На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 32


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ребёнку 3 г. 10 мес. он заменяет свистящие на Ф или что-то близкое к ш , шипящие губные, звук Р на Л. И при называние картинок на гласную тянет первый звук (\"у пауза удочка; а---албус\") Складывается впечатление, что ребёнок вспоминает название предмета изображённого на картинке. Или это проявление заикания?
19 March 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), учите буквы (звуки). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка). Читайте стихи, пойте песенки. Учитесь кататься на велосипеде. Посещайте бассейн. В возрасте 4-4.5 лет начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на коррекцию звукопроизношения.

Здравствуйте! Моему сыну 4 года 3мес.Заменяет твердые в произношении Т на П, Д на П с мягкими звуками все в норме. Нужно ли нам обращаться к логопеду или можно исправить самим какими либо упражнениями?
19 March 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Обратитесь к логопеду. Специалист вызовет правильные звуки, а отработать их вы сможете самостоятельно.

здраствуйте моему сыну 1 г 7 мес, в 8 месяцев он пошел, в годик он говорил папа мама а потом перестал, ходил молчал, а сейчас говорит что то на своем,с 6 месяцев собираем пирамидку читаем книжки он их очень любит смотреть ,смотрит по телевизору смешарики,любит рисовать, врач сказала что если в 2 г не заговорит то будем решать ,что нам делать спасибо,
19 March 2010, наталья
   Здравствуйте, Наталья!В норме мальчики могут начинать говорить в возрасте 2- 2.5 лет. Если к 2.9-3 годам речь не появляется, необходимо обратиться к невропатологу и сделать обследование головного мозга (ЭЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника). В настоящее время, много разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия,комментируйте свои действия и действия ребенка, развивайте мелкую моторику, учитесь кататься на велосипеде. А вот просмотр телевизора, необходимо сократить до минимума (не долее 5-10 мин в день).

Здравствуйте! Моей дочери 4,5 года. До недавнего времени (месяца полтора назад) не выговаривала мягкие \"л\" и \"р\". Сейчас все говорит хорошо (занималась несколько раз с логопедом в саду, но стала правильно говорить еще до начала занятий). Логопед дала мне направление на медкомиссию для зачисления ребенка в логогруппу. У меня сомнения - насколько это надо, если дочка итак говорит хорошо? Честно говоря, не хочется таскать ее лишний раз в поликлинику для прохождения врачей. Считаю, не факт, что ее зачислят в эту группу, ведь она итак говорит хорошо.
19 March 2010, Анна
   Здравствуйте,Анна! Если ребенок начал произносить звуки и других проблем с речью нет, переводить ребенка в логопедический сад не надо. Продолжайте занятия с логопедом в вашем в саду- этого достаточно.

здраствуйте моему ребенку 4 года у него задершка речи мы наблюдаемся у невролога она говорит что надо заниматся с логопедом а логопет говорит что Рома маленький вот не знаю что делать.
18 March 2010, Наташа
   Здравствуйте, Наташа! Обратитесь к другому логопеду. Логопедические занятия, направленные на развитие речи ребенка, можно начинать с 3 лет.

здравствуйте! скажите пожалуйста, нам невролог выписала уколы кортексин и принимать когнитум. но я слышала что эти препараты действуют пока их принимаешь, как только заканчиваешь их принимать, то эффект идет на ноль, так ли это?
18 March 2010, елена
   Здравствуйте, Елена! Нет.

Здравствуйте! Моему сыну почти 7 лет, ходим в логопедическую группу детского сада. Осенью в школу, скоро необходимо пройти тестирование у школьного логопеда. Классы набирают по программе \"школа 2100\" Прошу вас напишите какие вопросы возможно будут задавать. Пожалуйста помогите. Я вам буду очень благодарна.
18 March 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Возьмите книги: О.Узорова Е.Нефедова "1000 упражнений для подготовки к школе", Володина "Альбом по развитию речи", + могут попросить нарисовать человечка (требования: объемность, голова-уши, глаза, рот, волосы, шея, плечи, туловище, руки-пальцы, ноги- ступни, одежда, человек должен стоять на дорожке).

МОЕМУ СЫНУ 5 ЛЕТ НЕТ ЗВУКОВ Л=В ШИПЯЩИЕ=СВИСТЯЩИЕ Р=ГОРЛОВОЕ ХОЧУ ОТДАТЬ ЕГО В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРИБЫВАНИЯ ИЛИ ЛУЧШЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
18 March 2010, ОЛЬГА
   Здравствуйте, Ольга! Лучше индивидуальные занятия, так как в группе кратковременного пребывания, логопедические занятия могут быть только фронтальные (для всей группы). Можно совмещать индивидуальные занятия и посещение логопедической группы.

здравствуйте! моему сыну 4,5 лет, говорит все, может рассказывать стишки, но говорит не внятно, т.к. пропускает в словах буквы. логопед поставил диагноз алалия и сказала что с ребенком бесполезно заниматься до тех пор пока его хорошо не пролечат у нервопатолога. Так ли это на самом деле?
18 March 2010, виктория
   Здравствуйте, Виктория! Логопедические занятия обязательны, не зависимо от лечения. Логопед выполняет работу, направленную на коррекцию нарушения речи, а невропатолог назначает поддерживающую терапию для улучшения работы мозга.

Здравствуйте. Подскажите как стимулировать речевую активность у ребенка.Моему сыну 9 лет, стертая дизартрия, ОНР-3 ур.Обучается в общеобразовательной школе на дому.Крайне несамостоятелен. Читает хорошо сам, а пишет только если я сижу рядом и поддерживаю его за \"локоток\" Самое трудное в обучении пересказать текст, объяснить что-либо. Это делает только с помощью наводящих вопросов. Крайне зависим от моего присутствия, все время ищет поддержку в в мимике, словах, Из-за этого научился считывать с губ подсказки. Часто не дослушав до конца вопроса, дает первый попавшийся ответ и только потом начинает думать.Словарный запас хороший, а экспресивной речи нет.
17 March 2010, Лиля
   Здравствуйте, Лиля!Начните занятия с психологом. Составляйте рассказы по серии сюжетных картинок, с опорой на схемы, план рассказа. При чтении, пересказывайте каждое прочитанное предложение, затем пересказывайте по абзацам, постепенно увеличивая текст. Много читайте в слух (рассказы для детей, детскую познавательную литературу). Старайтесь отлучаться на уроках сначала на 1-2 мин (раздается звонок, что-то закипело на плите...), постепенно увеличивайте время отсутствия. Пред выходом, просите ребенка не отвлекаться и продолжать задание.

Здравствуйте! Моей дочери 1 год 7 месяцев. Говорит 4 слова: мама, папа, бабака (собака), гав-гав.При этом она активный ребёнок, понимает обращённую к ней речь, выполняет просьбы. Логопед, приходившая к старшему сыну, отметила, что возможна задержка речевого развития. Где и как можно это выяснить? Заранее благодарю за ответ.
17 March 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! В норме, ребенок может начинать говорить к 2- 2.5 годам. Говорить о задержке, преждевременно. Много разговаривайте с малышкой, рассказывайте сказки и стихи, комментируйте свои действия и действия ребенка. Пойте песенки и колыбельные. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте!Моему сыну 3,3года.Поставили диагноз стертая дизартрия(1,2 стадия речевого развития).В физическом развитии у ребенка норма по возрасту.Умеет считать до 20.Цифры называет до 99.Знает алфавит.Рисует людей(глаза,зрачки,брови,пальцы)Складывает пазлы самостоятельно на 104 штуки.Думаю что с моторикой все хорошо.Речь конечно очень невнятная.С осени начнем посещать логопедический сад.Скажите пожалуйста,в таких случаях можно исправить речь чтобы ребенок в дальнейшем ничем не отличался от детей с нормальной речью.Заранее спасибо!
17 March 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Большинство детей в возрасте 7-8 лет практически ничем не отличаются от нормально говорящих сверстников. Но, для получения положительного результата коррекции не достаточно только работы логопеда, необходимо ваше желание и стремление помочь ребенку. Добросовестно выполняйте домашнюю работу, следите за правильным произношением поставленных звуков. В настоящее время, занимайтесь самостоятельно: рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, изучайте обобщающие понятия (овощи, фрукты...), составляйте и рассказывайте сказки по сюжетным картинкам. Много читайте сказок и познавательной литературы, соответствующей возрасту.

Здравствуйте, Светлана! Купила для ребенка логопедическую азбуку, в которой гласные обозначены красным цветом, согласные в твердой позиции - синим, в мягкой позиции - зеленым, твердый и мягкий знак - желтым. Но как именно работать с этими буквами и книгой не говорится. Скажите, пожалуйста, что я должна объяснять ребенку при изучении букв и звуков, которые выделены цветом таким образом? Для чего это делается?
17 March 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Подобное обозначение, помогает ребенку запомнить и, в дальнейшем, правильно осуществлять звуковой анализ слова. Просто читайте азбуку. Лучше, если звуковой анализ научит выполнять учитель (вариантов обозначения звуков множество (цветовой самый распространенный, но не единственный) и какой выберет ваш учитель неизвестно, а ребенок может запутаться).

здравствуйте! Моему сыну 3 года 6 месяцев.Очень плохо говорит,произносит либо первые слоги слова, либо середину, полностью говорит редкие слова. Были у логопеда, отправили к невропатологу, а он выписал пантокальцин, посоветуйте, пожалуйста, стоит ли его давать ребенку?
17 March 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Рекомендованное лечение лучше провести (оно направленно на стимуляцию речевого развития ребенка). Так же, сделайте обследование головного мозга (ЭЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника) для уточнения причин, вызвавших нарушение речи. Начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т. В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности и ритмическую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка). Читайте стихи, потешки, речевки. Развивайте мелкую моторику (лепите, рисуйте, конструируйте...). Учитесь кататься на велосипеде.

Здравствуйте! Я вчера вам писала и забылаотметить, что У моего ребёнка была очень короткая уздечка языка, в декабре2009делали пластику, после этого были и у логопеда и невропотолога , выписали лецетин и успокаивающий чай! Хочу спросить, после операции стала намного лучше говорить, но слова не доконца, сейчас опять необходимо идти к невропотологу или подождать до3лет посоветуйте!
17 March 2010, Людмила
   Здравствуйте, Людмила! Возможно, задержка речевого развития у ребенка связанна не с укорочением подъязычной связки, а сособенностями развития мозга. Суеты не надо. Можно показать ребенка невропатологу в 3 года и сделать необходимые исследования.

У нас группы для детей с ОНР (2-3 уровень) набираются в старшую группу на 2 года. Управление образования требует, чтобы дети по мере исправления речи выводились в массовую группу д/сада. Это правильно?
16 March 2010, Вера Леонидовна
   Здравствуйте, Вера Леонидовна! Да, но на практике бывает редко.

Добрый день! Моей дочери скоро 13 лет. В три года стала заикаться сильно, ничего понять было невозможно. Потом постепенно прошло сильное заикание, теперь вот периодически начинает заикаться, когда торопится или волнуется.Когда только пошла в школу, заикалась чаще, при проверки техники чтения добавляли время. Нужно обращаться к логопеду или есть какие-то упражнения для устранения такого заикания? Посторонние не замечают её заикания, пока мы об этом не скажем.
16 March 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! И.А.Поварова "Коррекция заикания в играх и тренингах".

Здравствуйте, моему сыну 5 лет, он не выговаривает р, с, ...(букв 7-8) и путает буквы местами. Нам поставили III группу. Посоветуйте, как лучше, поводить его к логопеду или перевести в другой садик (в спец. группу). Мнения разделились, я я не знаю к какому склониться.
16 March 2010, Алексей
   Здравствуйте, Алексей! У вашего ребенка нарушенно много звуков, лучше не откладывая, начать индивидуальные занятия с логопедом 2 раза в неделю по 40-45 мин. Если есть возможность посещать логопедический сад- хорошо. Одно другому не мешает.

Здравствуйте! Моей дочке 2,9 говорит очень много, но в основном ударными слогами, отдельно слова может говорить целиком, а в предложениях нет! Знает цвета, умеет считать до10, но оконцовку слов не говорит, были у логопеда сказала подождите до 3 лет. Мы много читаем, рисуем, слушаем песенки, поём! Что делать?
16 March 2010, Людмила
   Здравствуйте, Людмила! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ,КТ и допплерографию шейного отдела позвоночника). Продолжайте домашние занятия. Проговаривайте слова и предложения медленно с опорой на картинку (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами"). Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Начните занятия с логопедом.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моему сыну 2 года и 1,5 месяца. Говорим только (мама, папа, дядя,топ топ, ням ням)и он языком может только чуть чуть достать верхнюю губу, с ним занимаюсь каждый день.Врач стоматолог хирург поставил диагноз укороченная уздечка языка. Сказал нужна пластика.Стоит ли ее делать?
16 March 2010, Александра
   Здравствуйте, Александра! Если движения языка резко ограниченны, лучше подрезать уздечку. Для получения независимого мнения, покажите ребенка нескольким врачам (ортодонту, стоматологу-хирургу) и логопеду.

Здравствуйте! Сыну 2,5 говорить начал около двух лет все было отлично, но неделю назад при обращении к кому-то стал повторять раза три - четыре имя того к кому обращаеться например \"мама ,мама, мамам , мамам дай компотик\" есть ли это отклонением или это присто период такой, и как помочь ребенку в даной ситуации?
15 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Заваривайте ребенку мяту (или успокаивающий детский чай), делайте ванны с морской солью по 15 мин через день за 1 час до сна (№10). Постарайтесь оградить ребенка от психотравмирующих ситуаций. Исключите посещение мероприятий с большим скоплением людей (цирк, театр, магазин, гости...). Строго соблюдайте режим дня. Сократите просмотр телевизора до 10-15 мин в день. Комьютерные игры полностью исключите. Много гуляйте, учитесь кататься на велосипеде, по возможности, посещайте бассейн. Читайте стихи, отхлопывая ритмический рисунок слов (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...).Пойте песнки. Если повторения усилятся, покажите ребенка невропатологу и сделайте ЭЭГ.

Здравствуйте!моей дочери 5лет,последнее время она начала повторять все что говорит шепотом,например:\"я хочу в туалет\"и тут же шепотом тоже самое повторяет,спрашиваю ее зачем?говорит что ребята в садике научили,хотя в садик не ходит уже 7 месяцев,мы переехали в другой город,а начала повторять где то 2-2,5месяца,подскажите как быть пожалуйста,это нормально?пройдет?и еще сын когда волнуеться очень сильно заикаеться,ему почти 9,лечились у невролога,прописала транквелизаторы и не помогло,поставили диагноз гиперактивность,бывает что вообще сказать толком ничего не может при этом еще шипилявить начинает и стараеться быстро сказать,когда спокоен не сильно заметно все это,помогите советом пожалуйста,заранее благодарна
15 March 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Для девочки могу посоветовать следующее: заваривайте мяту (детский успокаивающий чай), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Чаще беседуйте, берите на руки, обнимайте, целуйте... Старайтесь не повышать голос, сильно не ругать и не наказывать. Соблюдайте режим дня. Предлагайте больше рисовать. обратите внимание на выбор цвета и форму изображения предметов, людей (рисунки вам подскажут, что беспокоит ребенка).
Сыну так же заваривайте мяту (успокаивающий чай), делайте ванны с морской солью. Занимайтесь по книге И.А.Поваровой "Коррекция заикания в играх и тренингах".

Здравствуйте!!! Моей доче исполнилось 2 года, почти не говорит вся ее речь звучит примерно так «ба-ба-ба, дя-дя-дя», рассматривая картинки рассказывает «этя ба-ба, этя дя-дя»не важно что там изображено. Хотя речь понимает хорошо, копирует звуки животных. Из слов которые говорит:
Баба, дядя, деда, папа, ава, сщищать(считать), щастья, чапа(наша собака), еще чуть- чуть, и вообще пытается говорить только шипящими.
Были у логопеда 2 раза и на комиссии нам поставили ЗРР, пытаемся попасть в 2,6 в логопедический садик.
Девочка очень общительная, занимаемся дома регулярно, лепим, читаем, складываем пазлы, кубики, и т.д.
Объясните пожалуйста почему ребенок начал свою речь с шипящих, и как помочь ребенку начать говорить звонкие М,Н,Л…
15 March 2010, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! В речи вашего ребенка присутствуют звуки разных групп, а отсутствуют носовые (м,н) и язычно-альвеолярные (л,р). В норме они могут появляться к 4 годам, это связанно с особенностями фонематического слуха и развитием артикуляционного аппарата. Логопедические занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения лучше начинать в возрасте 4-4.5 лет, а направленные на коррекцию общего речевого развития- в возрасте 2.9-3 лет. В настоящее время говорить о серьезной задержке речи преждевременно. Занимайтесь с ребенком самостоятельно. Учитесь делать зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Продолжайте заниматься общим развитием малышки.

Нашей дочке почти два года. Понимает все хорошо, но разговаривает совсем плохо, не обращается к нам, мам, пап, мычит. Животных знает на память, но словами их не произносит, только А (собака)Си (кошка)Га (гуси)и то, когда просишь. Знает стихи, понимает, когда я рассказываю. Она говорит только если просишь, скажи, произносит только первые слога и то как-то с трудом долго думае или реагирует как это выдавить из себя. Что с нами и как быть.
15 March 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! В настоящее время, много детей начинает говорить к 2.5-3 годам. Продолжайте заниматься с ребенком общим развитием, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Не настаивайте на повторении. Задавайте вопрос, делайте паузу 2-3 сек, повторяйте вопрос и сразу начинайте на него отвечать. Чаще берите малышку на руки, не оставляйте на долго без внимания. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Делайте зарядку для языка. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка невропатологу и логопеду.

Здравствуйте! Моей дочери через 4 месяца будет 6 лет. Она не говорит ,,р,, звучит как чистая ,,л,,. Очень рано начала хорошо, понятно разговаривать. Много с ней занимались, читали. Наверное поэтому она начала читать с 4 лет, сейчас бегло читает, богатый словарный запас. Но когда пишет слова с буквами р и л делает ошибки. Может написать-мороко или делево. Мы живем в сельской местности. Логопед только в садике, занимается с группой детей только перед школой. Нам сказала ждать 6 лет.
Собираемся ехать в город. Подскажите, пожалуйсто, серьезная ли у нас проблема, или нам хватит месяца индивидуальных занятий с логопедом.
15 March 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! 1-2 мес будет достаточно. Самостоятельно пишите под диктовку буквы, отбирайте картинки со звуком "Л" в одну пачку, со звуком "Р" в другую, при чтении в слух подчеркивайте букву "Р", затем букву "Р" обводите в ружок, а "Л" подчеркивайте, выделяйте заданный звук из потока звуков с помощью хлопка (митРоьлнРтспвлР...).

Здравствуйте!!! Моему сыну 2 года, он здоров, никаких диагнозов нет, ребенок активный, смышленый, понимает всю обращенную к нему речь, выполняет просьбы, но при этом сам почти не говорит (мама, папа, баба, дай). Мы с ним постоянно занимаемся, разговариваем, читаем, играем, он знает цвета, многих животных, строит пирамидки и башенки, мелкая моторика тоже хорошо развита! Хотелось бы узнать почему он так мало говорит и нормально ли это? Если нет, то что нам делать??7 Заранее спасибо за ответ!!
14 March 2010, Диана
   Здравствуйте, Диана! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам (реже к 3 годам). Продолжайте занятия с малышом, вы все делаете правильно. В возрасте 2.9-3 лет покажите сына невропатологу и логопеду.

Здравствуйте! Моей дочери 2 года и 4 месяца. Она очень смышленый и активный ребенок. Разговаривает нормально стихотворения знаетю Но последние 4- 5 дней она начала несколько раз повторять последнюю согласную букву слова перед тем как сказать следующее слово.Но если слово заканчивается на гласную такой проблемы нету.Скажите пожалуйста с чем это может быть связано и как от этого избавиться. Спасибо за внимание.
13 March 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Это связанно с особенностями нервной системы вашего ребенка. Исключите посещение мероприятий с большим скоплением людей (цирк, театр, гости...). Ограничте просмотр телевизора до 10 мин в день. Строго соблюдайте режи дня. Много гуляйте. Выполняйте зарядку для языка и релаксационные упражнения. Заваривайте мяту (детский успокаивающий чай), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Учитесь кататься на велосипеде. Пойте песенки, читайте стихи и потешки. Если повторенияя будут усиливаться, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ.

Здравствуйте. Моему сыну 4.8. Как поставить ему букву \"с\"? существуют ли для этого упражнения? пытаемся учить скороговорки, но пока результатов не дает.
13 March 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Вариантов нарушения звука "С" много, соответственно и коррекция проводиться по разному. Обратитесь к логопеду. Специалист поставит звук, а отработать его, вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте! Моему сыну 2 года и 1,5 месяца. Говорит не очень много: мама, папа, деда, сася (деда сася в словосочетании тоже говорит), та (тайсон), киса (ломанно), птя-птя (стрелять, пистолет, птички), мням-мням (кушать), мам-мам (пить), гхрр (машина), папа гхр (папа уехал), ко (кока), тятя (тетя и дядя), бо-бо (больно), та ам (тайсон укусил); настя, леша говорил пораньше, но как-то ломанно; иногда да (даша), му (корова), ав (собачка), ааа (кряхтя, какать), си (писать), си еще означает свет и синий в зависимости от ситуации. Простыми предложениями не говорит, только словосочетаниями мам, папа си (ааа), или мам, та си (ааа). Слово баба не говорит, к бабушке обращается мама. Невропатолог сказала, что должен уже говорить предложениями (простыми). Книги начинаем читать, ему не интересно, страницу переворачивает практически сразу. Ему интересно в книге только картинки смотреть. Начинаю с ним заниматься. Говорю слова, чтоб повторял за мной. Он не повторяет, ленится. Один раз повторил букву А и Б (бе). Это плохо? Или нам нужно обратиться к логопеду или на какие-нибудь занятия по развитию речи походить? (Может с другими детишками вместе будет говорить?)
13 March 2010, Юля
   Здравствуйте, Юля! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам (реже к 3годам). Речь вашего рабенка развивается в пределах нормы. Да, вы можете начать посещать детские развивающие занятия (не обязательно логопедические, лучше, направленные на общее развитие). Продолжайте заниматься самостоятельно. Приучайте ребенка слушать стихи и сказки ( можно их не читать,а просто рассказывать по картинкам...). Не настаивайте на повторении. Много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка. Развивайте моторику (лепите, рисуйте, конструируйте, учитесь кататься на велосипеде...) В возрасте 2.9-3 лет покажите сына логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, ходит в первый клсс. Не говорит р и все шипящие,вместо са-ся, за-зя.. В саду год были в логопедической группе, но никаких результатов. Сейчас ходим на индивидуальные занятия к логопеду. Когда он родился мне в роддоме сказали, что у него короткая уздечка язычка и ее нужно подрезать, что мы и сделали. В три годика его очень сильно ударило током (ток вышел через ногу). У меня такой вопрос: Что из перечисленного может привести к такой речи? И что Вы посоветуете мне предпринять? Заранее спасибо! Юлия.
13 March 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Нарушение звукопроизношения могло возникнуть в результате поражения током. Покажите ребенка невропатологу и слелайте ЭЭГ. Продолжайте логопедические занятия. Самостоятельно выполняйте аритикуляционную гимнастику по книге Т,В,Буденной "Логопедическая гимнастика". Отрабатывайте поставленные звуки при отраженно-сопряженном чтении стихотворений, в процессе самостоятельного чтения в слух.

Здравствуйте, меня зовут Аня.Я няня ребенка по имени Вадик, ему 2года и 2 месяца, он ничего не говорит. Когда ест не говорит наелся или нет, ни кивает, не мотает головой. Может начать давиться пищей но рот все равно открывает и ест. Не идет на контакт с другими детьми, что делать?
13 March 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Необходима консультация невропатолога и проведение обследования головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ, допплерография шейного отдела позвоночника).

скажите пожалуйста, моему ребёнку 3года 8 мес, как научить её говорить твёрдую букву Л
12 March 2010, наталья волкова
   Здравствуйте, Наталья! В норме звук появляется к 4-4.5 годам. Выполняйте зарядку для языка. В возрасте 4.5 лет, если ребенок не научиться произносить звук самостоятельно, начните занятия с логопедом.
В домашних условиях, попробуйте удерживать кончик языка между передними зубами и произносить звук в сочетании с гласными (А,О,У,Ы,Э), затем в словах, стихах...

Скажите пожалуйста,как можно научиться произносить звуки \"р\" и \"л\"? Особенно твердые....Заранее спасибо!
12 March 2010, Маринка,14 лет
   Здравствуйте, Марина!Для произношения звука "Л"- губы в улыбке, кончик языка зажат между передними зубами, произнесите звук "Л" с некоторым понижением голоса и добавьте гласный "А" (О,У,Ы,Э). Отрабатывайте получившийся звук при чтении слов, стихотворений, прозы.
Для произношения звука «Р», перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении стихотворений. Через некоторое время получится произносить звук без пальца.
Упражнения для автоматизации вы найдете в книге Н.А.Гегелия "Исправления недостатков произношения у школьников и взрослых".

Моему сыну 8 лет нам ставят ЗРР. Скажите при какойстадии ребенку пологается инвалидность? Занятия в Риа центрах очень дорогие, нужно как то выходить из положения.
12 March 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Обратитесь к невропатологу и логопеду с просьбой направить вас на ПМПК (психолого-медико-педагогическую коммисию). Возможность получения инвалидности, зависит от результатов обследования ребенка (как правило, дается сроком до 1 года детям с 1-2 уровнем развития речи).

Здравствуйте!
Дочке 2г 7мес, она стала заикаться 2 недели назад: запинается, редко, но повторяет первые слоги в словах. Нейропсихолог сказал, что пока у неё идёт становлениеречи, и что если обращать её внимание на это, то речь может ухудшиться, что нужно дома говоритьмедленно и плавно, вести прежний образ жизни. Невролог поставил нам фонетико-фонематическое недоразвитие речи и заикание. Логопед поставил то же самое. К тому же оба последних специалиста посоветовали забрать на время дочку из садика, никаких мероприятий, гостей и впечатлений, тоже говорить плавно, медленно + медикаметозное лечение. Кого слушать? Дочка всё понимает, говорит сложными предложениями, очень эмоциональна, когда волнуется, может начать запинаться и заикаться, когда спокойна - то нет. Девлчка она подвижная, но может заниматься спокойными делами: слушать, как я читаю книжки, лепит, рисует, собирает паззлы и с мозаикой играет. Любит ходить в садик, стала общаться с детишками, но в группе кроме неё говорят всего 3 человека, остальные ещё мычат и мало слов знают. Стоит ли забирать дочку из садика? Действительно ли оградить её от сильных впечатлений?
Спасибо, с уважением, Надежда
12 March 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Полностью оградить ребенка от "жизни" не возможно. Если девочке нравиться посещать детский сад, не стоит ее этого лишать... Полностью исключите посещение массовых мероприятий с большим скоплением людей (театр, цирк, гости...), компьютерные игры. Ограничте проссмотр телевизора до 5-10 мин в день. Строго соблюдайте режим дня. Много гуляйте. Учитесь кататься на велосипеде. Посещайте бассейн. Заваривайте мяту (или детский успокаивающий чай), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Пойте песенки. Разговаривайте спокойно и немного медленне, чем обычно. Ограждайте малышку от психотравмирующих ситуаций. Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), релаксационные упражнения, пройдите курс раслабляющего массажа. При ухудшении речи, сделайте ЭЭГ и пройдите курс медикаментозной коррекции ( повторная консультация неропатолога обязательна).

здравствуйте! моему сыну 6 лет, у него псевдобульбарная дизартрия выраженной степени: не может поднять язык вверх, влево. посоветуйте, нужна ли операция методом ульзибата или стоит делать регулярный массаж языка в сочетании с логопедическими упражнениями?
12 March 2010, ольга
   Здравствуйте, Ольга! Начните с логопедического массажа и специальных упражнений (Т,В,Буденная "Логопедическая гимнастика"). Занятия с логопедом обязательны. Говорить о оперативном вмешательстве заочно, невозможно, так как не понятно, на сколько ограниченны движения языка (описанных вами изменений не достаточно...) и какие группы звуков нарушенны. Часто встречаются случаи, когда у ребенка присутствуют все признаки псевдобульварной дизартрии, но коррекция звукопроизношения не вызывает трудностей, ребенок быстро научается произносить звуки (даже при условии не умения: облизывать губы, дотягиваться кончиком языка до верхних зубов, "цокать", вытягивать язык вперед "иголочкой", выполнять "часики")...

ребёнку почти 11 месяцев.Ничего не говорит,а терапевт ещё в 10 месяцев удивлялась почему даже мама не говорит.Сколько слов он должен произносить?
11 March 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! В норме дети могут начинать говорит к 2-2.5 годам, а первые слова, появляться к 1.5 годам. Темповое развитие речи у всех детей индивидуально и редко совпадает с описанием в учебной литературе. Все волнения преждевременны. Много разговаривайте с ребенком, чаще берите на руки, пойте песенки и колыбельные, рассматривайте картинки и окружающие предметы, комментируйте свои действия и действия ребенка. В возрасте 2.9- 3 лет покажите малыша логопеду.

Здравствуйте.моего ребенка 3года и 8 месяцев.Он очень мало говорит,например собака-пакака,молоко-лако,машына-маhме,хлеб-клеб,яблоко-яколо.предложенияими не говорит.У нас не русскоязычная семя,тоисть дома мы говорим на своем языке,хотя я с ребенком всегда говорила на русском,что-бы ему было легче и в саду ,и на плащадке.Он упрямый и не обшительный ребенок,не любит незнакомыми общатца,не хочет со мной заниматца,и будет делать то что он сам хочет.А сдругой стороны не вредный и послушный ребенок.В 3 года он сам выучил все буквы с помошю говоряшей азбуки,все буквы произносит правильно(кроме Р).он уже начал читать все что видит и буквы,и цыфры (до 40-а).На обследование не возила,думала современем все исправиьтся,поскольку папа у нас после 3 начал говорить.Что о нас можете сказать?Зоранее спасибо.


говоряшей азбукиходит дед сад уже второй год.
11 March 2010, Лиана
   Здравствуйте, Лиана! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ и допплерографию шейного отдела). Начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю. Если ребенку нравится читать, предлагайте рассматривать подписанные картики (картинка, а под ней написанно слово), сказки из серии "Читаем сами". Выполняйте зарядку для языка. Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (ма-ма 2 слога 2 хлопка. ма-ши-на 3 слога 3хлопка...).

Здравствуйте моему ребенку сейчас 9 лет. Он учится во 2 классе, учится хорошо почти отличник. Но проблема в том что он разговаривает заученными фразами, от себя почти ничего не говорит.Разговаривать он начал поздно,после 5 лет и то очень медленно, со сверстниками проблема в общение, потому что пока он ясно выразит свою мысль им надоест ждать.В 2 месяца перенес судорожный сидром причина врожденный недостаток кальция.Разговаривает он весьма странно,создается впечатление что он выучил слова в хаотичном порядке и при разговоре пытается выбрать нужные для следующего диалога,при этом он очень долго думает.Не может пересказывать текст своими словами,пытается выучить его наизусть.Проблемы только с речью и ее формулировкой.Посоветуйте что мне делать или к какому специалисту обратиться сама я уже не знаю что делать.Заранее спасибо.
11 March 2010, farhad
   Здравствуйте! Пройдите курс занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). Самостоятельно много читайте сказок, рассказов, детской познавательной литературы, после прочтения учитесь отвечать на воросы. Составляйте рассказы по серии сюжетных картинок. Для обогащениия активного словаря, читайте отдельные слова и словосочетания, объяснения их смысл.

Здравствуйте ответти пожалуйста какие существуют программы по коррекции заикания удетей дошкольного возроста?
11 March 2010, ИРИНА
   Здравствуйте, Ирина! И.Г.Выгодская Е.Л.Пеллингер Л.П.Успенская "Устранение заикания у дошкольников в игровых сситуациях".

Здравствуйте. Моей дочке 8 лет. Учится во втором классе. У нее проблема в написании буквы \"ш\" и \"и\". Она может как написать лишние крючки в этой букве, так и не дописать крючок. Речь у девочки чистая, в семье проблем нет. Помогите советом, как ей помочь.
10 March 2010, Маша
   Здравствуйте, Маша! Если у девочки не отмечается других проблем при написании слов, отработка только механическая (счет количесва палочек, приписывание отдельно каждой буквы, подчеркивание заданной буквы (Ш или И) во время письма). В противном случае, покажите рабочие тетради логопеду. Дополнительно играйте в ладушки, катайтесь на велосипеде, посещайте бассейн, играйте в игры, требующие переключения внимания...

Здравствуйте, доктор. Моей дочери 4 года. Ставят диагноз ОНР 2 степени, минимальная (какое то слово) псевдобульбарная дизартрия. Достаточно ли нам будет занятий в логопедическом саду? Или, кроме воспитателя и логопеда, нужны еще специалисты? Речь дочери состоит из простых фраз, например: «Мама тикай, поезд иде» (Мама тікай, поїзд їде), «Таня ремень чипае, ничипай» (Таня ремінь чіпає, не чіпай), «Ризку кинь мусор» (Різку викинь в мусор). Вот такие у нас дела. Психиатр (были впервые, для оформления в логопедический сад) выписал «Ноофен», невролог еще ранее выписал «Семакс». Что они дают?
10 March 2010, инна
   Здравствуйте, Инна! Если есть возможность, к занятиям в логопедическом саду добавьте индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю. Сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ), по результатам обследования, врач назначит стимулирующее лечение, которое необходимо провести в полном объеме, для получения положительной динамики в развитии ребенка.

моему сыну 4 года. Он плохо говорит,пропускает звук к в конце слова,например:коша.
10 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Начните индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнстика"), учитесь отхлопывать ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (ма-ма 2 слога 2 хлопка, кош-ка 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка). Читайте стихи, пойте песенки. Изучайте буквы (звуки).

Здравствуйте, Светлана, дочери 3,5 речь богатая, беглая, общается на уровне взрослого человека, не выговаривает шипящие, свистящие, Р, Л мягкая, Я получается как ЛЯ. Логопед сказала сама не научится - обязательно нужны доп. занятия а ещё лечение у невролога (во младенченстве некоторое время наблюдались у невролога, были расширены желудочки головного мозга - все вылечили). Подскажите насколько нам нужно это лечение и можем ли мы сами постfвить эти звуки? Наблюдаем за ней - полгода никаких улучшений.
10 March 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Детям в возрасте до 4 лет, свойственно нарушение звукопроизношения. Логопедические занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения, лучше начинать в 4-4.5 года. В настоящее время медикаментозного лечения не требуется. Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, заданный звук из потока (Ш миарк Ш арствн Ш ствлап Ш...). В сентябре - октябре покажите ребенка логопеду и начните индивидуальные занятия, направленные на постановку нарушенных звуков, при необходимости, получите консультацию невропатолога.

Здравствуйте! Моей дочке 3,5 года. Говорит много, но понимаем её только мы, родители. Развиваем мелкую моторику, обожает складывать пазлы. Что я ещё могу для неё сделать дома? И ещё , я колеблюсь между логопедическим садиком и индивидуальными занятиями с логопедом. Что вы посоветуете по этому поводу?
10 March 2010, Таня
   Здравствуйте, Таня! Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Занимайтесь общим развитием речи ребенка (О.Новиковская "Логопедическая грамматика", Е.Косинова "Лексическая тетрадь"). Покажите ребенка логопеду. Если "непонятная" речь, связанна с нарушением звукопроизношения, занятия целесообразно начинать в возрасте 4-4.5 лет, в случае речи "на своем языке", не стоит ждать 4 лет, начните индивидуальные логопедические занятия 1-2 раза в неделю.
Индивидуальные занятия всегда лучше, так как учитывают индивидуальный темп освоения материала, но они могут быть и как дополнение к занятиям в логопедическо группе. Одно другому не мешает.

скажите пожалуйста в чем состоит сотрудничество логопеда и родителей в коррекции речи у детей.
09 March 2010, Ольга
   Здравстуйте, Ольга! После проведения обследования специалист должен поставить в известность родителей о тех недостатках речи, которые он обнаружил у детей. Родители должны получить консультацию по вопросам воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, искоренения неправильного отношения к дефекту и со стороны родителей, и со стороны самого ребенка, предупреждения возникновения вторичных дефектов, затрудняющих формирование негативных качеств личности и приводящих нередко к трудностям в социальной адаптации. Специалист должен подчеркивать,что исправление речи требует систематических, порой продолжающихся в течение длительно периода времени занитий и что успех коррекционной работы во многом зависит от родителей. Он должен научить родителей несложным артикуляционным упражнениям, которые следует проводить с ребенком дома, записывать домашние задание и следить за его выполнением. (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина "Основы логопедии" стр 198).

Здравствуйте! Моему ребенку 4.4года, а говорить мы, как бы сказать, совсем плохо говорим. Я бы сказала, что совсем не говорит. А что говорит, то это для ребенка двух лет. Нам поставили диагноз-дизартрия. Подскажите, до семи лет мы можем нагнать все упущенное? заниматься со мной у него нет желания, нет интереса. А разве одни занятия с логопедом могут помочь? У ребенка повышенная двигательная активность, но нет уситчивости.Вообще что делать?
09 March 2010, Анастасия
   Здравствуйте, Анастасия! Занятия с логопедом обязательны, если вы хотите помочь ребенку преодолеть речевые проблемы и начать школьное обучение в 7-8 лет. Оптимально, заниматься с логопедом 2 раза в неделю по 40-45 мин. В остальное время, занимайтесь самостоятельно, выполняя домашнее задание. Обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ), по результатам обследования, будет назначенно стимулирующее лечение, его проведение, так же необходимо. Вырабатывайте у ребенка мотивацию к учебной деятельности (беседуйте, занимайтесь в игровой форме, радуйтесь успехам ребенка, даже если они мало заметны...). Равивайте мелкую моторику (лепите, рисуйте, конструируйте...). Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В. Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте!Моему сыну год и 10месяцев,не говорит ни чего,даже мама и папа не говорит,только кричит когда не доволен и на своём лепечет не понятно что.Очень переживаю,подскажите пожалуйста что делать??И что показывает ЭЭГ и доплерография шейного отдела позвоночника??
09 March 2010, Алёна
   Здравствуйте, Алена! Подождите до сентября, если ребенок не начнет говорить, обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ- электроэнцефалограмма- исследование деятельности мозга, оценивающее биоэлектрическую активность отдельных зон, облостей, долей мозга. Допплерография сосудов шейного отдела позвоночника- обследование состояния артерий и вен, скорость кровотока...). Начните занятия с логопедом. В настоящее время, занимайтесь общим развитием ребенка. Рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Не настаивайте на повторении. Равивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте, собирайте модули...)

Здравствуйте,Светлана!Сынишке 1 год 11 мес. Мне кажется, что мало говорит(основном,мама,папа,баба,деда,дядя,ав-ав(собака),тай(чай,чашка),си-си(сок),аф(горячо),ляплит(плита),ле(едет),вжж(машина)
ляля,дым,тапы(нрги,тапки).дам(дай),компа(компьютер).столя(стол,стул)).Картинки рассматривает редко,цифру знает только \"0\".Книжки читать-он сразу убегает.При этом обожает смотреть музыкальные советские комедии (мультики никак),очень подвижный и активный,все понмиает и выполняет просьбы.Еще проблема-невозможно понять что он усвоил,т.к.отказывается повторять.Выучили букву \"а\" вроде и на этом он отказался учить алфавит.Самаое большое развлечение-помогать маме по любому делу.Невроролог и логопед у нас проблема,т.к.стоит только заикнуться о чем-то-сразу пишут диагноз и отправляют на лечение в городскую больницу (причем в стационар).Нормально ли развивается мой мальчик и нужно ли что-н делать?
Спасибо
08 March 2010, Арина
   Здравствуйте, Арина! В норме мальчики могут начинать говорить к 2-2.5 годам (реже к 3). Занимайтесь с ребенком общим развитием, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, просите помочь маме разложить рассыпанные карточки (картинки). Развивайте моторику (лепите, рисуйте, конструируйте...). Делайте зарядку для языка (можно утром, когда чистите зубы) (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Учитесь кататься на велосипеде. В возрасте 3 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ, начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю).

здравствуйте, подскажите пожайлуста. Ребенку 2 года, говорит 3 слова мама,где и няня. На просьбы что либо сказать не реагирует, просто стоит смотрит и улыбается. Говорим с ним много и часто и я и дочка старшая.Сказки не слушает, не хочет.
08 March 2010, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Занимайтесь общим развитием ребенка, сказки и стихи не обязательно читать, можно рассказывать, включать аудиокниги. Исключите просмотр телевизора (или сократите до 10 мин в день). Не настаивайте на повторении. Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Развивайте мелкую моторику. В возрасте 3 лет покажите ребенка невропатологу и логопеду.

Консультации логопеда

страница 32

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда