На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 13


Запись на занятия
8 499 133 6657
пр. Вернадского, Арбат
8 495 220 8717 - Беляево
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

Детские праздники

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

Бассейн для грудничков

бассейн для грудничков

динамическая гимнастика
   до 6 месяцев

Йога в воздухе для мам
с малышами до года.

Развивающие студии

Развивающие студии
     Лучик, от 6 мес. >>>
     Матрёшки, от года >>>
     Колокольчик, от 1,5 лет >>>
     Веселые пружинки, >>>
Все студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

Подготовка к родамДетский массаж
Курс обучения детскому массажу, гимнастике и ЛФК

 

Фотосессии детей фотосессии беременных, семейные фотосессии

Фотосессии
Фотосессии беременных, детей, семейные фотосессии

 

Магазин для беременных

Магазин
Товары для беременных
и новорожденных
набор вещей в роддом
книги о беременности
здоровые продукты
косметика для беременных и новорожденных
слинги
игрушки

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Сыну 8 лет. с 4-х лет занимались с логопедами. Поставили все звуки кроме \"р\"-\"рь\".Логопеды, психологи, дефектологи разводят руками и не могут найти причину отсутствия звука. Уздечка была коротковата, но после 4х летних занятий артикуляционной гимнастикой и логопедического массажа растянулась, как говорят достаточно. Бывает ли так, что человека невозможно научить правильно выговаривать тот или иной звук? Мальчик просто пропускает его при разговоре. Возможно это результат пониженного общего тонуса.Есть ли смысл продолжать заниматься и как?
10 March 2009, Мария
   Здравствуйте, Мария! В моей практике подобных случаев не было. Как правило, звук при регулярных занятиях появляется. А вот введение его в речь иногда занимает 2-3 года. Продолжайте занятия, делайте «моторчик» с помощью пальчика ребенка, учите ребенка выполнять «моторчик» самостоятельно. Отрабатывайте звук в процессе чтения стихотворений, не дожидаясь появления его изолированно. Не теряйте надежду, звук должен появиться.

Здравствуйте, моему сыну 5 лет и 3 месяца, он вместо Ш и Ж говорит С, а если пытается выговорить их правильно, то выдыхает воздух через нос. Скажите, пожалуйста, что нам делать?
10 March 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Обратитесь к логопеду, самостоятельно вы не сможете вызвать правильный звук. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику, учитесь дуть в воду через соломинку.

Здравствуйте! Моему сыну 3,5 года. Очень развитый, единственная проблема: не выговаривает \"зубные\" звуки в твердом варианте [c\\з] и [т\\д]. \"Мягкие\" звуки с`,з`, д`, т` - говорит чисто. Другие звуки проблем не вызывают. Обратиться к логопеду - пока нет возможности. Есть ли какие-то методики исправления в домашних условиях? Спасибо.
06 March 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юля! В данном возрасте подобное произношение не является патологией. Выполняйте артикуляционную гимнастику. Попробуйте «посердиться» при произношении звуков (ть - ласково, т - сердито…) В возрасте 4.6 лет покажите ребенка логопеду.

Моей дочери почти 5 лет, ставят нам ЗРР, посещаем логопедический садик, звуки почти все поставили, но говорим невнятно и пропускаем первые слоги слов и возникают большие трудности с повторением сказанного, например, читаем строчку стихотворения и повторить ее не можем, такое чувство, что ребенок не может в голове собрать слоги в слово и проговорить его.Подскажите, как нам решить эти проблемы, необходимы ли какие- либо обследования.Заранее благодарна.
06 March 2009, оля
   Здравствуйте, Оля! Обратитесь к невропатологу и сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ, МРТ). Учите буквы, стремитесь к чтению. Составляйте рассказы с опорой на картинки, по вопросам. При чтении стихотворения, начните запоминание не построчно, а по слову или по два слова, затем добавьте третье. Со временем ребенок научится удерживать в памяти 3-4 слова или всю строку. Для отработки лучше использовать простые стихотворения А.Барто.

Здравствуйте, моему сыну 1,9. С 11 месяцев начал говорит слогами, в основном ударными. Сейчас у него в активном запасе очень много слов. Хорошо говорит мама, папа, дядя, тетя, дай. Но в остальном все также продолжает говорить слогами. Например: па (памятник, лопатка), бо (борщ), са (собака, хлеб, конфета), кха (кастрюля), ко (картошка) и т.д. Пытается строить словосочетания и предложения, типа \"Грузовик везет резинки\" - \"Кхо зи\".
Еще у него такая проблема, что вместо звука \"в\", он произносит \"з\", например вАнна - за, дивАн - за, ВАня - Заза, даже на букву В говорит З, хотя З мы специально ему не показываем и не учим.
Нормально ли это, или стоит уже как-то корректировать речь сына, чтобы разговорить его и не допускать речевых ошибок.
Спасибо
06 March 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В данном возрасте происходит активное развитие фонематического слуха и, подобные замены не являются патологией. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, развитием мелкой моторики, читайте сказки и стихи, пойте колыбельные, хлопайте в ладошки (при этом можно произносить слова по слогам- 1 слог 1 хлопок). В возрасте 3,6 лет покажите ребенка логопеду.

Моему сыну уже 4 года 2 месяца, он много болтает, но речь невнятная так как сокращает слова. Например, \"Мож я возь это? Сю на ули?\".
То есть предложения сокращает, иногда оставляет первый слог, иногда берет середину. Как ему удобно, так и делает.

Были у логопеда несколько раз, у нас с этим проблемы в городе. Она сказала, что он у нас ленится и не хочет произносить слова. В целом не произносит Р, мягкий звук л, по остальному вроде замечаний не было. Сказала больше разговаривать и стимулировать на речь и все. Этим наши занятия закончились. В садик нас не берут, огромные очереди, плюс ко всему мы уже большие сильно.

Посоветуйте, как ребенка стимулировать, чтобы он целиком произносил слова. Я уже все перепробовала, но он все равно по-своему. Он отдельно слоги произносит хорошо, а когда дело до ходит до того, как склеить слоги, то все, молчит, либо говорит первый слог.

Его никто не понимает кроме меня.
06 March 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Учитесь отхлопывать и отстукивать ритмический рисунок разной сложности. Рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия и произносите их медленно по слогам, стремитесь, чтобы ребенок повторял за вами (одни и те же картинки рассматриваются ежедневно либо через день, пока ребенок не начнет произносить слова правильно). Составляйте предложения с опорой на картинку (собака бежит за палкой, папа едет на машине, зайчик едет на самокате…) Хвалите за старание. Занимайтесь общим развитием ребенка, читайте, пойте, больше разговаривайте, обсуждайте, что произошло за день, где были, что видели.… Ограничьте просмотр телевизора до 30 мин в день.

ЗДРАВСТВУЙТЕ МНЕ 18 ЛЕТ ПРИ РАЗГОВОРЕ У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ Р А ИНОГДА НЕ ОЧЕНЬ И КОГДА Я ПРОИЗНАШУ БУКВУ Р ПРИ РАЗГОВОРЕ ИЛИ ПРОСТО САМУ БУКВУ ТО У МЕНЯ НИЖНИЕ ЗУБЫ НАЧИНАЕТСЯ ВЕРХНИМИ БИТСЯ ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
04 March 2009, КОЛЯ
   Здравствуйте, Коля! Необходимо отработать правильный звук (перед зеркалом произносите звук «Р» и медленно приоткрывайте рот; следите, чтобы звук в этот момент не прерывался). Воспользуйтесь пособием Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых».

Здраствуйте!Моему сыну 3.5года,он иногда заикается.Логопед поставил диагноз логоневроз,стертая дизартрия.Один психоневролог диагноз подтвердил,а второй нет и посоветовал заниматься с логопедом.Можно ли нам идти в обычный дет.сад и заниматься индивидуально,посоветуйте, куда нам обратиться по поводу обследования и лечения.Спасибо
03 March 2009, яна
   Здравствуйте, Яна! Можно обратиться за консультацией в Центр Патологии Речи (Москва, ул. Яузкая 11). Реагирует ли ребенок на свои запинки? Если нет, вы можете посещать обычный детский сад. Занятия с логопедом можно начать в возрасте 4 лет. Самостоятельно учитесь делать артикуляционную гимнастику, массаж лица (косметический массаж), начните посещать бассейн, катайтесь на велосипеде. Заваривайте ребенку чай с мятой (мелиссой) ежедневно, делайте ванночки № 10 с морской солью по 15-20 мин за 1 час до сна через день.

Здрайствуйте!Я только подключилась к интернету и первым и первым делом зашла на вашу страничку.Я столько узнала о моей проблеме.Я очень переживаю за свою дочку.Ей 6 с половиной лет.Уже 2 года мы ходим к логопеду в нашу поликлинику,она у нас на весь район.Ребенок плохо разговаривает.Вроде поставили все звуки правильно осталась одна \"Р\",но ей тяжело сформулировать речь.В детском саду говорят,что девочка смышленная,что вот вот хочет сказать, а не может.Логопед говорит не волнуйтесь все будет хорошо.Живем мы в маленьком городе посоветоваться не скем.В этом году идти в школу я так за нее переживаю,помогите что делать.Я боюсь что время упущю и ей дальше будет тяжело.Вы знаете травм никаких не было,память хорошая,учимся читать,схватывает все сразу.Подскажите,что делать.
02 March 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Продолжайте занятия с логопедом. Самостоятельно учитесь читать, составлять рассказ по серии картинок, по вопросам, на заданную тему, пересказывать сказки и рассказы, прочитанные вами. Изучайте словарные темы (книги из серии «Моя первая энциклопедия» можно взять в библиотеке), антонимы, синонимы…

Добрый день! Моему сыну 4 года призносит не идеально, но все буквы поотдельности, может сказать простые слова, но проглатывает окончания и нет разговорной речи. До 2,5 лет был возбудимым и невосприимчевым. Предварительный диагноз в 2,5 года: ЗПР, ЗРР, аутизм 1 ст. Прошли курс санопакса и кортексина, результат- есть, стал спокойнее и восприимчивее, тянется к детям, стали заниматься развитием. В 3.5 года сделали ЭЭГ (по словам специалиста никаких отклонений), офтальмолог смотрел сосуды головного мозга - в порядке, лор - в порядке, психоневролог - в порядке. Диагноз психоневролога - ОНР. В 3,11 прошли комисию в детсаду, диагноз - аллалия, ЗПР. Направили в спецсадик, хотя у нас в саду есть логогруппа. Вопросы: 1. Дают ли хорошие результаты ЭЭГ основание полагать, что диагноз аллалия комиссии больше предварительный, чем заключительный? 2. Что по-Вашему важней большое кол-во занятий или же благоприятная атмосфера? Спрашиваю, потому что стою перед выбором переводить ли ребенка в спецсад, где неизвестно как он адаптируется, либо оставить в том же саду, где ребенку уже нравится и заниматься отдельно. Заранее огромное спасибо за Ваше внимание и ответ)
02 March 2009, Воробьева Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Лучше выбрать благоприятную атмосферу, спокойствие ребенка и индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю. Диагноз – алалия - ставится логопедом и подтверждается невропатологом на основании исследования головного мозга (МРТ). Алалия- отсутствие речи или системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи).

Здравствуйте! Моему ребенку 5 лет,а она еще не говорит.Уколы и таблетки,которые выписывает невропатолог, не помогают.Что делать???
02 March 2009, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Необходимы занятия с логопедом-дефектологом. Проверьте слух (Москва, проспект Вернадского д.9 Сурдологический детский городской консультативно-диагностический центр тел.(495)930-22-00).

Здравствуйте, дочке 2 года и 7 месяцев. Поставили ЗРР. В 3 мес. - СМД - сделали массаж, самостоятельно пошла в 11 мес. Говорит мама, папа, баба, дядя, тетя, Инна, Катя, Галя, Тата, ав-ав и все остальные звукоподражательные слова, мяу, котик, конь, гори, опись, кака, ка, гуля, купа, купи, идем, один, овал, дом, пока, еще, все, дай, оттдай, на, ну-ка. Активно из этого запаса строит предложения. Что не знает - заменяет мычанием. Слова в предложении склоняет (пока 2-3 падежа). Но это все. Читаем много и сказок и стихов, а говорить не хочет.
28 February 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, пойте, читайте сказки и стихи, рисуйте, лепите, учитесь кататься на велосипеде, посещайте бассейн. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (лото, «Мои первые слова», «Играем с глаголами»), произносите слова медленно, одобряя каждую попытку ребенка повторить за вами (даже если это один звук). Выполняйте артикуляционную гимнастику. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду, при необходимости начните индивидуальные занятия (1-2 раза в неделю).

Здравствуйте,Светлана!Cыну 2 года 2 месяца и он говорит очень мало слов-мама,папа,баба, кис-кис, ням-ням, быси(быстро),пока-пока, может сказать как говорит собака,кошка, корова,овечка,все отрицание (не хочу, не надо)-\"ади!\", и еще слова возникают, но на следующий день их уже нет.Сейчас научила \"Мама, пока\" и уже счастлива! Уже пол-года ходим в развивающую группу,все делает, понимает,активный,веселый, немножко стесняется. Дома носится,радостно кричит, все время что-то бурно пытается рассказать, но малопонятно для окружающих. Он рано начал ходить, бегать, прыгать, он крупный высокий красивый мальчик с умными глазами,все понимает и уже умеет немножко хитрить,любит книжки с наклейками,пазлы,лото,понимает больше-меньше,различает много цветов и форм. С общим развитием все хорошо,а с речью - никак!Ходили на консультацию к логопеду,сказала он еще маленький для занятий, но она видит проблемы с произношением \"О\", \"У\",\"Н\" - видимо есть проблемы с нижней челюстью и язычком и рекомендовала обратиться в Службу ранней логопедической помощи. Хотя сказала, что до 3 лет никто диагноз не ставит и может быть все само придет в норму. Но в этой Службе нас только могут поставить на очередь на занятия с сентября,тогда Никите будет уже 2 г. 9 мес. А что сейчас можно делать? Нужно ли обращаться к врачам или только заниматься с ним самим? Как Вы считаете?

Спасибо.
Светлана
27 February 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! До 4 лет ставится диагноз Задержка Речевого Развития. Часто к 3 годам дети догоняют в своем развитии сверстников. Занимайтесь общим развитием ребенка, изучайте словарные темы (овощи, фрукты, мебель, одежда, транспорт…), буквы-звуки, выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), лепите, рисуйте. Продолжайте посещать детские развивающие занятия. Для диагностики развития челюсти обратитесь к ортодонту. Занятия с логопедом начинаются не раньше 2.9-3 лет. В этом возрасте также обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ (обязательно для всех детей достигших 3 лет).

Здравствуйте! Моему внуку 1г.9м. Он ничего не говорит. Это меня беспокоит, т.к. мои дети начали говорить рано. Он тоже начал говорить в 10 мес.а после того, как пошел самостоятельно, вдруг перестал говорить. На все просьбы что-то повторить - плачет.Всех боится, особенно женщин. Куда нужно обращаться или еще рано, можно подождать?
27 February 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Обратитесь к невропатологу и нейропсихологу. Занимайтесь общим развитием ребенка, больше разговаривайте, пойте песенки, читайте и рассказывайте сказки, стихи. Учитесь кататься на велосипеде, посещайте бассейн, детские развивающие занятия. В возрасте 3 лет покажите ребенка к логопеду.

Здравствуйте! моему сыну 2 года ровно, четко произносит слов 10 и то коротких, а так в основном первые слоги или ударные, часто упрощает слова, предложениями не говорит. хотя может \"мама чай\" - \"мамин чай\", обращенную к нему речь полностью понимает. Роды кесарево, ставили гипоксию, при рождение ПЭП, с 1.5 года сняли. Что посоветуете в развитие речи ребенка, является ли это задержкой?. С сыном стараемся разговаривать медленно, простыми предложениями, четко проговаривая
27 February 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Занимайтесь с ребенком, но не стоит слишком упрощать свои высказывания. Ребенку необходимо слышать развернутую, хорошо модулируемую речь. У многих детей речь развивается по такому же сценарию. Не волнуйтесь. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (лото, «Мои первые слова», «Играем с глаголами»). Делайте артикуляционную гимнастику. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте. Ребенку 4года 7 месяцев. Произносит \"ж\" и \"ш\" через передние зубы. Как можно это иправить? Какие упражнения? Или есть необходимость обратиться к логопеду?
26 February 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Ваш ребенок не правильно произносит звуки, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте!Ребёнку 5 лет,диагноз ОНР 3 уровня.В моей практике впервые такой случай - замена звука\"Л\" на \"р\"(лапа - рапа, лимон - римон).В литературе такие случаи тоже не встречались.От чего отталкиваться в закреплении звука и есть ли литература.
26 February 2009, Лена
   Здравствуйте, Лена! Надо поставить звук «Л» и отработать, затем поставить звук «Р» и отработать. Далее необходимо отдефференцировать звуки (схема одинакова для всех групп звуков).

Здравствуйте.В каком возрасте рекомендуется показывать ребенка логопеду, если он заменяет в словах звуки Л и Р на В. Только мягкий звук Л произносит хорошо.
26 February 2009, Людмила
   Здравствуйте, Людмила! В возрасте 4,6- 5 лет.

Добрый день Моей дочери 6 лет . С трех дет ходим в логопедическую группу. Ребенок плохо выговаривает буквы шипящие и \"Р\". Как говорит логопед у нее воздух идет не через рот , а в нос, что неправильно. Результатов пока никаких. вы не могли посоветовать лирературу для занятий с ней мне.
26 February 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Для выработки правильной воздушной струи выполняйте следующие упражнения: дуть на ватку, на кусочки бумаги, ленточки; задуть свечу (2,3,4,5,6 свечей (1 вдох 2-3-4-5-6 выдохов). Катайте воздушной струей по столу легкий карандаш, маленький шарик. Воспользуйтесь пособием Т.В.Буденной «Логопедическая гимнастика» (стр18, 1936,43,46 и др.).

Здравствуйте,моему сыну 4 года 4 месяца,ставят ЗРР и гпиерактивность.Просились в 2008 году в логопедическую группу, но нас не взяли, сказали, что еще рано.Мы стали заниматься индивидуально у логопеда,но у ребенка совершенно нет желания заниматься, крутиться, залезает под стол,говорит,что устал.Хотя парень-то не глупый,просто ленивый, если нормально позанимается,то все правильно повторяет и усваивает.
Подскажите,пожалуйста,какие требования на сегодняшний день для поступления в логопедическую группу, что он должен знать,чтобы эго не отправили в группу с ЗПР? Я просто не уверена,что он захочет что-то расказывать и показывать на комиссии, можно ли не согласиться с их решением,а если можно,и каким образом?
25 February 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Специально заучивать материал не стоит. Опытный логопед все равно увидит существующие проблемы. Лучше подготовить ребенка психологически к предстоящему обследованию. Настраивайте его на контакт с педагогом, договоритесь, если ребенок постарается, то вы куда-нибудь зайдете или что-нибудь купите. Говорите об этом обследование, играйте (вы логопед, ребенок приходит к вам и отвечает на вопросы: как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут маму? Покажи овощи, фрукты…). Постарайтесь в день обследования не ругать ребенка, пусть он будет спокойным и веселым.

Добрый день. Моему сыну 5 лет. Врач логопед сказал, что нужно подрезать уздечку под языком, (по мнению врача все звуки у нас поставлены хорошо и в занятиях с логопедом ребенок не нуждается, но если уздечку не подрезат, то может не дотягивать букву Р. Можно ли обойтись специальной гимнастикой? Есть ли вероятность того,что после подрезания она опять вырастить, и вообще какие негативные последствия после этого могут быть? Спасибо.
25 February 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Негативных последствий нет. Если ребенок произносит все звуки правильно, «подрезать уздечку» не надо. Просто выполняйте артикуляционную гимнастику.

Мой сын, 14 лет, очень быстро непонятно говорит. При этом в школе учится хорошо. Можно ли подобрать какие-нибудь методики для улучшения речи. Посоветуйте какого-нибудь автора. Заранее спасибо!
24 February 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Делайте дыхательную гимнастику Стрельниковой. Читайте в слух, соблюдая знаки препинания. Пересказывайте тексты. Воспользуйтесь учебниками по технике речи для театральных ВУЗов.

Моему ребенку 3 года 10 месяцев.В садик пошли в 1 год 3 месяца. Говорит \"мама Таня\" \"папа Вова\" и все. Остальная его речь на непонятном нам языке.
Лежали в неврологии, обследовали, но ничего не нашли. Занимались с логопедом 5 месяцев Сейчас ходим в логопедический садик. Что нам дальше делать? Может в Москве смогут помочь?
24 February 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Возможно, у вашего ребенка задержка речевого развития. Продолжайте занятия с логопедом. Часто результат появляется только через год интенсивных занятий. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учите буквы-звуки. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (лото, «Мои первые слова», «Играем с глаголами»). Занимайтесь общим развитием ребенка, больше читайте, пойте песенки, хвалите малыша за каждую попытку произнести слово, даже если это всего один звук. Учитесь кататься на велосипеде, по возможности, посещайте бассейн.

Добрый день. Моему ребенку 9 лет. Дело в том, что у девочки полностью отрафированы мышци языка. Говорит она на непонятном другим людям языке (девочка приемная).
Что делать? Мы посещаем логопеда, но я никак не могу заставить ее ВЫГОВАРИВАТЬ правильно слова и буквы, хотя она их прекрасно может говорит, но не хочет. Как ее заставить?
24 February 2009, Нася
   Здравствуйте, Настя! Продолжайте занятия с логопедом, делайте массаж языка, артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Отрабатывайте правильное произношение в процессе чтения. Играйте в театр (артисты говорят четко, ведь иначе их ни кто не поймет). Пойте караоке. Заставлять правильно говорить не надо, просто объясняйте необходимость четкой и правильной речи, следите за ее произношением сами, учите самостоятельно контролировать свою речь.

здраствуйте.можно ли научиться выгаваривать букву Р в 18 лет ?
23 February 2009, алмаз
   Здравствуйте, Алмаз! Нет ничего невозможного. Обратитесь к логопеду, Специалист поставит звук, а отработать и ввести в речь вы сможете самостоятельно. Удачи!

Здравствуйте! Моему племяннику 2,5 года, мальчик очень сообразительный. умный, левша, недавно стал заикаться, но заикается не постоянно, а время от времени, ребенок живет в Армении, посоветуйте, пожалуйста, как с этим бороться, что делать? Обращались к логопеду, которая сказала, что заикание пройдет к 5 годам, а если нет - обратиться еще раз. Скажите не потеряем ли мы время, если будем ждать до 5 лет.
22 February 2009, Лия
   Здравствуйте, Лия! Заваривайте ребенку чай с мятой (мелиссой), делайте ванны №10 с морской солью через день по 15- 20 мин за час до сна. Выполняйте дыхательную гимнастику Стрельниковой. Ограничьте просмотр телевизора, соблюдайте распорядок дня, посещайте бассейн, учитесь кататься на велосипеде. Постарайтесь исключить психотравмирующие ситуации, посещение массовых мероприятий с большим скоплением людей. В случае ухудшения речи обратитесь к невропатологу.

Здравствуйте, моей дочке 2 года 1 мес.Она говорит только простые слова:мама, папа, пить,пока, бана(банан), баба,амам и все в таком духе и договаривает простые стишки, кончающиеся на коко, авав, мяу, пипи,айай,хаха и т. д. а все остальное рассказывает на каком то своем не похожем на русский вообще языке и на нем же разговаривает, когда играет(кроме известных ей русских слов), а если просишь ее что-нибудь повторить из нормальных слов отвечает-ни(это у нее нет) и все. Это нормально или пора с ней обращаться к специалисту?
22 February 2009, Аня
   Здравствуйте, Аня! Больше разговаривайте с малышкой, пойте песенки, рассматривайте картинки в книжках, читайте и рассказывайте сказки. Не настаивайте на повторении слов. Учите буквы (звуки). Выполняйте артикуляционную гимнастику. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, Светлана! Моему сыну 2года и 4месяца, говорит простые слова ( мама, папа и т.п.), а в основном все по своему, нравится и пытается повторять слова с буквой \"Р\" ( цезарь, граф), они конечно получаются нечеткие, \"Р\" - гортанный. Понимает все слова, все указания, хитрит, очень непослушный товарищ. Звукоподраажние животным с года и месяца. А вот дальше -говорить предложениями, повторять слова - не хочет. Очень непоседливый, слушать книжки не любит, любит картинки. Я сама детский врач, каких-либо явных отклонений у него не нахожу, но очень преживаю, что ребенок еще не говорит. Пошли сейчас в детский сад, адаптируется нормально, не боится, но больше времени играет сам по себе, долго на занятиях не сидит. Высокая двигательная активность. Повторяет только то что ему легко дается, стараться вижу не хочет или не может. Может я слишком к нему требовательна и он замыкается? К логопеду пока рано, подскажите что-нибудь? Буду очень очень благодарна!!
22 February 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Продолжайте рассматривать картинки, добавьте картинки-предметы и картинки-действия (лото, «Мои первые слова», «Играем с глаголами»). Рассматривайте их ежедневно. Проговаривайте сначала сами, затем просите ребенка помогать вам и произносите вместе. Хвалите за каждую попытку произнести слово, даже если это один звук. Делайте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учите буквы (звуки). Занимайтесь общим развитием ребенка. Рисуйте, лепите из теста. Слушайте аудиокниги (русские народные сказки). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Где найти практические занятия для ребенка 6 лет,он не выговаривает буквы \"Р\",\"З\",\"Ж\". В словах частенько шепелявит.
22 February 2009, Ника Малютова
   Здравствуйте,Ника! Обратитесь к логопеду и начните занятия направленные на постановку звуков.

Здравствуйте! Моей дочке 8 лет . В детском саду у нас была логопедическая группа .Дочь научилась выговаривать букву \" Р \", но чересчур сильно. У неё получается говорить например : Нрак - вместо рак , она добавляет букву \"Н\". И ещё сильно рычит.
20 February 2009, Анжелика
   Здравствуйте, Анжелика! Лучше обратиться к логопеду. Самостоятельно вы можете отрабатывать звук, читая стихи шепотом. Произносите слоги, где на первом месте гласный звук (АР, ОР, УР, ЫР…).

Здравствуйте, моему сыну 4 года 10 мес. Логопед поставил диагноз ОНР 2 степени. Он занимается с логопедом 1 раз в неделю.(чтобы мы смогли пройти логопедическую комиссию). Сейчас он стал говорить еще непонятнее, слова сокращает до 2-3 букв (вместо птица-пти или птика, вместо яблоко-ябо, ам и т.д.), т.е, если раньше он говорил все слоги, то сейчас почти все слова сокращает.(ощущение, что ему не хочется говорить) Еще все слова повторяет за своим младшим братом (ему полтора года). Раньше этого не было, все это началось примерно месяц назад.Обращалась к логопеду, она ничего не заметила(с ней он говорил нормально.)Подскажите, что делать. Спасибо.
19 February 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Продолжайте занятия с логопедом. То, что ребенок начал подражать младшему, говорит о ревности. Постарайтесь уделять ему немного больше внимания (посидите вечером вдвоем, почитайте или расскажите сказку только ему, попросите помочь с младшим). Покажите, что нуждаетесь в его помощи. Давайте задания показать картинки или книжки братику, рассказать ему сказку (вы немного заняты и не успеваете). Помогайте правильно произносить слова, иначе братик не поймет о чем картинка, сказка. Чаще обнимайте ребенка и ласкайте, показывайте ему свою любовь.

Здраствуйте! Скажите пожалуйста как выявить причину отчего начал ребенок заикаться, и как работать над искоренением этого. Нам 2 года и 8 мес до сих пор мы говорили очень хорошо и много и стихи, и сказки рассказываемб и на английском 2 стиха выучили. Но сейчас ена гласные буквы ребенок запрокидывает голову и как будто спазм не мо жет выговорить долго .потом все говорит хорошо. Если говорит медленно то нет заикания, иногда такого рода заикания ма-ма-ма-мама, как как.... дважды повторяет слова начальные. Воспитатель говорит что это на фоне стресса... и страха
19 February 2009, Александра
   Здравствуйте, Александра! Возможно, заикание возникло в результате бурного развития вашего ребенка. Постарайтесь немного ограничить поток информации и не перегружайте ребенка занятиями. Исключите просмотр телевизора, и посещение массовых мероприятий с большим скоплением людей. Обратите внимание, когда усиливаются запинки, что вызывает их появление (эмоциональный рассказ, посещение детского сада, общение с воспитателем или кем-то из взрослых или детей). Учитесь выполнять дыхательную гимнастику Стрельниковой, делайте артикуляционную гимнастику. Заваривайте чай с мятой (мелиссой) ежедневно. Делайте ванночки №10 с морской солью по 15-20 мин за 1 час до сна. В случае усиления запинок, обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ).

здравствуйте!мой сын ему 3 с половиной года не произносит не которые буквы может вообще их выкинуть из слова может переставить слого местами.были у логопеда вот его запись в карте:словарный запас не достаточный нарушение слоговой структуры слова.преобладают перестановки слогов. стойкие агралматизмы в слово изменении.полиморфное нарушение звукопроизношения.артикуляционный аппарат:язык тонкий апекс не выражен миостения сглаженность носогубных складок диагноз:онр(2 ур.развития) рекомендована группа для детей с тяжелым нарушением речи. хотелось бы узнать на сколько это серьезно(т.к. логопед нам ни чего не объяснила) и возмозно ли это исправить с часным логопедом не посещая специализированный д/сад.
19 February 2009, наталья
   Здравствуйте, Наталья! ОНР – общее недоразвитие речи. Диагноз ставится после 4 лет. Занимайтесь общим развитием ребенка, учите буквы (звуки), делайте артикуляционную гимнастику, отстукивайте ритмический рисунок разной сложности, играйте в ладушки. Посещение специализированного сада не обязательно. Лучше заниматься индивидуально с логопедом 2 раза в неделю и ежедневно выполнять домашние задания.

Здраствуйте.Моему сынишке 2года скоро будет уже 3года.У нас врожденый порок сердца и мы с самово роддома по больницам мы досихпор не прооперированые,он очень боиться врачей.Разговаривает ну как скозать я думаю относительно не плохо ну например когда я собираюсь в магозин и приходеться его оставить либо с папой либо с бабушкоми то он меня спрашивает \"Мама ты уда?\"или\"он с сомной спорит когда просит купить машинку я ему говорю что денюшик нету он мне в товет деня есть\"но он еще в место машина говорит досижпор \"АА\"в место кошка \"мяу\"в место собака \"ав-ав\" ну т.д он изоброжает звуки так скажем.А когда папа наш на роботе то он говорит что папа деню заробатывает.Для его восроста это нормально,и меня интересует еще один вопрос может ли повлият опирация на сердце на его реч.Зарание большое вам спосибо.
17 February 2009, Нина
   Здравствуйте, Нина! Речь вашего малыша развивается нормально. Операция на развитие речи не повлияет. Выполняйте зарядку для языка. Больше читайте, пойте песенки, рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (игра-лото, «Играем с глаголами»). Изучайте буквы-звуки (азбука). Учите ребенка произносить вместо звукоподражаний слова. Объясняйте, что так говорят маленькие, а он уже большой и надо говорить слово полностью. Произносите слово медленно по слогам, ребенок привыкнет и начнет повторять. В 4 года покажите ребенка логопеду.

Добрый день Светлана ! Моей дочке 3 года, с удовольствием читает и учит стишки,решает логические задачи 5-летнего возраста, считает до 20-ти,хотя мы и не очень много занимаемся,но она плохо выговаривает многие буквы, многие буквы заменяет, когда говорит очень спешит, бывает что вообще ничего не понятно, в возрасте 1 года невропатолог поставил диагноз гиперактивность, подскажите нужно ли нам уже обращаться к логопеду?
17 February 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Слушайте и пойте песенки, отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности. Выделяйте заданный звук из потока звуков (мпареКмитарКпрвоуКарпомК…). В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Хотела бы узнать: допустимы ли занятия с логопедом у детей с тяжелой степенью умственной отсталости во время учебных занятий в коррекционной школе по расписанию, т.е.на уроках развития речи, письма, чтения?
17 February 2009, Гульнара Валиева
   Здравствуйте, Гульнара! Занятия возможны, при условии индивидуального подхода и с учетом возможностей ребенка.

Здравствуйте! Сыну 2,5 года, все очень хорошо понимает, знает формы, цвета. Но говорит, слоги, в основном ударные. Желтый - жё, сядь - ся.Но есть и полные слова мама, папа, сок, дай. Стоит ли беспокоится. Как помочь говорить полные слова. У нас нет передних четырех зубов (кариес). Заранее спасибо
17 February 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Отсутствие зубов не влияет на развитие речи. Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (лото, «Играем с глаголами», «Мои первые слова»). Больше разговаривайте с малышом, читайте сказки и стихи, слушайте и пойте детские песенки. В возрасте 3,6 лет покажите ребенка логопеду.

здравствуйте.моему племяннику в мае будет 4 года.ребенок родился проблемным а точнее спасали мама и сделали кесарева на 35 недели.ребенок родился 1050 с нераскрывшимися легкими.2месяца лежал в реанимации под апаратоми.в итоге был инвалидом детства.сейчас ему 3года 9мес ребенок почти нечего не говорит только мычит говорит только мама папа дай.были у логопеда смотрел сказал что все в порядке с уздечкам дал еще время до 4 лет.мой сын ему 2 года говорит больше чем племянник Куда можно обратится с этим или к какому врачу они проживают в Украине.
16 February 2009, виктория
   Здравствуйте, Виктория! Самостоятельно можно выполнять артикуляционную гимнастику, больше разговаривать с ребенком, читать сказки и стихи, рассматривать картинки- предметы, картинки-действия, заниматься общим развитием ребенка. Лучше начать занятия с логопедом уже сейчас и не дожидаться 4 лет.

Здраствуёте!
Моему сыну 3,2 года. мы не живём в россии, поэтому не знаю куда обратиться. ребёнок очень подвижный активный, пытаеться что то говорить но слова на правелно говорит, каверкает, повторять редко когда хочет, букву Р говорит только в слове \"баран\", в своём имини не говорот, буква Ч,Ц,З,Щ,Ш не получаеться. Очень капризный и не послушный. игнорирует меня и мужа когда мы что то просим, делает что ему надо. были у логопеда, нам сказали что здесь это нормально. и что букву Ч не ждут от ребёнка до 4 лет. подсажите пожалуйста что мне делать.
16 February 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Выполняйте артикуляционную гимнастику, учите буквы-звуки. В возрасте 4-4,5 лет обратитесь к логопеду, и начните занятия, направленные на постановку звуков.

Здравствуйте,подскажите пожайлуста,у меня двойня,4 года,роды были очень тяжёлые,одна девочка достаточно хорошо говорит,вторая девочка не произносит шипящих звуков вообще,обратились к доктору нам ставят тугоухость 2 степени,хотя ребёнок всё слышит ,но именно в кабинете у сурдолога она не реагирует на врача совсем.Чем можно помочь ребёнку и к какому доктору мне обратится?Делали Эхо-эг д\\з гипертензия,невролог ставитРЭП,ОНР2 уровня
16 February 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Необходимо провести независимое исследование слуха. Лучшие специалисты работают в Городском детском сурдологическом центре (пр. Вернадского 9, тел. 930-22-00).После исследования слуха обязательно получите консультацию педагога-сурдолога (там же в центре).

Здравствуйте, моей дочке 5 лет. Ходили на прием к логопеду, нам поставили диагноз ФФНР. Подскажите, пожалуйста, как это расшифровать?
13 February 2009, Мама Арины
   Здравствуйте! ФФНР - фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (недифференцированное произношение пар или групп звуков, замена одних звуков другими, смешение звуков).

Здраствуйте! Моему сыну 3 года 5 месяцев! Говорит много, но не понятно! Обращались к неврологу, поставили последствие ППЦНС.Начали заниматься индивидуально с логопедом - дефектологом 2 раза в неделю (занимается охотно). Невролог назначил массаж волосеной части головы и уколы Кортексин 10 раз.Книжки не дает мне читать, забирает и сам на своем как-будто читает. Когда что-то просит, мямлит, говорю ему, что бы хорошо сказал, тогда говорит понятно. Но понимают его не все. Часто не понимает о чем гео спрашивают. Он эмоциональный мальчик, ловит интанацию голоса и повторяет с тойже интонацией. А еще не может запомнить стишок, хотя логопед говорит у него память хорошая.По описанию мне кажется у него ОНР. Подскажите как можно все это исправить? И что ждет дальше, будет хорошо разговаривать? Заранее большое спасибо
13 February 2009, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Прогноз благоприятный. Продолжайте занятия с логопедом, выполняйте домашнее задание. Самостоятельно вы можете заниматься общим развитием ребенка (читайте или рассказывайте сказки, пойте, лепите, рисуйте, изучайте детские энциклопедии, смотрите обучающие детские передачи). Диагноз ОНР до 4 лет не ставится.

Добрый день ! Меня зовут Наталия. Моему сыну 7 лет и 9 месяцев. В пять лет в течении года занимались с логопедом, проблемы обычные не выговаривал \"Р\", некоторые звуки были не четкими. Были достигнуты жорошие результаты, при поступлении в школу, заключение ЛОГОПЕДА - положительное. В школе занимается хорошо. Буквально 10 дней назад начались на уроках диктанты со слуха. Учительница забила тревогу,что сын путает звуки, иногда заменяет буквы. Были напрвлены к ЛОГОПЕДУ.После обследования оказалось, что у него нарушение фонематического слуха и срочно нужны занятия. В поликлинике попасть на занятия невозможно, индивидуальные занятия очень дорогие, мы не особо состоятельны. Подскажите пож-та есть ли какие-нибудь групповые занятия по устранению подрбной проблемы, по более менее доступной цене. И ещё вопрос - эта проблема дейсвительно решпется только при помощи специалиста, или возможно , что с постепенным развитием ребенка - она самоустраняется.
12 February 2009, Наталия
   Здравствуйте, Наталия! Лучше, когда занимается с ребенком специалист. Самостоятельно вы можете воспользоваться пособием Л.Н.Ефименковой «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия».

Сдравствуйте! В год мы ходили к стоматологу, он сказал что у нас короткая уздечка Верхняя и под языком, предложили подрезать, т. к. мне жалко, я спросила можно ли но исправит логопедом, но мне так ничеко внятного неответили. Сейчас на 1,3 мес Говорит мама, деда и тятя. Посоветуйте что нам делать? и возможно обойтись без подрезания?
12 February 2009, Нина
   Здравствуйте, Нина! Понаблюдайте за ребенком, если ребенок поднимает язык за верхние зубки, умеет «цокать» как лошадка, «подрезать уздечку» не стоит торопиться. При необходимости, «уздечку» можно растянуть специальными упражнениями.

Добрый день! Моему сыну 3года 3 месяца, полгода ходит в детский сад,в группе дети говорят хорошо (есть к чему стремиться), прогресс в развитии речи есть (начал говорить фразами с 2,5 лет, в этом же возрасте делали ЭЭГ головного мозга-все в норме),но речь иногда несвязная,а точнее неграмотная (путает рода, окончания). Стал вместо \"я хочу, я буду\" говорить \"он хочет, он будет\". Стоит ли начать занятия с логопедом-дефектологом или продолжать занятия дома? В норме к какому возрасту ребенок осваивает грамотную речь?
12 February 2009, Виктория
   Здравствуйте, Виктория! Грамотная речь формируется у ребенка в процессе развития по подражанию. По описанным признакам у вашего малыша отмечаются элементы задержки речевого развития. Занимайтесь с ребенком общим развитием, читайте сказки, пойте песенки. Играя, изучайте словарные темы (овощи, фрукты, ягоды, мебель, одежда…). Учите буквы-звуки (азбука). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). В возрасте 3,6-4 лет начните занятия с логопедом.

Моей внучке 6 лет, диагноз перенательное паражение ЦНС, ДЦП, атрофия коры головного мозга в следствии тяжелых родов. на вид вполне обычный ребенок, понимает все что ей говорят, но сама неговорит. После того, как логопед ей сделала массаж, она стала говорить \"мама\", \"папа\", \"баба\", \"няня\", но не четко, изъясняется жестами. Дома мы занимаемся с ней, развиваем мелкую маторику рук (переберает крупу, продергивает шнурки, собирает мазайку). Какими еще способами можно развить речь в домашних условиях?
12 February 2009, Татьяна Гавриловна
   Здравствуйте, Татьяна Гавриловна! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учитесь произносить буквы-звуки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (лото, «Играем с глаголами»), пытайтесь произносить эти слова (даже один звук, обозначающий картинку, заслуживает ободрения и похвалы). Рассматривайте картинки ежедневно, добиваясь одинаковой речевой реакции на картинку. Изучате азбуку (Е.В. Новикова "Логопедическая азбука" 2-е части).

моей племяннице 5 лет.она не выговаривает букву Р,и неясно слышна ее речь,а так говорит,но не четко по буквам.подскажите какие надо упражнения в домашних условиях
11 February 2009, Эльмира
   Здравствуйте, Эльмира! Выполняете зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика). Занимайтесь общим развитием ребенка, читайте сказки, стихи. Для постановки звуков, обратитесь к логопеду, самостоятельно вы можете вызвать неправильное произношение, которое исправить будет гораздо сложнее.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, моей дочке 3г9мес, не выговаривает звук \"р\". В остальном все нормально. Нужно ли обращаться к логопеду?
11 February 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! В норме, звук «Р» появляется у детей к 5-6 г.

Добрый день!
Логопедом был поставлен диагноз ОНР 2-ой степени, дизартрия - на словах добавила что чуть ли не умственно отсталый, неврапотологом в дет.саду - ЗПР после того когда он не сог назвать свою фамилия. Пожалуйста, разъясните, так ли страшен диагноз и каков шанс пойти в общеобразовательную школу? (а то я уже дочиталась до трепанации черепа)
11 February 2009, Мама Димы К.
   Здравствуйте! Для уточнения диагноза, покажите ребенка нескольким специалистам (логопед, нейропсихолог, невропатолог). Не понятно, сколько лет вашему малышу. ОНР - общее недоразвитие речи. У некоторых детей при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формирование словарного запаса и грамматического строя. При совместной работе специалиста и родителей, ребенок догоняет в своем развитие сверстников и, в большинстве случаев, обучается в массовой общеобразовательной школе. Дизартрия- нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. При легкой степени выраженности, преодолевается в дошкольном возрасте и не является преградой для обучения в массовой школе.

Добрый день!
Моему сыну 4 года. Говорит на детском,своём языке, кроме меня никто не понимает.Предложения развёрнутые, со смыслом, темп речи хороший, с интонацией всё в порядке, лечимся уже пол года (церебрум композитум, интеллан, уколы для стимуляции мозга, название забыла),делали общий массаж, но звуков новых нет. Через два месяца будем заниматься с персональным логопедом.Как быстро мы можем заговорить?
11 February 2009, Инга
   Здравствуйте, Инга! Все зависит от причин возникновения задержки. Одни дети начинают говорить через 2-5 мес., другим требуется 1- 2 года. Больше разговаривайте с ребенком, пойте песенки, читайте стихи и сказки. Учитесь произносить буквы-звуки. Особое внимание уделите общему развитию ребенка. Выполняйте логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Консультации логопеда

страница 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда
Группа развития речи для детей 2-4 лет
Как помочь малышу заговорить. Семинар-тренинг для родителей

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда