На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 20


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте, моему сыну 6 лет и 1 мес., в садике направили к логопеду,сегодня посетили врача и она сказала, чта ребенок запущен все звуки произносит держа язык между зубами, так же она сказала, что это исправить можно только в логопедической группе а комиссия только летом. Получается, что ребенок не попадает в школу, занятия с платным логопедом нам не покарману ( врач сразу сказала, что занятий очень много). Я очень расстроилась, так как по моей вине ребенок вовремя не попал к врачу, врач сказала, что я давно должна была придти, но если честно я не думала, что это так серьезно. Подскажите пожалуйста куда обратиться за помощью и могу ли я сама с ним заниматься?
13 October 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Многие люди всю жизнь говорят звуки межзубно (язык между зубами) и это не мешает им хорошо учиться и работать. Подобный дефект произношения не связан с «запущенностью» ребенка, а возникает вследствие нарушения иннервации мышц языка. Межзубное произношение звуков не является противопоказанием к началу школьного обучения. Логопедические занятия вы можете посещать в поликлинике бесплатно. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). В процессе произношение слов, старайтесь держать язык за сомкнутыми зубами (заборчик закрылся и не выпускает язычок). Привычка держать язык за зубками вырабатывается долго. Следите за речью ребенка, напоминайте про зубки и язык. Результат не заставит ждать.

Здравствуйте, моей дочери 6 лет и 2 мес сегодня приходила логопедическая комиссия и сказала что нам надо поставить буквы \"Л\"\"Р\", сказали можете прийти в полеклиннику к нам а можете по заниматься сами сильныхотклонений нет.В начале этого года (в феврале)они были у нас и ничего не выявили. Может ли это произойти из-за того что, наша младшая дочь (2 года 6 мес.)начала обширно говоритьи состовлять предложения, а старшая повторяет за ней и старается подрожать ей, говорит так же как и младшая,пропуская буквы \"сюсюкая\"Какие упрожнения можнопроводить дома?
13 October 2009, Гульнара
   Здравствуйте, Гульнара! Нарушение звукопроизношения может возникать по подражанию. Важно объяснить старшей дочке, что она уже большая и должна вам помогать учить маленькую правильно говорить. В домашних условиях вы можете выполнять артикуляционную гимнастику. Для постановки звуков обратитесь в поликлинику к логопеду. Специалист поставит звуки, а отработать их вы сможете самостоятельно.

здравствуйте!моему сыну 1 год 9 месяцев.говорит отдельные слова-мама,папа,баба,дядя,Аня,Вадика,пи(пить),кака и т.д.Предложениями не говорит,хотя все понимает,показывает.Стоит ли бить тревогу?
13 October 2009, Инна
   Здравствуйте, Инна! Ваши волнения преждевременны. Занимайтесь общим развитием ребенка, особое внимание уделяйте мелкой моторике. Выполняйте артикуляционную гимнастику. Учите буквы. Помогайте ребенку составлять простые предложения из двух слов (существительное + глагол). Рассматривайте картинки в книжках, задавайте вопросы и помогайте отвечать (вопрос- пауза 2- 3 сек.- ответ). В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Доброе время суток!!!
Моей дочери 1 год и 11 месяцев,словарный запас очень мал( мама, папа, баба ,дай, на, ку-ку озвучивает почти всех животных)Регулярно занимаюсь с ней: читаем книги,стихи, поем песни.Она действиями может рассказать детский стишок,много рисует, лепит.Но говорить, не говорит.
Ни каких физических отклонений нет.
Подскажите чем еще можно помощь ребенку развить речь?И ,вообще, что мне в этой ситуации делать?
13 October 2009, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Продолжайте регулярные занятия с ребенком. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики. Много разговаривайте, задавайте вопросы и вместе на них отвечайте (вопрос- пауза 2 сек.- ответ). Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи, Кривовяз «Играем с глаголами», «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, книги из серии «Моя первая книжка»). Произносите слова четко, не настаивая на повторении (показали картинку - произнесли слово - сделали паузу 2-3 сек.- повторили слово - перешли к следующей картинке). В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте,моему сынуле 1год 4 месяца.Он абсолютно не хочет откликаться на своё имя...Очень любит читать книжки ...понимает когда зовут кушать или купаться, но имя не воспринимает никак...Подскажите пожалуйста что делать??
13 October 2009, Надя
   Здравствуйте, Надя! Чаще называйте ребенка по имени, используйте ласкательную форму. Давайте имена игрушкам, говорите, как зовут вас, бабушку…. Перед зеркалом, показывая на себя, произносите свое имя (мама Надя), показывая на ребенка, называйте его по имени. К 2 годам ребенок должен привыкнуть к своему имени.

Здравствуйте Светлана!! Моему сыну 2,3 года не может начать говорить слова,а произносит только окончания,пить-ть,киса-кии,мама говорит,папа-па,вода -тя..но слов не произносит.Очень активный ребенок,понимает слова ,и слышит хорошо,но не повторяет,только некоторые которые я привела в пример.Скажите пожалуйста,это не нормально для его возраста.Занимаюсь с ним,читаю и показываю картинки.Что делать подскажите.Спасибо за ответ.
13 October 2009, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Продолжайте заниматься с малышом. Не настаивайте на активном повторении слов. Показали картинку, произнесли слово, сделали паузу 2-3 сек., повторили слово, перешли к следующей картинке. Отхлопывайте простые слова (па-па 2 слога- 2 хлопка, дом 1 слог-1 хлопок…), пойте колыбельные, читайте стихи и потешки. Выполняйте упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду, невропатологу, сделайте ЭЭГ.

zdrastvujte moemu sinu 5 let govorit ploho sto esli hocet sprositj ne mozet,v logopediceskij sadik tolko na sledujusij god , mozet estj kakie upraznenija v domasnih uslovijah spasibo.
13 October 2009, sveta
   Здравствуйте, Света! Выполняйте артикуляционную гимнастику, учите буквы, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, составляйте простые предложения с опорой на картинку. Много разговаривайте. Задавайте вопросы, помогайте отвечать на них. Изучайте словарные темы (овощи, фрукты, одежда, мебель, животные, транспорт…). Больше читайте сказок и познавательных рассказов, изучайте энциклопедию для самых маленьких. Развивайте мелкую моторику, учитесь кататься на велосипеде.

Здравствуйте, моему сыну 3 года. Во многих словах \"проглатывает\" звуки.Так же и предложениях. Подскажите пожалуйста как можно заниматься самостоятельно с ребёнком. Заранее спасибо за ответ.
13 October 2009, юлия
   Здравствуйте, Юлия! «Проглатывание» звуков связано с недоразвитием фонематического слуха и функциональным нарушением звукопроизношения. В настоящее время учитесь отхлопывать ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слова, заданный звук из потока (миранПмтаокПчвлаП…). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Пойте песенки, читайте стихи, потешки. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 5,10, д-з: общее нед. речи 3 степени. Подскажите, занятие с логопедом пожат ли? И сколько надо заниматься в среднем?
12 October 2009, Зоя
   Здравствуйте, Зоя! Для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) необходима логопедическая помощь. Длительность занятий зависит от степени выраженности нарушения и занимает от 1 до 2 лет.

как говорить мягкий и твердый л
12 October 2009, вася
   Здравствуйте, Вася! Перед зеркалом, прикусите кончик языка и произнесите звук «Л» не разжимая зубы, затем, к получившемуся звуку, добавьте гласный «А». У вас получится слог «ЛА». Отрабатывайте звук с гласными «А», «О», «У», «Ы», «Э». Произносите слова со звуком «Л» (лама, луч, лупа, ложка, лавка…), читайте вслух стихи и прозу. Следите за правильным произношением вне занятий. Для произнесения мягкого звука «Л», перед зеркалом, откройте рот, поднимите кончик языка за верхние зубы и, сильно прижав язык к зубам, произнесите звук. Отрабатывайте получившийся звук с йотированными гласными (Я, Е, Ю, И, Е), в словах (лейка, Лида, Лена, липа, лягушка, лютик…), при чтении стихотворений и прозы. Удачи.

Здравствуйте!Мне 17 лет.У меня дислалия(\"р\" и \"рь\")не могли бы вы дать мне какие-нибудь упражнения и примерно сколько времени понадобится чтобы появился результат?Очень надо.Заранее большое спасибо
12 October 2009, Маша
   Здравствуйте, Маша! Выполняйте артикуляционную гимнастику по книге Т.В.Буденной «Логопедическая гимнастика». Перед зеркалом откройте широко рот, поднимите кончик языка за верхние зубы, произносите звук ДДДДД в быстром темпе, затем поднесите указательный палец под язык и выполняйте движения вправо- влево как можно быстрее. У вас получится «моторчик». К получившемуся «моторчику» добавляйте гласные «А», «О», «У», «Ы», «Э» (ДДДДД («моторчик»)+ «А»= Ра). Затем начните произносить получившийся звук в словах, где «Р» в начале слова (рак, рама, рука…). Далее отрабатывайте произношение в процессе чтения в слух стихотворений, текстов, проговаривайте скороговорки. При возникновении трудностей обратитесь к логопеду. Специалист поставит вам звук за 2-3 занятия, а отработать его и ввести в речь вы сможете самостоятельно. Удачи.

Моему сыну 4.5 года.Недавно заметила что его язычок в горле раздвоен,как это может отразится на его развитии речи.
12 October 2009, наталья
   Здравствуйте, Наталья! Если ребенок хорошо говорит, то это ни как не повлияет на дальнейшее развитие речи ребенка. Покажите ребенка отоларингологу.

Здравствуйте,моему сыну 5лет 8мес.мы ходим в обычный детский сад,логопед направил нас в логопед.дет.сад но мест нет.Диагноз ОНР нарушено произношение звуков з-с,зь-сь,ш-с,ж-с,ч-ть,щ-сь,р-о,рь-о.Подскажите пожалуйста что нам делать,может индивидуально заниматься с логопедом,возможно ли восстановить правильную речь за год.Мы хотели на следующий год в школу пойти,логопед сказала 2года не хватит,я очень переживаю.Заранее большое спасибо.
12 October 2009, Аделина
   Здравствуйте, Аделина! Ждать действительно не стоит, лучше начать индивидуальные занятия с логопедом. Звуки за 1 год можно поставить, при условии четкого выполнения заданий логопеда, а вот коррекция ОНР может потребовать больше времени (до 2 лет). Решение о начале школьного обучения отложите до весны. Результаты занятий помогут вам принять правильное решение.

Здравствуйте!Моему сыну 3года,он говорит слова,но только тогда когда хочет и не повторит если попросишь и не говорит много слов.Мне говорят что это не страшно мальчики ленивей девочек и он обязательно начнет хорошо говорить к 4.Хотя он очень общительный.Подскажите это не страшно?
11 October 2009, екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Действительно, мальчики начинают говорить позже, чем девочки, но это не связанно с ленью. В норме к 2-3 годам речь мальчиков полностью формируется и ни чем не отличается от речи девочек. У вашего ребенка отмечается задержка речевого развития. Пугаться не стоит. Важно много разговаривать с ребенком, петь песенки, читать стихи и сказки, развивать мелкую моторику, рассматривать картинки-предметы, картинки-действия. Пройдите обследование у невропатолога, сделайте ЭЭГ. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

здраствуйте!почему ребенок не начинает говорить в 2 года?
11 October 2009, максим
   Здравствуйте, Максим! Отсутствие речи в данном возрасте, может быть вызвано разными причинами (особенностями протекания беременности и родов, заболевания ребенка в возрасте до 1 года и др.). В настоящее время много разговаривайте с ребенком, пойте песенки и колыбельные, занимайтесь общим развитием. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ, начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте.Моей дочке 1.4мес.Разговаривает хорошо,общаемся как со взрослой.Стала повторять за нами слова,в данный момент учим с ней стишки.Запоминает все на лету.Она уже название геометрических фигур знает.Скажите,это норма.И как развивать ее дальше,чему учить,чтоб не пропал интерес общаться и познавать новое.
11 October 2009, лена
   Здравствуйте, Лена! Речь вашей дочки развивается в соответствии с возрастной нормой. Много читайте, пойте песенки, занимайтесь общим развитие ребенка, подбирайте учебную литературу согласно возрасту. Для сохранения живого интереса к обучению, не стремитесь дать ребенку больше, чем он может воспринять. Посещайте занятия в детских студиях (рисунок, лепка, фитнес…).

Здравствуйте!Моему сыну 4г.9мес.Ходит в обычный детский сад,где дружит с мальчиком с серьезным нарушением речи.Говорит сложными фразами, словарный запас большой.Не может произнести шипящие(Ч,Ш,Щ,Ж-заменяет ть,з или с),звук Л произносит только в мягком варианте,звука Р нет совсем.Логопед говорит, что стоит подождать до пяти лет.Можно ли как-то заниматься самостоятельно до пяти лет(кроме развития мелкой моторики) и какие упражнения для активации шипящих вы посоветуете?
11 October 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Занятия, направленные на постановку звуков можно начинать в возрасте 4- 4.5 лет. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику, для занятий воспользуйтесь книгой Т.В.Буденной «Логопедическая гимнастика». В книге описаны как общие упражнения на развитие мышц языка, так и упражнения направленные на подготовку к произношению шипящих звуков.

Здравствуйте! Моей дочери 6 лет. в этом году нас перевели в логопедическую группу. во время комиссии нам поставили что у нас отсутствует звук Р, Р мягкое, не четко выговаривает Л, Л мягкое. также Ш, Ч но за лето у нее появился звук Р. в некоторых словах она четко говорит. а в некоторых долгое Р как у французов. я стараюсь ее чаще повторять слова со всеми буквами. но мне кажется что из-за отсутствия верхних передних забов у нее не получается говорить Ш и Ч. в садике логопед дал задания для дома с артикуляционной гимнастикой на Буквы С-СЬ, З-ЗЬ и Ц. для чего если это буквы и звуки у дочки присутствуют.
11 October 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Отсутствие зубов не влияет на наличие звуков в речи. Артикуляционная гимнастика направлена на укрепления мышц языка и всегда выполняется при постановке звуков. Вопрос о причине выбора именно этих упражнений лучше задать логопеду, занимающемуся с ребенком.

Здравствуйте. моей дочке почти 3 года она не разговаривает, только мама, папа, да, нет, деда.
Мы нормпльная семья не курим не пьём, в чём проблемма может отразилось, когда я была беременна ей не хватала кислорода?
Мой старший сын уже говорим предложениями в этом возрасте.
11 October 2009, С Уважением Анна.
   Здравствуйте, Анна! Внутриутробная гипоксия может приводить к задержке речевого развития. Обратитесь к невропатологу, обязательно сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ). В возрасте 3 лет начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте! Ребёнку 5 лет. Он не может общаться. Знает все буквы все цифры считет но не рассуждает и на вопросы отечает как попугай вопросом. пример (кушать будеш) и он кушать будеш. В сад не ходил. Сейчас ходит в сад но не понимает чего от него хотят ручку не дердит на велсипеде не ездит не можем заставить. Даже каляки не рисуе.
10 October 2009, Алла
   Здравствуйте, Алла! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ, КТ). Начните занятия с логопедом- дефектологом.

Здравствуйте! Моей дочке 2 года 5 месяцев.Она говорит мама, папа,баба,парк,сок,да, ну и еще может несколько слов. остальное все называет слогами -ма, ми, бо, бу и т.д. при этом еще говорит много слов на \"своем\" языке. многие слова не случайны и имеют определенное значение.все звуки произносит и произносит хорошо. все понимает. как \"заставить\" ее говорить нормальные слова?
10 October 2009, Мария
   Здравствуйте, Мария! Заставлять не надо, просто помогайте правильно произносить отдельные слова, простые предложения. Много разговаривайте, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.В. Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи, Кривовяз «Играем с глаголами», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких). Произносите слова медленно и четко, радуйтесь любой попытке ребенка повторить за вами. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

ЗДРАСТВУЙТЕ МОЕЙ ДОЧКЕ 3 ГОДА НАМ В САДУ СКАЗАЛИ ЧТО ОНА ПЛОХО РАЗГАВАРИВАЕТ И ПОСЛАЛИ К НЕВРОПАТОЛОГУ НЕВРОПАТОЛОГ ВЫПИСАЛА ЛЕКАРСТВА ПАДСКАЖИТЕ ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ
10 October 2009, АННА
   Здравствуйте, Анна! Сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Выполняйте рекомендации врача. Начните занятия с логопедом.

Добрый день. Моей племяннеце 3 года, начиная с 8 месяцев стала разговаривать шопотом. Когда плачет ничего не слышно. Я очень волнуюсь говорю маме дочке, что необходимо обратиться к врачу. Подскажите, что это может быть и куда нам лучше обратиться. Заранее большое спасибо!
10 October 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Необходимо обратиться к невропатологу, отоларингологу, сурдологу, сделать исследования головного мозга и слуха.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, девочке 5 лет она не произносит звук \"Д\" заменяет его на \"Г\", что нам делать?
10 October 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Начните занятия с логопедом. Специалист поставит звук и поможет ввести его в речь. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику, неправленую на крепление мышц языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Здравствуйте, моему сыну исполнилось з года, он почти ничего не говорит кроме обычных \"мама,папа, деда, баба, отдай, уйди, остань, надо, дай \" , подскажите что делать и кому обратиться? с уважением, Елена.
10 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Много разговаривайте с ребенком, пойте песенки, читайте стихи и сказки. Занимайтесь общим развитием ребенка. Ограничьте просмотр телевизора до 15-30 мин в день, полностью исключите компьютерные игры.

Добрый день. Моему сыну 2 года и 8 месяцев. Где-то с года он начал активно разговаривать на своем языке,в 1,5 года повторял произношение букв. На сегодняшний день слова полность не произносит, толко по первым слогам например мяч-мя, Мишка - ми и т.д. Свое имя может произносить по слога с интервалом - Ан-Дю-Ша. Мы с ним занимаемся каждый день, в книжке показывает на предметы и практически все может назвать по первым слогам, у него спрашиваешь где что он показывает. Любит смотреть мультфильмы, петь песни (тоже по первым слогам). Также у него на мой взгляд неуровновешенная психика, хотя врачи невропотологи ничего не замечают - если он чего-нибудь хочет он никаким уговорам не поддается, отвлечь его практически невозможно - начинает плакать до истерик, и добиваться своего. Меня это очень пугает потому что в такие моменты у него проявляется агрессия, может кинуться драться. Родился с кефалогемотомой. На грудном вскармливании был до 2,5 лет. И еще один нюанс - он не просится на горшок, если по маленькому еще сам может пойти в туалет, то по большому мы замучились - только в штаны. К логопеду нас не направляют говорят нужно до 3 лет ждать. Порекомендуйте как с ним заниматься, и не может ли это быть моторной алалией. Заранее спасибо.
10 October 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Подобные особенности речевого развития свойственны детям и в возрасте до 3 лет не являются патологией. Говорить о каких либо диагнозах преждевременно. Продолжайте занятия с ребенком, отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слова (ма - ма 2 слога- 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога- 3 хлопка…). Рассматривая картинки, произносите слова медленно и четко (если ребенок активно повторяет – 1 раз по слогам, 2- быстрее, 3- в обычном темпе). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.
Истерики у ребенка будут продолжаться, пока вы не научитесь договариваться, и факт истерики будет приводить к получению желаемого. Если не получается справиться с этой проблемой самостоятельно, обратитесь к психологу.

Здравствуйте!Моему сыну 5 лет 9мес с 3 лет ходим в логопедический сад,он у нас один в городе.На сегодняшний день он не произносит звуки с,з,ц,ш,ж,щ,р,р\',л.В прошлом году я обращалась к логопеду с просьбой обратить внимание на сына ответ \"он еще маленький\".С февраля мы никак не можем научиться произносить \"с\".В начале этого года я попросила другого логопеда,проживающего в другом городе, посмотреть сына.Она мне ответила,что речь его можно поставить,но нужно начинать с шипящих и \"р\".Приехав домой я опять пошда к своему логопеду с просьбой уделить сыну внимание ,разговора у нас не получилось,она настаивает на зпкреплении звука \"с\",а сын как его не произносил, так и не произносит.Я в недоумении что мне делать,может быть обратиться к зав.дет.садом с просьбой перевести к другому логопеду?
10 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Второй логопед прав. Не стоит мучить ребенка постановкой звука, который никак не отрабатывается. Следует переходить к постановке шипящих и соноров, к свистящим звукам можно вернуться через некоторое время. Обратитесь к заведующей, объясните сложившуюся ситуацию, попросите перевести ребенка к другому логопеду.

Здравствуйте, моему сыну 2 года 9 месяцев,спокойный и не агрессивный ребенок, но он не хочет говорить. В его арсенале только \"мама, баба, дядя, дай, все, па (папа), ти (тихо), бо (больно),да, ма (машина). Он пытается сказать, повторить то, что ему говорят, но получается очень плохо, поэтому ему легче объяснить \"мычанием\" и жестами. Ребенок знает и называет 10-15 букв алфавита, на пальцах считает до четырех, различает цвета, знает большое и маленькое, много и мало, на какой свет светофора можно идти, а на какой нет, помнит и узнает на фотографиях всех родственников, различает многих животных, транспорт, хорошо развито звукоподражание, все схватывает на лету. Делает все, что попросишь. Были на приеме у невролога, отклонений нет. Педагоги из детского центра раннего развития ребенка говорят, что мы зря волнуемся, просто нужно реглярно заниматься. Дома мы с ним рисуем, лепим, развиваем мелкую моторику по Монтессори, много читаем. Как помочь ему заговорить? В дет. сад тоже не ходим. Посоветуте, что делать? Заранее спасибо.
09 October 2009, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Продолжайте занятия. Дополнительно, в возрасте 3 лет, начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

здравствуйте,дочери 3года 8 мес у ребенка нет рифмы не запоминает стихи,потешки ,она пересказывает их добавляя свое,речь не нарушена ребенок общительный.
09 October 2009, наташа
   Здравствуйте, Наташа! Не волнуйтесь. Часто дети начинают удерживать стихотворный ритм в возрасте 4- 4,5 лет. Читайте потешки, дразнилки, считалки, стихи для самых маленьких (А. Барто). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, проговаривайте короткие стихи во время прогулки, подъема по лесенке (слово = 1 шаг).

Здравствуйте, моему сыну 2,6. Азбуку знаем всю, цифры до 10. Животных называет своими словами, в словах переставляет слоги местами, не говорит предложениями, когда волнуется,не может сказать словами,начинает кричать, мычит,букву р сказал в 10 месяцев, отдельно букву р говорит,а в словах иногда пропускает, пошел в 9 месяцев, шипящие говорит но не всегда четко.
09 October 2009, юлия
   Здравствуйте, Юлия! Много разговаривайте с ребенком, пойте песенки, читайте стихи и сказки. Рассматривайте картинки в книжках («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (мама- 2 слога- 2 хлопка, дом- 1 слог- 1 хлопок…). В возрасте 3 лет начните занятия с логопедом.

Здравствуйте. Моей дочке 2.9. Раньше немного заикалась,когда переполняли эмоции,но со 2-3попытки сказать желаемое получалось.Ходим в садик,вышли с больничного,воспитатель тоже обратила внимание,что заикаться стала сильнее.Хотя в спокойной обстановке у нее все хорошо получается.Подскажите пожалуйста,что делать в данной ситуации.Спасибо.
09 October 2009, Александра
   Здравствуйте, Александра! В момент болезни, запинки могут усиливаться. Соблюдайте режим дня, сократите просмотр телевизора до 15-30 мин, полностью исключите компьютерные игры. Не форсируйте развитие ребенка (давайте задания соответственно возрасту). Заваривайте ребенку чай с мятой (мелиссой). Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна (№10). Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ.

здравствуйте!!!моему сыну 2,2 и он почти не говорит,я вот замечаю как он начинает говорить слово тетя как то на бок на правую сторону это нормально или нет???Он я смотрю хочет говорить но не может,на данный момент он говорит мама,папа,де-ты,тикай,катя,вот например Настя это тася,баба,писи,кака,пока,это нормально как он говорит.
08 October 2009, оля
   Здравствуйте, Ольга! При произношении никаких отклонений в сторону не должно быть. С этим вопросом необходимо обратиться к невропатологу, сделать ЭЭГ, КТ. Самостоятельно делайте ребенку массаж лица (косметический массаж лица – легкие поглаживания). Занимайтесь общим развитием, пойте, читайте стихи и сказки, рассматривайте картинки в книжках, учитесь выполнять зарядку для языка. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, моей дочере 2 года и 6 месяцев, но она говорит только мама, джи-джи, би-би, ав-ав, кака(она так почему то папу называет), джюк(жук), уди, ням-ням, остальные слова на своем лепете. Когда ее просишь сказать какое либо слово, то она вообще перестает говорить на какое то время или вообще обижается и отворачивается, но когда в настроении то может очень много на своем лепете говорить, даже песенки поет. подскажите пожалуйста что нам делать?
08 October 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Продолжайте заниматься общим развитием ребенка (читайте, пойте, лепите, рисуйте…). Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (Кривовяз «Играем с глаголами», О.В.Закревская «Развивайся, малыш!»). Не настаиваете на правильном произношении слов. Показывая картинку, называйте ее, делайте паузу 2-3 сек., повторяйте еще раз, переходите к следующей карточке. Карточки просматривайте ежедневно по 5-10 мин. В возрасте 2,9- 3 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте. Моему сыну 5 лет и 6 месяцев. Перед поступлением в дет. сад , (3 года было ребнку)проходили логопеда, она написала, что речь по возрасту. Потом я по своей инициативе , когда ребенку исполнилось 4 года, обратилась к логопеду, т.к. ребенок не выговаривал Р,Л,Ш,Ж, поставила она диагноз \"стертая форма дизартрии\". Позанимались мы у нее где-то 15 занятий, наладили звуки Ш и Ж. Потом мы переехали жить в другой район, и пошли там к логопеду, надеясь продолжить занятия. Но нас там огорошили, что у ребенка ОНР 3 уровня. И ему нужен логопедический дет. сад. Неужели не выговаривание двух звуков-это ОНР? Что нам делать? Нас направили на комиссию, которая будет только в марте-апреле, а зачисление в логоп. сад только со след. года. В нашем дет. саду логопед есть, но она говорит :\"не имею права заниматься с таким сложным ребенком, я занимаюсь с более легкими случаями\",в поликлинике нам тоже отказали, под предлогом большой загруженности. Не могли бы порекомендовать спец. литературу, чтобы я сама с ребенком позанималась этот год до логоп. сада.
07 October 2009, Аля
   Здравствуйте, Аля! Постановка шипящих звуков за 15 занятий ставит под сомнение диагноз «стертая дизартрия».
Для получения независимого мнения, покажите ребенка 2-3 логопедам. Диагноз ОНР не ставиться из-за отсутствия нескольких звуков. Ваш логопед не права. Она не имеет права отказать ребенку в логопедической помощи, возможно, у нее просто нет положительного опыта постановки данных звуков. В этом случае, ей проще не брать ребенка, а перевести его в логопедический сад. В детской поликлинике такая же система, берут только «простых» детей. И загруженность здесь ни причем.

Здравствуйте, моей дочке 5 лет. Она не выговаривает звуки Л, Р, Ш, Щ, вернее говорит по свойму, год ходили к логопеду, поставили только звук С. Занятия привели к тому, что у дочери при виде нашего логопеда начинается тошната, в прямом смысле, занятия пришлось прекратить. Когда прошу сказать отдельно звуки говорит хорошо, а в словах не произносит. Что делать? Можно ли дома поставить эти звуки? Особенно меня волнует Л и Р. Звук Ш когда ее поправляю говорит и в словах хорошо.
07 October 2009, Ирина Зинькова
   Здравствуйте, Ирина! Для отработки поставленных звуков читайте стихи (отраженно-сопряженное чтение - вы читаете строчку, ребенок за вами повторяет), рассказывайте сказки и истории, составляйте рассказы по серии картинок. Занимайтесь ежедневно по 15-30 мин. Для постановки звуков «Л» и «Р» обратитесь к другому логопеду.

моему братишке 2 года и он практически не разговаривает, как научить его разговаривать в домашних условиях какие вы можете задать советы. по материальным причинам мы не можем обратится к логопеду. заранее спасибо
06 October 2009, ажар
   Здравствуйте, Ажар! Занимайтесь общим развитием и развитием мелкой моторики (лепка, рисование, шнуровка, нанизывание предметов на шнурок). Много разговаривайте, читайте и рассказывайте сказки и стихи, пойте детские песни, колыбельные. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Кривовяз «Играем с глаголами», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», О.А.Новиковская «логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет, О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи). Слова произносите медленно и четко. Изо дня в день просматривайте одни и те же карточки. Логопедическую литературу, можно приобрести в книжном магазине вашего города или через Интернет по почте.

Добрый день! Моей дочке 10 лет. Она плохо произносит буку Л в словах- например лодка, ложка.Букву Р произносит раскатисто как р-р-р. Что нужно делать в таком случае? Как это исправить?
06 October 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Если звук «Р» правильный, но раскатистый, отрабатывайте его в позиции после гласного (ар-ар-ар, ор-ор-ор, ур-ур-ур, ыр-ыр-ыр… с разным темпом), при чтении вслух прозы, стихотворений, скороговорок. Звук «Л» попробуйте произносить, прикусив кончик языка, затем проговаривайте слоги (ла, ло, лу, лы), слова (луч, лама, ложка…) и стихотворения. Но, лучше, обратиться за помощью к логопеду, специалист поставит звук, а ввести его в речь вы сможете самостоятельно.

Подскажите пожалуйста, моей дочке 1 год и 4 месяца, в 11 мес начала произносить слова \"мама, папа\", говорила еще 2-3 слова кроме этих, потом мы с мужем развелись и она резко перестала говорить, сейчас говорит только \"баба\" и отдельные звуки \"м\", \"р\", \"о\", прозьбы выражает криками \"а\", подскажите пожалуйста, что делать?
06 October 2009, Маша
   Здравствуйте, Маша! Не волнуйтесь. Уделяйте дочке больше времени, чаще берите на руки, не оставляйте надолго одну в комнате. Занимайтесь общим развитием, читайте сказки и стихи, пойте песенки, потешки. Рассматривайте картинки в книжках, учитесь озвучивать изображения животных (мяу-мяу, ко-ко-ко, гав-гав…). Произносите отдельные буквы- звуки. В возрасте 2.9- 3 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте,
Спасибо за Ваши ответы! У нас ситуация такая: муж по-русски не говорит, мы хотим, чтобы сын в равной степени говорил на двух языках, чтобы оба языка были родными. Ну и третий английский, конечно. Встречала разные мнения: 1) мама говорит на своем языке всегда, а папа- на своем. Ребенок привыкает говорить на разных языках. Но это не всегда годится, если все вокруг говорят на одном языке, и только мама на другом, то как же маме общаться с остальными? Говорят также, что в такой ситуации ребенок позже начинает говорить. 2) Второй способ - дождаться, когда ребенок заговорит на одном языке, и только после этого вводить второй. Так советует подруга, у которой племяннику 4 года, а он до сих пор не говорит. Но русский язык родной, мне естественно говорить, петь колыбельные, рассказывать стишки, потешки, прибаутки на русском, а не на каком-либо другом.
3) Правда ли, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки.
4) Когда мы будем учить его читать и писать, как это лучше делать?
Спасибо.
06 October 2009, Яна
   Здравствуйте, Яна! Мальчики действительно начинают говорить позже, чем девочки. В норме речь у мальчиков появляется к 2 годам, в двуязычных семьях- 2.5 – 3 года. Двуязычная семья, где один из родителей совсем не владеет русским языком - ситуация не простая, но выход найти можно. Если вы проводите больше времени с ребенком, чем папа, значит основным языком в вашей семье, должен стать русский. Продолжайте заниматься с ребенком общим развитием, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Много разговаривайте, задавайте вопросы и помогайте отвечать на них (вопрос- пауза 2 сек.- ответ). Развивайте мелкую моторику (лепка, рисование, шнуровка, перебирание крупы или мелких предметов). Папа, в свою очередь, общается с ребенком на своем родном языке (как правило, дети понимают родителей, на каком бы языке они не говорили), рассматривает с ребенком картинки в книгах и учит ребенка произносить слова- предметы, слова- действия на своем языке. Таким образом, у ребенка происходит разграничение в овладение двумя языками. С папой он будет говорить только на его языке, с вами на русском. Если вашему ребенку больше 3, 5 лет, обратитесь за логопедической помощью в вашем городе. Ребенку необходимы занятия со специалистом, направленные на растормаживание речи. Вводить 3-й язык лучше в возрасте 6-7 лет.

Здравствуйте, моему ребенку почти 6 лет, в дет.саду лог.комиссия приходила и по их решению мы должны были в логопедическую группу перейти, но мы не пошли в эту группу, пошли в обычную подготовительную, т.к. группа логопедическая - смешанная, разные дети, и мы решили оставить его в прежней группе, с его друзьями,в школу ведь на следующий год, теперь мы занимаемся индивидуально с логопедом 1 занятие 200 руб.Проблемы с буквами с, з, ш, ж, л, но не грубые!что нам делать, сколько нам времени придется так заниматься, вся зар.плата так логопеду и уходит, неужели при садике нет бесплатных занятий логопеда, вне спец.группы???
02 October 2009, алсу
   Здравствуйте, Алсу! С этим вопросом обратитесь к заведующей детским садом. Для сокращения занятий больше занимайтесь самостоятельно, выполняйте задания логопеда, следите за правильным произношением поставленных звуков. Пересказывайте сказки, проговаривайте, сопряжено - отраженно стихотворения (вы читаете по строчке, ребенок за вами повторяет, произнося звуки правильно и четко). Учитесь читать. В процессе чтения звуки отрабатываются лучше.

Здравствуйте. Моему сыну 4.1года. Логопед в поликлинике поставила диагноз ОНР. Я с диагнозам не согласна так как ребёнок хорошо говорит, читает, у него только звук Р не получается (заменяет Л.) На основании чего ставят ОНР? Спасибо.
02 October 2009, Стелла
   Здравствуйте, Стелла! У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя. Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду. В норме звук «Р» появляется к 5-6 годам, его отсутствие не дает оснований ставить диагноз ОНР.

Здравствуйте, моему сыну год и 8 месяцев и он еще не разговаривает. Но он много лепечет на своем языке, как будто целые предложения выдает. Говорит мамама, бабаба и так далее, но я не думаю, что он ето ассоциирует с мамой или папой, или бабушкой. Говорит еще \"дай\" и \"на\" вроде бы в нужный момент, путает их иногда. Ну а кроме етого больше ничего не говорит. Повторять слова отказывается. Он очень подвижный и никогда не сидит на одном месте, и если я ему читать книжку пытаюсь, его хватает минуты на две и все. Но я вижу, что он много понимает, и выполняет какие-то команды типа \"иди одевай сандали, пойдем гулять\". Мы живем в США, и здесь мне все говорят, что он уже должен хотя бы 10 слов говорить. И поэтому я волнуюсь. Подскажите пожалуйста, стоит ли мне волноваться, или подождать еше немного перед тем как вести его к логопеду? Здесь предлагаются бесплатно услуги логопеда с 18 месяцев. (Мы в семье разговариваем толко на русском языке, и ребенок понимает только русский).
01 October 2009, Marina
   Здравствуйте, Марина! В норме мальчики могут начинать говорить в возрасте 2 лет. Иногда, речь появляется к 3 годам. В России занятия по растормаживанию речи проводят в возрасте 2.9-3 лет. Вы можете подождать 3-4 мес., если речевая картина не изменится, начните занятия с логопедом. В настоящее время самостоятельно рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, рассказывайте сказки и стихи перед сном, в процессе одевания, на прогулке. Учите буквы. Пытайтесь воспроизводить звукоподражания (мяу, гав, ко-ко…). Много разговаривайте с ребенком, пойте песенки и колыбельные.

ДОбрый вечер! Мой ребенок ходит в обычный сад. 4 года нам будет в конце ноября. Нарушено произношения ЛЬ,Р,РЬ,Ш,Ж,С букв. Говорить предложениями начал в 2,9. Хотим подать документы в логопедический сад. Подскажите является ли это показанием для поступления? И не повлияет на поступление в хорошую школу? Спасибо.
29 September 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! У вашего ребенка функциональное нарушение звукопроизношения, свойственное детям младшего возраста. Шипящие и свистящие звуки в норме должны быть сформированы к 4 годам, звук «Л» появляется в 4-5 лет, звук «Р»- 5-6 лет. Нарушенное звукопроизношения является основанием к зачислению в логопедический детский сад, но вы должны понимать, что не каждый сад может реализовать ваши ожидания. Часто, дети в логопедических садах не получают необходимой помощи в полном объеме, и родители за год до школы все равно обращаются к другому логопеду. Перед тем как ребенка переводить в новый сад, побеседуйте с родителями, чьи дети уже посещают это учреждение. Узнайте, может в вашем саду есть индивидуальные логопедические занятия. В настоящее время выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Добрый день. Моему сыну 5 лет. Говорить начал довольно рано, к 2 годам разговаривал уже предложениями. Но многие звуки как начал говорить плохо, так говорит и до сих пор (з, с, ж, ш у него все похожи на что-то среднее между ж и ш; р не говорит). Он довольно болтливый, легко находит собеседника и любит на словах \"разложить все по полочкам\" (как что сделать, почему что-то происходит именно так и т.п.). С логопедом мы еще не занимались, но недавно логопед из детского садика сказала, что он заикается. Ни мы (родители), ни воспитатели в саду этого не замечали. Проявляется это в том, что когда он начинает что-то говорить, может повторить несколько слов, а дальше как будто не знает что сказать. Начинает опять все сначала, иногда заканчивает фразу, а иногда так и не заканчивает. Мне кажется, что это происходит оттого, что он еще не придумал, что сказать, а уже начал говорить. Или придумал, но пока не знает, как это сформулировать и в процессе речи думает. Неужели это в самом деле заикание? Как в этом достоверно убедиться? Если все-таки заикание, можно ли его исправить и как?
Спасибо за ответ
29 September 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ. Для получения независимого мнения, проконсультируйтесь у нескольких логопедов.

Здравствуйте. подскажите что делать - дочери 12 лет заметили что вот уже месяца как два стало плохо выговаривать слова до этого всё было нормально. раньше читала вслух хорошо- а в данный момент уже проблемотично выговаривать некоторые слова . Спасибо.
28 September 2009, Игорь
   Здравствуйте, Игорь! Покажите девочку невропатологу, сделайте ЭЭГ и МРТ. Посетите детского психолога.

Здравствуйте!Моему сыночку 3.2, но он практически не разговаривает(мама,папа,баба,вава(брат),кики,ава,коко).Он все понемает, принесет что скажишь, знает всех. Всадике в группе все разговаривают.Я обратилась к психиатру сказали что надо зделать ЭЭГ,РЭГ, но для него одеть эту шапку с проводами очень трудно, плачит.Врач спрашивает причины, во время беременности у меня было низкое давление и они на этом зацикливаютя, а логопеду говорят, что не нужно обращатся так он нам ничем не поможит. Что делать подскажите?
28 September 2009, Лена
   Здравствуйте, Лена! Обратитесь к невропатологу. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Кривовяз «Играем с глаголами», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, тематическое лото). Учите буквы- звуки. Много разговаривайте с ребенком, пойте песенки, читайте сказки и стихи.

моему племянику 4года поставили диагноз алалия,лечится ли это и каие есть способы лечения?
27 September 2009, Галина
   Здравствуйте, Галина! Алалия поддается коррекции. Необходимы индивидуальные логопедические занятия на менее 2 раз в неделю и наблюдение у невропатолога.

Здравствуйте! Очень нужен Ваш совет!
Моему старшему сыну Павлуше 4 года 4 мес. На МПК поставили диагноз стёртая дизартрия, неврозоподобный синдром, энурез. Рекомендовали логопедический сад.
Отдали ребёнка на вокально-хоровое отделение, чтобы пропевал звуки. Посоветуйте , пожалуйста, стоит ли отдавать ребёнка в логоп. сад? Есть материальная возможность заниматься у частного логопеда, да и логоп. садик находится в другом районе города, с 2 детьми это очень тяжело. Сейчас Павлуша лечится в дневном стационаре, там и ЛФК, и массаж, и физиолечениеи логопед 2 р. в неделю.
26 September 2009, Кристина
   Здравствуйте, Кристина! Продолжайте занятия. Посещать логопедический сад не обязательно. Индивидуальные занятия всегда лучше. Самостоятельно делайте упражнения на развитие артикуляции (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Старательно выполняйте домашние задание.

Здравствуйте! Моему сыну 3 г. 10 мес. В этом году проходили логопеда поставили диагноз ОНЗ, еще сказала что скорее всего у него слабые мышцы. Не произносит много звуков в словах, хотя поотдельности или вначале слова они получаются хорошо, заменяет некоторые буквы на другие, чаще не парные (\"Х\" на \"Ф\", \"Р\" на \"К\"), не говорит \"Л\". Развитие речи хорошее, старается изменять слова, если не может - подбирает другое слово или словосочетание. Незнакомым людям речь слабо понятна. Акцентирую его внимание на неправильно произнесенные слова - иногда поправляется, но потом все равно по-своему говорит. В его группе в садике дети говорят хорошо. Он вроде бы со всеми, но все равно больше играет один (в сад пошел только в этом году, долгой дружбы не водил). Стоит ли заниматься с логопедом?
26 September 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Занятия с логопедом, направленные на постановку звуков, лучше начинать в возрасте 4 лет. В настоящее время самостоятельно занимайте развитием речи, много разговаривайте, читайте стихи и сказки, пойте песенки. Исправляйте неправильную речь ребенка, объясняйте, как говорить правильно. Выполняйте «зарядку для языка» (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Изучайте словарные темы (овощи, фрукты, домашние животные…). Учите буквы.

Добрый день!Мне очень нужно и важно ваше мнение.Моему ребенку 6лет исполнилось в августе мы перешли в логопедический сад(в старом был логопед но толку от него небыло так как занималась по 5мин) в подготовительную группу, ему поставили ОНР.Мы были у многих логопедов и у всех разное мнение.В 5 лет нас не взяли в центр востановления речи сказали что ему надо обычный лог-й сад, год мы потеряли.Я даю ему препарат Пантогам,мы делаем дома задания от логопеда, у нас проблемы с фонетикой, сейчас нам говорят что лучше идти в школу с 8 лет, я очень переживаю по этому поводу он совсем не глупый ребенок, я очень хочу что-бы он пошел в нормальную среднюю школу p.s.с уклоном англ.языка нам можно забыть.Пожалуйта подскажите какие усилия нам нужно предпринять и как может повлиять на ребенка-первый класс с 8лет.я буду очень ждать вашего ответа-Спасибо!
25 September 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Часто детей с проблемами в развитие речи отдают в школу в возрасте 7,6-8 лет. В этом возрасте детям легче адаптироваться к школьной программе. Заочно сложно определить, на сколько ярко выражено недоразвитие речи вашего ребенка. Большинство детей с ОНР обучаются в общеобразовательных школах. Для самостоятельных занятий воспользуйтесь следующими пособиями: Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», Н.Созонова, Е.Куцина, Н.Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки» тетрадь в 2-х частях для детей 5-7 лет, О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет (3 книги). Учитесь читать (Е.Н. Новикова «Логопедическая азбука» от звука к слову, от слова к предложению (2 книги).

Консультации логопеда

страница 20

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда