плохо для своего возраста разговаривает. Врач сказал, что все это следствие нелегких родов (вакуум) и гипоксии при родах. Подскажите, пожалуйста, не вредны ли вышеуказанные препараты, т.к. в инструкциях указано, что их прописавыют взрослым людям, а про назначение детям ни слова. Заранее спасибо. Екатерина.10 November 2010, Депутатова Екатерина Здравствуйте, Екатерина! Для принятия решения о необходимости приема препаратов, получите очную консультацию логопеда.
? Моему сынишке 4,5 месяца. Сурдолог при проверке в поликлиннике аппаратом (типа пульта дистанционного управления) сказала, что реакции нет. Однако, на все звуки он реагирует и с 1-5 метров (поверяли): голос, погремушка, шепот, на стук во сне и во время бодрствования и т.д., сам с собой гулит. Беременность протекала прекрасно, роды - кесаревым сечением, т.к. он был крупным ребенком. Скажите, пожалуйста, что у нас может быть и насколько это серьезно.09 November 2010, Оксана Здравствуйте, Оксана! Обратитесь в Детский Сурдологический консультативно-диагностический центр (Проспект Вернадского дом 9 тел. 8(495)930-22-00).
? Здравствуйте. Дочери 8 лет, диагноз - стёртая дизартрия. У логопеда занимаемся с 4-х лет. По природе дочь левша, но логопед порекомендовал развивать и делать всё правой рукой. Сейчас дочь ходит в первый класс, её учитель, психолог со стажем, сказала, что не будет напрягать её правой рукой - пусть девочка сама выберет руку. Объективно, ей больше нравится и лучше получается всё делать левой. Недавно были у логопеда - она ругалась и настоятельно рекомендует правую руку. Мы перед дилеммой...Кто прав? Что делать?09 November 2010, Борис Здравствуйте, Борис! Не мучайте ребенка. Ваш классный руководитель прав. Переучивать не надо...Левшество- это особенность развития мозга, а не привычка от которой можно избавиться...
? Добрый день! Моему племяннику Андрюшке 4года и 9 месяцев (в семье всего трое детей, Андрюшка средний), он практически совсем не разговаривает( кокодил, ипаха (черепаха), пить,) Мать ребенка пытается с ним заниматься: рисовать, читать, лепить, но к этому возрасту у него уже сформировался очень тяжелый и упертый характер. Если ему что то не нравится он сразу лезет в драку. Год назад ребенок занимался с приходящим логопедом, но результатов это не дало. И по поведению у него начали проявляться откаты назад ( до этого пользовался туалетом, а теперь все делает исключительно в штаны или на пол). Слишком много времени проводит с собакой и начал перенимать его манеру поведения- лаять и бегать на четвереньках. Очень обеспокоены происходящим, подскажите пожалуйста к какому специалисту необходимо обратиться в первую очередь и как необходимо заниматься с ребенком дома??? Спасибо большое!!!!!09 November 2010, Татьяна Здравствуйте, Надежда! Необходимо обратиться к психиатру, начать индивидуальные занятия с дефектологом. Специалист подберет для ребенка специальную программу коррекции и вы будете по ней заниматься.
? Здравствуйте. Сыну 2,3 года. Мало говрит, слов 10 где-то. Однако его очень интересуют буквы, и он уже почти все буквы знает, выговаривает буквы: А,Г,Д,Е,З,И,К,М,Н,О,П,С,Т,У,Ф,Х,Э,Ю,Я. Букву Б- выговаривает плохо,что-то между б-п,букву В тоже говорит невнятно. Хотя все эти буквы он знает может найти везде если спросить, ну и если показать на букву то он ее назовет. А вот слова никак повторять не хочет, помимо стандартных мама, папа и т.д., недавно ему приглянулось слово кокос, но он его называет как кукака. Как побудить желание помимо букв говорить еще и слова?09 November 2010, Валентина Здравствуйте, Валентина! Продолжайте изучать буквы, произносите слоги (ПА, ПО,ПУ,ПЫ...). Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (савостьянова, Батяева "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Показывайте картинку, произносите слово, делайте паузу 2-3 сек, повторяйте слово, берите следующую картинку. Играйте в тематическое лото (четко проговаривайте слова " Это ... (мяч). Где ...(мяч)? Вот ... (мяч)"). Не настаивайте на повторении, а предлагайте сказать вместе (попытки не должны быть более 2-3 раз). При любой попытке повторить за вами, даже если это 1 звук, обязательно хвалите ребенка. Много читайте и рассказывайте сказок, стихов. Ограничьте просмотр телевизора до 10 мин в день. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.
? Здравствуйте моему сыну 4 года. Он практически не разговаривает отдельные слова или простые предложения как ( мама дай руку) логопед детской поликлиники ставит диагноз моторная алалия 1 ур. Невропатолог задержка речевого развития, но логопед детского сада утверждает что диагноз поставлен неправильно и направляет нас в Санкт Петербург на исследование головного мозга. Как понять кто из них прав? И что подразумевает под собой обследование головного мозга? Заранее благодарю Вас08 November 2010, Анастасия Здравствуйте, Анастасия! Исследование головного мозга- ЭЭГ, ЭхоЭг, допплерография сосудов, МРТ или КТ и др. Выше перечисленные исследования, необходимы для выявления причин нарушения речи. По результатам исследований, невропатолог назначит курс медикаментозной коррекции, но занятия с логопедом все равно необходимы, не зависимо от поставленного диагноза.
? Здравствуйте!!!Дочке 4 года,говорим мало слов,но все понимаем,выполняем все просьбы,собирает самостоятельно пазлы 60 элементов,любит книжки,песни петь!!В 3 года нервопотолог поставил диагноз ЗРР и резидуальная энцефалопатия(она кесаренная,не открылась матка до конца),Пролечились начили говорить свое имя,называть слова,но по свойму!Недавно ездили повторноврач развел руками сказал у вас ничего нет,анализы хорошие,вам нужен толчок пропейте пантокальцин и занятия с логопедом!Помогут ли занятия с логопедом?Мы живем в селе в садике логопеда нет(в декрете),есть ЦДТ,но там берут с 5лет,и как нам быть?07 November 2010, Юлия Здравствуйте, Юлия! Логопедические занятия нужны. Попробуйте договориться о приеме на занятия уже сейчас... Самостоятельно, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (показывайте картинку, произносите слово, делайте паузу 2-3 сек, повторяйте слово, берите следующую карточку), много читайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, играйте в тематическое лото...
|