На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 23


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте моему сыну 3года 3месяца а он только говорит:мама,папа,деда,баба,дядя,да,дай и все но он все понимает выполняет все наши просьбы очень умный мальчик,даже пользуется пультом включает свой любимый канал(22).Мы в семье говорим на2-языках это может быть причиной то-что он не говорит?Помогите нам пожалуйста мы очень-очень беспокоимся спасибо.
24 November 2009, милена
   Здравствуйте, Милена! Двуязычие в семь является фактором более позднего развития речи ребенка. По возможности, выберите основной язык в вашей семье и на нем общайтесь с ребенком. При невозможности выбора (папа или мама говорит только на одном языке), каждый из родителей разговаривает с ребенком на своем языке. В возрасте 3.6 лет начните занятия с логопедом, разговаривающим на приоритетном языке. Самостоятельно занимайтесь с ребенком общим развитием, рассматривайте картинки, пойте песенки, читайте сказки и стихи. Учитесь показывать и произносить буквы (звуки).

моему сыну 5 лет, у него укорочена уздечка под языком, необходимо ли ее подрезать,или можно растянуть?какие есть для этого упражнения?и как долго это происходит?
24 November 2009, мария
   Здравствуйте, Мария! Если ребенок умеет «цокать как лошадка», может поднять язык за верхние зубы (рот открыт), подрезать «уздечку» не надо. Упражнения для повышения эластичности подъязычной связки вы найдете в пособии Т.В. Буденной «Логопедическая гимнастика».

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Моей дочке 3года 11 мес. мы говорим все, но путаем буквы, например,вместо к говорим т, не картошка,а картоша,букву р не выговариваем,путаем слоги,например не работает,а радопает.Терапевт нам выписал \"Энцифабол\" и \"Винпоцетин\".Я сомневаюсь нужно давать или нет. Посоветуйте пожалуйста что делать.
24 November 2009, Настя
   Здравствуйте, Настя! До 4 лет ребенок может заменять звуки и переставлять слоги в словах, это связанно с несовершенством фонематического слуха. Звук «Р» в норме появляется к 5-6 годам. Покажите ребенка невропатологу, для подтверждения правильности назначенных препаратов. В возрасте 4-4.5 лет начните занятия с логопедом. В настоящее время учитесь охлопывать ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слова (дом 1 слог- 1 хлопок, ваза 2 слога- 2 хлопка, машина 3 слога- 3 хлопка). Проговаривайте слова по слогам, читайте стихи, пойте песенки. Выполняйте артикуляционную гимнастику.

Здравствуйте! Моему сыну на днях исполнится 3 года. Отмечается сильная задержка в речи. Знает не более 15 слов, с дефектами в произношении. Например: кошку он называет «Ма»,в лучшем случае может назвать «Кока»; чай он называет «ка» и т.д. Проверялись у сурдолога, со слухом всё в порядке. Ребенок понимает обращенную ему речь, но сам не говорит, в основном жестикулирует. Умственной отсталости я не замечаю. Легко работает отверткой, аккуратно разбирает любую бытовую технику или игрушку, некоторые из них (игрушки) может собрать обратно. В телефоне (сенсорным экраном) легко находит музыку, телефонные номера, видео и пользуется ими.
В 5 месяцев ребенок упал с коляски на асфальт. В год получил термический ожог, в результате неправильного лечения ребенок мог пострадать от обезвоживания (более суток отмечалась анурия).
Стоим на учете у невролога. За эти годы принимали атаракс, когитум, фенибут, магне В6, нейромультивит, биовитальгель. Делаю точечный массаж пальцев, упражнения языком, читаю сказки. Хочу записаться в бассейн.
Подскажите пожалуйста, какие обследования головного мозга необходимо сделать ребенку, чтобы выявить причину в отставании и назначить индивидуальное (правильное) лечение? Заранее спасибо!
24 November 2009, Лиза
   Здравствуйте, Лиза! Необходимо сделать МРТ, допплерографию сосудов головного мозга (шейный отдел), ЭЭГ.

Здраствуйте! Моему сыну 2года 9 месяцев, говорит плохо,например: мама, папа, давай, дай, баба, пойдем. Может составить предложение типа: мама иди спать, говорит только когда это нужно ему, повторять слова не хочет. Иногда разговаривает на свем языке, понять это очень сложно, но при этом смотрит в глаза и требует ответа на свою речь. Невролог нам поставил диагноз ЗРР и ММД. Делали ЭЭГ все в норме. Подскажите как нам быть в данной ситуации?
24 November 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Подождите 2-3 мес., если речевая ситуация не изменится, начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. В настоящее время занимайтесь самостоятельно. Много разговаривайте, рассматривайте картинки, читайте сказки и стихи. Не настаивайте на повторении. Задавайте ребенку вопросы, помогайте на них отвечать. Старайтесь отвечать на вопросы ребенка, задаваемые на «своем языке», ориентируясь на ситуацию, в которой был задан вопрос. Пусть ваш ответ будет не точным, но он должен обязательно прозвучать. Учите буквы (звуки). Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, собирайте пирамидку, нанизывайте бусинки на веревку…).

дочке 2,3года,говорит мало:мама,папа,баба,гега(деда),гяга(дядя),ау(ав),бау-бай,кака,му,га(да)и т.д.Согласные звуки, при произношении которых работает язык,непроизносит.Занимаемся с логопедом-дефектологом 3 раза в неделю,на протяжениивсего занятия плачет,но задания выполняет,занимаемся дома,наблюдаемся у невролога(РЦОН,спастический тетрапарез лёг.ст.),инвалидность по ВПС(оперированный ДМПП),два общих наркоза(первый на 12 день жизни,второй в 1,2года),пошла ножками в 1,8года.Что мы только не принимали:таблетки,инЪекции,рефлесотеропия,в данный момент обкалывание церебрум композитум речевых точек,пошли в д/сад.Иногда такое впечатление,что дочь не все понимает,читаем много книг(прозу не любит),поём;характер очень сложный:если не хочет- не заставишь,но если ей что-то надо кричит,топает ногами.Предложениями не говорит,правда есть две фразы:баа моо(брат мой), моо папа(мой папа).Инвалидность положена и по неврологии.Незнаем что нам делать,боимся новых диагнозов.ЭЭГ делали,вроде ничего страшного нет.МРТ,КТ не рекомендуют,общий наркоз отбросит в развитии назад(слова невролога).Помогите нам пожалуйста,может мы что-то упустили?Спасибо.
23 November 2009, ирина
   Здравствуйте, Ирина! Вы все делаете правильно. У вас хорошие результаты. Продолжайте занятия с логопедом- дефектологом. Через некоторое время ребенок привыкнет к занятиям и перестанет плакать. У вас все будет хорошо!

Здравствуйте! Моей дочери 3 г. Она разговаривает, но не чисто. Цвета не называет, но если скажешь \"Дай такой\" она даст такой же цветом, цифры считает, но не по порядку. Нормально ли такое развитие, времени нет заниматься дома Спасибо большое!
23 November 2009, Олеся
   Здравствуйте, Олеся! Если ваш ребенок не выговаривает некоторые звуки, волноваться не стоит. До 4 лет детям свойственна «детская речь». В возрасте 4 лет обязательно покажите ребенка логопеду. Заниматься общим развитием ребенка все же необходимо, достаточно 10-15 мин в день. Перед сном читайте сказки, пойте колыбельные. По пути в сад считайте ступеньки, рассматривайте машины, проговаривайте, какого они цвета. Уделяйте ребенку внимание в выходные дни.

Ребенку 2 года 7 месяцев.
С общением проблем нет.Говорим много,с удовольствием и так,что понятно окружающим.
Вопрос связан с произношением звука \"Ф\"
Вот вместо него получается все время \"С\"
Федя-Седя,флаг-слаг,Фол-Сол и т.п.
Еще рано ? Или уже нужно обратить внимание?
23 November 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Замены звуков свойственны детям в возрасте до 4 лет и связанны с особенностями развития фонематического слуха. Учитесь произносить звук «Ф» изолированно. Для этого прикусите нижнюю губу верхними зубами и произнесите «Ф». К получившемуся звуку добавляйте гласные (А, О, У, Ы, Э). Далее вводите звук в слова. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! У нас в детском садике был осмотр логопедом,нам 4,6 года, т.к моя дочка стеснительная, и тревожная, она не стала общаться с этим специалистом! Нам поставили диагноз- недостаточная сформированность средств языка и сказали что нам надо идти в логопидический садик,но пройти еще невролога и психиатра! мы прошли и этих специалистов заключение психиатра-Социальное тревожное расстройство, а невролога неврологический статус без особой симптоматики, после этого я спросила логопеда нужно ли нам ходить нам ходить к ней на занятия,ее ответ был, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО? Хотя на занятиях ребенок все хорошо усваивает! И все что спрашивала ее логопед она рассказала дома! Подскажите пожалуйста, что это за диагноз который поставила нам логопед? СПАСИБО
22 November 2009, Яна
   Здравствуйте, Яна!Не волнуйтесь. В логопедический сад переводить ребенка не надо. Часто дети не идут на контакт с незнакомыми людьми и с теми, кто им не понравился. Диагноз отражает нежелание ребенка вступать в контакт, плохо развитые навыки общения, недостаточный словарный запас. Покажите ребенка другому логопеду, при необходимости начните индивидуальные занятия вне сада.

Здравствуйте!Моему мальчику 1,8мес.,где то в год он имел внутр.черепн.давление дали нам курс лечения и всё уже хорошо!Нооо он очень мало говорит (мама,папа,дать и подражает животным...на своём лепечит много)всё понимает,если что то попросишь он выполняет!Он очень активный мальчик.Пошли мы к нервопат.она нам выписала таблетки ПАНТОГАМ сказала что после приёма курс лечения 1 мес.будет разговаривать.Уже 4 недели пьём но результата не видно!Я с ним занимаюсь постоянно стишки ему рассказываю,рассматриваем книжки детские если я ему говорю покажи где собака или птичка всё показывает,всё что есть в книжке..учу его говорит по слогам,а он в ответ говорит мне на своём..Я очень переживаю,что он говорит очень совсем мало.Посоветуйте что мне делать.Заранее вас очень благодарю!!!
22 November 2009, таня
   Здравствуйте, Таня! В норме мальчики могут начинать говорить к 2-2.5 годам. Назначенное лечение часто дает отсроченный результат. Не волнуйтесь. Продолжайте занятия с ребенком. В возрасте 2.9-3 лет покажите малыша логопеду, и при необходимости, начните занятия, на правленые на растормаживание речи.

здравствуйте! Моему младшему сыну 2 года 2 месяца. Начал говорит рано. Говорит на - якутском языке. Предложения составляет с 2 лет(3-4 слова). С двух лет пошел в детский сад. В последнее время он повторяет последную букву слова (например: суок к к к ). Мальчик очень активный, подвижный. Не заикание ли это?
22 November 2009, Туйара
   Здравствуйте, Туйара! Описанные вами повторения встречаются у легко возбудимых и очень активных детей. Строго соблюдайте режим дня, дневной сон обязателен. Сократите просмотр мультфильмов до 15 мин. в день, лучше приучать ребенка слушать детские песенки, сказки на кассетах или дисках. Заваривайте ребенку мяту (мелиссу). Делайте ванночки с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна (№10). Посещайте бассейн, катайтесь на велосипеде. При ухудшении состояния речи обратитесь к невропатологу.

Здравствуйте. Сыну 4,1 года. Плохо говорит. Если говорит медленно - его вполне все понимают, если тараторит - практически ничего не понятно. Слов мало, есть глаголы, окончания, сложные предложения, ласкательные формы. Но это зачастую все смазывается быстрым темпом речи. По слогам повторяет все, даже Л, Р есть. В слове же либо пропускает, либо заменяет (дом - бом, кошка - коша). Делаем арт гимнастику, говорим слоги (на-ан-ана на разные буквы), узнаем некоторые буквы (3 из них пишем сами, хотя очень не любит рисовать, разукрашивать - только красками). Сейчас нам дали направление в центр паталогии речи (поеду туда записываться, но там очередь вроде почти год до занятий ждать). И к неврологу хорошему пойдем в декабре (сейчас он в отпуске). Вопрос такой, как нам строить дома занятия? Логопед в поликлиннике сказала, что то, как мы долбим слоги - это не правильно. На мой вопрос, а как надо - ответила, что я не специалист, только специалист может правильно заниматься с ребенком, а я по его образу и подобию, а пока ничего не делать. И еще такой вопрос, не подскажите где можно найти логопеда для частных занятий и сколько приблизительно это стоит. Я ращу сына одна и мне бы хоть приблизительно прикинуть, на что расчитывать, сколько занятий в месяц я смогу потянуть. Спасибо!
20 November 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! В настоящее время вы можете заниматься самостоятельно. Выполняйте артикуляционную гимнастику, продолжайте занятия, направленные на общее развитие ребенка. Проговаривайте слоги, чистоговорки, потешки. Учитесь отхлопывать ритм слов (мак 1 слог- 1 хлопок, ваза 2 слога- 2 хлопка, машина 3 слога- 3 хлопка). Читайте стихи, отхлопывая слоговой ритм слов (вы читаете по строчке, отхлопывая ритм, ребенок повторяет за вами и тоже отхлопывает ритм). В помощь возьмите книгу « Устранение заикания у дошкольников в играх и тренингах» (И.Г.Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П., Успенская). Бесплатные логопедические занятия проводятся в поликлинике, в районном логопункте, в детском саду. Необходимое количество занятий не менее 10. Присутствуйте на занятии, запоминайте упражнения, для дальнейшей самостоятельной работы. Объясняйте ребенку, что говорить надо медленнее, нельзя торопиться. Учитесь петь. Начните посещать бассейн.

Мальчику 2г.9 мес. Говорит много,но все фразы родителей повторяет. Не сразу формулирует ответ. Воспитательница говорит:\"До свидания, Максим \", он отвечает также.Что делать?
20 November 2009, Сироткина Таня.
   Здравствуйте, Таня! Подобные явления могут встречаться у детей в возрасте до 3- 3.5 лет. В настоящее время просто наблюдайте за ребенком, концентрируйте внимание на заданном вопросе и помогайте ребенку сформулировать ответ. Занимайтесь расширением активного словарного запаса ребенка, задавайте вопросы, помогайте на них отвечать. Рассказывайте сказки с опорой на картинки. В возрасте 3.5-4 лет покажите ребенка логопеду и невропатологу (если эхолалия сохраниться).

Здравствуйте! Меня очень тревожить моя дочка. Кати 2 года, она не говорит предложениями, говорит: мама, папа, кика (киса), собака (очень четко собака), пить мака (пить молоко), пка (пока), я читаю ей книжки, когда закончу чтение, она садится и на своей непонятном языке читает с интонациями и на разный лад, пытается сказать садись. При этом все понимает, спрашиваешь, ее она может головой покачать да или нет. На все говорит на, слово дай не знает. Скажите, это нормальное развитие или мне надо бить тревогу и бегать по разным специалистам? Спасибо.
20 November 2009, Вера
   Здравствуйте, Вера! Бить тревогу преждевременно. Часто дети начинают говорить к 2.9- 3 годам. Продолжайте заниматься развитием ребенка, читайте, пойте, рассматривайте картинки, радуйтесь попыткам произнести новое слово (даже если это один звук или слог). В возрасте 2.9- 3 лет покажите дочку логопеду и, при необходимости, начните занятия, направленные на растормаживание речи.

Добрый день!Моему сыну 2,2 года.До года у него был большой словарный запас,говорил:мама,папа,дай,няня,баба,дед, ди(т.е.иди),имитировал звуки животных.А после года \"замолчал\". Сейчас говорит:мама,папа,дай,няня,имитирует звуки животных,Все остальное на жестах.При оформлении в д/сад,нам поставили диагноз:\"Задержка речевого развития\".Что делать?
20 November 2009, Лина
   Здравствуйте, Лина! В настоящее время просто много разговаривайте с ребенком, читайте стихи и сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки. Развивайте мелкую моторику.Учитесь кататься на велосипеде, лыжах, посещайте бассейн. В возрасте 2.9- 3 лет начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравстуйте, сыну 2 года 3 месяца. Он ни говорит ничего. ни мама. ни папа. ни отдельные слоги. только уже 1,5 года умеет говорить ав (собака) и кы (кыса). Понимает все. Играет с детьми. Ходит уже год в садик. В остальном кроме речи задержки развития не наблюдается. Стоит ли беспокоиться, или подождать до 3 лет?
20 November 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Подождите до 2.9- 3 лет. Затем обратитесь к логопеду и начните индивидуальные занятия, направленные на растормаживание речи. В возрасте 3 лет сделайте ЭЭГ. В настоящее время, много разговаривайте с ребенком, пойте песенки, читайте стихи и сказки. Рассматривайте картинки. Не настаивайте на повторении. Задавайте вопросы, делайте паузу 2-3 сек., затем отвечайте на поставленный вопрос. Учите буквы (звуки). Занимайтесь общим развитием, катайтесь на велосипеде, лыжах, посещайте бассейн.

Здравствуйте!
мне 15 лет и я не выговариваю буквы /с/ц/з/
подскажите, пожалуйста, какие упражнения можно поделать?
20 November 2009, Лена
   Здравствуйте, Лена! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Для произнесения звука «С», сомкните зубы, губы в улыбке, язык опущен вниз и кончиком упирается в нижние зубы. Далее начинаете произносить звук, зубы при этом остаются сомкнуты. Дополнительно можно прикусить спичку передними зубами, язык должен располагаться под спичкой. К получившемуся звуку добавляйте сначала гласные звуки (А, О, У, Ы, Э), затем произносите слова, предложения, стихи, читайте в слух. Звук «З» ставится аналогично звуку "С", но, получившийся звук сопровождается голосом («З»- звонкий звук). Для постановки звука «Ц» важно знать, что он состоит из двух звуков «Т»+ «С». Поднимите язык за верхние зубы, произнесите «Т», затем «С» постепенно ускоряя темп (язык при этом как бы «скатывается с горки»). При возникновении трудностей, обратитесь к логопеду в детской поликлинике (бесплатно). Специалист вызовет звук, а отработать его вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте. Моей дочери 3 года 1 мес. Разговаривает следующим образом:\" Ма, я по пю по - мо та е, мо та не\". Перевод \"Мам, я пойду посмотрю почту, может там есть, может там нет\". Знает стихи, песенки, словарный запас большой, но все на уровне слогов. Показались неврологу - поставила диагноз - аллалия, не уверенно, мне об этом вообще не сказала, только в карточке написала. Обратились к другому, поставили - дислалия. Назначила лечение: церебролизин, энцефабол, СМТ, массаж воротниковой зоны и кистей, занятия с логопедом.Разговаривал с двумя логопедами - говорят о том, что все нормализуется, занятия начинать рано, только к 4 годам. У меня вопрос, так ли это, или нужно настоять на занятиях, при необходимости делать индивидуальные вне сада. Есть ли польза от занятий в таком возрасте? Как часто нужны занятия, как долго? Невролог рекомендовал лечение проводить раз в квартал. Спасибо за ранее.
20 November 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Часто дети не проговаривают полностью слова в возрасте 2-3 лет. Причины могут быть различны: функциональные и темповые особенности развития речи, конкретно вашего ребенка, ЗЗР, дизартрия, моторная алалия.…Начинать индивидуальные занятия лучше в возрасте 3 лет. Достаточно 1- 2 занятий в неделю (35-45 мин.), направленных на растормаживание речи, нормализации слоговой структуры слов. Длительность занятий определить невозможно, так как при функциональных изменениях речь растормаживается в течение от 4мес. до 1 года, при сложных нарушениях - от 1 года до 2-3 лет. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), отхлопывайте ритмический рисунок слов (дом- 1 слог- 1хлопок, мама -2 слога- 2 хлопка, машина- 3 слога- 3 хлопка).

Сыну 5 лет.
Когда просто говорит -говорит неплохо,а вот если надо что либо повторить-может воспроизвести похожие звуки,как бы не понимая смысла.
Так же и со стихами-пока учим,повторяем-говорит нормально,а через 2- 3 дня--набор звуков бессмысленных,но очень похожих на стих,с выражением.
Может это привычка приобрелась в садике,знаете когда хором учат стихи,и каждый кричит как может(большая часть детей говорит неправильно)?
Чаще всего говорит так редкоупотребляемые или непонятные для него слова.
Очень долго путал род слов(девочка пришел)и так говорили почти все дети в группе.
19 November 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Необходимо показать ребенка логопеду. Возможно, у ребенка проблемы с фонематическим слухом и слуховой памятью.

Добрый день. Моему ребёнку 6 лет. Мальчик не произносит звук \"ш\".Занимаемся с логопедом. Но никак сын не может запонить верхнее положение языка.
19 November 2009, Татьна
   Здравствуйте, Татьяна! Отрабатывайте поставленный звук в процессе проговаривания скороговорок и потешек, читайте вслух сказки и детские рассказы, подчеркивайте букву Ш простым карандашом, выделяйте ее голосом. Следите за речью ребенка, обращайте внимание, на неправильно произнесенный звук. В норме звуки могут вводиться в речь до 1 года.

Здравствуйте!Моей дочке 2 года,говорит очень плохо,а точнее сказать,не хочет говорить,прямо так и машет головой(типа не хочу повторять).У неё свой язык,например,пижама-апр,машина-зяпа,спасибо-сяпа,слон и мяч-па,дом-ба.Другие слова говорит по чище,но вот букву \"л\" не правильно произносит,язык упирает в бок(в щёку).Нужно мне бежать к логопеду?
19 November 2009, Светлана***
   Здравствуйте, Светлана! В данном возрасте дети часто говорят на «своем языке». Не настаивайте на повторении. Рассматривая картинки, поизносите слова медленно и четко. Задавая вопрос, делайте паузу 2-3 сек., затем отвечайте за ребенка с утвердительной интонацией. Учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Занятия с логопедом лучше начинать в возрасте 2.9- 3 лет. Для выявления причин отклонения языка при произношении звуков, обратитесь к невропатологу.

здравствуйте моему сыну 3года 2месяца а он по сравнению со своими сверстниками говорит не чисто но очень умный ребенок даже пользуется телефоном подскажите пожалуйста что мне делать я очень переживаю спасибо
19 November 2009, карина
   Здравствуйте, Карина! В возрасте до 4 лет детям свойственна нечеткая речь, это связанно с особенностями развития фонематического слуха. Делайте зарядку для языка. Проговаривайте чистоговорки и потешки. Пойте песенки. Учите буквы (звуки). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности. Выделяйте при помощи хлопка заданный звук из потока (ПарнкутлбПрнгквбдшП…). В возрасте 4- 4.5 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте. Моему сыну сейчас 3,10, дома разговаривает, а в садике нет. Ходим в обычный садик. В марте 2010 пойдем на ПМПК, нас должны определить либо в коррекционную группу, либо в речевую логопедическую. Куда лучше? Ходили к логопеду поставили диагноз ОНР(1),осл.дизорр. Расшифруте пожалуйста что такое \"осл. дизорр. И лечится ли это.Психиатр поставила диагноз ЗППР. В 2008 году делали ЭХО в заключении написано\"Смещение срединных структур не вывлено.Трансмиссия Тр=68,2. Гидроцефальные признаки выражены слабо симметрично. Расшифруйте если можете ЭХО. В садике и дома устраивает истерики, падает на пол, может также и на улице сделать если ему в чем-то откажешь, либо что-то заберешь. Тяжело переключается с одной игры на другую. Если его спросишь \"что это?\" он ответит, затем спрашиваешь \"какого цвета?\", он не отвечает, а продолжает сам показывать различные предметы сам себя спрашивает \"что это?\" и сам отвечает, а переключить на другой вопрос его сложно, он делает вид будто не слышит.Посоветуйте как с этим быть.
19 November 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Лучше выбрать логопедическую группу. Осл. Дизор.- осложненное дизартрией. Дизартрия- нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Проявляется в расстройстве артикуляции звуков, нарушении голосообразования, в изменении темпа речи, ритма и интонации. Данное нарушение речи, поддается коррекции. Обратитесь к невропатологу, пройдите курс медикаментозного лечения. Начните индивидуальные занятия с логопедом- дефектологом (занятия направлены на развитие речи и интеллектуальных способностей) и психологом (коррекция нарушения эмоциональной и поведенческой сферы).

Здравствуйте,дочке 5 лет,неправильно говорит звуки:Д на Г,Т на К,Гаша,ТуТушка,Ту-Ту,вместо Даша,кукушка,ку-ку и т.д.Подскажите,как поставить звуки мне самой,если к логопеду ходить не имеем возможности,живём в отдалённом месте.По моему показу ртом-дочь так же сделать не может,все ост.звуки-правильные.Заранее спасибо.
19 November 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Если не удается исправить «К» на основе подражания с показом артикуляции перед зеркалом, прибегают к механическому способу постановки «К» от «Т» с помощью шпателя. Ребенок произносит слоги ТА-ТА-ТА. В момент произнесения слогов нажмите шпателем на переднюю, часть спинки языка и удерживайте ее за нижними резцами. Должен получиться слог ТЯ. Далее упражнение проделывается при более глубоком нажиме на язык, в результате, вместо ТА должно получиться КЯ. Далее, шпатель продвигается еще глубже и получится чистый К. Звук «Г» ставиться аналогично.

Добрый день!
Моей дочке 3.5 месяца. К этому времени мы начали уже произносить слоги, гулить, агукать во весь голос. Но неделю назад всё изменилось - перестала гулить-\"разговаривать\", а постоянно мычит, не открывая рта. Подскажите, это нормально или стоит обратиться к какому либо специалисту?
18 November 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Волноваться не стоит. Много разговаривайте с малышкой, пойте песенки, колыбельные, потешки. Чаще берите на руки, не оставляйте надолго одну.В 6 мес. покажите ребенка невропатологу.

Здравствуйте, сыну 3г3мес, говорит всё,но.. чаще непонятно для окружающих,мы то его конечно понимаем, например вместо \"сказала\" говорит \"казава\", т.е. проглатывает первые буквы и вместо \"л\" у него всегда \"в\", когда прошу повторить за мной как правильно - когда улыбаясь, а когда и раздражаясь говорит, что уже сказал (\"я узе казав\").Что нам посоветуете пока для самостоятельных упражнений, и еще-разговаривать он начал если можно так выразиться \"резко\"-до 2г10мес это были только отдельные слова и потом в один день сразу целые предложения.
18 November 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! До 4 лет детям свойственны замены и пропуски звуков. Это связанно с несовершенством фонематического слуха. Исправляйте ребенка, но не настаивайте на правильном повторении. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»). Рассказывайте сказки, читайте стихи, пойте песенки. В возрасте 4.5 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте Уважаемая Светлана!Хочу у вас проконсультироваться.Сыну 1г7мес.Он постоянно мычит,когда что то показывает,просит ит.д.При этом примерно30 слов он говорит (мама,папа,дед,дай,и слогами например пи-пить,ки-никита,ням, а также изображает звуками животных),но опять же потом мычит,ощущение,что он хочет сказать,но не знает как выразить словами. При этом он иногда говорит как бы закрытым ртом,например гм-горок(указывает)км-кнопки,опять же получается \"про себя\",не открывая рта.Мы с ним постоянно все комментируем,много общаемся,все объясняем,читаем и рассматриваем книжки,занимаемся в развивающей группе,диагнозов никаких нет.Стоит ли беспокоится?заранее вам благодарна!
17 November 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Ваши волнения преждевременны. В норме, мальчики начинают говорить к 2- 2.5 годам. Продолжайте занятия с ребенком. Для активизации мышц артикуляционного аппарата выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста мою дочку на мсэ(медико-социальной экспертизе)признали инвалидом по общению-2 ст,и обучению-2 ст, на один год. Я бы хотела узнать возможно ли заниматься с логопедом в центре по реабилитации инвалидов и ходить в обыкновенный садик. Заранее спасибо.
17 November 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Занятия с логопедом, где бы они не проходили, не препятствуют посещению детского сада.

какие артикуляционные упражнения выполняются после подрезания уздечки (ребёнку 8 лет)
17 November 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика».

Нам три года, как 2 месяца ходим в садик, Мой ребенок говорит аморфными словами (ням-ням, би-би)Что длать?
16 November 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Для самостоятельной работы воспользуйтесь пособием Батяевой, Савостьяновой «Альбом по развитию речи» для самых маленьких.

Здравствуйте. Светлана! К Вам обращается учитель начальных классов-Ольга. Сельская общеобразовательная школа в Псковской области. Впервые за многолетний опыт занимаюсь с ребенком 8,5 лет на дому.Заключение ПМПК:Резидуально-органическое отражение головного мозга. Системное недоразвитие речи. До Февраля этого года ребенок не мог говорить. Аденоиды разрослись в горло. Сделана успешная операция. Говорит \"-ми- ми-ся, пи- пи-ся,ы, гы, мама\", немного в нос.Повышенная соливация. В школу не ходил -задыхался. Родителям стоило титанических усилий добиться операции. Мама -сельский ветврач. Хочет помочь сыну. Ищет Лор-клиники, где бы помогли научить говорить.Возможно ли научить ребёнка говорить? Мальчик не любит выполнять просьбы, которые ему неинтересны. Подвижный, Расширенных обследований с ним не проводились.Рекомендовано индивидуально адаптированное обучение. Занятия со мной не дают результатов. Я не специалист. Есть ли коррекционный центр в северо-запад. рег. или лор-клиники? Местные власти ничего не смогли посоветовать, а может не хотели. Ведь ребёнок проблемный. Простите за длинный вопрос?
16 November 2009, Иванова Ольга
   Здравствуйте, Ольга! В Пскове есть МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (г. Псков ул. Яна Райниса 56 тел. (8112) 740767). Директор: Церев Андрей Михайлович. Специализация центра: обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с целью их социальной адаптации и интеграции в обществе. Для получения дополнительной информации по коррекционным учреждениям области, попробуйте написать в поисковике (Google) «специальные, коррекционные школы Псковская обол.», «коррекционное обучение псковская обл.»…
Для самостоятельной работы с ребенком могу порекомендовать следующую литературу:
- С.Д.Забрамная «От диагностики к развитию» (книга содержит методики для психолого-педагогического изучения детей).
- И.И. Ермакова «Коррекция речи и голоса у детей и подростков» (в книге представлена поэтапная методика коррекции фонетической стороны речи, постановки дыхания и голоса).
- С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать» (альбом в 3 частях + конспекты занятий).
- Е.В. Новикова « Логопедическая азбука» от звука к слову; от слова к предложению.
- Кривовяз «Играем с глаголами»
- Предметные картинки.
Обучение ребенка проводите по учебникам для коррекционных школ.


здравствуйте, моему сыну 6лет, в детском саду логопед поставил нам заключение:ОНР(IY ур.) с дизартрическим компонентом, я обратилась к другому логопеду, он сказал что у нас :дислалия и то же присутствуют признаки дизартрии , изучив сама что такое дизартрия и дислалия и что такое ОНР, то пришла к тому что у моего сына нет дизартрии. я вам могу сказать что у нас проблема с буквами(Л, В, Р) и все буква С у нас встала сама и сейчас занимаясь с ним сама дома поставила ем букву Ш, так же обратилась к ортодонту, врач мне сказал что прикус и строение зубов, неба правильное, нам надо только поставить буквы. помогите мне своим советом нужен нам логопед или как то само у него поставится?
16 November 2009, юлия
   Здравствуйте, Юлия! В норме звук «В» появляется к 3-4 годам, «Л»- к 4-5 годам, «Р» к 5-6 годам. В случае отсутствия данных звуков необходимо обратиться к логопеду. Самостоятельно вы можете попробовать вызвать звуки «В» и «Л», но постановку звука «Р» лучше доверить специалисту, так как родители часто вызывают искаженный звук, а переучить ребенка потом гораздо сложнее.

Здравствуйт! Ребёнку в январе будет 3 года, он до сих пор пьет из бутылочки с соской, может ли из-за этого развиться деффект речи? И как его от этого отучить? В основном он пьет кефир с бутылочки ночью, без неё не засыпает. Разговаривает для своего возраста, как мне кажется, плохо.
16 November 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Если ребенок пьет из бутылочки один раз в сутки, на развитие речи и прикуса это не влияет. Попробуйте, заменить соску красивым стаканчиком с соломинкой. Не оставляйте ребенка засыпать одного. Находитесь рядом, держите за ручку, погладьте по спине или голове. Лягте рядом и обнимите малыша. Расскажите сказку, спойте колыбельную. Для развития речи изучайте энциклопедии в картинках для самых маленьких, рассматривайте картинки, учитесь произносить короткие стишки и потешки. В возрасте 3-3.5 лет покажите ребенка логопеду.

здравствуйте! Моему внуку 1год 8 месяцев. Он не говорит даже \"мама\" \"папа\", но понимает по своему возрасту всё. Нервопатолог говорит. что отклонений нет. Вопросы: 1.Может ли повлиять на его \"немоту\" то, что во время беременности моя сноха попала в аварию, где, конечно, был у ней испуг, что могло передаться плоду?
2.Что еще могло повлиять на неразговорчивость\" малыша ?
3. Когда он может заговорить? Спасибо
16 November 2009, Галина
   Здравствуйте, Галина! В норме мальчики могут начинать говорить к 2годам, иногда речь появляется в возрасте 2.5-3 лет. Причины возникновения отсутствия речи различны – особенности беременности, внутриутробного развития, родов, наследственный фактор.… Много разговаривайте с ребенком, пойте песенки, потешки, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия. Не оставляйте ребенка одного в манеже больше 10- 15 мин. Чаще берите на руки. Вместе играйте, проговаривайте все свои действия. Полностью исключите просмотр телевизора. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду, при необходимости, невропатологу. Сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ).

Здравствуйте.Моей дочери 2года 3 месяца.Она не говорит.Словарный запас 5 слов(мама,папа,дядя,няня,баба и ксс-это кошка).Все остальное она либо показывает,либо говорит на своем языке(состоящим из гласных:Мааа-ооо и подобное).Ребенок очень любит когда ему читают сказки.Все понимает.Приносит любую вещь,которую знает.Поет любимую песню(на своем языке).При этом дочка категорически отказывается повторять любые слова за мной.Иногда даже специально говорит не те(из ее словарного запаса),когда пытаемся их повторять, и смеется.Проблема в том,что в последнее время она стала больше показывать предметы,чем называть их(пусть даже на своем языке).Просто показывает на ротик-значить пора есть или хочет воды.Подскажите как заставить ее общаться при помощи слов?Разговариваем с ней много,читаем книжки,описываем действия на картинках.А она все равно молчит.Заранее спасибо.
16 November 2009, ольга
   Здравствуйте, Ольга! Не настаивайте на повторении слов. Говорите вместе с ребенком и за ребенка (показывает пальчиком что хочет, а вы проговаривайте название предмета или действия). Продолжайте занятия. Учите буквы (звуки). В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду, невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ).

Здраствуйте!Нам 8,5 мес.Педиатр ставит нам зрр ,в связи с отсутствием лепета!В остальном развитие в норме,слышит хорошо,на имя реагирует,играет в ладушки!Что делать?
16 November 2009, Мария
   Здравствуйте, Мария! Самое главное, не волноваться. Говорить о задержки речи в таком возрасте не совсем корректно. Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, пойте колыбельные, потешки, рассказывайте сказки. Чаще берите ребенка на руки, не оставляйте надолго в манеже без внимания. Говорите с ребенком всегда и везде. Комментируйте свои действия. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте, моему сыну Илье 3.2 года до сих пор не говорит, скорее всего не хочет только я не знаю что с этим делать. С года повторял очень много слов и говорил их не по слогам а целиком без всяких затруднений, а теперь мычит и употребляем всего 4-5 слова. Если его просишь повторить он улыбается или просто не реагирует! помогите пожалуйста!!!!
15 November 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Не настаиваете на повторении слов. Задавайте вопросы, ждите 2-3 сек., и сами отвечайте на них. Рассматривайте картинки, просите ребенка найти интересующее вас изображение и показать пальчиком. Много читайте сказок и стихотворений. По возможности, не оставляйте надолго ребенка без внимания. Чаще обнимайте, целуйте, радуйтесь попыткам повторять за вами слова (даже, если это отдельный звук или слог, выхваченный из слова). Учите буквы, дети с радостью показывают и стараются произнести их. Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Рисуйте, лепите, вырезайте из бумаги фигурки.

здравствуйте, моему сыну 6лет, мы ходим в сад и только в этом году наш логопед дал заключение :(ОНР4ур. с дизартрическим компонентом)я спросила мнение другого логопеда, она мне сказала совсем другое, второй логопед сказал что у моего сына( дизартрия и Дислалия) ,я вам могу сказать что изучив все заключения своего сына пришла к тому мнению что у моего сына существуют проблемы с буквами (л, в, р,), но признаки дизортрии я не наблюдаю. дайте пожалуйста правильный совет



















15 November 2009, юлия
   Здравствуйте, Юлия! Заочно не возможно подтвердить или опровергнуть поставленные диагнозы. При «Дислалии» коррекция звукопроизношения происходи в более короткие сроки, при «Дизартрии» постановка звуков и введение их в речь занимает до 2 лет. Начните занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), добросовестно делайте домашние задание. Следите за речью ребенка, напоминайте о правильном произношении поставленных звуков вне логопедического кабинета.

Здравствуйте,моему сыну 2г9мес.Во время разговора,при произношении некоторых согласных(шипящих),просовывает между зубов кончик языка и получается:слышишь-сысыс,ёжик-ёзык,разрешаешь-лазысаес и т.д.Подскажите пожалуйста можно ли это как то исправить.Как называется наша беда?(В 3мес нам подрезали уздечку)заранее огромное спасибо!
15 November 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Описанное вами нарушение звукопроизношения называется «межзубный сигматизм». Причины возникновения могут быть различны. В настоящее время, выполняйте зарядку для языка, учитесь, играя, держать язык за зубками. Произносите слова, потешки, стишки, сомкнув зубки, как будто их смазали клеем, и они не пускают язык погулять. При регулярных занятиях, вырабатывается привычка удерживать язык в положении за зубами. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Моему сыну 2года 7 месяцев он толком не говорит. Говорит только мама, папа, баба, дядя, биби. Когда просишь сказать какое- нибудь слово, например слово машина,по слогам говорит, а целиком сказать не может. как это хорошо или плохо для ребенка этого возраста
14 November 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам (иногда к 3 годам). Много разговаривайте с ребенком, стимулируйте слоговое повторение слов при рассматривании картинок. Для самостоятельных занятий используйте «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Батяева, Савостьянова), энциклопедии в картинках для самых маленьких, «Играем с глаголами» (Кривовяз). Занимайтесь общим развитием ребенка, особое внимание уделяйте развитию мелкой моторики. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Моей дочке 3 года.несколько дней назад начала шипилявить. до этого все было нормально. и еще когда она говоит язычок уходит влево. что это?
13 November 2009, Алия
   Здравствуйте, Алия! Обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ).

здравствуйте моему сыну 3года 2месяца по сравнению с его сверстниками у него маленький словарный запас но он все понимает даже пользуется телефоном подскажите пожалуйста как нам быть
13 November 2009, набиева рамала
   Здравствуйте, Рамала! Много разговаривайте с ребенком. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия. Изучайте словарные темы («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет, Кривовяз «Играем с глаголами»). В возрасте 3.5 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте,мне 15 лет,недавно поставили звук \"Р\",но почему то чаще всего он у меня искажается при произношении,хотя произношу я его правильно-вибрацией кончика языка о верхнюю небу,в чем проблема?подскажите
12 November 2009, Стас
   Здравствуйте, Стас! Звук не автоматизирован и, в процессе речи, вы его иногда заменяете звуком, произносимым ранее. Всегда следите за правильным произношением, слова со звуком «Р» произносите немного медленнее. Ежедневно уделяйте 1 час для отработки звука. Читайте в слух стихи и прозу, выделяя голосом данный звук. Проговаривайте скороговорки с разным темпом. Воспользуйтесь материалом, представленным в книге Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых».

Здравствуйте,мне 15 лет недавно логопед поставил правильное произношение звука \"Р\",т.е. он издается вибрацией языка о верхнее небо,но звук почему то не такой как надо,хотя произношу его правильно,в чем проблема?
12 November 2009, Андрей
   Здравствуйте, Андрей! Вы еще не привыкли к новому произношению звука, возможно, он немного утрирован. Не волнуйтесь. Постоянно используйте звук в речи, отрабатывайте его при чтении в слух стихотворений и скороговорок (Н. А. Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых). Через некоторое время звук автоматизируется, и не будет доставлять вам дискомфорта.

здравствуйте,моему сыну 5 лет,у него нет шипящих,и он гнусавит,какие упражнения можно использовать,чтобы убрать гнусавость,спасибо.
12 November 2009, Альмира
   Здравствуйте, Альмира! Для преодоления гнусавости и коррекции звукопроизношения лучше обратиться к логопеду. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику, укрепляйте мышцы глотки (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика», И.И.Ермакова «Коррекция речи и голоса у детей и подростков»).

Здравствуйте, моей дочке 3года 3месяца. Проблема в том, что в садике мы молчим, только жестами изъясняемся, пальчиком показываем кто обидел например,на вопросы не отвечаем, или тихо-тихо шопотом,когда при мне отпрашивается домой,появляется голос. Дома разговариваем нормально, стихи рассказываем, песни поём, буквы узнаём, считаем хорошо. В сад ходим 1год. Ясли 9 мес. и 3мес.младшая группа. В яслях жаловалась что \"садик ругаеса\",не нравилось там, в младшей группе всё нравится,идёт с удовольствием.Я думаю, может причина в яслях, может стресс какой, или страх остался. В садике занимаемся с логопедом, я была на занятии сама,дочка все выполняет,только голос не идёт.Психологу в садике показала домашнее видео, как она ведёт себя дома,сказала всё нормально, пройдёт.Но сегодня нашла статью про элективный мутизм, про нас ли это? Что нам делать.
11 November 2009, неля
   Здравствуйте, Неля! Подобные проявления встречаются у детей, испытывающих продолжительный стресс в определенном месте и с определенными людьми. Диагноз «элективный мутизм», может иметь место в вашем случае, но требует подтверждения психиатра. Начните занятия с психологом. Данное нарушение общения хорошо поддается коррекции.

Здравствуйте!Моей дочери 1г 10 мес. мало говорит (мама,дядя,баба,няня,ам,ляля).Всё остальное мимикой и жестами.всё понимает и всё покажет,но не говорит.Подскажите ,что делать?
11 November 2009, Галина
   Здравствуйте, Галина! Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки, стихи. Пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте картинки в книжках, особое внимание обращайте на действия персонажей (зайка (что делает?) плачет).Не настоивайте на повторении, хвалите за любую попытку произнести слово (даже если это один звук или слог). Занимайтесь развитием мелкой моторики. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Добрый день! Моему сынуле 1,1год .Он не говорит мама и папа,но мы знаем: дай,надо, птичку (Каы),
Корову (ммм), кису (К,мяу)и ещё несколько животных. Когда просишь повторить слово,например,\"мама\" Он старается и у него иногда получается,но ко мне не как не обращается. Стоит ли думать,что у ребёнка задержка в развитии речи? Если да,то что делать? Зараннее спасибо!!!
11 November 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Ваши волнения преждевременны. В норме мальчики начинают произносить первые слова (слоги) к 15 мес., а говорить к 2 -2.6 годам. Много разговаривайте с малышом, пойте песенки. Рассказывайте сказки, стишки и потешки. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия. Комментируйте свои действия. Не оставляйте ребенка надолго одного, чаще берите на руки. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Почитала я почти все вопросы и ответы на них. Какие только эксперименты родители не ставят над своими детьми. Пичкают таблетками (для развития речи), заставляют (через слезы) заниматься с логопедом и т.д. И у меня возник вопрос:
много ли детей, которые так и не научились разговаривать?
11 November 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Отсутствие речи у детей ведет к задержке психического развития. Совсем не говорящих детей мало (тяжелые случаи патологии речи), так как родители, врачи и педагоги прикладывают максимальные усилия для полноценного развития ребенка. Да, бывают случаи, когда родители не обращают внимания на изменения в развитие речи и звукопроизношения своих детей, вырастая, эти дети чувствуют себя неполноценными, выбирают профессии, не требующие общения, замыкаются в себе, и имеют множество комплексов.

Здравствуйте Светлана! Я очень переживаю за свою дочку, ей 1,5г. Она только говорит мама, папа, баба, иногда дай. А на все остальное говорит тятя. Когда листает сама книжки она мне показывает картинки и на своем языке что-то говорит с эмоциями и интонацией. Всех зверей в книжке показывает. Если прошу принести мне тот или иной предмет она приносит. То есть все понимает, но сказать не может. Когда что-то хочет она мычит и показывает пальчиком что хочет. Ходим с ней в развивающую детскую школу. Дома когда начиная читать книжку она несколько минут слушает меня, потом или начинает заниматься своими делами или отнимает у меня книгу и листает сама. Что делать? Может какую-то литературу посоветуете. Огромное спасибо!
11 November 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Ваши волнения преждевременны. Посещайте занятия, направленные на общее развитие ребенка. Много разговаривайте, пойте песенки, рассказывайте сказки и стихи. Включайте для прослушивания аудиокниги (для самых маленьких). Продолжайте приучать ребенка к чтению книг. Беря книгу, усаживайте ребенка на руки и начинайте читать, если ребенок перелистывает страницы, продолжайте рассказывать наизусть, но сказка должна быть закончена. Подбирайте сказки соответствующие возрасту ребенка («Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»….,детские стихи и потешки для самых маленьких). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Консультации логопеда

страница 23

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда