На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 39


Запись на занятия
8 499 133 6657
пр. Вернадского, Арбат
8 495 220 8717 - Беляево
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

Детские праздники

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

Бассейн для грудничков

бассейн для грудничков

динамическая гимнастика
   до 6 месяцев

Йога в воздухе для мам
с малышами до года.

Развивающие студии

Развивающие студии
     Лучик, от 6 мес. >>>
     Матрёшки, от года >>>
     Колокольчик, от 1,5 лет >>>
     Веселые пружинки, >>>
Все студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

Подготовка к родамДетский массаж
Курс обучения детскому массажу, гимнастике и ЛФК

 

Фотосессии детей фотосессии беременных, семейные фотосессии

Фотосессии
Фотосессии беременных, детей, семейные фотосессии

 

Магазин для беременных

Магазин
Товары для беременных
и новорожденных
набор вещей в роддом
книги о беременности
здоровые продукты
косметика для беременных и новорожденных
слинги
игрушки

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте!мне 14 лет,у меня проблема с речью, я до сих пор не выговариваю букву\"Р\", пробовала ходить в логопеду,никаких сдвигов не заметила,всё ещё каркавлю...Как мне быть в таком случае?
23 July 2010, Диана
   Здравствуйте, Диана! Попробуйте вызвать звук и ввести его в речь самостоятельно. Для произношения звука "Р": делайте "моторчик"- откройте рот, просто поднимите язык за верхние зубы и начните произносить быстро ДДДДДДДД, затем поставьте указательный палец под язык и, произнося быстро ДДДДДДДДД, водите пальцем вправо-влево (тоже старайтесь быстро). Получиться "моторчик". Затем к "моторчику" добавьте "А" (О,У,Ы,Э) получиться "РА" и тд. потом "Я" (е,ю,и,е) получится "РЯ" и тд. Далее произносите слова с "моторчиком", предложения, стихи и прозу. Через некоторое время старайтесь "завести язык" и убрать палец. Сразу не получиться, не расстраивайтесь- это дело практики.

Здравствуйте! Сыну 2 года, очень хочет разговаривать, но не может выговаривать слова, все сокращает: собака гав-оба га, кошка мяу-ко ма и т.д.Но в остальном развит нормально, все понимает и выполняет задания.Знает много стихотворений, слово я, слово он, но все по 2-3 буквы.Начал говорить после года и увеличивается только количество слов, а не качество произношения.В родах была травма кефалогематома.Надо ли обращаться к специалисту или стоит подождать?Спасибо.
23 July 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Подобное развитие речи часто встречается у мальчиков 2-2.6 лет. Продолжайте заниматься с ребенком, много разговаривайте, рассказывайте сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки-действия, картинки-предметы. Говорите слова медленно и четко (можно 1 раз проговорить слово по слогам, 2 раз в обычном темпе). В возрасте 2.9-3 лет, покажите сына невропатологу и логопеду, при необходимости сделайте ЭЭГ и допплерографию сосудов головного мозга и шейного отдела.

Здравствуйте! У меня такая проблема: ребенку 3 года 4 месяца. Логопед детского сада ставит диагноз ОНР 3 уровня, а на ГПМПК поставили диагноз НОНР, при том, что ребенок не владеет слообразованием, дислалия (нарушение произношения 2 звуков), недостаточный словарный запас, ребенок не ответил на вопросы по пространственной ориентации, когда строит сложные фразы, начинает заикаться (трудности в подборе лексических средств). Кроме того, нам рекомендовано обучение по массовой пррограмме, хотя ребенок закомплектован уже в логопедическую группу и с таким диагнозом (я читала) имеет право на 1 год обучения там. Как нам быть в такой ситуации, имеем ли мы право на обучение в логопедической группе? Спасибо!
23 July 2010, Диана
   Здравствуйте, Диана! Не корректно ставить ребенку до 4 лет диагноз ОНР 3 уровня, так как формирование правильного произношения, готовность к звуковому анализу и синтезу, умение пользоваться разными конструкциями сложных предложений происходит в норме к 5 годам. В связи с этим, комиссия вам рекомендовала обучение по массовой программе.
Посещать логопедическую группу вы имеете право.

Здравствуйте, Светлана!Моему сыну 3,1года.Впервые обратились к неврологу в 2 года(совсем не говорил)в центр ранней помощи, где нам поставили (без каких-либо обследований, кроме беседы)гидроцефалию с/компенсации и ЗРР.Назначили кортексин и таблетки, пролечились, результат: лепет.Год ходил к ним на занятия.теперь обратились вновь к неврологу, диагноз:ЗРР, гиперактивность, повышенное внутричерепное давление, вновь никаких обследований, лечение: актовегин. церебрализин и т.д Пролечились: появились слоги(ка-машина, я-я- ляля, пись- писить и т.д.около 15 подобных), показывает их на картинках, выполняет простейшие просьбы. но сам просит только жестами и мычанием, психует, если я \"не понимаю\". Собираемся в обычный сад, в спец. никак не получается, будем ходить к логопеду сами.А что еще? Каков ваш прогноз,будет ли он говорить, ваши рекомендации? Помогите! Заранее спасибо!
21 July 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Обследование сделать все же необходимо- сначала ЭЭГ, допплерографию шейного отдела, после 4 лет КТ или МРТ. В настоящее время, не настаивайте на повторении. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!, Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Показывайте картинку, проговаривайте слово, делайте паузу 2-3 сек, повторяете слово, берете следующую картинку. Много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, комментируйте свои действия и действия ребенка. Вместе играйте, рисуйте, конструируйте, лепите, играйте в лото. Ограничьте просмотр телевизора (не более 10-15 мин в день). Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Учитесь кататься на велосипеде.
Логопедический сад не всегда оправдывает надежды родителей, лучше посещать массовый, а с логопедом заниматься индивидуально.
Прогноз благоприятный, в большинстве случаев дети полностью компенсируют ЗРР и к 7 годам начинают обучение в общеобразовательной школе (не редко, даже в гимназиях с углубленным изучением предметов).

Здравствуйте! Я логопед, не было опыта работы с аутистами, в группу попал аутист - мальчику 5 лет, не говорит вообще, только мычит, и есть слоги ма-ма - но совершенно не обращенные конкретно к маме, понимание речи ситуативное и фрагментарное, мама занимается с ребенком, наблюдалась в психиатрич. больнице (пролежала с ним там), получает лечение. Любит собирать кубики, вкладыши,пазлы, \"считать\" настоящие деньги..Нет совершенно произвольного выдоха и соответственно воздушной струи. Можно ли вызвать звуки и речь в принципе, если до 5 лет он не говорит вообще, и по какой системе работать с таким ребенком? Что посоветуете почитать, в каких направлениях работать c таким ребенком (РДА, неговорящий, хотя кратковременно идет на контакт)?
21 July 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Для работы над дыханием, можно взять систему коррекции речи при ринолалии (И.И.Ермакова "Коррекция речи и голоса у детей и подростков"). Для улучшения работы мышц речевого аппарата- Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика". Для развития речи- Л.Г.Нуриева "Развитие речи у аутичных детей" (в конце книги представлен список книг, посвященных данной проблеме), можно заниматься по программе для детей с сенсо-моторной алалией.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года и он не разговаривает, по-своему только говорит, но мы не понимаем.Еще говорит мама, папа, баба, дед, тени, открой, дай, уйди и все. меня это настораживает, а врачи говорят, то ничего страшного. Я хочу узнать может где от платно занимаются, а они говорят мы не знаем. Что делать, может посоветуете какие-нибудь занятия. С этим тоже проблема нихочет не в каую заниматься.
21 July 2010, Лиля
   Здравствуйте, Лилия! Сделайте ЭЭГ, ЭхоЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка. Много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Читайте детскую познавательную литературу ("Моя первая энциклопедия", Энциклопедии для самых маленьких). Развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите, конструируйте, складывайте картинки из кубиков, пазл...). Уделяйте внимание развитию координации движений. Учитесь кататься на велосипеде. Ограничьте просмотр телевизора (не более 10-15 мин в день).

Здравствуйте. Три дня назад мой ребенок( 3,9 года)начал произносить к кому обращается много-много раз(мам-м-м-м-м, па-па-па-па-па).Сам это замечает и берет себя за подбородок, чтобы перестать говорить. Никогда проблем с этимм не было. Словарный запас ОГРОМНЫЙ. Подскажите, что делать, что это может быть? Заранее спасибо.
20 July 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Заваривайте детский успокаивающий чай (или красногорский "успокаивающий сбор" 1 фильтр-пакет на стакан, средняя концентрация, как чай, и давайте ребенку в течении дня по 2-3 столовые ложки), делайте ванны с морской солью ежедневно по 15-20 мин за 1 час до сна. Соблюдайте режим дня (дневной отдых обязателен). Ограничьте просмотр телевизора до 10 мин в день. Не посещайте места с большим скоплением людей (магазин, цирк, театр...). В течении дня давайте ребенку пить прохладную воду и разрешайте много играть с водой (переливать, мыть игрушки...). Если понимаете о чем ребенок хочет сказать, не ждите , а помогите произнести слово (немного опережая ребенка или вместе с ним). Слушайте и пойте песенки, читайте стихи. Отхлопывайте ритмический рисунок слов (На-ша Та-ня гром-ко пла-чет...). При ухудшении речи обратитесь к невропатологу.

Здравствуйте, Светлана! Моя дочка никак не может научиться различать на слух парные согласные, воспитатели говорят, что это очень важно, пригодиться в письменной речи. Скажите, как я самостоятельно могу помочь своей дочке? Спасибо.
19 July 2010, Милена
   Здравствуйте, Милена! Не понятен возраст ребенка. Самостоятельно можно заниматься по книге Е.Новиковой "Логопедическая азбука" ( не умеет читать возьмите 1 и 2 части, умеет, достаточно 2-ой "от слова к предложению" оранжевого цвета). Раскладывайте картинки по группам- в одну кучку слова со звуком "Б" в другую- со звуком "П" и тд. Если ребенку 6 лет, пройдите курс занятий с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте. Моей племяннице 3,3 года. Девочка практически не говорит - вернее, выражает свои мысли, реагирует на речь взрослых и детей, поддерживает беседу... но все это выражается несколькими слогами, например - она называет \"коё\" и цветок, и огурец, и лошадку, и куклу... еще есть \" гаги\", оно тоже служит для обозначения ряда предметов и действий. То есть не просто не выговаривает некоторые буквы, а вообще неправильно произносит названия предметов. Просьбы что-то принести-унести-сделать выполняет, то есть она хорошо слышит. Но в играх с другими детьми абсолютно нет инициативы с ее стороны в действиях - просто копирует все действия и жесты, моему сыну 2 года, так она повторяет за ним все - бег, прыжок, наклон, выражение восторга, падение, ползание в шутку... в общем, как зеркало. ЭЭГ пытались сделать - девочка не дала. испугалась, заплакала, и прекратили попытки. Подскажите, пожалуйста, что это таоке? причины ведь психологического характера? и еще - где можно поискать упражнения. чтобы ненавязчиво дома работать с ребенком, не навредить, а помочь? девочка часто бывает у нас в гостях, и мне страшно смотреть на ее поведение. хочется помочь. Заранее благодарю!
19 July 2010, НаталияН
   Здравствуйте, Наталья! Покажите ребенка невропатологу, сделайте обследование головного мозга ЭЭГ, ЭхоЭГ, допплерографию шейного отдела. Начните занятия с логопедом-дефектологом 1-2 раза в неделю. Самостоятельно рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", Кривовяз "Играем с глаголами"). Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Слушайте детские песенки. делайте упражнения на координацию движений (или пройдите курс ЛФК). Учитесь кататься на велосипеде. Рисуйте, лепите, конструируйте...

Доброго вам дня! Я вам пишу из Краснодарского края и очень расчитываю на вашу помощь. Помогите разобраться. Моему сыну 2 года6месяцев. Ввиду многих психоэмоциональных факторов у него в речи начались повторы. Например мамама мамочка, Вививитя. Сссобака. ну не на каждом слове а непример Мама сильно гогорячо. Пойдём скорее кукупаться. Каких либо лицевых судорог нет. Мы пошли недавно в дет сад он переживал, затем попала в горло кость вытаскивали под наркозом, затем при нём ударили собаку и в итоге на него завалился комод. Что делать незнаем очень надеемся на вашу квалифицированную помощь. Невролог назначил фенибут и глицин. Сказала не спешите на другие обследования. Запинается сын уже неделю. Причём иногда на тех словах на которых запинался говорит чисто , через раз. Через какое время надо бить тревогу? И как реагировать на ситуацию останавливать и пропевать неполучившееся слово? или нет? Рекомендуется ли не посещать дет сад? Ответьте мне пожалуйста жду с нетерпеньем. Спасибо
19 July 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Не в коем случае не обращайте внимание ребенка на повторы. Старайтесь их не замечать, а если понимаете о чем идет речь, проговаривайте слово за ребенка или вместе с ним. Наблюдайте за поведением ребенка при приеме препаратов, так как часто, эффект бывает обратный и запинки могут усиливаться. В этом случае, необходимо прекратить прием препарата и обратиться к невропатологу для его замены.
В ряде случаев, запинки уходят на фоне приема детского успокаивающего чая (или слабого раствора "успокаивающего сбора") 3 раза в день в течении 14 дней + сокращение просмотра телевизора до 10-15 мин в день (и только советские мультфильмы), соблюдение режима дня (дневной сон обязателен, вечерний сон не позднее 21-22 часов), ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна.
По возможности, не посещайте детский сад 1-2 недели, в этот период обратите внимание на количество запинок и их частоту. Если запинки уйдут, оставьте ребенка дома еще на 1 неделю и начните заваривать мяту (мелиссу)- слабый раствор, как основное питье в течении 2-3 мес. На фоне приема мяты, начните опять посещать сад, но сначала через день или не полный день, а через 2-3 недели входите в обычный режим.
В случае резкого ухудшения речи, сделайте ЭЭГ и ЭхоЭГ, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте!
Моей дочке 2г. 2мес. она начала заикаться, повторяет по несколько раз первые слоги. Были у невролога, прописали глицин по 1/4 3раза в день и Магне В6 по 1 ампуле 1 раз в день В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА. Пропили уже 3 недели, но улучшений нет. Сейчас наш невролог (как и логопед) в отпуске. Подскажите пожалуйста, что ещё можно сделать, я очень переживаю по этому поводу. Дочка очень жизнерадосная, активная.
Заранее спасибо!
19 July 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Строго соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен), ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин, не посещайте места с большим скоплением людей (магазин, театр, гости...). Заваривайте детский успокаивающий чай в течении 14 дней (3 раза в день), затем заваривайте мяту (мелиссу) в течении 2-3 мес(слабый раствор, как основное питье), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна.
Сделайте ЭЭГ и ЭхоЭГ.

Здравствуйте! Нашему сыну 3 года. Он всё понимает, делает, говорит простые слова: мама. папа, деда, баба, нет. да..Мы с ним играем, читаем книги, рассматриваем кар тинки.Но он не хочет повторять. Стоит дагноз: ЗРР.Подскажите, что делать? Живём в посёлке,грамотных специалистов нет. слышала про массаж.
19 July 2010, Любовь
   Здравствуйте, Любовь! Не настаивайте на повторении, просто рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!" предметные картинки, Кривовяз "Играем с глаголами", Савостьянова, Батяева "Альбом по развитию речи для самых маленьких"). Учите буквы (звуки). Хвалите ребенка за попытки за вами повторить (даже если это один звук, реакция на картинку. Обнимайте, целуйте, бурно проявляйте свою радость...). Картинки просматривайте ежедневно по 5-10 мин. Сначала предметы, потом действия. Через некоторое время, ребенок запомнит все карточки и будет пытаться проговорить данное слово (появиться его собственное желание повторять). Рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки. Рисуйте, лепите, конструируйте, комментируя все свои действия и действия ребенка. Учитесь кататься на велосипеде. Наблюдайтесь у невропатолога.
Массаж направлен на улучшение иннервации мышц артикуляционного аппарата, но не будет способствовать формированию желания говорить и повторять. На мой взгляд, лучше выполнять логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Здравствуйте Светлана!
Сыну 1 год и 9 мес. Он не разговаривает. Только когда зовет меня, говорит ма-ма-ма. Все остальное просто звуки. Может обратится к логопеду или подождать?
С уважением Татьяна.
18 July 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В норме речь у мальчиков может появляться к 2-2.4 годам (иногда к 3). Много разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия и действия ребенка, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, пойте песенки и колыбельные. Ограничьте просмотр телевизора ( 10 мин в день , а лучше вообще не смотреть...). В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, покажите ребенка невропатологу и логопеду.

Здраствуйте, моему ребенку 2 года 8 месяцев, вообще не говорит, ни слова, смотрит телевизор,гиперактивен. Ходили по врачам, сказали, что нарушение нервной системы, сейчас собираемся в медцентр. Врачи напугали очень сильно, сказали тугоухость.Во время беременности в первом триместре сделали прививку от краснухи и два АКДС
16 July 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Полностью исключите просмотр телевизора. Строго соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен, вечерний сон не позднее 21-22 часов). Проведите анализ питания ребенка (необходима разнообразная пища: овощи, мясо, молочные продукты, ягодно-фруктовые пюре или компоты и НИ КАКОЙ газировки, конфет (особенно шоколада).
Необходима консультация невропатолога (невролога), исследование головного мозга ЭЭГ, ЭхоЭГ, допплерография шейного отдела позвоночника, диагностика состояния слуха. В возрасте 3 лет начните занятия с логопедом.

Здравствуйте! Сыну 1 год и 3 месяца, говорит много, но только по одному слогу. Такие слова как папа, баба, дядя, тетя произносит только первый слог, т.е. только па, ба, дя и т.д. Мама и вовсе не говорит, называет меня \"ба\". При этом уже можно сказать, что говорит предложения, типа \"па ка\", что значит \"папина машина\". Хотелось бы знать можно ли это назвать нормой или следует бить тревогу?
16 July 2010, Марина
   Здравствуйте, Марина! Подобное развитие речи часто встречается у мальчиков в возрасте до 2-2.3 лет. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, комментируйте свои действия и действия ребенка. Слова проговаривайте медленно и четко. В процессе игры, отхлопывайте ритмическую структуру слов (дом- 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка, ма-ши-на 3 слога 3 хлопка). В возрасте 2.9-3 лет покажите сына логопеду.

Здравствуйте! Дочке 1 год 11 месяцев. 2 недели назад начала заикаться на слове \"не\", одномоментно, за едой, из-за того, что я настойчиво говорила, что она говорит неправильно \"не хочешь\", \"не будешь\", когда надо сказать \"не хочу, не буду\". мы как раз в это время переехали на время ремонта и новый человек для нее был. И теперь заикание распространилось на первую букву разных слов, они каждый день меняются. Разговаривать дочка начала давно, примерно с 1 года и 3 месяцев, очень четко, без сокращений, девочка активная, жизнерадостная. Что Вы посоветуете? И к какому специалисту из вашего Центра можно прийти на прием? Мы живем в Раменках.
16 July 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Заваривайте детский успокаивающий чай 3 раза в день в течении 14 дней, далее заваривайте мяту (мелиссу)- слабый раствор как основное питье (ежедневно в течении 2-3 месяцев), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Строго соблюдайте режим дня (дневной сон обязателен), сократите просмотр телевизора до 10 мин в день (или полностью исключите). Не посещайте мероприятия с большим скоплением людей (магазин, цирк, театр, гости...). Учитесь кататься на велосипеде. В случае резкого ухудшения речи, обратитесь к невропатологу.

Светлана, огромное спасибо. Вы меня успокоили.
15 July 2010, Алеся
   

есть парень... сейчас нам 3,3 годика....родился с геммотомкой в можечке...очень туго идёт у нас речь...садик с занятиями, моторики, танцы, музыка, рисование...говорит слова: ало, душ, даша, бабаса (колбаса), ацикл (мотоцикл), ашина (машина), иду, есть, да, и т.д. слов достаточно много но из предложений: кто там? а где?
и всё...
понимает всё, связывает полностью, логика отменная, выполняет многоуровневые просьбы - возьми стакан в шкафу+налей водички из бутылки+дай мне пожалуйста попить+отнеси стакан в мойку и тд, различает цветовую гамму, сам ездит на велосипеде, пытается правильно выдержать формы когда рисуем геометрические фигуры...
В садике 8 месяцев, сегодня был годовой концерт. На репетициях сын выполнял все движения, все фигуры (я смотрела) на концерте с рук не слез- плач, слёзы, ни какие уговоры не помогли пойти к деткам
подскажите что делать с речью? как помочь-подтолкнуть ребёнка?
ЗЫ были на приёме врача невролога, констатировала небольшое отставание именно в речи, прописала пантокальцин по 0,25 3раза в день, но об этом препарате столько противоречий!!! вплоть до сгорания коры головного мозга...
15 July 2010, Таня
   Здравствуйте, Татьяна! Продолжайте занятия в детском саду. Стеснение на празднике- норма. С сентября начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.
Для принятия решения о приеме препарата, обратитесь к нескольким невропатологам и получите независимые мнения.

Здравствуйте,моему ребенку (2,6 )в 4 месяца поставили диагноз внутричерепное давление, прошли курс лечения, сейчас норма, мальчик умный, находчивый, активный, доброжелательный,проблема в том что он разговаривает на своем языке . а из русского хорошо говорит мама, папа, дай, нет, другие слова на вес золото, тоесть он скажет например: лягушка, и все может только через месяц сказать это слово, и еще мультики у нас на первом месте , а слушать чтение он не хочет, как только я начинаю читать сразу убегает, или закрывает книгу.Помогите пожалуйста .
14 July 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Полностью исключите просмотр телевизора (постепенно сокращайте время просмотра, убирайте каналы, антенну, диски...Ссылайтесь на сломанный телевизор, на дядю, который его ни как не починит...). Первые дни будет тяжело, ребенок может впадать в истерики, не реагируйте и не поддавайтесь, переключите внимание на конструктор, машинки, попросите помочь на кухне (вы что-то рассыпали, разлили, не успеваете помыть...). Сами не смотрите телевизор при ребенке (не забывайте, что он сломан...). Через некоторое время ребенок привыкнет жить без телевизора, и вы постепенно начинайте включать аудио книги, перед сном рассказывайте сказки и стихи. Иногда берите книгу и предлагайте просто посмотреть картинки, затем, при просмотре, прочитывайте несколько предложений (смысл страницы) и переворачивайте дальше. Тем самым вы начнете приучать ребенка к чтению. В возрасте 3 лет начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю

Моей дочери 2,5 года.Она говорит лишь \"мама,папа,баба\",все,чтоей нужно она берет криком,показывает пальцем.А в 1 год она говорила 10 слов.Чем можно ей помочь?
14 July 2010, Раиса
   Здравствуйте, Раиса! Подождите до 2.9-3 лет, если речь не появиться, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.
Много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия.

Здраствуйте мне 22 года есть дефект по произношению букв ,р\' и ,л\' можно ищё чтото зделать?
13 July 2010, Андрей
   Здравствуйте, Андрей! Можно обратиться к логопеду, специалист вызовет звуки, а отработать их и ввести в речь вы сможете самостоятельно.
Если есть огромное желание попробовать вызвать звук "Р" самостоятельно, то важно знать, звук должен произноситься с широко открытым ртом, язык находиться за верхними зубами. При произношении "моторчика" следите чтобы не было дополнительных призвуков (горлового, бокового...).
Для произношения "моторчика"- перед зеркалом, откройте рот, поднимите язык за верхние зубы, произносите быстро "ДДДДДДДД", затем поставьте указательный палец под язык и, произнося "ДДДДД", выполняйте быстрые движения вправо-влево. Получиться "моторчик". Далее, к "моторчику" добавляйте гласные (ДДДДДДДДа= услышите РА,ДДДДДДДДо= услышите РО...), произносите слова, читайте стихи и прозу... через некоторое время, вы сможете убрать палец и произносить звук менее утрированно.
Для звука "Л"- прикусить кончик языка (губы в улыбке) и произнести звук "Л", затем добавьте звук "А" (получится "ЛА" (ЛО,ЛУ,ЛЫ,ЛЭ). Отрабатывайте при чтении стихотворений.
Удачи.

моему племяннику 5 лет, он говорит всего несколько слов: мама, папа, дядя, баба. обращались к специалистам, нам сказали что у него нарушен слух, приписали слуховой аппарат. но он никаких изменений не принес. мне кажется что дело не в слухе, так как без аппарата он реагирует когда его зовут. говорили об этом доктору, но он все равно настаивает на своем. скажите пожалуйста что нам делать.
12 July 2010, Сергей
   Здравствуйте, Сергей! Ношение аппарата не приводит к быстрой коррекции речи, необходимы специальные занятия с логопедом-дефектологом или логопедом-сурдологом.
Вы не пишите какие исследования вы делали. Помимо полного обследования слуха (в Москве это лучше делать в Детском Сурдологическом Центре м. Университет, проспект Вернадского д.9, тел. (495)930-22-00), сделайте МРТ и допплерографию шейного отдела позвоночника, ЭЭГ и ЭхоЭг и другие исследования по рекомендации невропатолога.

Здравствуйте моей дочери 3 года 6ть месяцев она до сих пор не научится говорить предложениями только павторяет всё что ей говоришь как папугай. Как её научить разговаривать правельно падскажите ПАЖАЛУЙСТО.А так она и до 100 считает и знает алфавит. Мы уже думаем что читать быстрей научится. Что мне делать?
12 July 2010, Настя
   Здравствуйте, Настя! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ, ЭхоЭГ, допплерографию шейного отдела. Начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Добрый день! Сыну 5,5 лет. Занимались частным образом с логопедом с осени по май, довольно вялый язык у ребенка, но результаты занятий хорошие.
Сейчас ребенок умеет говорить звук \"Р\", но он очень раскатистый. Кроме того пока нет мягкого \"Р\".
Я занимаюсь с ребенком, если ребенок произносит слова шепотом, то иногда Р получается нормальное, но не всегда. В обычной речи Р или проглатывается, или слишком сильное.
Какие ваши рекомендации и прогнозы?
12 July 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Покажите ребенка другому логопеду, для получение независимого мнения о правильности произношения звука "Р" (иногда ставят звук слишком далеко, звук не входит в речь и очень утрированный).
Попросите ребенка поставить язык сразу за верхние зубы и произнести слоги РА, РО, РУ, РЫ,РЭ (рот должен быть обязательно открыт). Затем произнесите слоги РЯ, РЕ, РЮ, РИ, РЕ (рот открыт, язык очень близко к верхним зубам и широкий...).
Утрированное произношение исчезает в процессе автоматизации звука. Читайте стихи и потешки ежедневно в течении 30 мин (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет).

Здравствуйте, моему ребенку 3г.3 мес. При рождении было кровоизлияние, 3 дня находился под искуственной вентиляцией легких. Диагноз в настоящее время - правосторонний гемеопорез(плохо работает правая рука и немного тянет правую ногу) Говорит только отдельный слова, например мама, папа, баба, кот, собака, идем, сам, я,ам-ам, машина. Может сложить простое предложение. Занимаемся с логопедом-психологом. Отставания в развитии нет, но наотрез отказывается повтарять за мной и логопедом слова, даже самые простые. Подскажите , как быть в данной ситуации? Каким образом заставить его повтарять за нами? За ранее огромное спасибо.
11 July 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Самое главное не настаивать на повторении, а создавать положительные эмоции вокруг речи. Ребенок должен почувствовать уверенность в своих силах, почувствовать, что у него получается говорить правильно... Говорите сами и вместе с ребенком... Хвалите за попытки повторять за вами, радуйтесь успехам малыша, обнимайте и целуйте...

Ребёнку почти 8 месяцев,а она в отличии от свестников не лепечит,а издаёт различные по интонации вуки. Нужен ли ей логомассаж. И если \"да\",то как его проводят?
11 July 2010, Алеся
   Здравствуйте, Алеся! Ваши волнения преждевременны. В норме речь может появляться к 2-2.4 годам (иногда к 3). Ни какого логомассажа не надо. Приучайте ребенка к чистке зубов, так же щеткой поглаживайте язык от корня к кончику (2-3 движения, но следите, чтобы ребенок не давился...). Много разговаривайте с ребенком, пойте песенки и колыбельные, рассказывайте сказки и стихи, рассматривайте картинки (серия "мои первые книжки"). В возрасте 2.9-3 лет покажите малышку логопеду.

Добрый день!
Моему сыну 1г.11мес, первые слова(\"мама\", \"папа\", \"баба\") начал говорить в 7 месяцев. В 9мес. и в 1г.3мес. малыш перенес 2 нейрохирургические операции: первая - по иссечению кисты в области мозжечка, вторая - по удалению постоперационных гематом. Сейчас со стороны нейрохирургии нарушений нет, продолжаем наблюдение у невролога. Мой мальчик всё понимает, но словарный запас до сих пор не расширился, в речи дополнительно появились только различные слоги и сочетания звуков. Невролог говорит, что длительное грудное вскармливание может тормозить речевое развитие (ребенок пока прикладывается к груди 4-5 раз в день, сосками и пустышками не пользовались никогда). Действительно ли это так? И как помочь малышу заговорить?
Заранее благодарна.
С уважением!
08 July 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Грудное вскармливание НИ КАК НЕ ВЛИЯЕТ на речевое развитие ребенка. Чем дольше вы кормите ребенка тем лучше...В норме речь у мальчиков появляется к 2-2.4 годам (иногда к 3). Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия ("Мои первые книжки"). Развивайте мелкую моторику и координацию движений. Продолжайте наблюдаться у невропатолога. В возрасте 2.9-3 лет покажите малыша логопеду.

Здравствуйте,Светлана Александровна ! Моему сынуле на днях исполнится 4 года.Букву р не получается говорить.Пора ли обращаться к логопеду или нет? Дело осложняется отсутствием передних зубок (он их выбил при падении).А так говорит много ,четко и ясно.Я не специалист ,может еще какие-то звуки хромают...Что посоветуете? Возможна ли консультация у вас ?
07 July 2010, Галина
   Здравствуйте, Галина! В норме звук "Р" появляется к 5-6 годам. В настоящее время не стимулируйте появление звука.
Отсутствие зубов не влияет на постановку звуков.

здравствуйте меня зовут женя моему сыну з года мы не разговариваем только слоги первые ходили к логопеду на писал она задержка речи говорю ему вода по слогом он повторяет во да а сам ва или да стал говарить предложениями и то только первые слоги читать мы только недавно стали слушать так не вкакую не хотел читать я уже переживать стала так мы лепим рисуем любит собирать мазайку пазлы посоветуйте что мне делать
07 July 2010, женя
   Здравствуйте, Женя! Продолжайте занятия, направленные на общее развитие. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", Кривовяз "Играем с глаголами", Закревская "Развивайся, малыш!" предметный картинки), произносите слова медленно и четко, отхлопывайте слоговую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка). Учите буквы (звуки). В сентябре начните занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

здравствуйте. моему сыну два года, не разговаривает и вообще не произносит никаких слов, кроме криков. когда ему что-нибудь нужно он или кричит или ноет. сам по себе очень раздражительный и нервный ребенок, не может сконцентрироваться на чем то, даже ест бегая.на горшок тоже еще не ходит. в детский садик водила пару раз и каждый раз сильно заболевал, поэтому перестала его туда водить. подскажите, стоит ли мне что то предпринимать или подождать еще пару месяцев? не отстает ли он в развитии? и стоит ли отучить его от просмотра мультфильмов,которые он смотрит почти сутками?
07 July 2010, марина
   Здравствуйте, Марина!Описанные вами проявления, часто встречаются у детей с большой телевизионной зависимостью. Просмотр телевизора не должен превышать 10-15 мин в день, а до 3 лет вообще не рекомендуется. Больше гуляйте, вместе играйте, слушайте аудио книги, детские песенки,рассказывайте сказки и стихи, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия. В октябре покажите ребенка невропатологу и сделайте ЭЭГ, допплерографию шейного отдела. В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, начните занятия с логопедом.

ЗДРАВСТВУЙТЕ,СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА!ДОЧЕНЬКЕ 5ЛЕТ 3МЕС.ДИАГНОЗ-ШУНТИРОВАННАЯ ГИДРОЦЕФАЛИЯ.С РОЖДЕНИЯ ПЕРЕНЕСЛИ СЕПСИС,МЕНИНГОЭНЦЕФАЛИТ.ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТА,ЗНАЕТ ЦВЕТА ОСНОВНЫЕ,СОБИРАЕТ ВСЕ ПИРАМИДКИ И Т.Д.РИСОВАТЬ ЛЮБИТ,НО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ,ЧЕРТИТ,КРУГИ РИСУЕТ.ПЛОХО ПОНИМАЕТ ОБРАЩЁННУЮ РЕЧЬ,СТАВЯТ ОНР-1УРОВНЯ.ЗАНИМАЛИСЬ С ЛОГОПЕДОМ ПО КАРТОЧКАМ-ОВОЩИ,ФРУКТЫ,ЯГОДЫ И Т.Д.ВСЁ РАСКЛАДЫВАЕТ,ПОДАЁТ.ЧЕМ ТОЛЬКО НЕ ЛИЧИЛИСЬ,НИЧТО НЕ ПОМОГАЕТ.ГОВОРИТ МАМА,БАБА,ПРИЧЁМ \"БАБА\"У НАС ВСЁ,ГОВОРИТ,БУДТО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,С ИНТОНАЦИЕЙ.ПОВТОРЯЕТ АВ,НА СОБАКУ ПОКАЗЫВАЕТ НА УЛИЦЕ И ГОВОРИТ\"АВА\",МАШИНА \"МА\",КУШАТЬ\"АМ\".ОСТАЛЬНОЕ НА ТАРАБАРСКОМ ЯЗЫКЕ.СЕСТРУ ЗОВЁТ АЕ,ЗНАЧИТ ОЛЕСЯ.У НАС ПРИ РОЖДЕНИИ БЫЛ ПЕРЕЛОМ КЛЮЧИЦЫ СО СМЕЩЕНИЕМ,РОТАЦИОННЫЙ ПОДВЫВИХ АТЛАНТА.ПРАВИЛИ НАМ СПИНУ,А ЗА ШЕЮ НИКТО ИЗ ЗА ШУНТА НЕ БЕРЁТСЯ.МАНУАЛЬЩИКИ ОТВЕЧАЮТ,ЧТО ВСЕМУ ВИНА ШЕЯ НЕ ВПРАВЛЕННАЯ.НЕУЖЕЛИ ЭТО ТАК ВЛИЯЕТ?ИДЁМ В СЕНТЯБРЕ В КОРРЕКЦИОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД.БЫЛИ С ДОКУМЕНТАМИ В ЦЕНТРЕ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ В МОСКВЕ,СКАЗАЛИ,ЧТО НЕТ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧИ,СКЛАДЫВАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ,БУДТО НЕ СЛЫШИТ.Я ВЕРЮ И НАДЕЮСЬ,ЧТО МОЯ ДОЧЬ ЗАГОВОРИТ.ПОДСКАЖИТЕ,ЧТО НАМ ЕЩЁ ДЕЛАТЬ.К СОЖАЛЕНИЮ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ У НАС НЕ ВОЗМОЖНО.БОЛЬШОЕ СПАСИБО.
05 July 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! По вашим описаниям, похоже на сенсо-моторную алалию. При специальной коррекционной работе, результат в большинстве случаев положительный, и к 7-8 годам дети хорошо компенсируются (даже при появление речи в 5-6 лет). Конечно состояние сосудов в шейном отделе позвоночника имеет большое значение, можно сделать допплерографию шейного отдела, для понимания, есть ли в этой зоне проблемы или нарушение развития речи связанно только с перенесенными заболеваниями. Хорошо сделать МРТ для определения очагов поражения и состояния клеток в данных зонах, это необходимо для более точного назначения медикаментов.
Продолжайте занятия с логопедом 2 раза в неделю по 40-50 мин. Самостоятельно занимайтесь общим развитием, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки. Не думайте о том на сколько понимает ребенок, показывайте, рассказывайте, концентрируйте внимание ребенка своем лице в процессе речи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (показывайте карточку, проговаривайте слово, делайте паузу 2-3 сек, повторяйте слово, берите следующую картинку...). Показывайте буквы, пробуйте их произносить вместе (показывайте букву, называете звук, концентрируя взгляд ребенка на своих губах). Учитесь обводить по точкам и раскрашивать по образцу (есть специальные книжки-раскраски для самых маленьких, продаются в книжных магазинах). Катайтесь на велосипеде, учитесь плавать...

Здравствуйте. Моему сыну 4г 8м. Он не выговаривает слова, а если говорит, то невнятно вместо пока-ата, сабака-абата, котик – ботик, мультик-пультик, это если он говорит по одному слову, а если предложение, то дыль дыль дыль и всё. Нам ставят диагноз F80.1.Расстройство экспрессивной речи(1 ур.р.р.) F90.0.Синдром гиперактивности и дефицит внимания. Прописывали Церебрум композитум, Актовегин, Пантогам, Винпоцецин. Всё принимали, занимаемся у логопеда, ходим в речевую группу уже с 3л8м результата не какова. Будет ли он говорить нормально или нет. Что нам делать? Помогите, пожалуйста!!!
05 July 2010, Лена
   Здравствуйте, Елена! Вы не уточняете какие обследования делали. Необходимо сделать МРТ, допплерографию шейного отдела позвоночника, ЭЭГ, проверить состояние физического слуха и восприятие звуков речи (в Москве исследование слуха лучше провести в Детском Сурдологическом Центре- м.Университет, проспект Вернадского 9, тел.(495)930 22 00). Продолжайте занятия с логопедом, лучше индивидуально 2-3 раза в неделю по 40-45 мин (в занятия должны входить следующие этапы:- развитие мелкой моторики(упражнения для пальчиков), - логопедическая гимнастика (зарядка для языка),- постановка нарушенных звуков ,- развитие фонематического слуха, -ритмизация речи (работа над слоговой структурой слов), - общее развитие речи, -изучение букв (стремление к чтению).
Прогноз благоприятный.

Здравствуйте Светлана Александровна! Огромное спасибо за быстрый ответ! Вы меня немного успокоили. Скажите пожалуста, в чем отличие между онр 3 ур. и алалии 3 ур? Каков дальнейший прогноз развития речи при условии систематических логопедических занятий с ребенком- алаликом 3 ур? Еще раз- огромное спасибо!
05 July 2010, Лилия
   Здравствуйте, Лилия! ОНР 3 уровня соответствует алалии 3 уровня, различия в механизме нарушения. Прогноз благоприятный, в процессе обучения дети хорошо компенсируются, хотя и может отмечаться более медленное восприятие материала (не с первого раза, а со второго-третьего), сложность переключения с одной артикуляционной позы на другую в процессе самостоятельного высказывания при быстром темпе речи с сильной эмоциональной окраской.
Коррекционная работа строится по программе для детей с ОНР+ работа над смысловой стороной речи+ отработка артикуляторных дифференцировок.

Здравствуйте Светлана.Моему сыну 2 года 2 месяца.Практически не разговаривает,из слов говорит только мама,папа,деда,да,нет,отдай,кака.Разговаривала с детским психологом,она сказала что ребенок к 2 годам должен знать около 200 слов.Подскажите пожалуста что нам делать?Ребенок очень активный, шустрый.
04 July 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Так написано в книжках, но в жизни не всегда бывает... В норме речь у мальчиков обычно появляется к 2-2.4 годам (иногда к 3). Возможно, ваш ребенок заговорит к осени, так как летом речь развивается активнее. Много разговаривайте, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, рассказывайте сказки, стихи, пойте песенки. Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день. Больше времени проводите на улице. В возрасте 2.9-3 лет покажите малыша логопеду.

Моему сыну 2 года и 6 месяцев. Стал повторять слова совсем недавно. Самостоятельно строит простые предложения из 2-4 слов. Но когда он что-то говорит, то может повторить раз 10 слово мама или папа а потом заканчивает предложение. Например, Мама, мама (бывает до 10 раз) дай сок! Скажите с чем это связано и что нам делать. У нас на последнем осмотре логопед поставила ЗРР.(с 2 лет)
04 July 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Заваривайте ребенку детский успокаивающий чай 14 дней, делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна ( 10). Соблюдайте режим дня (дневной отдых обязателен). Ограничьте просмотр телевизора до 15 мин в день. Много гуляйте. Много разговаривайте с ребенком, читайте сказки, стихи, детскую познавательную литературу. Ели речь ухудшиться, обратитесь к невропатологу и сделайте ЭЭГ.

Я сама логопед. У меня ученица 7 лет, ходит в логопедический сад (дизартрия, ОНр), я дополнительно занимаюсь дома с ней .Все звуки поставила, кроме \"л\". Какие -то имеются особые приемы по звуку \"л\"?Всю методику использовала. Она говорит \"полумягким л\", иногда правильно .Я занимаюсь уже 2 месяца с ней и осталось один звук \"л\".
04 July 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Звук "Л" лучше ставить от межзубного, и дополнительно, шпателем (или зондом для постановки звука "С") немного опустить среднюю часть языка. Часто достаточно произносить звук межзубно и немного понижать голос (посердиться на язык или "говорит как папа"). Для дифференциации твердого и мягкого звука можно петь две песенки: сердитую (грустную)- "ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ", и веселую- "ля-ля-ля, ле-ле-ле, лю-лю-лю, ли-ли-ли".

Здравствуйте. Пишу вам повторно. У моего сына 9 лет под вопросом стоят два диагноза: легкий аутизм и онр 3 ур., сопутствующий онр- стертая дизартрия. Могут ли эти диагнозы взаимно исключать друг друга? ведь онр и дизартрия носят органический характер и не бывают при аутизме.Может ли аутизм носить психологический характер, обусловленный данными речевыми проблемами? Мой сын знает, что плохо разговаривает и поэтому избегает активного общения, особенно со сверсниками. Со взрослыми ему проще. Он хорошо занимается и с учителем, и с логопедом, очень старается. Боиться допустить ошибку и всегда ищет поддержку близких. С удовольствием читает, и вообще со школьной программой справляется неплохо (учится на индивидуальном обучении в общеобразовательной школе)Обижается, смущается, шалит, хитрит. Послушный, выполняет все поручения и инструкции Из всех признаков аутизма- эхолалии (Повторит обращенный к нему вопрос, но тут же отвечает правильно) и говорит о себе во 2-м лице,но так же сразу поправляется и говорит правильно. Ритуалов нет, страхов нет,тождества постоянства нет, стериотипии- постоянно что-нибудь крутит в руке, может бегать и при этом гриммасничать,хотя также знает, что так делать некрасиво-сам об этом говорит.Игрушками интересуется формально, но любит подвижные игры. Прекрасно рабирается в эмоциях, чувствителен к моему эмоциональному состоянию. Могут ли подобные поведенческие и речевые проблемы сочетаться с онр? или это все-таки аутизм?
03 July 2010, Лилия
   Здравствуйте, Лилия! Описанные вами проявления, больше свойственны детям алаликам: снижение активности, неуверенность в себе, замкнутость, моторная скованность, избегание контактов (чаще с незнакомыми людьми), речевой негативизм или предельное ограничение речи (особенно в новой обстановке), нередко не соответствующие степени нарушения языковой системы, выраженное переживание языкового расстройства. Или наоборот: типична повышенная возбудимость, гиперактивность, суетливость, двигательное беспокойство, низкая концентрация внимания и отвлекаемость, почти всегда радостное настроение ( у некоторых- лабильность настроения). Так же все эти проявления могут проявляться в разных соотношениях.
При алалии с 3 уровнем речевого развития есть развернутые высказывания, но отмечаются ошибки в лексико- грамматическом и фонетическом оформлении (как при ОНР) (В.А.Ковшиков "Экспрессивная алалия"). Но заочно, ставить или опровергать поставленный диагноз не возможно. Могу лишь сказать, что в настоящее время диагноз "аутизм" стал, извините, "модным" и часто его ставят детям не оправданно. А вот с диагнозом "алалия" противоположная ситуация- его вообще не хотят ставить, все что угодно, но только не "алалия" (даже если он подтвержден МРТ).

Здравствуйте! Моей дочке 2,3 года. Она говорит очень мало слов. Например: \"мама, папа,баба, ляля,няня, Ия(Ира),деди(деда),да, я.Что вы можете сказать по этому поводу?Заранее спасибо.
03 July 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Часто дети начинают говорить в возрасте от 2 до 3 лет. Много разговаривайте с ребенком, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, пойте песенки и колыбельные. Занимайтесь общим развитием (внимание, логика, мышление...). В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду для диагностики речевого развития.

моему сыну 5 лет речь не развита а когда он начинает говорить в речи присутствуют слоги ля,ле,лю,ли пример человек паук-лелюк, ребенок не усидчивый гиперактивный что мне делать логопедические садики его не принимают.
01 July 2010, руслан
   Здравствуйте, Руслан! Обратитесь к невропатологу, сделайте обследование головного мозга: МРТ, допплерографию шейного отдела позвоночника, ЭЭГ. Проверьте слух ( в Москве это лучше сделать в Детском Сурдологическом Центре- м. Университет, проспект Вернадского 9, тел.(495) 930-22-00). По результатам обследования, пройдите курс медикаментозной терапии. Начните индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом 2-3 раза в неделю по 40-45 мин. В логопедический сад не рвитесь, часто это только название и никакого результата (хотя есть и исключения...). Много занимайтесь дома. Читайте сказки и стихи, детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей), пойте детские песенки. Вместе играйте, лепите, рисуйте... Учитесь кататься на велосипеде.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года 1 месяц. Очень активный ребенок, но очень плохо разговаривает: в общении использует всего несколько слов в основном обращения ко взрослым, долго и с удовольствием слушает книги, рассматривает картинки, просишь его показать или принести что-то выполняет все как надо. Знает 10 букв, показывает их на вывесках и произносит вслух, пытается считать. Понятия больше-меньше, тише-громче, лево-право, знает всех животных охотно показывает как они говорят.Спрашивает можно ли ему что-то сделать, взять (хочет яблоко приносит картинку с яблоком, и др.). не хочет повторять слова, просто говит нет и все. Немного ленив. Осваивает компьютер по 5-10 мин в день через день, лепит из пластилина, знает геометрические формы...Соблюдает режим дня.
Начинали ходить в ясли, там все было в порядке...
но в связи с бытовыми и финансовыми условиями, к сожалению, мальчика перевезли на постоянное место жительства к бабушке и дедушке, родителей видит по выходным.
В ближайшее время планируем переезд к родителям, поход к неврологу и занятия у логопеда, с 1 сентября детский сад.
я понимаю, что имеет место задержка речевого развития. Что Вы посоветуете?


01 July 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Продолжайте занятия, но не настаивайте на повторении. Просто смотрите, рассказывайте, читайте, хвалите за попытку произнести слова. Картинки-предметы, картинки-действия используйте только в процессе занятия, затем убирайте в недоступное для ребенка место. Картинки не должны полностью подменят слова (как в вашем случае, когда ребенок приносит картинку, желаемого предмета...). В выходные все внимание уделяйте ребенку, много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Объясняйте, что вы его очень любите, но ситуация такова...Ребенок все понимает, и эти слова для него очень важны...

Здравствуйте,моему сыну 2года 10месяцев.Он говорит только тот слог из слова на который падает ударение и лёгкие слова состоящие из 4ёх
букв например: Вова, няня, дядя...т.д.
С 10 месяцев он говорит букву \"Р\" а слова не говорит. Подскажите пожайлусто что мне делать.
Заранее спасибо.
01 July 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Подождите до сентября. В сентябре покажите малыша невропатологу (неврологу), сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, начните занятия с логопедом, направленны на растормаживание речи 1-2 раза в неделю. Самостоятельно рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, проговаривайте слова медленно четко, можно даже по слогам (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких), рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки.

Добрый вечер? У меня девочке 6 лет, до 4 лет она совсем не говорила,начали заниматься с логопедом,сейчас словарный запас очень хороший, все звуки отдельно говорит, стала читать, печатает под диктовку, но речь все равно невнятная,потому что в речи звуки путает,пропускает слоги,переставляет слоги местами, хотя когда читает ,говорит все правильно.Подскажите ,прожалуйста , от чего это бывает и когда нибудь она научится говорить нормально, ведь скоро в школу. С большим уважением к Вам и большое спасибо.
30 June 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Продолжайте занятия с логопедом. Самостоятельно читайте стихи и отхлопывайте ритмический рисунок слов (слоговой ритм: На-ша Та-ня гром-ко пла-чет... Вы читаете строку, ребенок за вами повторяет)+ следите за правильным произношением звуков. Читайте только в слух+ делите слова на слоги простым карандашом. Составляйте слова из отдельных букв (О,С,Н- сон, нос...), слогов (ши, на, ма - ма-ши-на...). Пойте песенки. Учитесь кататься на велосипеде.

Здравствуйте.Моему сыночку 4 годика 4 месяца, стертая степень дизартрии, выговариваем 5 звуков,ходим в логопедический садик, но в группу с логопедическим уклоном не берут, говорят рано, выговорится.Посоветуйте, что делать?
30 June 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Учитесь делать зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика" или любое другое пособие). Занятия, направленные на постановку звуков, можно начинать в возрасте 4.3-5 лет. По возможности, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю, а в логопедический сад (если будет необходимость) поступите через год.

Здравствуйте! моему сыну 1 год 8 мес. не говорит ничего кроме МАМА, очень редко БАБА,ПАПА. слово МАМА у него получается как МЭМЭ. все понимает,любит стихи,песни,сказки. к какому врачу следует обратиться или пока подождать?
и еще вопрос: почему он очень часто закрывает уши ладошками,а если я прислоню свою ладонь начинает на нее еще сильнее нажимать? Спасибо
30 June 2010, Юлия К.
   Здравствуйте, Юлия! В норме речь у мальчиков появляется к 2-2.3 годам(иногда к 3). В настоящее время (ссылаясь на ваши описания) обратитесь в Детский Сурдологический Центр ( м. Университет,проспект Вернадского д.9 тел. (495) 930-22-00) и сделайте исследование слуха.

здравствуйте моему сыну 5лет говорит не внятно ,но знает все буквы до одной включая мягкий и твёрдые знаки,читает книги самостоятельно,пишет под диктовку без ошибок.Но с пересказам проблемы.Как нам быть?
29 June 2010, светлана дятлова
   Здравствуйте, Светлана! Обратитесь к логопеду, для определения причин невнятности речи. Самостоятельно выполняйте логопедическую гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Проводите занятия по следующим книгам: Н.Э. Теремкова "Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет", О.Новиковская "Логопедическая грамматика для детей 4-6, 6-8 лет", "Расскажи сказку " по серии разрезных сюжетных картинок, учитесь отвечать на вопросы по прочитанному тексту (ответы должны быть полными предложениями. Помогайте, подсказывайте, отвечайте вместе...)

Дочке 1 год и 3 месяца. До сих пор не произносит ни одного слова, только \"э\" да \"а\". Нормально ли это? Или стоит обратиться к логопеду и неврологу? До какого возраста считается нормальным молчание?
28 June 2010, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! В норме речь у девочек может появляться к 1.8-2 годам (иногда к 2.5-3). В настоящее время много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельный, чаще берите на руки, не оставляйте одну без внимания. В возрасте 2.9-3 лет, если ребенок не заговорит, обратитесь к невропатологу( или неврологу), сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

мой ребенок не разговаривает .не хочет ничего повторять ни в садике ,ни дома ,что мне делать
28 June 2010, александр
   Здравствуйте, Александр! Не понятен возраст ребенка. В норме речь может появляться к 2-2.5 годам (иногда к 3). Если вашему ребенку больше 3 лет, обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, начните индивидуальные занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно много разговаривайте с ребенком, ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин в день, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, развивайте мелкую моторику и координацию движений. Не настаивайте на повторении, просто показывайте, рассказывайте и радуйтесь, если ребенок дает реакцию на картинку (звук, слог...)- обнимите, поцелуйте, похвалите, скажите добрые слова... Через некоторое время ребенок САМ захочет за вами повторить... Насильно заставить, все равно не получиться...

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет, и мы никак не можем поставить твердый звук \"Р\". Наш Марат при произношении выдвигает нижнюю челюсть и звук искажается. Как с этим бороться мы не знаем. Подскажите пожалуйста, что нам делать? Заранее спасибо.
28 June 2010, Алсу
   Здравствуйте, Алсу! Выполняйте упражнения для мышц шеи и мимико-артикуляторных мышц, упражнения на стимуляцию движений нижней челюсти (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), массаж лица (см."косметический массаж лица"). Сделайте перерыв в постановке звука "Р" 2-3 мес. В течении этого времени постарайтесь вообще не употреблять звук. Затем обратитесь к логопеду (можно к другому) и начните постановку звука с нуля.

Здравствуйте! Уменя дочери 3 года 11 месяцев. Уже недели две она начала заикаться, речь замедленная, хочет быстро что-то сказать и в результате получается: \"Ма-ма-мама, я хо-хо-хочу гу-гу-гу-лять\" и т.п. Никаких стрессовых ситуаций не было. Не знаю, в чем причина. Помогите, пожалуйста, посоветуйте, как заниматься с ребенком,чтобы восстановить нормальную речь? Заранее, спасибо!
27 June 2010, Денисова Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Строго соблюдайте режим дня, дневной отдых обязателен. Ограничьте просмотр телевизора до 15 мин в день. Рассказывайте любимые добрые сказки, пойте детские песенки. Заваривайте детский успокаивающий чай в течении 14 дней, делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна ( 10). Много гуляйте в тени (в парке, в лесу). Учитесь кататься на велосипеде. Если состояние речи ухудшится, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте!Моему сыну 5 лет и он плохо выговаривает слова и глотает буквы,когда разговаривает язык всегда между зубами,мне кажется,что это ему и мешает говорить,подскажите пожалуйста как с этим бороться,так как к логопеду идти у нас возможности нету,потому-что на данный момент находимся на заработках за границей.Может можно с ним как-то заниматься дома, или нужно возвращаться домой и думать не о заработках, а о нормальном развитии ребенка,а то я не знаю как лучше поступить.
27 June 2010, Леся
   Здравствуйте, Леся! Делайте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"), ежедневно, во время чистки зубов, щеткой чистите язык (не менее 5-10 движений). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности и слоговую структуру слов (дом 1 слог 1 хлопок, ма-ма 2 слога 2 хлопка...), читайте стихи, отхлопывая ритм (на-ша Та-ня гром-ко пла-чет...). Для коррекции межзубного произношения, учитесь произносить звуки за зубками (губы в улыбке,зубы сомкнуты, произносите слова). По возможности, покажите ребенка логопеду (например, когда будете в отпуске).

Консультации логопеда

страница 39

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда
Группа развития речи для детей 2-4 лет
Как помочь малышу заговорить. Семинар-тренинг для родителей

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда