На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 26


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте! моей дочке 2,5 года говорит только мама скажите пожалуйста нужно ли логопедический сад так как скоро в сад
11 January 2010, Антонина
   Здравствуйте, Антонина! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга ЭЭГ, КТ или МРТ, допплерографию сосудов шейного отдела позвоночника. Если есть возможность начать посещать логопедический сад - хорошо. В противном случае, в возрасте 3 лет начните индивидуальные логопедические занятия, направленные на растормаживание речи. В настоящее время, самостоятельно изучайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). Показывайте картинку, проговаривайте слово, ждете 2-3сек., повторяете слово и переходите к следующей карточке. Учите буквы (звуки). Развивайте мелкую моторику, делайте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

здравствуйте! нашему сыну з года 3 месяца, говорит \"на своем язеке\", произносит \"мама\", \"папа\", \"баба\" некоторые слова произност только первые буквы.Все делает по настроению, психует если что не по нем.Ходим в сад.
11 January 2010, оля.11.01.10
   Здравствуйте, Оля! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга ЭЭГ, КТ или МРТ, допплерографию сосудов шейного отдела позвоночника. Начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). Самостоятельно изучайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). Показывайте картинку, проговаривайте слово, ждете 2-3сек., повторяете слово и переходите к следующей карточке. Учите буквы (звуки). Развивайте мелкую моторику, делайте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Здраствуйте!Моему ребенку 3,4года,но он почти ничего не говорит.Нервопотолог говорит,что это из-за тяжелых родов и нужно подождать до 4лет.Что делать?Ждать?
11 January 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Обратитесь к другому невропатологу, сделайте исследование головного мозга ЭЭГ, КТ или МРТ, допплерографию сосудов шейного отдела позвоночника. Начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). Самостоятельно изучайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). Показывайте картинку, проговаривайте слово, ждете 2-3сек., повторяете слово и переходите к следующей карточке. Учите буквы (звуки).

Здравствуйте!Я бы хотела узнать сколько слов должен знать ребенок в 2,5г,моему сыну 2,4г.он не внятна говорит слова и до конца не договаривает и не выговаривает букву\"р\".как ему помочь чтоб говорил внятно и договаривал слова может упражнения или книжку купить.подскажите.заранее спасибо
11 January 2010, Кристина
   Здравствуйте, Кристина! О.Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи», Кривовяз «Играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», О. Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6 лет. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «логопедическая гимнастика»). Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте из кубиков и конструктора…). Комментируйте свои действия и действия ребенка. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду. В норме звук «Р» появляется к 5-6 годам. Занятия, направленные на постановку звуков лучше начинать в возрасте 4.5 лет.

Здравствуйте! Работаю над постановкой заука Р. В речи ребенка получается мягкий звук. ( неосознанно его употребояет) Что делать ?Автоматизироваит или пордолжать работу над постановкой звка р. Как избавить ребенка от произношения тр?
10 January 2010, наталья
   Здравствуйте, Наталья! Автоматизировать мягкий вариант преждевременно, важно вызвать твердый звук. Для исправления сочетания «ТР», вернитесь к произношению с пальцем, в позиции после гласного (АР, ОР, УР, ЫР, ЭР). Отрабатывайте произношение звука (с пальцем) в процессе проговаривания стихотворений. Через некоторое время, начните неожиданно убирать пальчик. Подобная «игра» вызывает смех и веселье, но очень хорошо приучает ребенка произносить правильный звук в речи.

Здравствуйте! моему сыну 6 лет, в сентябте идем в школу, но звук р не произносит. живем в деревне, вохможности обратиться к логопеду нет, как мне ему помочь. заранее спасибо
09 January 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Для произношения звука, перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при стихотворений. Через некоторое время у вас получится произносить звук без пальца.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли в 16 лет исправить произношение \"р\"? Была у логопеда, звук мне поставили а в речь никак не идет!
09 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Поставленный звук может автоматизироваться в речи до 2 лет. Чаще используйте его в процессе общения с друзьями, при чтении стихотворений и прозы в слух, проговаривайте скороговорки. Воспользуйтесь книгой Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых».

Здравствуйте! Сыну 1 Год и 11 месяцев. Говорит на своем языке в основном. Мало настояших слов, прогресс есть, но небольшой. Я бы сказала он знает где-то слов 15, но далеко не всегда их употребляет. Понимает всё, выполняет команды, умненький. Переживаю очень насчет речи! Мы живем в США, но всегда по-русски говорим с ним и он ходит в русский садик. Я стараюсь с ним каждый день заниматься, читаем книжки, играем. Он если что-то хочет, мычит и пальцем показывает, знает что я его и так понимаю, может ето тоже фактор? Скажите, стоит ли волноваться, или подождать ещё немного? я веду его к педиатру на следующей неделе, послушаю, что она мне скажет тоже. Может уже надо начинать терапию какую-то? Помогите!
08 January 2010, Marina
   Здравствуйте, Марина! В норме мальчики начинают говорить к 2- 2.2 годам. В настоящее время говорить о задержке преждевременно. 15 слов - не плохой результат. Продолжайте занятия, вы делаете все правильно. Особое внимание уделяйте формированию глагольного словаря (бежит, идет, стоит...). Составляйте простые предложения из 2-х слов (кто? Мама Что делает? Сидит; кто? Собака что делает? идет…). Рассказывайте стихи и сказки, пойте колыбельные. С логопедом лучше начинать занятия в возрасте 3 лет.

Здравствуйте! Спасибо за советы!
ребенку 5 лет. Заговорил в 4,5 года. Речь развивается скачкообразно. То за месяц выдает много, то шаг назад - и вновь лепет.
Стоит ОНР 3, АЧ, СДВГ
Вопрос: ребенок часто путает падежи, редко использует предлоги. Как помочь?
В логогруппе, думаю, один из слабых по речи. Но интеллектуально развит.
Вообще речь похожа на словесную окрошку, особенно когда у него нет на готове определенного штампа. (разговор по телефону вообще не выдерживает ни какой критики)
08 January 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Необходима постоянная тренировка и контроль над правильной речью. Самостоятельно занимайтесь, используя пособия Н.Э.Теремковой «Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет», О. Новиковской «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет, Новиковой «Секреты предлогов и падежей» и др. Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. По результатам исследования, доктору легче будет назначить необходимую медикаментозную коррекцию.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, с чего начать работу по коррекции щёчного сигматизма?
08 January 2010, Катерина
   Здравствуйте, Катерина! Начните с артикуляционной гимнастики. При произношении звука, губы обязательно должны быть в улыбке. При необходимости, язык удерживается зондом в правильном положении.

сыну 2 и7 практически ничего не говорит только слоги подрезали удечку в младенчестве, и папа заикается как это может отразиться и что делать? Помогите пожалуйста!!!
08 January 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Иногда встречаются случаи, когда мальчики до 3 лет разговаривают только первыми слогами от слов. Это им не мешает составлять простые предложения. Если ситуация в речи ребенка не измениться к 3 годам, начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). В настоящее время, развивайте мелкую моторику, делайте артикуляционную гимнастику. Рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играм с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»).

Здравствуйте. Моему сыну 4,10 диагноз сенсомоторная алалия. Говорит много и все на непонятном языке, предложения состоят из 2 слов. Меня беспокоит что ребенок не отвечает на самые простые поставленные вопросы и неможет \"соединять\" мысли в слова и наоборот. Как с таким диагнозом найти подход для общения с ребенком
08 January 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! В данном случае, необходима медикаментозная коррекция. На фоне лечения, ребенок будет более внимателен и сосредоточен. Для привлечения внимания ребенка в момент вопроса, возьмите его за руки, поверните голову и сконцентрируйте его внимание на ваших губах. Через некоторое время, он привыкнет и сам будет вас брать за руки в процессе речи. Рассматривайте разрезные картинки- предметы, картинки-действия (О. Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играем с глаголами»). Показывая карточку, произносите слово и давайте ее в руки ребенку, затем произносите еще раз, забирайте картинку и давайте следующую. Учите буквы (звуки), показывая их в азбуке. Занятия с логопедом – дефектологом обязательны.

Здравствуйте! Моему сыну 3,8 он разговаривает но некоторые слова повторяет по два раза. Это у нас заикания или что?
07 January 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Нет, это не заикание. Строго соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен), ограничьте просмотр телевизора до 15 мин в день, полностью исключите компьютерные игры. Избегайте психотравмирующих ситуаций и посещения мест с большим скоплением людей. Много гуляйте, катайтесь на лыжах, велосипеде, ходите в бассейн. Читайте познавательную литературу строго соответствующую данному возрасту. В случае увеличения повторов (через слово или каждое слово), обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ.

моей дочери почти 4 года но она до сих пор неясно говорит. машина - брым-брым,кушать - ням-ням,но и многие слова в этом роде. это нормально?
07 January 2010, Регина
   Здравствуйте, Регина! В возрасте 4 лет ребенок должен произносить слова, а не звукоподражания. Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ) и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 35-45 мин).

Как научиться выговаривать буквы р и л
07 January 2010, леся
   Здравствуйте, Леся! Для произношения звука «Л» - перед зеркалом, губы в улыбке, кончик языка зажат зубами. Произносится звук «Л», затем к получившемуся звуку добавляется звук «А» (О, У, Ы, Э). Далее звук отрабатывается в словах, предложениях, скороговорках (Н.А. Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых»).
Звук «Р»- для произношения звука, перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении прозы и стихотворений. Через некоторое время у вас получится произносить звук без пальца. Удачи!

Здраствуйте!Сыну 2года,слушать сказки отказывается,различает цвета,животных,говорит би-би,тадам,мама,таба,мыга(мультики),ныга-ныга(взять на ручки),пя(пить),каль-каль.Что нужно делать что бы он говорил больше?
07 January 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Сказки и стихи можно рассказывать наизусть, в процессе режимных моментов (одевание, купание, подъем по лесенке…). Изучайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играем с глаголами», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). Развивайте мелкую моторику, делайте артикуляционную гимнастику. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моемусыну 1год и 1 мес. Ребенок вообще не произносит ни одного слова, только звуки, а обращается к нам \"эй\", всё понимает и выполняет просьбы. Ходил на консультатцию к ортодонту врач нам сказал что у ребенка короткая уздечка языка и надо подрезать уздечу верхней губы? но не раньше 3-х лет. Может ли это является причиной того что ребенок не разговаривает? Я с ним занимаюсь, читаю книжки, всегда коментирую свои действия, чтобы мы с ним не делали. Еще один вопрос: может ли ребенок воспринимать сразу два языка или же лучше обучать вначале только одному языку (бабушки и дедушки разговаривают с ребенком н родном языке, я общаюсь на русском)? Заранеу спасибо!
07 January 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! В норме речь у мальчиков появляется к 2 годам. Укороченная уздечка под губой не влияет на развитие речи. Продолжайте заниматься с ребенком. Лучше, если до 3 - 4 лет с ребенком будут разговаривать на 1 языке. В возрасте 2.9- 3 лет покажите сына логопеду.

Здравствуйте!Моей дочери 5 лет.Она ничего не говорит.Родилась на 38-й неделе,кесарево,т.к.с первой было кесарево.Была асфиксия,о которой узнали через год.До 5 месяцев развивалась нормально,лепетала,пыталась садиться.Но в 5,5 месяцев подхватили коклюш,сначала лечили от другого.Через 3 месяца после выздоровления одновременно сделали 3 прививки,после чего начались приступы,ребёнок начал отключаться,поставили эпилепсию.Прогноз был плохой - ни сидеть,ни ходить мой ребёнок не будет.Принимаем депакин-сироп почти 4 года,а также пантогам,кортексин,глицин,биовиталь-гель,элькар.После постановки эпилепсии начала сидеть в 1,5 года,ходить в 3 года.Отдельные звуки появляются только после курса кортексина,потом через некоторое время исчезают.Нам кажется,что она всё понимает, но не может сказать.Ей нравится играть со старшей сестрой,радуется её приходу из школы,любит играть в \"догонялки\".Невролог нам ничего нового больше не советует,аргументирует,что ребёнок-инвалид и в перечне бесплатных лекарств хороших препаратов нет.Что нам делать?Как нам помочь нашей доче?Мы так её любим!
07 January 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Начните занятия с логопедом-дефектологом. Самостоятельно развивайте мелкую моторику, рисуйте, лепите, конструируйте…. Изучайте буквы (показывайте и пишите их), пишите слоги и соединяйте в слова (подписывайте картинки). Важно сформировать у ребенка письменную речь и научить читать. Занимайтесь общим развитием речи ребенка, формируйте предметный и глагольный словарь (вы показывайте ребенку картинки и называете их, затем просите из нескольких карточек выбрать одну с определенным изображением). Много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литературы («Моя первая энциклопедия»). Покажите ребенка другому невропатологу, сделайте исследование головного мозга (КТ или МРТ), допплерографию шейного отдела позвоночника, возможно, вам предложат пройти другой курс стимулирующей терапии.

Здравствуйте ! Моему внуку4,5 года говорит отдельными словами, предложения несторит , нет диалога диагноз поставили F89 как в домиашних условиях с ним заниматься, с чего начать
06 January 2010, Жанна Дымань
   Здравствуйте, Жанна! 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Наращивание предметного словаря (О.Закревская «Развивайся, малыш!», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких). 4. Формирование глагольного словаря (Кривовяз «Играем с глаголами»). 5.Составление простых предложений из 2-х слов (Кривовяз «Играем с глаголами»- «Собака несет. Кошка ловит. Мама наливает…»). 6. Формирование обобщающих понятий (овощи, посуда… Н.Э. Теремкова «Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет»). 7.Изучение букв (звуков). Стремление к чтению (Е.Новикова «Логопедическая азбука»). Индивидуальные логопедические занятия обязательны (1-2 раза в неделю).

Здравствуйте, сыну 2,5 года, диагноз ЗРР,невролог прописывает магний В6.Подскажите пожалуйста, какое влияние оказывает магний В6 на речь ребенка.Спасибо.
04 January 2010, Любовь
   Здравствуйте, Любовь! Витамины принимают участие в регулировании углеводного и липидного обмена, оказывают липотропное действие, участвуют в синтезе аминокислот, что способствует нормализации нейрометаболических процессов в тканях мозга.

Здравствуйте! Ребенку 5,5 лет. выговаривает все звуки. Но при разговоре язык высовывается. звуки идут нечетко. Но при замечнии он исправляется. Помогите. Сделать речь чтстой.
04 January 2010, Елена.
   Здравствуйте, Елена! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Учитесь произносить звуки за зубками, контролируйте ребенка, приучайте его самостоятельно следить за своим языком и «не пускать его за заборчик» (первоначально можно контролировать правильное произношение с помощью зеркала). Отрабатывайте правильное произношение в процессе чтения стихотворений (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет), пересказа сказок и рассказов, при самостоятельном чтении в слух.

Здравствуйте уважаемая Светлана Александровна! Поздравляем Вас с Новым Годом! Желаем Вам и вашим родным здоровья и счастья!!! Я уже обращалась к вам с вопросом 15 декабря 2009 г. Мы выполнили все ваши рекомендации - проверили слух в сурдологическом центре - все в норме, были у психоневролога - нам делали ЭЭГ,ЭХО,МРТ (данные у меня на руках,если нужно - могу все дословно написать)- сказали что все в пределах нормы...и сделали вывод,что возможно это симптомы аутизма.Нам назначили церебролизин,Магне В6,энцефабол,кортексин - естественно по очереди...Мы всей семьей находимся в панике,я уже не могу ни есть, ни спать - неужели моему малышу нельзя помочь.Сегодня Никитке 1 год 8 месяцев ( единственное слово которое он произносит ба-ба-ба и то,только когда просит дать ему грудь - он на грудном вскармливании), остальное - не разберешь.Обожает купаться и гулять,в магазинах гоняется и все хватает,спит только с нами в нашей кровати с рождения,кушает плохо и только протертую пищу(любит мясо),во второй половине дня вообще не ест ничего кроме груди...при этом всегда очень подвижный.Мы все его балуем и не можем допустить мысли что нашему крохе ничего не поможет !!!Посоветуйте, стоит ли нам пройти назначенный курс лекарств и что нам вообще делать дальше - мне почему то кажется что именно вы нам сможете помочь - мне так моя интуиция подсказала...Нам врачи сказали что не могут понять что с нашим малышом,а диагноз аутизм не ставится раньше 3 лет...вот так нам помогли!!!!!
04 January 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Пройдите назначенный курс лечения. Начните посещать групповые занятия для самых маленьких (мама + ребенок). Чаще берите малыша на руки (важен телесный контакт с ребенком), пойте колыбельные, рассказывайте стихи и сказки. Развивайте мелкую моторику (рисуйте пальчиковыми красками, собирайте пирамидки, конструируйте башни из кубиков и конструктора…). Подносите ребенка к зеркалу, разговаривайте с ним, показывая на его отражение («покажи, где у мамы носик…, а где у тебя носик…; это мама- Наташа, это мальчик (ты)-…»). Чаще называйте его по имени (в ласкательной форме, по возможности с употреблением звука «Ш»). Ходите в бассейн (по схеме мама + ребенок, держите его на руках, важно ваше энергетическое слияние в воде). В моменты агрессии, постарайтесь переключить на другой вид деятельности, помойте руки (вода хорошо успокаивает), дайте попить.… В моменты уединения, некоторое время не подходите к ребенку, чтобы не вызывать отрицательных эмоций (наблюдайте со стороны за деятельностью в ребенка), через 10-20 мин принесите попить или то, что ему нравиться больше всего (игрушка, сладость…). Возьмите на руки и постарайтесь заинтересовать совместной деятельностью. В возрасте 2 лет начните занятия с психологом и 1 раз в неделю с логопедом – дефектологом. Продолжайте наблюдаться у невропатолога.

Здравствуйте!Моему сыну 3 года, великолепно разговаривает, составляет длинные сложные предложн\\ения, но вчера начал повторять окончания слов, например \"роботттт сломался ся и я его починил чинил\"Скажите с чем это может быть связано?
03 January 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Возникшие повторения связанны с перевозбуждением нервной системы. Исключите посещение массовых мероприятий («елок»), ограничьте просмотр телевизора до 10 мин в день. Соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен), много гуляйте, вечером ребенок должен засыпать до 22 часов. Не оставляйте одного. Чаще обнимайте. Пойте песенки, читайте стихи, потешки. Заваривайте успокаивающий чай для детей. Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна (№10). В случае ухудшения, обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ).

Здравствуйте.Дочке 4 года.Коротка уздечка языка,в месяц подрезали,но наверное мало.Не чётко разговаривает,во рту\"каша\".Не говорит буквы \"ц\",\"ч\",\"с\",\"Р\".\"Ж\" и \"ш\" говорит,если её исправлять.Что делать?Спасибо!
02 January 2010, Анжела
   Здравствуйте, Анжела! Если ребенок может произносить данные звуки изолированно, отрабатывайте их в процессе проговаривания слогов. Слова со звуками произносите медленно с опорой на картинку (см. пособия для отработки звуков, например: Резниченко «Говори правильно! Звуки С, З ,Ц…). Выполняйте артикуляционную гимнастику. Начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю).

Здравствуйте, мне 14 лет. Выговариваю все звуки, кроме звука [л]. Могу ли я в своем возрасте научиться говорить его правильно?
02 January 2010, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Научиться произносить звук можно в любом возрасте. Для произношения звука «Л», надо высунуть кончик языка между зубами и прикусить его. Удерживая язык зубами, произносите звук «Л», затем, резко открывая рот, добавляйте гласные звуки (А, О, У, Ы, Э). Далее, произносите слова, где звук находится в разных позициях (лак, лампа, булка, балалайка, кол, пол…). Получившийся звук, отрабатывайте в процессе чтения стихотворений, прозы.

Здравствуйте, моему сыну Илье 1 год 2 мес. он почти не разговаривает, нечетко говорит (мама, папа, ба, дай, отдай, аня), если его попросить чтото сказать то он не понимает что от него хотят. С 9 мес. начала показывать цвета, фигурки, животных(на картинках), не запоминает их. Помогите понять нормально ли это?
30 December 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! В норме мальчики начинают говорить к 2 годам. Продолжайте занятия. Постоянно все показывайте, комментируйте свои действия и действия ребенка. Концентрируйте внимание сына на своем лице во время просьбы, вопроса. Чаще берите на руки, рассматривайте картинки в книжках показывайте сами, просите показать ребенка, берите пальчик ребенка и показывайте вместе. Рассказывайте сказки и стихи. Вместе играйте с пирамидкой, машинками.… В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка невропатологу и логопеду.

Здравствуйте. Моему сыну 10 лет. У него развита болезнь - заикание. Как можно эту болезнь избежать? Выличить? Куда нам нужно обратиться?
29 December 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Заикание не лечится, но можно научиться преодолевать его проявления. Обратитесь к невропатологу, для назначения корректирующего медикаментозного лечения (снятия судорог и внутренних переживаний). Начните занятия с логопедом, направленные на обучение правильному дыханию, голосоведению и ритмизации речи. Самостоятельно изучите книгу И.А.Поваровой «Коррекция заикания в играх и тренингах».

Здравствйте!Моему сыну 3г.,я заметила,что он разрисовывает лица людей..что это за проявления?Еще он агрессивно относиться к замечаниям,начинает пищать,орать,не любит ходить в гости,когда я встречаю на улице знакомого,начинает истерить,чтоб мы не стояли...я мама-одиночка,и он никак не дает наладить мою личную жизнь..спасибо,жду ответа!!!!
29 December 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Необходимо обратиться к психологу.

Здравствуйте! Сыну 2.6, говорит отлично, словарный запас огромный, фразы с 1.3. Были на консультации у логопеда (фонематический слух, лексико-грамматическая сторона речи, связная речь, слоговая структура, слухоречевая память все в норме. Но звуки с,з,ц,ш,ж,ч,щ - межзубные, сонорных звуков нет. Диагноз - дизартрия. При разговоре вытаскивает язычек, часто открыт рот. Беременность протекала с гипоксией плода с 35 недель, роды в 39 нед. со стимуляцией 4080г, однократное тугое обвитие пуповиной, ВЖК 2 ст., гидроцефальный синдром, ПЭП, билирубин был до 265 лежали в стационаре.
С чего нам начинать лечение? С какого возраста можно заниматься с логопедом?
29 December 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Начните с консультации невропатолога, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию сосудов шейного отдела. Логопедические занятия, направленные на постановку звуков, лучше начинать с 4 лет. В настоящее время, выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика») для укрепления мышц языка.

здравствуйте! Меня зовут саша.
мне 14 лет! я картавлю, особенно когда произношу слог ри ну впринципи и другие слоги.
как от этого избавится! посаветуйте что-нибудь.
28 December 2009, александр
   Здравствуйте, Александр! Для произношения твердого звука, перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении прозы и стихотворений. Через некоторое время у вас получится произносить звук без пальца. Мягкий звук произносится аналогично, но язык продвигается немного ближе к верхним зубам и к нему добавляются йотированные гласные (Я, Ё, Ю, И, Е).

Я невимовляю букву р і ще паро треба підучити вимовляти. Готовий на консультацію чи урок ОНЛАЙН.Відпишіть і я вам розповім докладніше.
28 December 2009, Комаристов Сергій
   Здравствуйте, Сергей! Для произношения звука, перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении прозы и стихотворений. Через некоторое время у вас получится произносить звук без пальца. Удачи!

Ребенку 3года 4 месяца. нет звуков \"д\", \"Р\", \"Л\". С чем связано и как заниматься?
28 December 2009, Галина
   Здравствуйте, Галина! В норме звук «Д» появляется к 4 годам, отсутствие данного звука связанно с особенностями развития фонематического слуха. Звук «Л» появляется к 4- 4.5 годам, звук «Р» к 5-6 годам, отсутствие данных звуков, связанно с особенностями развития мышц артикуляционного аппарата. В настоящее время выполняйте артикуляционную гимнастику. В возрасте 4 лет обратитесь к логопеду.

Ребёнку 2.4 года говорит очень мало слов.Отказывается повторять ,слушать сказки ему не интересно,он просто подходит и закрывает книгу.Как его можно разговорить??
26 December 2009, Полина
   Здравствуйте. Полина! Исключите просмотр телевизора (сократите до 10 мин в день) и компьютерные игры. Рассказывайте сказки и стихи в процессе одевания, кормления, купания, засыпания. Включайте для прослушивания аудиокниги (стихи, сказки). Развивайте мелкую моторику (рисование, лепка, конструирование…). Рассматривайте разрезные картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!»). Учитесь называть буквы (звуки). Посещайте групповые занятия для детей. В возрасте 3 лет начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи (1-2 раза в неделю).

Здравствуйте.У нас смешанный брак, мама-русская ,папа-китаец дочке 1,4 может говорить только мама,папа,пока-пока. Мы волнуемся, что она запуталась на каком языке говорить.Подскажите,пожалуйста как в таких случаях обучать ребенка языку.
26 December 2009, Елена
   Здравствуйте. Елена! По возможности, выберите основной язык и общайтесь на нем с ребенком. Приучайте ребенка отвечать на вопросы на том языке, на котором был задан вопрос. Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки, стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки, особое внимание уделяйте глаголам (действиям). Учите строить простые предложения по схеме: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? (мама идет, папа сидит, собака бежит).

Здравствуйте, моему сыну 2 года , говорит только \"мама\" и \"папа\" и то, только тогда когда сам захочет, и этими словами он не обращается к нам с мужем. Беременность была не совсем простая, был уреаплазмоз который пришлось лечить уже во время беременности. Врач сказала, что это могло повлиять на развитие речевых центров в мозге. Еще поставили диагноз постгипоксическая энцефалопатия, пили Пантогам, лечили страшную пищевую аллергию, которая прошла не совсем.Проверяли слух на аппарате у сурдолога - в норме Много читаю ребенку, разговариваю с ним, занимаемся развитием мелкой моторики, но ребенок молчит, повторять не хочет, если прошу сказать что он хочет, то подносит мою руку к предмету и показывает что нужно сделать. Стоит ли проколоть кортексин? или вообще просто подождать. И вообще , что делать, опускаются руки. Спасибо.
26 December 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Сделайте исследование головного мозга - МРТ. По результатам исследования могут быть назначены другие препараты. Продолжайте заниматься общим развитие ребенка, читайте, пойте, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш!», Кривовяз «Играем с глаголами», Савостьянова, Батяева «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). Комментируйте свои действия и действия ребенка. Не настаивайте на повторении. В сентябре начните индивидуальные занятия с логопедом.

Здравствуйте. Дочери ровно год начала лепетать с 6 месяцев повторяла слоги ба па и др затем переставала и начинала говорить что нибудь другое. С 9 месяцев говорила осознано папа-пап мама-ма дай- даи перестала но начала говорить другие слова Катька или катя повторяла по нескольку раз перестала говорила кака перестала и так постоянно месяц говорит потом как будто стирается из памяти говорит другие слова сейчас стала говорить Алё – ау куку-кики дай- атдаи, и много говорит на своем языке смотрит на меня и рассказывает с интонацией а я не понимаю, слова мама и папа которые она раньше говорила как не стараюсь ее побуждать что бы она их опять начала говорить у меня
Ни чего не получается меня беспокоит то что у нее пропадают слова
Причем разговариваем с ней круглосуточно читаем книги и тд. Были на занятиях по раннему развитию там дефектолог сказал что мы должны знать уже 10 слов а мы столько не говорим.
25 December 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Каждый ребенок имеет свой собственный темп развития речи. В книгах описывается усредненный вариант. В норме речь появляется к 2 годам. Продолжайте занятия с ребенком. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Старайтесь ранее произносимые слова подкреплять картинками, предметами, игрушками. Просите показать (принести), предмет, произносите его название, просите ребенка повторить, затем сами еще раз проговаривайте слово и переходите к следующей картинке (предмету). Уделяйте особое внимание развитию мелкой моторики. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте,Светлана.Моему сыну 2г и 6 мес.говорит мало это мама папа баба деда няня,есть звукоподражания разным животным ко ко,мууу,ав-ав,тяв-тяв,мяу,меме,бебе.называет некоторые существительные,например.зайка-зязя,волк-во,мишка-миня,из глаголов ди-иди,апути-отпусти,дай,на.а все остальное на своем тарабарском языке.в 2 года делали ЭЭГ и ЭХО-ЭГ.никаких отклонений не обнаружили.занимаемся в саду по 1 часу 2 раза в неделю с разными спец-ми.меня настораживает вот что.дефектолог предположил что у нас моторная алалия.хотя до 3-х лет ее не ставят.и как можно сейчас отлечить алалию от ОНР.???отдельные слоги сын повторяет за мной а вот сказать слово целиком не сможет.подскажите как нам быть дальше?как правильно заниматься.
25 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Продолжайте посещать занятия. Произносите отдельные звуки (буквы) и слоги (сочетания слогов: ПА-ПА, ТУ-ДУ, СА-СА…). Рассматривая картинки-предметы и картинки-действия, проговаривайте слова медленно и четко. Хвалите ребенка за старания (даже если ребенок произнес звук или слог). Не настаивайте на повторении. После второй попытки хвалите малыша и переходите к следующему изображению. В возрасте 3 лет начните индивидуальные логопедические занятия (1-2 раза в неделю). Много читайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Посещайте бассейн, катайтесь на лыжах, велосипеде.

Здравствуйте!Моему сыну 2,8.Он не разговаривает.Говорит небольшие слова,типа \"дай\"\"нет\"\"мама\"\"баба\"\"папа\"\"Нина\".Показывает на изображение животных и произносит\"кар\"(ворона)\"гав\"(собака)\"ш-ш\"(змея)\"му-у\"(корова) и т.д.Знает всех.Любимая буква\"К\"С её помощью обозначивает некоторые слова,как \"ко\"(молоко),\"ка\"(шоколадка)Произносит по просьбе все буквы,но не говорит.Будучи беременой страдала анеминей.Подскажите,что делать?
25 December 2009, мария
   Здравствуйте, Мария! Самостоятельно продолжайте заниматься общим развитие ребенка. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи (1-2 раза в неделю по 30- 40 мин.). Посещайте детские развивающие занятия (групповые). Особое внимание уделяйте развитию моторики ребенка (лепка, рисование, конструирование, катание на лыжах и велосипеде, плавание…). В возрасте 3 лет покажите сына невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию сосудов шейного отдела.


Здравствуйте, а с сенсорными алаликами (понимания речи нет) занимаетесь? Есть осложнение - поведение (СДВГ). Ребенку 3 года
25 December 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Да, занимаюсь.


Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,как объяснить ребенку 7 лет,если она везде место \"Ь\" знака ставит букву \"и\". Например:больше,меньше,она пишет вместо \"ь\" знака \"И\",и не слышит в словах букву \"Ы\".Например слова были,мыши мы пишем как -бли,мши
24 December 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! У ребенка отмечаются признаки дисграфии. Обратитесь к логопеду, на прием обязательно возьмите рабочие тетради. Самостоятельно занимайтесь по книге Л.Ефименковой «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха» 1 выпуск.


Zdravstvuyte! Ya zhivu v Armenii. Rebenku 3.7 goda, poka ne govorit, so sluxhom vse poryadke. V poslednee vremya stal koe- kakie slova virazit. Pozhaluysta, dayte mne sovet. Blogadaryu!
24 December 2009, Lilit
   Здравствуйте, Lilit! Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия. Учитесь называть буквы (звуки), отдельные слоги (не несущие смысловой нагрузки). Читайте сказки и стихи. Изучайте словарные темы (овощи, фрукты, животные, птицы, дом, человек, транспорт…). Выполняйте артикуляционную гимнастику. Развивайте мелкую моторику (лепка, рисование, конструирование…). Начните занятия с логопедом. Пройдите обследование у невропатолога, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию сосудов шейного отдела.


Здравствуйте!. Сыночку 3 г. и 4 мес. Говорит постоянно (звенит, как колокольчик :) )). Но словарный запас 65 слов. Из них есть такие как \"осень\", \"гусь\", но большинство такие как \"ка\"-мячик, \"ками\"-макароны, \"ия\"-самокат. Любимая фраза \"наво ната на сёсё\". Я, конечно, понимаю все, привыкла, что машина это \"ту-ту\", а \"бибика\"-мышка, но все-таки такая шифровка меня сильно напрягает. ХОЧУ ПОНЯТЬ ПРИРОДУ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ. Мальчик очень, подвижный, любознательный, все знает, все обобщающие понятия: показывает животных, деревья, овощи..., собирает пазлы, выполняет все поручения, показывает много стишков из книжек \"пальчиковая гимнастика\". Специалисты (невропатолог, психиатр, логопед, нейропсихолог) не ставят задержку психического развития, только речевого. Помогите, пожалуйста разобраться. Спасибо!
24 December 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! «Шифровки» связанны с особенностями развития мозга. Ребенок произносит звуки, но не может объединить их в привычное для нас звучание тех или иных слов. Если у ребенка в речи присутствует привычное звучание слов, это свидетельствует о положительной динамике развития ребенка. Необходимо начать индивидуальные занятия с логопедом. Самостоятельно рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (Кривовяз «Играем с глаголами», Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). Показывая картинку, произносите слово, делаете паузу 2-3 сек., повторяете слово и берите следующую карточку. По данной схеме проводите занятия ежедневно по 10-15 мин. Не настаивайте на повторении. Через некоторое время, ребенок начнет повторять за вами слова. Хвалите за попытку. Бурно изображайте радость при правильном произношении данного слова.


здравствуйте.Моему сыну 2 года и 4 месяца.И он не хочет говорить.Иногда выскакивают слова,но не понятно.И если сказал что нибудь,то так чтобы его не услышали.К логопеду ходили,но результатов нет.Ребёнок активный и выполняет не которые просьбы.Но по настроению.
24 December 2009, марина
   Здравствуйте, Марина! Не настаивайте на повторении. Просто играйте с ребенком, рассматривайте картинки, рассказывайте сказки и стихи в процессе одевания, купания… Комментируйте свои действия и действия ребенка. Пойте колыбельные и детские песенки. Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день. Посещать детские развивающие занятия (групповые). В возрасте 3 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ), начните индивидуальные логопедические занятия, направленные на растормаживание речи и снятия речевого негативизма (1-2 раза в неделю). Особое внимание уделяйте развитию моторики ребенка (лепка, рисование, конструирование, плавание, катание на лыжах и велосипеде).

Здравствуйте. Моей доченьке 2 года и 11 мес. В сад не ходит. Практически ничего не говорит, фраз нет. Присутствуют слова \"мама, папа, баба,деда, дядя,тетя\" и все. Остальное объясняет при помощи жестов. Были у логопеда, говорят надо в логопедическую группу. Даже у психиатра были, та слава богу, сказала, что скоро заговорит,правда прописала кортексин колоть. У нас в 10 мес были судороги, на фоне прививки. Может быть с этим связана задержка речи. Кстати логопед нам ЗРР написала. Ребенок хорошо развит, понимает абсолютно все (иногда даже больше,чем нужно).Подскажите,пожалуйста, что делать. Стоит ли колот кортексин, либо пить пирацетам (его нам невролог посоветовал).
Спасибо.
23 December 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Выполняйте назначения невропатолога. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи (1-2 раза в неделю), посещение логопедического детского сада не обязательно. Самостоятельно учитесь произносить буквы (звуки), рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких», Кривовяз «Играем с глаголами»). Развивайте мелкую моторику. Выполняйте артикуляционную гимнастику.

Здравствуйте! Моему сыну 1,5 года, при этом он практически начего не говорит (только папа и мама). В год невролог снял диагноз ВЧГ, но меня беспокоит отсутствие речи у малыша. Мы читаем, слушаем стихи, стараюсь все объяснять, но малыш мало обращает внимания на меня дома, и не обращает совсем на улице. Мои элементраные просьбы принести игрушку не выполняет, в лучшем случае покажет глазки/носик у зверюшки. Подскажите, к каким специалистам обратиться, или можно что-то дома самим придумать?
23 December 2009, Лана
   Здравствуйте, Лана! В норме мальчики начинают говорить к 2 годам. Продолжайте занятия, развивайте слуховое внимание (играйте на дудочке, отхлопывайте в ладоши ритмический рисунок). В возрасте 3 лет обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию сосудов шейного отдела.

ребенку 4,7 лет, была родовая травма, увеличение левого желудочка, не выговаривает буквы л,с,з,ш,р, плохая память. может причиной быть травма?
23 December 2009, ольга
   Здравствуйте, Ольга! Да, травма могла стать причиной снижения памяти. Продолжайте наблюдаться у невропатолога, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ, КТ или МРТ). Занимайтесь общим развитием ребенка, развивайте память по средствам специальных упражнений, для постановки звуков обратитесь к логопеду. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Здравствуйте!моей дочери уже 2.6 но говорит она очень плохо в основном произносит по 2-3 буквы из каждого слова, при этом фразовая речь присутствует. Мы читаем книжки, проговариваем действия, она все понимает, все знает, но повторять слова за взрослыми не хочет, а если начать настаивать, то начинает злиться. подскажите что делать.
23 December 2009, татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Продолжайте занятия, не настаивайте на повторении. В возрасте 3 лет покажите дочку невропатологу, сделайте исследования головного мозга и допплерографию шейного отдела, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте! моему мальчику 1,1 год. Мы ничего не говорим, редко пролетает шипение и мычание, у нас стоит диагноз микроцефалия и ЗПР и моторного. Как можно помочь? и с чего надо начинать. Я уверенна, что при любом диагнозе можно добиться резльтатов, главно вовремя на это обратить внимание и начать заниматься. Заранее спасибо, я надеюсь Вы не оставите нас без ответа.
23 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Не бывает безнадежных случаев. В норме мальчики начинают говорить к 2 годам. В настоящее время занимайтесь общим развитием, уделяйте особое внимание развитию мелкой моторики. Много разговаривайте, пойте песенки и колыбельные, рассматривайте картинки в детских книжках (серия «Мои первые книжки»). Учитесь произносить звукоподражания (ко-ко, му-му…), отдельные буквы (звуки). В возрасте 2.9-3 лет начните занятия с логопедом-дефектологом.

Здравствуйте,дочери почти 5лет,говорить начала оч.рано(я занималась с ней с самого рождения),в 1.5года предложения выдавала и на вопросы отвечала,букву \"р\"или говорила хорошо или не говорила вообще,сейчас на протяжении полугода произносит ее горлом,причем когда прошу поднять язык и произнести правильно-делает ,а после этого через несколько мин.смеется и \"рычит\"горлом,что это капризы,баловство?показывать логопеду или звук встанет сам позже полностью?сейчас процентное соотношение 70 к 30,горлового произношения от нормального.спасибо
23 December 2009, юлия
   Здравствуйте, Юлия! Попробуйте не обращать внимания на звук «Р» (2-3 недели). Если ребенок вообще его не будет произносить, не волнуйтесь. В настоящее время важно «отключить» горловое произношение. Затем изредка просите произнести слова с данным звуком, отмечая, какому звуку отдает предпочтение ребенок. Если преобладает горловой вариант, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте. Моему сыну 1год 7месяцев, у нас врождённый порок сердца. Говорит в основном на своём языке, при большом желании может сказать: мама, папа, баба, дядя, кря-кря(уточка),дать,на, чась(часики).Несколько месяцев назад он чётко повторил: читать и забодать.Всё что говорю понимает:показывает, делает, приносит.Любит рассматривать книжки, тыкает пальчиком в картинку и как-бы спрашивает что это.В последнее время начались истерики если что-то не дать или даже просто выхожу из комнаты.Не скрою сильно балую, отказа ни в чём нет.Меня волнует вопрос не мало ли он говорит для своего возраста?( или может не хочет говорить, т.к. я понимаю его даже по мимики).
22 December 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! В норме мальчики начинают говорить к 2 годам, иногда к 2.5г. Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, пойте песенки, колыбельные, рассказывайте стихи и сказки. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких). Развивайте мелкую моторику. Не настаиваете на повторении слов. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Консультации логопеда

страница 26

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда