На главную страницу    Семейный центр > Вопросы > Детский логопед  
Волшебный ребенок. Подготовка к родам. Занятия с детьми

Вопросы
детскому логопеду
страница 24


Запись на занятия
8 495 532 9836
8 495 532 9425
8 926 836 9845
адреса

на главную страницу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы

О беременности

О грудном вскармливании

О детском здоровье

Детскому логопеду

О детской психологии

 

Логопед

Логопедический семинар

КурсКонсультации логопеда

КурсЗРР - задержка речевого развития
КурсОНР - общее недоразвитие речи
Курсзаикание
Курсдислалия
Курсдизартрия

Цены
Запись на консультацию логопеда

 

Вопросы
        логопеду


Занятия для
мам с малышами

 

Развивающие студии

Детские студии

 

Семинары, лекции

Второй ребенок,
для родителей, ждущих второго ребёнка

уход за ребенком, грудное вскармливание

 

 

Вопросы логопедуДетский логопед

Мы не отвечаем на вопросы о документах, справках и аттестациях.
Ещё мы не отвечаем на часто повторяющиеся вопросы, ответы на которые легко найти в этом разделе.

На ваши вопросы отвечает логопед-дефектолог логопед-дефектолог Светлана Гусарова.

  Задать вопрос  

 

 

Консультации логопеда


Здравствуйте!У меня девочки-двойняшки 2,5 года.Понимают все,но говорят мало.Могут говорить самые простые слова : мама, папа,на(возьми), да, нет, го-го, би-би, му-му и т.д.Читаю им много.До года наблюдались у невролога.После УЗИ головного мозга сказали ,что все в норме.
В одной книжке прочитала, что обычные дети произносят первое слово в год, а двойняшки в два. Так ли это? Требуется ли нам логопед? Если да, то с какого возраста?
Заранее спасибо!
07 December 2009, Юлия
   Здравствуйте, Юля! В норме дети- двойняшки начинают говорить к 3 годам. По возможности, занимайтесь с каждым ребенком отдельно по 10- 15 мин в день. Много читайте, пойте вместе песенки, рассматривайте картинки-предметы, картинки-действия, изучайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для самых маленьких). В возрасте 3.5 лет покажите девочек логопеду.

Здравствуйте!
Сыну 2г. 10 м. Говорит хуже многих сверстников, совсем нет конструкций на уровне \"идет дождь, поэтому промок\". В активном словаре слов 70, может составлять простые предложения типа \"вота биби\" (вот машина), \"гуять идти\". И еще целые предложения на своем тарабарском языке, зачастую с правильной интонацией - ни одного слова не понять, но смысл вполне.
Слова за взрослым повторяет крайне редко, произносит только то, что ему нравится.
К сожалению, телевизора было много за последний год, боюсь, что это повлияло.
ЭЭГ делали год назад, было в норме.
При всем этом достаточно умен для своего возраста и даже больше, отлично складывает паззлы, цвета различает (но не произносит). Занимается индивидуально с педагогом-психологом, которая им довольна - усидчивый, делает все правильно, все игры предлагаемые поддерживает.
Стоит ли начать сейчас уже заниматься с логопедом или можно еще подождать? В группе заниматься вряд ли будет - детей любит, сразу отвлекается на общение с ними и занятия проходят не с полной отдачей ни для сына, ни для других детей. Поэтому рассматриваю вариант индивидуальных занятий, но их придется брать в ущерб садику не полного дня, из-за чего и вопрос - может быть общение с детьми пока лучше индивидуальных занятий с логопедом? (при условии, что индивидуальные занятия развивающие в любом случае остаются).
Спасибо.
07 December 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Продолжайте посещать детский сад, не надо лишать ребенка общения со сверстниками. В настоящее время достаточно развивающих занятий с психологом. В сентябре покажите ребенка логопеду.

Здравтвуйте!
Моему сыну 13 лет, период интенсивного роста. Дефектов в произношении звуков нет, но в последние полгода речь стала не очень разборчивой, каша во рту, будто язык медленно ворочается или вырос, и ему пока трудно с этим справиться. Парень здоров, учится хорошо. Можем ли мы сами справиться с этим какими-нибудь упражнениями или лучше обратиться к логопеду?
07 December 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Для самостоятельных занятий воспользуйтесь книгой И.А.Поваровой «Коррекция заикания в играх и тренингах». При ухудшении речи покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте,Светлана! Сыну 2г.8м. имеем проблемы с речью,словарный запас чуть более 100 слов,предложения из 2 слов и не больше...ребенок очень активный,я бы даже сказала реактивный))))...в 2 года были у логопеда,поставили нам ЗРР (тогда в активе у нас 35 слов было),с тех пор ощутимо прибавили,занимаемся с психологом и дефектологом 2 раза в неделю и 2 раза посещаем групповые занятия при детском садике...консультировались у невролога,есть подозрения на гиперактивность и дефицит внимания,начали курс лечения пантогамом,эдасом 306 и когитумом...на следующий год планирую отдать в обычный садик,но заведующая рекомендует логопедический...обзвонила сады,оказалось,что в логопедические группы берут с 4 лет,а нам в следующем сентябре всего 3,5 будет...хотелось бы знать ваше мнение,можно ли ходить в обычный сад и отдельно заниматься с логопедом или же лучше все таки идти в логопедический садик?
07 December 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Посещение логопедического детского сада не обязательно. Лучше отдать ребенка в массовый детский сад, а с логопедом заниматься индивидуально не менее 2 раз в неделю.

Здравствуйте.Дочери 5 лет,она когда расказывает стихи очень торопится и проглатывает окончания слов,совсем ничего не понятно становится.Эти проблемы исправляет логопед?Если да,то как.
07 December 2009, Алла
   Здравствуйте, Алла! Отхлопывайте ритмический рисунок слов ( на-ша Та-ня гром-ко пла-чет…). Произносите речевки, потешки, скороговорки в процессе ходьбы (1шаг- 1слово). Пойте песенки, предварительно выучив слова. Покажите ребенка логопеду.

Добрый вечер ! Моему сыну 4 года .он очень активный ,импульсивный и эмоциональный мальчик.И как следствие говорит много и быстро.Именно когда торопится начинает как бы заикаться на первой букве.Что можно с этим делать кроме того что просить разговаривать медленно ?
05 December 2009, Натали
   Здравствуйте, Натали! Соблюдайте режим дня, ограничьте просмотр телевизора до 15-20 мин. в день. Избегайте посещения мероприятий с большим скоплением людей (родственников). Заваривайте ребенку мяту (мелиссу). Делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна (№10). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (мак 1 слог- 1 хлопок, мама 2 слога- 2 хлопка, машина 3 слога- 3 хлопка). При ухудшении речи обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ).

На занятиях логопед научила говорить звук Л.Раньше говорил пошва,теперь же везде звук В заменяет на Л,недавно сказал паролоз.Это пройдет или надо теперь учить звук В ?
05 December 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Описанные вами проявления смешения звуков часто встречаются при незавершенной отработке поставленных звуков. Следующим этапом логопедической работы будет дифференциация двух звуков. Следите за речью ребенка, исправляйте ошибки. Для самостоятельных занятий воспользуйтесь книгой Ирины Лопухиной «Логопедия 550».

Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, что можно предпринять в следующей ситуации. Сыну 8 лет, при беременности кислородное голодание по неустановленной причине, повышенное ВЧД, говорить начал отставая от норм примерно на 1 год. В 5 лет - ОНР 2 степени, по выпуску из логопедического д/с - \"норма\". Проблема заключается в том, что в речи он иногда не может \"до ступора\" вспомнить нужное слово (обычно - существительное). При этом в пассивном словарном запасе оно есть - он отлично его понимает. Из-за этой проблемы говорит медленно, бедно, часто использует для замены слово-паразит \"это\". Кроме того частенько формирует неправильные причинно-следственные связи в предложении, хотя после распросов понимаешь, что вопрос который он хотел задать совершенно корректный - просто он не может его правильно выразить. Учимся в 1 классе общеобразовательной программы, почти по всем предметам по нижней границе успеваемости других учеников в классе. Как устранить подобные проблемы ? Спасибо!
05 December 2009, Андрей
   Здравствуйте, Андрей! Ребенку необходимо продолжить логопедические занятия. При возникновении трудностей в обучении, переведите ребенка в речевую школу. В речевой школе дети обучаются по общеобразовательной программе с ежедневными логопедическими занятиями. В дальнейшем, по результатам начального обучения, переводятся в массовую школу. В речевой школе ребенок будет чувствовать себя комфортнее. Самостоятельно занимайтесь расширением активного словарного запаса ребенка. Читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей). Много задавайте вопросов, помогайте отвечать на них. Рисуйте план ответа. Составляйте рассказы по картинкам, событиям. Пересказывайте тексты. Читайте вслух, отвечайте на вопросы по тексту.

Здравствуйте, у нас следующая проблема. Моему сыну 6 лет. Диагноз ММД, поблемы с речью, в три года нам ставили ЗРР.Встали на очередь в ПМПК, в речевую школу, но как нам объяснили, проявление ОНР у нас вторичное явление. Нам надо развивать мышление - сама я учусь на 4 курсе по специальности логопедия. Пытаюсь заниматься сама = 1 Раз в неделю приходить логопед. т.к. маму как учителя ребенок не всегда воспринимает. Ребенок очень хочет в школу, я как будущий логопед понимаю, что лучше было бы оставить его еще на год в д\\с, но у же в специальном. Но боюсь,что ему будет психологически не комфортно. Лечимся у невропатолога с рождения, пытаемся корректировать поведение - наблюдается эмоциональная лабильность, но мне постоянно приходится регулировать ситуации. По мере взросления конечно наблюдаются улучшения. Посоветуйте что нам можно еще сделать. Заранее спасибо
05 December 2009, Тимофеева Светлана
   Здравствуйте, Светлана! Лучше оставить ребенка в детском саду еще на 1 год. За этот год ребенок повзрослеет, научится контролировать свое поведение, станет более усидчивым и внимательным. Посещение речевой школы, будет наиболее правильным решением с вашей стороны. Ребенок за время обучения в начальной школе догонит по развитию сверстников и далее сможет обучаться в массовой школе.

За сколько занятий можноребёнку 6-ти лет поставить букву \"Р\". И каким способом?
05 December 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Если у ребенка нет нарушений иннервации мышц речевого аппарата, на постановку звука требуется от 5 до 10 занятий. Обратитесь к логопеду, специалист поставит звук, а отработать и ввести его в речь вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте.Моей дочке 3,6. Она слова точно и ясно не говорит. Мы сами Казахи но муж и свекровь с ней на русском разговаривает,а я иногда с ней на Казахском разговариваю это на ее речь не влияет? и что надо делать чтоб ребенок точно и ясно выразил слова?
05 December 2009, Айгуля
   Здравствуйте, Айгуля! В многоязычных семьях у детей отмечается задержка речевого развития. Выберите основной язык и общайтесь на нем с ребенком. Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия, развивайте мелкую моторику.

Здравствуйте моему сыну 6 лет плохо произносит мягкую Р(Рь,Ре,Ря). Подскажите что делать.
04 December 2009, Надежда
   Здравствуйте, Надежда! При произношении звука «Р`» язык находиться ближе к зубам. При отработке звука соединяйте его с йотированными гласными (Я, Е, И, Ю). Если у ребенка не получиться произнести звук, обратитесь к логопеду. Специалист вызовет звук, а отработать и ввести его в речь вы сможете самостоятельно.

Здравствуйте! Моему сыну 4 года. После родов у него внутриутробная пневмония, 3 дня на ИВЛ потом до года в речевом развитии было все в норме (\"агу\" - в 3мес., первые слоги ба, ва - в 8мес.) В 11мес. была 3 час. операция на ножке, под наркозом совмещенном. После с года до двух мычал - прося что-то, кроме ма-ма, па-па, ба-ба ничего не говорил, но все понимал и нервничал если его не понимают. С двух лет начал немного говорить, но плохо. Для примера привожу: сейчас ему ровно 4 года, год назад машинка у него была \"бибика\", шапка - \"ляпка\"; полгода назад машинка - \"малинка\", помогаю - \"погамаю\"; сейчас машина - \"массина\", хорошо - \"лякотё\", спасибо - \"папибо\". Вроде бы прогресс есть, но очень медленно. Мог ли повлиять на речевой аппарат наркоз в 11мес.? И что делать? Может стоит пропить какие-то лекарства? например, пантогам (мы его пропивали уже после родов, но до операции). Заранее благодарна.
04 December 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Для назначения медикаментозного лечения, обратитесь к невропатологу, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ, КТ, допплерографию). Начните индивидуальные занятия с логопедом. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литературы. Для занятий используйте пособия: Н.Э Теремкова «Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет», О. Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6 лет, Кривовяз «Играем с глаголами», Володина «Альбом по развитию речи».

Здравствуйте. Моему сыну 10 лет, он не может выговаривать букву \"р\"! Посоветуйте пожалуйста какими упражнениями можно выговарить эту букву???
04 December 2009, Гулюса
   Здравствуйте, Гулюса! Перед зеркалом, широко откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе, затем поднесите указательный палец под язык и выполняйте движения вправо- влево. У вас получится «моторчик». Далее к «моторчику» добавляйте гласные (А, О, У, Ы, Э), произносите слова со звуком «Р» (рак, рама, рука…). Отрабатывайте получившийся звук в процессе чтения стихотворений. Через некоторое время, старайтесь произносить звук без пальца. В случае возникновения трудностей, обратитесь к логопеду (в детской поликлинике логопед принимает бесплатно).

Здравствуйте! Моему ребенку 5,5 лет. Поставили в поликлинике диагноз логопед - ОНР. а невролог -ЗПРР. Скажите, пожалуйста, это одно и тоже или нет? Может быть нам к другим специалистам обратится?
04 December 2009, Екатерина
   Здравствуйте, Екатерина! ОНР - общее недоразвитие речи. ЗПРР – задержка психо-речевого развития. Для получения независимого мнения обратитесь к другому невропатологу и логопеду.

Здравствуйте! Моему сыну 15 января 2010 года будет 5 лет. Он до сих пор не выговаривает буквы \"Р\", \"Л\", \"В\". В садике в мае текущего года была комиссия и нам сказали что ему не нужены заняти с логопедом и отправили его в нормальную групу. но он так и не выговорился. Его все откидают, на утренник даже слов не дали, мол он у вас плохо разговаривает. Подскажите, что делать? добиваться ли мне, чтоб его перевели в логопедическую групу?
04 December 2009, Мирослава
   Здравствуйте, Мирослава! В норме звуки «В», «Л» появляются к 4.5-5 годам, «Р» к 5-6 годам. Вашему сыну необходимы логопедические занятия, попросите перевести ребенка в логопедическую группу.

Здравствуйте, моей дочери 3г.9 м-цев. Говорить начала в 2 года, причем резко, как бы \"пробило\". Девочка эмоциональная, торопится, говорит взахлеб. Вместо Т получается К, вместо Д - Г, буква С как-то шепеляво. Пробовала с ней на эту тему разговаривать, но она даже не хочет учиться!!! В феврале ей 4 года, а до сих пор вместо \"да\" произносится \"га\". Когда нам стоит обращаться к логопеду?
03 December 2009, Вера
   Здравствуйте, Вера! В норме замены звуков исчезают к 4 годам. Занятия с логопедом лучше начинать в возрасте 4- 4.5 лет. В настоящее время формируйте у ребенка мотивации к правильному произношению. Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «логопедическая гимнастика»).

Здраствуйте!!!моему сыну 2,5,у нас проблемка в том что он начил говорить в 2,2 но он еще плохо говорит но мы замечаем что он как то пытаеться розговаривать и получаетьсяна бок и кривит губку на сторону ,он когда говорит старые слова которые он произнасил много раз он ровно говорит а когда новые слова то кривит на бок,это нормально или кому то обратиться надо подскажите пожалуста!!!
03 December 2009, Наташа
   Здравствуйте, Наташа! Покажите ребенка невропатологу. Делайте легкие поглаживания лица (см. «косметический массаж лица»).

Здравствуйте!!!моему сыну 2года и 4месяца,мы начили говорить 2годика но я замичаю что он некоторые слова говорит както на правую сторону,я незнаю что думать это нормально или кому то надо обратиться?подскажите пожалуйста?
03 December 2009, оля
   Здравствуйте, Оля! Покажите ребенка невропатологу. Самостоятельно делайте легкие поглаживания лица (см. «косметический массаж лица»).

Здравствуйте! Моему сыночку 1 год и 3 месяца (через неделю 1 годи и 4 мес.) Он говорит: мама, баба, папа, дядя, дедя (редко, в основном дед – это у него тоже – дядя), дись (садись), на-на, ня-ня (поет песенки), на, дай, да, ба, ба-ба (бах, ба-бах) (сейчас чаще стал говорить именно бах), титя, тися, тись (киса), кака (сожержимое горшка, каша, Катя, кукла), баба (бабочка), дядя (игрушка милиционер, дятел, тетю тоже называет дядя, но показывает правильно на тетю), динь, день, бам (говорил раньше, сейчас пока это не говорит), показывает на мальчика, а говорит – мама, ка, кай (чай), тсь (кс-кс), ня (мяу), дзь (муха, пчелка), му (только при этом губки не вытягивает, получается просто мычание), а-а (с интонацией лающей собачки), га-га (гуси, как кричат гуси), ка-ка (кря-кря, кар-кар), брр (машина) вроде все (если еще чего не забыла). Пока только никак не говорит букву Л: вместо ля-ля скажет ня-ня
Некоторые слова произносит с разной интонацией, по просьбе все эти слова тоже называет (правда под настроение иногда может и не ответить). Талалачит на своем разные звуки (диги-диги, гагн-гагн, маба, дутя и т.п.)
Скажите, пожалуйста, достаточно ли мой сыночек говорит в 1 год и почти 4 месяца? Заранее благодарна! Очень жду ответа.
03 December 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Речь вашего ребенка развивается соответственно возрастной норме. Продолжайте заниматься с ребенком общим развитием. Много разговаривайте, рассказывайте сказки и стихи, пойте песенки.

Здравствуйте,моей дочери 1 декабря исполнилось 1.7,говорит много,знает и произносит 11 букв,говорит предложениями из 3-4 слов,есть пару любимых мультиков-смотрит и коментирует их,любит читать,рассматривать и сравнивать картинки--зима-лето,но слова сокращенные-амень-камень,ми-мяч,аба-собака,ми-кот и т.д ,не получается произносить звуки \"к\",\"г\",\"л\"-заменяет их в словах,у нее получается не ляля,а няня,на вопрос,как делает лошадка,вместо и-го-го,говорит и-до-до,в 1,6 ездили к знакомому неврологу,делали ээг-невролог сказала,что все в норме,похвалила нас,но беспакоят эти неполучающиеся звуки и длинные слова типа-спасибо,пойдем повторять пока не хочет
03 December 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Речевое развитие вашей девочки соответствует возрастной норме. Замена звуков свойственна детям до 4 лет и связанна с особенностями развития фонематического слуха. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

здравствуйте!моему сыну 5 лет .ставят полиморф. нарушение ркчи,онр .можно ли исправить речь минуя логосад, а заниматься индивидуально с логопедом? заранее благодарна
02 December 2009, зульфия
   Здравствуйте, Зульфия! Да, можно. В неделю должно быть не менее 2-х занятий. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для детей), особое внимание уделяйте грамматической стороне речи (О. Новиковская «Логопедическая грамматика», Володина «Альбом по развитию речи»).

Как научить ребенка выговаривать букву Л твердую? Ребенку - 5 лет, мягкую Л произносит уже очень давно.
02 December 2009, Аида
   Здравствуйте, Аида! Перед зеркалом, губы в улыбке, кончик языка зажат между зубами, произносится звук «Л». Затем к получившемуся звуку добавляют гласные (А, О, У, Ы, Э) и отрабатывают в словах, предложениях, при чтении стихотворений.

Здравствуйте. Моему сыну 2 года. Он ниговорит ничего,даже банальные \"мама\", \"папа\", \"баба\". Только постоянно мычит и что-то на своем иногда лепечет. Очень волнуюсь. Скажите обоснованно волнение? И как телевизор влияет на развитие речи, он много смотрит ТВ. Спасибо.
02 December 2009, Любовь, 26 лет
   Здравствуйте, Любовь! Просмотр телевизора ребенком в возрасте до 3 лет более 15 мин в день, сильно задерживает речевое развитие. В настоящее время занимайтесь с ребенком самостоятельно, много разговаривайте, читайте сказки и стихи, рассматривайте картинки в книжках, на улице обращайте внимание на природу. Комментируйте все свои действия и действия ребенка. В возрасте 3 лет покажите ребенка невропатологу и логопеду, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ).

Здравствуйте! Моему сыну почти 6 лет. Разговаривать начал рано, говорит много, рассуждает. В развитии не отстает. На занятиях подготовки к школе успевает. В детсаду обследовал логопед: Фонетика: Ч-Т\',С\'; Щ-С\'Ж-авт.; Р-горл, Р\'-отс. Остальное все в норме. Диагноз: Фонетически изолированный дефект при дизкомпоненте. Дали направление на ПМПК. Может быть в нашем случае достаточно занятий с логопедом?
01 December 2009, Вика
   Здравствуйте, Вика! Начните занятия с логопедом, посещение специализированного учреждения в вашем случае не обязательно.

Здравствуйте!! Меня зовут Зарина, моему ребенку(мальчик) сейчас исполнилось 4 года, он говрит не много слов -мама , пап , дай , озвучивает всех животных, показывает геом. фигуры . я знаю , что это очень мало для его возраста , нам ставят ЗПРР, мы ходим на занятия к дефектологу, там он хорошо занимается , все показывает. И еще, наш ребенок говорит в основном на каком то непонятном языке. и с интонацией прям. Подскажите какие рекомендации Вы можете дать и каков прогноз нашего развития? Заранее благодарю.
01 December 2009, Зарина
   Здравствуйте, Зарина! Прогноз благоприятный. Продолжайте занятия с дефектологом. Самостоятельно занимайтесь общим развитием ребенка, много разговаривайте, читайте стихи, сказки, рассказы для детей, энциклопедии для детей, развивайте мелкую моторику (лепите, рисуйте, конструируйте, делайте аппликации…). Для занятий воспользуйтесь следующей литературой: Н.Э. Теремкова «Домашние логопедические занятия для детей с ОНР 5-7 лет», О. Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6 лет, Батяева, Савостьянова « Альбом по развитию речи» для самых маленьких, Володина «Альбом по развитию речи», Кривовяз «Играем с глаголами».

Здравствуйте.Моему сыну 2,5 года , говорит очень мало (мама, папа, биби...).На вопросы ответить не может, только на самые простые( как паровоз едет, скажет:ту-ту) В книге практически все, что спросишь покажет.Что попрошу, выполняет.Если что-то говорит, то слова не понятные, выдуманные,некоторые из них я даже повторить не могу.В родах были большие проблемы, было отслоение плаценты,в род.доме открылось кровотечение.Невролог посоветовала нам проставить кортаксин.Я с ним сама занимаюсь, делаем пальчиковую гимнастику и артикуляционную развиваем язык.Причем упражнения языком он все выполняет с удовольствием, а с пальчиками заниматься не очень любит.Буду ждать вашего совета. Спасибо.
01 December 2009, Любовь
   Здравствуйте, Любовь! Продолжайте занятия с ребенком.Много читайте сказок и стихотворений. Радуйтесь попыткам ребенка произнести за вами слово, даже если это один звук. Задавайте вопросы, делайте паузу 2-3 сек., отвечайте за ребенка и вместе с ребенком. Пройдите курс лечения, назначенный невропатологом. В возрасте 3 лет начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи.

Здравствуйте! Меня зовут Ира но друзья меня называют Ворона мне 14 лет я хотела бы чтоб мой брат научился говорить букву р в детстве мама его водила к логопеду но сколько он не ходил у него не получалась я зашла на ваш сайт по яндексу ну вы должны понимать что не все умеют говорить буквы р как например мой брат моему брату 13 лет и хотела вас попросить что бы вы дали нескаолько советов ведь 30%/100% детей возвростом 13 лет не умеют говорить букву р я бу хотела узнать если у нас возможность?
01 December 2009, Ира (Ворона)
   Здравствуйте, Ирина! Научиться произносить звук «Р» можно в любом возрасте. Для произношения звука, перед зеркалом откройте рот, поднимите язык за верхние зубы и произносите звук «ДДДДДД» в быстром темпе. Затем, поставьте указательный палец под язык и, произнося звук «ДДДД», делайте движения вправо-влево (быстро). У вас получиться «Моторчик». К «моторчику» добавьте гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее получившийся звук произносите в словах. Отрабатывайте звук при чтении прозы и стихотворений. Через некоторое время у вас получится произносить звук без пальца. Удачи!

Здравствуйте, Светлана! Сыну моей знакомой через месяц будет три года, но он совсем не говорит. Я слышала только \"вот\"(показывает на предмет), \"ко\" (Конь), \"Ту\"(машина)...Если ему что-то надо, начинает ныть. Однако все понимает, просьбы выполняет. Мать не так давно закончила кормить его грудью.Могло это повлиять на речь? Посоветуйте, как научить ребенка говорить? Что такое \"растормаживание речи\"?
30 November 2009, Маша
   Здравствуйте, Маша! Вашим знакомым необходимо показать ребенка невропатологу, сделать исследование головного мозга (ЭЭГ). Кормление грудью не влияет на развитие речи. Растормаживание речи - индивидуальные логопедические занятия, помогающие ребенку начать пользоваться устной речью. Самостоятельно, надо заниматься общим развитием ребенка, много читать сказок и познавательной детской литературы, рассматривать в книжках картинки-предметы, картинки- действия, учить ребенка произносить звукоподражания (ко-ко, му-му…) и простые слова (дом, кот, кит…), развивать мелкую моторику.

Здраствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли исправить положение языка ребенку (5 лет) при произношение свистящих и шипящих ( язычок находится между зубами и его видно)с помощью трейнеров?
30 November 2009, Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Межзубное произношение связанно с нарушением иннервации мышц языка. Трейнеры носят вспомогательный характер при закреплении правильного произношения, и необходимость их ношения, определяется ортодонтом. Для устранения межзубного произношения необходимы логопедические занятия. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»), для укрепления мышц языка. Учитесь произносить свистящие звуки в положении за зубами (губы в улыбке, зубы сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя проходит по середине языка).

здравствуйте,Индира.моей дочери 6 лет,в отдельных словах не может проговаривать букву л-пошва,вместо пошла,а ля-ля-ля проговаривает хорошо,в то же время ла-ла не получается.Подскажите какие-либо упражнения для исправления дефекта речи.Спасибо.
30 November 2009, Гуля
   Здравствуйте, Гуля! Для произношения твердого звука «Л» надо прикусить кончик языка, и произнося звук, добавить гласный «А» (О, У, Ы, Э). Далее, произносите получившийся звук в словах, словосочетаниях, предложениях. Читайте детские стихи, акцентирую внимание на звук «Л» (вы читаете строку, ребенок за вами повторяет).

Здравствуйте, моему сыну 2,8 года, говорит много, но меня беспокоит кортавое прозношение буквы р,в семье все говорят правильно, с какого возраста можно проводить коррекцию у логопеда, и вообще возможно ли исправление этого дефекта речи? спасибо
30 November 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! В норме звук «Р» появляется к 5-6 годам. Неправильное произношение данного звука хорошо поддается коррекции.

Здравствуйте,Светлана.Моему сыну Егору 2г.2м.Он не говорит нормальной речью.Проблем со здоровьем нет.В 1м.,3м.,8м.,и в 1 год прошли всех специалистов(невропатолог, хирург, лор, окулист, делали в эти сроки плановые УЗИ гол. мозга.Слова, которые он произносит:мама, баба,ба(дом,упал),отдай(дай),дядя(точно также тетя), бапа(папа),няня-это слово имеет много значений:слон,мишка, зайка, лиса,кукла,дада-это все птицы, курица,петух, цыпленок, мышь, ааа-это тигр,бегемот, лев.Т.е. он классифицировал всех животных таким образом. Дома я с ним занимаюсь:читаем книги(он это любит,начинаю например,сказку \"Колобок\":жили-были Спрашиваю-кто?, Егор отвечает по картинке-баба,деда, кто встретил колобка?- отвечает -няня(зайка, лиса и т.д., по тексту.Развиваем мелкую моторику (лепим, рисуем-красками, фломастерами,собираем конструктор,с крупами и водой играем).Я постоянно с ним разговариваю, и на улице и дома, все рассказываю, объясняю, причем с самого раннего возраста.Произношу просто отдельные слова ,чтобы он смотрел за произношение,играем в подвижные игры.Он все понимает, но объясняется жестами,например рисовать,кушать.Память хорошая,если , что-то я обещала,он напомнит по-своему. Подскажите,пожалуйста, что делать дальше:ждатьили принимать какие-нибудь меры?
30 November 2009, Ксения
   Здравствуйте, Ксения! Продолжайте самостоятельно заниматься с ребенком. В возрасте 2.9- 3 лет начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи, пройдите обследование у невропатолога, сделайте исследования головного мозга (ЭЭГ).

Здравствуйте. Дочери 2,6. В речи большое количество замен по принципу твердый-мягкий, звонкий-глухой, пропуск первого звука, нечистые свистящие, появился щечный {ш].Очень сильная саливация (в анамнезе ишемия I-II ст.)Лексическая и грамматическая сторона речи соответствует возрасту. Является ли такая картина звукопроизношения паталогией или соответствует возрастной группе? Спасибо.
29 November 2009, Успенская Ольга
   Здравствуйте, Ольга! Детям до 4 лет свойственны замены, это связанно с особенностями развития фонематического слуха. Появление щечных звуков и повышенная саливация, являются признаками дизартрии. Обратитесь к невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ, допплерографию). В возрасте 3.5 лет начните занятия с логопедом.

Здраствуйте,моему сыну 5,5лет,он плохо говорит,маленький словарный запас,и очень плохо соображает,мы занимались,уже с 3-мя логопедами,обращались к невропатологу,но всё без особых сдвигов,он ходит в логопидический садик,занимается там с логопедом.с какого специалиста нам начать лечение,ведь скорее всего эту проблему надо решать медикаментозно
29 November 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Начните с обследования у невропатолога, сделайте ЭЭГ, КТ, допплерографию. Самостоятельно изучайте словарные темы, читайте детскую познавательную литературу (Н.Э. Теремкова «Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет» в 4-х альбомах, детские энциклопедии, О.Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет, Володина «Альбом по развитию речи»).

Здравствуйте.Моей дочери 6 лет.После перенесенного стресса в детском садике (ребенку было 2,5 года) стала плохо разговаривать.Сейчас не выговаривает \"с\", \"л\", \"р\".Боюсь в школу с таким произношением не возьмут.2 раза нанимали логопедов, но они сами не занимались,а давали занятия на дом, а затем только проверяли, как мы занимались.Подскажите сейчас не поздно заняться с логопедом?
28 November 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Заниматься с логопедом можно в любом возрасте. Начните занятия. В настоящее время, выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Дочка учится во 2 классе. При произношении звука Л получается мягкий вариант. Что делать?
27 November 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Для произношения твердого звука «Л» надо прикусить кончик языка и, удерживая, произнесите звук «Л». Далее, к получившемуся звуку, добавляйте гласные первого порядка (А, О, У, Ы, Э). Затем проговаривайте слова, словосочетания, стихи с данным звуком. При чтении в слух, выделяйте простым карандашом букву «Л».

Здравствуйте! Дочери 4.5 года. ЗРР есть. Но вопрос такой - в 3.5 года пошла в детский сад и почти сразу стала говорить вместо \"маленький\" - \"маленкин\", \"беленький\" - \"беленкин\". Что это за явление и как с ним бороться? Вот-вот начнем занятия с логопедом.
27 November 2009, Светлана
   Здравствуйте, Светлана! В возрасте до 4 лет дети часто пользуются заменами звуков. Это связанно с особенностями развития фонематического слуха. Иногда, замены появляются по подражанию и закрепляются в речи ребенка (входят в привычку). Начните занятия с логопедом. Самостоятельно выполняйте артикуляционную гимнастику, отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности, слоговую структуру слов (мак 1 слог- 1 хлопок, мама 2 слога- 2хлопка, машина 3 слога- 3хлопка).

Здравствуйте! Ребёнок начал говорить около двух лет, хорошо стоит предложения, знает очень много сложных слов, сам рассуждает. Сейчас в возрасте 2года и 10 месяцев зтал повторять первые слоги и с трудом произносить букву \"с\". Очень трудно даются слова содержащие в себе несколько согласных букв идущих одна за другой, например, \" в шкаду\", свет\", и т. д. Были у невропотолога. Поставили тикоидный гипекинез. Рекомендовали разговаривать шопотом. Сейчас заметила что иногда , очень редко он и шопотом повторяет слоги, преимущественно слоги с буквой \"с\". Что это может означать?
27 November 2009, Наталья
   Здравствуйте, Наталья! Проговаривая слоги шепотом, ребенок помогает себе справиться с возникшим тонусом в мышцах. Делайте ребенку массаж лица (см. «косметический массаж лица»). Выполняйте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Для самостоятельных занятий, воспользуйтесь книгой И.Г.Выгодской, Е.П.Пеллингер, Л.П.Успенской «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях». Соблюдайте режим дня, дневной сон обязателен.
В момент обострения, делайте ванны с морской солью через день по 15 мин. за 1 час до сна (№10). Заваривайте мяту (мелису).

Здравствуйте моему сынуле 2.8г но он совсем не говорит! Говорит только (мама папа баб деде(деда) надо дай и на( типа дай)) Помогите пожалуйста!
27 November 2009, Ирина
   Здравствуйте, Ирина! Покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). Начните занятия с логопедом, направленные на растормаживание речи. Самостоятельно выполняйте зарядку для языка (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»), рассматривайте картинки- предметы, картинки- действия. Читайте детскую познавательную литературу (энциклопедии для малышей). Развивайте мелкую моторику.

Здравствуйте! Моей доче 9 месяцев она еще не чего не говорит только лепет, является ли это отклонением? очень переживаю первая доча у меня в этом возрасте уже говорила много слов.
27 November 2009, Татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! Описанные вами особенности речи не являются отклонением в данном возрасте. В норме, дети могут начинать говорить к 2 годам. Много разговаривайте с ребенком, пойте детские песенки и колыбельные, рассказывайте сказки, рассматривайте картинки в книжках. Занимайтесь развитием моторики. В возрасте 2.9- 3 лет покажите ребенка логопеду.

ребенку 3года она говорит много слов,но по своему,например собачка-бабачка,конфетка-манфетка,хотя по слогам говорит все правильно.логопед говорит,приходите после 4 лет.
27 November 2009, татьяна
   Здравствуйте, Татьяна! В возрасте до 4 лет, детям свойственно заменять звуки, это связанно с особенностями развития фонематического слуха. Занятия с логопедом лучше начинать в 4-4.5 года. В настоящее время выполняйте артикуляционную гимнастику, произносите трудные слова медленно, по слогам, отхлопывайте ритмический рисунок разной сложности.

Здраствуйте! Моей дочке 1 год и 1 месяц. Пока не произнесла не одного слова - болтает на своем языке иногда говорит \"ба-ба\" или \"да-да\" но не на бабушку или папу а просто так (т.е. не на предмет). Пока не ходит а только ползает. Вот все тут родители говорят \"вижу, что понимает\" - а я этого не могу сказать, помоему понимает только слово \"нельзя\" да и то не всегда. Если пытаешся ее попросить что то повторить (и речь, и движение) - очень злится и плачет, но иногда и повторяет - но только движения (машет ручкой), а слова - совсем нет. Беременность была нормальная, кесарево сечение. Дома говорим только на одном языке, но бабушки и дедушки говорят еще на двух языках, и они с ребенком поочереди сидят пока мы на работе. Т.е. ребенок слышит 3 языка постоянно. Что бы вы посоветовали? Большое спасибо.
27 November 2009, Евгения
   Здравствуйте, Евгения! Ваши волнения преждевременны. В норме речь может появляться к 2 годам. Много разговаривайте с ребенком, пойте песенки, рассказывайте сказки и стихи. Рассматривайте картинки в книжках. Просите ребенка показывать пальчиком нужное изображение. Занимайтесь развитием общей моторики. В возрасте 1.5 лет покажите ребенка невропатологу, сделайте исследование головного мозга (ЭЭГ). В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.

Моему сыну 2,11 месяцев. Разговаривать начал в 2г.6м.Сейчас говорит примитивно, не использует падежи, наречия, местоимения, но если надо говорит предложения из 4-х слов.Часто проглатывает первые буквы слов и в середине слова. Знает и произносит алфавит (кроме шипящих, л, з, ).О себе говорит в 3-лице, неправильно называет цвет-красный-кака, но четко произносит \"тайота\".Можно ли говорить об отклонениях? Какого рода?
27 November 2009, Анна
   Здравствуйте, Анна! Говорить о нарушениях преждевременно. В возрасте до 4 лет, подобные изменения в речи носят функциональный характер, и связаны с маленьким речевым опытом ребенка. Исправляйте ребенка, объясняйте, как правильно произносятся и изменяются слова. Для занятий воспользуйтесь следующими пособиями: О.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6 лет; Кривовяз «Играем с глаголами»; Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика». Занимайтесь общим развитием ребенка. Много читайте сказок, стихотворений, детской познавательной литературы. В возрасте 4 лет покажите ребенка логопеду.

Здравствуйте ! Моей дочке 8 лет. у нее диагноз дизортрия, ОНР 2 ур. задержка развития,нам дали инвалидность. На ПМПК направили в класс 7 вида. Сейчас учимся в средней школе
в первом классе компенсации.Трудновато ,но пока справляемся. Речевой школы в нашем городе нет . Хотела спросить,есть ли у нас шансы закончить среднюю школу с удовлетворительными результатами? не хотелось бы чтобы мой ребенок учился в школе для умстенно отсталых.Помогите ,пожалуйста , вернее подскажите, могу ли я верить в то, что моя дочка поправится.Пожалуйста!Очень жду ответа
26 November 2009, Альбина
   Здравствуйте, Альбина! Переводить ребенка в коррекционную школу не стоит. Есть вариант надомного обучения, по программе общеобразовательной школы. Учителя приходят к ребенку домой, проводят индивидуальные занятия, с учетом темповых особенностей восприятия материала. Прогноз благоприятный. В большинстве случаев, при регулярных индивидуальных логопедических занятиях (не менее 2 раз в неделю), речевое нарушение компенсируется. О возможности полной или частичной компенсации сказать точно невозможно, так как в практике встречались случаи, когда врачи на основании исследований говорили о невозможности появления речи, а дети начинали говорить и через 2-4 года догоняли в развитии своих сверстников. Много разговаривайте с ребенком, учитесь читать и писать, письменная речь поможет девочке полноценно общаться с окружающими. Читайте детские книги, изучайте энциклопедии для детей, грамматику (О.А.Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 4-6, 6-8 лет. Е.Новикова «Секреты предлогов и падежей»), выполняйте упражнения, направленные на развитие артикуляционных мышц (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»). Уделяйте особое внимание интеллектуальному развитию девочки.

Ребенку 5 лет,плохо говорит окончания,даже у часто употребляемых слов,недавно сказал -папа делает завтра(ВМЕСТО ЗАВТРАК) сам услышал ошибку.но не исправился.Проблемно словообразование(один предмет,два предмета,пять предметов).Занимаемся с логопедом,результат заметен.
Может быть есть какие-то спец.упражнения чтобы научить ребенка выговаривать окончания.
У невролога были-сказала здоров.
26 November 2009, Елена
   Здравствуйте, Елена! Отхлопывайте слоговую структуру слова (дом 1 слог- 1 хлопок, мама 2 слога- 2 хлопка, машина 3 слога- 3 хлопка). Выделяйте голосом окончание в проговариваемых словах. Если ребенок умеет читать, подчеркивайте окончания слов простым карандашом. В противном случае, учите буквы, стремитесь к чтению. Обратитесь к лору, для исключения проблем с носовым дыханием (в результате заложенности носа, даже взрослый человек может проглатывать окончания в некоторых словах). Продолжайте занятия с логопедом. Для самостоятельных занятий используйте следующие пособия: О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика» для детей 2-4, 4-6, 6-8 лет; Е Новикова «Секреты предлогов и падежей».

Zdrastvuyte!Moey dochke v aprele budet 3goda.Slova prozinosit no predlijenie ne mojet sostavit.Mi razgovarivaem s mujem na 3yazikah vse rodnie v Kirgizii sami jivyom v Amerike.vse multiki smotrit na angliyskom.Sadit poka ne hodit pojaluysta pomogite S Uvajeniem Indira
25 November 2009, Indira
   Здравствуйте, Индира! Задержка речевого развития свойственна детям в многоязычных семьях. По возможности, выберите основной язык и общайтесь на нем с ребенком. Приучайте ребенка отвечать на вопросы на том языке, на котором был задан вопрос. Начните посещать детские развивающие занятия. Много разговаривайте с ребенком, рассказывайте сказки, стихи, пойте песенки, рассматривайте картинки, особое внимание уделяйте глаголам (действиям). Учите строить простые предложения по схеме: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? (мама идет, папа сидит, собака бежит).

Здравствуйте Светлана! Моей дочке 3г.10м. мы не разговариваем, только общаемся жестами и звукоподражанием нас поставили на инвалидность(по общению и обучению), но когда ей что-то говоришь она понимает и делает, пытается объяснить но ничего не получается, тогда берёт за руку и ведёт показывать. Были на ПМПК нас определили в дошкольное специальное(коррекционное)образовательное учереждение 7 вида,и поставили практическое отсутствие речи с дизартрией. Объясните пожалуйста.Спасибо.
25 November 2009, Татьяна
    Здравствуйте, Татьяна! Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
Сделайте исследования головного мозга ЭЭГ, МРТ, допплерографию сосудов головного мозга, для уточнения диагноза, выявления причин нарушения речи и назначения правильного лечения. Начните индивидуальные занятия с логопедом. Часто бывают случаи, когда ребенок, получающий логопедическую помощь и имеющий неутешительные диагнозы, начинает говорить, и в возрасте 7-8 лет готов к обучению в общеобразовательной или речевой (по общеобразовательной программе) школе. Если вы намеренны отдать ребенка в детский сад, лучше выбрать логопедический. Много занимайтесь с ребенком, обращайте внимание на общее развитие, добросовестно выполняйте задания логопеда. Развивайте мелкую моторику. Делайте артикуляционную гимнастику (Т.В.Буденная «Логопедическая гимнастика»).

Здравствуйте.Моему сыну 4года 9месяцев.Он плохо говорит,мы ходим в садик с 2лет.Сейчас мы ходим к лагопеду,нам сказали что у него язычек приросший я не понимаю что это значит но нам сказали что его можно растинут.Возможно ли это или обратится к врачу?У меня сынок не уситчивый на занятиях не сидит даже когда я с ним дома занимаюсь,в садике он кривляется,что мне делать как ему обьяснить что на занятиях надо сидеть и слушать.
25 November 2009, Марина
   Здравствуйте, Марина! «Уздечку» можно растянуть при помощи специальных упражнений (Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика»). Продолжайте занятия с логопедом, добросовестно выполняйте домашнее задание. Приучить ребенка сидеть на занятиях можно только регулярными занятиями дома. Длительность занятия не должна превышать 15-20 мин. Накануне проговорите с ребенком, что завтра вы будете заниматься (рисовать, лепить, выполнять домашнее задание…). Утром напомните о договоренности. В назначенное время начните занятие и обязательно доведите его до конца. В процессе занятия проговаривайте правила поведения, показывайте своими действиями как красиво и некрасиво себя вести. Не раздражайтесь. Через некоторое время, ребенок привыкнет к правильному поведению на занятиях.

Консультации логопеда

страница 24

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Вопросы и запись на занятия

8 495 532 9836
8 926 836 9845

Ждём Ваших предложений, удачи Вам!

Логопед

Консультации логопеда

 

 

 

Никакая часть сайта Семейного центра Волшебный Ребенок не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения администрации сайта.
По вопросам сотрудничества обращайтесь сюда