На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 33


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


здраствуйте.дочке 3,6 годика.говорит очень плохо.с трудом понимаем,начала сильно заикаться.словарный запас 60.слогами слова правильно говорит.а вот целиком слово не правильно говорит.до этого говорила лучше.в садике логопед занимается только с 4 лет.невропотолог поставил дS.логоневроз, прописал лечение.город у нас маленький.логопеда еще для индивидуальных занятий найти не можем.дома складывает пазлы,развиваем мелкую моторику,читаем много детской литературы.подскажите пожалуйста,не поздно уже заниматься с логопедом и поможет ли занятия с логопедом заговорить доче?что я еще могу для нее сделать дома?заранее спасибо за ответ.
03 April 2010, Эльвира
   Здравствуйте, Эльвира! Логопедические занятия благоприятно влияют на развитие речи ребенка. Если занятия начнут проводить в возрасте 4 лет, не страшно, время вы не потеряете... Продолжайте наблюдаться у невропатолога, выполняйте рекомендации. Заваривайте детский успокаивающий чай (10-14 дней, далее, ежедневно мяту). Делайте ванночки с морской солью по 15 мин за 1 час да сна ( 10). Выполняйте зарядку для языка. Занимайтесь общим развитием и обогащением словарного запаса (рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, много читайте сказок, стихотворений, энциклопедий для самых маленьких...).

Здравствуйте.Дочке 2,8 г.Все понимает а из слов только мама, папа и привет.Говорят что ленится.Что посоветуете?
03 April 2010, Александр
   Здравствуйте, Александр! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. В сентябре, если ребенок не заговорит, начните индивидуальные занятия с логопедом 1-2 раза в неделю.

Здраствуйте!!! Моему ребенку 3.5года он начал заикаться, до этого разговаривал очень хорошо невропатолог ставит логоневроз,
сейчас начал говорить лучше, плохо говорит первое слово при этом закрывает глаза, как это лечить заикание пройдет или нет????
02 April 2010, Кристина
   Здравствуйте, Кристина! Заваривайте детский успокаивающий чай (10-14 дней, далее ежедневно мяту), делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна. Сократите просмотр телевизора до 10-20 мин в день. Полностью исключите компьютерные игры. Много гуляйте, учитесь кататься на велосипеде, посещайте бассейн. Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности. Читайте стихи, потешки, речевки. Делайте расслабляющий массаж лица. Дополнительную информацию вы найдете в книге И.Г.Выгодской, Е.Л.Пеллингер,Л.П.Успенской "Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях".

Ребенку 2 года не разговаривает,только мычит.
02 April 2010, татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В норме речь может появляться к 2-2.5 годам (реже к 3). В возрасте 3 лет покажите ребенка невропатологу и логопеду. В настоящее время, много разговаривайте, комментируйте свои действия и действия ребенка, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки и колыбельные. Занимайтесь общим развитием.

здравствуйте!!!моему сыну 2,2г, подскажите пожалуйста, почему он многие слова говорит не полностью, а только первые 2-3 буквы!!! с чем это связанно?
02 April 2010, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Это связанно с особенностями развития речи и, в данном возрасте, не является патологией. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Добрый день! Моей дочке 4 года 5 месяцев, имеется нарушение речи (Межзубное произношение шипящих и свистящих, а также не может произносить букву\"р\"). Логопедическую комиссию еще не проходили - только на днях дали в саду направление. В нашем ДОУ активно говорят о прекращении функционирования логопедических групп. Может быть вы знаете, не собираются ли ликвидировать логопедические группы в ДОУ комбинированного типа? И что нам (родителям) в такой ситуации можно сделать, к кому обратиться за помощью? У нас очень активный родительский комитет и мы готовы пройти любые инстанции для того, чтобы нашими детьми занимались профессиональные логопеды. К сожалению, не во всех семьях материальное положение позволяет заниматься с частным логопедом. Если наших учителей-логопедов уволят по сокращению штата, то что будет с нашими детками???
02 April 2010, Елена Б.
   Здравствуйте, Елена! Ответ на данный вопрос, вы можете получить в Департаменте Образования 8(495)3667094.

здраствуйте.дочери 3года 9 мес были проблемы с сердцем(врождённый порок).в10 мес сделана операция.На данный момент есть отставание от своих сверстников в речи(говорит 40слов),слабая моторика,занимаемся с дефектологом 1раз в неделю.Хотели оформиться в логопедический сад,но ПМПК ставит ЗПР.Не знаю так ли это.Стоит ли проконсультироваться ещё у других врачей.Какие перспективы у ребёнка в саду в группе с детьми с ЗПР,снимается ли этот диагноз (или навсегда).Можно ли ребёнка подтянуть и востановить к школе (7-8лет),и пойти в обычную школу?
01 April 2010, СВЕТЛАНА
   Здравствуйте, Светлана! Да, получите консультации у разных специалистов, для получения независимого мнения. Продолжайте занятия с логопедом-дефектологом. Прогноз благоприятный. В возрасте 7-8 лет вы сможете обучаться в школе (есть вариант обучения в школе надомного обучения, программа общеобразовательной школы, но нагрузка меньше и учитывает физические особенности детей с различными заболеваниями...)

Здравствуйте, моей дочке 2 года 3 месяца. Говорит мало (мама, папа, диди (т.е. дед), чисто, один, пять, пить, аду или иду, мама иди, ненадо (получается \"неяда\"), тётя, дядя, дать или дайте, отдать), произносит звуки животных. Занимаемся много:читаем, рисуем пальчиками, раскрашивает, знает формы, цвета, животных, составляет пазлы. Занимаемся по развивающим пособиям для детей 2-3 лет. Абсолютно всё понимает. Но повторять не хочет или не получается? Были у невролога, прописали нам энцефабол и глицин. Постпвили задержку речевого развития.
Очень сильно сомневаюсь в необходимости принимать неонотропный препорат, помогите пожалуста принять правильное решение.
31 March 2010, Зина
   Здравствуйте, Зина! В некоторых случаях, речь у детей может появляться к 2.5- 3 годам. Для принятия решения о необходимости приема данных препаратов, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. В возрасте 3 лет покажите дочку логопеду и, при необходимости, начните индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю.

Здравствуйте, дочке 3 года говорит много но на своём языке, пытается повторять правильно. логопед и невролог поставили диагноз онр 1 уровня ,невролог назначил пантокальцин и логогруппу. Не подскажете что это за средство и стоит его пить? Заранее спасибо.
31 March 2010, ксения
   Здравствуйте, Ксения! Данный препарат стимулирует развитие речи. Дополнительно сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела, для выявления причин, вызвавших задержку речевого развития. Начните индивидуальные логопедические занятия (1-2 раза в неделю). Самостоятельно учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (О.Закревская "Развивайся, малыш!", Кривовяз "Играем с глаголами", Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких").

Здравствуйте!мне уже 18 лет.а я до сих пор не выговариваю букву Р,я живу в селе,логопедов у нас нет,можете посоветовать упражнения?Заранее спасибо.
31 March 2010, Диана
   Здравствуйте, Диана!Для произношения звука «Р», перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении стихотворений. Через некоторое время получится произносить звук без пальца.
Упражнения для автоматизации вы найдете в книге Н.А.Гегелия "Исправления недостатков произношения у школьников и взрослых".

Здравствуйте,моим малышам ровно 2 года,до сих пор мы не произнесли ни одного конкретного слова,даже МАМА я до сих пор не услышала,очень много лепечут,причем с интонацией.Дети очень сложные,родились на 28 неделе,почти 3 месяца выхаживали,сейчас очень активные,интересуются животными,но даже не подражают,книги не любят,сразу вырывают,когда начинаю читать,понимают не всё,с рождения наблюдаемся у невролога,сейчас нам назначили кучу уколов и таблетки,как я еще могу помочь своим детям еще
29 March 2010, Маша
   Здравствуйте, Маша! В двойне речь у детей, как правило, появляется к 3 годам. Выполняйте рекомендации врача. Занимайтесь общим развитием, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки, развивайте мелкую моторику (рисуйте, лепите. конструируйте...). Рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (разрезные, энциклопедии для самых маленьких). Не настаивайте на повторении. В возрасте 3 лет начните индивидуальные занятия с логопедом (с каждым ребенком отдельно).

Добрый день! Моему сыну 6,4 в школу хотели в этом году.логопед поставил дисалия! Возьмут ли ребенка в школу? и где найти логопеда для заняти? спасибо
29 March 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! В приеме в обычную школу вам не откажут, но в школу с углубленным изучением предметов могут не взять... Логопед есть в районной поликлинике, логопункте, в детском саду...

Здравствуйте!Моему сынишке 1 год 7 месяцев. В 1 месяц нам поставил диагноз ПЭП. В 1 год врач написал в карточке \"восстановительный период\", а также \"задержка речевого развития\". Дело в том, что сын до сих пор умеет хорощо говорить только слово \"мама\", иногда говорит \"папа\", а еще произносит отдельные слоги, все остальное он озвучивает как \"ы-ы! Смотрит картинки, показывает, когда у него о чем-то спросишь, а иногда сам показывает пальчиком на картинку и \"ы-ы\"кает. Какой возраст является для ребенка нормльным, чтобы начать говорить слова? Может ли это быть признаком какого-либо заболевания и стоит ли нам снова обратиться к врачу?
29 March 2010, Андреева Олеся
   Здравствуйте, Олеся! В норме мальчики начинают говорить к 2-2.5 годам (реже к 3). Если к этому возрасту речь не появиться, обратитесь к невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника, начните индивидуальные занятия с логопедом (1-2 раза в неделю). Самостоятельно много разговаривайте с ребенком, комментируйте свои и его действия. Продолжайте рассматривать картинки-предметы, картинки-действия. Развивайте мелкую моторику. Учитесь кататься на велосипеде. Посещайте бассейн.

здравствуйте! моему сыну 8 месяцев, и мы решили, что муж будет разговаривать с ребенком на родном (кумыкском) языке, а я уже с 3-х месяцев разговариваю с ним только на английском. Мы хотим чтобы он освоил сразу два языка. Но в скором времени мы собираемся отдавать малыша в ясли, а там с ним будут разговаривать на русском. Не запутается ли малыш пытаясь освоить 3 языка?
29 March 2010, Жанна
   Здравствуйте, Жанна! При нормальном развитии, ребенок может усвоить и использовать для общения несколько языков, но лучше остановиться на двух...

Здравствуйте. Моему сыну сейчас 1,5 года. К году он говорил мама, папа, дай, уйди и многое понимал.В общем развивался очень хорошо для своего возраста. Сейчас он обсолютно ничего не говорит. И не может выполнить элементарные просьбы. Он закатывается при плаче. Может ли это быть причиной задержки? Заранее спасибо)
28 March 2010, Бегум
   Здравствуйте, Бегум! Покажите ребенка невропатологу, сделайте ЭЭГ и допплерографию шейного отдела позвоночника. Обязательно выполните рекомендации врача.

Скажите, у нас группу посещают дети с различными диагнозами:ОНР, и ЗПР , один мальчик заикается. Дети повторяют за ним Это правильно или всё же как-то должны быть по диагнозу.Заранее спасибо
27 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Такое объединение связанно с интеграцией в детский коллектив детей с разными возможностями. Заикающийся ребенок не виноват в своем недуге, ему тоже необходимо общение с нормально говорящими сверстниками, для преодоления и предупреждения логоневроза...

Здравствуйте. Моему ребенку 3 месяца. Только лишь неделю назад впервые начал произносить звуки АУ, У, при этом довольно редко, тихо и только при \"разговоре\" со мной. До этого были только плач и кряхтение.
По неврологии у нас внутричерепное давление.
С чем может быть связано такое позднее начало гуления? И вообще можно ли это считать гулением, т.к. нараспев, воркованием он ничего не произносит. Насколько серьезна угроза речевых проблем в будущем? Возможно ли их избежать?
Научите пожалуйста, как его разговорить и поспособствовать развитию нормального протяжного гуления с разнообразными сочетаниями букв, если это реально конечно.
Заранее спасибо.

27 March 2010, Sabina
   Здравствуйте, Сабина!Ваши волнения преждевременны. Продолжайте наблюдаться у невропатолога, проводите рекомендованное лечение. Много разговаривайте с малышом,комментируйте свои действия, чаще берите на руки, на долго не оставляйте без внимания. Занимайтесь общим развитием. Пойте песенки и колыбельные, рассказывайте стихи, потешки. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

моей дочери 7 лет,она не выговаривает букву р.подскажите,как научить.
27 March 2010, наташа
   Здравстуйте, Наташа! Лучше обратиться к логопеду, так как самостоятельно можно вызвать неправильный звук. Специалист поставит звук, а отработать его вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте . Помогите пожалуйста.Моей дочери 10 лет она отличница в школе но когда она спешит глотает половину слов как нам быть и что нам делать??
27 March 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Занимайтесь самостоятельно по книге И.А.Поваровой "Коррекция заикания в играх и тренингах".

Здравствуйте Светлана. Моему сыну 2,5,ходили к логопеду,сазала что он говорит,мама,папа,деда,\'\'тата\'\'-саша, мама открой дверь,а где мой папа,\'\'капоть\'\'-кампот,дай,отдай,\'мама дай капкап\'-мама дай лопату, ,,тата пошли,,-саша пошли, ,саша на,,никачу,,-нихочу, ,,асибо мама\'\'-спасибо мама, ,,гав гав,,-собака, ,,папа биби,,-папа уехал на машине, что вспомнила на т от момент, и на своем языке болтает. Нам сказали,что в 1,8 он должен заучивать стишки,пересказывать сказки. Поставили нам зрр под вошпросом,сказали к невропатологу сходить и в 3 года к логопеду
27 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Темповое развитие речи у всех детей разное. В норме мальчики могут начинать говорить к 2.5 годам (иногда к 3). Да, в учебнике написано, что к 2 годам ребенок должен говорить развернутыми фразами и учить стихи, но в жизни это редко встречается... Много разговаривайте с ребенком, занимайтесь общим развитием, обогащайте словарный запас (О.Новиковская "Логопедическая грамматика" для детей 2-4 лет, Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", Е.Косинова "Грамматическая тетрадь", "Лексическая тетрадь"). В сентябре покажите ребенка логопеду, при необходимости, невропатологу и сделайте ЭЭГ, допплерографию шейного отдела позвоночника.

Здравствуйте! Голова уже идёт кругом. Подскажите, пожалуйста. Отличается ли чем-то логопедическая группа в массовом саду от логопедической группы в логопедическом же садике? И есть ли отличия между логопедическими группами разных массовых садов? У моего ребёнка ОНР-2 уровня. Совершенно запуталась. Незнаю в какую дверь постучатся.

Если вопрос не по адресу, пожалуйста, подскажите где можно узнать такую информацию? Заранее спасибо.
27 March 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Логопедические группы ни чем не отличаются, все зависит от компетенции специалиста (за исключением логопункта. В настоящее время в детских садах организовывают логопункты, в этом случае логопед ведет только индивидуальные занятия, в то время как в обычной логопедической группе есть групповые и индивидуальные занятия). В дополнение к занятиям в логопедической группе, можно заниматься 1 -2 раза в неделю с логопедом индивидуально.

Здрасвствуйте! Моему сыну 4.6года разговаривает на своем ломаном языке понятных слов мало. Поставили диагноз ммд. При рождении была асфиксия (мне делали кесарево)может из-за этого быть ЗРР? принимаем пантокальцин. Обязательно ли делать обследование головного мозга?
26 March 2010, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Да, обязательно, так как ребенку больше 4 лет. С учетом перенесенной асфиксии, необходимо сделать МРТ или КТ и допплерографию шейного отдела. По результатам обследования ребенку назначат более точное лечение, направленное на развитие речевой функции. Начните занятия с логопедом-дефектологом.

добрый вечер!моей дочке3г.10м,не выговаривает нектр.буквы и со звуками у нас проблемы,она родилась с зайчьей губой и ращелиной мягкого итвёрдого нёба.после3х операций осталась ротоносовое соустье.может ли этот дефект мешать ей произносить звуки и буквы?подскажите пожалуйста если мы пойдём в коррекционный садик за сколько времени мы исправим речь?может посоветуете спец.литературу.буду вам очень благодарна!!!!
26 March 2010, ольга Саратов
   Здравствуйте, Ольга! Необходимы специальные логопедические занятия, не зависимо от посещения логопедической группы. Прогноз благоприятный и к началу школьного обучения, речь ребенка вполне может соответствовать норме с небольшой поправкой на ваш дефект (возможно, сохраниться гнусавость и легкая "смазанность"...). Для занятий воспользуйтесь книгой И.И.Ермаковой "Коррекция речи и голоса у детей и подростков" (книга посвящена проблеме исправления речевого расстройства, возникающего при врожденных расщелинах неба).

Здравствуйте! Моему сыну почти 8 лет, учится в 1 классе. Не произносит в словах звуки Р (пропускает), Ж,Ш (получается ближе к \"ф\"), вообще склонность к лепету и сюсюканью, хотя мы с ним в такой манере не разговариваем. Все эти звуки были поставлены больше года назад при занятиях с логопедом, но автоматизации до сих пор нет. Отдельно произносит, но как-то форсированно, если старается произносить в словах, то с видимым напряжением, с паузой перед проблемным звуком. В школе занимался с логопедом, но результат остался прежним. Может ли отсутствие автоматизации зависить только от нежелания ребенка стараться говорить правильно? Он всегда очень сердится и нервничает, когда его поправляют.
26 March 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Если звуки поставлены правильно и ребенок может их произносить, то проблема действительно в нехватки мотивации. Ваш ребенок уже большой и в состоянии следить за своим произношением, но его нежелание не дает звукам полностью автоматизироваться. Объясняйте необходимость правильной и красивой речи, приводите наглядные примеры...т.е вырабатывайте мотивацию. Иначе все ваши усилия бесполезны...

Здравствуйте. Сыну 4,5г. Проблема с речью. При оформлении в логопедический д/с D.S. ЛОГОПЕДА - ОНР 2-3 ур.; ПСИХОНЕВРОЛОГ- ДИЗАРТРИЯ, ЗПР. Теперь вместо логопедического сада , оформляют нас в сад ЗПР.
Действительно ли в саду ЗПР, занятия эффективнее чем в логопедической группе?
P.S. (C 4 лет занимается 1 раз в нед.логопед и 2 раза в нед. деффектолог- результат не большой, но есть.)
Заранее спасибо!
23 March 2010, АННА М.
   Здравствуйте, Анна! Задержка речевого развития 2-3 уровня может вести к задержке психического развития, но при целенаправленной работе, ребенок быстро преодолевает ЗПР, даже при наличии ОНР. Лучше ребенка отдать в логопедический сад+ дополнительно продолжать занятия с логопедом-дефектологом. В саду для детей с ЗПР тоже хорошо занимаются с детьми, но лучше сначала показать ребенку еще нескольким врачам (невропатологу, психоневрологу, психиатру) для подтверждения поставленного диагноза (не хочется, чтобы ребенок неоправданно посещал группу для детей с ЗПР).

Доброго времени суток! Моему сыну 2 года 4 месяца. Развивается хорошо. Говорит много, более-менее чисто, пытается выговаривать букву \"Р\" и \"Л\". Много знает наизусть. Но, у нас проблема: ОБИЛЬНОЕ СЛЮНОВЫДЕЛЕНИЕ!!! Причем, мне кажется, что с каждым днем все больше и больше. Слюни постоянно висят, изо рта капает, особенно, если увлечен чем-нибудь. Слюна обычно прозрачная, без пены. ПОМОГИТЕ!!! С чем может быть это связано? К какому врачу обратиться. Педиатр сказала, что это индивидуальные особенности, пройдет. А меня настораживает. Заранее спасибо.
23 March 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! Обильное слюнотечение может быть связанно и с ростом зубов, и с особенность работы слюнных желез. Если речь ребенка внятная (не "каша")и четкая, волноваться на надо. Учите малыша глотать слюни через некоторое время он привыкнет и будет это делать без напоминания.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, как правильно научить говорить ребенка буквы: Ж, Ш, Щ
23 March 2010, Мария
   Здравствуйте, Мария! Для коррекции нарушенного произношения данных звуков, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте!!! Моей дочке уже 9,5 мес, а она до сих пор не говорит \"мама\", \"папа\", иногда рычит..... Что делать, подскажите пожалуйста.....
23 March 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Ваши волнения преждевременны. Много разговаривайте с ребенком, комментируйте свои действия. Полностью исключите просмотр телевизора. Чаще берите на руки, не оставляйте на долго без внимания. Пойте песенки и колыбельные. Занимайтесь общим развитием. В возрасте 2.9-3 лет покажите дочку невропатологу и логопеду.

Здравствуйте. Моему сыну 4.1 года. Нам ставит диагноз невропатолог ЗРР, ММД, гиперактивность, отсутствие внимания. Логопед ставит ОНР и кислородное голодание.
Мы практичкески не разговариваем. Точнее говорим много, но всё больше на своём. Правда пытается повторить слова за мной, что-то получается чётко, что-то размазанно, что-то совсем непонятно. Всех животных обозночает их разговором т.е. мяу, ав, ко-ко и т.д. В обиходе всего слов 30.
Мы занимаемся у психолога 1 раз. 3 раза у логопеда и 1 раз в неделю посещаем занятие по раннему развитию. Там они занимаются и мелкой моторикой и по кубикам Зайцева, ресуют, лепят и т.д. Делали ЭЭГ мозга, говорят каких-то отклонений не видят. Слух в норме. Психо-терапевт отклонений не видит. В плане интеллектуального развития все у кого были говорят, что развитие даже выше 4 лет.
Дома мы тоже проговариваем все слоги и буквы по методике Зайцева, но почему-то слоги получаюся хорошо, а в словосочетании нескольких слогов он не может многие выговорить? Плюс не повторят потом слова которые мы проговариваем или коверкает их? Что нам дальше делать? Мы ходим в обычный садик. Пока там ничего не говорят по поводу нашей речи.... Подскажите почему же говорят что интеллект развит отлично, а речь отстаёт?
Заранее спасибо!
23 March 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Это связанно с тем, что дисфункция распространяется на речевые зоны и нарушает формирование самостоятельной речи. Вы делаете все правильно. Очень хорошо, что ребенок старается за вами повторять. Хвалите его за старание (обнимайте, целуйте...). Продолжайте автоматизировать произношение слогов, следующим этапом будут слова. В сентябре-октябре сделайте МРТ и допплерографию шейного отдела позвоночника, для уточнения причин задержки речевого развития и назначения медикаментозной терапии.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года и 2 месяца, он не говорит, в словаре всего слов 30-40, обращенную речь понимает, просьбы выполняет, ходим к логопеду,поставили алалию, колим картексин, сегодня врач сказала, что у него короткая уздечка, языком вообще не шевелит. Стоит ли ее подрезать или лучше растягивать? И вообще помогает ли подрезание уздечки в развитии речи. Заранее спасибо!
23 March 2010, Диана
   Здравствуйте, Диана! Продолжайте лечение и занятия с логопедом. Для принятия решения о подрезании уздечки, необходимо убедиться в правильности диагноза, так как малая подвижность языка может быть связанна не только с укорочением подъязычной связки, но и со снижением тонуса в мышцах. Попросите ребенка открыть широко рот, возьмите своими пальцами язык ребенка и поднимите к верхним зубам. Если не получиться или вы увидите сильно натянутую связку, ограничивающую данное движение, подрезать целесообразно. В случае нормального подъема, учитесь выполнять зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). Упражнения выполняйте ежедневно по 5-10 мин. Делайте массаж языка зубной щеткой.

Добрый день Светлана. Пишу Вам повторно.Каков прогноз для коррекции ОНР -3 ур и стертая дизартрия без обучения в школе 5 вида? Ребенку 9 лет на индивидуальном обучениии в обычной школе. Частным образом мы дополнительно занимаемся с логопедом. Речевую школу нам пока не предлагают.
23 March 2010, Лиля
   Здравствуйте, Лиля! Прогноз благоприятный. Продолжайте обучение по выбранной программе. Особенностью речевой школы, являются ежедневные логопедические занятия, вся остальная программа соответствует общеобразовательной.

Здравствуйте! Моему сыну 9 лет. очень долго боримся с его речью...и были логопеды, и носил пластину ( думали, что как-то связано с не ровными зубами, но ничего). Он не выговаривает все шипящие звуки ( с, з, ц, ш, щ, ч,ж), такое ощущение что полон рот слюни. Когда я говорю: \"глотни слюну и повтори\", то вроди еле-еле получается. Скажите пожалуйста, что делать?
23 March 2010, Лидия
   Здравствуйте, Лидия! Возможно, у ребенка дизартрия (нарушение иннервации мышц артикуляционного аппарата). Обратитесь к невропатологу. Продолжайте занятия с логопедом. Самостоятельно отрабатывайте поставленные звуки в процессе чтения прозы, стихотворений, пересказов...

Здравствуйте! У меня такой вопрос:ребёнку 6 лет. Занимаемся подготовкой к школе в гимназии. В приёме в гимназический класс отказывают на основании того, что у ребёнка имеется нарушение фонематического слуха (замена \"Ш\" на \"с\". Говорят, будут трудности в обучении. справедлив ли отказ? Неужели оставшихся до школы 5 мес. не достаточно для коррекции? к логопеду начинаем ходить в Апреле.
22 March 2010, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Трудности действительно могут возникнуть. 5 мес. вполне достаточно, для отработки дифференциации 2-х звуков. В приеме в гимназический класс могут отказать (если не намерены вас взять, причины всегда найдутся), могут предложить занятия с школьным логопедом (обычная практика) и после занятий вас примут...Спросите в приемной комиссии (учителя, логопеда, психолога, наконец директора...),что они вам могут посоветовать, как вам быть, если вы очень хотите обучаться в данной школе... Если последует категоричный отказ в помощи, это просто не ваша школа и не стоит мучить себя и ребенка... Можно обратиться с данным вопросом в Департамент Образования (в Москве тел. доверия (495)366 70 94)...

Если при произнесении Ш,Ж язык внизу - это считается нормой,или нужно исправлять?
22 March 2010, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Подобное произношение является вариантом нормы, при условии правильного звучания (не слышно дополнительных звуков).

Здравствуйте! Моему сыну 5,2 года он плохо разговаривает,а точнее плохо проговаривает слова,часто переставляет слоги. Например: капитан-ипикан, золото-зотоло, красота- сократа. Мы живем в небольшом селе и узких специалистов у нас нет, единственный логопед занят на занятиях с детьми в школе и в часном порядке не работает, в садик мы не ходим - нет мест.Наблюдались у специалистов в городском центре психического развития детей и подростков, где поставили диагноз- отстование речевого развития на 2 года. Получили консультацию логопеда занимаемся на дому по специальной литературе, назначали кавинтон в таблетках, пантокальцин, пентовит - эффекта нет, хотя пропили два курса. Сейчас проходим курс лечения в РЕАЦЕНТРЕ платно. Меня беспокоит что скоро в школу а он так плохо говорит, боюсь его будут дразнить. Могу ли я при поступлении в школу перерйти на надомное обучение? И стоит ли в моем случае оформлять инвалидность ребенку?
22 March 2010, Анна
   Здравствуйте, Анна! За 2 года, состояние речи может значительно улучшиться. Продолжайте занятия, проводите назначенное лечение. Решение о необходимости надомного обучения и оформлении инвалидности, лучше принимать ближе к 7 годам.

Здравствуйте! Я работаю логопедом первый год. И такое же время подготовительную группу посещает девочка с дигнозом ОНР 2-3 ур, Дз ст форма. У девочки сильно нарушена слогвая структура слова, но больше всего меня волнует то, что не можем поставить твердые свистящие. Мягкие произносит легко (в том числе и Ль), а также различает на слух их пары. Но вот произнести не может. Надавливая шариком на язык получается очетливый твердый С, а вот сама она не может его произнести. Подскажите пожалуйста наиболее эффективные способы массажа на расслабление спинки языка. Или может какие - то другие способы есть? Спасибо!
22 March 2010, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Произносите звук "С" межзубно, с понижением голоса (как бы сердитесь). При удерживание языка, пользуйтесь специальным постановочным шпателем, а не шариком. Важно нажимать не на кончик языка, а на среднюю часть.

Здравствуите Светлана!моей дочери 3,7, мы в садр устаиваемся,были у логопеда,сказали будет время приходите поставим звуки, поставили дислалию. Я логопеу сказала,что у нас нет верхних зубов,на ЧТо мне ответили это не зависит,можно и без них поставить любой звук. А я слышала,что зубной ряд влияет на збукопроизношение
22 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Отсутствие зубов не влияет на постановку звуков. Коррекцию дислалии лучше начинать в возрасте 4-4.5 лет. Самостоятельно делайте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика").

Моей девочке 3 года 3 месяца.Наш невролог ставит задержку речи и выписала уколы церобролизин (минимум 15 уколов по 2 мл). Как вы считаете, можно ли как-то без уколов обойтись? Может мы теряем время и надо делать?
22 March 2010, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Для получения независимого мнения, покажите ребенка другому невропатологу и логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 4,5. В речи звук ш произносит неправильно, как ф. Причём ж у него получается практически нормально. Пробовали заниматься по подражанию, но пока ничего не получается. Не могу понять - причина в том, что не поднимается язычок или губы как-то участвуют? Пробовала и от т, и от р - но пока без особого успеха. К логопеду обратиться нет возможности. Что посоветуете?
21 March 2010, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Возможно, воздух уходит в губы. Попробуйте следующие варианты: 1)произносить звук "Ж" шепотом, должен получиться "Ш" , 2) Поднять язык за верхние зубы, удерживать язык в этом положении с помощью чайной ложки (ручки), соединить зубы (укусить ложку, держа язык наверху), губы в улыбке, произнести звук "Ш", 3)Ребенок произносит звук "С" в это время шпателем поднимите кончик языка за верхние зубы. Должен получится звук "Ш".

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Несколько месяцев назад начал чисто говорить мягкую Р и твердую Л. Пытаемся добиться автоматизации этих звуков в словах, но пока все безрезультатно, по привычке \"проглатывает\" эти звуки, а при поправлении его - выговаривает слова хорошо. Волнуюсь, что речь сына так и останется \"смазанной\".
21 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! Не волнуйтесь, в норме звук входит в речь до 1-2 лет. Следите за наличием звука в словах, при чтении, подчеркивайте буквы Р и Л простым карандашом, читайте стихи (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет), проговаривайте потешки и скороговорки.

ОНР (3) с дизартрическим компонентом- объясните. ей 4,5 года. и кикие причины такого диагноза могут быть. Я была на 4,5 месяце беременности,погиб муж - могло ли мое состояние на это повлиять как-то.
21 March 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья!Да, стресс мог стать причиной недоразвития речи. ОНР 3 уровня характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Среди лексических ошибок:-замена названия части предмета названием целого предмета,-подмена названий профессий названиеями действий,- замена видовых понятий родовыми и наоборот (воробей-птичка. деревья-елочки),- взаимозамещение признаков (высокий,широкий, длинный- большой),-нарушение словообразования (столенок- стилик).Ошибки в образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с продуктами питания, материалами, растениями (стекляшкин, стекловый-стакан).грамматические ошибки- неправильное согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, неправильное согласование числительных с существительными, ошибки в использовании предлогов, ошибки в употреблении падежных форм множественного числа. Нарушается слоговая структура слов. Самостоятельно не формируется готовность к анализу и синтезу слов.
Стертая дизартирия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Здравствуйте! Моему ребенку 3 года 10 мес. Поставили ОНР II уровня. Логопед в поликлинике посоветовала посещение дет.сада с логопедическими группами. В дет. саду программа на 2 года. Если мы пойдем в этом году в сентябре (нам на 1 сен. будет 4года 3 мес.), то через 2 года в сентябре нам будет 6 лет 3мес. а если в следующ.то через 2 года в сен. 7 л.3 м. Как нам быть? Есть ли в логопедическом саду программа ддя детей ОНР II уровня на три года (чтобы отдать в дет. сад с 4г.3м.до 7 лет) или только в этих садах берут с 5 лет?
21 March 2010, Нина
   Здравствуйте, Нина! В каждом саду свои условия приема (с4 лет или с 5 лет). Можно начать посещать сад в этом году, а затем не пойти в школу и остаться еще на 1 год. Многие родители именно так и поступают.

Дочка(4 года)мягкое \"С\"говорит нормально,а твердое \"С\" не очень.Получается \"Шом\",а не сом,Шоня\",а не Соня.
21 March 2010, Ольга Золоторева
   Здравствуйте, Ольга! Выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная "Логопедическая гимнастика"). В возрасте 4.5 лет, если твердый звук "С" не появиться, обратитесь к логопеду.

Добрый день!Моему сыну 1год 11 месяцев.Семь месяцев назад ему делали операцию(применяли масочный наркоз,операция длилась 40 минут).До операции у сына появлялись новые слова,после операции 4 месяца словарный запас не пополнялся.Ближе к 1 году 9 месяцев появились новые слова.После этого периода опять никаких новых слов не наблюдаю. Сейчас у него словарный запас состоит приблизительно из 20 слов, причем некоторые слова он говорит постоянно,а какие редко.При этом он активный ребенок, понимает обращенную к нему речь, выполняет просьбы.В больнице врачи говорят, что в 2 года он должен уже говорить простыми предложениями и словарный запас составлять 300 слов.У меня к Вам вопрос такого плана:мог ли повлиять ранее примененный наркоз на развитие речи?
21 March 2010, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Да, наркоз повлиял на замедление речевого развития, но волноваться преждевременно. В норме речь у мальчиков появляется к 2-2.5 годам. Много разговаривайте с ребенком, продолжайте занятия, направленные на общее развитие. Много гуляйте. Учитесь кататься на велосипеде. Попросите невропатолога, назначить витаминотерапию.

Здравствуйте,Светлана! скажите пожалуйста как делаются парафиновые апликации на воротниковую зону шеи. нам назначил невролог для речи у ребенка.
21 March 2010, виктор
   Здравствуйте, Виктор! Парафиновые ванны (обертывания, аппликации) способствуют улучшению кровообращения. Перед проведением подобных процедур, рекомендуется сделать допплерографию шейного отдела позвоночника. Возможна замена массажем воротниковой зоны.

Здравствуйте, Светлана! Сыну 1г. и 7 мес., логопед говорит, что он должен знать 60 слов, а к двум годам говорить словосочетания. Но сын как месяц стал много говорить, хотя до 60 слов не доходит, да и половина слов на свой манер. Стоит ли волноваться?
20 March 2010, Катерина
   Здравствуйте, Катерина! В норме мальчики начинают говорить к 2.-2.5 годам. Волнения преждевременны, с учет того, что у ребенка активно появляются слова (с ваших слов). Занимайтесь общим развитием, много разговаривайте,пойте песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия (Батяева, Савостьянова "Альбом по развитию речи для самых маленьких", серии книг "Мои первые книжки"). Комментируйте свои действия и действия ребенка. Учитесь кататься на велосипеде. Развивайте мелкую моторику. В возрасте 2.9-3 лет покажите ребенка логопеду.

здраствуйте,сыну 7 лет,ставят псевдобульбарную дизартрию,пэп,ффн.Мышление развито хотошо,примеры в пределах 15 решает в уме,хорошо читает,при написании слов иногда путает парные д-т и б-п.Логопед в садике убеждает идти в речевую школу.Скажите имеет ли это смысл?И может ли такой диагноз помешать поступить в общеобразовательную школу?
20 March 2010, Елена
   Здравствуйте, Елена! В общеобразовательной школе ребенку будет трудно обучаться из-за речевых проблем. Лучше отдать сына в речевую школу, а после 1-2 класса, при положительной динамике, перевести в общеобразовательную (это обычная практика).

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. На ПМПК поставили шифр F80.1. ОНР 2-3 уровень. дизартрия. Рекомендовали с 1 сентября обучение по программе 1 класса специального (коррекционного) учреждения 5 вида. Значит ли это, что я должна отправить ребенка в речевой интернат. Если да, то может ли расставание с ребенком подействовать ему на психику?
20 March 2010, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Помимо школ-интернатов, существую школы 5 вида полного дня, каждый день (после 16.00-18.00) вы забираете ребенка домой. Если в вашем населенном пункте нет такой школы, можно записать ребенка в общеобразовательную школу и сразу перевести на домашние обучение по медицинским показаниям (учителя приходят к вам домой) + индивидуальные занятия с логопедом (ищите самостоятельно).

здраствуйте светлана!я закончила ЧГПУ,специальность учитель -дефектолог,работаю в детском саду логопедом 3 месяца.помогите пожалуйста составить план индивидуального занятия,с чего надо начинать занятие,чем его закончить.поступил ребенок совсем не говорящий 5 лет,с чего начать заниматься.спасибо!
20 March 2010, марина
   Здравствуйте, Марина! Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина "Основы логопедии" (см. причины задержки: Алалия- стр.115-119, ОНР 1 ур.- стр 126-141).

Здравствуйте! Поскажите пожалуйста, моему сыну 4,4 года, не выговаривает Р/Л, межзубные С\\З, Ш\\Щ. В целом речь очень развита, но логопед в детском саду настаивает на индивидуальных занятиях. Насколько это нужно сейчас. ведь все эти звуик могут легко встать сами, нам еще и 5 нет?
19 March 2010, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Логопедические занятия необходимы, так как самостоятельно межзубные звуки не исправятся. Звук "Р", действительно появляется к 5-6 годам, но о нем, в данный момент, речь не идет.

Консультации логопеда

страница 33

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда