На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 19


Запись на занятия
8 499 133 6657
пр. Вернадского, Арбат
8 495 220 8717 - Беляево
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

Детские праздники

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

Бассейн для грудничков

бассейн для грудничков

динамическая гимнастика
   до 6 месяцев

Йога в воздухе для мам
с малышами до года.

Развивающие студии

Развивающие студии
     Лучик, от 6 мес. >>>
     Матрёшки, от года >>>
     Колокольчик, от 1,5 лет >>>
     Веселые пружинки, >>>
Все студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

Подготовка к родамДетский массаж
Курс обучения детскому массажу, гимнастике и ЛФК

 

Фотосессии детей фотосессии беременных, семейные фотосессии

Фотосессии
Фотосессии беременных, детей, семейные фотосессии

 

Магазин для беременных

Магазин
Товары для беременных
и новорожденных
набор вещей в роддом
книги о беременности
здоровые продукты
косметика для беременных и новорожденных
слинги
игрушки

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравсвуйте!
Моей дочке 5 лет, 2 мес. До пяти лет не произносила звук \"Р\". Он у нее просто отсутствовал. Уже два месяца занимаемся с логопедом. Дочка научилась произносить и твердый и мягкий звук \"Р\". Работали уже над произношением в словах. И вдруг перед \"Р\" стала произносить \"Н\" (например, \"снегиНРи\" и так во всех словах, где \"Р\" встречается посередине). Снова хоть начинай заниматься над слогами. Подскажите, пожалуйста, почему так произошло?
25 September 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Не волнуйтесь, просто у ребенка от старания начало напрягаться мягкое небо. Несколько дней не требуйте от ребенка правильного произношения звука. Затем начните занятие с произношения «Р» в позиции после гласного (ар, ор, ур, ыр, эр). Объясните ребенку, что напрягаться не надо, говорите спокойно и негромко. Попробуйте вернуться к произношению звука с пальчиком.

Добрый день! Моему сыну 5,5 лет он плохо разговаривает, не может выразить свою мысль, при этом может сказать сложно произносимое слово, в детском саду ходим в логопедическую группу,но результатов особых я не вижу, всякие занятия с \"зондами\" и \"лопатками\" для построения речи ребенок воспринимает со страхом. После таких занятий подавлен и не разговорчив дома. Подскажите, что нам делать?
24 September 2009, Жанна
   Здравствуйте, Жанна! Покажите ребенка другому логопеду. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), занимайтесь развитием речи (Н.Э.Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»). Читайте детскую познавательную литературу. Пересказывайте сказки и рассказы, задавая ребенку наводящие вопросы. Посещайте музеи и выставки, расширяйте кругозор ребенка.

Здравствуйте,
Очень хочу услышать Ваше мнение. Дочке 3 года и 3 мес., родилась недоношенной (33 нед.), роды стремительные, 21 день была на искусственной вентиляции легких. Голову стала держать в 5 мес., сидеть в 1 год, ходить в 1 г. и 7 мес. Находимся под наблюдением невропатолога, делали ЭЭГ, нарушений не выявлено. Не говорит ничего, кроме \"мама\", но после массажа и занятий с логопедом появлялось озвучивание движений и проскакивали некоторые слова, но сейчас опять все пропало. Понимаю, что не надо отчаиваться, но что можно еще сделать в таком случае? Спасибо заранее за ответ.
23 September 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Продолжайте наблюдаться у невропатолога, занимайтесь с логопедом. Из практики, описанные вами проявления свойственны детям с задержкой речевого развития (ЗРР). Бывают случаи, пропадают не только слова, но и короткие предложения (после года интенсивных занятий), это связанно с особенностями развития мозга. Не надо бросать занятия, начните заново учить получавшиеся ранее слова, через некоторое время они восстановятся, и речь начнет развиваться более интенсивно. Самостоятельно ежедневно занимайтесь с ребенком по 10-15 мин. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи, Кривовяз «Играем с глаголами»). Произносите слова медленно и четко (показали картинку, произнесли слово, сделали паузу 1-2 сек., повторили слово, убрали картинку, взяли следующую). Выполняйте артикуляционную гимнастику. Много разговаривайте, пойте песенки и потешки. Задавайте ребенку простые вопросы, помогайте на них отвечать (вопрос, пауза 1-2 сек., сами ответили).

скажите пожалуйста логопедические диагнозы ставит логопед или невропатолог
22 September 2009, елена
   Здравствуйте, Елена! По результатам обследования диагноз могут ставить оба специалиста.

Здравствуйте, моему сыну 5 лет и 4 месяца. С 5 лет 3 месяца (3р.в нед) он занимался с логопедом и научился говорить буквы \" Р\"и \"Л\" логопед ушла в отпуск и он в повседневной жизни вообще не говорит правильно эти буквы, а когда попросишь он скажет правильно, но не заставлять же его постоянно скажи правильно, и я не знаю как мне быть надо ли ещё заниматься с логопедом (логопед говорит что у него спертая дизартрия и надо может 2 года подряд заниматься) или заставлять его правильно говорить каждое слово,
или сам потом правильно заговорит?
22 September 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! В норме, звук «Р» может автоматизироваться в течение 2-х лет. Обращайте внимание ребенка на правильное произношение, в противном случае звуки могут исчезнуть и вам придется заниматься повторно. Отрабатывайте поставленные звуки в процессе отраженного чтения стихотворений (вы читаете, ребенок за вами повторяет). Произносите скороговорки. Пересказывайте сказки. Пойте песенки.

девочке 6.5 лет Долго не могли попасть в логопедическую группу , говорили , что за 1год до школы поставят все зуки.В этом году добились логопедическую группу , в итоге у нас невролог поставил ММД, ЗРР.А логопед в поликлинике ОНР 3 Уровня , выход из моторной алалии.нДочка не выговариваетС,З,Ц, Ш,ж,Ч.Щ. Л. Р. К, г,г.С логопедом всаду занимается 2-3 раза в неделю.Начали хорошо говорить букву Н.Переживаю , поставят ли нам речь до школы?
22 September 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Это возможно. Добросовестно выполняйте домашние задание. Следите за правильным произношением поставленных звуков.

Здравствуйте!Моему сыну 6,5 лет ходит в школу ему врачи ставят онр и нам говорили что надо в специальную школу , я отказалась .Что с ними логопеды занимались к результатам не привели .А ребеночек не выговаривает мягкие и шипящие .Если ребенок не выговаривает некоторые слоги и сразу ребенку ставят диагноз онр?Или лучше обследоваться в платных клиниках?Как у нас увидили этот диагноз в школе нас стали выгонять из школы обычной.Ребенок общается и занимается хорошо и с детьми общается хорошо понимают его .Подскажите что мне делать?
22 September 2009, Вика
   Здравствуйте, Вика! В дальнейшем у ребенка могут возникнуть проблемы в овладении русским языком и чтение. Лучше перевести ребенка в речевую школу, тем самым оградить его от переживаний и психологических травм. Речевой школы не стоит бояться. Программа обучения соответствует общеобразовательной, а в случае улучшения речи, ребенка можно будет перевести в обычную школу в 5 классе.

Здравствуйте, скажите есть ли такой закон о переводе с обычной группы в логопедическую в принудительном порядке? Я не хотела бы переводить ребенка в другую группу т.к. считаю , что это будет для нее психологической травмой, Дочке 4 года, нет передних 4х зубов влияет ли это на произношение звуков???? За ранее спасибо
22 September 2009, Дарья
   Здравствуйте, Дарья! Принудительно вас никто не имеет права переводить в логопедическую группу. Вы можете написать отказ на имя заведующей детским учреждением. В логопедической помощи, в этом случае, вам могут отказать. О проведение занятий вы сможете договориться в индивидуальном порядке, либо обратиться к специалисту, не работающему в вашем детском саду. Отсутствие зубов может влиять на произношение звуков, но не является препятствием для их постановки.

Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть? мы посещаем ДОУ с логопедическим уклоном. Нам 5 лет. Отходили как обычные слушатели с нами логопед не занимался.Сейчас нас напрягают на прохождение комисси для логопеда . Мы прошли врачей , теперь я посмотера в мед. карту что написал логопед.Что мы вообще не говорим , предложения составляем только из 2-х слов. А мы только плохо с буквой С и то не всегда, уже немного научились за лето . Букву С произносит межзубно. Скажите пожалуйста не будет ли у нас проблем с поступлением в школу на следующий год, потому что написано даже того чего нет, но логопед сказала чем хуже все написано тем больше шансов что вы попадете ко мне. А я теперь и боюсь. подскажите пожалуйста что делать. Большое спасибо.
22 September 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! С плохим диагнозом в медицинской карте вас могут не взять в хорошую школу, придется переделывать карту. Лучше чтобы карта была чистая, а с логопедом постарайтесь договориться.

Здравствуйте,моему сыну 3.5года словарный запас слов маленький,буквы произносит неправильно,не концентрирует внимание когда с ним занимаюсь,не повторяет слова.Обращалась к логопеду,сказали пройти невролога.Невролог прописал курс препаратов пропили месяц,потом другой препарат.Улучшений практически не видно.Теперь невролог настаивет на иглотерапии,но я против.Подскажите что делать?
21 September 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Обратитесь к другому невропатологу, сделайте исследование мозга (ЭЭГ, КТ). Начните занятия с логопедом. Самостоятельно учитесь концентрироваться в процессе игры, если ребенок удержит внимание 5-10 мин.- очень хорошо. Старайтесь выполнять упражнения на развитие мелкой моторики, рассматривайте картинки. Начните с простых картинок- предметов, картинок- действий (Кривовяз «Играем с глаголами», «Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, О.В.Закревская «Развивайся, малыш! предметные картинки по развитию речи). Сначала показывайте в течение дня по 5-10 карточек (2-4 раза), произнося четко слова, затем просите ребенка принести вам ту или иную карточку, сославшись на занятость. Каждый день добавляйте по 1-2 новые картинки. Учитесь выполнять артикуляционную гимнастику.

Zdravstvuite.Moemu synu 8mes. no on ne govorit ni MAMA,ni PAPA.Podskajite 4to nam delat?
20 September 2009, Dilya
   Здравствуйте, Диля! В норме, мальчики начинают говорить к 2 годам, первые слова могут появляться к 14- 18 мес. Занимайтесь общим развитием ребенка, пойте песенки, рассказывайте сказки, читайте детские стихи и потешки. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

Здраствуйте,у меня двойняшки мальчик и девочка сейчас им 3 года и 7 месяцев.Меня беспокоит их речь говорят не очень понятно некоторые слова на своем языке иногда говорят слова задом на перед проглатывают окрнчания в словах.может стоит обратиться к логопеду?
20 September 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Да, покажите детей логопеду.

Здравствуйте! Я мама девочки 2г и 3м.У меня проблема-дочь говорит только несколько слов(мама, баба, папа, ням и т.д), хотя её сверстники и дети чуть помладше уже произносят много слов и предложений. Я регулярно занимаюсь с ребёнком, результатов никаких!То ли не хочет сама говорить, то ли время ещё не пришло!Подскажите, пожалуйста, в чём дело!Нам скоро в сад!
19 September 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! Речь у всех детей развивается с разным темпом, возможно, у вас он немного замедлен. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, много разговаривайте, читайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи, С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами»). Учите буквы. В возрасте 2.9 – 3 лет покажите ребенка логопеду.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!МОЕМУ РЕБЕНКУ 3 ГОДА,ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 МЕСЯЦА СТАЛА ЗАМЕЧАТЬ ЗАИКАНИЕ,НО ОНО ПРОИСХОДИТ ВРЕМЕННО.В НАЧАЛЕ РАЗГОВОРА МОЖЕТ ПРОТЯЖНО ГОВОРИТЬ,НА СЛЕДУЮЩЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВСЕ НОРМАЛЬНО.зАИКАНИЕ НЕ ПОСТОЯННОЕ.оЧЕНЬ НЕ УСИТЧИВ,ДЕЛАЛИ ЭХО-ЭГ:ПОВЫШЕННОЕ ВНУТРИЧЕР.ДАВЛЕНИЕ.ВОПРОС:ЧЕЙ ХАРАКТЕР ЛЕЧЕНИЯ-НЕВРОЛОГА ИЛИ ЛОГОПЕДА?ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
19 September 2009, МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА
   Здравствуйте, Маргарита Николаевна! Лечение назначает невролог, логопед проводит занятия (с 4 лет) направленные на развитие дыхания, голоса, выразительность речи, релаксацию мышц. В настоящее время вы можете ознакомиться с книгой И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П. Успенской «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях».

Здравствуйте! Помогите советом. Ребенку, мальчик, 2г.5м. Говорит много, что-то хорошо, что-то не всегда понятно, предложениями говорит с 2 лет 1 месяца, вопросы задает с 2 лет 3 месяцев, недавно стал использовать вопросы \"почему?\" . Меня беспокоит вот что: довольно часто, иногда просто становится невыносимо, например спрашивает: где баба? Я говорю, на работе, он опять, где баба? я опять повторяю свой ответ, и так он может раз пять, как попугай, повторить свой вопрос, когда я начинаю выходить из себя, я еле сдерживаясь, у него спрашиваю, ты что, не знаешь, где баба? Он спокойно отвечает, что она на работе, если он знает ответ на свой вопрос почему он его снова и снова повторяет по нескольку раз? Или говорит, я пойду пописию, я говорю иди, он опять, я пойду пописию, я опять иди, он еще раз говорит и идет только тогда когда я уже начинаю \"закипать\" и раздражаться, что он двадцать пять раз трындычет одно и тоже. Эти повторения это нормально или нет? Я спрашивала у своих знакомых у них такого не было. Я просто не знаю, почему он так разговаривает?
18 September 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Нельзя нервничать и злиться на ребенка. Подобные повторения происходят спонтанно, ребенок не замечает их. Необходимо обратиться к невропатологу и сделать ЭЭГ. Понаблюдайте за ребенком, обратите внимание, в какое время появляются повторения. Строго соблюдайте режим дня, исключите посещение мероприятий с большим скоплением людей, родственников. Ограничьте просмотр телевизора до 10-15 мин. Заваривайте ребенку чай с мятой. Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№ 10). Начните посещать бассейн. Катайтесь на велосипеде.

Внуку сегодня 3 года.Он в основном молчит,но иногда возбужденно что то говорит непонятном нам языке.Что это может быть?
Он смышленный,играется,кушает хорошо.Слышит.
18 September 2009, Диля
   Здравствуйте, Диля! Описанные вами симптомы свойственны детям с задержкой речевого развития (ЗЗР). Необходимо обратиться к невропатологу, сделать ЭЭГ, начать занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, читайте стихи и сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки- предметы, картинки-действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами», С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких).

Здравствуйте! Моему сыну 3 года и 10 месяцев. Живем мы в деревне где нет логопеда, невропотолога. Два раза в год можем выехать в город (живем на Севере). С 2-х лет вожу его в больницу, делаем массаж два раза в год. Пьем различные лекарства, но результатов никаких. Почти никого не замечает, живет своей отдельной жизнью. Диагноз никакой нам не ставят. Врачи ничем помочь не могут. Пытаюсь заниматься с ним сама он психует и уходит. Подскажите как мне быть, чем помочь своему ребенку?
18 September 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Налаживайте эмоциональный контакт с ребенком, приобщайте к совместной деятельности (вместе делайте что-нибудь по дому, вместе играйте, вместе смотрите книжки). На занятия берите игрушки, показывайте картинки сначала только им, потихоньку ребенок заинтересуется и тоже захочет посмотреть. В это момент важно показать что вы и игрушки рады, тут же начинайте показывать картинки по очереди то игрушке, то ребенку. Короткие занятия по 5-10 мин проводите в течение всего дня. Начните с изучения простых картинок- предметов, через некоторое время вводите картинки-действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, С.В Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами», О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет.). Рисуйте пальчиками (в крышку от обувной коробки насыпьте 1 кг манки, разровняйте и рисуйте все, что может заинтересовать ребенка), лепите из теста (вода + 1-2 стол. ложки соли + мука = крутое тесто), выполняйте шнуровку, нанизывайте на шнурок деревянные шарики, бусинки, вырезайте из бумаги. Учитесь слушать музыку, пойте вместе песенки. Много разговаривайте с ребенком. Если задаете вопрос, сконцентрируйте внимание ребенка на своем лице произнесите вопрос, подождите 2-5 сек. и ответьте самостоятельно с вопросительной интонацией, а затем еще раз с утвердительной интонацией. По возможности, сделайте исследование головного мозга ЭЭГ, КТ.

Здравствуйте!
После похода к логопеду в поликлинику я прочла в карте: звукопроизношение нарушено.
спонтанная речь ш,ж
изолированно х,i
Что это значит и серьезно ли это?
18 September 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Вы не указали возраст ребенка. До 4 лет нарушение звукопроизношения носит функциональный характер и не требует логопедической помощи. В случае если вашему ребенку скоро в школу, необходимо обратиться к логопеду и начать занятия.

Здравствуйте!
Моему сыну 6,5 лет.В детском саду всех детей осматривал логопед.Все буквы говорит хорошо,сказали только,что нужно подрезать уздечку языка.Для чего это нужно и нужно ли вообще?Т.к.любая операция наносит травму ребенка.Если он останется с такой уздечкой ничего страшного в будущем не будет или это скажется на плохой речи?
17 September 2009, Маргарита
   Здравствуйте, Маргарита! Если ребенок произносит все звуки правильно, «подрезать уздечку» не надо. «Подрезание» рекомендуют детям в случае малой подвижности языка и невозможности произнесения звуков верхнего подъема (ш, ж, р, ч, щ).

Здравствуйте,моей дочке 2,5 года,посещает детский сад, очень плохо разговаривает,говорит отдельные слова(мама,папа,ата,апа,дядя,тетя,смотри,пошли,иди) ну и т.д.,но произносит некоторые слова не четко,еще не выговаривает букву \"к\",вообще,заменяет ее на \"т\"(кака-тятя,пока-попа) и т.д.Скажите,есть ли у нее нарушения и стоит ли нам обратиться к логопеду?Заранее спасибо за ответ!
16 September 2009, Динара
   Здравствуйте, Динара! В данном возрасте замены не являются патологией и к 4 годам должны исчезнуть. В настоящее время в развитии речи ребенка отмечается небольшая задержка, но волноваться не стоит. Занимайтесь общим развитие ребенка, много разговаривайте, пойте песенки и колыбельные. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия, рассказывайте сказки по картинкам (С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Кривовяз « Играем с глаголами», О.В.Закревская «Развивайся, малыш!» предметные картинки по развитию речи). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здраствуйте! Моей дочери 3 года, плохо разговаривает, не выговаривает многие звуки,хотя по отдельности выговаривает все буквы (в 2, 5 лет уже знала все буквы) не откликается на свое имя, иногда не отвечает на вопросы, или отвечает вопросом на вопрос. До сих пор не можем приучить к горшку. Спасибо заранее за ответ.
16 September 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Многие звуки в норме появляются к 4 года, в этом же возрасте пропадают замены. Учитесь выделять хлопком заданный звук (аотр П. ролывг П имрнвыб П тиобвук П…). Занимайтесь общим развитием ребенка, лепите, рисуйте, вырезайте по контуру, учитесь выполнять шнуровку, перебирайте крупу. Рассматривайте картинки, помогайте ребенку правильно отвечать на поставленный вопрос (задаете вопрос, ждете 2 минуты, отвечаете сами, концентрируя внимание ребенка - «давай ответим вместе»). Обратитесь к невропатологу и сделайте исследование головного мозга ЭЭГ. Покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте моему сыну 3года и 3м он не разговаривает чтото на своем язык говорит иногда какоето слово скажет просим повторить не повторяет.Так все понимает как будто что то держит его.У нервопотолога были пропили лекарство.Лучше стало .Иногда зовешь его как бы не слышит игнорирует.Подскажите что надо делать!
16 September 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Продолжайте наблюдаться у невропатолога, сделайте исследование мозга ЭЭГ. Начните занятия с логопедом (в настоящее время достаточно 1 занятия в неделю). Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, рисуйте, лепите, перебирайте крупу, учитесь отхлопывать ритмический рисунок разной сложности, пойте песенки и потешки. Занимайтесь по альбому С.В.Батяевой, Е.В.Савостьновой «Альбом по развитию речи для самых маленьких».

здравствуйте!моей дочери 3г.4мес.речь развита плохо!по слогам произносит хорошо а слово целиком никак.после садика стараюсь заниматься,читаем сказки,разговариваем......
мне сказали что ребенку до 5 лет не стоит заниматься с логопедом!что для ее возраста это нормально так разговаривать.как мне поступить?меня это очень беспокоит!
15 September 2009, анна с. г.нижневартовск
   Здравствуйте, Анна! Занятия с логопедом лучше начинать ужу сейчас. Самостоятельно продолжайте заниматься с ребенком, изучайте словарные темы (Овощи, Фрукты, Домашние животные…). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности. Рассматривайте картинки- предметы и картинки- действия, произносите слова медленно и четко («Я познаю мир» энциклопедия в картинках, Кривовяз «Играем с глаголами», С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких).

Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Моему сыну 5,4 года врачи ставят ОНР, я с ним много занимаюсь, он любит учить стихи, перессказывать сказки, потом после чтения он обязательно рисует картинки и персессказывает. Когда он торопится у него получается каша и очень трудно что либо разобрать, так же я с сыном много путешествую и после какой либо поезди он хочет все рассказать бабушке или тете но не получается он не может сразу сформулировать свой вопрос.
15 September 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Продолжайте заниматься общим развитием ребенка, изучайте грамматику (Новикова «Секреты предлогов и падежей», О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика»). Для преодоления «каши» во время речи обратитесь к логопеду.

Здравствуйте. Моя дочь учится во втором классе. У нас проблемы с русским языком. Она пропускает в тетради слоги, не дописывает слова, искажает слова, путает \"О\" с \"а\". Стоит ли настаивать на занятиях со школьным логопедом? Аналогичные проблемы в классе у многих детей.
15 September 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Да, вашему ребенку необходима помощь логопеда.

Здравствуйте! У ребёнка поставлены все звуки. изолированно он произносит их все правильно. В повседневной речи звуки заменяет, появляется во рту \"каша\", заменяет слоги в словах. Как это испрвить?
14 September 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Отрабатывайте звуки в процессе отраженно-сопряженного чтения стихотворений (вы читаете, ребенок за вами повторяет). Пересказывайте и рассказывайте сказки (русские народные сказки, Н.Созонова, Е.Куцина, Н.Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки» тетрадь в 2-х частях для детей 5-7 лет). Составляйте рассказы по серии сюжетных картинок. Учитесь читать. Отхлопывайте слоговую структуру слова (МАК- 1 хлопок, МА-ШИ-НА- 3 хлопка). Исправляйте ребенка, делайте акцент на допущенные ошибки, сложные слова произносите медленно по слогам (2-3 раза) пока у ребенка не получится произнести правильно.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, диагноз аденоиды 2 степени может быть помехой для перевода ребенка в логопедический сад? ребенку уже 4 года
14 September 2009, ольга
   Здравствуйте, Ольга! Данный диагноз не является помехой для перевода ребенка в логопедический сад.

Здраствуйте, моему сину 2 года и он практически неговорит взрослих слов. Все на своем детском язике разгаваривает и пролетают чоткие слова но неосознано.Поскажите стоит бить тревогу и как развить речь моего малиша. С уважением Елена. Спасибо.
14 September 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Волноваться не стоит. Часто мальчики начинают говорить к 3 годам. Занимайтесь общим развитием ребенка, рассказывайте сказки, пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, «Я познаю мир» энциклопедия для детей в картинках, Кривовяз «Играем с глаголами»). В возрасте 3 лет покажите ребенка невропатологу и логопеду.

УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ!!!
Здравствуйте моему сыну 2 года и 2 месяца. Очень переживаю по поводу развития речи. Мы говорим мама очень четко, папу почему то он стал называть Ден ( Денис) папа не говорит хотя говорил а потом перестал, деда говорит, баба, кота называет бааа (бакс зовут кота) собаку называет нана (альма). вот и пожалуй все. Свекровь моя говорит, что у ее детей такого не было и нужно бить тревогу.Я очень сильно растроилась прямо до слез когда пошла в дет сад узнавать на счет того когда нам приходить. В группе многие дети говорят и на много больше, чем мой Богдан. Подскажите что мне с этим делать? Может есть какие-нибудь способы развития речи у детей? Возможно ли обойтись без приминения препаратов? К какому врачу мне обращаться?
С уважением. Очень жду от вас ответа Заранее благодарна Ольга.
14 September 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Часто мальчики начинают говорить к 3 годам. Не волнуйтесь. Занимайтесь общим развитием ребенка. Много разговаривайте, пойте песенки. Рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия («Я познаю мир» энциклопедия для детей в картинках, С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами»). В возрасте 3 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ, и при необходимости, начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте! Моему сыну 2 года. Говорит немного. Полных слов мало-типа мама,папа. В основном говорит по своему ,т.е. первые слога в слове на пример кошка-ко, мишка- ми, волк-во нормально ли это для его возраста, а еще не говорит букву \"л\" вместо лиса говорит- иса, тетя Эля -Э. Как его научить говорить букву л. Заранее спасибо.
14 September 2009, Горлова Ульяна
   Здравствуйте, Ульяна! Речь вашего ребенка развивается нормально. Через некоторое время, ребенок начнет проговаривать слова полностью. Звук «Л» в норме должен появиться к 4- 4.5 годам.


Здраствуйте!Мне 16 лет, и у меня не получается выговаривать букву \"Р\", точнее получается, но она у меня горловая! Можно ли в домашних условиях правильно научится её говорить?
Заранее спасибо!
14 September 2009, Александр
   Здравствуйте, Александр! Самостоятельно научиться произносить звук «Р» можно, но трудность заключается в дифференцировке правильного звука и горлового. Попробуйте перед зеркалом открыть рот, поднять язык за верхние зубы и быстро произносить «ДДДДДД». Далее при произношении звука «ДДДДД», выполняйте движения указательным пальцем под языком в быстром темпе. У вас должен получиться звук «Р». К получившемуся звуку добавляйте гласные (ДДДДДД+ «моторчик»+А= РА…, О, У. Ы, Э). Отрабатывать звук можно в процессе чтения в слух стихотворений и прозы (+Н.А.Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых»). В случае неудачи, обратитесь к логопеду, специалист поставит правильный звук, а отработать вы сможете самостоятельно.


Здравствуйте. Ребенку 1 месяц. Он не гулит, не издает никаких звуков, ни ааа, ни ыыы(((((.Слышит.Почему он молчит?
13 September 2009, Полина
   Здравствуйте, Полина! Часто дети молчат до 3-5 мес. Разговаривайте с малышом, читайте потешки, пойте колыбельные. Не оставляйте долго без внимания. Чаще берите на руки.

Здравствуйте!
Моему сыну 4г. 9 мес., ОНР 2, речь фразовая.
Аутические черты, ЗПР. Хотя воспитатели в саду считают, что развитие даже опережает.
Беспокоит, что в диалоге сын постоянно разговаривает на свои темы или переводит тему в свое русло. Часто задает одни и те же вопросы (хотя и знает ответ-вроде, для поддержания диалога)Пассивный словарный запас не маленький, но пользуется не всегда. Бывает и лепет, если что-то пытается сам рассказать, не используя штампы. Как с этим бороться? Что посоветуете?
У невролога наблюдаемся. Активно лечимся ноотропами и т.п.
13 September 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Использование штампов у детей с данными нарушениями встречается часто. Ребенок хочет общаться, а самостоятельно построить высказывание еще не получается, тут и приходят на помощь заученные фразы, вопросы и ответы. Учитесь пересказывать, отвечать на вопросы по картинкам и прочитанному тексту, составлять рассказы по серии сюжетных картинок (серия «Расскажи сказку», Л.Н.Толстой « Рассказы детям» (рассказы с вопросами), Н.Созонова. Е.Куцина, Н.Хрушкова «Фонетические рассказы и сказки» тетрадь в 2-х частях для детей 5-7 лет). Задавайте ребенку наводящие вопросы в процессе беседы. Помогайте правильно отвечать на поставленный вопрос. В процессе развития речи, штампы уйдут на второй план, а затем и совсем исчезнут.

Здравствуйте. Моей дочери 2.3 года. Речь у нее достаточно развита, говорит все и предложениями. Но в словах имеющих окончание ка (собака, вилка и т.д.) произносит окончание та. Нужно ли уже заниматься с логопедом или еще можно подождать.
12 September 2009, Виктория
   Здравствуйте, Виктория! В данном возрасте подобные замены носят функциональный характер и связанны с особенностями развития фонематического слуха. К 4 годам замены должны исчезнут.

Здравствуйте! Моему сыну 2 года 8 месяцев. Разговаривать стал с полутора лет , и очень хорошо. Но 4 месяца назад стал заикатся. Мы сразу пошли к невропатологу, назначили лечение Фенибут и Глицин, пропили их 2 месяца. После прописали Финлепсин но 1/5 таблетки на ночь одну неделю. Результат виден, изредка запинается. Теперь врач говорит принимать по 1/5 утром и вечером до 2 месяцев. Но я очень боюсь, из-за побочных действий этого препарата. Посоветуйте пожалуйста как мне поступить? Может быть обратится к логопеду?
11 September 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! Занятия с логопедом лучше начинать в возрасте 3-4 лет. В настоящее время пройдите курс медикаментозной терапии, затем постоянно заваривайте ребенку мяту (мелису) как отдельно, так и вместе с зеленым чаем. Делайте ванночки с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Также можно заваривать успокаивающие чаи для детей. Соблюдайте режим дня. Исключите просмотр телевизора, либо сведите до минимума (10-15 мин в день). Избегайте посещения мероприятий с большим количеством людей (родственников). Больше гуляйте, катайтесь на велосипеде, зимой на лыжах. Начните посещать бассейн. Не давайте ребенку много плакать и переутомляться. Изучите книгу И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенской « Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях».

как научить ребенка горорить букву р
10 September 2009, елена
   Здравствуйте, Елена! Если вы не имеете специального образования, сделать это сложно. Лучше обратиться к логопеду. Специалист поставит звук, а отработать его вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте!Моему сыну 9 месяцев,отсутствие лепета,произносит только букву \"г\",\"гве\".Наблюдаемся у невролога-ППП ЦНС.В остальном развивается нормально.Разговариваем с ребенком постоянно,слух в норме.Насколько это серьезно?
10 September 2009, Володина Ксения
   Здравствуйте, Ксения! В норме мальчики могут начинать говорить к 2 годам. Не волнуйтесь. Продолжайте наблюдаться у невропатолога, выполняйте предписания врача. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка. Если малыш не заговорит к 2.9-3 годам, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте!!!! У меня к Вам вопрос. Моему сыночку 1 год и 3 месяца до недавнего времени говорим мама, папа, баба, сисяи еще много всяких мелочей! Недели две назад я заметила, что у него резко начала развиваться речь появились такие слова как где, кто тут, идем ну еще много таких мелочей, НО я заметила, что постепенно у него начали угасать в речи первые слова!!! Сначала он все реже и реже стал говорить мама, вот примерно неделю как вообще пропала, а потом в один день пропали и другие слова!!!! Сейчас говорит изредка только сися и, то реже чем раньше и иногда пытается повторять какие-то другие слова..... Я начинаю переживать..... Извините, что так много надеюсь я изложилась понятно! Заранее спасибо!
10 September 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Старайтесь стимулировать речь ребенка, постоянно просите показать на картинке «Кто это?», «Что это?». Вызывайте в речи ребенка звукоподражания («как говорит киска?» - «мяу»…). Много разговаривайте с ребенком, помогайте отвечать на вопросы («кто пришел?» - «мама пришла», «что мы едим?»- «кашку»…). Каждый день повторяйте получающиеся слова. В возрасте 2.5-2.9 лет, если не ребенок не начнет говорить, покажитесь невропатологу, сделайте ЭЭГ, начните занятия с логопедом.

Здравствуйте! Сейчас сыну 3 г. 9 мес. Говорить начал очень рано. В настоящее время речь хорошо развита. Ребенок быстро запоминает иностранные слова. По его просьбе начали заниматься английским. Из звуков не произносит «Ж» и «Ш». Недавно поставили диагноз межзубный сигматизм. Логопед, которая будет с ним заниматься в д/саду, предупредила, что английский изучать нельзя. Преподаватель иностранного языка не требует сейчас правильного произношения английских звуков, считает, что вряд ли повлияет на лечение. Ребенку занятия очень нравятся, оставлять не хотелось бы. Подскажите, действительно ли изучение английского языка осложнит лечение межзубного сигматизма? Нужно ли прекратить занятия?
09 September 2009, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Если преподаватель английского не требует правильного произношения, отказываться от занятий не обязательно. При отработке поставленных звуков, объясняйте ребенку, что в русском языке звуки произносятся только за зубами. Обычно дети хорошо дифференцируют произношение русских и английских звуков.

Здравствуйте, меня зовут Юлия! Моему сыну 8 лет.Мы до школы ходили в логопедическую группу в детском саду! У ребёнка было гортанное р, сейчас звук в норме, как мне кажется, язык вибрирует, но осталось странное произношение как во в французском языке. Подскажите какие нужно выполнять упражнения, чтобы исправить это произношение? Заранее спасибо.
09 September 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Учитесь «выключать» горло. Читайте в слух с утрированным произношением правильного звука. Выделяйте его в тексте простым карандашом. Произносите потешки и скороговорки. Покажите ребенка логопеду для определения правильности произношения звука.

Моему сыну поставлен диагноз: дизартрия, полиморфное нарушение звукопризношения, межзубный сигматизм свистящих, парасигматизм шипящих, ламбдацизм, ротацизм. Нам 6 лет, мы занимались с логопедом 1 год до переезда в другой район, теперь решили восстановить занятия и меня просто ошарашили таким диагнозом. Нам через год в школу и что нам делать?
09 September 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Возможно, полиморфное нарушение звукопроизношения вызвано дизартрией, а все остальное - просто описание нарушенного произношения различных групп звуков. Могу отметить, что иногда логопеды ставят ошибочный диагноз, для получения независимого мнения, покажите ребенка другому логопеду. При регулярных занятиях (2-3 раза в неделю) логопед поставит вам все звуки. Для дополнительной отработки, поставленных звуков, используйте отраженное чтение стихотворений (вы читаете строчку, ребенок за вами повторяет), пересказывайте сказки и рассказы, пойте детские песни.

Здравствуйте!Моему сыну 1 год и 8 мес.до 5 мес.лепетал,говорил агу,ли.Потом это прошло и не вернулось.Потом к году появилось ки (иногда на кошку). И ВСЕ!!! Ребенок эмоциональный,общительный.ПОНИМАЕТ обращенную к нему речь.Беременность протекала ОЧЕНЬ тяжело(угроза,пила генипрал),роды в срок 8-9 по апгар.Обезболивание промедол,давили на живот.Передние воды отошли(подтекали)за 10 часов до родов.Грудь взял только в 2 месяца(до этого пил сцеженное молоко).В 5 месяцев на нейросонограмме обнаружили множественные кровоизлияния в таламусах и повышенное внутричерепное давление!Пили и кололи много лекарств,часто делали массаж.Я ему читаю,пою песенки много всего рассказываю.Сейчас кровоизлияний почти нет.Ставят ЗРР и говорят что снижен тонус мышц(сутулится когда сидит,не очень устойчиво ходит).Слух проверяли все хорошо.Я совсем отчаялась...((( РЕБЕНОК ТОЛЬКО МЫЧИТ ИЛИ ПИЩИТ, ИЛИ ГОВОРИТ ААА!Что нам делать с этим?
08 September 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Не надо отчаиваться. Ваш ребенок обязательно будет говорить. В настоящее время, часто мальчики начинают говорить к 3 годам. Продолжайте медикаментозное лечение и массаж. Занимайтесь общим развитием ребенка, продолжайте много разговаривать и петь песенки, читайте сказки и стихи, рассматривайте картинки-предметы, картинки- действия («Я познаю мир» энциклопедия в картинках для самых маленьких, С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Кривовяз «Играем с глаголами», азбука). В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду и, при необходимости, начните занятия.

Здравствуйте!

Мне 20 лет, три месяца назад логопед исправил мне диагноз \"горловое р\" и теперь у меня нормальное правильно \"р\", но слишком раскатистое. Я не могу просто сказать \"рама\", я говорю \"рррррама\". Как справиться с этой особенностью? Это очередной дефект речи? Какие упражнения мне нужно выполнять?
Я не нашел этого в литературе.

Спасибо Вам большое заранее за ответ.
08 September 2009, Дмитрий
   Здравствуйте, Дмитрий! Подобный вариант произношения звука «Р» не является патологией и носит временный характер. Через некоторое время, когда звук автоматизируется, и не будет требовать концентрации внимания, утрирование исчезнет. Для отработки, произносите звук в позиции после гласного (АР, ОР, УР…ЯР, ИР, ЮР…), произносите потешки и скороговорки с разным темпом, читайте вслух прозу и стихотворения. Дополнительно воспользуйтесь материалом из книги Н.А. Гегелия «Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых».

Моей дочери 5 лет. Ходим в д/сад. очень общительная,много говорит, про таких говорят \"болтушка\". Не стесняется, со всеми знакомится вобщем без комплексов. Мне не нравився, что она в предложениях говорит неправильно некоторые слдова или окончания в словах, переставляет в предложениях слова. Разговаривает с детьми своего возраста ее не всегда дети могут понять, что она хочет выразить. Я ее постоянно поправляю. Что мне делать.
07 September 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Ваши действия правильные, продолжайте поправлять ребенка. Делайте акцент на том, как правильно и как неправильно произносится слово. Покажите ребенка логопеду. Самостоятельно проводите занятия по следующим книгам: В.Володина «Альбом по развитию речи», О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4 лет, 6-8 лет, Н.Созонова, Е.Куцина, Н.Хрушкова «Тетрадь фонетические рассказы и сказки для детей 5-7 лет».

Здраствуйте скажите пожалуста насколько серьезны диагнозы алалия и онр 1 уровня и лечатся ли они какие еще можете подсказать методы по борьбе с этим диагнозом кроме занятий логопеда еще проходим курс лечения кортексином и пантогам.Ребенку 4 года были сложные роды ППЦНС и гипоксия Сейчас говорят что эти диагнозы последствия перенотальной энцефопалатии.Подскажите пожалуста ребенок плохо говорит.
07 September 2009, Регина
   Здравствуйте, Регина! Диагнозы не простые, но имеют хороший прогноз. Часто дети преодолевают их и в 7-8 лет начинают обучаться в общеобразовательной школе. В тяжелых случаях, обучение детей проводится в речевой школе (к основным предметам, добавляются ежедневные логопедические занятия). Проводите лечение, назначенное врачом, продолжайте занятия с логопедом не менее 2 раз в неделю, старательно выполняйте домашние задания. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, изучайте словарные темы, много читайте рассказов и сказок. Выполняйте упражнения на развитие внимания, памяти и логики.

Добрый день моей дочке 1,8 года говорит самые простые слова мама,папа,дядя,дай,животных называет му-му,мяу,аа-ав т.п.словарный запас где то 30 слов.Скажите пожалуста достаточно ли это для ребенка такого возраста если нет то какие меры мне предпринимать?Заранее благодарю за ответ.
07 September 2009, Регина
   Здравствуйте, Регина! Речь вашего ребенка развивается нормально. Занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, пойте песенки. Изучайте словарные темы (овощи, фрукты, домашние животные, домашние птицы, моя комната, одежда…). Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия («Моя первая энциклопедия в картинках», Кривовяз «Играем с глаголами»). Учите буквы. Катайтесь на велосипеде, посещайте бассейн. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте Мне 16 лет, но у меня некоторые проблемы с речью, а именно она тихая и иногда не разборчивая пришлите мне (или дайте ссылку), пожалуйста упражнения, исправившее бы это или посоветуйте что-нибудь.
07 September 2009, Дмитрий
   Здравствуйте, Дмитрий! Выполняйте упражнения, направленные на развитие артикуляции (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Для самостоятельных занятий, воспользуйтесь книгой И.А.Поваровой «Коррекция заикания в играх и тренингах». В книге описываются упражнения, направленные на формирование навыков четкой артикуляции и произнесения, интонационной выразительности речи, стабилизации темпа и ритма речи, преодоление боязни собственной речи. Дополнительно, изучите учебник по сценической речи для театральных ВУЗов.

Сыну 4г 7 мес. До недавнего времени говорил хорошо. Около месяца назад неожиданно ( никто не пугал, вроде не ругал) возникли затруднения с началом фразы. Вместо слова – нуууу ну ну ну – так в течении 10-20 сек, потом не очень внятно начинает говорить. А последние несколько дней – вместо нуууу - хриплый визг.
Я понимаю, что обязательно нужна очная консультация, но пока я ищу, к кому обратиться, проконсультируйте, пожалуйста. Что это?
И кто скорее нам нужен: невролог, психолог, логопед?
Что можно сделать сейчас самим.?
СПАСИБО
06 September 2009, Виктория
   Здравствуйте, Виктория! Описанные вами проявления, свойственны заиканию. Необходимо обратиться к невропатологу, сделать ЭЭГ. Покажите ребенка специалистам в Центре Патологии Речи (ул. Яузская 11) или в Центре Коррекционной Педагогики (тел. 499-245 25 30). В настоящее время строго соблюдайте режим дня, исключите просмотр телевизора, больше гуляйте, избегайте посещения мероприятий с большим скоплением людей. Заваривайте ребенку мяту (мелиссу), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин за 1 час до сна (№10). Не раздражайтесь, когда ребенок не может долго произнести слова, постарайтесь ему помочь (произнесите слово вместе, медленно и распевно). Посещайте бассейн. Катайтесь на велосипеде.

Здравствуйте!Моему сыну Андрею 5 лет.В детском саду сказали,что нам надо заниматься у логопеда-Андрей не выговаривает буквы \"Л\" и \"Р\" в некоторых словах(в некоторых словах он их всё же произносит).Я не против занятий,но у нас есть ещё одна маленькая проблемку Андрюши нет 2х верхних передних зубов(они не выпали по возрасту,а мы их удалили потому-что болели)Как я понимаю,у логопедов часто бывают упражнения,связанные с правильной постановкой языка относительно зубов.Не помешает ли во время занятий отсутствие зубов?Может стоит немного подождать?Не будет ли потом поздно?А бывает ли такое,что с возрастом речь исправится сама?
05 September 2009, Тамара
   Здравствуйте, Тамара! Отсутствие зубов не влияет на постановку звуков. В норме звук «Л» появляется к 4- 5 годам, звук «Р» к 5-6 годам. Начните занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Здравствуйте! моему сыну 3 года. Проходим обследование, для посещения речегого детского сада. Ребенок активный на месте сидеть не может. Поситили двух разных логопедов, одна из которых ставит диагноз ОНР 1,2 уровня и дизартрию, другая ОНР1,2 уровня и моторную аллалию. В речи есть только существительные, напрочь отказывается общаться с незнакомыми взрослыми от этого процесс обследования затрудняется. Лечимся медикаментозно диакарбом и ставим уколы кортексина. Скажите, такое нарушение, при правильном пед. и мед. воздействии, может исчезнуть бесследно?
05 September 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Диагноз ОНР до 4 лет не ставится. Корректней поставить диагноз ЗРР (задержка речевого развития). Относительно второго диагноза (дизартрия или моторная алалия), опровергнуть или подтвердить заочно невозможно. При правильном и своевременном педагогическом и медикаментозном воздействии хорошо поддаются коррекции. Часто полностью себя исчерпывают к 6-12 годам, в отдельных случаях имеют незначительные проявления всю жизнь. Регулярно посещайте логопедические занятия, выполняйте задания логопеда. Самостоятельно развивайте ребенка, читайте сказки и стихи, пойте. Расширяйте кругозор ребенка. Выполняйте упражнения на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Катайтесь на велосипеде. Посещайте бассейн.

Консультации логопеда

страница 19

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда
Группа развития речи для детей 2-4 лет
Как помочь малышу заговорить. Семинар-тренинг для родителей

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда