На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 3


Запись на занятия
8 499 133 6657
пр. Вернадского, Арбат
8 495 220 8717 - Беляево
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

Детские праздники

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

Бассейн для грудничков

бассейн для грудничков

динамическая гимнастика
   до 6 месяцев

Йога в воздухе для мам
с малышами до года.

Развивающие студии

Развивающие студии
     Лучик, от 6 мес. >>>
     Матрёшки, от года >>>
     Колокольчик, от 1,5 лет >>>
     Веселые пружинки, >>>
Все студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

Подготовка к родамДетский массаж
Курс обучения детскому массажу, гимнастике и ЛФК

 

Фотосессии детей фотосессии беременных, семейные фотосессии

Фотосессии
Фотосессии беременных, детей, семейные фотосессии

 

Магазин для беременных

Магазин
Товары для беременных
и новорожденных
набор вещей в роддом
книги о беременности
здоровые продукты
косметика для беременных и новорожденных
слинги
игрушки

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Моей дочери Лилии 2 года и 5 месяцев. Она больна ДЦП (спастическая диплегия с преимущественным поражением ног). Интелект полностью сохранен. Она уже даже самостоятельно делает до 10 шагов. Психиатр (после 10 минут общения с ребенком) поставил диагноз - общее недоразвитие речи ІІ-ІІІ ст. Я в корне не согласна с подобным утверждением (я – методист по психологии). Во-первых, у ребенка 100% понимание речи других детей. Во-вторых, активный словарный запас около тысячи слов. Ребенок использует все части речи, правильные формы падежей и родов. Строит сложные предложения из 8-10 слов. Дочка занимается словотворчеством и придумывает рифмы. Знает около 20 стихов. Ежедневно в лексиконе появляются новые слова. Естественно, есть и определенные проблемы, но они, по моему мнению, абсолютно физиологичны для такого возраста. Лиля нечетко произносит свистящие и шипящие, букву «р». Хотя в определенных слогах они проскальзывают довольно четко. Когда общается с незнакомыми людьми, может говорить тише, чем обычно, и немного более невнятно (стесняется). Но как можно говорить о таком тяжелом нарушении речи, как общее недоразвитие в данном случае? Ведь до 3 лет все эти проблемы естественны и физиологичны. Или нам поставили этот диагноз исключительно из-за того, что ребенок болен ДЦП? Очень важно знать Ваше мнение. Надеюсь на ответ.
09 November 2007, Виктория Валериевна
   Здравствуйте, Виктория Валериевна! Диагноз ОНР ставится детям только после 4 лет. Если у девочки речь развивается в соответствии с возрастной нормой, говорить о подобном нарушении из-за неправильного произношения отдельных звуков не корректно. В возрасте 3.6- 4 лет необходимо показать ребенка логопеду, для выявления дефектов произношения, если таковые будут иметь место. В данный момент занимайтесь развитием малышки, больше разговаривайте с ней, читайте сказки и стихи, рассматривайте картинки.

Я работаю логопедом уже 10 лет в гркпе ОНР. В этом году пришел ребенок и я оказалась в затруднении. Дело в том, что у него:1. оглушение всех согласных; 2.нарушено смягчение всех согласных; 3.в речи - многочисленные замены и перестановки звуков. При этом - хороший фонематический слух, хорошо развита артикуляционная моторика (легко выполняет даже упражнения на переключение). В каком направлении с ним заниматься?
08 November 2007, ольга
   Здравствуйте, Ольга! Начните с постановки, дифференциации и отработки каждого звука ( к-кь, г-гь, к-г, т-ть, д-дь, т-д, ть-дь, к-кь – т-ть, х, к-кь – х-хь, в-вь, ф-фь, в-ф, б-бь, п-пь, б-бь – п-пь, ль-й, с-сь, з-зь, с-сь – з-зь, ц, ц-с, ш, ж, ш-ж, с-ш, з-ж, ч, ч-ть, ч-ш, щ, ч-щ, л-ль, р-рь, л-ль – р-рь).

Познакомилась с девочкой из детского дома. Ей 12 лет. Не выговаривает звук л твердйй, \"глотает\" окончания. Можно ли ей помочь?
07 November 2007, Любовь
   Здравствуйте, Людмила! Возможно. Для этого необходимо обратиться к любому логопеду (в детской поликлинике, в школе).

Здравствуйте!Моему сыну 2,1года.Он говорит очень много,но на своем непонятном языке.Хорошо произносит только слова, состоящие из двух одинаковых слогов.Нормально ли это для его возраста, а если нет, то что нам делать?
07 November 2007, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! У мальчиков подобные задержки речи не всегда являются патологией, но следует обратить внимание на развитие малыша. Больше разговаривайте, учитесь произносить отдельные звуки- буквы, рассматривайте предметные картинки, картинки- действия. В возрасте 3 лет необходима консультация логопеда.

Здравствуйте!
Моему сыну Глебчику 5,3 года. Он не выговаривает много звуков, в том числе заменяет звук Д на звук Г и звук Т на звук К. Мы занимаемся с логопедом, уже научились выговаривать звук Ш и Ж. Но почему-то логопед пока не ставит нам эти неподдающиеся звуки... Что нам делать и как называется наше нарушение?
07 November 2007, Алена
   Здравствуйте, Алена! Поставить диагноз, не видя ребенка, нельзя. Возможно у вашего сына полиморфная дислалия, вызванная недоразвитием фонематического слуха. На практике логопед одновременно ставит нарушенные звуки и занимается развитием фонематического слуха. Если ваши занятия проходят по непонятным направлениям, обратитесь к другому логопеду. Время у вас до поступления в 1 класс не так уж и много.

Здравствуйте, Светлана! Моему сыну 3 года и 8 месяцев, логопед поставил диагноз ОНР. В развитии он не отстает, но не говорит, т.е. говорит, но по-своему (берет отдельные слога из слов и из них строит предложения, кроме меня его никто естественно не понимает) Логопед посоветовала отдать его логопедический сад (в этом году он пошел в обычный). А вообще она мне сказала, не волноваться, мол заговорит, когда будет ходить в садик. Но ребенку скоро 4 года, а он не говорит, я очень волнуюсь. Подскажите пожалуйста что нам делать?
Спасибо!
06 November 2007, Мария
   Здравствуйте, Мария! Необходимо начать индивидуальные занятия с логопедом и не ждать отметки 4 года. Уповать на логопедический детский сад не стоит, зачастую это только название. Индивидуальные занятия всегда лучше, так как программа и темп ее усвоения у каждого ребенка разные.

Здравствуйте! У моего сына под вопросом алалия, я прочитала много информации по этому вопросу, все понятно. Но один вопрос так и остался для меня загадкой- это излечимо?, т.е если я буду заниматься ребенком, будет ли он нормально разговаривать когда вырастет. Сейчас ему 2г6м.Под вопросом моторная алалия.
Спасибо!
05 November 2007, Людмила
   Здравствуйте, Людмила! Прогноз благоприятный. Многие дети в возрасте 7- 8 лет готовы посещать общеобразовательную школу, в тяжелых случаях, показана речевая школа. Необходимым являются индивидуальные занятия с логопедом. Рекомендуемое начало таких занятий с 2.8- 3 лет.

Через какое время курс Когитума нужно повторить?
31 October 2007, Галина
   Здравствуйте, Галина! С данным вопросом следует обратиться к невропатологу, наблюдающему ребенка.

Здравствуйте, моему сыну 3,3 года. Неплохо говорит. Но несколько дней назад начал шепелявить. Gри чем шепелявит не все время, а периодически. Может половину фразы сказать нормально, а другую прошепелявить. Ранее у него такого не было. Мы сами осмотрели его ротовую полость, но там вроде все нормально. Подскажите, пожалуйста, что это может быть, и, что нам следует делать?
31 October 2007, Олизар
   Здравствуйте, Олизар! Необходимо обратиться к невропатологу и к логопеду.

Здравствуйте! Жене - 6,5 лет, логопед поставил диагноз ЗРР, ОНР - III ур., невропатолог - ММД
В три года началось заикание, в 4,5 - прошло, но речь не плавная - паузы после слов.
Я, мать, заикаюсь с детского возраста, возможно Женя перенял у меня отрывистую манеру речи.
Женя на следующий год идет в школу и ему срочно требуется хороший специалист для занятий на дому - Борисовский проезд 3, м. Домодедовская, с шести часов вечера или в выходные.
Возможно, Вы сможете посоветовать нам хорошего специалиста практикующегов нащем районе?
Заранее, спасибо..
29 October 2007, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! К сожалению, я не выезжаю в ваш район. Специалиста посоветовать не могу, так как не обладаю подобной информацией. Могу рекомендовать, найти речевую школу в вашем районе и обратиться к специалистам школы. В такой школе специалисты высоко квалифицированные и смогут помочь ребенку подготовиться к школьному обучению

Здравствуйте, Светлана!
У мальчика в группе одновременно при звуке \"р\" дрожит и кончик языка, и маленький язычок. Звук научился сам произносить, без помощи логопеда! Как избавиться от дрожания маленького язычка?
Спасибо!
26 October 2007, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Надо научить ребенка чувствовать разницу между двумя звуками, а затем отрабатывать правильный.

Здравствуйте я вам уже писала. Получила ответ на вопрос по поводу что лучше специализированный садик или индивидуальный логопед. Мы живем в Омске подскажите как можно найти индивидуального логопеда в этом городе, не знаете ли к кому обратиться.
26 October 2007, Елена, г. Омск
   Здравствуйте, Елена! Можно обратиться к логопеду из детского сада и договориться об индивидуальных занятиях, либо обратиться в детский центр развития.

Здравствуйте! Моей дочери 1,5 года, из полных слов мы говорим только мама и папа, а большинство так ба - это у нас и бабочка и бабушка и башня, го- это голуби, де - это деда и т.д. я ее поправляю, животных мы не называем а только произносим как они говорят, это нормально или стоит более серьезнее отнестись этому? Спасибо.
22 October 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! Подобное речевое развитие в данном возрасте не является патологией. Больше уделяйте внимание общему развитию ребенка, учите произносить слова целиком. В возрасте 3 лет посетите логопеда.

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. В 4 года логопедом был поставлен диагноз стёртая дизартрия. Относится ли этот диагноз к тяжёлым нарушением речи?В каком документе можно посмотреть перечень диагнозов, относящихся к тяжёлым нарушениям речи? Заранее благодарю за ответ.
20 October 2007, Алина
   Здравствуйте, Алина! Дизартрия- нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением ЦНС и расстройством иннервации речевого аппарата. В легких случаях дизартрия, когда дефект проявляется преимущественно в артикуляторно - фонематических нарушениях, говорят о ее стертой форме.
Диагноз ставится невропатологом и логопедом. Если диагноз поставлен логопедом, он должен быть подтвержден невропатологом на основании обследования (ЭЭГ, МРТ, КТ)

Здравствуйте! Моему сыну 4 года, логопедом был поставлен диагноз ОНР 2 уровня, а на словах было добавлено, что ребенок чуть - ли не умственно отсталый. Неврапотологом установленно, что интеллект сохранен. Я так же считаю, что мой ребенок вполне адекватен. Пожайлуста, разъясните, что такое ОНР 2 ур. так ли это страшно? Заранее благодарю за ответ.
19 October 2007, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! При сохранном интеллекте у детей с ОНР нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ОНР 2 ур.- начатки общеупотребительной речи. Кроме жестов и лепетных слов присутствуют искаженные общеупотребительные слова. Высказывания бедны, формы числа, рода и падежа для детей не несут смыслоразличительной функции. Словоизменение носит случайный характер. Уровень словесного обобщения очень низкий. Отмечается отставание в использовании слов-признаков предметов, обозначающих форму, цвет, материал. Предлоги и союзы не употребляются. Отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения.
Вам необходимо начать занятия с логопедом (желательно индивидуальные). Прогноз благоприятный. Большинство детей обучаются в общеобразовательных школах.

Здравствуйте!
Я логопед-новичок!
Подскажите,пожалуйста, как корректировать смягчение шипящих!??
Девочка 6-ти лет говорит:хороще и т.д.
18 October 2007, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Необходимо укреплять мышцы языка, выполняя артикуляционную гимнастику. Учите ребенка слышать и чувствовать разницу между твердыми и мягкими согласными.

Здравствуйте! Сыну 5 лет. Роды в 39 нед, 7-8 баллов по Апгар, кривошея, тонус в ножках. Диагноз \"кривошея\" сняли в 2 года. Сын не выговаривает \"Р\" (только горловое), есть проблемы с шипящими и свистящим. Занимаемся у логопеда 2 мес. Посоветовали консультацию невролога. Поставили диагноз - стертая дизартрия. Невропатолог назначил пирацетам, кавинтон и магний В6 курсами + занятия у логопеда. Не повредит ли прием данных препаратов ребенку, насколько обосновано медикаментозное лечение в данном случае? Делать ли нам РЭГ и ЭХО головы? Как долго лечится дизартрия и как мы сами можем помочь ребенку в домашних условиях? Большое спасибо.
15 October 2007, Оксана
   Здравствуйте, Оксана! Медикаментозное лечение является стимулирующим компонентом. Исследования сделать необходимо для коррекции лекарственной терапии. Ваша помощь может выражаться в выполнении рекомендаций логопеда.

Здравствуйте! Моему сыну 3г.8мес. у нас есть большие проблемы с произношением многих звуков, слова смазываются, проговариваются не четко к тому же мой ребенок левша.Он у меня гиперактивен,бывает возникают страхи,приступы гнева, после чего жалуется на боль в области лба.Хотела бы попросить у Вас рекомендации как я должна действовать,к кому обратиться,каке анализы сделать.Внашей поликлинике ничего дельного мне не подсказали лишь дали направление на постановку в очередь в логопедический сад,в которой мы так и стоим,при этом посещая обычный.Очень надеюсь на Ваш ответ и ваши советы.Заранее спасибо.
08 October 2007, Лена
   Здравствуйте, Лена! Необходимо обратиться к психоневрологу либо к невропатологу, Провести исследования: ЭЭГ и МРТ. Данные исследования можно сделать в НИИ им. Бурденко (справки тел. 972-86-86). Рекомендую начать индивидуальные занятия с логопедом.

Здравствуйте! Моему сыну 4года и 8 мес. У него большой словарный запас, но во рту \"каша\". Нет буквы \"р\", буква\"ч\" смазана, и , вообще, я заметила, что при разговорах у моего сына язык всегда тянется к верхнему небу, вот и получается какая-то каша во рту. Логопед поставил DS: \"Дезартрия\", говорят, что сложно лечить. Скажите пожалуйста, можно ли это вылечить, и что это такое - дезартрия. Спасибо!
05 October 2007, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Дизартрия- нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Вам необходимо обратиться к невропатологу, сделать ЭЭГ и МРТ. Занятия с логопедом обязательны. Прогноз положительный.

Здравствуйте! Моей дочери 4,4 г. Она не проговаривает некоторые буквы и не говорит букву \"Р\", водили к логопеду она сказала что врожденных патологий нет, надо заниматься и настаивает на специализированном садике. Лучше ли индивидуальные занятия и можете ли порекомендовать логопеда в г. Омске?
04 October 2007, Елена, г. Омск
   Здравствуйте, Елена! Посещение специализированного сада не обязательно. Индивидуальные занятия всегда результативнее.

Добрый день. Не подскажите есть ли в России санатории специализированные для детей с моторной алалией и дизартрией? Может названия подскажите или города. Именно санатории а не больницы. Заранее спасибо.
26 September 2007, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! К сожалению, подобной информацией не располагаю.

На сегодняшний день у моего сына (два года пять месяцев) в лексиконе около 40 слов, многие звучат одинаково, но он называет разные предметы. Предложения не строит.
. Звукоподражание. Ребенок стеснителен, по характеру меланхолик, экстраверт. С детьми общается хорошо, делится игрушками, не умеет отбирать чужое и всегда отдает свое. Проблем со слухом и зрением не замечено.
Занятия – рисование с 10 месяцев, пластилин, пальчиковые игры, простые пазлы, настольные игры, конструкторы для его возраста. Любит чтение. Знает несколько букв, цвета, простые формы, животных, машины. Ролевые игры. Осознанно смотрит мультики, любит детские песенки. Виртуозно изъясняется жестами. Послушен. Не агрессивен. Черт аутичности и гипервозбудимости нет. По найденным в Интернете и литературе тестам отвечает возрастным нормам во всем, кроме речи. Логопед на месте ставит дизартрию и ОНР первой степени, невролог считает, что говорить о дизартрии пока рано - неврологич.диагноз: задержка темпов речевого развития.
В анамнезе у ребенка 2 операции, 8 наркозов.
Очень не хочется давать сыну ноотропы, собираемся ходить на занятия к логопеду-дефектологу и на полдня в детский садик.
Скажите, пожалуйста, каковы прогнозы с развитием речи у сына? Ставится ли в таком возрасте дизартрия.

25 September 2007, ванда
   Здравствуйте, Ванда! Диагноз «дизартрия» может поставить невропатолог, опираясь на клинические проявления. Говорить о ОНР действительно рано, этот диагноз ставится детям после 4 лет. Возможно у вашего малыша задержка речевого развития. Данное нарушение могло быть спровоцированно большим количеством наркозов. Невропатолог может назначить витаминные препараты, улучшающие мозговое кровообращение. Продолжайте заниматься общим развитием ребенка. В возрасте 3 лет необходимо обратиться к логопеду и начать занятия по растормаживанию речи.

Порадьте будь ласка логопеда, до якого можна звернутися.
25 September 2007, Вікторія
   Здравствуйте, Виктория! Вы можете обратиться к любому логопеду в вашем городе.

Мені 20 років. Я не вимовляю букву \"р\" з твердими голосними буквами. Чи можна у моєму віці навчитися? Як це краще зробити? Дайте будь ласка пораду.
25 September 2007, Вікторія
   Здравствуйте, Виктория! Научиться произносить звук можно в любом возрасте. Для этого необходимо обратиться к логопеду.

Моему сыну 3 года, он плохо разговаривает, часто коверкает чередоване букв (лев-вел), произносит первую и последнюю букву слова (лиса-ла), произносит слова очень не внятно.
Я его речь понимаю, мы много читаем-он повторяет слова, но все очень не внятно!
Весной ходили к логопеду, нам сказали что уздечка нормальная.
В садике воспитатели заметили особенность- все что рисует или наклеивает на бумагу-все делает в другом направлениии, когда все делают справа налево он делает слева направо.
Подскажите, пожалуйста, к кому нам обратиться.
25 September 2007, Олеся, г. Волгоград
   Здравствуйте, Олеся! Вам необходимо обратиться к нейропсихологу. В вашем регионе это центр "Нейро", расположенный по адресу: Волгоград, пр.Ленина 189, тел. 71-47-70.

у девочки онр 3уровня. подготовительная группа д.сада. Возможно ли подготовить ребенка для обучения в массовой школе
23 September 2007, жанна
   Здравствуйте, Жанна! Подготовить ребенка возможно. Необходимо начать индивидуальные занятия с логопедом (не менее 2-3 раз в неделю).

Здравствуйте Доктор!Моей дочери почти 6 лет .Она говорит все звуки -кроме твёрдой \"л\" Могу ли я ей поставить сама это звук если \"ль\" она говорит свободно ? Если да подскажите пожалуйста как это можно сделать . Заранее очень благодарна
21 September 2007, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Звук может поставить только логопед, а отработать его вы можете самостоятельно.

Здравствуйте! Моему сыну 3 года 1 мес. Мальчик все понимает , но говорит отдельные слова (небольшой словарный запас). Обратились к логопеду, но он напрвил к психоневрологу. Психоневролог прописал церебрализат. Не будет ли препарат вреден моему сыну?
21 September 2007, Дмитрий.
   Здравствуйте, Дмитрий! Необходимо сделать ЭЭГ и с результатами обследования обратиться к невропатологу. Занятия с логопедом по растормаживанию речи вы можете начинать уже сейчас.

здраствуйте! я студентка ,учсь на логопеда.хотелось бы узнать: как начать разговор с ребёнком и какие вопросы можно задавать?
21 September 2007, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Начните разговор с ребенком со знакомства. Часто дети сами начинают рассказывать о себе, а задавать вопросы, касающиеся семьи не корректно.

Здравствуйте! Моей дочке 3 года. Она заикается, тянет слова. Были у районного логопеда, который назначил нам прием только консультативно, т.е. заниматься с нами не берется, аргументируя это тем, что ребенок еще маленький и занимаются только с 4 лет. Невропатолог оценивает ребенка с небольшой задержкой речи. Рекомендации даны в виде приема когитума и нейромультивита, соблюдение режима дня и обязательные занятия с логопедом!
Мы ходим в обычный детский сад. Будем консультироваться в речевом центре. Вопрос у меня такой: Обязательно ли забирать ребенка из сада, пока не переведемся в специализированный сад с нарушением речи?
Девочка очень общительная и ходит в садик с удовольствием, может возможно посещение хотя бы на полдня?
19 September 2007, Оля
   Здравствуйте, Оля! Если ребенок общительный и с удовольствием ходит в детский сад совсем не обязательно лишать его этого удовольствия. Соблюдайте режим дня, избегайте травмирующих ситуаций, посещайте бассейн, пойте песенки, читайте стихи.

мальчику2.6.не произносит г,к,л,отдельно р произносит в словах проускает,к заменяет на т.нет звука у .к логопеду пока не ходили.что делать?
18 September 2007, ирина
   Здравствуйте, Ирина! Развивайте фонематический слух (отхлопывайте ритм слов, учите буквы), занимайтесь общим развитием ребенка. К логопеду необходимо обратиться в возрасте 3,6- 3,8 лет.

Здравствуйте! Моему сыну 4года. Ребенок не выговаривает Р\\Л\\, и иногда глотает звуки.
Вчера были у логопеда, в карте написали 2 у/р, что это означает?
Заранее благодарна!
18 September 2007, Юлия
   Здравствуйте, Юлия! Данное сочетание мне не понятно, за разъяснениями обратитесь к логопеду, поставившему данный диагноз.

Здравствуйте. Моему ребенка 3 года (мальчик). Волнует гортанное произношение \"Р\",\"Л\" говорит почти так же как \"Р\". Когда необходимо обратиться у логопеду?
P.S.
У ребенка короткая уздечка языка.
Спасибо.
15 September 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! Все зависит от того, насколько короткая уздечка. Если ребенок может открыть рот и дотронуться до бугорка за верхними зубами или умеет цокать, визит к логопеду отложите до возраста 4 лет. Если же ребенок не в состоянии выполнить выше описанные движения, необходимо обратиться к стоматологу.

Здравствуйте! Моей дочери 3 года. Девочка очень активная, но разговаривает на своем языке. Получаются только некоторые слова. Употребляет их по назначению, но уж очень маленький запас этих слов. 2 месяца занимаемся у логопеда (делаем массаж языка). При родах пострадало левое полушарие. Она у меня левша. Наблюдаемся у нервопатолога. Сейчас принимаем актовегин. Скажите пожалуйста как долго может у ребенка формировать речевой центр?
14 September 2007, Любовь
   Здравствуйте, Любовь! Речь представляет одну из сложных высших психических функций. Основой этой функции является не отдельный «центр», а сложная функциональная система. Работа по растормаживанию речи должна включать в себя не только формирование словаря, но и всестороннее развитие ребенка. Учитывая индивидуальность каждого ребенка, говорить о сроках растормаживания речи неправильно. Больше разговаривайте с ребенком (по модели: на что смотрю, о том и говорю), читайте сказки и стихи, исключите телевизор, рассматривайте картинки. Пытайтесь вызывать у ребенка звукоподражания (мяу, гав и т.д.). Выполняйте рекомендации логопеда.

Здравствуйте.
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Дочери 4 года и 10 месяцев. Она не выговаривает буквы \"р\",\"л\", звуки \"ль\", \"рь\", шипящие. кроме того, логопед сказал, что унеё, возможно дизартирия,т.к. очень многие звуки у неё межзубные. И слюноотделение обильное. При этом пересказать небольшой текст, просклонять слова, подобрать предлоги - у неё трудностей не вызывает. Трудности унеё именно в произношении. Скажите, возможно ли исправить это \"межзубное\" произношение? Наш логопед говорит, что не может дать 100% гарантии.
Спасибо.
13 September 2007, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Межзубное произношение поддается коррекции сложнее. Но нет ничего невозможного.

Здравствуйте, Светлана!
Спасибо за ответ! Я спрашивала вас про признаки аутизма у дочери 4.8 лет. Психиатр не подтвердила диагноз аутизм и объяснила, что у девочки просто определнный тип поведения, унаследованный во многом от родителей - она трудно идет на контакт и не общается со сверстниками. Не могли бы вы уточнить - какого именно специалиста - психолога, психотерапевта, психиатра или педагога-воспитателя нам лучше подобрать для индивидуальных занятий с ребенком и какого рода должны быть эти занятия : игры, беседы, выполнение заданий и т.п. Спасибо!
05 September 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! Определяющими симптомами являются:
- погруженность в себя и нарушение контактов,
- типична исключительно сильная объективная привязанность, которая проявляется как стойкая сосредоточенность на определенного рода вещах. В легких случаях это ограниченный специальный интерес,
- страх перед переменами, который приводит детей к панике, если они находят предметы не на прежнем месте и не в прежнем порядке.
- склонность к ритуализации повседневных действий.
Выделяют 2 типа: Каннеровский и Аспергеровский. Аспергеровский тип представляет более легкую форму с различными вариантами. Дети не привлекают внимания, нарушение контакта происходит по типу отчуждения и ситуационно совершенно не оправдываемого поведения (отсутствие почтительности и заботы о реакциях окружающих). Специальные интересы могут достигать степени «вундеркинда», хотя избирательные способности не распространяются на прочие знания и возрастные способности. Они остаются только вербальными, не применяются на деле.
Лечение проводится исключительно педагогически-оздоровительное и психотерапевтическое.
В вашем случае ребенку необходимы целенаправленные педагогические меры, при помощи которых будет корректироваться поведение ребенка и приучение к нормальным взаимоотношениям с окружающими.
Обычно занятия проводят педагоги- психологи, специализирующиеся на данной проблеме. Так же можно посещать врача- психотерапевта. Структуру занятия подбирают каждому ребенку индивидуально.

здравствуйте,меня зовут Елена. Моему сыну 2.3. Говорит хорошо, предложения строит правильно, употребляет прилагательные и наречия.Логопед ставит ЗРР, говорит что должен рассказывать стихи. Действительно ли это так?
05 September 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! С полутора лет слово приобретает обобщенный характер. К 1г. 6 мес. словарь ребенка должен содержать не менее 10 – 15 слов; к концу 2-го г. – 300 слов; к 3г. – около 1000 слов. К 2 годам дети овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имен существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания. Могут запоминать коротенькие потешки и четверостишия, но это не является обязательным в данный возрастной период.

Здравствуйте, Светлана!
Моей дочке 4г.8 мес. поставили диагноз диартрия и рекомендовали оформиться в логопедическую группу. На медико-педагогической комиссии педагоги сказали, что у ребенка есть признаки аутизма. Девочка застенчива, с трудом идет на контакт, не хочет общаться со сверстниками. При этом она посещает детский сад с 2, 5 лет. Но там тоже предпочитает играть одна. Хотя со взрослыми общается гораздо охотнее. А с теми, кого давно знает, играет и смеется, может даже спеть. Скажите, если психиатр подтвердит данный диагноз (в легкой форме), нужно ли ребенку какое-то специальное дошкольное учреждение, или специальные занятия или лучше, чтобы она находилась среди обычных детей?
04 September 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! Если диагноз подтвердится, то лучше находится в обществе обычных детей, а вот специальные занятия должны быть обязательно. Логопедические занятия нужны для преодоления речевых нарушений, занятия с психологом - для преодоления трудностей в общении с окружающим миром.

Здравстуйте! Моему сыну 2,7 года. Речь у нас развита достаточно хорошо, говорит много. Рассуждает самостоятельно. 2 недели назад начал заикаться. Сейчас проходим лечение у логопеда и невропатолога. Но пока никаких улучшений у нас не наблюдается. Я очень хочу помочь своему малышу. Дома читаем нараспев, занимаемся дыхательной гимнастикой. Скажите, пожалуйста, в течение какого времени возможно устранение заикания в этом возрасте? Какие упражнения ещё можно делать нам вместе дома?
02 September 2007, Юлия
   Здравствуйте, Юля! Если нет результата лечения, обратитесь к невропатологу, и он подберет вашему малышу другие препараты. Добавьте к занятиям логоритмику, соблюдайте режим дня, посещайте бассейн, пойте песенки, читайте стихи, отхлопывайте ритм слов (ма-ши-на 3 хлопка), делайте зарядку для языка.

моему ребенку 5,6 лет он не выговаривает букву Р, быстро говорит,и глотает многие буквы.
28 August 2007, таня
   Здравствуйте, Татьяна! Вам необходимо обратиться к логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну три года. Очень общительный мальчик, любознательный. Если мы отправляемся гулять, то обсуждаем происходящие на улице. Окружающие понимают его речь,хотя он и допускает ошибки при произношении некоторых согласных. Например: можно - моно, браслетик - басетик. Если его переполняют эмоции, то у него меняется темп речи. он скорее стремиться поделиться своими эмоциями. Мы просим успокоиться и повторить все. Еще иногда за место твердого нет у нас получается - неть.Это на самом деле Дизартрия? Мы цокаем языком, облизываем зубки. Что еще нужно сделать для устранения этого недостатка.


27 August 2007, Мария
   Здравствуйте, Мария! Диагноз может поставить невропатолог или логопед, но для этого требуется специальное обследование малыша. Так как вашему мальчику всего 3 года, то подобные особенности речи могут быть вызваны недоразвитием фонематического слуха. Для его развития надо выполнять следующие упражнения: «похлопай как я», «постучи как я» (в этих упражнениях вы предлагаете ребенку определенный ритм, а он пытается его воспроизвести). Ребенок должен выделить заданный звук из потока других звуков (например: просим хлопать в ладоши, когда он услышит звук «Ш» и начинаем произносить гласные и согласные звуки, периодически произнося между ними заданный звук). Так же в процессе речи ребенка исправляйте допущенные ошибки. В возрасте 4 лет необходимо пройти обследование у логопеда.

добрый день! очень необходим совет моему сыну 4 года. страдают шипящие-свистящие. звуки поставлены. но в речи он их не использует. домашние задания на закрепление и дифференциацию отказывается выполнять, если исправлешь его, он подыскивает слово-замену, синоним или вообще строит предложение иначе. вроде логопед свою функцию выполнил, звуки есть, правда изолировнно и в слогах, а речь осталась таже. как с ним заниматься?
21 August 2007, Мария
   Здравствуйте, Мария! Просто поиграйте с ребенком в логопедические игры: «Расскажи сказку», «Играем с глаголами», «Закончи предложение» и т.д. Так же для отработки звуков хорошо читать стихи (вы читаете строчку, затем ее же повторяет ребенок). Достаточно одного – двух стихотворений в день, но они не должны повторяться.

Здравствуйте, моему ребенку (мальчик) 1г.9 мес. и он ничего не говорит (ни одного слова, даже \"мама\"), только мычит с закрытым ртом. Понимает абсолютно все, ест ложкой довольно хорошо, знает всех, даже экзотических животных, весь транспорт и предметы интрерьера), запоминает новые слова очень быстро, (достаточно два раз повторить), соображает хорошо. Физически развит хорошо, моторика на уровне. И даже слух есть музыкальный, по-моему (например, повторяет голосом мелодию песни, сигнализацию, которая срабатывает во дворе за окном). Невропатолог поставил \"задержка формирования речи\", принимаем пантогам. Какие исследования необходимо, на ваш взгляд, провести для уточнения ситуации и что нас может ожидать в будущем? Невропатолог сказал: \"Он не хочет говорить.\" А что делать, чтобы захотел? Может, мы что-то неправильно делаем? С ребенком разговариваем постоянно, читаем сказки, стихи (пока не почитаешь, он не хочет идти спать). Я в таком отчаянии, сама пью глицин и валерьянку, не знаю, что делать. Может, какой-нибудь массаж специализированный поделать? А задержка формирования речи и задержка речевого развития – это одно и то же?
20 August 2007, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Можно сделать ЭЭГ и МРТ. Часто мальчики начинают говорить в возрасте 2 лет. Продолжайте заниматься с малышом, читайте, разговаривайте, учите звуко-подражания (Му-Му, ква-ква и т.д.), учитесь произносить звуки алфавита (сначала гласные, затем парные согласные и т.д.). Делайте артикуляционную гимнастику (книгу с упражнениями вы можете приобрести в любом книжном магазине). В возрасте 2лет 8мес. необходимо обратиться к логопеду.

Здравствуйте! Моему ребёнку 7 лет. Мы занимаемся у логопеда, наблюдаемся у психоневролога. Есть небольшое улучшение. Какую школу вы можете нам посоветовать, у нас диагноз ОНР 3уровня.
17 August 2007, Елена
   Здравствуйте, Елена! Этот вопрос лучше задать вашему логопеду. В основном дети с ОНР 3 ур. идут в общеобразовательные школы.

здравствуйте незнаю у кого спроситью.имею ли я право делать медкарту к школе там где я сама хочу. есть у меня выбор
16 August 2007, валентина
   Здравствуйте, Валентина!Оформление карты вы можете делать в любой детской поликлинике.

Здравствуйте, доктор!
Очень переживаю из-за внучки. Ей 2года 4 месяца. Понимает всё, а говорит плохо: отдельные слова, а в основном слоги. Посоветуйте, какие упражнения можно выполнять по растормаживанию речи.
14 August 2007, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Больше разговаривайте с внучкой, читайте бытовые сказки и стихи, рассказывайте сказки по картинкам. Приобретите картинки из серий « Мои первые слова», «Играем с глаголами». В возрасте 2,8-3 года необходимо обратиться к логопеду.

здравствуйте! моему сыну 5лет7мес.он еще не говорит букву р, и некоторые слова произносит неправельно. в этом случаи нужно бить тревогу? спасибо заранее.
13 August 2007, лида
   Здравствуйте, Лида! Вам надо обратиться к логопеду.

Я картавю букву р. Можно не ходя к логопеду это исправить. Если да то как?
12 August 2007, Дима
   Здравствуйте, Дима! Поставить звук может только логопед, а вот отработать его вы можете самостоятельно.

Здравствуйте! Моей дочке 7 лет,после сильного испуга начала заикаться, в нашем селе нет хорошего логопеда,посоветовали подавать успокоительные, посоветуйте,что мне делать. Большое спасибо
11 August 2007, Алеся
   Здравствуйте, Алеся! Обратитесь к невропатологу, доктор обследует девочку и сделает назначения. Соблюдайте режим дня, сократите время просмотра телевизора до 30 мин в день, больше читайте, разучивайте детские песенки и пойте вместе с дочкой.

Подскажите как попасть в детский сад без прививок???
09 August 2007, Михаил
   Здравствуйте, Михаил! Диспансеризация ребенка обязательна.

Консультации логопеда

страница 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 499 133 4346, 8 499 133 6657 - занятия на пр. Вернадского, Арбате и Ленинском проспекте.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 - занятия в Беляево.

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда
Группа развития речи для детей 2-4 лет
Как помочь малышу заговорить. Семинар-тренинг для родителей

 

 

беременность подготовка к родам сопровождение в родах грудное вскармливание бассейн
  занятия для детейпапам для родителей для всех прививки

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда