На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 31


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Моему ребенку 4 года, активный мальчик, но плохо разговаривает, говорит на своем языке, ходим на зянятия к логопеду 2 раза в неделю по 30мин, принимаем препарат глиатилин 1 кап в сутки, проставили уколы Глиатилина, принимали фенибут, йодомарин
Подскажите что нужно еще для развития речи.
08 March 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Продолжайте лечение и занятия с логопедом. Если не проводили обследование головного мозга, сделайте ЭЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника, КТ или МРТ (для уточнения причин, вызвавших задержку речи и назначения более точного курса лечения). Для самостоятельных занятий воспользуйтесь следующей литературой: Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких". О.Новоковская "Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет", Кривовяз "Играем с глаголами", Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика", О.Закревская "Развивайся, малыш!" предметные картинки по развитию речи.

Здравствуйте, моей дочери 1год и 11 месяцев, мы не говорим, \"мама\", \"папа\",\"дай\", \"на\", табака( собака),\" мяу\" ( кошка)-это всё, что она может внятно произнести! Иногда, когда заиграется, можно услышать, \" кричит там\", идём кушать\", \"хорошая девочка\", \"пойдём гулять\" и т.д. Но когда переспрашиваешь или просто обращаешь на это внимание, дочка сразу перестаёт говорить, или говорит на только ей понятном языке. Начинает стесняться, что-ли. При этом всё понимает, \" подпевает\" песенкам, кроме речи развиваемся по возрасту. Что делать? Как наладить речь?
08 March 2010, Евгения)))
   Здравствуйте, Евгения! В норме, речь может появляться к 2-2.5 годам. В настоящее время, не акцентируйте внимание на случайных фразах и не просите их повторить. Рассматривайте картинки, читайте сказки и стихи, пойте песенки. Учите буквы (звуки), произносите группы слогов (ма, мо, му, па, по, пу...)- они не несут смысловой нагрузки, дети с радостью их повторяют, в то же время- это хорошее упражнение на стимуляцию речи, позволяет ребенку почувствовать уверенность в своих силах и преодолеть стеснительность. В возрасте 2.9-3 лет покажите дочку невропатологу и логопеду.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста. моему мальчику 2.6года,плохо говорит, и не то чтобы вобще не говорил говорит мама,папа,баба, ди(дед)ням ням(кушать)Туда На ВОт ета.
Вот например я сажусь на против него и прошу сказать слово машина, а он в ответ машет головой ,нехочу, или читаю ему смотрит на губи шевелит ими, а что то сказать кагдудто боится.
У нас в семье был один момент с рождения ребенка и гдето до 1.5 лет в квартире были скандалы и очень часто и ребенок ето все наблюдал.
Вопрос могло ли ето както повлиять на речь, и забыла добавить знает 4 цвета, домашних животных и их детей,.собирает пазлы(картонные игры)В плане ума ребенок развит.Как с ним заниматся чтоб подтолкнут к желанию заговорить.
Зарание спасибо.
08 March 2010, Алена
   Здравствуйте, Алена! Конечно, психотравмирующие ситуации негативно влияют на развитие ребенка. В настоящее время не настаивайте на повторении. Просто разговаривайте, читайте стихи и сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких") (показываете карточку, произносите слово, делаете паузу 2-3 сек. повторяете слово, берете следующую картинку). Учите буквы (звуки). Выполняйте зарядку для языка (Т.В.буденная "Логопедическая гимнастика"). Проявляйте радость в попытках ребенка повторять за вами (обнимите. поцелуйте, похвалите... даже если это один звук или слог из слова). В возрасте 3 лет покажите малыша невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, начните индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю.

Добрый день, Светлана. Я уже ранее обращалась к Вам за помощью, и вот опять жду Вашего совета. Моей дочке исполнилось 2 годика, а она говорит оченьмало слов: папа, мама, баба, да, дай, кака, кар, что-то вроде \"птьи\" - это у нее означает и \"птичка\", и \"читать\", еще произносит кскс, тяф-тяф. Недавно пошла динамика - сначала появились звуки \"к\" и \"г\", потом слоги \"ка-ка\", \"га-га\". Наш папа тоже поздно заговорил, и свекр тоже. Мы с дочкой очень много занимаемся, рисуем, лепим, развиваем мелкую моторику, собираем пазлы, учим звуки. Девочка активная, ранее нем ставили диагноз ПЭП, но в год невролог его сняла, сказав, что ребенок абсолютно здоров. А диагноз этот нам поставили лишь потому, что дочка родилась за 5 часов (а это первые роды). Дочка знает основные геометрические фигуры, буквы (но я учу ее звукам), понятия болье-меньше, цвета, направления, любит читать и т.д. Стоит ли в нашем случае говорить об отставании или это вопрос наследственности. Что вы посоветуете? Заранее благодарна.
06 March 2010, Алена Гусарова
   Здравствуйте, Алена! Говорить о задержке в вашем случае преждевременно. Очень хорошо, что есть динамика и речь развивается. Продолжайте занятия. Вы все делаете правильно. В возрасте 2.9-3 лет покажите дочку логопеду и невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. При необходимости, начните индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю.

Добрый день!Мне 15 лет и я не выговариваю такие буквы как:с,з,ц,л.
Ходил к логопеду,сейчас не хожу.Стаю перед зеркалом выговариваю \"Ла\',\"Ло\",\"лу\" и тд,но получается в уклон \"Ля\",\"Лё\" \"Лю\".
Что можно сделать в моем случае?
Ц не выговариваю полностью...Как я понял это среднее между С и Т...
Спс заранее.
06 March 2010, Денис
   Здравствуйте, Денис! Нарушений произношения звуков "С" и "З" несколько- сигматизм межзубный, губно-зубной, призубный, шипящий, боковой, носовой. Как именно у вас нарушены данные звуки, не описано.В связи с этим, конкретных рекомендаций дать не могу. Напишите еще раз с уточнением вашего варианта произношения.
Общую информацию по постановке звуков, вы можете найти в учебнике "Основы логопедии" Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева,Г.В.Чиркина стр. 56-59. В книге вы найдете описание правильной артикуляции данных звуков, виды нарушений и особенности коррекции с учетом вашего варианта произношения. Для отработки, возьмите книгу Н.А.Гегелия "Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых".
Для произношения звука "Ц" необходимо научиться произносить звук "С", вы правильно понимаете, он действительно состоит из 2-х звуков Т+С. При его произношении язык как-бы съезжает с горки "ТС".
Для произношения звука "Л"- губы в улыбке, кончик языка зажат между передними зубами, произнесите звук "Л" с некоторым понижением голоса и добавьте гласный "А" (О,У,Ы,Э). Отрабатывайте получившийся звук по книге Н.А.Гегелия стр.108-117.

Здравствуйте. Моему сыну 3 года 7 мес. Логопед (во время комиссии в детсад) поставил диагноз дизартрия. У ребенка большой словарный запас, говорит сложными предложениями, отвечает на вопросы, речь \"не успевает за мыслями\" ,иногда, выстраивая предложения, повторяет несколько раз одно и то же слово, как бы запинаясь на нем. Не выговаривает букву \"Р\", проблема с выговариваем шипящих и мягкой \"Л\" (вместо \"лес\" - \"ес\"). Насколько обосновано поставлен диагноз и что Вы можете нам посоветовать? Спасибо.
05 March 2010, Ирина.
   Здравствуйте, Ирина! Подтвердить или опровергнуть диагноз заочно, не представляется возможным. Покажите ребенка другому логопеду для получения независимого мнения.
Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основные проявления состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации. Названные нарушения проявляются в разной степени и в различных комбинациях.
В возрасте до 4 лет детям свойственны нарушения звукопроизношения (это связанно с с особенностями развития фонематического слуха и моторики речевого аппарата). Логопедические занятия, направленные на коррекцию нарушенного звукопроизношения, лучше начинать в возрасте 4-4.5 лет. В настоящее время выполняйте зарядку для языка (Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика").

Сыну 5,5 лет ,с сентября занимаемся с логопедом.В постановке звуков прогресс заметный,а вот речь развита по прежнему плохо,словообразование трудно дается,пересказываем плохо.Надо ли нам пробовать попасть в логопедическую группу?Меня смущает следующее:
1-Обучение в этой группе 2 года,получается в школу с 8 лет.
2-Детки там будут тоже с проблемами речи,не думаю что такое общение пойдет на пользу моему сыну.
Наш логопед не может сказать однозначно что лучше .
Если можно,посоветуйте как лучше заниматься с ребенком.Спасибо !
05 March 2010, Лена
   Здравствуйте, Лена! Логопедическая группа не панацея и, часто, не оправдывает ожидания. Индивидуальные занятия всегда лучше, так как учитывают темп усвоения материала конкретным ребенком. Длительность занятия в данном возрасте может составлять 45 мин (20-25 мин коррекция звукопроизношения + 20 мин задания, направленные на общее развитие речи). Для занятий используйте следующие пособия: Н.Э. Теремкова "Домашние задания для детей с ОНР 5-7 лет" (в 4-х тетрадях), О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет", Н.Созонова, Е.Куцина, Н.Хрушкова Тетрадь "Фонетические рассказы и сказки" в 2-х частях, Володина "Альбом по развитию речи". Учите буквы, стремитесь к чтению (Е.Новикова "Логопедическая азбука" в 2-х частях (голубая и оранжевая).

Я работаю психологом в детском саду,в подготовительной группе есть ребенок 6,5 лет, который плохо выговаривает букву Р , она раньше посещала логопеда, где ее научили выделять эту букву. Как помочь ребенку отучиться это делать!!!!. когда я ее попросила спокойно сказать слово собака, а потом слово пароход, она сказала без одной запинки. Ребенка просто приучили выделять эту букву, а это приводит к обратному эффекту, ребенок еще больше волнуется. Подскажите как помочь ребенку.
05 March 2010, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Отрабатывайте плавное звучание звука "Р" при отраженно-сопряженном проговаривание стихотворений + выполнение рисунка... (ребенок повторяет за вами и при этом рисует- большая часть внимания переключается на рисунок и повторение, звук при этом не будет произноситься утрированно и ребенок привыкнет говорить его спокойно).

Здравствуйте. меня беспокоит такой вопрос. Моему сыну 2 года 6 месяцев. Он мало разговаривает. Говорит отчетливо только отдельные слова. \"мама, папа, деда, баба, дай, отдай, коты...\" А в остальном что-то кричит, какие-то звуки, слоги. Он учень умный мальчик, прекрасно рисует, все понимает, по дому помогает. Говорит\"мама дай\" и отбирает у меня веник или шварбу и сам моет пол, подметает, на кухне рядом со мной стоит и все делает возле плиты. Но мои родственники, сравнивая его с другими детьми, говорят, что он говорит мало и плохо и их это беспокоит. Моя свекровь (врач) настаивает на том, чтобы мы кололи ему пирацетам. Но я против. Я вообще не люблю лекарства. Мой сын еще не разу ни чем не болел и мы, соответственно, его не кололи и не лечили. Возможно, что такая его речь связана с тем, что сейчас зимний период и вокруг мало людей - мы живем в загородном доме. Мало с кем сейчас общаться. Но напряжение в семье растет день ото дня. Постоянные конфликты. Подскажите, стоит ли сильно волноваться в таком возрасте (напомню 2,6)? Мне нужен авторитетный совет.
05 March 2010, Маргарита
   Здравствуйте, Маргарита! В норме мальчики начинают говорить в 2-2.5 года, бывают случаи, речь появляется к 3 годам (это связанно с особенностями темпового развития конкретного ребенка). Отложите разговор о лечении малыша до сентября. Летом, на фоне солнечной активности, в развитие ребенка всегда происходит скачек. В сентябре, если ребенок не заговорит, проведите исследование головного мозга (ЭЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника). По результатам исследования, невропатолог назначит стимулирующее лечение. В настоящее время продолжайте заниматься общим развитием ребенка, учитесь делать зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Учите буквы и произносите слоги (дети с радостью выполняют подобное задание, так как буквы(звуки) и слоги не несут смысловой нагрузки, но очень хорошо растормаживают речь).

Здраствуйте.Моей дочке 6,5 лет.У неё короткая уздечка и она не выговаривает букву Р.Можно ли поставить ей произношение буквы Р без подрезания уздечки?
05 March 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Да, можно. Если ребенок умеет "цокать, как лошадка" и может поднять язык за верхние зубы (рот открыт), подрезать уздечку не надо. Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте! Очень переживаю за своего сыночка! Ему 1 год 8 мес. До сих пор не реагирует на свое имя. И не понимает просьбы. Вообще не хочет слушать, убегает когда начинаю читать книжки. Говорит только на своем непонятном языке.Иногда по слогам ма-ма, па-па, баба и все. Слух в норме. Бывают ли такие случаи, что дети не откликаются на свое имя до определенного возраста, а потом начинают? или это отклонение? Спасибо.
04 March 2010, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! В данном возрасте ребенок уже должен откликаться на свое имя и реагировать на обращенную к нему речь. Пройдите обследование у невропатолога (психоневролога), сделайте ЭЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника, МРТ.

Здравствуйте! Дочьке 2.1месяцев говорит мало слов из несколько букв,если долго просишь сказать слово повторяет. Иногда сама произносит слова некоторые.Посаветуйте в какие развевающие игры можно играть. И нормально ли это,что так мало говорит слов в этом возрасте?? Спасибо!!!!
04 March 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! О.Закревская "Развивайся, малыш!", Батяева Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", Кривовяз "Играем с глаголами", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет". Читайте сказки, стихи, пойте песенки и колыбельные. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моей дочке через 2 дня будет 1 год 6 месяцев. Говорим не очень много (мама, папа, дядя, тятя (тетя), деде (деда), баба, дай, иди, няня (Аня), ляля, попо (поезд), вава (больно), вава (лавочка), ба (бах), дыда (дырка), ам-ам (кушать), фа-фа (фанта)), все остальное у нее звучит \"тити\". Любим рисовать, лепить, читать, смотреть картинки. Нормально ли идет речевое развитие?
04 March 2010, Юля
   Здравствуйте, Юля! Каждый ребенок имеет свой собственный темп развития речи и понятие "норма" в возрасте до 2-2.5 лет- относительно. Много разговаривайте с малышкой, рассказывайте сказки, пойте песенки. Занимайтесь общим развитием. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Мы живем в небольшом городе, узких специалистов нет.К куму обратиться не знаю, подскажите что делать и кто сможет нам помочь? Ребенку 4 года, она плохо говорит. если удаётся выучить стишок то не больше четырех строк. Когда спрашиваю ее что она делала в садике, говорит не знаю и начинает психовать,злится. Когда играет или поет песни то на своем языке не понятный для нас. Как мне помочь ей? И к кому обратится? Спасибо!
04 March 2010, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ. Покажите ребенка логопеду. Если нет такой возможности, занимайтесь самостоятельно. Развивайте мелкую моторику (лепите, рисуйте, конструируйте...), делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика" или любая другая книга), много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литературы (энциклопедии для детей). Изучайте словарные темы (овощи, фрукты, мебель, одежда, домашние животные, дикие животные, домашние птицы, дикие птицы, цветы, деревья, насекомые, времена года...). Учитесь составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Пересказывайте сказки с опорой на картинку. Отвечайте на вопросы по прочитанному рассказу (сказке). Учите буквы (звуки). Продолжайте задавать ребенку вопросы, но помогайте на них отвечать (задаете вопрос, делайте паузу 2-3 сек., отвечайте с вопросительной интонацией). Проговаривайте свои действия и действия ребенка

Моему сыну 9.5 месяцев. Не разговаривает. Произносит \"аы\", \"э\",в основном мычит.В месяц поставили диагноз ПЭП, гидроцефальный синдром, дистонический тонус,был тремор подбородка. Принимали диакарб, кавинтон, церебрализин, кортексин, пантогам.Тремор прошел, по нейросонографии улучшения.Массаж профессиональный не делали (нет специалиста), делали сами. Сидеть,садится, ползать, вставать держась за что-то стали в 8-8,5 месяцев. сейчас невропатолог ставит под вопросом диагноз ЗРР. Отправлял к лору (думал, что аденоиды), там сказали все хорошо. Делали узи щитовидной железы (немного увеличина). это тоже все может влиять на речевое развитие?
04 March 2010, саша
   Здравствуйте, Саша! Говорить о ЗРР слишком преждевременно. В норме мальчики начинают говорит в возрасте 2- 2.5 лет. Описанные вами проблемы, могут влиять на развитие речи, но своевременное лечение, способствует гармоничному развитию. Продолжайте наблюдение у специалистов, проводите назначаемое лечение. Самостоятельно занимайтесь общим развитием, много разговаривайте с малышом, комментируйте свои действия и действия ребенка, читайте стихи и сказки, пойте песенки и колыбельные. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

здравствуйте! скажите пожалуйста, чем различаются онр 1-2 и алалия!
04 March 2010, елена
   Здравствуйте, Елена! Алалия- отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи). Нездоровый неврологический фон в сочетании с грубым отстованием в речевом развитии приводит к снижению речевой активности, возникновению речевого негативизма (нежеланию говорить). Навыки бытового самообслуживания у таких детей недостаточны. Нарушенна общая и мелкая моторика. Ребенка затрудняет воспроизведение определенных артикуляционных движений, а также переключение.
ОНР- диагноз ставиться в возрасте после 4 лет. У детей при нормальном слухе и интелекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. 1 уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи. Дети этого уровня пользуются лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазанно, нечетко и крайне неустойчиво. Для выражения своих мыслей дети часто пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Одним лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий. Отмечается большая инициативность речевого поиска в процессе общения и недостаточная критичность к своей речи

Подскажите пожалуйста, где можно найти нормативные документы по зачислению детей в логопедическую группу с тяжелыми нарушениями речи, а именно наполняемость логопедической группы с диагнозами: алалия, ОНР(1-уровень), дети с тугоухостью...
03 March 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Л.Н Зуева, Е.Е.Шевцова "Настольная книга логопеда".

Здравствуйте, мне 16 и я не выговарию буквы Ж и Ш. Подскажите можно ли это исправиь, и с помощью какой литературы, упражнений? Заранее спасибо.
03 March 2010, Кристина
   Здравствуйте, Кристина! Исправить неправильное произношение можно в любом возрасте. Выполняйте артикуляционную гимнастику для укрепления мышц языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Для произношения звука "Ш": поднимите язык за верхние зубы ("чашечкой") и, удерживая его с помощью чайной ложки (ручкой), произносите звук "Ш", добавляя гласные "А" (О, У, И...). Для отработки получившегося звука воспользуйтесь книгой Н.А.Гегелия "Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых". Звук "Ж" ставиться аналогично. При возникновении трудностей, обратитесь к логопеду (в поликлинике прием и занятия проводятся бесплатно), специалист поставит звук, а отработать его вы сможете самостоятельно, используя выше указанную книгу.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться, дочке 5 лет, занимаемся с логопедом, которая поставила диагноз : фоне
тико-фонематическое недоразвитие речи, она не нечетко произносит с, ш, щ, ч, з, и р заменяет на л в некоторых словах, у нас плохо идет артикуляционная гимнастика, и хотя звук с мы уже научились говорить, воздух при его произнесении идет не по центру , а в бок, логопед объясняет это нарушенной иннервацией(мягкий язычок отклоняется в лево) и говорит , что даже если в ходе работы это не исправится, то можно будет добиться компенсаторного правильного произношения,права ли она, и действительно ли можно на это закрыть глаза.
у меня самой воздух идет в бок, но проблем с речью никогда не было
Спасибо за совет.
03 March 2010, елена
   Здравствуйте, Елена! Ваш логопед прав. Продолжайте занятия. Логопедическая гимнастика со временем начнет получаться в полном объеме. Выполняйте зарядку ежедневно.

Здравствуйте. Моему сыну 1.3 года. Ничего не говорит. Вообще! Недавно мы переехали на новую квартиру с мужем. До этого жили с моей сестрой, ее мужем и двумя детьми (12 лет и 5 лет). Примерно в 11 мес. он начал говорит \"мама\", \"папа\", \"дай\", а после переезда (1 год) ничего не говорит. Я знаю, что он все понимает, т.к. что я ему говорю - он все делает. Подражает звукам некоторых животных: кошка, собака, мишка. Я с ним постоянно разговариваю, рассказываю, что я делаю, что он делает. Что делать? я уже переживаю!
03 March 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Ваши волнения преждевременны. Конечно, переезд мог повлиять на замедление речевого развития, но вы ведь рядом с ребенком... В норме мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам. Продолжайте занятия с ребенком, много разговаривайте , пойте песенки, рассматривайте картинки. В возрасте 3 лет покажите малыша невропатологу и логопеду.

Здравствуйте! Нашему сыну 1год 2мес. Ничего не говорит. Может обрадовать словом раз в месяц, но потом опять молчит. Т.о. единожды им было сказано: ма, па, бух, пить, га-га-га, мяу, нянь-нянь (не знаем что это обозначает). Иногда, когда прошу повторить его звук \"а\", повторяет. Но это очень редко. О повторении не настаиваем. А в основном в течение дня издает звуки с закрытым ртом. Занимаюсь с ним целыми днями, читаем, рассматриваем картинки, пою ему песенки, рассказываю сказки... Рот мой не закрывается... Ребёнок понимает всё: приносит и относит обратно предметы которые я прошу, танцует когда играет музыка, указывает на картинки и предметы о которых его спрашивают, и т.д. Иногда он подходить ко мне, что-то пытается объяснить, но рот не открывается... Стоит ли бить тревогу? Я очень беспокоюсь. Может ли это быть из-за короткой уздечки? И может ли ребёнок, который долгое время молчал, сразу заговорить предложениями?
03 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам. Первые слова могут появляться к 2 годам, затем речь может развивать бурно и через несколько месяцев, малыш говорит уже распространенными предложениями. Много разговаривайте с ребенком, продолжайте заниматься общим развитием. В возрасте 3 лет покажите сына невропатологу и логопеду.

здравствуйте! скажите пожалуйста, как характеризуется речь при алалии. моему сыну 4,5млет, говорит все и предложениями, рассказывает небольшие стишки, но очень бывает непонятно, вот некоторые слова:севиг (снеговик), собака, тратар (трактар),пинесет(принесет), едик(родик-его имя), котик,език(ежик), игушики(игрушки),тачики (тачки).В граматическом строе бывают ошибки с окончаниями, но не всегда, но очень часто говорит на женский род - \"он\".Начал говорить в 3,2-3,5 лет.
03 March 2010, виктор
   Здравствуйте, Виктор! Говорить о алалии, на мой взгляд, не стоит. Возможно, у ребенка полиморфное нарушение звукопроизношения с элементами ОНР. Для постановки точного диагноза, покажите ребенка логопеду и начните занятия (1-2 раза в неделю), направленные на коррекцию звуковой стороны и преодоления недоразвития грамматической строя речи.

Здравствуйте, моему ребенку 3года 1 месяц,посещает детский сад. Может говорить простые слова: мама, папа, баба, дед, кошка-ки-ки,компот-пко, убгай, когда он произносит более сложные слова, то перемешивает слоги, или произносит только первый или последний, или средний слог, когда прлсим его повторить слово по слогам он повторят правильно, но когда просим произнести слово полностью, он тут же перемешивает слоги, Обратились к логопеду в детском саду, нам сказали, что рано еще ребенку заниматься с логопедом. Подскажите пожалуйста, что делать.
02 March 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Если ребенок говорит только отдельные слова и не строит предложения (даже простые из 2-х слов), надо начать индивидуальные занятия с логопедом. Достаточно 1-2 занятий в неделю. Самостоятельно учитесь делать зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (ма-ма 2 слога2 хлопка, ма-ши-на 3слога 3 хлопка). Учите выделять заданный звук из потока (хлопком) (ПрсианвтПвткгунП...). Изучайте и пишите буквы. Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте.Я вам уже писала мы были у логопеда и она сказала что не чего страшного нет в том что он ещё плохо говорит,но в 3 года дети должны говорить чисто.И она назначила занятия на дому.Вы писали литературу,а где её можно приобрести в любом книжном магазине или же в специальном? И реально за пол года её освоить чтоб хотя бы появились улучшения.Заранее спасибо.
02 March 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Всю литературу можно приобрести в любом книжном магазине (или в интернет магазине). Темп развития речи у каждого ребенка индивидуален (от 2-4 мес...). Занимайтесь самостоятельно, при необходимости начните дополнительно занятия с логопедом 1 -2 раза в неделю.

Здравствуйте, доктор! Моему сыну 1 год и 8 месяцев. Меня беспокоит, что он ещё не говорить нормальных, \"взрослых слов\". Вообще говорит мало - только папа, мама, баба, тата, ням-ням, да(дай), ба(бах, бутылка). Если что-то хочет, мычит или говорит протяжное \"э\", тянет руку, чтобы дали нужный предмет. При этом пассивный словарь большой, понимает почти всё, назовёшь предмет - сразу берёт его или к нему поворачивается, если невозможно достать, называешь действие - делает, что просишь. Собирает пирамидки, башенки из разных кубиков, строит башни из конструктора типа \"лего\" для малышей, подбирает в сортере отверстия соответственно фигурам, то же и в деревянном планшете, учится рисовать. Какие бы вы посоветовали развивающие игры и игрушки, чтобы сын начал говорить? Спасибо!
02 March 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! В норме мальчики могут начинать говорить к 2- 2.5 годам. Продолжайте занятия с ребенком, вы делаете все правильно. В возрасте 3 лет покажите ребенка невропатологу и логопеду.

Здравствуйте, моему сынишке 5 лет, но у нас проблема с выговариванием букв \"Ш\" и \"Л\", при чем буква \"Л\" в сочитании с мягкими гласными, звучит нормаль. Хотелось бы позанимать дома самостоятельно, но не знаю упражнений.
02 March 2010, Алёна
   Здравствуйте, Алена! В книжных магазинах много литературы, предназначенной для само-постановки звуков, но... Вы можете вызвать не правильное произношение, а переучивать всегда намного сложней. Самостоятельно попробуйте вызвать звук "Л", а для постановки шипящих, обратитесь к логопеду. Специалист поставит звуки, а отработать и ввести их в речь вы уже сможете самостоятельно.
Постановка звука "Л": перед зеркалом, губы в улыбке, прикусить кончик языка и, удерживая язык, произнести звук "Л", затем, к получившемуся звуку, добавить гласный "А" (О,У,Ы,Э). Далее, отрабатывайте получившийся звук в словах, словосочетаниях, в процессе отраженно- сопряженного проговаривания стихотворений (вы читаете строчку, ребенок за вами повторяет).
Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте!
Моему сыну 8 месяцев и 10дн. До сих пор не произносит согласные звуки и слоги. В основном произносит гласные звуки и их сочетания: аэ, аи и т.д. На вопросы: Где папа? Где киса? Где молочко? практически не реагирует. Читаем книги, рассказываем ему стишки, поем песенки. Роды были естественные, прошли хорошо. Из заболеваний - дисбактериоз кишечника, атопический дерматит. Живем втроем с мужем. Отношения в семье хорошие. В чем может быть причина. Стоит ли волноваться? Заранее спасибо.
01 March 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Ваши волнения преждевременны. В норме, мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам. Продолжайте занятия с ребенком. В возрасте 2.9-3 лет покажите малыша невропатологу и логопеду.

Здравствуйте.Моему сыну 3 года а он не чётко разговаривает плохо говорит слова где буквы В,Г,К,Л,Р,Ф,Х,Ш,Э.Предложениями говорить но не всё слова понимаем.Мыслит вроде хорошо,знает как ответить на поставленный вопрос.Бывает даже с интонацией,но большинство слов всё равно не понятно.В месяца 3-4 нам ставили диагноз внутричерепное давление мы лечились.Но вот он почему то не говорит чисто.Сейчас мы в 3 года были на проф осмотре у невролога он поставил диагноз ЗРР,но лечения не назначили а послали к логопеду.Что делать вроде и говорит но в то же время не хорошо,помогите.
01 March 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Логопедические занятия, направленные на постановку звуков, лучше начинать в возрасте 4- 4.5 лет. В настоящее время делайте зарядку для языка (Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика"), учите буквы (звуки), отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка). Изучайте словарные темы (овощи, фрукты...), грамматику (О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6 лет). Читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для самых маленьких).

Ребёнок 2 года 6 мес во всех словах букву К заменяет буквой Т
01 March 2010, eldorozhkina
   Здравствуйте! В возрасте до 4 лет подобные замены не являются патологией и связанны с особенностями развития фонематического слуха. В 4 года покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте!!!! Может ли учитель - логопед с пед.образованием работать в поликлинике? Если у него есть первое медицинское образование (мед. колледж), а это второе высшее, но педагогическое?
01 March 2010, elaja11
   Здравствуйте! Да, может.

Здравствуйте.Моей дочке 1,8 года,в 1 год научилась приносить называемые предметы,а сейчас не хочет,не повторяет слова.на всех животных говорит-\"зяпака\".из слов говорит только-папа,пока,колобок,пойдем,и подражает животным-ав-ав,га-га и т.д.нормально ли это?
01 March 2010, АНАСТАСИЯ
   Здравствуйте, Анастасия! Не настаивайте на повторении. Много разговаривайте с ребенком, задавайте вопросы и после паузы в 2-3 сек сами отвечайте на них, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Рассматривайте картинки в книжках. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Развивайте мелкую моторику (лепите, рисуйте, конструируйте...). В возрасте 2.9-3 лет покажите малышку невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте! Я работаю репетитором по русскому языку, и недавно мне предложили заниматься с девочкой-второклассницей, сказали, что она плохо читает. Но родители сами нерусские, у них плохая речь, следовательно, и у ребенка тоже, а отсюда, как я понимаю, и проблемы с чтением. Не знаю, есть ли смысл: что могут сделать занятия в один час, если все остальное время девочку окружают родители, у которых-то речь я не могу исправить? Как поступить в таком случае? Как лучше построить урок? Я предлагала родителям обратиться к логопеду, но они почему-то не хотят.
01 March 2010, Галина Николаевна
   Здравствуйте, Галина Николаевна! Занимайтесь с ребенком 2 раз в неделю. Кроме вас, никто не сможет помочь ребенку овладеть русским языком. Для занятий возьмите следующую литературу: И.В.Баранников, Л.А.Варковицкая "Русский язык в картинках" (для подготовительных и первых классов национальных школ), О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет, Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", Е. Новокова "Логопедическая азбука от слова к предложению" (2 часть- оранжевая).

Здравствуйте! Моей дочери 2 года ровно. Отклонений никаких у неё не выявлено, релёнок смышлёный, но немного пассивный. Говорит мама (разные интонации), папа (почему-то - всегда шёпотом), баба - обычно громко, дядя. Повторяет некоторые слова (например Ася, сиси хорошо получается). В основном слова не повторяет по просьбе. Вместо Дай повторяет Дань. Изредка (2-3 раза в день) разговаривается, но совершенно на непонятном языке - просто набор слогов ни начто не похожих. Очень беспокоит речь, а как сделать так, чтобы помочь ей её развить. О предложениях не может быть и речи сейчас - вместо того чтобы сказать дай, она просто мычит и показывает пальцем на предмет. А-а, ам-ам, тсссс (писать), аф-аф - постоянно. Этого ей видимо хватает. Пассивная речь достаточно развита - хорошо различает цвета, почти знает цифры, считает предметы пальчиком, делает всё, что попросишь. Но говорить - никаких попыток. Что делать? C ней всегда много взрослых, не менее 2-х, они много говорят.
28 February 2010, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. В возрасте 2.9-3 лет покажите малышку невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию шейного отдела позвоночника, начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

здравствуйте! скажите пожалуйста как можно подобрать ребенку опытного логопеда, который сможет действительно помочь ребенку.На что следует обратить внимание при выборе логопеда?
28 February 2010, виктория
   Здравствуйте, Виктория! 1. Отзывы родителей. 2. Образование- высшее дефектологическое (не курсы). 3. Опыт работы.

здравствуйте! скажите пожалуйста, ребенку 4,5 года, в детском саду его хотят оформить в логопедическую группу, я же хочу пригласить другого логопеда для индивидуальных занятий с ребенком, надо ли ребенку будет ходить к логопеду в дет.садике?
28 February 2010, елена
   Здравствуйте, Елена! Вы можете отказаться от логопедических занятий в детском саду и не переводить ребенка в логопедическую группу. Но, можно совмещать прибывание в логопедической группе и индивидуальные занятия с логопедом вне сада, одно другому не мешает.

здраствуйте моему ребенку 2,10 лет толко что уже говорит мама папа, инекоторие слава, но только после меня!но не хочет слышеть меня , если я картинки показываю, или сказки почитаю, он сразу бежит от меня! что делать надо обротить к логопеду, помогите меня пожалуйсто!
28 February 2010, роза
   Здравствуйте, Роза! Начните занятия с логопедом. Покажите малыша невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ).

Здравствуйте! Моей дочери 5 лет. У нас были проблемы с аденойдами и из-за них дочка дышала ротиком,сейчас аденойды вылечили,но ротик всегда открыт(носик дышит,проверяли).Из-за того,что губки открыты,пропала мимика,не умеет улыбаться и все,что связано с губами,так же не можем произносить буквы,которые требуют закрытые губки(П,М,В,Б и т.д.),когда ест,вытаскивает язык и ест языком,разговаривает языком,губы не работают. Логопед в саду сказала,что наладится все. Подскажите,что делать?
28 February 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Делайте массаж лица (см. "Косметический массаж"), мимическую гимнастику, зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Продолжайте занятия с логопедом.

Здраствуйте! Моему сыну 6.5лет.Проходил мед.осмотр в дет.поликлинике и логопед поставил диагноз ффн с элементами онр.Подскажите,что нам делать?Спасибо.
27 February 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Если вы до этого момента не замечали никаких отклонений, обратитесь к другому логопеду, для получения независимого мнения. В случае, подтверждения диагноза, начните индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю ( при регулярных занятиях, вы сможете подготовиться к школьному обучению и преодолеть речевые проблемы). Самостоятельно занимайтесь, используя следующую литературу: О.Закревская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет", Е.Новикова "Секреты предлогов и падежей", В.Володина "Альбом по развитию речи".

Здравствуйте! Моему сыну 2 года 10 месяцев, ходит в детский сад, на данный момент он практически не говорит, в основном изъясняется жестами, из слов произносит только мама, папа, все, иди, еще. Так он все понимает, заниматься на отрез отказывается. Он недавно (3 месяца назад) лежал в больнице с бабушкой диагноз грипп, там практически все говорил, так что его можно было понять без жестов, словарный запас был более обширный, а после того как выписался перестал. Подскажите, пожалуйста, как улучшить речь ребенка и увеличить внимание. Может нужна работа с психологом?
27 February 2010, Оля
   Здравствуйте, Оля! Если ребенок не заговорит к сентябрю, начните занятия с психологом и\или логопедом. В настоящее время, на настаивайте на повторении. Просто разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Чаще берите малыша на руки, радуйтесь попыткам произнести или повторить слово (обнимайте, целуйте...). Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день (лучше полностью исключить). Вместе играйте, конструируйте, лепите, рисуйте...

Здраствуйте ! Моему сыну 2.2м. Он не разговаривает говорит звуки животных кис -кис ;хрю - хрю :кар - кар; ко -ко; но -но ;пух пух жу жу гав гав ква ква пи пи как сова ,как мишка рычит . Мама папа , баба говорил в 1год . До года ходили к ортопеду не кого диагноза небыло. Но в 1.1м. Я заметила , что на руках большие пальцы не разгибаются пошли к ортопеду и сказали , что у вашего сына вражденое патология на руках больших пальцев. Выпремляли накладывали гибс 4раза , после этого он стал боятся всех врачей. И стех пор он мычит и показывает пальцем чего он хочет. Играет рассматривает картинки любит фантазировать и чего говоришь ему все понимает
27 February 2010, Светлана смирнова
   Здравствуйте, Светлана! Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"), рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Посещайте детские развивающие занятия, бассейн. В возрасте 3 лет покажите малыша логопеду, при необходимости, начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте, Светлана! Сыну 3 г 7 мес. Примерно полгода назад начал произносить Р, но горловое. Сначала были единичные случаи, а в последний месяц почти постоянно. Стоит уже обратиться к логопеду или есть шанс что он исправит звук сам? Его дед картавит. Но он не живет с нами, сын видится с ним 2-3 раза в год примерно по месяцу. И мне кажется, после этих встреч сын активнее картавит. Все остальные члены семьи и воспитатели в садике говорят нормально. Но медсестра сказала к логопеду рано, минимум в 4 года, пока говорит не трогать его.
П.С. Живем мы в Норвегии
27 February 2010, София
   Здравствуйте, София! Не акцентируйте внимание на произношении звука "Р" в речи. Логопедические занятия, направленные на постановку данного звука, действительно лучше начинать в возрасте 4.5-5 лет, так как в норме, звук появляется к 5-6 годам. В настоящее время, ежедневно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Добрый вечер! Моей дочери 2 года. Четко и хорошо произносит только слов-10. В остальных слова часто не произносит первых слогов: пока(ка), идем (дем), ляля (яя)и т.д. Много читаем с ней, вслух проговариваю действия, которые она совершает. Много говорит, но в основном на \"своем\" языке.Считается ли это отставанием, что нам предпринять и можно ли малышку отдать в сад?
26 February 2010, Клавдия
   Здравствуйте, Клавдия! Продолжайте занятия, направленные на общее развитие ребенка. В возрасте 2.9-3 лет покажите малышку невропатологу и логопеду, сделайте ЭЭГ. При желании, вы можете начать посещать детский сад. Нахождение в детском коллективе, является стимулирующим моментом к появлению речи.

Моему сыну 3г.3м.,он говорит около 60 слов.
Невролог по результатам ЭЭГ рекомендовала логопедический сад, но логопед отказалась давать напраление.Можно ли взять направление на комиссию у другого логопеда?
26 February 2010, Маргарита
   Здравствуйте, Маргарита! Если невропатолог дает направление, логопед не должна отказать в выдаче направления. По поводу отказа, попросите письменное заключение и с ним обратитесь к главврачу поликлиники.

Здравствуйте! В 3,5 месяца сыну поставили диагноз БЭП, окружность головы была 42 см (вес был около 7 кг.), выписали Аспаркам и Диакарб.После этого был сильный испуг. Сейчас нам 3 года, говорит мало, невропатолог поставила диагноз ЗРР ,выписала Пантогам, курс 2 месяца. После месяца приёма появились улучшения, говорит мама, баба, папа, кака, дай, отдай, изображает животных. Понимает абсолютно всё, но в основном показывает , а не говорит. Подскажите, пожалуйста, как улучшить речь ребёнка. Нужно ли искать логопеда?
26 February 2010, Александра
   Здравствуйте, Александра! Да, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю. Самостоятельно продолжайте заниматься общим развитием ребенка, много читайте сказок и стихотворений, пойте песенки. Развивайте мелкую моторику. Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Для занятий воспользуйтесь "Альбомом по развитию речи для самых маленьких" (Батяева, Савостьянова), Кривовяз "Играем с глаголами", "Я познаю мир" энциклопедия для самых маленьких.

Моего сына направила в дет.сад с логопедическим уклоном логопед из нашей детской поликлиники.Проблемы- проблемы в речевом развитии(отсутствие обобщений и проблемы со сложными предлогами).Через год специалисты детского сада уверяли нас,что все проблемы решены и что пора в школу(в ноябре сыну исполнилось 7 лет), но мы не отправили его в школу,а оставили в детском саду,решили подтянуть его знания к этому сложному этапу жизни.Прошел еще почти год в \"нормальной\" группе, настало время школьной комиссии.Логопед в дет.сад приходит тот же и он ставит все тот же диагноз(отсутствие обобщений и проблемы со сложными предлогами).У меня волосы дыбом,приезжаю к этому логопеду,привожу сына,и там на моих глазах все это подтверждается.Я к заведующей детским садом,она взяла тайм аут.И сегодня сказала,что два ее логопеда смотрели мальчика и отклонений не нашли,с диагнозом не согласны.мол,эти проблемы лишь частично логопедические и на развитие ребенка повлиять не могут.Что делать?
26 February 2010, Андрей
   Здравствуйте, Андрей!К сожалению, часто логопедический детский сад- это одно лишь название... Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду. Составьте индивидуальный план работы и начинайте по нему готовить ребенка к поступлению в школу. Для самостоятельных занятий используйте следующие пособия: Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические занятия для детей 5-7 лет с ОНР" ( в 4-х альбомах), О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 4-6, 6-8 лет, О.Узорова, Е.Нефедова "1000 упражнений для подготовки к школе". Вы успеете подготовить ребенка.

Здравствуйте!Моей дочери 17 лет,она разговаривает \"В нос\",поэтому все думают ,что она простужена.В детстве удаляли аденоиды,сейчас лор-паталогии нет,мы обследовались.Еще в детском саду логопед отказалась с нами заниматься.Можно ли сейчас исправить этот дефект и каким способом.Спасибо.
26 February 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Ознакомьтесь с книгой И.И.Ермаковой "Коррекция речи и голоса у детей и подростков". При возникновении трудностей, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте! Дочери 3,10 года. Начала много говорить сразу, как пошла в садик, в 2 года. Сейчас общается легко, длинными предложениями, знает все буквы, отличная память, запоминает длинные стихотворения без \"зубрежки\". Но из-за неправильного произношения букв \"Р\",\"Ж\",\"Ш\",\"Щ\",\"Ц\",\"Л\" иногда тяжело понять ее речь. Стала букву \"В\" заменять буквой \"Х\" (или добавлять к \"В\"), особенно если она стоит в начале слова и/или в предлоге, например \"Х ШКАФУ\" \"ХВЕСНА\". Является ли это отклонением от норм и стоит ли обратиться к логопеду? Спасибо.
26 February 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Занятия с логопедом лучше начинать в возрасте 4- 4.5 лет. В настоящее время выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Пишите слова и обращайте внимание где находится или отсутствует звук.

Здравствуйте, моему сыну 4,5 года. Месяц назад перешли в новый детский сад, новый логопед потестировал его и выявил ОНР 3 уровня, ЗПР под вопросом. Говорит, что ребенок смог ответить на некоторые вопросы: не смог назвать некоторые цвета, фигуры, деревья. Отвечал \"не знаю\". На вопрос какой сахар он ответил: \"хрустящий и вкусный\", а \"лимон - не вкусный\". Ее особенно насторожило то, что ребенок на вопрос на какой руке больше пальцев ответил на правой. Ребенок не выговаривает буквы С (перед согласной),Ш,Ж,З,Р, Л в середине слова. и иногда хромают окончания множественного числа. Дома я задала ему те же вопросы, на 90% из которых он ответил правильно. Только на вопрос о пальчиках запутался. При этом у ребенка отличная память, запоминает стихи не только свои, но и старшего брата и всех детей в группе. Говорит развернутыми предложениями, все его понимают, может описать картинку, придумать историю. Может ли логопед, не понаблюдав за ребенком, а только на основании одного теста делать такие выводы. Я уверена, что сын просто не хотел отвечать на вопросы незнакомой тети. И какие критерии для определения ОНР 3 уровня.
26 February 2010, Лена
   Здравствуйте, Лена! Часто, такие диагнозы ошибочны, поэтому и ставятся под вопросом. Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду.
ОНР 3 ур. характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Здравствуйте! Моему ребенку 7 лет , учится в первом классе.Очень развитый мальчик,Хорошо читает,считает,пишет. Но говорит тихо и очень быстро, торопится , глотает слоги и слова. Речь можно понять только если остановить и переспросить несколько раз. Подскажите, пожалуйста литературу или какие-нибудь методики для улучшения дикции.Спасибо.
26 February 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! 1. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). 2. Читайте в слух, с соблюдением всех знаков препинания (ежедневно, не менее 30 мин). 3. Проговаривайте отраженно стихи, отхлопывая слоговой ритм слов (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет, хлопая в ладоши. Например: На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...). 4. Изучите книгу Поваровой "Коррекция заикания в играх и тренингах" и проводите занятия с ребенком ежедневно по 15- 20 мин. 5.Начните посещать бассейн.

здравствуйте, светлана! мой сын(4.5 года) начал говорить с 3-х лет. Все время ставили ЗРР, сейчас говорит все,обычной речью, но очень бывают неразборчивые слова, приходиться переспрашивать, многие люди вообще не понимают что он говорит. Например он рассказывает такой стишок:
сег идет сег идет
зачит коро новый год
дед аез кам пидет
сем идаки пинесет
(на самом деле звучит стих так: снег идет снег идет, значит скоро новый год, дед мороз к нам придет, всем подарки принесет).
хорошо выполняет кпражнения типа:найди лишний предмет, найди точно такой же предмет, хорошо строит из конструктора, знает цвета, но есть трудности с составлением рассказа по картинкам. скжите пожалуйста как можно убрать кашу изо рта, сделать речь более четко, ведь по отдельности каждый звук он произносит кроме \"л\" и \"р\". я планирую занятия с логопедом начать с сентября. сколько времени потребуется для восстановления нормальной речи? спасибо за ваши ответы!
26 February 2010, елена
   Здравствуйте, Елена! В норме на постановку одного звука требуется 10- 15 занятий, в осложненных случаях, количество занятия определить не представляется возможным (индивидуально). С ваших слов, ребенок изолированно произносит все звуки, а в речи их глотает- это может быть связанно с особенностями тонуса в мышцах языка и/или с особенностями формирования фонематического слуха. Логопедические занятия необходимы в любом случае. Начать их можно, как вы и планировали с сентября. В настоящее время, выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), учите буквы (звуки), отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, выделяйте хлопком заданный звук из потока (ПрывокнрПтмочграП...). Пойте песенки. Читайте стихи. Проговаривайте потешки и речевки в процессе ходьбы (подъема по лесенке).

Консультации логопеда

страница 31

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда