На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 27


Запись на занятия
8 499 133 6657
пр. Вернадского, Арбат
8 495 220 8717 - Беляево
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

Детские праздники

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

Бассейн для грудничков

бассейн для грудничков

динамическая гимнастика
   до 6 месяцев

Йога в воздухе для мам
с малышами до года.

Развивающие студии

Развивающие студии
     Лучик, от 6 мес. >>>
     Матрёшки, от года >>>
     Колокольчик, от 1,5 лет >>>
     Веселые пружинки, >>>
Все студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

Подготовка к родамДетский массаж
Курс обучения детскому массажу, гимнастике и ЛФК

 

Фотосессии детей фотосессии беременных, семейные фотосессии

Фотосессии
Фотосессии беременных, детей, семейные фотосессии

 

Магазин для беременных

Магазин
Товары для беременных
и новорожденных
набор вещей в роддом
книги о беременности
здоровые продукты
косметика для беременных и новорожденных
слинги
игрушки

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте! Нашим мальчикам 4,5 и 3,3 года. У обоих моторная алалия и ОНР 1 ур. Старший посещает логопедический детский сад, но пока с речью не сдвинулись никак. Может произносить из слова только первый слог. Фразовая речь отсутствует. Объясняет свои действия или просьбы знаками или приносит картинки с тем, что ему нужно дать.Регулярно получаем лечение невролога и психиатра. Психической задержки нет. Все понимает, выполняет любые задания, но чаще методом \"тыка\", а не соотношения. Гиперактивный, невнимательный. Любит книги, мультики и компьютер. За нами повторять ничего не хочет. Подскажите может есть какие-нибудь пособия и методики дополнительно к детсадиковской программе для домашних занятий. И можно ли выправить его нарушения к школе? Маленький сейчас начал говорить много слов, составляет короткие предложения. Но старший за ним не повторяет. Спасибо.
23 January 2010, Елена. Красноярск
   Здравствуйте, Елена! Для самостоятельных занятий воспользуйтесь следующей литературой: Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика", О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами",О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4, 4-6. Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет", Е.М. Косинова "Грамматическая тетрадь" ( 1, 2, 3, 4),"Лексическая тетрадь" ( 1, 2, 3, 4). Продолжайте занятия с логопедом. Прогноз благоприятный.

Здравствуйте, моему сыну 4года 2 мес. перинатальное поражение ЦНС,с 3х лет диагноз Аттипичный аутизм на рецидуально-органическом фоне, сейчас говорит короткими фразами, составляет со словами хочу+предмет, дай+предмет, помоги+,звукопроизносительная сторона речи тоже страдает, понимаю его я и домашние и то в контексте ситуации, ЗПР, логопед ставил диагноз ОНР 2го уровня, возраст развития на данный момент 2 года, посещали группу кратковременного пребывания для детей-аутистов,1час пребывания в день, 20 мин.занятий логопеда в нед., прогресса я не наблюдаю,сейчас сад пока не посещаем, заметила, что прогрессировать ребенок начал на домашних занятиях, а именно, понимание речи (оно резко затруднено), имитация звуков, слов, фраз,моторная имитация(движений, мелких движений руками, артикулязионных), понимание качеств предметов, цветов, размера, предлогов, местоимений, названий предметов, названий действий, называние собственных действий и т. д. как вы думаете оправданно ли продолжать посещать данный сад или имеет смысл устроить ребенка в логопедическую группу или группу зпр, продолжая параллельно домашние занятия? правильно ли я все делаю, и можно ли предпринять что-то еще? Ребенок тянется к детям, но не имеет соответствующих возможностей для общения
23 January 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Вы делаете все правильно. Продолжайте домашние занятия. Лишать ребенка общения не стоит. Попробуйте начать посещение логопедической группы (в первой половине дня).

Здравствуйте! Моему сыну год и 8 месяцев, а мы еще не говорим. Знаем слова мама, баба, дядя и тд. (базовые). Телевизор оч. любим, особенно рекламу. Может ли это влиять на развите речи у ребенка?
23 January 2010, Оксана
   Здравствуйте,Оксана ! Необходимо полностью исключить просмотр телевизора,так как он резко тормозит развитие речи. Больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Занимайтесь общим развитием. В возрасте 3 лет покажите малыша логопеду.

Здравствуйте. Моей дочке 2.3 года. Говорит много, знает много слов, сторит предложения, если не понимаю ее, пытается обьяснить другими словами, телевизора много не смотрит, в садик не ходит. проблем со здоровьем нет. Любим читать, собирать картинки, бусы, конструктор, нравится лепить. Но говорит по-своему. какие-то слова у нее получаются, а остальные говорит теми звуками, которыми умеет, выходит что-то похожее на нужное слово, но отдаленно от того, как правильно. не говорит шипящие, не умеет говорить \"у\", и не могу научить ее как складывать губы в трубочку, а большинство согласных смягчает. скажите пожалуйста, стоит ли вести ее к логопеду или можно самим заниматься дома и чем тогда лучше? И вообще это норvально или нет? Спасибо. Жду ответа.
23 January 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! В настоящее время занимайтесь с ребенком самостоятельно. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами". Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Проговаривайте слова медленно и четко. Учитесь выполнять артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В Возрасте 3 лет покажите малышку логопеду.Занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения лучше начинать в возрасте 4 лет.

Здравствуйте! Моему сыну 1.4 года, он может произносить только мама- вслух, а папа, баба, дядя, часики (тятики), шепотом и больше ни чего. Нормально ли это или нет? Спасибо
22 January 2010, Эдуард
   Здравствуйте, Эдуард! В норме мальчики начинают говорить к 2- 2.2 годам. Чаще берите ребенка на руки. Учитесь произносить звукоподражания (кис-кис, мяу-мяу...). Хвалите за любую попытку произносить звуки и слова. Не настаиваете на повторении. Комментируйте свои действия и действия ребенка. В возрасте 3 лет покажите малыша логопеду.

Здравствуйте!
Моему сыну 1,8 и у него постоянно текут слюни. Кофточки все время мокрые, неуспеваю менять. Хотя зубки все по вылазили. Ходили к неврологу, лору и стоматологу, никаких отклонений не выявлено. Разговаривать мы тоже особо не спешим. Повторяет слова только те, в которых присутствует буква \"У\" (куртка(кука), угол(уга), буква(бука))и все. Подскажите пожалуйста нормально ли это? Может нам какие нибудь упражнения поделать? Заранее благодарю.
22 January 2010, Анастасия
   Здравствуйте, Анастасия! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.2 годам. Учитесь сглатывать слюнки. Выполняйте зарядку для языка. Развивайте мелкую моторику. Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Вместе играйте. Рассматривайте картинки в книжках. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду, при необходимости, начните индивидуальные занятия (1-2 раза в неделю).

Здравствуйте!Моему сыну 3 года и 4 месяца.У него диагноз ЗРР.Говорит слов 50.Некоторые слова говорит полностью , например-бабочка, а вот слово -киса, говорит -тиса, Алеша-воха и т.д.Повторять за мной слова не хочет, а сам возьмет книжку и что-то по-своему говорит.Делали энцефалограммуи выявили -низкий порог судорожной готовности.Лечим его , есть небольшие сдвиги.Но хотелось бы помочь ему -может быть какие-то упражнения.Подскажите, пожалуйста, что делать?
22 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Нарушение звукопроизношения и изменение слоговой структуры слов в возрасте до 4 лет, связанно с особенностями развития фонематического слуха. Не настаивайте на повторении. Рассматривая картинки-предметы, картинки-действия, произносите слова медленно и четко (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте детские песенки и колыбельные. Развивайте мелкую моторику. Выполняйте артикуляционную гимнастику. Начните индивидуальные логопедические занятия (1 раз в неделю). Посещайте детские развивающие занятия.

ЗДРАВСТВУЙТЕ! Моей дочери 2,5 года, она не разговривает, произносит только разные звуки. К врачам обращались, обследования делали. Диагноз ЗРР. В настоящее время ходим в обычный детский сад (ясельную группу), ей очень нравиться. Я стала обращать внимание, что из-за того, что ребенок молчит, воспитатель практически с ней не общается: не здоровается, не разговаривает при игре и т.д. Меня это беспокоит. Нужно ли мне на это реагировать? Переговорить с воспитателем, с заведующей или обратиться к логопеду д/с?
22 January 2010, ЕЛЕНА
   Здравствуйте, Елена ! Реагировать надо обязательно. Воспитатель не должен игнорировать детей, даже если они не говорят...Занятия с логопедом лучше начинать в возрасте 2.9-3 лет (1-2 занятия в неделю по 35-45 мин). В настоящее время занимайтесь самостоятельно. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Развивайте мелкую моторику. Делайте артикуляционную гимнастику.

Добрый день!
Моя дочка, ей 3 года и 2 мес сейчас, не правильно произносит букву \"с\". В момент произношения язычёк не прячется за зубками, а находится между рядами зубов. Стоит ли волноваться или это пройдёт, какие посоветуете упражнения и стоит ли обратиться к логопеду в поликлинике с этим вопросом? Подскажите пожалуйста!
21 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Перед зеркалом учитесь произносить звук "С" за зубками (рот в улыбке, зубы сомкнуты и не пускают язык "гулять"). Через некоторое время ребенок привыкнет держать язык в правильной позиции. Логопедические занятия, направленные на коррекцию звукопроизношения, лучше начинать в возрасте 4-4.5 лет.

здравствуйте!!! Моей дочке 3года 6 мес!хорошо знает алфавит ,выговаривает практически все буквы,но когда начинает разговаривать очень много слов не выговаривает!Когда начинаем повторять эти слова по слогам то у неё получается все четко и понятно! скажите пожалуйста что с моей дочкой? и через сколько времени она начнет понятно разговаривать? спасибо!!!!!
21 January 2010, ольга
   Здравствуйте, Ольга!Описываемые вами проявления, связанны с особенностями развития фонематического слуха. Продолжайте учиться произносить слова медленно. Рассматривая картинки, проговаривайте слова четко (сначала по слогам, потом старайтесь произнести тоже слово в обычном темпе, если не получится, вернитесь к слоговому проговариванию). Учитесь отхлопывать ритмический рисунок разной сложности + ритмический рисунок слов (дом 1слог,1 хлопок, ма-ма 2 слога, 2 хлопка). Прочитывайте стихи, отхлопывая ритмический рисунок слов. В возрасте 4-4.5 лет покажите ребенка логопеду.

что такое открытая ринолалия
21 January 2010, оля
   Здравствуйте, Оля! Открытая ринолалия-Патологическое изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков речи, возникающее, когда мягкое небо при произношении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель, и значительная часть воздуха попадает в носовую полость.Открытая ринолалия может быть органической и функциональной. Органическая открытая ринолалия бывает врожденной или приобретенной. Причиной врожденной формы является расщепление мягкого и твердого неба. Приобретенная открвтая ринолалия образуется при травме ротовой и носовой полости или в результате приобретенного паралича мягкого неба.
Причины возникновения функциональной открытой ринолалии может быть вялая артикуляция мягкого неба,удаление больших аденоидных разрастаний (из-за длительного ограничения подвижности)и др.

Здравствуйте! Дочке 2,5 года,поставлен диагноз ЗРР, стали говорить предложения но первые буквы всех слов съедает, (ПР. ай это чай, ок - сок, атя - Катя ит.д.)Но больше слов ни понятно вообще!!!
21 January 2010, Светлана
   Здравствуйте,Светлана! Не волнуйтесь, в возрасте до 3 лет подобные явления связанны с особенностями развития фонематического слуха. Рассматривая картинки, проговаривайте слова медленно, акцентируя внимание на первый звук. Отхлопывайте ритмический рисунок слов (дом- 1 слог, 1 хлопок, ма-ма 2 слога, 2 хлопка). Учитесь петь песенки. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Ребенок вместо АР произносит АТР. Подскажите как отучить его от токого произношения? Каким способом лучшн ставить звук Р?
20 January 2010, Наталья
   Здравствуйте,Наталья!Вернитесь к произношению звука "Р" с пальцем (ДДД + "моторчик"). Ребенок не должен напрягаться, попробуйте отрабатывать звук шепотом, постепенно переходя на спокойный голос.

Здравствуйте! Сыну 2г.3,5мес.Поставили диагноз ЗРР. Были на приеме у невролога и логопеда в 2года. На тот момент он говорил слов 10-15,предложения не говорил.Назначили массаж предплечий,криомассаж и витамин В6,энцифабол. Все предписания выполнили(кроме энцефабола-стало страшно давать этот препарат из за большого количества побочных эффектов)На данный момент он говорит около 40-50слов(в том числе звукоподражания)Составляет предложения,но примитивные,типо-\"Кака нее,я-ляля!\"Ребенок активный,но занимается с удовольствием,повторяет слова,но плохо получается или получается 1раз а потом не может воспроизвести. Объясняется мычанием чаще и жестами и плюс слова которые знает,нервничает когда не может объяснить. \"Говорит\" постоянно весь день-то на своем языке,то те слова которые знает,любит очень читать книги,иногда читает сам по тарабарски,но ритм в стихах верный. Знает много букв. Лепим,рисуем и много говорю ему.Отец его тоже поздно начал говорить. В садик не ходим,общения со сверстниками практически нет Вопрос: Стоит ли пить энцефабол? И нужно ли принимать срочно меры(анализы и тд)или стоит еще подождать? (роды были срочные,чуть раньше срока. первый год очень много болел Орви,состоял на приеме у невролога из-за Внутричерепного давления потом сказали все в норме)
20 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Ваши волнения преждевременны. Прием "Энцефабола" можно пока отложить и начать принимать в возрасте 3-3.5 лет, если ребенок не заговорит. Продолжайте заниматься с ребенком. Не настаивайте на повторении, если не получилось повторить со второго раза, переходите к следующему слову. Особое внимание уделяйте формированию глагольного словаря (Кривовяз "Играем с глаголами"). В возрасте 3 лет покажите малыша логопеду.

Здравствуйте,дочке 4,4года,ей поставили диагноз,общее недоразвитие речи.Сколько раз в неделю необходимо заниматься с логопедом,и на протяжении какого времени? Заранее спасибо!
20 January 2010, Наталия.
   Здравствуйте, Наталия! Коррекционная работа в детском саду для детей 4-5 лет с ОНР 3 уровня расчитана на 2 года. Занятия проводятся индивидуально и в группе.
Индивидуальные зантия можно проводить 2 раза в неделю по 40- 50 мин. Срок коррекции 1-3 года (зависит от тяжести).

здравствуйте .моему ребёнку 3года8месяцев. он очень плохо разговаривает .ходим в садик. делали эхо сказали что страшного ни чего нету только немношко повышенно давление. подскажите пожалуйста что нам делать чтобы начать разговаривать.
20 January 2010, Натальяо
   Здравствуйте, Наталья! Начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 40-45 мин.). Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4, 4-6 лет).

Моему ребенку 4, 5 л. он не говорит букву Ы, заменяя её на И. Спрашиваю почему он говорит так легче. , а Ы вообще в обиходе нет. Подскажите стихи, либо ещё способы научить Ы.
К логопеду ходим.
20 January 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! При произношении звука "Ы" можно выдвинуть нижнюю челюсть немного вперед и "посердиться". Для отработки, произносите слова, в которых звук "Ы" находится в конце (конфеты, блины, весы...).

Здравствуйте!Сыну 5 лет ,не выговаривает звуки \"р\" и \"ш\".Иногда,когда что-то рассказывает,постоянно сглатывает слюну.Ортодонт сказал,что через полгода желательно подрезать уздечку языка.Возможно ли это избежать,если заниматься регулярно с логопедом?
20 January 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Если ребенок может поднять язык за верхние зубы (рот широко открыт) и "по цокать как лошадка", подрезать уздечку не имеет смысла. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Начните занятия с логопедом.

здраствуйте моей дочери 2,3 не хочит разговаривать говарит толька(мама,няня,баба, и ногда выскакивают слова но она их не повторяет. когда на чинаеш её прасить сказать что либо на чинает сразу хныкать. под скажите что делать
19 January 2010, Антон
   Здравствуйте, Антон! В настоящее время не настаивайте на повторении. Много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассказывайте стихи и сказки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. Развивайте мелкую моторику (рисуйте,лепите, конструируйте из кубиков и конструктора...). Посещайте детские развивающие занятия. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ), допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните занятия с логопедом.

Здравствуйте! Ребенку 2 года 5 месяцев. Речь лепетная: в основсном слова из повторяющихся слогов типа \"мама\", \"фа-фа\"(собака), \"ко-ко\", \"пу-пу\"(пупок), \"ули-ули\"(гули-гули) и проч. Появилось слова \"адай\"(отдай). Болтает много и эмоционально, но \"на своем языке\", абсолютно непонятно. Узнает буквы, но с буквами начали знакомить недавно. Была травма головы. Ребенок ходит в ясли, перед поступлением (9-10 мес. назад) логопед в рамках стандартного осмотра проблем не обнаружил. Нужно ли что-то предпринимать уже сейчас и какие должны быть действия? Заранее благодарна за ответ.
19 January 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Подождите до сентября. Если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию шейного отдела, начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 40-45 мин). В настоящее время занимайтесь самостоятельно, много читайте, рассказывайте стихи и сказки, пойте детские песенки и колыбельные. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Развивайте мелкую моторику.

Здравствуйте!Моей дочке 8,5 месяцев и она не произносит не одного слога. С 2 до 4 месяцев было гуление,а в 4 месяцаза заболела дизбактериозом, потеряла в весе. С этого времени только мычит, даже при общении со мной только молча улыбается. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне бить тревогу, что делать?
19 January 2010, Рудакова Ксения
   Здравствуйте, Ксения!Ваши волнения преждевременны. В норме речь появляется к 2 годам. Много разговаривайте с ребенком, чаще берите на руки, не оставляйте на долго в манеже. Комментируйте свои действия и действия ребенка. Вместе играйте. Рассматривайте картинки в книжках, пойте детские песенки, колыбельные. Рассказывайте потешки, стихи и сказки. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года 2 месяца говорит очень плохо, словарный запас маленький да и те слова которые произносит не правильно или пропускает буквы или не договаривает окончание, предложениями тоже не говорит. Невролог назначила кортексин, когитум и нейромультивитамины. Подскажите пожалуйста есть ли эффект от этих препаратов и надо ли их принимать?
19 January 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Лечение лучше провести. Данные препараты хорошо стимулируют речевое развитие. На фоне лечения, начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 40-45 мин). Посещайте детские развивающие занятия. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Развивайте мелкую моторику. Учите буквы (звуки).

Здравствуйте,моему ребенку 5.5 лет.У него 2 уровень ОНР,ходит в логопедическую группу 6 месяцев,но результатов никаких.Можно ли самостоятельно устранить эту проблему?
19 January 2010, Лилия
   Здравствуйте, Лилия! Логопедическая помощь в данном случае обязательна. Результаты могут стать явными через год регулярных занятий. Дополнительно воспользуйтесь следующими пособиями: Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет" (4-е альбома), Володина "Альбом по развитию речи",Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 4-6, 6-8 лет, Кривовяз "Играем с глаголами", читайте детскую познавательную литературу, сказки, стихи...

Здоавствуйте!
Моей дочери 12 лет, есть дефект произношения звука \"р\". Занималась с логопедом в детском саду, но не долго. Год назад занималась с логопедом в течении 5 месяцев, звук \"р\" есть, но в речи не получается. Если торопится говорить, то получается нечетко и даже не всегда понятно.
19 January 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Получающийся звук отрабатывайте в процессе проговаривания слогов, слов, скороговорок, при чтении стихотворений и прозы, подчеркивая букву "Р" простым карандашом и выделяя звук голосом. Пересказывайте тексты, фильмы...Для занятий, воспользуйтесь книгой Н.А.Гегелия "Коррекция звукопроизношения у школьников и взрослых".

Здравствуйте!В моей группе(младшая гр. от 3-4л.) есть ребенок со странным речевым развитием.Все время повторяет одни и те же слова, если у него спросишь: \"Хочешь конфетку?\" Он отвечает: \"Хочешь?\". Разговаривать начал в 3 года. Родители возят его на лечение,но не говорят ничего. Что это может значить?
18 January 2010, Маргарита
   Здравствуйте, Маргарита! Подобное явление называется "Эхолалия"- непроизвольное повторение слышимых звуков, слов и фраз. Чаще встречается у мальчиков в возрасте до 4-5 лет имеющих задержку развития речи (при сохранном интеллекте). Это явление исчезает при регулярных занятиях, направленных на обогащение словарного запаса и грамматической стороны речи. Так же "эхололия" является симптомом раннего детского аутизма.

здраствуйте,подскажите пожалуйста моей дочке 2 года мы не разговариваем,знаем несколько слов мама,папа,баба,все остальное мычим ходили к невропатологу он прописал пантокальцин но он на нас плохо действует мы раздражаемся скажите может нам прекратить его пить ведь ребенок и не заговорил,и раздражается,и подскажите может нам начать заниматься у логопеда,или подскажите какими пособиями пользоваться вразвитии речи у ребенка?
18 January 2010, Диана
   Здравствуйте, Диана! Если вы принимаете препарат больше двух недель, а раздражимость у ребенка только возрастает, обратитесь к невропатологу, для назначения другого препарата. Занятия с логопедом лучше начинать в возрасте 2.9-3 лет. В настоящее время занимайтесь общим развитием ребенка, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Учитесь произносить буквы (звуки). Много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка.

Здраствуйте! моему сыну 2 года и 2 месяца. Он знает буквы, цвета (некоторые),знает песенку про крокодила гену (не всю) любит собирать кубики. У него есть младший брат ему 6 месяцев. Когда мы были у невропатолога где то около года она сказала что ребенок здоров. Но сейчас когдаон говорит то после слова всхлипывает.читала про детей с сдвг но мне кажется что мы не относимся он все понимает и идет спать когда надо и кушать и игрушки убирает. если его просишь повторят слова то он повторяет без всхлипывания. спасибо.
18 January 2010, наталья
   Здравствуйте,Наталья! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Соблюдайте режим дня, избегайте психотравмирующих ситуаций. Посещайте бассейн, учитесь кататься на велосипеде. Заваривайте детский успокаивающий чай (10-14 дней), делайте ванночки с морской солью через день за 1 час до сна по 15 мин. ( 10). Выполняйте упражнения из книги И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской "Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях" - стр. 16 Расслабляющие упражнения (релаксация); стр.61 Речевое дыхание.

Здравствуйте! Моей доче 3,11 мес. была родовая травма. Ходит в сад но часто болеет. Раговаривает нормально, хотя миногие из наших знакомых ребятишки нашего же возраста разговаривают гораздо лучше. Последнее время стали с мужем замечать что она стала говорить слово \"кука\" и очень сильно смеяться над этим. На вопрос что это, или покажи как выглядит также бурный смех. Дошло до того что она среди ночи проснулась, захныкала и спрашивает где \"кука\" дай \"куку\". Но мы понятия не имеем что это такое. Нормально ли это?
18 January 2010, Светлана
   Здравствуйте,Светлана! Решением вашего вопроса могут стать рисуночные тесты. Проводить их лучше в игровой форме. Предложите нарисовать свою семью, любимую игрушку, зверька, птичку, растение и все что захочет.

Здравствуйте, Светлана!Сыну 6 лет.Занимается с логопедом 2 раза в неделю,поставлен звук\"р\",дома заниматься не хочет!достаточно ли занятий с логопедом для автоматизации звука7
17 January 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Этого достаточно, но автоматизация будет проходить дольше. Старайтесь исправлять неправильно произнесенный звук в речи ребенка. Учите его самостоятельно следить за произношением.

Дочке 6,5лет, Р и Л в сочетании со смягчающими гласными говорит правильно, а твердое Р говорит \"французское\",Л - говорит как В. Что делать?
17 January 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Самостоятельно исправить «французский» вариант звука не получится, обратитесь к логопеду, специалист вызовет правильный звук, а отработать его вы сможете самостоятельно.
Для произношения звука «Л»- губы в улыбке, кончик языка зажат передними зубами, произносится звук «Л», далее резко разжимаются зубы, и произносится гласный «А» (О, У, Ы, Э). Получившийся звук отрабатывайте в процессе проговаривания слогов, слов, потешек, стихотворений (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет), скороговорок.
Акцентируйте внимание на отрабатываемые звуки в процессе самостоятельного чтения в слух, выделяйте заданный звук («Р», «Л») простым карандашом.

Здравствуйте.Моему сыну 3,2года.Разговаривает много,но посвоему.Говорит первые буквы.Недавно сказал-дай руку.Родила 7мес.гепоксия 23ч.Травм,отклонений в развитии нет.
16 January 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Ваш малыш родился раньше и имеет свой темп развития, отличный от детей рожденных в срок. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия (О. Закревская «Развивайся, малыш!», Батяева, Савостьянова «Альбом по развитию речи для самых маленьких»). Комментируйте свои действия и действия ребенка. Развивайте мелкую моторику. Делайте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). В сентябре начните занятия с логопедом (1-2 раза в неделю по 40- 45 мин), покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию шейного отдела позвоночника.

здравствуйте!меня зовут Светлана.моему сынуле 1.6 года.последнее время у него много прорывается слов.выговаривает не четко.скажите пожалуйста в этом возрасте ребенок сколько должен знать слов и должен ли он разговаривать предложениями.спасибо за ваш ответ.
16 January 2010, светлана
   Здравствуйте, Светлана! В норме мальчики начинают говорить к 2 годам. Нарушение звукопроизношения свойственно детям до 4 лет и не является патологией. Много разговаривайте с ребенком, читайте и рассказывайте сказки, пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте!У меня такой вопрос,моему сыну 7,5 мес.Кроме б-б и бв ничего не выговаривает,ни мама,ни папа.В 4-5 мес.активно агукал,песни пел,сам очень подвижный,сам сидит с6 мес.поднимается сам,стоит сам держась за кроватку.у нас выл риск внутричерепн.давления,невропотолога проходили,назначение принимали.В основном мычит,была внутриутробная нехватка кислорода,было кровоизлеяние головного мозга как обьяснили во время родов.Но через месяц сделали нейросонографию,все нормально,все прошло.Подскажите пожалуйста,может это все повлиять на его развитие речи,или я пока зря беспокоюсь!Заранее спасибо!
16 January 2010, Сюзанна
   Здравствуйте, Сюзанна! Ваши волнения преждевременны. В норме мальчики начинают говорить к 2-м годам. Продолжайте наблюдаться у невропатолога. Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, читайте, пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте детские книжки. Комментируйте свои действия и действия малыша. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

Мальчику 8 лет, заикается. Как найти школу-интернат или школу? Куда можно отдать учиться в г.Омске?
15 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! В специальную школу V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо направление от ПМПК. На ПМПК или в городском управлении образования вам дадут адрес рекомендованного учреждения.

моему сыну 3,10 он говорит не внятно.как научить его правильно говорить?
15 January 2010, татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Заочно не представляется возможным выявить причины невнятной речи у ребенка и дать конкретные рекомендации по коррекции. Покажите ребенка логопеду, невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ) и допплерографию сосудов шейного отдела позвоночника. В настоящее время самостоятельно вы можете выполнять артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Здравствуйте! Дочке 5 лет, плохо говорит звук К (вместо кукла -тутла),мягкое К хорошо говорит - киса, кисточка... Иногда хорошо проскальзывает звук Р. Сейчас с ней занимается логопед-говорит это из-за мышц. В 1.5 года была серьезная травма-острой палкой ткнули в рот в районе горла - это могло стать причиной нарушений в речи? Какие есть упражнения, чтобы мы могли еще и дома самостоятельно заниматься? Спасибо.
15 January 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Мало вероятно, что нарушение звука «К» вызвано травмой. Если по подражанию вызвать звук не удается, предоставьте постановку звука логопеду (специалист вызовет звук механическим способом). Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), следите за поставленным звуком. Отрабатывайте его в процессе проговаривания потешек, чистоговорок, стихотворений (вы читаете строку, ребенок повторяет за вами, произнося правильно данный звук).

Моему ребенку 1 год 10 месяцев и он не умеет разговаривать.Что делать?
14 January 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Занимайтесь общим развитием ребенка. Много разговаривайте, пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия. Учитесь произносить звукоподражания (мяу-мяу, кис-кис…). Исключите просмотр телевизора. Чаще берите на руки. Комментируйте свои действия и действия ребенка. В возрасте 2.9 -3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина. Моему сыну 6 лет. Он 1,5 года ходит в коррекционную группу (нарушение развития речи). Закончился срок направления в такую группу и его вывели на ПМПК. Логопед, работающий с ним саду, написал в заключении что ребенок нуждается в продлении нахождения в коррекционной группе и что у него дизартрия. Однако специалисты ПМПК с этим не согласны и направляют в обычную группу. Улучшения конечно есть, но на мой взгляд сын разговаривает хуже всех из группы. Посоветуйте, как нам быть?
14 January 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! Оспорить заключение районной ПМПК сложно. Можно обратиться в городскую ПМПК. Но, мое мнение, лучше посещать обычную группу, а с логопедом продолжать занятия в индивидуальном порядке.

Здравствуйте!!!помогите пожалуйста!!!Поставили звук Ш, но при произнесении звука Ш ребенок очень сильно выдвигает нижнюю челюсть
и при этом губы не вперед, а вниз!!как исправить???(передних зубов нет)
14 January 2010, наталья
   Здравствуйте, Наталья! Не акцентируйте внимание на звуке, не старайтесь его произносить. Лучше на 1-2 недели просто о нем забыть. Делайте массаж лица (см. косметический массаж лица). Выполняйте упражнения на расслабление мимических мышц (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Через 2-3 недели попробуйте произнести звук, предварительно напомнив ребенку, правильную артикуляцию. Если звук будет произноситься, как и раньше, обратитесь к другому логопеду.

Сыну 2 года, говорит несколько слов, и животных всех знает, но только по звукам:мяу, ава. В роддоме ему обрезали уздечку под языком, мне сказали, что в будущем она сильно будет мешать ребенку. Это может влиять на речь? Он ведь всё понимает. Только вот сказать не может.
14 January 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Подрезание «уздечки» не влияет на развитие речи, укороченная уздечка вызывает нарушение звукопроизношения. В настоящее время занимайтесь самостоятельно. Рассматривайте картинки-предметы, картинки действия (О.Закревская «Развивайся, малыш!»). Выполняйте упражнения на общее развитие ребенка, много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка, читайте и рассказывайте сказки, стихи, потешки. Пойте песенки и колыбельные. Если ребенок не заговорит к 3 годам, покажите невропатологу, сделайте ЭЭГ. Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года 2 месяца, но разговаривает только ударными слогами(за редким исключением), например:\" мама, дём га\" - мама, идём играть и т.д. Взрослую речь понимает хорошо, неплохая память у него, очень хорошо улавливает эмоции людей м сопровождающую их мимику и потом повторяет в похожей ситуации, старается помогать по дому, запоминает животных и всё такое - но заставить сказать полное слово невозможно. Родился естесственным путём, 9,5 по шкале Апгара, травм не было и серьёзно не болел.
14 January 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга ЭЭГ. Рассматривайте с ребенком картинки-предметы, картинки-действия. Проговаривая слова, выделяйте голосом первый звук, слог, произносите слово по слогам медленно и четко. Отхлопывайте ритмический рисунок слов (дом 1слог- 1 хлопок, ма-ма 2 слога- 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога- 3 хлопка). Проговаривайте потешки в процессе ходьбы. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте Светлана! Дочке 3г.7мес. словарный запас большой, но в некоторых словах переставляет слога и не выговаривает буквы \"Д\", \"Р\", \"Т\", \"Г\". Занимались артикуляционной гимнастикой, но у нее не хватает терпения. Один логопед говорит, речевое развитие у ребенка в норме. Другой говорит, речевое развитие отстает. Мне 26 лет, заикаюсь с 5 лет, причем заикание проявлялось несколько раз в год и исчезало. Последние лет 5 заикание не пропадает. Лечилась у логопеда, результатов не было. Как вылечится? И подскажите, пожалуйста, если мама заикается может дочь это перенять?
13 January 2010, Алена
   Здравствуйте, Алена! С ребенком выполняйте артикуляционную гимнастику не более 3-5 мин. Отхлопывайте ритмический рисунок слов (ма-ма 2 слога- 2 хлопка, дом 1 слог -1 хлопок). Сложные слова проговаривайте медленно по слогам. Играйте в ладушки. Читайте стихотворения. Проговаривайте потешки в процессе ходьбы. Учитесь кататься на лыжах, велосипеде. Начните посещать бассейн. Нарушенное произношение звуков, связанно с особенностями развития фонематического слуха, и свойственно детям до 4 лет. Если к 4-4.5 годам звуки не появятся, обратитесь к логопеду.
Ваше заикание не влияет на развитие речи дочки. У нее имеется предрасположенность к возникновению запинок, но проявятся они или нет, на этот вопрос нет ответа. Соблюдайте режим дня, избегайте психотравмирующих ситуаций.
Вам могу порекомендовать обратиться к невропатологу, ваши запинки в настоящее время связанны с постоянными переживаниями. Заваривайте себе успокаивающие чаи, делайте ванны с морской солью. Ходите в бассейн. Старайтесь не переживать и не нервничать. Заниматься самостоятельно можно по книге И.А. Поваровой «Коррекция заикания в играх и тренингах».

Здравствуйте! Моему внуку исполнилось 1г.3мес. педиатр поставила ему диагноз ЗРР. У ребенка хороший пассивный словарь, понимает речь взрослого, но говорит только начальными слогами. Что вы посоветуете?
12 January 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Говорить о задержке преждевременно. В норме мальчики начинают говорить к 2 годам. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. Рассматривайте картинки, акцентируйте внимание на словах действиях (глаголах). Пойте детские песенки и колыбельные. Развивайте мелкую моторику. Начните посещать бассейн. Весной учитесь кататься на велосипеде. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте! Простите, если вопрос повторится, к сожалению на сайте нет поиска. За сколько занятий, в среднем, логопед ставит произношение \"Р\"? Дочка звук произносит нормально, но в разговоре проскальзывает \"Л\". Занимается в детском саду с логопедом, но я не вижу прогресса, кажется, что с нас просто тянут деньги.
12 January 2010, Александр
   Здравствуйте, Александр! В среднем на постановку звука требуется 10- 15 занятий, полная автоматизация звука может длиться до 2 лет. В осложненных случаях, звук может ставиться в течение года регулярных занятий (1-2 раза в неделю), автоматизация длится до 2 лет. Если ребенок научился выговаривать звук, отрабатывайте его самостоятельно при чтении стихотворений (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет), потешек, скороговорок. В процессе речи акцентируйте внимание на допущенные ошибки и исправляйте их.

Здравствуйте, моей дочери 4 года, диагноз открытая Ринолалия (расщелина мягкого нёба). Операцию сделали в 3,6 года. Логопедов специализирующихся в этой области в нашем городе нет. В речи отсутствуют звуки Д,З,Р,С,Ц,Ч,Щ,Ж,Т. Подскажите пожалуйста подходящую литературу для нашего диагноза.
Встречались в вашей практеке такие поциенты? Возможно ли устранить полностью дефекты речи?
12 January 2010, Радмила
   Здравствуйте, Радмила! И.И.Ермакова «Коррекция речи и голоса у детей и подростков». Используя данное пособие, с ребенком может заниматься любой логопед, даже без опыта. Прогноз благоприятный.

Здравствуйте!
Моему сыну 3г 9 мес. У нас проблема в том, что он мало общается нормальным языком, только если что-то просит. А так, разговаривает фразами из книг, мультиков. Очень любит книги, с 1г 3 мес я его обучала чтению по методике Глена Домана (пособия челябинского центра \"Умница\"), но в 2 года он начал спрашивать какие буквы в словах, которые он уже запомнил, поэтому процесс самостоятельного чтения остановился. \"Читает\" только слова, которые когда-то учили.Но если ему прочитать стихотворение, очень быстро его запоминает и когда открывает книгу, то декламирует его. Однако может и без книги говорить сам с собою цитатами из книг, мультиков. Иногда спрашиваешь что-то, может ответить фразой из книжки (вроде как по смыслу правильно). Может у него слишком богатое воображение или какая-то задержка в развитии? Я с ним постоянно разговариваю, рассказываю, но даже на прогулке, где много отвлекающих моментов, он начинает опять рассказывать что-то сам себе. В его лексиконе есть только один вопрос \"Что это?\" Никогда не спрашивал \"где?почему?когда?...\"

Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Наталия.
12 January 2010, Наталия
   Здравствуйте, Наталья! Описанное вами своеобразие речи часто встречается у мальчиков в возрасте до 5 лет. Это связанно с особенностями развития мозга. Заученными фразами ребенку легко оперировать, в то время как свои собственные высказывания, могут быть аграмматичны. Задавая вопрос ребенку, помогайте составить правильный ответ. Составляйте предложения и сказки по картинкам. Пересказывайте сказки по наводящим вопросам. Расширяйте активный словарный запас, изучайте словарные темы с опорой на картинки (Н.Э Теремкова « Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет», О. Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6 лет, Володина «альбом по развитию речи»). «Забудьте» о чтении на несколько месяцев. Изучайте буквы (звуки) и учитесь складывать слоги.

Здравтсвуйте! Моей дочке в конце декабря имолнилось 5 лет. В садике была предворительная комиссия и нам рекомендовали логопедическую группу. Дочка читает по слогам, словарный запас хороший, очень общительная, память хорошая, на утрениках всегда выступает. Проблемы не выговариваем р, ш, щ,ж и еще есть некоторое смягчение звуков. Стоит ли нам идти в Логопедическую группу или самим заниматься. Хотя вроде в нашем садике эту группу хвалят, но не будет ли потом проблем для поступления в хорошию школу.
12 January 2010, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Переводить ребенка в логопедическую группу не обязательно. Начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на постановку нарушенных звуков (2 раз в неделю по 45 мин). Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»).

как научить ребенка вместо буквы Х выговаривать Г
12 January 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Рот широко открыт, язык оттянут назад, произносится звук «Г». Если по подражанию вызвать звук не удается, обратитесь к логопеду. Специалист вызовет звук, а отработать его вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте! Моему племяннику 8 лет, он пошел в том году в школу. Плохо говорит, буквы \"Р\" не произносит. А как следствие- плохо читает, не может своими словами описать картинку, диктант и сочинения - никакие. Живут они в поселке, поэтому с ребенка не обследовали, да и не знаем какие имеено обследования помогут выявить диагноз. Было косоглазие, делали операцию. Заранее спасибо за ответ.
11 January 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника.
Для произношения звука «Р», перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении стихотворений. Через некоторое время получится произносить звук без пальца.
Для развития речи читайте детскую художественную и познавательную литературу, отвечайте на вопросы в конце каждой страницы. Составляйте рассказы по серии сюжетных картинок. Самостоятельное чтение должно быть не менее 30 мин в день. Составляйте пересказ прочитанного текста. Занимайтесь дополнительно с учителем начальных классов.

Здравствуйте! Дочке 3г7 мес. В 2,5 года пошла в садик, практически не разговаривали. Проходили 3 дня и заболели. В итоге целый год не проходил кашель. Врачи сказали, что это на нервной почве.Лето сидели дома и кашель прошел. В сентябре пошли опять, кашель прошел, но она начала заикаться. Происходит это примерно следующим образом: Ма-ма-мама ко-когда по-пойдем гу-гулять?Иногда не повторяет первые слоги, а растягивает слова. Заикание у нее не постоянно, только когда сильно волнуется. Логопед в саду сказала, что нам она помочь ничем не может, так как нам нет еще 5 лет (с маленькими она не занимается). И дала один совет.Перевестись в садик для заикающихся детей.Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать? Стоит ли обратиться к другому логопеду?Или может бы бросить совсем сад.
11 January 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! В вашем случае, лучше не посещать детский сад. Для общения, можно записать ребенка в детскую студию. Строго соблюдайте режим дня, много гуляйте, избегайте психотравмирующих ситуаций и посещение мероприятий с большим скоплением людей. Заваривайте успокаивающий чай 10- 14 дней. Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Отхлопывайте слоговой ритм в процессе проговаривания стихотворений, потешек («На-ша Та-ня гром-ко пла-чет…»). Если запинки и повторения усилятся, покажите ребенка невропатологу и сделайте ЭЭГ. Логопедические занятия можно начинать в возрасте 4 лет.

Консультации логопеда

страница 27

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда
Группа развития речи для детей 2-4 лет
Как помочь малышу заговорить. Семинар-тренинг для родителей

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда